Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРОТЕСТ ПРОКУРАТУРЫ МО ОТ 10.08.2001 N 7/4-21-2001 НА АБЗАЦЫ 2, 4, 10 ПУНКТА 3, ПУНКТ 4, АБЗАЦЫ 1-3 ПУНКТА 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.09.2000 N 108/27 "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
                    ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                  от 10 августа 2001 г. N 7/4-21-2001
                                   
       НА АБЗАЦЫ 2, 4, 10 ПУНКТА 3, ПУНКТ 4, АБЗАЦЫ 1-3 ПУНКТА 5
            ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
        ОТ 27.09.2000 N 108/27 "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ
             С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                                   
       Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2000 N
   108/27  "О  мерах по улучшению обращения с отходами  на  территории
   Московской    области"    (далее    -    Постановление)     создано
   Государственное  унитарное предприятие "Экосистема"  (далее  -  ГУП
   "Экосистема"), определены виды деятельности данного предприятия.
       Абзацы  2,  4,  10  пункта  3, пункт 4,  абзацы  1-3  пункта  5
   Постановления    не    соответствуют   действующему    федеральному
   законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям.
       В  абзаце  2  пункта 3 Постановления ГУП "Экосистема"  поручено
   управление   перемещением  и  размещением  отходов  на   территории
   Московской области.
       Деятельность    по    перемещению,   размещению,    утилизации,
   складированию   отходов   согласно   Положению   о   лицензировании
   отдельных  видов  деятельности в области охраны  окружающей  среды,
   утвержденному  постановлением Правительства РФ от 26.02.96  N  168,
   подлежит  лицензированию. Лицензия является официальным документом,
   который  разрешает осуществление указанного в ней вида деятельности
   и  определяет обязательные для исполнения требования (условия)  его
   осуществления (п. 11).
       Таким  образом,  законодательством установлены  ограничения  на
   осуществление деятельности, связанной с перемещением и  размещением
   отходов, в виде лицензирования.
       Кроме   того,   наделение  коммерческой  организации,   которой
   является  ГУП "Экосистема", функциями по управлению перемещением  и
   размещением  отходов  на территории Московской  области  влечет  за
   собой   нарушение   прав   других   хозяйствующих   субъектов    на
   осуществление деятельности, связанной с отходами.
       Так,  согласно  п.  1 ст. 7 Закона РФ от 22.03.91  N  948-1  "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных   рынках"  органам  исполнительной  власти  субъектов   РФ
   запрещено  принимать  акты  и  (или)  совершать  действия,  которые
   ограничивают  самостоятельность  хозяйствующих  субъектов,  создают
   дискриминирующие   или,   напротив,   благоприятствующие    условия
   деятельности  отдельных хозяйствующих субъектов,  если  такие  акты
   или  действия имеют либо могут иметь своим результатом  ограничение
   конкуренции  и  (или)  ущемление интересов хозяйствующих  субъектов
   или   граждан,   в   т.ч.   в   виде  необоснованного   препятствия
   осуществлению  деятельности хозяйствующих  субъектов  в  какой-либо
   сфере.
       Абзац   4   пункта  3  Постановления  предписывает,   что   ГУП
   "Экосистема"  проводит  инвентаризацию  действующих   полигонов   и
   подготовку предложений по их дальнейшему использованию.
       В  соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.98 N 89-
   ФЗ  "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ от 24.06.98
   N   89-ФЗ)   проведение  инвентаризации  отходов  и   объектов   их
   размещения    (т.е.   полигонов)   осуществляется   индивидуальными
   предпринимателями   и   юридическими   лицами   при    эксплуатации
   предприятий,   зданий,  строений,  сооружений  и   иных   объектов,
   связанных с обращением с отходами.
       Абзац  10  пункта  3  Постановления относит к  полномочиям  ГУП
   "Экосистема"  проектирование  и  строительство  новых  полигонов  и
   создание мощностей по переработке отходов.
       Указанная норма не отвечает требованиям ст. 6 ФЗ от 24.06.98  N
   89-ФЗ,   предусматривающей,  что  проектирование  и   строительство
   объектов  размещения  отходов,  а также  объектов  использования  и
   обезвреживания   отходов   относится   к   полномочиям    субъектов
   Российской Федерации.
       Согласно  п.  2  ст.  7  Закона  РФ  от  22.03.91  N  948-1  "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных    рынках"   запрещается   совмещение   функций    органов
   исполнительной  власти  субъектов  РФ  с  функциями   хозяйствующих
   субъектов,  а также наделение хозяйствующих субъектов  функциями  и
   правами  указанных органов, в том числе функциями и правами органов
   государственного  надзора, за исключением случаев,  предусмотренных
   законодательными актами Российской Федерации.
       Пунктом 4 Постановления в целях контроля использования земель в
   Московской   области   органам  местного  самоуправления   поручено
   передать  земельные участки, занятые объектами размещения  отходов,
   в  фонд  земель областного значения для оформления прав пользования
   ими на ГУП "Экосистема".
       Положения   данного   пункта   не  соответствуют   действующему
   законодательству,   т.к.  земельные  участки,   занятые   объектами
   размещения  отходов,  могут находиться как в  областной,  так  и  в
   муниципальной собственности.
       В   силу  ст.  130  Конституции  РФ  местное  самоуправление  в
   Российской    Федерации   обеспечивает   самостоятельное    решение
   населением  вопросов  местного значения,  владение,  пользование  и
   распоряжение  муниципальной собственностью. Местное  самоуправление
   осуществляется гражданами путем референдума, выборов,  других  форм
   прямого  волеизъявления  через выборные и  другие  органы  местного
   самоуправления.
       Органы  местного  самоуправления не входят  в  систему  органов
   государственной  власти. Местное самоуправление  в  пределах  своих
   полномочий самостоятельно (ст. 12 Конституции РФ).
       Абзацем  1  пункта  5  Постановления определено,  что  в  целях
   государственного  контроля  за  обращением  отходов  в   Московской
   области  предложено Государственному комитету по охране  окружающей
   среды  Московской области осуществлять выдачу лицензий на обращение
   с  отходами  и  устанавливать лимиты захоронения отходов  и  лимиты
   использования   отходов  в  качестве  дополнительной  рекультивации
   после предварительной экспертизы ГУП "Экосистема".
       Названные    рекомендации    не   соответствуют    действующему
   федеральному законодательству.
       Лицензирование   деятельности  по   обращению   (складирование,
   перемещение,  размещение  и  т.д.) с  отходами  и  деятельности  по
   установлению   порядка   разработки   и   утверждения    нормативов
   образования   отходов   и  лимитов  на  их   размещение   (в   т.ч.
   захоронение)    соответственно   регламентируются   Положением    о
   лицензировании  отдельных  видов  деятельности  в  области   охраны
   окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства  РФ  от
   26.02.96  N  168,  Правилами разработки  и  утверждения  нормативов
   образования  отходов  и  лимитов на  их  размещение,  утвержденными
   постановлением  Правительства РФ от 16.06.2000 N 461,  которыми  не
   предусмотрено   проведение  каких-либо  экспертиз  государственными
   унитарными  предприятиями  субъекта  РФ  перед  выдачей   лицензий,
   установлением лимитов захоронения отходов.
       Абзацами  2,  3 пункта 5 Постановления предписано организациям,
   поставляющим отходы в Московскую область, эксплуатирующим  полигоны
   захоронения   отходов  в  Московской  области,  в  соответствии   с
   законодательством оформить договоры с ГУП "Экосистема".
       Поскольку   объекты   размещения   отходов,   т.е.   специально
   оборудованные  сооружения, предназначенные для  размещения  отходов
   (хранение,  захоронение  отходов), являются  объектами  гражданских
   правоотношений  и  могут находиться у организации,  эксплуатирующей
   объект  размещения  отходов,  в  собственности,  во  владении   или
   пользовании, то принятие мер по обязательному оформлению  договоров
   на   ГУП   "Экосистема"  с  такими  организациями   нарушит   права
   последних.
       Редакция   указанных   выше  положений  в  виде   обязательного
   оформления  договоров  с  ГУП  "Экосистема"  противоречит  принципу
   свободы заключения договора, предусмотренному ст. 421 ГК РФ.
       Этой же статьей запрещено понуждение к заключению договора,  за
   исключением   случаев,   когда   обязанность   заключить    договор
   предусмотрена    ГК   РФ,   законом   или   добровольно    принятым
   обязательством.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст. 23  Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
       1.  Абзацы  2,  4, 10 пункта 3, пункт 4, абзацы  1-3  пункта  5
   постановления  Правительства Московской  области  от  27.09.2000  N
   108/27  "О  мерах по улучшению обращения с отходами  на  территории
   Московской  области"  отменить как не соответствующие  действующему
   законодательству.
       2.  Протест  прокурора подлежит обязательному  рассмотрению  не
   позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
       3. О результатах рассмотрения настоящего протеста и принятых по
   нему  мерах  сообщить  прокурору области  в  установленный  законом
   срок.
   
                                     И.о. прокурора Московской области
                                      государственный советник юстиции
                                                              3 класса
                                                          А.А. Митусов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное