ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2002 г. N 1014
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОТКРЫТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ N 4 Г. ЩЕЛКОВО
Рассмотрев предложения комитета по образованию администрации
Щелковского района по вопросам организованной подготовки к
открытию вновь создаваемого муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы N 4 г. Щелково и
формирования педагогического и ученического коллективов, в целях
реализации п. 2.4 постановления главы Щелковского района от
06.05.1999 N 764 "О ликвидации муниципального образовательного
учреждения Щелковской средней общеобразовательной школы N 4"
постановляю:
1. Одобрить концепцию развития муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
N 4 г. Щелково.
2. Утвердить штатное расписание муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
N 4 г. Щелково <*>.
3. Утвердить порядок комплектования кадрового состава
муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы N 4 г. Щелково в 2002 году.
4. Утвердить правила приема учащихся в муниципальное
общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N
4 г. Щелково в 2002 году.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Щелковского района А.И.
Щербакова.
Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов
--------------------------------
<*> Не приводится.
Утверждена
постановлением главы
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 21 июня 2002 г. N 1014
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ N 4
Г. ЩЕЛКОВО
Условия функционирования в соответствии
с современными требованиями
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа N 4 г. Щелково расположена по адресу:
141100, Московская область, г. Щелково, ул. Центральная, д. 23.
Численность обучающихся - 420 человек, количество классов - 17,
наполняемость классов - 25 человек.
Режим работы - обучение в одну смену, пятидневная учебная
неделя, начало учебных занятий - в 8 час. 15 мин.,
продолжительность урока - 40-45 мин.
Осуществление образовательного процесса в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего
образования: первая ступень - начальное общее образование (1-4
классы); вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11
классы). Режим работы школы сможет обеспечить работу системы
дополнительного образования, досуг и занятость учащихся по
интересам во второй половине дня. Работа кружков, секций, клубов -
с 14.00 до 19.00.
Учебная база школы имеет полный набор специальных помещений и
учебных кабинетов в соответствии с проектом:
- компьютерный класс;
- лингафонный кабинет;
- специализированные учебные кабинеты;
- классные комнаты;
- два кабинета для групп продленного дня;
- спортивный зал;
- актовый зал на 220 мест;
- столовая на 144 места;
- читальный зал;
- библиотека;
- медицинский комплекс: стоматологический кабинет, процедурный
кабинет, кабинет врача.
Принципы формирования модели общеобразовательной
школы адаптивного характера с развитой
дифференциацией обучения, с разнообразными
дополнительными образовательными услугами
в 2002/2003 учебном году
1. Школа - общеобразовательное учреждение, призванное
обеспечивать образовательные потребности микрорайона в первую
очередь.
2. Мониторинг социальных потребностей, с одной стороны, и
анализ возможностей школы по их удовлетворению, с другой.
3. Конкурентоспособность школы: удовлетворение образовательных
потребностей микросоциума на высоком уровне. Создание режима
непрерывного развития и творческого поиска новых образовательных
технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и
управленческом уровне.
4. Создание положительного психологического микроклимата,
атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества,
ответственности на всех уровнях. Профессионально высокий уровень
социально-психологической службы.
5. Создание системы дополнительного образования и досуговой
деятельности, предоставляющей широкие возможности для развития,
самореализации и самоопределения личности ребенка, формирования у
него потребности к самосовершенствованию. В содержательном плане
дополнительное образование предполагается представить следующими
направлениями:
- художественным (хореографический кружок, хор, вокал,
фольклор, школьный театр, кукольный театр, радиогазета, кружок
художественного конструирования из бумаги, ткани, кожи, макраме,
роспись по дереву, народная вышивка и др.);
- бытовым (кружки "Хозяюшка", "Умелые руки", "Русские
традиции", др.);
- спортивным (секции общей физической подготовки, волейбола,
футбола, атлетической гимнастики, баскетбола, карате, брейк-данса
и др.).
Возможность включиться в ту или иную деятельность по интересам
позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, внеучебных
сферах деятельности, где-то непременно пережить ситуацию успеха и
на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в
глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во
внеучебное время не только расширяет их творческие возможности, но
и способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности,
умению планировать свое собственное время.
6. В целях реализации модели общеобразовательной школы
адаптивного характера с развитой дифференциацией обучения, с
разнообразными дополнительными образовательными услугами введение
в штатное расписание ставок заместителя директора по научно-
методической работе, педагогов-организаторов, педагогов-
психологов, инструктора по физической культуре, педагогов
дополнительного образования, лаборанта.
В первый год своего функционирования школа предполагает сделать
акцент на аналитической и организационно-формирующей работе.
Планируется проведение анализа контингента учащихся по
социальному составу, изучение индивидуальных интересов и
склонностей детей, их исходных физических, интеллектуальных,
творческих возможностей; необходимо исследование социального
заказа родителей в адрес школы.
Важным аспектом деятельности педагогов явится работа по
формированию единого школьного коллектива через серию
спланированных общешкольных мероприятий (интеллектуальных игр,
конкурсов, праздников, фестивалей, концертов, спортивных
состязаний, вечеров, общественно полезных мероприятий в
микрорайоне школы совместно с родителями и представителями
общественности).
Основные направления развития школы в 2002-2005 гг.
Цель: создание единого непрерывного образовательного
пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи
образовательных стандартов общего образования с возможностями
дополнительного и профессионального образования, предназначенного
для всестороннего развития личности каждого ребенка в доступных
ему видах деятельности, для постепенного появления у него
потребности и способности к творческому саморазвитию и
самоопределению, формирование модели школы как учебно-
воспитательного комплекса.
1. Формирование образовательной модели "детский сад - школа" с
целью создания оптимальных условий для обеспечения
преемственности:
- программ дошкольного и начального общего образования;
- методического обеспечения образовательных процессов в детском
саду и школе;
- медико-психолого-педагогического сопровождения развития
воспитанников и учащихся;
- работы с родителями дошкольников и младших школьников.
2. Моделирование развивающей образовательной среды, необходимой
для эффективного поступательного развития ребенка на каждом
возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной
деятельности:
- в период младшего школьного возраста - через использование
развивающих методов обучения, уроки физкультуры, посещение
спортивных секций, подвижные и логические игры в ГПД, творческую
деятельность в кружках;
- в среднем и старшем звене - через взаимосвязанную систему
обязательного, профильного и дополнительного образования,
творческую самореализацию в клубах, кружках, через занятия в
спортивных секциях.
3. Обновление содержания общего образования за счет усиления
социально формирующих дисциплин, использования здоровьесберегающих
технологий, работающих на личное развитие и поэтапное социальное
созревание детей.
4. Последовательное внедрение системы личностно
ориентированного обучения на основе:
- всестороннего изучения личности каждого ребенка на всех
этапах обучения;
- организации мониторинга образовательного процесса в течение
всего учебного года;
- оказания специальной помощи при несформированности
необходимых для учебной деятельности качеств у учащихся начальной
школы;
- использования практики индивидуальных заданий в ходе
предметного обучения;
- проведения регулярных консультаций по базовым курсам и
предметам школьного компонента учебного плана;
- осуществления индивидуальной работы в случаях интенсивного
развития и особой одаренности ребенка.
5. Формирование у учащихся навыков саморазвития через освоение
ими методов самопознания, самооценки, самоуправления,
самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и
внеурочной деятельности.
6. Разработка и внедрение комплексной системы воспитательной
работы в процесс учебной и внеучебной деятельности школы,
направленной на эмоциональное, нравственно-эстетическое,
коммуникативное развитие каждого ребенка и осуществляемое через:
- преподавание базисных и вариативных гуманитарно-культурных
предметов, входящих в учебный план (литературы, истории, МХК,
права, психологии);
- введение специальных образовательных программ в систему
дополнительного образования школы ("Театр здоровья" на занятиях
ГПД, "Основы саморегулирования" в работе ряда спортивных секций и
др.).
7. Создание условий для оптимального сочетания базового и
профильного образования в старшей школе:
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе
межпредметных связей;
- внедрение принципа выборности ряда профильных учебных курсов.
8. Формирование договорных отношений с учреждениями среднего и
высшего профессионального образования с целью углубления
профориентационной работы с учащимися, организации довузовской
подготовки, совершенствования методического мастерства и повышения
квалификации педагогических работников.
Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 21 июня 2002 г. N 1014
ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ N 4 Г. ЩЕЛКОВО
1. Общие положения
1.1. Кадровый состав школы включает в себя администрацию,
педагогический коллектив, административно-хозяйственный и учебно-
вспомогательный персонал в соответствии с утвержденным штатным
расписанием и тарификацией общеобразовательного учреждения по
состоянию на 1 сентября 2002 года.
1.2. Штатное расписание школы утверждается председателем
комитета по образованию администрации Щелковского района в
соответствии с типовыми штатами образовательных учреждений
соответствующего типа и вида.
1.3. Увеличение штатной численности школы утверждается
постановлением главы Щелковского района по представлению комитета
по образованию с учетом ходатайства директора школы в целях
реализации концепции развития учреждения.
2. Порядок комплектования кадров
2.1. Для занятия вакантных должностей педагогических и
руководящих работников школы объявляется конкурс.
2.2. Для участия в конкурсе руководящие и педагогические
работники в срок с 15.06.2002 по 31.07.2002 представляют следующие
документы:
- личное заявление;
- копию паспорта;
- копию документа об образовании;
- копию трудовой книжки;
- резюме;
- иные документы, свидетельствующие об уровне профессиональной
компетенции работника (авторские программы, свидетельства об
окончании курсов повышения квалификации и переподготовки кадров и
т.д.);
- медицинскую справку о состоянии здоровья;
и проходят собеседование с членами конкурсной комиссии.
2.4. Состав конкурсной комиссии:
Председатель комиссии:
Щербаков А.И. - заместитель главы администрации
Щелковского района
Заместитель председателя комиссии:
Тюрин С.А. - председатель комитета по образованию
Секретарь комиссии:
Котельникова Н.М. - специалист по кадровым вопросам 1-й
категории комитета по образованию
Члены комиссии:
Ступина Т.В. - директор муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы N 4 г. Щелково
Кувырталова Т.Г. - начальник отдела развития общего
образования комитета по образованию
Рашковская Е.В. - начальник отдела дополнительного
образования комитета по образованию
Гуськова Н.М. - директор учебно-методического
образовательного центра
Родионова С.А. - директор МОУ Щелковской средней
общеобразовательной школы N 16,
председатель совета руководителей
муниципальных общеобразовательных
учреждений Щелковского района
Найденов А.В. - юрисконсульт администрации Щелковского
района
Бабаева Г.К. - депутат, осуществляющий свои полномочия
на постоянной основе
2.5. Педагогические и руководящие работники, принимавшие
участие в конкурсе, получают письменное уведомление о результатах
конкурса в срок до 01.08.2002.
2.6. Прием на работу прошедших конкурсный отбор и заключение
трудового договора осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Председатель
комитета по образованию
С.А. Тюрин
Утверждены
постановлением главы
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 21 июня 2002 г. N 1014
ПРАВИЛА
ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЮЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ N 4
Г. ЩЕЛКОВО В 2002 ГОДУ
1. Прием учащихся в школу осуществляется в соответствии с
Положением о порядке приема учащихся в муниципальные
общеобразовательные учреждения Щелковского района, утвержденным
приказом комитета по образованию от 30.12.1999 N 332.
2. Первоочередное право на зачисление в школу имеют:
2.1. Учащиеся, обучавшиеся в школе N 4 в 1999 году и
переведенные в другие общеобразовательные учреждения в связи с
ликвидацией школы.
2.2. Учащиеся, проживающие в районе, закрепленном за школой N 4
приказом комитета по образованию от 23.09.1998 N 218 "О
закреплении микрорайонов за образовательными учреждениями": ул.
Первомайская, д. 4-19; ул. Пионерская, д. 1-7; ул. Пушкина, д. 1-
4; ул. Центральная, д. 10-40; ул. Коммунистическая, д. 3-8; проезд
Кооперативный; ул. Зубеева, д. 3, 5, 9; ул. Кооперативная; ул.
Парковая, д. 11, 11а; ул. Иванова, д. 11а, 13а; проезд
Центральный.
2.3. Дети членов педагогического коллектива, административно-
хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала школы.
3. Учащиеся, не соответствующие требованиям, указанным в п. 2
настоящих Правил, зачисляются в школу при наличии свободных мест.
Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость менее
25 учащихся.
4. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста
6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских
противопоказаний, независимо от уровня их подготовки.
5. Для зачисления в школу родители (законные представители)
учащихся представляют следующие документы:
5.1. Заявление родителей (законных представителей) на имя
директора школы.
5.2. Медицинская карта учащегося.
5.3. Справка с медицинским заключением о возможности обучения в
массовой школе (для учащихся 1-го класса).
5.4. Копия свидетельства о рождении, заверенная директором
школы (для учащихся 1-го класса).
5.5. Личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы
(для учащихся 2-9-х, 11-х классов).
5.6. Аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10-го
класса).
5.7. Справка с места жительства.
6. Прием учащихся осуществляется директором школы.
7. Начало приема документов 15 июня 2002 года.
Председатель
комитета по образованию
С.А. Тюрин
|