Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО РЕГИОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 12.01.2004 N 1/04)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 12.01.2004 N 1/04
   ___________________________________________________________________
   
          РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
                        от 12 января 2004 года
                                   
               МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА,
            КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
        ЛЮБЕРЕЦКОГО РЕГИОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
                 ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА НА 2004-2006 ГОДЫ
                                   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   Люберецкого  района  Московской области  (далее  -  администрация),
   Координационного совета организаций профсоюзов Люберецкого  региона
   Московской  области (далее - профсоюзы), работодателей  Люберецкого
   района  (далее  -  работодатели), руководствуясь  законодательством
   Российской  Федерации  и законодательством  Московской  области,  в
   целях  создания  необходимых  условий для  экономического  развития
   района,  социальной и правовой защиты населения района,  на  основе
   принципов  социального партнерства заключили районное трехстороннее
   (территориальное)   соглашение  между  администрацией   Люберецкого
   района,  Координационным советом организаций профсоюзов Люберецкого
   региона  Московской  области  и работодателями  Люберецкого  района
   (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения  в  Люберецком районе и  устанавливающим  общие
   принципы  проведения согласованной социально-экономической политики
   в районе в 2004-2006 годах.
       Обязательства  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Соглашение   является  основой  для  переговоров  и  заключения
   территориальных  отраслевых соглашений,  коллективных  договоров  в
   организациях района.
       Присоединение   к   Соглашению  работодателей   и   профсоюзов,
   действующих  на  территории Люберецкого  района,  осуществляется  в
   соответствии   с   Законом   Московской   области   "О   социальном
   партнерстве в Московской области".
                                   
              1. В целях обеспечения экономического роста
                          в Люберецком районе
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Проводят  активную политику по  созданию  благоприятных
   условий     хозяйствования,    предпринимательской    деятельности,
   укреплению  экономического  и  финансового  положения  организаций,
   повышению жизненного уровня населения в районе.
       1.1.2.  Способствуют привлечению в экономику района  финансовых
   средств отечественных и иностранных инвесторов.
       1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и  налоговой политики, составлению прогнозов и программ  социально-
   экономического развития района.
       1.1.4.   Способствуют   увеличению  производства   промышленной
   продукции  и  вводу  в  эксплуатацию  жилых  домов  за  счет   всех
   источников  финансирования в соответствии  с  прогнозом  социально-
   экономического развития района на соответствующий год.
       1.1.5.  Содействуют погашению долгов федерального и  областного
   бюджетов  организациям,  расположенным  на  территории  района,  не
   допускают долгов из местного бюджета.
       1.1.6.  Разрабатывают  меры  по  реализации  системы  земельных
   отношений   в   соответствии   с  Земельным   кодексом   Российской
   Федерации,     законодательством     Российской     Федерации     и
   законодательством Московской области.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.  В  целях увеличения объемов производства  отечественных
   товаров  и  услуг,  сохранения  рабочих  мест  оказывает  поддержку
   товаропроизводителям      района,      хозяйствующим      субъектам
   промышленности,  зарегистрированным в  районе,  а  также  малому  и
   среднему предпринимательству во всех секторах экономики.
       1.2.2.  Проводит работу по реализации государственных  программ
   социально-экономического    развития    Московской    области     в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и  Московской
   области.
       1.2.3.   Проводит   работу   по   формированию   и   размещению
   муниципального  заказа  Люберецкого района на  закупку  и  поставку
   продукции и оказание услуг.
       1.2.4.   Осуществляет  финансирование  работ  по  строительству
   объектов  гражданского,  промышленного и  дорожного  строительства,
   ремонту  и  содержанию  автомобильных  дорог  в  пределах  средств,
   предусмотренных в местном бюджете, и в соответствии с  источниками,
   определенными    законодательством    Российской    Федерации     и
   законодательством Московской области.
       1.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению  и
   сохранностью   имущества  района,  находящегося   в   хозяйственном
   ведении   муниципальных   унитарных   предприятий,   заключает    и
   расторгает  в соответствии с законодательством трудовой  договор  с
   руководителем.
       1.2.6.   Принимает   необходимые  меры  по   улучшению   работы
   пассажирского   транспорта  общего  пользования,   по   обеспечению
   безопасности дорожного движения на территории района.
       1.2.7.  Содействует  сохранению  и  развитию  действующей  сети
   организаций муниципальной системы жилищно-коммунального  хозяйства,
   транспорта,  связи, организаций здравоохранения, социальной  защиты
   населения, образования, культуры и спорта.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Способствуют организации соревновательного  движения  в
   трудовых   коллективах   и   содействуют  выполнению   мероприятий,
   предусмотренных     государственными     программами     социально-
   экономического    развития    Московской    области,    программами
   Люберецкого района.
       1.3.2.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством,   стабилизации  финансово-экономического   положения
   организаций района.
       1.3.3.  Оказывают  практическую помощь  организациям  района  в
   заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.2.   Проводят  сертификацию  систем  качества  организаций,
   расположенных  на  территории  района,  на  основе  государственных
   стандартов серии ГОСТ РИСО.
       1.4.3.  Обеспечивают  своевременную уплату  налогов  и  сборов,
   платежей    в    федеральный,   областной   и   местный    бюджеты,
   государственные    внебюджетные    фонды    в    соответствии     с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
       1.4.4.   Ежеквартально  информируют  работников  о   финансово-
   хозяйственной  деятельности  организаций,  принимаемых   мерах   по
   стабилизации и развитию производства.
       1.4.5.   Предоставляют  право  профкомам  и   профорганизаторам
   беспрепятственно    получать   информацию   по   социально-трудовым
   вопросам.
   
           2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
        оплаты труда и социальной защищенности населения района
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают
   меры  по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда  до
   уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.
       2.1.2.  Содействуют проведению работ по разработке и  внедрению
   системы  тарифного  регулирования заработной платы  в  организациях
   внебюджетного   сектора  экономики.  Рекомендуют  работодателям   и
   профсоюзам   при  заключении  отраслевых  соглашений,  коллективных
   договоров    продолжить   работу   по   установлению   оптимального
   соотношения  тарифной  и надтарифной части в  структуре  заработной
   платы работников.
       2.1.3.  Принимают  меры по полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
   собственности.
       2.1.4. Содействуют обеспечению государственного и общественного
   контроля  за  выделением средств на заработную плату и  целевым  их
   использованием.
       2.1.5.  Проводят работу по реализации программы  реформирования
   жилищно-коммунального  хозяйства в районе,  анализируют  социальные
   последствия  реформы жилищно-коммунального хозяйства  и  продолжают
   совершенствовать   систему  оказания  адресной  финансовой   помощи
   малоимущим   пенсионерам,   инвалидам  и  другим   малообеспеченным
   гражданам.
       2.1.6.  Способствуют  сохранению  сети  летних  оздоровительных
   лагерей  всех типов для детей и подростков, лагерей труда и  отдыха
   и обеспечивают их материально-техническую базу.
       2.1.7.   Участвуют   в   оздоровлении   детей   и   подростков.
   Устанавливают  часть стоимости путевки, оплачиваемую  из  семейного
   бюджета,  не  выше  10%  ее  полной  стоимости.  В  соответствии  с
   достигнутыми  соглашениями выделяют средства на компенсацию  затрат
   по оздоровлению детей и подростков.
       2.1.8.   Принимают   меры   по   недопущению   ликвидации   или
   использования  не  по  назначению социально-бытовых,  культурных  и
   спортивных учреждений всех форм собственности.
       2.1.9.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.10.  Осуществляют систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,  средних  специальных   и   высших
   учебных заведениях.
       2.1.11.  Осуществляют  контроль  за  созданием  в  организациях
   условий   для   получения  работниками  пенсий  в  соответствии   с
   действующим  законодательством (индивидуальный  персонифицированный
   учет,   своевременное   перечисление  страховых   и   накопительных
   средств, сохранность архивных документов).
       2.2. Администрация:
       2.2.1.   При   формировании   проекта   местного   бюджета   на
   соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
       -   повышение  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,
   оплачиваемым   по   ЕТС,   социальных  выплат   и   компенсаций   в
   соответствии с действующим законодательством;
       -  выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической
   литературы   и  периодических  изданий  педагогическим   работникам
   учреждений    образования,   учебных   заведений   здравоохранения,
   социальной защиты и культуры;
       -   компенсацию   стоимости  питания  учащимся  образовательных
   учреждений района в установленном законодательством порядке,
       а   также   при  условии  предоставления  областью  средств   в
   межбюджетных отношениях предусматривает:
       -  выделение  средств  для приобретения  жилья,  предоставления
   льгот   и  субсидий  работникам  бюджетной  сферы,  нуждающимся   в
   улучшении жилищных условий;
       -   оказание   финансовой   помощи   для   подготовки   детской
   оздоровительной   кампании  и  на  оздоровление  детей   работников
   бюджетной сферы;
       -  компенсацию  расходов  на  проезд  пассажирским  транспортом
   общего   пользования   работникам   здравоохранения,   образования,
   культуры и социальной защиты с учетом адресного подхода;
       - оказание социальной помощи малоимущим гражданам района.
       2.2.2. Содействует нормальной работе объектов социальной  сферы
   района.
       2.2.3.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает  меры
   по  своевременной  выплате  заработной платы,  пенсий,  пособий  по
   безработице,   на   ребенка,  по  опеке  и  других  государственных
   социальных пособий и выплат.
       2.2.4.  Принимает  меры  для повышения заработной  платы  путем
   установления  доплаты к заработной плате, исчисленной на  основании
   ЕТС  по всем разрядам с учетом установленных нормативными правовыми
   актами   Российской   Федерации  надбавок  и   доплат,   работникам
   учреждений   бюджетной   сферы   района,   оплата   труда   которых
   осуществляется  за  счет средств областного  и  местного  бюджетов.
   Проводит  работу по сокращению соотношения между заработной  платой
   работников бюджетной сферы и реального сектора экономики.
       2.2.5. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.6.  Совместно  с профсоюзами принимает меры  по  соблюдению
   работодателями  организаций,  находящихся  в  различных  процедурах
   банкротства,  в  особенности градообразующих,  законодательства  об
   обязательном пенсионном страховании своих работников.
       2.2.7.   Обеспечивает  гарантированный  объем   медицинской   и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико-социальных  услуг  в  лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии  с Основами законодательства Российской  Федерации  об
   охране   здоровья   граждан,  Законом   Российской   Федерации   "О
   медицинском    страховании   граждан   в   Российской   Федерации",
   Федеральными   законами  "О  ветеранах",   "О   социальной   защите
   инвалидов  в Российской Федерации", Московской областной программой
   государственных  гарантий оказания гражданам  Российской  Федерации
   бесплатной медицинской помощи.
       2.2.8.   Проводит  изменение  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги  1  раз  в год перед принятием бюджета, предусматривая  меры
   социальной защиты населения. Предварительно не позднее чем  за  две
   недели   информирует  об  этом  Люберецкую  районную  трехстороннюю
   комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
       2.2.9.  Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате
   за  содержание,  ремонт,  наем жилья  и  коммунальные  услуги  выше
   уровня,   соответствующего  федеральным  и  областным   стандартам.
   Предоставляет  в установленном порядке субсидии на оплату  жилья  и
   коммунальных  услуг.  Проводит  разъяснительную  работу  о  порядке
   предоставления  жилищных  субсидий,  используя  средства   массовой
   информации.
       2.2.10.Предусматривает   в   местном   бюджете   средства    на
   обеспечение   расчетов  бюджетных  организаций,  финансируемых   из
   местного  бюджета,  за  потребленную  ими  электрическую,  тепловую
   энергию  и  коммунальные  услуги в пределах  установленных  лимитов
   потребления.
       2.2.11.Способствует  обеспечению  жильем  работников  бюджетной
   сферы  и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении
   жилищных условий.
       2.2.12.  Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных
   учреждениях,  в  том  числе  на  формирование  в  них  расходов  на
   проведение мероприятий по охране труда.
       2.2.13.   Сохраняет  практику  невзыскания  с   нанимателей   и
   собственников  жилья  пеней по платежам  за  жилье  и  коммунальные
   услуги  на  период  задержки  выплаты заработной  платы,  пенсий  и
   пособий по безработице.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по
   вопросу  социально-трудовых отношений,  а  в  области  коллективных
   прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся  к
   Соглашению.
       2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде,  в  том числе за своевременной выплатой заработной  платы  и
   других  социальных  выплат, предусмотренных нормативными  правовыми
   актами  Российской  Федерации,  Московской  области  и  Люберецкого
   района.  Выходят  с  инициативой по привлечению  к  ответственности
   должностных    лиц,   не   обеспечивающих   выполнение    указанных
   нормативных правовых актов.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы  добиваются ее выплаты  в  установленном  законом
   порядке (комиссии по трудовым спорам и суды).
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального   размера  оплаты  труда  не   ниже   величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области;
       -    роста   заработной   платы   в   соответствии   с   ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.5.  Обеспечивают контроль за своевременностью представления
   работодателями    сведений,    необходимых    для     осуществления
   индивидуального   (персонифицированного)  учета,  и   своевременным
   перечислением   страховых   взносов   в   территориальные    органы
   Пенсионного фонда Российской Федерации.
       2.3.6. Содействуют реализации областной программы обязательного
   медицинского  страхования. Осуществляют контроль  за  своевременным
   перечислением  страховых  взносов  на  работающее  и   неработающее
   население.
       2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков.
       2.3.8.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за их реализацией.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых    из    бюджетов)   заработную   плату    работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области.  В  организациях,  где  заработная  плата  работника  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской   области,   разрабатывают   совместно   с   профсоюзами
   программы   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума,  обязуясь  при  этом  с 1  января  2004  года  установить
   заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную  норму
   рабочего  времени  и  выполнившему  свои  трудовые  обязанности,  в
   размере не ниже 2200 рублей.
       2.4.2.  Принимают  меры по доведению среднемесячной  заработной
   платы  работников  в  2004 году в размере  не  менее  2,5  величины
   прожиточного  минимума трудоспособного населения, установленного  в
   Московской области.
       2.4.3.   Не   допускают   без  согласия   работника   внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения за труд (натуральные  выдачи,
   страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.4.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов информацию по оплате труда работников.
       2.4.5.   Заключают   коллективные   договоры   с   профсоюзными
   комитетами в организациях, предусматривая в них:
       -  размеры  тарифной ставки 1 разряда не ниже  установленных  в
   отраслевых    соглашениях   (минимальной   заработной    платы    в
   соответствии с территориальным трехсторонним соглашением);
       -   порядок  индексации  заработной  платы  в  связи  с  ростом
   потребительских цен;
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -   средства   на  строительство  и  приобретение   жилья   для
   работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
       -  расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования  и
   жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
       2.4.6.   Осуществляют   меры   по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   домов
   культуры,   спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   образовательных   учреждений  дополнительного  образования   детей,
   находящихся на балансе организаций.
       2.4.7.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению в члены профсоюза. Не  увольняют  или
   другим  способом не наносят ущерб работнику на том  основании,  что
   он  является  членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время или  с  согласия  работодателя  в
   рабочее время.
   
                   3. В целях обеспечения занятости
         и предотвращения роста уровня безработицы, содействия
               кадровому обеспечению организаций района
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.    Принимают    меры    по    реализации    мероприятий,
   предусмотренных  государственными программами по социальной  защите
   и содействию занятости населения Московской области.
       3.1.2.  Не допускают превышения уровня общей безработицы:  2004
   год  -  6,9%;  2005  год - 6,8%, 2006 - 6,8% от числа  экономически
   активного  населения  района. В случае  возникновения  чрезвычайной
   ситуации  на  рынке труда разрабатывают программу  экстренных  мер,
   направленных   на   содействие   занятости   населения,   поддержку
   высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
       3.1.3.  Обеспечивают снижение периода поиска работы  гражданами
   путем  расширения  доступа  населения к банку  данных  вакансий,  а
   работодателей  -  к  банку  данных  рабочей  силы.   Не   допускают
   превышения   периода  средней  продолжительности  безработицы   6,5
   месяца.
       3.1.4.   Принимают   меры  по  реализации   Плана   мероприятий
   Правительства   Московской   области,  направленных   на   кадровое
   обеспечение организаций Московской области и Люберецкого района.
       3.1.5.   Принимают  меры  по  сохранению  и  развитию   системы
   профессионального  обучения  и  подготовки  кадров  в  организациях
   района.
       3.1.6.  Участвуют  в  организации временных  рабочих  мест  для
   учащихся  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая    приоритеты   подросткам   из   социально   уязвимых    и
   малообеспеченных  семей. Предусматривают финансирование  на  оплату
   труда  подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных  бирж
   труда.
       3.1.7.  Разрабатывают и осуществляют меры по  переподготовке  и
   социальной  поддержке  работников в условиях  проведения  процедур,
   связанных    с   несостоятельностью   (банкротством)   организаций,
   особенно градообразующих.
       3.1.8.  Разрабатывают комплекс мер, направленных  на  улучшение
   положения женщин на рынке труда района.
       3.1.9.  Проводят  согласованную политику по вопросу  социально-
   трудовой адаптации молодежи.
       3.1.10.   Руководствуются  в  случае  массового   высвобождения
   работников следующими критериями:
       а)  ликвидация организации любой организационно-правовой  формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       б)  сокращение  численности или штата работников организации  в
   количестве:
       - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
       - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
       - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.  Принимает участие в реализации государственных программ
   по  социальной  защите и содействию занятости населения  Московской
   области на территории Люберецкого района.
       3.2.2. Принимает участие в формировании регионального заказа на
   подготовку   кадров   в  учреждениях  начального  профессионального
   образования для реального сектора экономики.
       3.2.3.  Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений  социально-экономического развития района,  регулярному
   проведению ярмарок вакансий рабочих мест.
       3.2.4. Содействует расширению перечня видов общественных  работ
   с учетом потребностей организаций района в кадрах.
       3.2.5.  Осуществляет  контроль  за  созданием  (выделением)   в
   организациях  района рабочих мест для трудоустройства  инвалидов  в
   соответствии с законодательством.
       3.2.6.   При   выделении   средств   областного   бюджета    на
   финансирование  мероприятий по созданию специальных  рабочих  мест,
   специализированных  цехов  (предприятий)  для  инвалидов  учитывает
   участие  организаций в системе социального партнерства и реализацию
   ими обязательств Соглашения.
       3.2.7.  Регулярно информирует население через средства массовой
   информации  о рынке труда, возможностях службы занятости  населения
   по   трудоустройству,  обучению  и  переподготовке   высвобождаемых
   работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
       3.2.8.  Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
   организаций  района к участию в Программе подготовки управленческих
   кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
       3.2.9.  Принимает  участие в организации на  территории  района
   проведения  профориентационных работ  с  учащимися  образовательных
   учреждений всех уровней.
       3.2.10.  Изучает  опыт современных технологий профессионального
   обучения   кадров  и  рекомендует  организациям  внедрять   его   в
   практику.
       3.2.11.  При  подготовке предложений по  определению  квоты  на
   выдачу  иностранным  гражданам приглашений на  въезд  в  Люберецкий
   район   в   целях  осуществления  трудовой  деятельности  учитывает
   участие  организаций в системе социального партнерства и реализацию
   ими обязательств Соглашения.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
   вопросах  найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников,  предоставления льгот и гарантий в  процессе  работы  и
   при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
       3.3.2.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   объемов  работ,  числа рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников,   предоставление   им   льгот   и   компенсаций   сверх
   установленных    законодательством,   а   также   мероприятий    по
   профессиональному обучению и повышению квалификации  работников,  в
   том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
       3.3.3.  Вносят  в органы местного самоуправления предложения  о
   приостановке   решений   работодателей  о  массовом   высвобождении
   работников.  Выступают в поддержку требований трудовых  коллективов
   о   приостановке  выполнения  решения  по  массовому  высвобождению
   работающих или поэтапному проведению данной работы.
       3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях,
   происходящих в действующем законодательстве.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ, прогнозирование  и  учет  численности
   высвобождаемых  работников,  предоставляют  в  профорганы,   центры
   занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест,  а
   также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
       3.4.2.  Формируют  социальный заказ  органам  службы  занятости
   населения для переподготовки высвобождаемых работников с  целью  их
   дальнейшего трудоустройства.
       3.4.3.     Взаимодействуют     с    учреждениями     начального
   профессионального   образования  по  вопросам  подготовки   кадров,
   оказывают  помощь  в укреплении материально-технической  базы  этих
   учреждений.   Подготавливают   заказ   на   подготовку   кадров   в
   учреждениях    начального   профессионального    образования    для
   формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места  для
   прохождения учащимися производственной практики.
       3.4.4.   Обеспечивают   включение   в   коллективные   договоры
   мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  увеличение   объемов
   работ,     числа    рабочих    мест,    возможность     прохождения
   профессиональной подготовки, повышения квалификации и  переобучения
   работников,  в том числе намеченных к высвобождению, предоставление
   им льгот и компенсаций.
       3.4.5.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штата организации  и  т.д.  Не
   допускают  сокращения  работников,  в  семье  которых  нет   других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.6.  Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
   с  нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (инвалидов).
       3.4.7.  Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
   организаций-банкротов  преимущественным правом  трудоустройства  на
   не  менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на  базе
   их имущества.
       3.4.8. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди
   на  получение и приобретение жилья в течение двух лет,  пользование
   детскими дошкольными учреждениями.
       3.4.9.   Не   допускают  массового  высвобождения   работников,
   связанного  с  совершенствованием организации  труда,  ликвидацией,
   реорганизацией,  перепрофилированием  организации   или   частичной
   приостановкой   производства   по  инициативе   работодателя,   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.10.  Осуществляют  привлечение и использование  иностранной
   рабочей  силы  с  учетом мнения органов местного  самоуправления  и
   соответствующих профсоюзных органов.
       3.4.11. Обращаются за согласованием на увольнение работников  в
   вышестоящий  профсоюзный орган, если число  увольняемых  в  течение
   года превысило уровень, установленный в отраслевом соглашении.
   
              4. В целях улучшения условий, охраны труда
                     и экологической безопасности
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности,    признавая    приоритетным    направлением    своей
   деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
       4.1.2.  Обеспечивают соблюдение противопожарной безопасности  в
   организациях   района.  Предусматривают  средства  на   организацию
   обучения по противопожарной безопасности.
       4.1.3.    Разрабатывают   предложения   по    совершенствованию
   законодательства   в   области   охраны   труда   и   экологической
   безопасности.
       4.1.4.  Проводят  анализ состояния условий  и  охраны  труда  в
   организациях.   Инициируют  разработку,   принятие   и   выполнение
   мероприятий,   направленных  на  предупреждение   производственного
   травматизма  и профессиональных заболеваний, а также на  сокращение
   количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
   гигиеническим нормам.
       4.1.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев  на
   производстве и профессиональных заболеваний.
       4.1.6.  Организуют  проведение  мероприятий  по  пропаганде   и
   распространению  передового опыта работы в  сфере  охраны  труда  и
   экологической  безопасности,  информированию  работников  о   вновь
   принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны  труда  и
   порядку их применения.
       4.1.7.  Осуществляют  взаимодействие  с  федеральными  органами
   государственного надзора и контроля по вопросам реализации  ими  на
   территория  района надзорных и контрольных функций в  сфере  охраны
   труда.
       4.1.8.  Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране
   труда  в  рамках коллективных договоров и соглашений,  осуществляют
   выборочный контроль за ходом их выполнения.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Организует  работу Координационного  совета  по  охране
   труда района.
       4.2.2.    Обеспечивает   взаимодействие    с    Государственным
   учреждением  Московским  областным  региональным  отделением  Фонда
   социального   страхования   Российской   Федерации   по    вопросам
   страхования  работников  от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний.
       4.2.3.  Обеспечивает  совместно  с  отраслевыми  комитетами   и
   управлениями  соблюдение правил и норм противопожарной безопасности
   в организациях бюджетной сферы.
       4.2.4.    Создает    необходимые   условия   для    прохождения
   руководителями    и    специалистами   организаций    обязательного
   специального обучения по охране труда и проверки знаний  требований
   охраны труда.
       4.2.5. Оказывает содействие государственным органам надзора  по
   обеспечению контроля за проведением в организациях района:
       -  аттестации  рабочих мест по условиям труда  и  правильностью
   предоставления  компенсаций за тяжелую работу и работу  с  вредными
   или опасными условиями труда;
       -  обязательных  предварительных  и  периодических  медицинских
   осмотров работников.
       4.2.6. Принимает участие в организации и проведении обучения по
   охране  труда  руководителей и специалистов  организаций  района  и
   проверки знаний требований охраны труда.
       4.2.7. Принимает участие в обеспечении соответствия требованиям
   экологической  безопасности проектов строительства и  реконструкции
   производственных  объектов, разрабатываемых в организациях  района,
   на стадии их разработки и согласования.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.    Принимают   участие   совместно   с   Государственным
   учреждением  Московским  областным  региональным  отделением  Фонда
   социального  страхования Российской Федерации в  проведении  работ,
   связанных  с  отнесением  организаций и их подразделений  к  классу
   профессионального   риска,  определением  скидок   и   надбавок   к
   страховому тарифу в соответствии с законодательством.
       4.3.2.   Осуществляют  общественный  контроль  за   соблюдением
   нормативных   правовых  актов  по  экологической   безопасности   в
   организациях,    в    случае   выявления    нарушений    предлагают
   работодателям  устранить их и информируют об  этом  соответствующие
   государственные органы и органы местного самоуправления.
       4.3.3.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением   правил  и  норм  по  охране  труда  и   экологической
   безопасности.
       4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание.
       4.3.5.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива  по  охране  труда,
   организуют их обучение.
       4.3.6.   Совместно   с  органами  местного   самоуправления   и
   работодателями  проводят  смотры-конкурсы  на  лучшую   организацию
   службы   охраны   труда   в  организациях  района.   Распространяют
   передовой опыт.
       4.3.7.  Принимают  участие  в  работе  комиссий  по  приемке  в
   эксплуатацию     реконструированных     и     вновь     построенных
   производственных объектов.
       4.3.8.  Принимают  участие  в разработке  проектов  нормативных
   правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных   комитетов  по  охране  труда   и   членам   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для выполнения  возложенных  на  них
   обязанностей  по  контролю  за  состоянием  условий  труда   и   их
   обучение;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
       - в администрацию Люберецкого района;
       -   в   Главное  управление  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской области;
       - в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
       -   в   территориальное   объединение  профсоюзов   (Московское
   областное  объединение организаций профсоюзов и  в  территориальные
   отраслевые профсоюзы).
       4.4.3.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда контроля  за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований  норм  и  правил  по   охране   труда,
   организуют обучение членов комитетов (комиссии) по охране труда.
       4.4.4.  Создают  в  организациях за  счет  собственных  средств
   специальные   рабочие   места   для   трудоустройства    инвалидов,
   получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо  иное
   повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками  трудовых
   обязанностей.
       4.4.5.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнению окружающей среды.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.   Создают  на  паритетной  основе  Люберецкую   районную
   трехстороннюю    комиссию   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений (далее - Комиссия).
       5.1.2.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.  Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.3.   Организовывают  обучение  представителей   профсоюзов,
   работодателей  и администрации по вопросам правового  регулирования
   социально-трудовых отношений.
       5.1.4.   В   целях  совершенствования  механизмов   социального
   партнерства организовывают и проводят совещания, а также  принимают
   участие  в  совещаниях (научно-практических конференциях,  "круглых
   столах"), конкурсах и других мероприятиях Московской области.
       5.1.5.   Оказывают   содействие  в   создании   и   обеспечении
   деятельности  первичных  профсоюзных  организаций,  территориальных
   объединений    профсоюзов    и    работодателей    и     заключении
   территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров.
       5.1.6. Организуют освещение вопросов социального партнерства  в
   средствах массовой информации Люберецкого района.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.  Информирует в установленном порядке стороны  Соглашения
   по  вопросам, касающимся социально-трудовых отношений  и  выносимым
   на рассмотрение органов местного самоуправления района.
       5.2.2.   Проводит  встречи  с  профсоюзным  активом  района   и
   работодателями.
       5.2.3.  Сохраняет  право  за городскими (районными)  комитетами
   профсоюзов  и общественными объединениями работодателей  арендовать
   помещения,  находящиеся в муниципальной собственности, с  взиманием
   арендной  платы  не  выше, чем это предусмотрено  для  общественных
   организаций.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.   Организуют   обучение  представителей   профсоюзов   и
   работодателей  по  вопросам труда, регулирования социально-трудовых
   отношений и разрешения трудовых споров.
       5.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов  по
   заключению    и    контролю    за    выполнением    территориальных
   трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.
       5.3.3.   Продолжают  работу  по  восстановлению  утраченных   и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   особенно в негосударственном секторе экономики.
       5.3.4.  Участвуют  в  выявлении,  предупреждении  и  разрешении
   коллективных  трудовых  споров  (конфликтов).  Оказывают  помощь  в
   создании комиссий по трудовым спорам в организациях района.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.4.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       5.4.3.  Признают  отраслевые  (межотраслевые),  территориальные
   соглашения   и   коллективные   договоры   важнейшим   инструментом
   поддержания    социального    мира   и   способствуют    заключению
   коллективных  договоров  в  организациях,  а  также  проведению  их
   уведомительной регистрации в соответствии с законодательством.
       5.4.4.  В  обязательном порядке рассматривают  все  требования,
   предложения,  внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),  и
   в течение месяца принимают соответствующие меры.
       5.4.5.  Предусматривают в соглашениях и коллективных  договорах
   выделение   средств   на  оплату  труда  освобожденным   работникам
   профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным  членам
   профсоюзных   органов  всех  уровней  время  для   выполнения   ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
       5.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  работы в организациях, предусмотрев это в  коллективных
   договорах.
   
   6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением,
            ответственность сторон за реализацию Соглашения
   
       6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами
   и действует по 31 декабря 2006 года.
       6.2.  Контроль  за  ходом выполнения Соглашения  осуществляется
   Комиссией  в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   и   законодательством  Московской  области,   а   также   сторонами
   самостоятельно  в  соответствии с их функциями  и  организационными
   принципами   деятельности.  Изменения  и  дополнения  в  Соглашение
   вносятся   по  взаимному  согласию  сторон.  Итоги  по   выполнению
   Соглашения подводятся не менее 2 раз в год.
       6.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       6.4.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       6.5.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   работодатели  воздерживаются от проведения  массовых  высвобождений
   работников  и  приостановки  деятельности  организаций.  В   случае
   возникновения  коллективных  трудовых  споров  стороны   Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       6.6.  Администрация Люберецкого района обеспечивает  публикацию
   Соглашения в средствах массовой информации Люберецкого района.
       6.7.  Стороны договорились о проведении в IV квартале 2006 года
   переговоров  по  заключению аналогичного Соглашения на  последующий
   период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения  на
   период ведения коллективных переговоров.
       6.8.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                              Глава Люберецкого района
                                                            С.И. Гусев
   
                                                          Председатель
                                               Координационного совета
                                                организаций профсоюзов
                                                   Люберецкого региона
                                                    Московской области
                                                          А.В. Петрова
   
                                                  Генеральный директор
                                               НП "Союз промышленников
                                                    и предпринимателей
                                                   Люберецкого района"
                                                           А.А. Егошин
   
                                                  Генеральный директор
                                                   ОАО "МПО по выпуску
                                                алмазного инструмента"
                                                       А.А. Овчинников
   
                                                  Генеральный директор
                                                     ОАО Фирма "Рубин"
                                                          В.Н. Вычеров
                                                                      
                                                Председатель правления
                                            "Люберецкий райпотребсоюз"
                                                          О.В. Миронов
   
                                                              Директор
                                                ООО Фирма "Очарование"
                                                         Г.А. Артемова
   
                                                 Заместитель директора
                                                          ОАО "ДОК-13"
                                                         Н.Д. Коротков
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное