СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2004 г. N 394/57
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 26.06.2002 N 232/34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕРПУХОВА"
Руководствуясь Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ,
Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в РФ,
осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Московской
области "О местном самоуправлении в Московской области", на
основании Устава города Серпухова Совет депутатов города Серпухова
решил:
1. Принять решение "О внесении изменений в решение Совета
депутатов от 26.06.2002 N 232/34 "Об утверждении Положения об
инвестиционной деятельности на территории города Серпухова"
(прилагается).
2. Направить решение "О внесении изменений в решение Совета
депутатов от 26.06.2002 N 232/34 "Об утверждении Положения об
инвестиционной деятельности на территории города Серпухова" главе
города Серпухова Жданову П.В. для подписания.
3. Поручить постоянной депутатской комиссии по бюджету,
финансам и налогам доработать приложение 4 к Положению об
инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова и вынести
на рассмотрение Совета депутатов города Серпухова.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на
постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам.
Председатель Совета депутатов
Р.В. Горбунов
Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 28 января 2004 г. N 394/57
РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 26.06.2002 N 232/34 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕРПУХОВА"
1. Внести изменения в решение Совета депутатов города Серпухова
от 26.06.2002 N 232/34 "Об утверждении Положения об инвестиционной
деятельности на территории города Серпухова", изложив его в новой
редакции (прилагается), за исключением приложения 4.
2. Решение вступает в силу с момента опубликования. В части
льгот участникам зон развития решение вступает в силу с момента
утверждения приложения 4 к Положению об инвестиционной
деятельности на территории города Серпухова.
Глава города
П.В. Жданов
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 28 января 2004 г. N 394/57
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. СЕРПУХОВА
Настоящее Положение направлено на стимулирование инвестиционной
деятельности, предоставление муниципальной поддержки участникам
инвестиционной деятельности для привлечения инвестиций в экономику
города Серпухова (далее - город) и основано на следующих
принципах:
а) приоритета интересов города Серпухова;
б) поддержки местных товаропроизводителей;
в) обеспечения социальной защищенности населения города;
г) адресного применения поддержки;
д) эффективности поддержки (оценка результата произведенных
вложений);
е) соблюдения законности;
ж) развития конкуренции;
з) обеспечения экологической безопасности;
и) развития города в соответствии с генеральным планом развития
г. Серпухова.
1. Общие положения
1.1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное
имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие
денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и
(или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или)
достижения иного полезного эффекта.
1.2. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал
(основные средства), в том числе затраты на новое строительство,
расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих
предприятий (организаций), приобретение машин, оборудования,
инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие
затраты.
1.3. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и
осуществление практических действий в целях получения прибыли и
(или) достижения иного полезного эффекта.
1.4. Инвестиционный проект - обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных
вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация,
разработанная в соответствии с законодательством РФ и
утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и
правилами), а также описание практических действий по
осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.5. Участники инвестиционной деятельности (далее - Участники)
- исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в
соответствии со статьей 9 Устава муниципального образования "Город
Серпухов Московской области" (далее - органы самоуправления),
юридические лица любых организационно-правовых форм,
индивидуальные предприниматели, реализующие на его территории
инвестиционные проекты и зарегистрированные в качестве
налогоплательщиков на территории города Серпухова. К Участникам
инвестиционной деятельности относятся также инвесторы (в том числе
иностранные), банки, страховые компании и другие кредитные
учреждения, осуществляющие инвестиционные вложения в социально
значимые для города проекты.
1.6. Инвесторы осуществляют капитальные вложения с
использованием собственных и (или) привлеченных средств в
соответствии с законодательством РФ.
В качестве инвесторов могут выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и
муниципальным имуществом или имущественными правами;
- предприятия, предпринимательские объединения и другие
юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные юридические лица, государства и международные
организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления
совместного инвестирования.
1.7. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и
юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных
проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и
(или) иную деятельность других Участников инвестиционной
деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.
Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами
владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в
пределах полномочий, которые установлены договором об
инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
1.8. Подрядчики - физические и юридические лица, которые
выполняют работы по договору подряда и (или) контракту,
заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом
РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех
видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии
с федеральным законом.
1.9. Пользователи объектов производственных инвестиций (далее -
Пользователи) - юридические лица и филиалы, осуществляющие
производственную деятельность на указанных объектах,
зарегистрированные в установленном порядке на территории города
Серпухова. Пользователи являются участниками инвестиционной
деятельности, но в целях настоящего Положения выделены в отдельную
категорию. Пользователями объектов производственных инвестиций
могут быть инвесторы.
1.10. Объектами производственных инвестиций признаются вновь
создаваемые и модернизируемые в отраслях материального
производства за счет производственных инвестиций основные фонды. В
целях настоящего Положения к основным фондам следует относить
материальную часть основных фондов, используемую в качестве
средств труда при производстве продукции, выполнении работ или
оказании услуг производственного характера (кроме легкового
автотранспорта).
Объект производственных инвестиций может являться обособленным
объектом производственного цикла.
1.11. Под производственными инвестициями в целях настоящего
Положения понимаются денежные средства, машины, оборудование и
недвижимое имущество, вкладываемые в объекты производственных
инвестиций.
1.12. Под материальным производством понимаются производство и
переработка продукции промышленности и сельского хозяйства (кроме
производства алкогольной и табачной продукции), строительство
объектов производственной инфраструктуры.
1.13. Под новыми технологиями в настоящем Положении понимаются
технологии, впервые реализуемые предприятиями в производственном
процессе, разработанные на основе передовых достижений науки и
техники, приводящие к увеличению объема промышленного производства
и снижению затрат на выпускаемую продукцию.
1.14. Под модернизацией основных фондов в целях настоящего
Положения понимается усовершенствование или замена имеющегося
оборудования новым или находящимся к моменту замены в эксплуатации
не более одного года или на хранении не более пяти лет.
Под модернизацией производства понимается модернизация в объеме
менее 30% основных фондов модернизируемого объекта.
В целях налогообложения объект, в котором доля модернизируемых
основных фондов составляет не менее 30% балансовой стоимости
существующих основных фондов объекта производственных инвестиций с
учетом последней переоценки, произведенной в соответствии с
действующим законодательством, приравнивается к вновь создаваемому
объекту.
1.15. Под инновациями в настоящем Положении понимается конечный
результат плановых или инициативных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ.
1.16. Под кооперационными связями в настоящем Положении
понимаются производственные связи между городскими предприятиями
по совместному производству конечной продукции.
1.17. Под высокооплачиваемыми рабочими местами в настоящем
Положении понимаются рабочие места, на которых уровень
среднемесячной заработной платы в 3 раза выше средней по городу.
1.18. Под рабочими местами для трудоустройства молодежи в
настоящем Положении понимаются рабочие места, на которые
трудоустраиваются граждане в возрасте от 16 до 29 лет
(включительно).
1.19. Социально значимыми для города инвестиционными проектами
являются проекты, которые осуществляют:
а) содействие росту производства;
б) влияние на структурную перестройку экономики города, а
именно посредством переориентации производства и формирования
новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций;
в) решение социальных проблем в масштабе города;
г) соблюдение экологической безопасности в масштабе города.
При определении социальной значимости инвестиционных проектов
учитываются также соответствие их стратегическому выбору социально-
экономического развития города, генеральному плану развития
города, соответствие целям и задачам целевых программ развития
города.
1.20. Под градостроением в настоящем Положении понимается
деятельность в области градостроительного планирования развития
территории города, определения видов использования земельных
участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов
недвижимости с учетом интересов жителей города Серпухова,
общественных и государственных интересов, а также национальных,
историко-культурных и экологических особенностей города (в
соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
1.21. Под зонами развития в настоящем Положении понимаются
земельные участки, расположенные в пределах территории города
Серпухова, имеющие экономическую и социальную значимость для
развития города в целом. Порядок формирования зон развития на
территории города Серпухова определяется в приложении 4 <*> к
настоящему Положению.
1.22. Участниками инвестиционной деятельности в зонах развития
признаются:
- Участники, осуществляющие свою деятельность на территории
зоны развития и реализующие инвестиционные проекты;
- Участники, территориально не расположенные в зонах развития,
но реализующие инвестиционные проекты в пределах зон развития.
1.23. Действие настоящего Положения распространяется на
отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе
осуществляемой в форме капитальных вложений. Настоящее Положение
не распространяется на отношения, связанные с вложениями
инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в
страховые организации, которые регулируются соответственно
законодательством РФ о банках и банковской деятельности и
законодательством РФ о страховании.
1.24. Деятельность иностранных инвесторов на территории г.
Серпухова осуществляется в соответствии с положениями Федерального
закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в
Российской Федерации".
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том
числе осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными
инвесторами на территории г. Серпухова, регулируются
международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ,
законодательством Московской области, настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами РФ, Московской области, органов
местного самоуправления. Если международным договором РФ
установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим
Положением, то применяются правила международного договора.
1.25. Участники и Пользователи обязаны:
а) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с
международными договорами РФ, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными
правовыми актами Московской области, органов местного
самоуправления г. Серпухова, в соответствии с настоящим
Положением, а также с утвержденными в установленном порядке
стандартами (нормами и правилами);
б) исполнять требования, предъявляемые органами самоуправления
города, не противоречащие нормам законодательства РФ;
в) использовать средства, направляемые на инвестиции (включая
капитальные вложения), по целевому назначению.
1.26. Целевым признается использование средств, направленных
на:
а) освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые
расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов
к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под
нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции,
наладкой оборудования;
б) подготовку и освоение производства новых видов продукции, не
предназначенной для серийного или массового производства, а также
новых видов работ (услуг);
в) подготовку и освоение производства новых видов продукции
серийного или массового производства, а также технологических
процессов;
г) совершенствование технологии и организации производства, а
также улучшение качества продукции (товаров, работ, услуг),
повышение их надежности, долговечности и других эксплуатационных
свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством,
реконструкцией, расширением, техническим перевооружением,
модернизацией основных фондов организации;
е) изобретательство и рационализаторство:
- проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных
работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям
и рационализаторским предложениям;
ж) пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на
потребление;
з) проведение модернизации оборудования и реконструкции
объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством,
реконструкцией, техническим перевооружением объектов
непроизводственной сферы;
к) улучшение качества услуг, предоставляемых объектами
непроизводственной сферы, и расширение ассортимента указанных
услуг;
л) повышение квалификации, переподготовку работников
организации на территории Российской Федерации;
м) сохранение и увеличение рабочих мест.
2. Формы стимулирования инвестиционной деятельности
2.1. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории
города предусматривает:
2.1.1. Создание на территории города благоприятных условий для
развития инвестиционной деятельности путем:
а) установления Участникам и Пользователям льгот по уплате
местных налогов;
б) защиты интересов инвесторов;
в) предоставления Участникам и Пользователям не противоречащих
законодательству РФ льготных условий пользования землей и
имуществом, находящимися в муниципальной собственности;
г) расширения использования средств населения и иных
внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и
строительства объектов социально-культурного назначения;
д) предоставления Участникам и Пользователям инвестиционного
налогового кредита по местным налогам;
е) создания на территории города зон развития с режимом
наибольшего экономического благоприятствования.
2.1.2. Прямое участие органов самоуправления в инвестиционной
деятельности путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных
проектов;
б) размещения на конкурсной основе средств местного бюджета для
финансирования инвестиционных проектов;
в) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии
с законодательством РФ;
г) выпуска муниципальных займов в соответствии с
законодательством РФ;
д) вовлечения в инвестиционный процесс временно
приостановленных и законсервированных строек и объектов,
находящихся в муниципальной собственности.
2.2. В случае участия органов самоуправления в финансировании
инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией,
субъектами РФ, в т.ч. Правительством Московской области,
разработка и утверждение этих инвестиционных проектов
осуществляются по согласованию с главой города и Советом депутатов
г. Серпухова.
2.3. При осуществлении инвестиционной деятельности органы
самоуправления города вправе взаимодействовать с органами
самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем
объединения собственных и привлеченных средств на основании
договора между ними и в соответствии с законодательством РФ.
2.4. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности
органов самоуправления города предусматриваются в структуре
городского бюджета. Контроль за целевым и эффективным
использованием средств местного бюджета, направляемых на
инвестиции, осуществляют Комитет по финансам и налоговой политике
администрации города Серпухова, Контрольно-ревизионное управление
и Совет депутатов г. Серпухова.
3. Категории участников инвестиционной деятельности
3.1. Пользователи объектов производственных инвестиций.
3.2. Участники инвестиционной деятельности:
3.2.1. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории
города, если в результате их инвестиционной деятельности создаются
дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, в том числе на
которые трудоустраивается молодежь в количестве не менее 10% от
общего числа созданных рабочих мест.
3.2.2. Инвестирующие средства в обучение или повышение
квалификации персонала в учебных заведениях города с обязательным
последующим предоставлением работнику (после окончания обучения)
рабочего места на срок не менее пяти лет.
3.2.3. Инвестирующие заемные средства (капитальные вложения) на
реконструкцию и ремонт муниципальных объектов.
3.2.4. Инвестирующие средства в городские программы по
благоустройству прилегающих территорий, градостроению, участвующие
в социально значимых для города проектах.
3.2.5. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории
города в виде капитальных вложений в инновации, новые технологии,
способствующие развитию кооперационных связей.
3.2.6. Банки, инвестиционные институты, страховые компании и
другие кредитные учреждения при вложении средств в инвестиционные
проекты организаций, в том числе в социально значимые для города
проекты; банки при проведении лизинговых операций и кредитовании
сроком не менее одного года, если указанные средства направлены на
инвестиции в основные фонды предприятий отраслей материального
производства.
3.2.7. Реализующие инвестиционные проекты в зонах развития.
3.2.8. Способствующие реализации генерального плана развития
города.
4. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Пользователям объектов производственных
инвестиций (пункт 3.1 настоящего Положения)
4.1. Пользователям предоставляются налоговые льготы в
соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе
Серпухове.
4.2. Пользователям предоставляются следующие неналоговые
льготы:
4.2.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение,
водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз
отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных
организаций в части предоставления услуг муниципальными
предприятиями.
4.2.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в
части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных
участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности,
с заключением соответствующего договора.
4.3. Пользователям могут быть предоставлены следующие формы
поддержки:
4.3.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и
сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного
налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим
Положением об инвестиционном налоговом кредите.
4.3.2. Пользователям, использующим банковский кредит -
бюджетные инвестиции в размере 1/2 ставки рефинансирования
Центрального банка РФ, действующей на момент получения льгот.
Порядок предоставления бюджетных инвестиций определен в разделе 7
приложения 1 к настоящему Положению. Сумма бюджетных инвестиций не
может превышать 10% от объема инвестиций.
5. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.1 настоящего Положения)
5.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии
с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
5.2. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
5.2.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение,
водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз
отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных
организаций в части предоставления услуг муниципальными
предприятиями.
5.2.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в
части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных
участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности,
с заключением соответствующего договора.
5.3. Участникам могут быть предоставлены следующие формы
поддержки:
5.3.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и
сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного
налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим
Положением об инвестиционном налоговом кредите.
6. Налоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.2
настоящего Положения)
6.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в соответствии
с Положением о льготном налогообложении в городе Серпухове.
6.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы
поддержки:
6.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и
сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного
налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим
Положением об инвестиционном налоговом кредите.
7. Неналоговые льготы, формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.3
настоящего Положения)
7.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
7.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение,
водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз
отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных
организаций в части предоставления услуг муниципальными
предприятиями.
7.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы
поддержки:
7.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и
сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного
налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим
Положением об инвестиционном налоговом кредите.
7.2.2. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения гражданско-
правовых обязательств при соблюдении соответствующих статей
Бюджетного кодекса РФ. Размер гарантии не должен превышать размер
инвестиций.
8. Неналоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.4
настоящего Положения)
8.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
8.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение,
водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз
отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных
организаций в части предоставления услуг муниципальными
предприятиями.
8.1.2. Может быть предоставлена льгота по уменьшению арендной
платы за землю в части средств, поступающих в местный бюджет.
8.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы
поддержки:
8.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и
сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного
налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим
Положением об инвестиционном налоговом кредите.
9. Неналоговые льготы и формы поддержки, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.5
настоящего Положения)
9.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
9.1.1. Оплата коммунальных услуг (теплоснабжение,
водопотребление, водоотведение, очистка сточных вод, вывоз
отходов) в соответствии с тарифами, установленными для бюджетных
организаций в части предоставления услуг муниципальными
предприятиями.
9.1.2. Частичное или полное освобождение от арендной платы в
части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных
участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности,
с заключением соответствующего договора.
9.2. Участникам могут быть предоставлены следующие формы
поддержки:
9.2.1. Может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит
по местным налогам и сборам. Порядок, условия и сроки
предоставления инвестиционного налогового кредита устанавливаются
в соответствии с действующим Положением об инвестиционном
налоговом кредите.
10. Налоговые льготы, предоставляемые
Участникам инвестиционной деятельности (пункт 3.2.6
настоящего Положения)
10.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в
соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе
Серпухове.
11. Налоговые, неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.7 настоящего Положения)
11.1. Участникам предоставляются налоговые льготы в
соответствии с Положением о льготном налогообложении в городе
Серпухове.
11.2. Участникам могут быть предоставлены следующие неналоговые
льготы:
а) освобождение от арендной платы за землю и муниципальное
имущество в размере 50% от суммы средств, поступающих в местный
бюджет.
11.3. Участникам могут быть предоставлены следующие формы
поддержки:
11.3.1. Вложение бюджетных средств, объектов муниципальной
собственности в инвестиционные проекты предприятий в размере 10%
от объема инвестиций. Под объектами муниципальной собственности в
рамках настоящего Положения имеется в виду передача в аренду (с
50% освобождением от арендной платы в части, поступающей в местный
бюджет) земельных участков, зданий, жилых помещений, основных
средств и сооружений, принадлежащих на праве собственности
муниципальному образованию "Город Серпухов".
11.3.2. Предоставлены муниципальные гарантии по инвестиционным
проектам.
11.3.3. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и
сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного
налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим
Положением об инвестиционном налоговом кредите.
12. Неналоговые льготы и формы поддержки,
предоставляемые Участникам инвестиционной деятельности
(пункт 3.2.8 настоящего Положения)
12.1. Участникам предоставляются следующие неналоговые льготы:
12.1.1. Освобождение от арендной платы за землю в размере до
100% от суммы средств, поступающих в местный бюджет.
12.2. Участникам предоставляются следующие формы поддержки:
12.2.1. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и
сборам. Порядок, условия и сроки предоставления инвестиционного
налогового кредита устанавливаются в соответствии с действующим
Положением об инвестиционном налоговом кредите.
13. Условия предоставления льгот
13.1. Льготы предоставляются только категориям участников
инвестиционной деятельности.
13.2. Льготы, связанные с инвестиционной деятельностью, могут
быть предоставлены по одному или нескольким основаниям. В случае
предоставления льгот по нескольким основаниям перечень
предоставленных льгот указывается в договоре об инвестиционной
деятельности.
13.3. Льготы предоставляются Участникам и Пользователям на
период не более 3 (трех) лет с момента начала осуществления
инвестиционного проекта в соответствии с расчетными показателями
бизнес-плана.
13.4. Размер льгот, предоставляемых Участникам и Пользователям,
не может превышать суммы налоговых и неналоговых платежей,
поступающих в местный бюджет.
13.5. Право на пользование льготами возникает у Участников и
Пользователей с момента заключения с администрацией г. Серпухова
договора об инвестиционной деятельности, если иное не указано в
договоре. Форма договора об инвестиционной деятельности приведена
в приложении 2. Договор может быть дополнен другими статьями в
зависимости от обстоятельств.
13.6. Участники и Пользователи обязаны обеспечить ведение
отдельного бухгалтерского учета и отчетности по инвестиционной
деятельности.
13.7. Льготы предоставляются при рентабельности предприятия не
ниже 5%.
13.8. Уровень минимальной оплаты труда работников Участника или
Пользователя должен быть не ниже минимального уровня оплаты труда,
установленного в территориальном соглашении между администрацией
города, координационным советом профсоюзов и объединением
работодателей, и прожиточного минимума Московской области.
13.9. Установленные льготы предоставляются при условии целевого
использования высвобождаемых средств в соответствии с п. 1.26
настоящего Положения.
13.10. Перечень необходимых документов, документально
подтверждающих основания для получения льгот, связанных с
инвестиционной деятельностью, содержится в Порядке предоставления
льгот и форм поддержки по инвестиционной деятельности (приложение
1).
13.11. Льготы Участникам и Пользователям не могут быть
предоставлены в случае:
а) наличия задолженности по налогам и сборам и неналоговым
платежам перед бюджетами разных уровней;
б) наличия задолженности по коммунальным платежам;
в) массового высвобождения работников участника инвестиционной
деятельности в результате реализации мероприятий, связанных с
осуществлением внедренческой и инвестиционной деятельности;
г) наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 62 Налогового
кодекса РФ;
д) нахождения участника инвестиционной деятельности в процессе
ликвидации, на стадии реорганизации или банкротства;
е) наличия у участника инвестиционной деятельности убытков или
отсутствия прибыли в течение полугода;
ж) непредставления необходимых документов в соответствии с
настоящим Положением.
14. Гарантии и защита прав Участников
инвестиционной деятельности и Пользователей объектов
производственных инвестиций
14.1. Органами местного самоуправления города Серпухова в
соответствии с действующим законодательством РФ, Московской
области и местными нормативно-правовыми актами гарантируются
Участникам и Пользователям, в том числе иностранным, равноправные
условия инвестиционной деятельности, исключающие применение мер
дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать
управлению и распоряжению инвестициями.
Правовой режим иностранных инвестиций и деятельности
иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем
режим, установленный для российских инвестиций и инвестиционной
деятельности российских граждан и юридических лиц, кроме случаев,
предусмотренных федеральным законодательством или международными
договорами РФ.
14.2. В случае нарушения требований настоящего Положения,
ведущего к расторжению инвестиционного договора, к Участникам и
Пользователям применяются налоговые санкции в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации. Налогоплательщики несут
ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов с
одновременным взысканием пеней за каждый календарный день
просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты
налога.
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых
средств, подлежат зачислению в местный бюджет.
14.3. В случае нарушения требований настоящего Положения,
ведущего к расторжению инвестиционного договора, Участники и
Пользователи несут ответственность в виде доначисления и взыскания
сумм по предоставленным неналоговым льготам в соответствии с
условиями инвестиционного договора.
14.4. Настоящим Положением гарантируется стабильность прав
Участникам и Пользователям инвестиционной деятельности. В случае
принятия нормативно-правовых актов г. Серпухова, ухудшающих
условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным
проектам, применяются положения нормативно-правовых актов г.
Серпухова, действующих на момент заключения договора об
инвестиционной деятельности.
Первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов
--------------------------------
<*> Не приводится.
Приложение 1
к Положению
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ФОРМ
ПОДДЕРЖКИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизм
предоставления льгот и форм поддержки Пользователям и Участникам
инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в
соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на
территории г. Серпухова (далее - Положение).
1. Общие положения
1.1. Организация, претендующая на получение льгот, связанных с
реализацией инвестиционного проекта на территории г. Серпухова, в
обязательном порядке представляет следующие документы (далее -
пакет документов):
а) письмо-заявление на имя главы города с просьбой о
предоставлении льгот;
б) справку ИМНС по г. Серпухову об отсутствии оснований,
препятствующих получению льгот, в соответствии с пунктом 13.11
Положения;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов
организации;
г) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности,
характеризующие финансовое состояние организации за два предыдущих
года и истекший период текущего года, в котором организация
обратилась по поводу предоставления льгот;
д) инвестиционный проект (бизнес-план, проектно-сметную
документацию);
е) справку, заверенную ИМНС по г. Серпухову о начисленных и
уплаченных в местный бюджет текущих платежах в разрезе налогов за
два предыдущих года и истекший период текущего года, в котором
заявитель обратился по поводу предоставления льгот;
ж) справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных
услуг;
з) Участники, реализующие инвестиционный проект, предполагающий
создание высокооплачиваемых дополнительных рабочих мест, на
которые устраивается молодежь (п. 3.2.1 Положения), дополнительно
представляют:
- сведения о среднесписочной численности работающих;
- фонд зарплаты;
- справку о создании дополнительных высокооплачиваемых рабочих
мест;
- справку о возрастной структуре работающих на созданных
дополнительных рабочих местах;
- справку о среднемесячной оплате на созданных дополнительных
рабочих местах;
и) Участники, инвестирующие средства в обучение или повышение
квалификации персонала в учебных заведениях г. Серпухова (п.
3.2.2), дополнительно представляют:
- копии договоров на обучение работников;
- копии заключенных с ними трудовых договоров;
к) Участники инвестиционной деятельности в зонах развития
представляют инвестиционные контракты, заключаемые с
администрацией города.
1.2. Требования, предъявляемые к бизнес-плану:
1.2.1. Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть пакета
документов организации на получение соответствующих льгот.
1.2.2. Расчеты в табличной части бизнес-плана ведутся в
постоянных среднегодовых ценах с учетом индексов-дефляторов,
действующих в год подачи заявки. Показатели в табличной части
бизнес-плана рассчитываются в целом за год с разбивкой по
кварталам.
1.2.3. Структура бизнес-плана в обязательном порядке должна
содержать разделы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.3. В целях осуществления контроля за реализацией
инвестиционных проектов Пользователи и Участники, реализующие
указанные проекты, обязаны:
а) обеспечивать учет движения средств, направленных на
инвестиции, на отдельных субсчетах в соответствии с правилами
ведения бухгалтерского учета;
б) составлять и представлять в отдел экономического анализа и
прогнозирования администрации г. Серпухова (далее - Отдел) в
установленные в настоящем Порядке сроки формы отчетов, указанные в
приложении 3 к настоящему Положению;
в) представлять в Отдел справку, заверенную в ИМНС по г.
Серпухову, о сумме начисленных и уплаченных платежей в местный
бюджет в разрезе налогов начиная с даты заключения договора об
инвестиционной деятельности.
2. Рассмотрение обращений и подготовка решений
2.1. Пользователи и Участники, претендующие на получение льгот,
направляют письмо-заявление (письменное обращение) на имя главы
города Серпухова и одновременно представляют пакет документов,
предусмотренный пунктом 1.1 настоящего Порядка, в Отдел.
2.2. Отдел в соответствии с письмом-заявлением рассматривает
пакет документов и готовит мотивированное решение о возможности
или отказе в предоставлении льгот в следующем порядке:
2.2.1. Отделом в течение пятнадцати рабочих дней со дня
поступления пакета документов подготавливается:
а) заключение по представленному инвестиционному проекту
(бизнес-плану);
б) в случае предоставления льготных тарифов по оплате за
коммунальные услуги производится расчет суммы льгот.
2.2.2. Комитетом по финансам и налоговой политике администрации
г. Серпухова (далее - КФНП) в течение пятнадцати рабочих дней с
момента получения документов от Отдела дается примерная оценка
доходов местного бюджета, выпадающих в результате введения
налоговых льгот.
2.2.3. Подготовленные вышеуказанными структурными
подразделениями администрации заключения согласовываются с
заместителем главы администрации по финансовой и экономической
политике и оформляются в виде пояснительной записки Отделом.
2.2.4. Отдел в трехдневный срок с момента согласования
направляет главе города пояснительную записку.
2.2.5. В случае принятия главой города положительного решения
Отделом оформляется в установленном законодательством порядке
договор об инвестиционной деятельности.
2.2.6. В случае принятия отрицательного решения письмо с
мотивированным отказом направляется в течение 3 рабочих дней.
2.3. В случае предоставления налоговых льгот копия договора
Отделом представляется в трехдневный срок в ИМНС по г. Серпухову и
в КФНП.
В случае предоставления льгот по тарифам за коммунальные услуги
копия договора Отделом направляется на предприятия, оказывающие
коммунальные услуги, по которым предоставлены льготные тарифы, в
экономический отдел ЖКХ и КФНП.
В случае предоставления льгот по арендной плате за землю и
муниципальное имущество копия договора направляется Отделом в
Комитет по управлению имуществом г. Серпухова (далее - КУИ) и
КФНП.
2.4. В случае невозможности принятия решения или представления
документов, оформленных ненадлежащим образом, Отдел письменно
запрашивает у Участника и Пользователя необходимые документы.
Указанные документы представляются в Отдел в течение 3 рабочих
дней с момента получения письма.
2.5. В случае нарушения сроков представления дополнительно
запрашиваемых документов, установленных настоящим Порядком, срок
рассмотрения продляется до 15 рабочих дней со дня их получения от
Участников и Пользователей.
3. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот
3.1. Порядок предоставления и отмены налоговых льгот для
Пользователей и Участников Положения определен в Положении о
льготном налогообложении в городе Серпухове.
3.2. Участники и Пользователи обязаны представлять в Отдел
копии отчетов по налоговым льготам, установленные Положением о
льготном налогообложении в г. Серпухове.
4. Порядок предоставления льгот по оплате
коммунальных услуг
4.1. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, по услугам
которых установлены льготные тарифы, компенсируется разница между
свободным и льготным тарифами за счет средств, перечисляемых в
местный бюджет от чистой прибыли муниципальных предприятий. Сумма
перечисляемой предприятиями ЖКХ чистой прибыли уменьшается на
сумму разницы между свободными и льготными тарифами, что
подтверждается расчетом по утвержденной форме. При отсутствии
чистой прибыли потери в доходах муниципальных предприятий ЖКХ,
возникшие в результате действия льгот, из бюджета не возмещаются.
Право на компенсацию возникает у предприятий жилищно-
коммунального хозяйства с момента заключения договора об
инвестиционной деятельности между Пользователями и Участниками с
администрацией города. Копии договора высылаются Отделом в адрес
предприятий жилищно-коммунального хозяйства в трехдневный срок.
4.2. Для получения льгот Пользователи и Участники, реализующие
инвестиционный проект, не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, представляют расчет суммы высвободившихся
средств и отчет об использовании высвободившихся средств в Отдел.
Отчет должен быть согласован с предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства. Для возмещения потерь доходов за счет разницы в тарифах
предприятия ЖКХ также должны представить отчет по форме в Отдел в
установленные сроки. Отдел осуществляет проверку представленных
отчетных форм, визирует их.
4.3. Первые два экземпляра документов, завизированные
уполномоченным лицом Отдела, передаются Участнику или Пользователю
и в КУИ, копии остаются в Отделе.
4.4. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по
тарифам по каждому Пользователю и Участнику, реализующему
инвестиционный проект.
5. Порядок предоставления неналоговых льгот
в виде уменьшения арендной платы за землю
и муниципальное имущество
5.1. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционный
проект, по которому предоставляется льгота в виде уменьшения
арендной платы за землю и муниципальное имущество, в обязательном
порядке ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за
отчетным, представляют в Отдел отчетную форму "Расчет средств,
высвобожденных в результате льгот, и отчет об их использовании"
(приложение 3 к Порядку <*>), согласованную с КУИ и КФНП.
5.2. Отдел осуществляет проверку представленных отчетных форм,
визирует их. Копия указанного документа передается в КУИ и КФНП.
5.3. Отдел ведет сводный реестр предоставленных льгот по
каждому Участнику и Пользователю, реализующему инвестиционный
проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.
6. Порядок предоставления муниципальных гарантий
6.1. Муниципальные гарантии (далее - гарантии) являются
поручительством администрации города Серпухова за исполнение
обязательств перед кредитными организациями. Общая сумма
муниципальных гарантий, а также их верхний предел в отношении
заемных средств определяются решением Совета депутатов при
принятии бюджета на соответствующий год.
Гарантии предоставляются под инвестиционные проекты
претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед
бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами,
не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших
убытков в течение последних трех лет.
6.2. К рассмотрению принимается комплект документов, указанный
в п. 1.1 настоящего Порядка. При этом для реализации
инвестиционного проекта предприятие должно представить сведения о
наличии собственных источников финансирования инвестиционного
проекта и/или средствах, направляемых из бюджета Московской
области, составляющих не менее 20 процентов стоимости
инвестиционного проекта (по бизнес-плану), а по инвестиционным
проектам стоимостью более 50 миллионов долларов США - не менее 10
процентов его стоимости.
6.3. Срок действия гарантий не может быть более 3 лет.
Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом
администрацией города Серпухова и кредитором, и пересмотру не
подлежит.
6.4. Отдел осуществляет проверку финансового состояния
получателя гарантии.
6.5. На основании представленных документов Отдел совместно с
КФНП подготавливает проект распоряжения о предоставлении гарантий
и о размере средств, выделяемых под гарантии на реализацию
конкретных инвестиционных проектов.
6.6. Глава города принимает решение о предоставлении гарантий
по каждому инвестиционному проекту.
В течение 10 рабочих дней после принятия решения Отдел
направляет претенденту письменное уведомление о предоставлении
гарантии и размере средств, выделяемых под гарантию, либо об
отказе в ней.
6.7. На основании распоряжения главы города о предоставлении
гарантии претендент (далее именуется "заемщик") заключает с
кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для
реализации инвестиционного проекта. Кредитор осуществляет контроль
за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого
их использования сообщает об этом гаранту, который может отказать
в удовлетворении гарантийных требований.
6.8. На основании распоряжения главы города заключается с
кредитором договор поручительства на предоставление гарантии.
Договор поручительства прекращает действие в случае сокращения
статей местного бюджета, предусматривающих расходы на гарантию.
Данное условие является обязательным для включения в договор
поручительства.
6.9. Под гарантийным случаем понимается невозврат заемщиком
основного долга в срок, установленный в кредитном договоре,
заключенном заемщиком и кредитором.
6.10. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям
осуществляется при условии утверждения бюджета развития на
соответствующий финансовый год.
6.11. Все условия неисполнения обязательств по гарантии
осуществляются в соответствии с договором о предоставлении
гарантии.
7. 7. Порядок предоставления льгот в виде
бюджетных инвестиций
7.1. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с
Бюджетным кодексом РФ.
7.2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
предусматриваются в бюджете города при условии включения их в
комплексную программу социально-экономического развития города.
7.3. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционные
проекты, в которых вложены объекты муниципальной собственности, в
обязательном порядке в дополнение к документам, перечисленным в п.
1.1 настоящего Порядка, представляют план передачи земли и
сооружений, согласованный с КУИ.
7.4. В соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ
предоставление бюджетных инвестиций Участникам и Пользователям, не
являющимся государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, влечет возникновение права государственной или
муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных
капиталов открытых акционерных обществ и имущества указанных
организаций и оформляется участием администрации города в уставных
капиталах таких организаций в соответствии с гражданским
законодательством РФ. Оформление доли администрации города в
уставном капитале организации осуществляется в порядке и по ценам,
которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета только
при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного
проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и
сооружений, а также при наличии договора между администрацией
города и Участником или Пользователем об участии муниципального
образования в собственности субъекта инвестиций.
7.6. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после
утверждения бюджета на следующий финансовый год.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит
основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие
бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным
кодексом РФ.
7.7. При осуществлении бюджетных инвестиций КУИ осуществляет
контроль за использованием переданных объектов муниципальной
собственности.
8. Анализ эффективности инвестиционного проекта
8.1. С целью анализа эффективности инвестиционных проектов,
реализуемых на территории г. Серпухова, Отдел составляет 2 раза в
год аналитическую справку о результатах действия Положения об
инвестиционной деятельности и настоящего Порядка.
8.2. Аналитическая справка содержит следующую информацию:
а) о количестве и характеристике Участников и Пользователей,
реализующих инвестиционные проекты с льготными условиями;
б) о сумме средств, высвобождающихся у Участников и
Пользователей в результате предоставления льгот и форм поддержки;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой
предоставлены льготы;
г) выводы о целесообразности реализации данных инвестиционных
проектов.
8.3. Аналитическая справка в обязательном порядке
согласовывается с заместителем главы администрации по финансовой и
экономической политике, утверждается главой города и направляется
в КФНП в составе документов для формирования проекта бюджета на
очередной финансовый год.
8.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет
депутатов в составе отчета об исполнении бюджета.
Первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов
--------------------------------
<*> Не приводится.
Приложение 1
к Порядку
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
----T---------------------T--------------------------------------¬
¦N ¦Наименование разделов¦Краткое содержание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦1 ¦Титульный лист ¦Титульный лист инвестиционного проекта¦
¦ ¦ ¦должен содержать следующую информацию:¦
¦ ¦ ¦- название и адрес предприятия; ¦
¦ ¦ ¦- фамилия, имя, отчество руководителя;¦
¦ ¦ ¦- суть проекта (3-5 строк); ¦
¦ ¦ ¦- форма и объем участия администрации ¦
¦ ¦ ¦ города в финансовом обеспечении ¦
¦ ¦ ¦ проекта; ¦
¦ ¦ ¦- стоимость проекта и источники ¦
¦ ¦ ¦ финансирования (собственные ¦
¦ ¦ ¦ средства, заемные средства) ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦2 ¦Резюме ¦Характеристика проекта, раскрывающая ¦
¦ ¦инвестиционного ¦цели его реализации. ¦
¦ ¦проекта ¦Указать объем инвестиций и срок ¦
¦ ¦ ¦возврата заемных средств. ¦
¦ ¦ ¦Влияние проекта на решение ¦
¦ ¦ ¦социальных вопросов (импортозамещение,¦
¦ ¦ ¦создание новых рабочих мест и т.п.) ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦3 ¦Обоснование ¦Значимость реализации проекта для ¦
¦ ¦инвестиционного ¦социального развития города ¦
¦ ¦проекта ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦4 ¦Производственный план¦Аргументировать выбор ¦
¦ ¦ ¦производственного процесса ¦
¦ ¦ ¦и охарактеризовать ¦
¦ ¦ ¦технико-экономические показатели ¦
¦ ¦ ¦согласно проектно-сметной документации¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦5 ¦План маркетинга ¦Если проект предусматривает ¦
¦ ¦ ¦производство продукта, то необходимо ¦
¦ ¦ ¦показать, что сбыт не вызовет проблем,¦
¦ ¦ ¦указать конечных потребителей, ¦
¦ ¦ ¦торгово-сбытовые издержки. ¦
¦ ¦ ¦Если проект предусматривает ¦
¦ ¦ ¦строительные работы, то необходимо ¦
¦ ¦ ¦обосновать преимущества организации ¦
¦ ¦ ¦перед другими строительными фирмами, ¦
¦ ¦ ¦действующими на рынке ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦6 ¦Организационный план ¦Сведения об организации: ¦
¦ ¦ ¦- оценка структуры баланса; ¦
¦ ¦ ¦- форма собственности; ¦
¦ ¦ ¦- объем выпущенных акций (если это ¦
¦ ¦ ¦ акционерное общество); ¦
¦ ¦ ¦- период действия на рынке ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦7 ¦Финансовый план ¦План затрат на реализацию проекта. ¦
¦ ¦ ¦Объемы и источники финансирования ¦
¦ ¦ ¦проекта. ¦
¦ ¦ ¦Финансовые результаты реализации ¦
¦ ¦ ¦проекта. ¦
¦ ¦ ¦Эффективность проекта. ¦
¦ ¦ ¦Срок окупаемости ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦8 ¦Таблицы ¦ ¦
L---+---------------------+---------------------------------------
Приложение 2
к Положению
Типовая форма
ДОГОВОР
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
г. Серпухов Московской области "___" ________ 200_ г.
Администрация г. Серпухова Московской области в лице главы
города Жданова Павла Владимировича (далее - Администрация),
действующего на основании Устава города, с одной стороны, и
Участник инвестиционной деятельности, являющийся _________________
(указывается
__________________________________________________________________
категория в соответствии с Положением об инвестиционной
__________________________________________________________________
деятельности на территории г. Серпухова, утвержденным
__________________________________________________________________
решением Совета депутатов)
и осуществляющий инвестиционный проект - _________________________
(далее - Участник), в лице действующего на основании ____________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Цель, предмет и срок действия договора
1.1. Настоящий договор, заключенный в соответствии с Положением
об инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова,
утвержденным решением Совета депутатов, имеет своей целью создание
для Участника благоприятных экономических условий для модернизации
и расширения производства, а для муниципального образования -
перспективы роста налогооблагаемой базы и решения социальных
проблем.
Объектом инвестиционной деятельности является ____________________
__________________________________________________________________
Объем инвестиций составляет
______________________________________
1.2. Предметом договора является:
1.2.1. Освобождение Участника от уплаты местных налогов и боров
в части, зачисляемой в местный бюджет (указывается в соответствии
с пунктами Положения о льготном налогообложении в г. Серпухове,
утвержденного решением Совета депутатов).
1.2.2. Освобождение Участника от уплаты неналоговых доходов в
части средств, поступающих в местный бюджет (указывается в
соответствии с пунктами Положения об инвестиционной деятельности,
утвержденного решением Совета депутатов).
1.2.3. Установление тарифов на коммунальные услуги
(теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистка сточных
вод, вывоз отходов) (указывается в соответствии с пунктами
Положения об инвестиционной деятельности, утвержденного решением
Совета депутатов).
1.2. Срок действия договора
____________________________________________
1.3. Сумма налоговых и неналоговых льгот может быть изменена в
соответствии с изменением налогового законодательства в части
налогов, предусмотренных Положением об инвестиционной деятельности
на территории г. Серпухова, утвержденным решением Совета
депутатов, и изменениями тарифов на коммунальные услуги.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Участник обязан:
2.1.1. Соблюдать нормы Положения об инвестиционной деятельности
на территории г. Серпухова, утвержденного решением Совета
депутатов, и Положения о льготном налогообложении в г. Серпухове,
утвержденного решением Совета депутатов.
2.1.2. Ежеквартально представлять отчет о финансово-
хозяйственной деятельности в сроки, установленные Положением об
инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова.
2.1.3. Использовать средства, высвобождаемые в результате
применения налоговых и неналоговых льгот по целевому назначению, а
именно ______________
2.1.4. Представлять полную и достоверную информацию.
2.2. Администрация обязана:
2.2.1. Осуществлять проверку представленных Участником отчетных
форм, визировать их и согласовывать с заместителем главы
администрации по финансовой и экономической политике.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством РФ,
Московской области и местными нормативно-правовыми актами
гарантировать участникам инвестиционной деятельности равноправные
условия деятельности.
3. Гарантии
3.1. Администрация гарантирует стабильность прав Участникам
инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых
актов г. Серпухова, ухудшающих условия инвестирования по отношению
к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения
нормативно-правовых актов г. Серпухова, действующих на момент
договора об инвестиционной деятельности.
4. Ответственность
4.1. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых
в результате применения налоговых льгот, Участник несет
ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налоговых
платежей с одновременным взысканием пеней за каждый календарный
день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем
уплаты налога. Пени взыскиваются в размере одной трехсотой
действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка
РФ, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может
превышать неуплаченную сумму налога. Суммы, взысканные за
нецелевое использование высвобожденных средств, подлежат
зачислению в городской бюджет.
4.2. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых
в результате применения неналоговых льгот, Участник несет
ответственность в виде доначисления и взыскания сумм по
предоставленным неналоговым льготам.
5. Расторжение договора
5.1. Основанием для расторжения договора является:
- наличие убытков или нулевого баланса в течение полугода;
- непредставление отчетности в течение более чем 60 дней
относительно сроков, установленных Положением об инвестиционной
деятельности на территории г. Серпухова, Положением о льготном
налогообложении в г. Серпухове;
- несогласованное изменение инвестиционного проекта, способное
повлечь за собой невыполнение проекта;
- несоблюдение условий настоящего договора, Положения о
льготном налогообложении в г. Серпухове, Положения об
инвестиционной деятельности на территории г. Серпухова;
- несоблюдение условий предоставления льгот в течение года
после окончания срока действия договора.
5.2. Отдел экономического анализа и прогнозирования
администрации г. Серпухова в пятидневный срок извещает о
расторжении договора ИМНС по г. Серпухову.
6. Заключительные положения
6.1. Споры между сторонами разрешаются в соответствии с
действующим законодательством.
6.2. Право на пользование льготами возникает у Участника с 1-го
числа квартала, следующего за кварталом, в котором заключен
договор.
6.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору
оформляются дополнительными соглашениями сторон, которые
становятся неотъемлемой частью договора и вступают в силу с
момента подписания сторонами.
6.4. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у
Участника, второй - в ИМНС по г. Серпухову, третий - в Комитете по
финансам и налоговой политике, четвертый - в Администрации (Отделе
экономического анализа и прогнозирования).
7. Реквизиты и подписи сторон
Участник Администрация г. Серпухова
Договор подписали:
Руководитель Глава города П.В. Жданов
Приложение 3
к Положению
Типовая форма
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Комитет по управлению Комитет по финансам
имуществом и налоговой политике
администрации г. Серпухова администрации г. Серпухова
_____________ (_____________) _____________ (_____________)
"___" _______________ 200_ г. "___" _______________ 200_ г.
РАСЧЕТ СУММЫ СРЕДСТВ, ВЫСВОБОЖДЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЬГОТ,
И ОТЧЕТ ОБ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Полное наименование предприятия _______________________________
Льготная категория ____________________________________________
(указать)
за _______________________________ 200_ г.
(отчетный период)
1. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию
инвестиционного проекта, за счет предоставления налоговых и
неналоговых льгот:
----------------------------T---------T---------T----------------¬
¦Наименование льгот ¦Подлежат ¦Подлежат ¦Высвобождаемые ¦
¦ ¦уплате ¦уплате ¦средства для ¦
¦ ¦без учета¦с учетом ¦инвестиционной ¦
¦ ¦льгот ¦льгот ¦деятельности ¦
¦ ¦в местный¦в местный¦(гр. 2 - гр. 3),¦
¦ ¦бюджет, ¦бюджет, ¦руб. ¦
¦ ¦руб. ¦руб. ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦1. Налоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- налог на содержание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ милиции ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- налог на рекламу ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- земельный налог ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦Итого налоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦2. Неналоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦- арендная плата ¦ ¦ ¦ ¦
¦ за землю ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦Итого неналоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦Всего налоговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦и неналоговых льгот ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+---------+---------+-----------------
2. Расчет суммы средств, направляемых на реализацию
инвестиционного проекта, за счет предоставления льготных тарифов
по оплате за коммунальные услуги:
-------------------T-----T------------T-----------T-----------------¬
¦Наименование ¦Объем¦Подлежат ¦Фактически ¦Высвобождаемые ¦
¦коммунальных ¦услуг¦уплате без ¦уплачено ¦средства для ¦
¦услуг, ¦ ¦учета льгот,¦с учетом ¦инвестиционной ¦
¦по которым ¦ ¦руб. ¦льгот, руб.¦деятельности ¦
¦предоставлены ¦ +-----T------+-----T-----+(гр. 4 - гр. 6) ¦
¦льготные тарифы ¦ ¦тариф¦сумма ¦тариф¦сумма¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦1. Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦2. Водопотребление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦3. Водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦4. Очистка сточных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦5. Вывоз отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+-----+------+-----+-----+------------------
3. Направление использования льготируемых инвестиций
-----------------------------T----------------T------------------¬
¦Наименование статей расходов¦Сумма, тыс. руб.¦Обоснование <**> ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------+------------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦
L----------------------------+----------------+-------------------
-----------------------------------
<*> В данной графе указываются затраты предприятия, связанные с
реализацией инвестиционного проекта в соответствии с предметом
договора об инвестиционной деятельности.
<**> В данной графе указываются документы (договор, счета,
платежное поручение, ведомость на зарплату и т.д.) с указанием их
номера и даты.
4. Эффективность реализации инвестиционного проекта
-------------------------------T---------------------------------¬
¦Наименование показателей ¦Показатели ¦
¦ +---------------T-----------------+
¦ ¦до внедрения ¦в ходе реализации¦
¦ ¦инвестиционного¦инвестиционного ¦
¦ ¦проекта ¦проекта ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦1. Общая сумма налоговых ¦ ¦ ¦
¦платежей, поступивших в ¦ ¦ ¦
¦местный бюджет, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦(расшифровать) ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦ - ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦ - ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦ - ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦2. Объем производства, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦3. Выработка на 1 работающего,¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦4. Прибыль, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦5. Прибыль на 1 работающего, ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦6. Среднесписочная ¦ ¦ ¦
¦численность, чел. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦7. Среднемесячная зарплата, ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦8. Создано дополнительных ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест, ед. ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦В т.ч. для трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦молодежи ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦9. Выполнение социальных ¦ ¦ ¦
¦программ: ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦- жилище ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦- отдых ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------------+-----------------+
¦- прочие (расшифровать) ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------------+------------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
СОГЛАСОВАНО:
Отдел экономического анализа
и прогнозирования администрации
г. Серпухова
_____________ (_____________)
"___" _______________ 200_ г.
Типовая форма
для предприятий ЖКХ
РАСЧЕТ СУММ
ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ РАЗНИЦЫ В ТАРИФАХ
ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ЛЬГОТАМИ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование предприятия ЖКХ
_____________________________________
Наименование льготируемого предприятия
___________________________
-------------------T-----T------------T-----------T-----------------¬
¦Наименование ¦Объем¦Подлежат ¦Фактически ¦Разница между ¦
¦коммунальных ¦услуг¦уплате без ¦уплачено ¦свободными ¦
¦услуг, ¦ ¦учета льгот,¦с учетом ¦и льготными ¦
¦по которым ¦ ¦руб. ¦льгот, руб.¦тарифами ¦
¦предоставлены ¦ +-----T------+-----T-----+(гр. 4 - гр. 6) ¦
¦льготные тарифы ¦ ¦тариф¦сумма ¦тариф¦сумма¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦1. Теплоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦2. Водопотребление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦3. Водоотведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦4. Очистка сточных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦5. Вывоз отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-----+------+-----+-----+-----------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+-----+------+-----+-----+------------------
Потери в доходах от предоставленных льгот в соответствии с
Положением об инвестиционной деятельности за _____________________
(период)
составляют _______________________________________________________
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
М.П.
|