Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
13.09.2017
USD
57.27
EUR
68.55
CNY
8.76
JPY
0.52
GBP
75.61
TRY
16.69
PLN
16.12
 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО ОТ 19.12.2003 N 10/1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 19 декабря 2003 г. N 10/1
                                   
              СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Заслушав   и  обсудив  доклад  заведующего  отделом   первичной
   медицинской    помощи   Павловой   О.В.,   коллегия    Министерства
   здравоохранения  Московской области отмечает, что современный  этап
   развития   скорой  медицинской  помощи  характеризуется  выраженным
   влиянием   негативных  факторов  социально-экономического  развития
   общества  (снижение уровня жизни, повышение уровня  травматизма,  в
   первую  очередь дорожно-транспортного и криминогенного,  ослабление
   профилактической   направленности   здравоохранения,   ограниченная
   доступность медикаментов для большинства людей пожилого возраста).
       Оказание  скорой  медицинской помощи,  уровень  ее  организации
   влияет  на  снижение потерь общества от острых заболеваний,  травм,
   отравлений   и  других  состояний,  угрожающих  жизни  и   здоровью
   населения,  как  в  условиях  штатного функционирования,  так  и  в
   условиях чрезвычайных ситуаций.
       Служба  скорой медицинской помощи включает в себя 25 станций  и
   58  отделений  скорой медицинской помощи, в которых  работают  1100
   врачей и 3100 средних медработников.
       За   5   лет   количество  бригад  скорой  медицинской   помощи
   увеличилось  на 160 (на 7%) за счет фельдшерских бригад  с  990  до
   1138  (на  15%),  что соответствует рекомендации приказа  Минздрава
   России  от  26.03.99 N 100 "О совершенствовании организации  скорой
   медицинской помощи населению".
       Ежегодно  фельдшерскими бригадами обслуживается 46,9%  вызовов,
   общеврачебными - 43%, бригадами интенсивной терапии -  6%,  другими
   специализированными бригадами - 2,3% и психиатрическими - 1,8%.
       Каждый год выполняется около 2,1 млн. вызовов.
       Первое  место в структуре занимают вызовы к больным с сердечно-
   сосудистыми  заболеваниями,  на  втором  -  вызовы  к   больным   с
   хроническими неспецифическими заболеваниями легких, затем -  травмы
   и  несчастные  случаи.  Число вызовов по  поводу  ДТП  стабильно  и
   составляет 17,0 тыс. (на 0,8%).
       Из  общего  количества  вызовов  несчастные  случаи  составляют
   10,4%,    78,2%   -   -   внезапные   заболевания   и    состояния,
   безрезультатных   вызовов  -  6,3%,  что   указывает   на   высокую
   затратность   и   низкую   эффективность   работы   бригад   скорой
   медицинской помощи.
       За  5 лет общее количество вызовов увеличилось на 9,3%, на  15%
   увеличилось  число вызовов по поводу несчастных случаев,  при  этом
   среднее  число  вызовов на бригаду в течение суток  сохраняется  на
   уровне 10,5 (при нормативе 14).
       Обращаемость населения за скорой медицинской помощью в 2002  г.
   составила 340,8 (на 1 тыс. населения), против 309,4 в 1998  г.  при
   плановом  нормативе областной программы государственных гарантий  -
   336,5.  Обращаемость сельских жителей соответственно 377,7 и 332,8.
   Наибольший  рост  отмечен  в Звенигороде  (749),  Шаховском  (610),
   Талдомском   и   Серебряно-Прудском   (602),   Лотошинском   (520),
   Солнечногорском (468) районах, городах Рошаль, Дубна (452).
       Динамика   вызовов   скорой  медицинской   помощи   связана   с
   нерешенными  проблемами освобождения высокозатратной службы  скорой
   медицинской   помощи   от  несвойственных  ей   функций,   подменой
   обязанности амбулаторно-поликлинической службы по помощи  на  дому.
   Половина  всех  вызовов приходится на часы работы  поликлиник,  при
   этом каждый второй вызов - к хроническим больным.
       Сохраняется    высоким    процент    непрофильных     перевозок
   (транспортировка хронических больных в стационары  и  санатории)  -
   14%.  Так,  непрофильные перевозки составляют в  Серебряно-Прудском
   35%, Шатурском, Талдомском районах и городе Электрогорске по 26%.
       Финансовые затраты на ежегодное содержание станций и  отделений
   скорой  медицинской помощи растут. Удельный вес этих затрат в  2003
   г. составил 10,9% против 7,2% в 2000 г.
       За  последние годы наметились существенные сдвиги в  укреплении
   материально-технической  базы станций  скорой  медицинской  помощи,
   построены   новые  здания  станций  СМП  в  Пушкинском,  Раменском,
   Щелковском,  Химкинском районах, городах: Бронницы, Дубна,  Клин  и
   Подольск.  На 50% обновился парк машин скорой помощи.  Бригады  СМП
   полностью  обеспечены медицинскими укладками, электрокардиографами,
   дыхательной    аппаратурой.   Принимаются    меры    по    созданию
   автоматизированной   системы   учета   и   контроля    материально-
   технических   и   кадровых  ресурсов  станций  (отделений)   скорой
   медицинской помощи, модернизации средств связи. Вместе  с  тем  70%
   станций  скорой  медицинской  помощи  находятся  в  приспособленных
   зданиях,  часть из них не имеет теплых гаражей. Существуют проблемы
   с  обеспечением  бригад СМП наркозной аппаратурой, дефибрилляторами
   и глюкометрами.
       Имеющиеся   недостатки   в   обеспечении   СМП   лекарственными
   препаратами  в  большей  степени связаны с отсутствием  надлежащего
   учета за их рациональным расходованием.
       Укомплектованность  подразделений  скорой  медицинской   помощи
   врачами   составляет  93%,  средним  медицинским  персоналом   98%,
   физическими лицами соответственно 46% и 72%. Несмотря  на  то,  что
   количество    врачей    скорой    медицинской    помощи,    имеющих
   квалификационную  категорию,  увеличилось  с  20%   до   35,6%,   а
   сертификат  специалиста имеют 67% врачей,  не  решены  проблемы  по
   обучению   медицинского   персонала   скорой   медицинской   помощи
   мануальным  навыкам интенсивной терапии из-за отсутствия тренажеров
   и манекенов.
       Не    разработаны   протоколы   (стандарты)   оказания   скорой
   медицинской  помощи,  учитывающие этапы ее  оказания  и  отражающие
   преемственность в деятельности, объемы и виды помощи.
       В  целях совершенствования скорой медицинской помощи Московской
   области  необходим  комплексный подход  в  решении  организационно-
   методических,  управленческих  и  материально-технических   проблем
   функционирования   скорой  медицинской  помощи  на   догоспитальном
   этапе.
       Системное  решение задач по развитию скорой медицинской  помощи
   возможно на основе программно-целевого планирования - разработки  и
   принятия отраслевой целевой программы "Скорая медицинская помощь".
       Коллегия решила:
       1.  Заместителям  министра здравоохранения  Московской  области
   Берташ С.А., Тамазян Г.В., декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:
       1.1.   Разработать   отраслевую  областную  программу   "Скорая
   медицинская помощь". Срок исполнения - II квартал 2004 г.
       1.2.   Подготовить   предложения  по  проведению   эксперимента
   организации  отделений  неотложной  медицинской  помощи   на   базе
   амбулаторно-поликлинических     учреждений     и      муниципальных
   стационаров. Срок исполнения - I квартал 2004 г.
       1.3.  Разработать  протоколы  (стандарты)  по  оказанию  скорой
   медицинской помощи населению Московской области. Срок исполнения  -
   IV квартал 2004 г.
       2.  Заместителю  министра  здравоохранения  Московской  области
   Шаркову Н.А., заместителю министра здравоохранения Кузнецовой  Т.Ф.
   и декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:
       2.1.  Организовать  подготовку  медицинского  персонала  скорой
   медицинской  помощи  по  вопросам  оказания  медицинской  помощи  в
   условиях чрезвычайных ситуаций. Срок исполнения - 2004 и 2005 гг.
       3.  Заместителю  министра  здравоохранения  Московской  области
   Кузнецовой Т.Ф. и декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:
       3.1.  Организовать подготовку и аттестацию спасателей из  числа
   медицинского  персонала  станций  (отделений)  скорой   медицинской
   помощи. Срок исполнения - III квартал 2004 г.
       3.2.   Обсудить   на   постоянно   действующем   семинаре   для
   руководителей  МОУЗ  вопрос готовности  СМП  к  работе  в  условиях
   чрезвычайных ситуаций. Срок исполнения - 2004 г.
       3.3.  Обеспечить кафедру скорой медицинской помощи  ФУВ  МОНИКИ
   тренажерами   и  муляжами  в  рамках  программы  "Совершенствование
   службы медицины катастроф". Срок исполнения - 2004 г.
       4.  Заместителю  министра  здравоохранения  Московской  области
   Кузнецовой  Т.Ф.,  директору ТЦМК Министерства  Московской  области
   Пахоменко Л.А.:
       4.1.  Подготовить  предложения по использованию  выделенного  в
   2003   году   санитарного  транспорта  для  обеспечения  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  с учетом предложений муниципальных  органов
   управления здравоохранением. Срок исполнения - II квартал 2004 г.
       5.  Руководителям органов управления здравоохранением: главному
   врачу  ЦГБ г. Звенигорода С.П. Зинченко, главному врачу Лотошинской
   ЦРБ  В.А.  Вдовиной,  главному  врачу Серебряно-Прудской  ЦРБ  В.В.
   Растегаеву,  главному врачу Солнечногорской ЦРБ  Н.Е.  Проваторову,
   председателю   комитета   по   здравоохранению   г.   Рошаль   Н.М.
   Мартыновой,  главному  врачу  Талдомской  ЦРБ  Е.В.  Кондракову   и
   главному врачу Шаховской ЦРБ М.Г. Коробко:
       5.1.  Указать  на  низкую организацию работы первичной  медико-
   санитарной  помощи,  приведшую  к высокой  обращаемости  за  скорой
   медицинской помощью.
       6.     Руководителям    муниципальных    органов     управления
   здравоохранением:
       6.1. Заслушать отчеты главных врачей станций скорой медицинской
   помощи на медицинских советах. Срок исполнения - 2004 г.
       6.2.  Обеспечить контроль за деятельностью станций  (отделений)
   скорой медицинской помощи. Срок исполнения - постоянно.
       6.3.   Принять   меры  к  созданию  в  структуре   амбулаторно-
   поликлинической    службы    отделений    (кабинетов)    неотложной
   медицинской помощи. Срок исполнения - 2004 г.
       6.4.  Продолжить внедрение автоматизированных систем управления
   скорой медицинской помощью. Срок исполнения - 2004-2005 гг.
       7.   Контроль  за  исполнением  решения  коллегии  Министерства
   здравоохранения   Московской  области  возложить  на   заместителей
   министра   здравоохранения  Правительства  Московской   области   -
   начальника  управления  организации  медицинской  помощи  взрослому
   населению    Берташ   С.А.,   начальника   управления   организации
   медицинской  помощи  матерям  и детям  Тамазян  Г.В.  и  начальника
   второго отдела Кузнецову Т.Ф.
   
                                                Председатель коллегии,
                                               Министр здравоохранения
                                      Правительства Московской области
                                                          В.Ю. Семенов
   
                                                    Секретарь коллегии
                                                        О.Ю. Ситникова
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
13.09.2017
USD
57.27
EUR
68.55
CNY
8.76
JPY
0.52
GBP
75.61
TRY
16.69
PLN
16.12
Разное