Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.09.2017
USD
57.67
EUR
69.1
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
76.69
TRY
16.81
PLN
16.21
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ" ОТ 18.09.2003 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 20.10.2003 N 08/03)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 20.10.2003 N 08/03
   ___________________________________________________________________
   
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                       от 18 сентября 2003 года
                                   
                МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ
              ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
        ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2005 ГОДЫ
   
       Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители:
       - от органов местного самоуправления:
       администрация  Щелковского  района Московской  области  в  лице
   главы Щелковского района Твердохлебова Леонида Андреевича (далее  -
   Администрация);
       - от профсоюзов:
       совет   по   координации   действий   профсоюзных   организаций
   Щелковского  района  в  лице  председателя  совета  по  координации
   действий   профсоюзных  организаций  Щелковского  района  Липатовой
   Надежды Ивановны (далее - Профсоюзы);
       - от работодателей:
       некоммерческое   партнерство   "Объединение   деловых    кругов
   Щелковского   района   Московской  области",  Щелковская   торгово-
   промышленная  палата,  фонд  поддержки  малого  предпринимательства
   Щелковского района Московской области (далее - Работодатели)
       заключили  настоящее  соглашение в соответствии  с  действующим
   законодательством  Российской Федерации и  Московской  области  для
   создания    необходимых   условий   для   экономического   развития
   Щелковского  района,  социальной и  правовой  защиты  населения  на
   основе принципов социального партнерства.
       Районное    соглашение   является   основой   для    заключения
   коллективных  договоров  и соглашений предприятиями,  организациями
   Щелковского  района и не ограничивает права трудовых коллективов  в
   расширении социальных гарантий и льгот.
       Соглашение  является  правовым актом, устанавливающим  основные
   принципы  регулирования социально-трудовых отношений  в  Щелковском
   районе.
       Обязательства  и  гарантии,  включенные  в  данное  соглашение,
   являются  минимальными и не могут быть изменены в сторону  снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
   
       1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
                  производства и сельского хозяйства
   
       1.1. Администрация, Профсоюзы, Работодатели совместно:
       1.1.1.   Обеспечивают  в  пределах  своих  полномочий  создание
   благоприятных   условий   для  хозяйственной,   предпринимательской
   деятельности,  прекращение спада производства,  разрешение  кризиса
   неплатежей,  предотвращение  задержек  выплаты  заработной   платы,
   реструктуризацию долгов неплатежеспособных предприятий.
       1.1.2.  Разрабатывают  планы,  прогнозы,  программы  социально-
   экономического развития района и контролируют их выполнение.
       1.1.3.  Обеспечивают возможность участия Профсоюзов в  районных
   комиссиях   по   приватизации  государственного  и   муниципального
   имущества  с  целью  осуществления  общественного  контроля  за  ее
   ходом.
       1.1.4.    Осуществляют    в    соответствии    с    действующим
   законодательством контроль за соблюдением трудовых прав  работников
   при  проведении  процедур банкротства и разработке  мероприятий  по
   финансовому  оздоровлению  организаций-должников.  В  установленном
   порядке   информируют   стороны   соглашения   о   предприятиях   и
   организациях,  в отношении которых приняты решения о  признании  их
   несостоятельными (банкротами).
       1.1.5.     Оказывают     поддержку    малому     и     среднему
   предпринимательству  во  всех  секторах  экономики.  Содействуют  в
   организации выставок-ярмарок.
       1.1.6.  Содействует развитию современных методов  управления  в
   народно-хозяйственном   комплексе   района    на    основе    новых
   информационных и телекоммуникационных технологий.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.   Оказывает  содействие  промышленным   предприятиям   в
   получении   льготных   кредитов  для  финансирования   приоритетных
   направлений    развития    товарного   производства,    привлечении
   инвестиций.
       1.2.2.  Осуществляет  финансовую поддержку сельскохозяйственных
   предприятий  района в соответствии с решением Совета  депутатов  "О
   бюджете Щелковского района".
       1.2.3.  Содействует  сохранению и развитию  сети  муниципальных
   предприятий  бытового  обслуживания  населения,  аптек,  учреждений
   здравоохранения,  образования, культуры,  социального  обслуживания
   населения.   Содействует   процессу  акционирования   муниципальных
   предприятий ЖКХ.
       1.2.4.  Ежегодно  информирует население о  доходах  и  расходах
   районного бюджета в средствах массовой информации.
       1.2.5.   В   случае   нестабильной  работы   в   течение   года
   муниципальных   унитарных  предприятий   организует   проверки   их
   финансово-экономического  состояния, при  необходимости  расторгает
   трудовые    договоры   с   руководителями   организаций,   намечает
   неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом  трудовые
   коллективы и контролирует выполнение мероприятий.
       1.2.6.   Создает   и  поддерживает  необходимые   условия   для
   устойчивого   снабжения  организаций  и  населения  энергетическими
   ресурсами, коммунальными услугами.
       1.2.7. Обеспечивает бесперебойное снабжение топливом, энергией,
   водой предприятия и организации социальной сферы района.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.   Совместно  с  Администрацией  района,   Работодателями
   мобилизуют  трудящихся  на  преодоление  экономического  кризиса  и
   снижение социальной напряженности.
       1.3.2.  Оказывают практическую помощь в заключении коллективных
   договоров  организациям различных форм собственности и контролируют
   их выполнение.
       1.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства по
   предоставлению  льгот  и социальных гарантий  для  членов  трудовых
   коллективов.
       1.3.4.   Участвуют   в  разработке  и  содействуют   реализации
   муниципальных  программ социально-экономического  развития  района,
   целевых программ развития отраслей в установленном порядке.
       1.3.5.  Участвуют в работе постоянно действующих  комиссий  при
   Администрации    Щелковского   района,   рассматривающих    вопросы
   приватизации,     банкротства,    ликвидации     неплатежеспособных
   организаций в установленном порядке.
       1.3.6.  Осуществляют контроль за соблюдением  законодательства,
   регулирующего приватизацию и послеприватизационный период, в  части
   защиты  прав трудящихся, предоставления льгот и социальных гарантий
   для членов трудового коллектива, предусмотренных до приватизации  в
   установленном порядке.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.  Участвуют  в разработке и реализации районных  программ
   социально-экономического   развития,   стабилизации   экономики   и
   поддержке  предприятий  всех форм собственности,  а  также  целевых
   программ   соответствующих  отраслей,  не   допускают   банкротства
   предприятий.
       1.4.2. Принимают меры по созданию дополнительных рабочих  мест,
   внедрению передовых технологий.
       1.4.3.    Информируют   трудовые   коллективы   о    финансово-
   хозяйственной деятельности организаций, учреждений.
   
        2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
               труда и социальной защищенности населения
   
       2.1. Администрация, Профсоюзы, Работодатели совместно:
       2.1.1.  Принимают меры по сохранению, содержанию  и  укреплению
   материально-технической  базы  социальной  сферы:  образовательных,
   оздоровительных,     культурно-просветительных     и     спортивных
   сооружений,   детских,   юношеских  спортивных   школ,   учреждений
   социальной защиты.
       2.1.2.  Принимают  меры  по  недопущению  перепрофилирования  и
   использования  не по назначению социально-бытовых,  образовательных
   и культурных объектов всех форм собственности.
       2.1.3.  Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению
   детей  в  летний период из средств, предусмотренных  в  бюджете,  а
   также  средств Работодателей. Определяют часть стоимости путевки  в
   оздоровительные  лагеря  для  детей,  оплачиваемую   из   семейного
   бюджета, не выше 10% ее полной стоимости.
       2.1.4.  Выделяют денежные средства на организацию и  проведение
   Международного  дня  пожилых людей, Международного  дня  семей  (15
   мая), Международного дня защиты детей (1 июня), Международного  дня
   освобождения    узников    фашистских    лагерей    (11    апреля),
   Международного  дня  инвалидов (3 декабря), а  также  памятных  дат
   России  (9  мая,  23  февраля, 8 марта, 26  апреля  -  День  памяти
   погибших  в  радиационных катастрофах, 30  октября  -  День  памяти
   жертв  политических репрессий, последнее воскресенье ноября -  День
   Матери).
       2.1.5.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования учреждений здравоохранения.
       2.1.6.  Осуществляют  контроль за соблюдением  установленных  в
   коллективных  договорах и соглашениях минимальных  размеров  оплаты
   труда.
       2.2. Администрация:
       2.2.1.  Доводит информацию об утверждении нормативных  правовых
   актов,  содержащих  сведения о величине  прожиточного  минимума  на
   душу  населения, действующих на территории Московской  области,  до
   населения и организаций через СМИ.
       2.2.2.  При  регистрации коллективных договоров, соглашений,  а
   также   трудовых   договоров  (ПБОЮЛ)  осуществляет   контроль   за
   соответствием     прав    и    гарантий    работников     трудовому
   законодательству.
       2.2.3. Контролирует своевременность выплаты заработной платы  в
   организациях района.
       2.2.4.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы.
       2.2.5. Оказывает содействие в своевременной выплате пособий  на
   детей и пенсий.
       2.2.6. Оказывает адресную социальную поддержку населению.
       2.2.7.  Принимает  меры  по  увеличению  объема  финансирования
   здравоохранения,  образования, культуры,  социального  обеспечения,
   физической  культуры  и  спорта за счет  бюджетных  и  внебюджетных
   источников.
       2.2.8.   Предусматривает   в   бюджете   средства   на   оплату
   коммунальных   услуг  для  работников  здравоохранения,   культуры,
   образования,   работающих  и  проживающих  на  селе.  Рассматривает
   вопрос  о  предоставлении льготной платы на уровне эксплуатационных
   расходов  за  аренду  помещений  и коммунальных  услуг,  занимаемых
   городскими  комитетами  профсоюзов,  спортивными  организациями   и
   детско-юношескими  спортивными  школами,  библиотеками  и   другими
   муниципальными учреждениями по внешкольной работе.
       2.2.9.  Устанавливает надбавки за продолжительность непрерывной
   работы     медицинским    работникам    муниципальных    учреждений
   здравоохранения к должностному окладу.
       2.2.10. Компенсирует расходы на проезд общественным транспортом
   к  месту  работы и обратно работникам образования, здравоохранения,
   культуры, социальной защиты.
       2.2.11.   Продолжает  работу  по  приемке   объектов   жилищно-
   коммунального   назначения  из  государственной   в   муниципальную
   собственность.
       2.2.12. Устанавливает предельный уровень платежей населения  за
   жилищно-коммунальные  услуги к совокупному  доходу  семьи  не  выше
   установленного законодательством Московской области.
       2.2.13.    Способствует   обеспечению   муниципальным    жильем
   работников  бюджетной  сферы,  нуждающихся  в  улучшении   жилищных
   условий,  а  также  рассматривает  возможность  предоставления   им
   субсидий на строительство или приобретение жилья.
       2.2.14.   Ежегодно   предусматривает  в  бюджете   расходы   на
   обеспечение   бесплатной  жилой  площадью  нуждающихся   работников
   бюджетной сферы.
       2.2.15.  Рассматривает вопросы о выделении  земельных  участков
   под   индивидуальное  жилищное  строительство,   личное   подсобное
   хозяйство и сады.
       2.2.16.   Обеспечивает  гарантированный  объем  медицинской   и
   лекарственной помощи населению.
       2.2.17.    Оказывает    финансовую    поддержку    деятельности
   общественных организаций инвалидов, ветеранов, Красного Креста.
       2.2.18.   Осуществляет  контроль  за  предоставлением  адресных
   субсидий  на  оплату жилья и коммунальных услуг  в  соответствии  с
   Положением   о   порядке  предоставления  и  определения   величины
   компенсации  (субсидий)  на оплату жилья  и  коммунальных  услуг  в
   Московской   области,   утвержденным   постановлением   Губернатора
   Московской области от 08.07.1999 N 242-ПГ.
       2.2.19.       Обеспечивает      соблюдение       установленного
   законодательством  порядка учета граждан, нуждающихся  в  улучшении
   жилищных условий.
       2.2.20.  Обеспечивает своевременное финансирование  на  выплату
   заработной   платы  работникам  муниципальных  жилищно-коммунальных
   предприятий согласно утвержденным лимитам.
       2.2.21.   Не  повышает  тарифы  на  оплату  жилой   площади   и
   коммунальные   услуги   без  четкого  экономического   обоснования.
   Информирует  стороны  соглашения  не  позднее  чем  за  20  дней  о
   повышении тарифов на коммунальные услуги.
       2.2.22.   Оказывает   помощь   в  размещении   региональных   и
   территориальных   заказов   на   предприятиях,   применяющих   труд
   инвалидов,   с   целью  более  полной  занятости   этой   категории
   трудящихся.
       2.2.23.   Предусматривает  в  местном   бюджете   средства   на
   обеспечение  расчетов  бюджетных организаций  за  потребленную  ими
   электрическую и тепловую энергию и коммунальные услуги  в  пределах
   установленных лимитов потребления.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.Оказывают бесплатную юридическую помощь членам  профсоюза
   в  деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав
   за счет профсоюзных средств.
       2.3.2.   Осуществляют   контроль  за   своевременной   выплатой
   заработной  платы и других социальных выплат. Выходят с инициативой
   по    привлечению   к   ответственности   должностных    лиц,    не
   обеспечивающих  своевременную выплату  заработной  платы,  пособий,
   других социальных выплат.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссии по  трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4.  Участвуют  в организации отдыха детей  и  подростков  в
   загородных оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях.
       2.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -  размера  минимальной  заработной платы  на  уровне  не  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской области, кроме организаций, финансируемых из бюджета;
       -  периодического  пересмотра оплаты труда  в  связи  с  ростом
   стоимости уровня жизни;
       -  в  случае  задержки заработной платы на срок более  15  дней
   работники,   известив  Работодателя  в  письменной   форме,   могут
   приостановить  работу на весь период до выплаты задержанной  суммы,
   кроме   организаций,  связанных  с  обеспечением  жизнедеятельности
   населения.
       2.3.6.   Осуществляют  контроль  за  реализацией  муниципальных
   программ, затрагивающих социально-трудовые вопросы.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых из бюджетов) минимальную заработную плату  работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума   трудоспособного   населения    Московской
   области.  В  организациях, где минимальная  заработная  плата  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской   области,   разрабатывают   совместно   с   Профсоюзами
   программы   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума.
       Принимают меры, чтобы средняя заработная плата была не ниже  2-
   2,5  величины  прожиточного минимума трудоспособного  населения  по
   Московской области.
       2.4.2.    Не    допускают   внедрение   нетрадиционных    видов
   вознаграждения  за  труд  (натуральные  выдачи)  за  счет  снижения
   размеров  заработной  платы.  Проводят  указанные  мероприятия   по
   согласованию  с  профсоюзными комитетами в рамках,  предусмотренных
   коллективными договорами.
       2.4.3.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов   документы,   сведения,  расчеты   по   заработной   плате
   трудящихся.
       2.4.4.  Не  позднее  первого квартала текущего  года  заключают
   коллективные  договоры  с  трудовыми коллективами  в  организациях,
   предусматривая в них:
       - сроки выплаты заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности и  размеры  компенсаций  в
   случаях задержки выплаты заработной платы;
       -   оплату   времени  простоя  на  производстве  по   причинам,
   независящим  от работодателя и работника, оплачивать в  размере  не
   менее двух третей тарифной ставки (разряда);
       -   снижение   заработной   платы   руководителям   и   главным
   специалистам  организаций на период полной или частичной  остановки
   производства;
       -   оплату  труда  работникам  подразделений  социальной  сферы
   организаций,   находящихся  на  его  балансе,   не   ниже   уровня,
   определенного   единой   тарифной   сеткой   оплаты    труда    для
   соответствующих работников бюджетной сферы.
       2.4.5.   Исходя  из  возможностей  организации  предусматривают
   выделение средств на:
       -  приобретение и строительство жилья работникам, нуждающимся в
   улучшении   жилищных   условий,  установление   дополнительных   по
   сравнению  с  действующим законодательством  льгот,  частичной  или
   полной    оплаты    жилья,   коммунальных   услуг,   предоставление
   дополнительных отпусков;
       -  оказание  финансовой  помощи или иной помощи  высвобождаемым
   работникам и пенсионерам организации;
       - открытие именных пенсионных счетов своим работникам, создание
   фонда  добровольного медицинского страхования, страховых фондов  на
   случай  критической остановки производства, его  реорганизации  или
   банкротства предприятия.
       2.4.6. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию,
   обеспечению коммунальными услугами, ремонту и оборудованию  детских
   оздоровительных  лагерей, детских дошкольных  учреждений,  объектов
   культуры   и  спорта,  жилищного  фонда,  находящихся  на   балансе
   организаций.   Выделяют   средства  и   совместно   с   Профсоюзами
   организуют отдых детей.
   
        3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
         уровня безработицы, содействия кадровому обеспечению
                              организаций
   
       3.1.   Администрация,  Профсоюзы,  Работодатели   (с   участием
   районного центра занятости населения) совместно:
       3.1.1.   Обеспечивают   разработку   и   реализацию   Программы
   содействия занятости населения Щелковского района.
       3.1.2.  В  случае возникновения чрезвычайной ситуации на  рынке
   труда   разрабатывают  программу  экстренных  мер   по   содействию
   занятости населения, определяют источники ее финансирования.
       3.1.3.  Содействуют развитию предпринимательской  деятельности.
   Поддерживают  социально  значимые проекты по  созданию  и  развитию
   предприятий малого и среднего бизнеса.
       3.1.4.  Разрабатывают комплекс дополнительных мер по социальной
   поддержке работников в условиях банкротства предприятий.
       3.1.5.   Проводят  работу  по  квотированию  рабочих  мест   на
   предприятиях   для   слабозащищенных  категорий  граждан:   женщин,
   молодежи, инвалидов в соответствии с порядком установления квот.
       3.1.6.  Формируют банк вакансий для быстрейшего трудоустройства
   безработных граждан.
       3.1.7. Обеспечивают содействие гражданам в трудоустройстве.
       3.1.8.  Занимаются  переобучением и профориентацией  незанятого
   населения.
       3.1.9.  Проводят  экспертизу  экономической  обоснованности   и
   целесообразности предстоящих массовых высвобождений  работников  на
   предприятиях любой формы собственности.
       3.1.10.  При  проведении мероприятий по массовому высвобождению
   работников  принимают  меры, предусмотренные  ТК  РФ,  федеральными
   законами, коллективными договорами, соглашениями.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.   Содействует  созданию  новых  рабочих  мест  с  учетом
   приоритетных направлений социально-экономического развития.
       3.2.2. Через средства массовой информации информирует население
   о  рынке  труда,  возможностях службы занятости по трудоустройству,
   обучению  и  переподготовке высвобождаемых работников,  а  также  о
   перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
       3.2.3.  При  проведении реорганизационных процедур  организаций
   принимает  меры к предотвращению массового высвобождения работников
   этих организаций.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1.   Осуществляют   контроль   за   соблюдением   трудового
   законодательства  и  иных  нормативных правовых  актов,  содержащих
   нормы трудового права.
       3.3.2.  Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь
   профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам занятости.
       3.3.3.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   числа   рабочих  мест,  переподготовку  высвобождаемых  работников,
   предоставление   им   льгот  и  компенсаций   сверх   установленных
   законодательством.
       3.3.4.  Вносят  в органы местного самоуправления предложения  о
   перенесении    сроков   или   временном   прекращении    реализации
   мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.   Проводят   работу   по  анализу,   прогнозированию   и
   постоянному    учету    численности   высвобождаемых    работников,
   предоставлению  в  профсоюзные органы,  отдел  занятости  населения
   информации  о наличии вакантных рабочих мест, а также  о  сроках  и
   масштабах возможных массовых увольнений.
       3.4.2.   Предоставляют  высвобожденным  работникам  возможность
   переобучения новым профессиям на предприятиях до наступления  срока
   расторжения трудового договора.
       3.4.3.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие   сокращения  штатов,  реорганизации  предприятия.   При
   равной  квалификации с другими работниками не допускают  сокращения
   работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
       3.4.4.   Принимают  меры  по  наиболее  полному   использованию
   производственных   мощностей,  развитию  гибких   форм   занятости,
   созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
       3.4.5.  Обеспечивают  выполнение квоты  для  приема  на  работу
   инвалидов  и молодежи, установленной Законом Московской области  "О
   квотировании  рабочих  мест для инвалидов  в  Московской  области",
   либо   внесение  обязательной  платы  в  случае  невыполнения   или
   невозможности выполнения установленной квоты.
       3.4.6.  При  возникновении вероятности массового  высвобождения
   работников содействуют созданию в организациях комиссий с  участием
   представителей  профсоюза и службы занятости для  принятия  мер  по
   смягчению последствий массовых увольнений.
       3.4.7. Гарантируют высвобожденным работникам сохранение очереди
   на  учение  и  приобретение жилья в течение двух  лет,  пользование
   детскими дошкольными учреждениями.
       3.4.8.   Не   допускают  массового  высвобождения   работников,
   связанного   с   реорганизацией  производства,   совершенствованием
   организации  труда,  ликвидацией,  перепрофилированием  организации
   или    частичной    приостановкой   производства   по    инициативе
   Работодателя  без  предварительного (не менее чем  за  три  месяца)
   уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных  органов
   и Щелковского центра занятости населения.
   
              4. В целях улучшения условий и охраны труда
   
       4.1. Администрация, Профсоюзы, Работодатели совместно:
       4.1.1.   Осуществляют  в  установленном  порядке  контроль   за
   обеспечением Работодателями требований охраны труда.
       4.1.2.  Рассматривают  состояние условий труда,  охраны  труда,
   производственного травматизма по итогам года.
       4.1.3. Организуют:
       - подготовку и проведение обучения по вопросам условий и охраны
   труда с руководителями, специалистами.
       -  расследования  происшедших  в районе  тяжелых,  групповых  и
   смертельных случаев на производстве.
       4.1.4.  Принимают  меры  по созданию  комитетов  (комиссий)  по
   охране труда в организациях.
       4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда,
   включенных в коллективные договоры.
       4.1.6.    Организуют   функционирование   в   районе    системы
   государственного управления охраной труда.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Организует работу районного координационного совета  по
   охране труда.
       4.2.2.  Рассматривает на заседаниях координационного совета  по
   охране   труда   произошедшие  в  районе   несчастные   случаи   со
   смертельным, групповым и тяжелым исходом.
       4.2.3.  Участвует в расследовании групповых несчастных  случаев
   на   производстве,  тяжелых  несчастных  случаев  на  производстве,
   несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
       4.2.4. Организует подготовку и проведение семинаров, совещаний,
   смотров-конкурсов по вопросам охраны труда.
       4.2.5.  Выдает заключения о соблюдении законодательных  и  иных
   нормативных актов об охране труда организациям.
       4.2.6. Рекомендует включение и реализацию мероприятий по охране
   труда  в  коллективные  договоры  и соглашения,  предусматривая  их
   необходимое финансирование.
       4.2.7.  Осуществляет  контроль  за  условиями,  охраной  труда,
   соблюдением   законодательства   о   труде   всех   работающих    в
   организациях  и  учреждениях, уделяя  особое  внимание  женщинам  и
   молодежи.
       4.2.8. Доводит информацию о принятии новых нормативных правовых
   актов,   содержащих   требования  охраны  труда,   действующих   на
   территории Московской области, до организаций.
       4.2.9.   Рассматривает  обращения,  в   том   числе   обращения
   Работодателей и работников организаций по вопросам условий труда.
       4.2.10.  Осуществляет  в  установленном  порядке  проверки   по
   соблюдению требований охраны труда.
       4.2.11.   Выдает   руководителям   организаций   и   учреждений
   предложения  по  устранению выявленных нарушений требований  охраны
   труда.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением правил и норм по охране труда.
       4.3.2.   Обеспечивают  защиту  интересов   членов   профсоюзов,
   пострадавших от трудового увечья, профзаболеваний.
       4.3.3.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда.
       4.3.4.  Проводят  смотры-конкурсы на лучшую организацию  работы
   служб    охраны   труда   в   организациях   Щелковского    района.
   Распространяют передовой опыт работы.
       4.3.5.   Взаимодействуют  с  Управлением  по  труду  и   малому
   предпринимательству    Администрации    Щелковского    района     и
   государственными  службами по проведению  комплексных  обследований
   организаций,  контроля за соблюдением норм и правил  охраны  труда,
   предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу  с  вредными
   и опасными условиями труда.
       4.3.6.   Осуществляют  общественный  контроль  за   реализацией
   программы  социальной  и  адресной  защиты  населения,  соблюдением
   законодательных и нормативных актов по труду.
       4.3.7.  Принимают участие в расследовании несчастных случаев  и
   профессиональных заболеваний на производстве.
       4.3.8. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1.  Обеспечивают выполнение Федерального закона "Об основах
   охраны труда в Российской Федерации".
       4.4.2. Заключают коллективные договоры и соглашения.
       4.4.3.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)  лицами  профсоюзных  комитетов,  членами   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда контроля за  соблюдением  на  рабочих
   местах  требований,  норм  и  правил по  охране  труда,  организуют
   обучение членов комиссий по охране труда.
       4.4.4.  Предусматривают в коллективных договорах и  соглашениях
   гарантии,  обеспечивающие уполномоченным  профсоюзных  комитетов  и
   комиссиям   по   охране  труда  выполнение   возложенных   на   них
   обязанностей и выделение средств на их обучение.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Администрация, Профсоюзы, Работодатели совместно:
       5.1.1.  Создают  на  паритетной основе  районную  трехстороннюю
   комиссию  по регулированию социально-трудовых отношений и  контролю
   за выполнением настоящего соглашения.
       5.1.2.   По  взаимному  согласию  сторон  вносят  изменения   и
   дополнения в соглашение.
       5.1.3.  Обеспечивают возможность представителям сторон районной
   трехсторонней  комиссии принимать участие в рассмотрении  вопросов,
   не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.4.   Проводят   обучение   представителей   Профсоюзов    и
   Работодателей  по вопросам труда, регулирования трудовых  отношений
   и урегулированию трудовых споров.
       5.1.5.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов  и их выборных органов в организациях независимо  от  их
   организационно-правовых  форм  и  формы  собственности.   Принимают
   незамедлительные   меры  по  случаям  нарушения  прав   Профсоюзов,
   установленных законодательством Российской Федерации.
       5.1.6.   Признают  отраслевые  (межотраслевые)   соглашения   и
   коллективные    договоры    важнейшим   инструментом    поддержания
   социального  мира и способствуют заключению коллективных  договоров
   в  организациях  всех  форм собственности, а  также  проведению  их
   уведомительной   регистрации  в  органах  местного   самоуправления
   (Управлении  по  труду  и малому предпринимательству  Администрации
   Щелковского района).
       5.2. Администрация:
       5.2.1.   Сохраняет  право  за  районными  комитетами  профсоюза
   арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
       5.2.2.  Обеспечивает  предоставление  профсоюзным  организациям
   коммунальных  услуг  по  тарифу,  устанавливаемому  для   бюджетных
   организаций.
       5.2.3.  Принимает  меры по освобождению от  местных  налогов  и
   сборов профорганизаций всех уровней.
       5.3. Работодатели:
       5.3.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов
   в  организациях  по  безналичному расчету  с  письменного  согласия
   работающих   и  перечисляют  их  с  расчетных  счетов   организаций
   одновременно  с  выдачей  банками средств  на  заработную  плату  в
   соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.3.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов  и их выборных органов в организациях независимо  от  их
   организационно-правовых форм и форм собственности.  Принимают  меры
   по     случаям    нарушения    прав    Профсоюзов,    установленных
   законодательством РФ.
       5.3.3.  Признают отраслевые соглашения и коллективные  договоры
   важнейшим инструментом поддержания социальной стабильности.
       5.3.4. Рассматривают все требования, предложения, внесенные  на
   профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца  принимают
   меры по их реализации.
       5.3.5. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-
   культурной  работы в организациях, предусмотрев это в  коллективных
   договорах.
       5.4. Профсоюзы:
       5.4.1.  Осуществляют  контроль за выполнением  территориального
   соглашения, коллективных договоров.
       5.4.2. Содействуют разрешению конфликтных ситуаций, возникающих
   в социально-трудовых отношениях.
       5.4.3. Вносят предложения о привлечении к ответственности  лиц,
   не    выполняющих   обязательства,   предусмотренные   соглашением,
   коллективным договором.
       5.4.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров
   и своевременному их разрешению.
   
             6. Действие соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность сторон
                       за реализацию соглашения
   
       6.1.  Срок  действия соглашения 2 года. Соглашение  вступает  в
   силу с момента опубликования его в газете "Время".
       6.2.   Контроль  за  ходом  выполнения  настоящего   соглашения
   осуществляет  районная  трехсторонняя  комиссия  в  соответствии  с
   Законом  РФ  "О  коллективных  договорах  и  соглашениях",  Законом
   Московской   области   "О  социальном  партнерстве   в   Московской
   области".  Изменения  и дополнения в настоящее соглашение  вносятся
   по  взаимному  согласию  сторон  путем  заключения  дополнительного
   соглашения. Итоги по выполнению соглашения подводятся  не  менее  2
   раз в год на заседаниях комиссии.
       6.3.  Предложения  о  рассмотрении  вопроса  о  привлечении   к
   ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения
   обязательств   настоящего   соглашения  вносятся   заинтересованной
   стороной в районную трехстороннюю комиссию.
       Районная   трехсторонняя   комиссия   рассматривает   внесенные
   предложения в течение семи дней.
       В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
   настоящего  соглашения  виновная сторона  несет  ответственность  в
   соответствии с действующим законодательством.
       6.4.   Ни   одна  из  сторон  соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       6.5.  В течение срока действия соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   Работодатели  воздерживаются  от  проведения  массовых   увольнений
   работников.  В  случае возникновения коллективных  трудовых  споров
   стороны   соглашения   принимают  все  необходимые   меры   по   их
   урегулированию.
       6.6.  Администрация  района  обеспечивает  в  месячный  срок  с
   момента  подписания сторонами соглашения публикацию  его  в  газете
   "Время".
       6.7.   Данное   соглашение  составлено  и  подписано   в   трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                                   От органов местного
                                                       самоуправления:
                                              Глава Щелковского района
                                                     Л.А. Твердохлебов
   
                                                         От профсоюзов
                                                   Щелковского района:
                                                   Председатель совета
                                               по координации действий
                                               профсоюзных организаций
                                                    Щелковского района
                                                         Н.И. Липатова
   
                                         От объединений работодателей:
                                             Президент некоммерческого
                                              партнерства "Объединение
                                                        деловых кругов
                                                    Щелковского района
                                                   Московской области"
                                                         А.М. Храмушин
   
                                       Генеральный директор Щелковской
                                           торгово-промышленной палаты
                                                          С.О. Голубев
   
                                                          Председатель
                                            муниципального Щелковского
                                                фонда поддержки малого
                                                   предпринимательства
                                                           М.М. Ярыгин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.09.2017
USD
57.67
EUR
69.1
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
76.69
TRY
16.81
PLN
16.21
Разное