ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2004 г. N 4
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
И КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА В 2004 ГОДУ
В соответствии с планом подготовки и проведения праздника Труда
в Московской области:
1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе состояния охраны труда
и культуры производства среди организаций Московской области
(приложение 1).
2. Провести смотр-конкурс состояния охраны труда и культуры
производства среди организаций Московской области по следующим
номинациям:
- организации с численностью более 100 работников;
- организации с численностью 100 работников и менее.
3. Первый этап (отборочный) смотра-конкурса провести в срок 1
февраля - 15 марта 2004 года, второй этап (заключительный) 15
марта - 15 апреля 2004 года.
4. Утвердить:
3.1. Форму заявки на участие в смотре-конкурсе и показатели
состояния охраны труда и культуры производства (приложение 2).
3.2. Состав рабочей группы (приложение 3).
5. Возложить контроль за выполнением настоящего распоряжения на
заместителя начальника Главного управления по труду и социальным
вопросам Московской области Ю.С. Соловьева.
Начальник Главного управления
В.А. Рушев
Приложение 1
к распоряжению Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 28 января 2004 г. N 4
СОГЛАСОВАНО
Председатель Московского областного
объединения организаций профсоюзов
В.В. Кабанова
28 января 2004 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ
ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс состояния охраны труда и культуры
производства среди организаций Московской области (далее -
конкурс) проводится с целью улучшения состояния условий и охраны
труда, культуры производства в организациях области,
совершенствования работы по обеспечению конституционного права
граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и
гигиены, изучения и распространения передовых форм и методов
организации работы по охране труда в организациях.
1.2. Организационно-методическое руководство проведением
конкурса осуществляется Главным управлением по труду и социальным
вопросам Московской области (далее - Организатор конкурса).
1.3. Организация городских (районных) этапов конкурса
осуществляется органами местного самоуправления.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть организации всех
организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие
свою деятельность на территории Московской области.
2.2. По решению Организатора конкурса его проведение может
осуществляться среди организаций отдельных отраслей экономики,
форм собственности и по другим номинациям.
3. Условия конкурса
3.1. Основными критериями, определяющими уровень состояния
охраны труда и культуры производства в организациях - участниках
конкурса, являются:
- состояние и динамика условий труда;
- уровень производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости и его динамика;
- уровень санитарно-бытового и лечебно-профилактического
обслуживания работников;
- обеспеченность работников средствами коллективной и
индивидуальной защиты;
- развитие и техническое перевооружение производственной базы,
внедрение новой техники, технологий, организации производства,
эффективных материалов, конструкций, изделий, систем инженерного
оборудованиях и др., направленных на обеспечение условий труда,
соответствующих требованиям охраны труда;
- уровень организации работы по охране труда.
3.2. При оценке уровня организации работы по охране труда
учитываются:
- организация контроля за соблюдением в организации законов и
иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного
договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных
правовых актов организации;
- организация профилактической работы по предупреждению
производственного травматизма, профессиональных заболеваний и
заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также
работы по улучшению условий труда;
- организация обучения безопасным методам и приемам выполнения
работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных
случаях на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки
на рабочих местах работников и проверки знаний требований охраны
труда, безопасных методов и приемов выполнения работ у работников,
включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим
порядком;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и ход
реализации плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий
труда;
- организация сертификации работ по охране труда;
- система информирования работников об условиях и охране труда
на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и
полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты;
- работа по внедрению мер экономической заинтересованности в
решении вопросов охраны труда, в том числе использование средств
Фонда социального страхования РФ на профилактику производственного
травматизма;
- ход выполнения мероприятий, предусмотренных программами,
планами по улучшению условий и охраны труда, коллективным
договором, соглашением по охране труда;
- организация и проведение предварительных (при поступлении на
работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)
медицинских осмотров работников;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих
требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности
организации, порядок пополнения и обновления;
- обоснованность предоставления работникам компенсаций за
тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями
труда, бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока
или других равноценных пищевых продуктов;
- соответствие условий труда женщин и работников в возрасте до
восемнадцати лет требованиям трудового законодательства;
- наличие службы охраны труда или штатного специалиста по
охране труда либо договора со специалистами или с организациями,
оказывающими услуги в области охраны труда;
- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях,
их деятельность;
- наличие кабинетов и уголков по охране труда;
- наличие в коллективном договоре разделов по условиям и охране
труда, соглашения по охране труда;
- разработка, внедрение и функционирование в организации
системы управления охраной труда.
4. Организация конкурса и определение победителей
4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
4.1.1. Первый этап (отборочный) проводится в муниципальных
образованиях среди организаций, осуществляющих деятельность в
городе (районе).
4.1.2. Второй этап (заключительный) проводится среди
организаций, прошедших первый (отборочный) этап.
4.2. На первом этапе конкурса организации-участники направляют
в адрес администрации города (района) заявки на участие в конкурсе
и показатели состояния охраны труда и культуры производства по
установленной форме. Участники, представившие недостоверные или
неполные данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или
сняты с участия в процессе его проведения.
4.3. Рассмотрение представленных организациями-участниками
материалов проводят координационные советы по охране труда городов
(районов). Координационный совет имеет право организовать
проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и
достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
запрашивать необходимую информацию в органах государственного
надзора и контроля. Итоги конкурса в городе (районе) оформляются
решением координационного совета города (района). Необходимость
финансирования мероприятий, связанных с проведением конкурса,
подведением итогов и награждением победителей, на первом этапе
определяется администрациями городов (районов).
4.4. Администрации городов (районов) направляют решение
координационного совета по охране труда и показатели состояния
охраны труда и культуры производства в организациях - победителях
первого этапа конкурса в адрес Организатора конкурса (не более
одной организации по каждой номинации). Дополнительно могут быть
представлены любые материалы, характеризующие состояние условий и
охраны труда в организации.
4.5. Для решения организационно-технических вопросов, связанных
с проведением второго этапа конкурса, Организатор конкурса
назначает рабочую группу. В состав рабочей группы включаются (по
согласованию) представители Государственной инспекции труда в
Московской области, Центра государственного санитарно-
эпидемиологического надзора Московской области, МОООП. В работе
рабочей группы могут принимать участие представители отраслевых
министерств.
4.6. Рабочая группа:
- осуществляет прием и регистрацию организаций - участников
второго этапа конкурса;
- проводит сравнительный анализ и систематизацию представленных
на конкурс материалов;
- готовит предложения для рассмотрения на заседаниях
Координационного совета по охране труда Московской области.
4.7. Рассмотрение представленных рабочей группой материалов и
подведение итогов конкурса проводятся Координационным советом по
охране труда Московской области и оформляются протоколом
(решением).
4.8. Награждение победителей конкурса грамотами, дипломами и
денежными премиями (подарками) производится в торжественной
обстановке, результаты освещаются в средствах массовой информации.
Приложение 2
к распоряжению Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 28 января 2004 г. N 4
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ
ПРОИЗВОДСТВА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя)
заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе состояния
условий и охраны труда среди организаций Московской области в
номинации:
организации ______________________________ промышленности.
(указывается вид деятельности)
С Положением о смотре-конкурсе состояния охраны труда и
культуры производства среди организаций Московской области
ознакомлены и согласны.
Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
Уведомлены о том, что участники, представившие недостоверные
данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с
участия в процессе его проведения.
Приложения:
1. Показатели состояния охраны труда и культуры производства в
организации.
2. Пояснительная записка о сведениях, которые участник считает
целесообразным сообщить для создания наиболее полного
представления об организации (по желанию).
3. Дополнительные материалы, характеризующие состояние условий
и охраны труда в организации (по желанию).
Руководитель организации Председатель профкома
М.П. "____" ___________2004 г.
ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И КУЛЬТУРЫ
ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
1. Полное наименование организации _________________________
2. Вид собственности: ______________________________________
3. Вид деятельности: _______________________________________
4. Юридический адрес: ______________________________________
5. Ф.И.О., тел. руководителя: ______________________________
6. Ф.И.О., тел. руководителя службы охраны труда (инженера по
охране труда) ______________________________________
7. Ф.И.О., тел. председателя профкома (где нет, председателя
комитета (комиссии) по охране труда) _____________________________
----T--------------------------------------------------------------T--------T--------T-----------¬
¦N ¦Показатели ¦2002 год¦2003 год¦В процентах¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦2003 год к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 году ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦1. ¦Численность работников, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦2. ¦Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническим нормам, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦3. ¦Численность работников, занятых тяжелым физическим трудом, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦4. ¦Численность работников, получающих компенсации за условия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих повышенную заработную плату за тяжелую работу, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу с вредными и (или) опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пользующихся правом на дополнительный оплачиваемый отпуск за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу с вредными и (или) опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пользующихся правом на сокращенную продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочего времени ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих бесплатно лечебно-профилактическое питание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- получающих бесплатно молоко или другие равноценные пищевые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦5. ¦Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- женщин ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦6. ¦Количество тяжелых несчастных случаев на производстве ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦7. ¦Количество групповых несчастных случаев на производстве, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количество пострадавших в них, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦8. ¦Количество несчастных случаев на производстве со смертельным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исходом ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦9. ¦Общее число дней нетрудоспособности в связи с несчастными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаями на производстве, оформленными актами по форме Н-1 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦10.¦Количество случаев профессиональной заболеваемости с впервые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленным диагнозом, всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе женщин, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦11.¦Число рабочих мест в организации, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- количество рабочих мест, на которых проведена аттестация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в % от их общего количества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аттестовано рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- условно аттестовано ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- подлежат ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦12.¦Наличие: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- службы охраны труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кабинета по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комитета (комиссии) по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦13.¦Средства, затраченные на мероприятия по улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, всего, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бюджетные, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства ФСС, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на одного работника, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦14.¦Сумма средств, направленных на развитие и техническое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевооружение собственной производственной базы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦15.¦Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в % к нормам) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦16.¦Наличие форменной одежды (логотипа организации) (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦17.¦Обеспеченность: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для приема пищи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для оказания медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комнатами для отдыха в рабочее время и психологической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разгрузки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- санитарными постами с аптечками, укомплектованными набором ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств и препаратов для оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аппаратами для обеспечения работников горячих цехов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и участков газированной соленой водой ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦18.¦Число работников, прошедших обучение по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и проверку знаний требований охраны труда, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе в обучающих организациях, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦19.¦Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования охраны труда в соответствии со спецификой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности организации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦20.¦Процент охвата работников периодическими медицинскими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осмотрами, % ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+-----------+
¦21.¦Наличие в коллективном договоре разделов по условиям и охране ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, соглашения по охране труда (да, нет) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------------------------+--------+--------+------------
Приложение 3
к распоряжению Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
от 28 января 2004 г. N 4
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
Соловьев Ю.С. - заместитель начальника Главного
управления - Главный
государственный эксперт
Московской области по условиям
труда, председатель рабочей
группы
Теплоухова Е.Е. - заместитель заведующего отделом
условий труда Главного
управления, секретарь рабочей
группы
Члены рабочей группы:
От Главного управления по труду и социальным вопросам
Московской области:
Савинов В.В. - заведующий отделом условий
труда
Егоров В.М. - заведующий отделом
государственной экспертизы
условий труда
Зюзин В.Н. - заведующий отделом координации,
методологии работы и обучения
по охране труда
Акилов В.Д. - заместитель заведующего отделом
координации, методологии работы
и обучения по охране труда
Представитель Государственной - (по согласованию)
инспекции труда
в Московской области
Представитель Московского - (по согласованию)
областного объединения
организаций профсоюзов
Представитель ЦГСЭН - (по согласованию)
в Московской области
Представитель Министерства - (по согласованию)
сельского хозяйства
и продовольствия Московской
области
Представитель Министерства - (по согласованию)
экономики Московской области
Представитель Министерства - (по согласованию)
промышленности и науки
Московской области
|