УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 марта 2004 г. N 26-12/19364
Вопрос: Относятся ли затраты на демонстрацию рекламных роликов
перед началом сеансов в кинотеатрах к ненормируемым расходам на
рекламу в соответствии с абзацами 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ?
Ответ:
Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- НК РФ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик
уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за
исключением расходов, перечисленных в ст. 270 НК РФ), которыми
признаются любые обоснованные и документально подтвержденные
затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки),
понесенные для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией,
согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся расходы на рекламу
производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ,
услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака
обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом
положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу
приведен в п. 4 ст. 264 НК РФ, и в нем не содержится расходов на
демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в
кинотеатрах.
Таким образом, расходы на демонстрацию рекламных роликов перед
началом сеансов в кинотеатрах являются расходами на иные виды
рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и
признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не
превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии
со ст. 249 НК РФ.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|