Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МО ОТ 23.07.2004 N 7-1745-ИСХ О ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЯХ, ВЫЯВЛЕННЫХ РЕВИЗИЯМИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                    от 23 июля 2004 г. N 7-1745-исх
                                   
                 О ХАРАКТЕРНЫХ НАРУШЕНИЯХ, ВЫЯВЛЕННЫХ
            РЕВИЗИЯМИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
   
       Результаты      контрольно-ревизионной     работы      Комитета
   свидетельствуют о том, что ни один из обревизованных интернатов  не
   работал  без  финансовых  нарушений.  Основной  причиной  нарушений
   являлось  неправильное  применение нормативных  правовых  актов.  В
   редком случае было их незнание.
       Наибольшие суммы финансовых нарушений, выявляемых до 2003 года,
   составляли непроизводительные расходы денежных средств.  По  итогам
   контрольно-ревизионной  работы  в  2003-2004   гг.   прослеживается
   тенденция к их снижению. Вместе с тем Комитет обращает внимание  на
   необходимость   проведения  профилактических  мер  для   упреждения
   штрафных   санкций  за  несвоевременное  перечисление   налогов   и
   отчислений    во   внебюджетные   фонды,   за   нарушение    сроков
   представления   установленной   отчетности.   По   каждому    факту
   непроизводительных   расходов   бюджетных   средств    руководители
   учреждений  обязаны  проводить расследования. Виновные  должностные
   лица должны привлекаться к материальной ответственности.
       Особое   беспокойство  Комитета  вызывает  рост   нарушений   в
   использовании бюджетных ассигнований, направляемых на оплату  труда
   работников  домов-интернатов.  Если  в  2003  году  ревизиями  было
   выявлено  переплат  заработной платы на  сумму  33615  руб.,  то  в
   первом  полугодии 2004 года переплаты составили 89202 руб.,  в  том
   числе только в Красно-Дубравском детском доме - 79073 руб.
       Переплаты   заработной  платы  допускались  из-за  невыполнения
   работниками  бухгалтерий  требований  Положения  об  оплате   труда
   работников   здравоохранения  Российской  Федерации,  утвержденного
   приказом  Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377 (далее  по
   тексту - Положение).
       В   результате   нарушения   порядка  проведения   тарификации,
   приведенного  в  приложении N 4 к Положению, в завышенных  размерах
   устанавливались   оклады   работникам  в  Филимонковском,   Красно-
   Дубравском,   Звенигородском,  Люберецком,   Уваровском,   Орехово-
   Зуевском   и   Верейском  домах-интернатах.  Постоянно  действующие
   тарификационные комиссии в учреждениях не руководствовались  Единым
   тарифно-квалификационным    справочником    (ЕТКС)    и    тарифно-
   квалификационными   характеристиками  по  должностям   служащих   и
   профессиям   рабочих.  В  Красно-Дубравском  и   Верейском   домах-
   интернатах  тарификационные комиссии не  создавались.  Руководители
   этих учреждений самостоятельно устанавливали оклады работникам  без
   учета   их   образования,   квалификации   и   стажа   работы    по
   специальности.
       Работники  бухгалтерий перечисленных выше домов-интернатов  при
   начислении   заработной   платы  не   применяли   порядок   расчета
   повышений,   надбавок  и  доплат,  установленный   соответствующими
   пунктами Положения. Постановление Правительства Московской  области
   от  21.03.2003 N 150/10 "О повышении размера доплаты  к  заработной
   плате  работникам  организаций бюджетной сферы Московской  области"
   они  не  знали.  В Коломенском и Красно-Дубравском домах-интернатах
   порядок  расчетов повышений, надбавок и доплат был искажен  еще  на
   стадии разработки программ начисления заработной платы на ЭВМ.
       В  связи  с  изложенным выше в названных и  других  учреждениях
   допускались следующие ошибки:
       а) специалистам учреждений, расположенных в сельской местности,
   сумма   повышения  оклада  за  работу  в  тяжелых  условиях   труда
   рассчитывалась от оклада, установленного по Единой тарифной  сетке.
   В   соответствии  с  пунктом  2.3  Положения  указанной   категории
   работников  устанавливаются повышенные оклады. От  этих  окладов  и
   следовало рассчитывать названное повышение;
       б)  работникам, выполняющим в пределах рабочего дня  наряду  со
   своей  основной  работой дополнительную работу по другой  должности
   (совмещение),  доплаты  устанавливались  в  процентах   от   оклада
   отсутствующего  работника. В соответствии с пунктом 5.7  Положения,
   а  также  пунктом 6 постановления Совета Министров от 04.12.1981  N
   1145  "О  порядке  и  условиях совмещения  профессий  (должностей)"
   доплаты  следовало  устанавливать от оклада по  основной  должности
   работника.   Конкретные  размеры  доплат,  условия  и  порядок   их
   установления  должны  были фиксироваться в  коллективных  договорах
   (см.   п.  5.5  Положения).  Абсолютный  размер  доплаты  следовало
   исчислять  из должностного оклада с учетом повышения  за  работу  в
   тяжелых условиях труда;
       в)  пятидесятипроцентную доплату к заработной  плате  работника
   (установлена  постановлением Правительства  Московской  области  от
   21.03.2003  N  150/10) следовало рассчитывать от суммы должностного
   оклада,   повышений,   надбавок  и  доплат,   начисленных   ему   в
   соответствии   с  федеральным  законодательством.   В   большинстве
   обревизованных  учреждений при расчете этой доплаты не  учитывались
   суммы доплат за работу в ночное время, за совмещение должностей,  а
   также выплат за работу в выходные и праздничные дни;
       г)  в нарушение пункта 6.5 Положения абсолютный размер надбавки
   за   напряженность  в  труде  в  Красно-Дубравском   доме-интернате
   рассчитывался  не  от оклада работника, а от  суммы  его  оклада  и
   доплаты    к   заработной   плате,   установленной   постановлением
   Правительства Московской области от 21.03.2003 N 150/10.
       Значительные   по   сумме   нарушения   выявлялись   проверками
   использования средств на возмещение командировочных расходов.  Так,
   например,  в  Яхромском  детском доме  оформлялись  командировочные
   удостоверения  на  2  суток для поездки в Комитет.  Фактически  эти
   поездки  осуществлялись на служебном транспорте в течение  рабочего
   дня, а командировочные "расходы" возмещались за 2 суток.
       Оплата расходов за однодневные командировки также производилась
   в  Красно-Дубравском,  Коробовском и Коломенском  домах-интернатах,
   при  этом  в  Коломенском  кроме  суточных  денег  выплачивались  и
   квартирные.
       Кроме   нарушений   порядка  использования   денежных   средств
   ревизиями   выявлялись   нарушения  в  использовании   материальных
   ценностей. Наиболее характерными нарушениями, относящимися к  этому
   виду,  являлись  недостачи  продовольствия  на  складах.  Недостачи
   продовольствия   были   выявлены  в  Звенигородском,   Егорьевском,
   Люберецком,   Колычевском,   Денежниковском,   Верейском,   Красно-
   Дубравском  и  Филимонковском домах-интернатах.  Например,  в  ходе
   выборочной  инвентаризации на продовольственном складе Егорьевского
   интерната  из 14 наименований подлежащих проверке продуктов  по  10
   выявлена   недостача,   а   по  4  -  излишки.   Наличие   недостач
   свидетельствовало о том, что внутренний контроль в  учреждениях  не
   был организован.
       В  Люберецком,  Орехово-Зуевском и Уваровском  домах-интернатах
   недостаточное  внимание уделялось деятельности подсобных  хозяйств,
   специализирующихся  на  откорме  свиней.  В  этих  учреждениях   не
   соблюдались нормы выхода мясопродуктов от забоя животных,  в  связи
   с  чем  учреждения недополучали продукцию, а подсобные хозяйства  -
   денежные средства от ее реализации.
       Практически в каждом учреждении ревизиями отмечались недостатки
   в  ведении  учета  материальных  и денежных  средств.  Невыполнение
   положений  Инструкции по ведению бухгалтерского учета  в  бюджетных
   учреждениях  являлось главной предпосылкой нарушений  в  финансово-
   хозяйственной деятельности.
       Характерным  недостатком для большинства домов-интернатов  было
   невыполнение  требований названной выше Инструкции  по  организации
   делопроизводства  в  бухгалтериях.  Например,  из-за  того,  что  в
   бухгалтерии   Красно-Дубравского  интерната   документы   хранились
   неподшитыми,  были утеряны 33 платежных поручения о расходе  317730
   руб. и документы о списании медикаментов на 41075 руб.
       Ревизией    Верейского    дома-интерната    установлено,    что
   установленный Инструкцией порядок ведения мемориальных  ордеров  не
   соблюдался,   первичные  учетные  документы  должным   образом   не
   оформлялись,  оборотные ведомости не составлялись. В связи  с  этим
   бухгалтерская   отчетность  длительное  время   исполнялась   путем
   подгонки.
       Несвоевременное  ведение  бухгалтерского  учета  способствовало
   допущению многочисленных ошибок. Установленный Инструкцией  порядок
   исправления  ошибок  не  соблюдался в Клинском,  Красно-Дубравском,
   Верейском  и  других домах-интернатах. В Климовском  доме-интернате
   исправление  ошибок производилось корректирующими  средствами  типа
   "Штрих".  На  недопустимость применения такого способа  исправлений
   указано  проверкой Климовского дома-интерната, проведенной Минфином
   Московской области.
       Особое   внимание  руководителям  учреждений  следует   уделить
   автоматизации    бухгалтерского   учета.   В    этом    направлении
   деятельности  проведена большая работа, однако  единого  результата
   не   достигнуто,   так  как  содержание  показателей   в   выходных
   документах   применяемой  программы  "Парус"   во   многих   домах-
   интернатах    не    соответствовало   установленным    требованиям,
   предусмотренным  Инструкцией  для регистров  бухгалтерского  учета.
   Лучшие   результаты   автоматизации   бухгалтерского   учета   были
   достигнуты  в  Ногинском  доме-интернате. Главный  бухгалтер  этого
   учреждения  была  заинтересована  в  качестве  решения   задачи   и
   проявляла настойчивость в ходе совместной работы с программистами.
       В целях устранения недостатков требую:
       Руководителям подведомственных домов-интернатов:
       -  представленную  в  настоящем  письме  информацию  принять  к
   сведению и руководству;
       -  обеспечить  устранение  нарушений в  финансово-хозяйственной
   деятельности возглавляемых учреждений;
       -   информационное   письмо  довести   до   каждого   работника
   бухгалтерии под роспись.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                        В.И. Лагункина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное