Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

КРАСНОАРМЕЙСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА НА 2004-2005 ГОДЫ ОТ 12.07.2004 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 22.07.2004 N 23/04)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 22.07.2004 N 23/04
   ___________________________________________________________________
   
                       КРАСНОАРМЕЙСКОЕ ГОРОДСКОЕ
                       ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
                         от 12 июля 2004 года
                                   
              МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА,
                  СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
                И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА
                   КРАСНОАРМЕЙСКА НА 2004-2005 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся полномочные представители  администрации
   г.  Красноармейска (далее - Администрация), Совета  по  координации
   деятельности   профессиональных   союзов   (далее   -   Профсоюзы),
   представители    работодателей   г.   Красноармейска    (далее    -
   Работодатели),   в   целях   создания   необходимых   условий   для
   экономического  развития  города, а  также  социальной  и  правовой
   защиты  населения заключили Красноармейское городское трехстороннее
   соглашение на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
       Соглашение  является  правовым актом,  регулирующим  социально-
   трудовые  отношения  в  городе  и  устанавливающим  общие  принципы
   проведения согласованной социально-экономической политики в  городе
   в 2004-2005 годах.
       Обязательства  и  гарантии, включенные в  Соглашение,  являются
   минимальными   и   не  могут  быть  изменены  в  сторону   снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Стороны   признают   необходимым   заключение   соглашений    и
   коллективных   договоров  в  организациях  и  обязуются   оказывать
   трудовым     коллективам,    развивающим    принципы    социального
   партнерства,  всестороннее содействие в решении  социально-трудовых
   вопросов.   При   этом  трехстороннее  Соглашение   рассматривается
   сторонами  как  основа для переговоров по заключению  соглашений  и
   коллективных   договоров   и   не   ограничивает   права   трудовых
   коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
       Проекты   нормативных   правовых   актов   г.   Красноармейска,
   затрагивающие    важнейшие   трудовые   и   социально-экономические
   интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и  при
   необходимости     рассматриваются    на    заседаниях     городской
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений.
       Присоединение   к   Соглашению  Работодателей   и   Профсоюзов,
   действующих  на  территории  Московской области,  осуществляется  в
   соответствии   с   Законом   Московской   области   "О   социальном
   партнерстве в Московской области".
   
                 1. В целях обеспечения экономического
                       роста в г. Красноармейске
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.  Проводят взаимные консультации по вопросам бюджетной  и
   налоговой    политики,   создания   благоприятных    условий    для
   предпринимательской деятельности, укрепления финансового  положения
   организаций,    составления    программ    социально-экономического
   развития города.
       1.1.2.   Защищают   интересы   организаций,   потребителей   от
   односторонних действий по введению необоснованно завышенных  ставок
   и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
       1.1.3.  Разрабатывают  меры  по  реализации  системы  земельных
   отношений   в   соответствии  с  законодательством,   участвуют   в
   реализации    механизма    возврата   земель,    не    используемых
   предприятиями    по    прямому    назначению,    в    муниципальную
   собственность.
       1.1.4.    Своевременно   принимают   меры   по   предупреждению
   несостоятельности   организаций,   их   финансовому   оздоровлению,
   используя  в  полном объеме досудебные процедуры. Учитывают  мнение
   профсоюза и работников организации-должника при подготовке  решения
   об  ее  продаже,  ликвидации  или банкротстве.  Принимают  меры  по
   недопущению     банкротства    и    необоснованной    реорганизации
   платежеспособных предприятий.
       1.1.5.  Содействуют  погашению долгов федерального,  областного
   бюджета   организациям,   расположенным   на   территории    города
   Красноармейска, и не допускают долгов из городского бюджета.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.   Разрабатывает  и  обеспечивает   реализацию   программ
   социально-экономического  развития г. Красноармейска.  Формирует  и
   размещает  муниципальный  заказ на закупку  и  поставку  продукции,
   оказание услуг.
       1.2.2.  Оказывает в соответствии с утвержденным бюджетом города
   финансовую   поддержку   хозяйствующих  субъектов   промышленности,
   зарегистрированных в городе.
       1.2.3.  Содействует обновлению основных производственных фондов
   муниципальных предприятий.
       1.2.4.  Осуществляет  своевременное  финансирование  работ   по
   строительству  объектов  гражданского,  промышленного  и  дорожного
   строительства,  ремонту и содержанию автомобильных дорог  в  рамках
   действия утвержденного бюджета города.
       1.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению  и
   сохранностью  принадлежащего муниципальным предприятиям  имущества,
   заключает и расторгает трудовой договор с руководителем.  В  случае
   нестабильной  работы  в  течение  года  муниципального  предприятия
   намечает  неотложные  меры по стабилизации его работы,  информирует
   об этом трудовой коллектив.
       1.2.6.   Принимает   необходимые  меры  по   улучшению   работы
   пассажирского транспорта общего пользования.
       1.2.7.  Содействует  сохранению  и  развитию  действующей  сети
   организаций муниципальной системы жилищно-коммунального  хозяйства,
   учреждений   здравоохранения,   социальной   защиты,   образования,
   бытового обслуживания, культуры и спорта.
       1.2.8.   Рассматривает   вопросы   об   установлении   льготных
   коэффициентов   для   субъектов   малого   предпринимательства   на
   согласованных  с  ними  взаимовыгодных  условиях  при  установлении
   ставок   на   аренду   нежилых  помещений   (зданий,   сооружений),
   имущественных   комплексов,   находящихся   в   государственной   и
   муниципальной собственности.
       1.2.9.   Создает   и  поддерживает  необходимые   условия   для
   устойчивого   снабжения  организаций  и  населения  энергетическими
   ресурсами,    коммунальными    услугами,    бесперебойной    работы
   пассажирского транспорта.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1. Содействуют реализации программ социально-экономического
   развития   организаций   и  города  и  развитию   соревновательного
   движения в трудовых коллективах.
       1.3.2.    Способствуют   участию   работников   в    управлении
   производством,   стабилизации  финансово-экономического   положения
   организаций.
       1.3.3.  Участвуют в установленном порядке в работе комиссий  по
   вопросам  приватизации, банкротства, ликвидации  неплатежеспособных
   организаций или применения реорганизационных процедур.
       1.3.4.  Оказывают организациям практическую помощь  в  принятии
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.   Принимают   меры   по  прибыльной   работе,   созданию
   дополнительных    рабочих    мест,   своевременному    техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.2.   Обеспечивают  своевременную  уплату  налогов,  сборов,
   платежей   в   бюджеты   всех  уровней  и  внебюджетные   фонды   в
   соответствии с законодательством.
       1.4.3.   Ежеквартально  информируют  работников  о   финансово-
   хозяйственной  деятельности  организации,  принимаемых   мерах   по
   стабилизации и развитию производства.
       1.4.4. Предоставляют право профсоюзам беспрепятственно получать
   информацию  по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться
   с результатами аудиторских проверок.
   
                  2. В целях повышения уровня жизни,
                регулирования оплаты труда и социальной
                        защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают
   меры  по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда  до
   уровня    прожиточного    минимума    трудоспособного    населения,
   установленного в Московской области.
       2.1.2.   Проводят   работу  по  внедрению   системы   тарифного
   регулирования   заработной   платы  в  организациях   внебюджетного
   сектора экономики.
       2.1.3.  Принимают  меры по полной ликвидации  и  предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.4. Обеспечивают государственный и общественный контроль  за
   выделением    средств   на   заработную   плату   и   целевым    их
   использованием.
       2.1.5.  Разрабатывают предложения с учетом специфики города  по
   реформированию    жилищно-коммунального   хозяйства,    анализируют
   социальные  последствия  жилищно-коммунальной  реформы,   оказывают
   адресную   финансовую  помощь  малоимущим  пенсионерам,  инвалидам,
   другим малообеспеченным гражданам.
       2.1.6.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую  из
   семейного  бюджета.  Выделяют средства  на  компенсацию  затрат  по
   оздоровлению  детей  и  подростков  из  бюджета  города  и  средств
   организаций.
       2.1.7.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.8.  Систематически  контролируют соблюдение  установленного
   уровня  торговых  надбавок  на  лекарственные  средства  и  изделия
   медицинского назначения, продукты детского питания, а также  уровня
   наценки   на   продукцию  и  товары,  реализуемые  в   организациях
   общественного питания при учреждениях образования.
       2.1.9. Обеспечивают создание в организациях и предпринимателями
   города  условий  для  получения работниками  пенсий  (своевременное
   перечисление   страховых  и  накопительных   средств,   сохранность
   архивных документов).
       2.2. Администрация:
       2.2.1.   При   формировании  проекта  городского   бюджета   на
   соответствующий финансовый год предусматривает средства на:
       -   повышение  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы,
   оплачиваемым   по   ЕТС,   социальных  выплат   и   компенсаций   в
   соответствии  с нормативными правовыми актами Российской  Федерации
   и Московской области;
       -  выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической
   литературы   и  периодических  изданий  педагогическим   работникам
   учреждений образования;
       -   оказание   финансовой   помощи   для   подготовки   детской
   оздоровительной   кампании  и  на  оздоровление  детей   работников
   бюджетной сферы;
       -   оказание   государственной  социальной  помощи   малоимущим
   гражданам города;
       -   компенсацию   стоимости  питания  учащимся  образовательных
   учреждений города.
       2.2.2.  Установление  доплаты  и надбавки  к  заработной  плате
   работникам учреждений, оплата труда которых осуществляется за  счет
   средств городского бюджета.
       2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.  Проводит  совместно с органами,  осуществляющими  надзор  и
   контроль   в   городе,  проверки  организаций  и  предпринимателей,
   осуществляющих деятельность в городе и показывающих низкий  уровень
   заработной платы.
       2.2.4.  Осуществляет мониторинг уровня жизни населения  города,
   обеспечивает  публикацию в средствах массовой информации  данных  о
   величине прожиточного минимума в Московской области.
       2.2.5.   Обеспечивает   законодательно  гарантированный   объем
   медицинской  и  лекарственной  помощи населению,  медико-социальных
   услуг в лечении и профилактике заболеваний.
       2.2.6.   Проводит  изменение  тарифов  на  жилищно-коммунальные
   услуги  не  чаще  1 раза в год перед принятием городского  бюджета,
   предусматривая меры социальной зашиты населения города.
       2.2.7.  Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате
   за  содержание,  ремонт,  наем жилья  и  коммунальные  услуги  выше
   уровня,  соответствующего федеральным стандартам.  Предоставляет  в
   установленном   порядке  субсидии  на  оплату  жилищно-коммунальных
   услуг    социально    незащищенным   слоям   населения.    Проводит
   разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных  субсидий,
   используя средства массовой информации.
       2.2.8.  Обеспечивает  постановку на учет  работников  бюджетной
   сферы  и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении
   жилищных  условий,  рассматривает  возможность  предоставления   им
   безвозмездных   субсидий  на  строительство,  приобретение   жилья,
   оплату    жилищно-коммунальных   услуг    в    пределах    средств,
   предусмотренных решениями городского Совета депутатов.
       2.2.9.   Сохраняет  практику  невзыскания   с   нанимателей   и
   собственников  жилья  пеней по платежам  за  жилье  и  коммунальные
   услуги  на  период  задержки  выплаты заработной  платы,  пенсий  и
   пособий по безработице.
       2.2.10.  Осуществляет контроль по составлению смет в  бюджетных
   учреждениях,  в  том  числе  по  формированию  в  них  расходов  на
   проведение мероприятий по охране труда.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.  Обеспечивают защиту социально-трудовых прав и интересов
   членов  профсоюза, а в области коллективных прав - всех  работников
   организаций, присоединившихся к Соглашению.
       2.3.2.   Осуществляют  контроль  по  соблюдению  работодателями
   законодательства  о труде. Выходят с инициативой по  привлечению  к
   ответственности  должностных  лиц,  не  обеспечивающих   выполнение
   требований нормативных правовых актов.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссии по  трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -  минимального  размера  оплаты  труда  не  ниже  прожиточного
   минимума трудоспособного населения в Московской области;
       -  условия повышения заработной платы в соответствии  с  ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       - вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.5.   Участвуют  в  организации  работы  по   подготовке   и
   проведению  оздоровления  детей  и  подростков  в  период  школьных
   каникул.
       2.3.6.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов   по   социально-экономическим  вопросам,   контролируют   их
   выполнение.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых    из    бюджетов)   заработную   плату    работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области.  В  организациях,  где  заработная  плата  работника  ниже
   величины   прожиточного   минимума  трудоспособного   населения   в
   Московской   области,   разрабатывают   совместно   с   Профсоюзами
   программы   поэтапного  ее  увеличения  до  величины   прожиточного
   минимума, обязуясь при этом с момента подписания и присоединения  к
   настоящему   Соглашению  установить  заработную  плату   работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему  свои  трудовые обязанности, в размере  не  ниже  2200
   рублей.
       2.4.2.   Принимают   меры   по  доведению   в   2004-2005   гг.
   среднемесячной заработной платы работников в размере не  менее  2,5
   величины    прожиточного   минимума   трудоспособного    населения,
   установленного в Московской области.
       2.4.3. Предоставляют по запросам профсоюзных органов информацию
   по оплате труда работников.
       2.4.4. Предусматривают в заключаемых коллективных договорах:
       -  размер  тарифной ставки 1-го разряда не ниже  установленного
   отраслевым  соглашением,  минимальную  заработную  плату  не  менее
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области;
       - сроки выплаты заработной платы, порядок ее индексации в связи
   с ростом потребительских цен;
       -  расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования  и
   жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
       2.4.5.   Сохраняют  и  обеспечивают  функционирование  объектов
   социальной инфраструктуры, находящихся на балансе организаций.
   
                   3. В целях обеспечения занятости
                  и предотвращения роста безработицы
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.  Принимают  меры  по  реализации  в  городе  мероприятий
   государственных   программ  по  социальной  защите   и   содействию
   занятости населения.
       3.1.2.  Не допускают повышения уровня безработицы свыше 6,9%  в
   2004  г. и 6,8% в 2005 г. от числа экономически активного населения
   города.  В  случае  возникновения чрезвычайной  ситуации  на  рынке
   труда  разрабатывают  меры, направленные  на  содействие  занятости
   населения,    поддержку   высвобождаемых   работников,   определяют
   источники их финансирования.
       3.1.3.  Обеспечивают снижение периода поиска работы  гражданами
   путем  расширения  доступа  населения к банку  данных  вакансий,  а
   Работодателей к банку данных рабочей силы. Не допускают  превышения
   периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяца.
       3.1.4.   Принимают  меры  по  сохранению  и  развитию   системы
   профессионального  обучения  и подготовки  кадров  для  организаций
   города.
       3.1.5.  Участвуют  в  организации временных  рабочих  мест  для
   учащихся  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая    приоритеты   подросткам   из   социально   уязвимых    и
   малообеспеченных семей. Содействуют созданию и развитию  молодежных
   бирж труда.
       3.1.6.   Разрабатывают  и  осуществляют  меры   по   социальной
   поддержке  работников в условиях проведения процедур,  связанных  с
   несостоятельностью   (банкротством)   организаций.   При   введении
   внешнего  управления  обеспечивают сохранение действия  трудовых  и
   коллективных договоров.
       3.1.7.  Разрабатывают комплекс мер, направленных на  социально-
   трудовую  адаптацию молодежи, улучшение положения женщин  на  рынке
   труда.
       3.2. Администрация:
       3.2.1.    Содействует    в   проведении   конкурсов    проектов
   Работодателей по созданию новых и сохранению рабочих мест с  учетом
   приоритетных направлений социально-экономического развития  города.
   Регулярно участвует в проведении ярмарки вакансий рабочих мест.
       3.2.2. Содействует расширению перечня видов общественных  работ
   с учетом потребностей организаций города в кадрах.
       3.2.3. Принимает участие в информировании населения о состоянии
   рынка  труда и перечне профессий, на которые формируется устойчивый
   спрос,   о   возможностях   центра  занятости   по   содействию   в
   трудоустройстве, обучении, повышении квалификации и  переподготовке
   высвобождаемых работников.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1.  Осуществляют контроль по соблюдению законодательства  в
   вопросах  найма  и  увольнения, предоставления работникам  льгот  и
   гарантий в процессе работы и при их высвобождении.
       3.3.2.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  обязательств по сохранению и увеличению  числа  рабочих
   мест,  предоставлению высвобождаемым работникам льгот и компенсаций
   сверх  установленных  законодательством,  а  также  мероприятий  по
   профессиональному обучению и повышению квалификации работников.
       3.3.3.  Направляют  своих  представителей  в  организации,  где
   намечаются   массовые   высвобождения,   для   анализа    ситуации,
   разъяснения работникам их социально-трудовых прав.
       3.3.4. Вносят предложения в администрацию города о приостановке
   решений  Работодателей  о  массовом  высвобождении  работников  или
   поэтапном проведении данной работы.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Предоставляют в Профсоюзы и центры занятости  населения
   информацию  о  наличии вакантных рабочих мест, сроках  и  масштабах
   возможных   массовых  высвобождений.  Формируют  социальный   заказ
   районному    центру    занятости   населения   на    переподготовку
   высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
       3.4.2.    Оказывают   исходя   из   возможностей    организации
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие   реорганизации,   сокращения   штатов.   Не   допускают
   сокращения  работников,  являющихся  единственными  кормильцами   в
   семье.
       3.4.3.  Обеспечивают  выполнение  установленной  им  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (инвалидов).
       3.4.4.  Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников
   организаций-банкротов  преимущественным правом  трудоустройства  на
   не  менее  чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых  на  их
   базе.
       3.4.5. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди
   на  получение и приобретение жилья в течение двух лет,  пользование
   детскими дошкольными учреждениями.
       3.4.6.  Не  допускают  массового высвобождения  работников  без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной   форме   профсоюзных  органов  и  проведения   с   ними
   переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.7.  Осуществляют  привлечение и  использование  иностранной
   рабочей силы с учетом мнения главы города.
   
                     4. В целях улучшения условий,
                        охраны труда и экологии
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.    Обеспечивают    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики в области охраны  труда  и  экологической
   безопасности,    признавая    приоритетным    направлением    своей
   деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
       4.1.2.   Предусматривают  средства  на   организацию   обучения
   Правилам противопожарной безопасности.
       4.1.3.  Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда  в
   организациях    города.    Добиваются    выполнения    мероприятий,
   направленных  на  сокращение  количества  работников,   занятых   в
   условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
       4.1.4.    Содействуют    осуществлению    мер    экономического
   стимулирования Работодателей в создании безопасных условий труда.
       4.1.5.  Организуют  проведение мероприятий  по  распространению
   передового  опыта  работы  в  сфере охраны  труда  и  экологической
   безопасности,  информируют работников о новых нормативных  правовых
   актах по вопросам охраны труда и порядке их применения.
       4.1.6.  Взаимодействуют с органами государственного  надзора  и
   контроля,  учитывают их информацию при разработке мер по  улучшению
   состояния охраны труда и окружающей среды в районе.
       4.2. Администрация:
       4.2.1. Организует работу городского Координационного совета  по
   охране   труда,   содействует   осуществлению   контроля   качества
   проведения  в  организациях  города  аттестации  рабочих  мест   по
   условиям труда, правильности предоставления компенсаций за  тяжелую
   работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
       4.2.2.  Оказывает  организациям  и  предпринимателям  помощь  в
   работе по охране труда.
       4.2.3.  Участвует  в  работе  по прохождению  Работодателями  и
   специалистами организаций города обучения по вопросам охраны  труда
   и проверки знаний требований охраны труда.
       4.2.4. Оказывает помощь в проведении в бюджетных организациях:
       -   обучения   и   проверки  знаний  требований  охраны   труда
   руководителями и специалистами;
       -  аттестации  рабочих  мест по условиям  труда  с  последующей
   сертификацией работ по охране труда;
       -  обязательных  предварительных  и  периодических  медицинских
   осмотров работников.
       4.2.5.  Обеспечивает своевременное обследование и подготовку  к
   летнему  оздоровительному сезону территорий лагерей и  других  мест
   массового отдыха детей.
       4.2.6.  Организует  подготовку  и проведение  смотров-конкурсов
   состояния  условий  и охраны труда, совместных семинаров,  "круглых
   столов" по вопросам охраны и условий труда.
       4.2.7. Осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий по
   охране труда, включенных в коллективные договоры.
       4.2.8.  Осуществляет взаимодействие с органами государственного
   управления, надзора и контроля в области охраны труда и  окружающей
   среды.
       4.2.9.   Осуществляет  мероприятия  по  реализации   требований
   Трудового кодекса РФ на предприятиях города.
       4.2.10.   Осуществляет   регистрацию   коллективных   договоров
   предприятий  города  и  трудовых договоров между  предпринимателями
   без образования юридического лица и работниками.
       4.2.11.   Осуществляет   контроль  за  соблюдением   требований
   трудового законодательства в регистрируемых трудовых договорах.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1. Осуществляют контроль соблюдения в организациях правил и
   норм    по    охране   труда,   противопожарной   и   экологической
   безопасности.
       4.3.2.  Принимают  участие  в  проведении  работ,  связанных  с
   отнесением   организаций   к   классу   профессионального    риска,
   определением скидок и надбавок к страховому тарифу.
       4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание.
       4.3.4.  Проводят  выборы  уполномоченных  (доверенных)  лиц  по
   охране  труда  профсоюзов или трудового коллектива,  организуют  их
   обучение   в  Учебном  центре  Московского  областного  объединения
   организаций профсоюзов.
       4.3.5.  Проводят  совместно с работодателями  и  администрацией
   города смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда  в
   организациях города.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах или соглашениях
   мероприятия  по  охране  окружающей  среды  и  созданию  безопасных
   условий труда (в т.ч. дополнительные льготы работникам, занятым  на
   тяжелых  работах и работах с вредными и опасными условиями  труда),
   обеспечивают их выполнение.
       4.4.2.   Проводят  аттестацию  рабочих  мест   и   обеспечивают
   выполнение   мер   по  доведению  условий  труда   до   нормативных
   требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
       4.4.3.     Обеспечивают    санитарно-бытовое     и     лечебно-
   профилактическое   обслуживание  работников,   применение   средств
   индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с  требованиями
   охраны труда и санитарно-гигиеническими нормами.
       4.4.4. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях  в
   органы государственного надзора и контроля, администрацию города  и
   объединение профсоюзов.
       4.4.5.  Обеспечивают условия для осуществления  уполномоченными
   (доверенными)  лицами  и  членами комитетов  (комиссий)  по  охране
   труда  контроля соблюдения на рабочих местах требований  по  охране
   труда, противопожарной и экологической безопасности.
       4.4.6.  Создают за счет собственных средств специальные рабочие
   места  для  трудоустройства  инвалидов, получивших  профзаболевание
   или увечье при исполнении трудовых обязанностей.
       4.4.7.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнением окружающей среды.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  Формируют на принципах добровольности,  паритетности  и
   равноправия    сторон   городскую   трехстороннюю    комиссию    по
   регулированию социально-трудовых отношений.
       5.1.2.  Принимают  решения по выполнению Соглашения  на  основе
   взаимных консультаций.
       5.1.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.4.   Оказывают   содействие  в   создании   и   обеспечении
   деятельности   объединений  Работодателей   (союзов,   ассоциаций),
   первичных профсоюзных организаций, комиссий по трудовым спорам.
       5.1.5. Организуют освещение вопросов социального партнерства  в
   средствах  массовой информации, проведение совещаний,  конференций,
   "круглых столов", конкурсов и других мероприятий.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.   Проводит   трехсторонние  консультации   по   вопросам
   разработки   и  реализации  социально-экономической  политики,   не
   допускает  принятия социальных программ без учета мнения Профсоюзов
   и Работодателей.
       5.2.2.  Сохраняет  право  за  городскими  комитетами  Профсоюза
   арендовать   помещения  муниципальной  собственности  с   взиманием
   арендной платы на уровне бюджетных организаций.
       5.2.3.   Обеспечивает  регистрацию  коллективных  договоров   и
   соглашений,  заключенных  в  городе,  организует  контроль  по   их
   выполнению.
       5.3. Профсоюзы:
       5.3.1.   Организуют   обучение  представителей   Профсоюзов   и
   Работодателей    по   вопросам   регулирования   социально-трудовых
   отношений и разрешения трудовых споров.
       5.3.2.  Проводят в организациях города работу по  заключению  и
   контролю выполнения коллективных договоров.
       5.3.3.  Участвуют  в  выявлении,  предупреждении  и  разрешении
   коллективных  трудовых  споров  (конфликтов).  Оказывают  помощь  в
   создании комиссий по трудовым спорам.
       5.3.4.  Проводят  работу по увеличению численности  и  созданию
   новых  первичных  профсоюзных организаций в  трудовых  коллективах,
   особенно в негосударственном секторе экономики.
       5.4. Работодатели:
       5.4.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.4.2.  Признают  коллективные договоры и соглашения  важнейшим
   инструментом   поддержания  социального   мира,   способствуют   их
   заключению   в   организациях  с  последующей  их  регистрацией   в
   Администрации города.
       5.4.3.  В  обязательном порядке рассматривают все требования  и
   предложения,  принятые  на  собраниях  трудового  коллектива,  и  в
   течение месяца принимают соответствующие меры.
       5.4.4.   Предусматривают  в  коллективных  договорах  выделение
   средств   на   оплату  труда  освобожденным  работникам   профкомов
   организаций,   обеспечивают  неосвобожденным   членам   профсоюзных
   органов  время  для  выполнения  ими  общественных  обязанностей  с
   сохранением среднего заработка.
   
                        6. Действие Соглашения,
                обеспечение контроля по его выполнению,
            ответственность сторон за реализацию Соглашения
   
       6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами
   и действует по 31 декабря 2005 года.
       6.2.  Контроль  выполнения  Соглашения  осуществляет  городская
   Трехсторонняя   комиссия,   а  также   стороны   самостоятельно   в
   соответствии   с   их   функциями  и  организационными   принципами
   деятельности.  Изменения  и дополнения  в  Соглашение  вносятся  по
   взаимному   согласию   сторон   путем  заключения   дополнительного
   соглашения.  Итоги по его выполнению подводятся не менее  2  раз  в
   год на заседаниях Трехсторонней комиссии.
       6.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       6.4.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       6.5. На период действия Соглашения и при выполнении его условий
   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,  Работодатели
   воздерживаются  от  проведения  массовых  увольнений  и   остановки
   деятельности организаций.
       6.6.  Администрация обеспечивает публикацию в газете  "Городок"
   Соглашения  (в  двухнедельный  срок с  момента  его  подписания)  и
   обращения  к  работодателям, не участвовавшим в его  заключении,  о
   присоединении к городскому трехстороннему Соглашению.
       6.7.  Если  Работодатели в течение 30 календарных дней  со  дня
   опубликования   предложения  о  присоединении   к   Соглашению   не
   представили в администрацию города письменный мотивированный  отказ
   присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным  на
   них со дня опубликования предложения.
       6.8.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                           Глава города Красноармейска
                                                         М.Б. Булгаков
   
                                                  Генеральный директор
                                                   ЗАО "НПО Химсинтез"
                                                       А.С. Жулепников
   
                                                  Генеральный директор
                                                          ФГУП "КНИИМ"
                                                         Б.В. Мацеевич
   
                                                          Председатель
                                               Координационного совета
                                                            профсоюзов
                                                            Г.А. Рудой
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное