ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2004 г. N 1849
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии со статьями 8, 9 Закона Санкт-Петербурга от
30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга"
Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции
Санкт-Петербурга.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от
18.06.2003 N 1521-ра "О создании Государственной жилищной
инспекции Санкт-Петербурга";
распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.2003 N
2467-ра "О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-
Петербурга от 18.06.2003 N 1521-ра".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Виролайнена О.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.11.2004 N 1849
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Основные положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее
- Инспекция) является исполнительным органом государственной
власти Санкт-Петербурга.
1.2. Инспекция проводит государственную политику Санкт-
Петербурга в сфере государственного контроля за обеспечением
соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при
предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих
требованиям федеральных стандартов качества, а также за
использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его
принадлежности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами
Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-
Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-
Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-
Петербурга, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.
1.5. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности в
установленном порядке Правительством Санкт-Петербурга по
представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Инспекции.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета в
банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга
образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и
своим наименованием.
1.7. Местонахождение Инспекции: ул. Зодчего Росси, д. 1/3,
Санкт-Петербург, 191023.
2. Задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление контроля за соблюдением собственниками и
пользователями объектов жилищно-коммунального назначения правил
пользования жилыми помещениями, а также правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда.
2.2. Осуществление контроля за обеспечением населения жилищно-
коммунальными услугами, отвечающими требованиям федеральных и
региональных стандартов качества и нормативов потребления.
2.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-
Петербурга.
2.4. Координация деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления
государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов
граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных
услуг.
3. Полномочия Инспекции
Инспекция для осуществления задач, предусмотренных разделом 2
настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Осуществлять контроль за:
использованием жилищного фонда и придомовых территорий,
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми
территориями;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления
коммунальных услуг, соблюдением нормативного уровня и режима
обеспечения населения коммунальными услугами, а также за качеством
выполнения жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного
оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и
ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими
требованиями и проектной документацией, осуществлением мероприятий
по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда и придомовой
территории в части, согласованной с соответствующими службами
санитарно-эпидемиологического контроля;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-
энергетических ресурсов и воды, наличием в жилых домах приборов
регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
3.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных законодательством об административных
правонарушениях, и рассматривать дела об административных
правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и законодательством
Санкт-Петербурга.
3.3. Осуществлять контроль за проведением конкурсов на
обслуживание и ремонт домов государственного жилищного фонда.
3.4. Участвовать в решении вопросов о непригодности домов и
помещений для проживания в установленном порядке.
3.5. В случаях, установленных законодательством, выдавать
организациям, предпринимателям без образования юридического лица,
должностным лицам, а также гражданам обязательные для исполнения
предписания об устранении выявленных нарушений жилищного
законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием,
содержанием и ремонтом объектов жилищного фонда, правил содержания
придомовых территорий.
3.6. В пределах своей компетенции вносить предложения в
лицензирующий орган об аннулировании или приостановлении действия
лицензий.
3.7. В установленном порядке давать заключения о соблюдении
порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными
для постоянного проживания, а также о соблюдении порядка и правил
перевода жилых домов и помещений в нежилые, нежилых домов и
помещений в жилые.
3.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по
предметам ведения Инспекции, анализировать отчетные и
статистические данные, результаты проверок, другие информационные
материалы и на их основе подготавливать предложения по
совершенствованию эксплуатации жилищного фонда и системы контроля
в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные
отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к
новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию
процессов участия населения в управлении жилищным фондом,
сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта.
3.9. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга,
Правительства Санкт-Петербурга их интересы в органах
государственной власти и неправительственных организациях
зарубежных стран, международных организациях при рассмотрении
вопросов, находящихся в ведении Инспекции.
3.10. Выступать в установленном порядке от имени Губернатора
Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга по вопросам,
находящимся в ведении Инспекции, в судебных органах, иных
государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-
Петербурге.
3.11. Привлекать на договорной основе научные организации,
ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
относящихся к ведению Инспекции.
3.12. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству
Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к ведению
Инспекции.
3.13. Запрашивать и получать от исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных
органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге,
учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и
материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на
Инспекцию, передавать в установленном порядке информацию указанным
органам, учреждениям, предприятиям, организациям на безвозмездной
основе.
3.14. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга,
Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга,
координирующего и контролирующего деятельность Инспекции,
предложения по вопросам, относящимся к ведению Инспекции.
3.15. В установленном порядке участвовать в разработке проектов
соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами
Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти
по вопросам, находящимся в ведении Инспекции, обеспечивать
выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям
(договорам).
3.16. Осуществлять подготовку проектов федеральных законов,
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов
Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и
Правительства Санкт-Петербурга, по вопросам, относящимся к
компетенции Инспекции, в установленном порядке проводить
согласование проектов указанных правовых актов, представлять на
них заключения.
3.17. Участвовать в подготовке перспективных и текущих планов
работы Правительства Санкт-Петербурга, отчетов об их выполнении.
3.18. Принимать участие в формировании проекта бюджета Санкт-
Петербурга в подведомственной Инспекции сфере.
3.19. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств
бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-
Петербурга.
3.20. Разрабатывать проекты целевых программ Санкт-Петербурга в
сфере деятельности, относящейся к компетенции Инспекции.
3.21. Обеспечивать в пределах компетенции Инспекции выполнение
федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-
Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.
3.22. Взаимодействовать с правоохранительными органами в
пределах компетенции Инспекции.
3.23. Рассматривать обращения граждан и организаций, принимать
по ним необходимые меры.
3.24. Вести прием граждан и представителей организаций по
вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
3.25. Создавать в установленном порядке рабочие группы и
комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с
привлечением представителей исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга, а также иных организаций. Состав рабочих
групп, комиссий, советов и положения о них утверждаются приказом
Инспекции.
3.26. Участвовать в пределах ведения Инспекции в ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.27. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по
мобилизационной подготовке Инспекции, разрабатывать и утверждать
мобилизационный план Инспекции.
3.28. Издавать правовые акты по вопросам, относящимся к
компетенции Инспекции.
3.29. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять
организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях
для реализации задач, возложенных на Инспекцию.
3.30. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами
исполнительной власти, исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-
Петербурге, а также общественными объединениями и гражданами в
целях выполнения возложенных на Инспекцию задач.
3.31. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед
Инспекцией задач.
4. Структура Инспекции и руководство Инспекцией
4.1. Структура Инспекции утверждается начальником Инспекции по
согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим
и контролирующим деятельность Инспекции.
4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений
Инспекции определяются положениями о них, утверждаемыми приказами
Инспекции.
4.3. В Инспекции могут создаваться отделы и секторы в отделах.
4.4. Предельную численность работников Инспекции утверждает
Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора
Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность
Инспекции.
4.5. Начальник Инспекции руководит деятельностью Инспекции на
основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление
полномочий Инспекции.
4.6. Начальник Инспекции имеет заместителей.
4.7. Начальник Инспекции:
4.7.1. Подписывает распоряжения и приказы Инспекции.
4.7.2. Утверждает штатное расписание Инспекции.
4.7.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями
Инспекции.
4.7.4. Утверждает положения о структурных подразделениях
Инспекции и должностные инструкции работников Инспекции.
4.7.5. Представляет планы работы Инспекции и отчеты о
выполнении планов работы Инспекции на согласование вице-
губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему
деятельность Инспекции.
4.7.6. Утверждает смету расходов Инспекции.
4.7.7. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Инспекции.
4.7.8. Применяет меры поощрения и взыскания к работникам
Инспекции.
4.7.9. Действует от имени Инспекции без доверенности.
4.7.10. Выдает доверенности от имени Инспекции.
4.7.11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга,
договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы
от имени Инспекции.
4.7.12. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с
компетенцией Инспекции.
4.7.13. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга,
координирующим и контролирующим деятельность Инспекции, утверждает
заявку Инспекции на финансирование за счет средств бюджета Санкт-
Петербурга, а также отчет об использовании средств бюджета Санкт-
Петербурга, в части, касающейся средств, выделенных Инспекции.
4.7.14. Распоряжается в установленном порядке выделенными
Инспекции финансовыми и материальными средствами, является
распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.
4.7.15. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины,
сохранность средств и материальных ценностей в Инспекции.
4.7.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством.
4.8. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных
подразделений Инспекции назначаются на должность и освобождаются
от должности начальником Инспекции по согласованию с вице-
губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим
деятельность Инспекции.
4.9. Меры поощрения и взыскания к заместителям Инспекции
применяются по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга,
координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
4.10. Премирование начальника Инспекции по результатам
деятельности осуществляется Губернатором Санкт-Петербурга по
представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Инспекции.
4.11. В случае временного отсутствия начальника Инспекции его
обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции, если иное
не установлено Правительством Санкт-Петербурга.
5. Имущество и финансирование Инспекции
5.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за
счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5.2. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое
Инспекции для осуществления ее деятельности, закрепляется за ней
на праве оперативного управления.
6. Прекращение деятельности Инспекции
Деятельность Инспекции прекращается в порядке, установленном
действующим законодательством.
|