Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) (НАПРАВЛЕН ПИСЬМОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УФАС РОССИИ ОТ 26.11.2004 N 07/5007)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                          АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
        ПО ИТОГАМ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
          СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                     ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОДА
                         ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
   
       Введение
   
       Указом  Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года  N
   314  "О  системе  и  структуре федеральных  органов  исполнительной
   власти"    упразднено   Министерство   Российской   Федерации    по
   антимонопольной   политике   и  поддержке   предпринимательства   и
   образована  Федеральная  антимонопольная служба,  которой  переданы
   функции   по   контролю   и   надзору  упраздненного   Министерства
   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и   поддержке
   предпринимательства, за исключением функций  в  сфере  защиты  прав
   потребителей   и   поддержки   малого  бизнеса,   и   преобразуемой
   Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.
       В   соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  7 апреля 2004 года N 189 Федеральная антимонопольная
   служба   является   федеральным  органом   исполнительной   власти,
   осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  за   соблюдением
   законодательства  о  конкуренции на  товарных  рынках  и  на  рынке
   финансовых  услуг, о естественных монополиях, о  рекламе,  а  также
   изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых  актов
   в   установленной  сфере  деятельности,  и  находится   в   ведении
   Правительства Российской Федерации.
       Согласно   постановлению  Федеральная  антимонопольная   служба
   осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через  свои
   территориальные   органы,   которые   переданы   от   упраздненного
   Министерства  Российской  Федерации по антимонопольной  политике  и
   поддержке предпринимательства.
       В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от
   18   мая   2004   года  N  12  "О  приеме  в  ведение   Федеральной
   антимонопольной службы территориальных управлений МАП России  и  их
   переименовании"  Территориальное управление по  Санкт-Петербургу  и
   Ленинградской  области Министерства по антимонопольной  политике  и
   поддержке     предпринимательства    переименовано    в     (полное
   наименование)  Управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по
   Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сокращенное  наименование
   - Санкт-Петербургское УФАС России.
       Основными задачами Санкт-Петербургского УФАС России являются:
       1)  предупреждение, ограничение и пресечение  монополистической
   деятельности и недобросовестной конкуренции;
       2)   содействие  формированию  рыночных  отношений  на   основе
   развития конкуренции;
       3)    осуществление   государственного   контроля    соблюдения
   антимонопольного  законодательства Российской  Федерации,  а  также
   законодательства о естественных монополиях и о рекламе;
       4)   обеспечение  взаимодействия  территориальных   управлений,
   расположенных  в Северо-Западном федеральном округе, с  полномочным
   представителем Президента Российской Федерации.
       В соответствии с возложенными задачами Санкт-Петербургским УФАС
   России в первом полугодии 2004 года:
       Рассмотрено  письменных обращений, заявлений, жалоб юридических
   и  физических лиц, органов власти всех уровней - 27. Поступающие  в
   антимонопольное управление заявления чаще всего содержат жалобы  на
   злоупотребление  доминирующим положением  преимущественно  в  форме
   навязывания невыгодных условий договоров.
       Выявлено  4 нарушения Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках".
       Наиболее  часто подвергались незаконным регулятивным  действиям
   со  стороны органов исполнительной власти рынки услуг розничной,  в
   том  числе  мелкорозничной,  торговли, жилищно-коммунальных  услуг,
   рекламных  услуг,  виды  деятельности,  для  осуществления  которых
   требуется получение лицензии.
       В  рамках  осуществления  государственного  контроля  процессов
   экономической  концентрации  на  товарных  рынках  рассмотрено   84
   обращения.  Анализ поступивших обращений показал,  что  по-прежнему
   строительная  отрасль является наиболее динамично  развивающейся  в
   Ленинградской области.
       Проведена экспертиза проектов актов органов власти, влияющих на
   конкуренцию на товарных рынках.
       В  целях предупреждения нарушений антимонопольных требований  к
   проведению  конкурсов  на размещение заказов на  поставку  товаров,
   выполнение  работ, оказание услуг для государственных нужд  и  нужд
   местного    самоуправления   Управление    осуществляло    контроль
   посредством рассмотрения:
       - заявлений участников конкурса и других заинтересованных лиц о
   признаках    нарушения   антимонопольного   законодательства    при
   подготовке и проведении конкурсов;
       -   проектов   конкурсных   документов   на   соответствие   их
   антимонопольному   законодательству,  в   случае   их   направления
   государственными заказчиками на согласование;
       -    обращений    государственных   заказчиков   по    вопросам
   целесообразности     проведения    конкурсов     при     размещении
   государственного  заказа  и возможности разместить  государственный
   заказ способом "у единственного источника".
       В   рамках  установленных  полномочий  Управление  осуществляло
   контроль   соблюдения  требований  конкурсного  отбора   финансовых
   организаций,  привлекаемых для осуществления отдельных  операций  с
   бюджетными средствами.
   
       Раздел 1. Антимонопольный контроль на товарных рынках
   
       1.1.   Работа   территориального  управления  по   рассмотрению
   заявлений
   
       1.1.1.  Характеристика  состава заявителей  по  статьям  Закона
   РСФСР  "О  конкуренции и ограничении монополистической деятельности
   на  товарных  рынках" (от 22.03.1991 N 948-1)  (далее  -  Закон  "О
   конкуренции")
       Количество  заявлений,  поступивших  в  Управление  в  отчетном
   периоде:
       по    статье   5   "Злоупотребление   хозяйствующим   субъектом
   доминирующим  положением на рынке" - 20 (в  первом  полугодии  2003
   года - 10);
       по  статье 6 "Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих
   субъектов,  ограничивающие конкуренцию" -  0  (в  первом  полугодии
   2003 года - 0);
       по статье 7 "Акты и действия федеральных органов исполнительной
   власти,   органов   исполнительной  власти   субъектов   Российской
   Федерации  и  органов  местного  самоуправления,  направленные   на
   ограничение конкуренции" - 6 (в первом полугодии 2003 года  -  16),
   в  т.ч.  по  вопросу согласования проектов нормативных актов  2  (в
   первом полугодии 2003 года - 5);
       по  статье  8  "Соглашения (согласованные действия) федеральных
   органов   исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов  Российской Федерации и органов местного  самоуправления,
   ограничивающие  конкуренцию" - 0 (в первом полугодии  2003  года  -
   0);
       по  статье  9  "Недопустимость  участия  в  предпринимательской
   деятельности  должностных  лиц  органов  государственной  власти  и
   государственного управления" - 1 (в первом полугодии  2003  года  -
   0);
       по статье 10 "Формы недобросовестной конкуренции" - 0 (в первом
   полугодии 2003 года - 0);
       по    статье    19   "Принудительное   разделение   (выделение)
   коммерческих     организаций    и    некоммерческих    организаций,
   занимающихся  предпринимательской  деятельностью"  -  0  (в  первом
   полугодии 2003 года - 0).
       1.1.2. Практика устранения правонарушений без возбуждения дела
       В  отчетном  периоде 1 правонарушение устранено без возбуждения
   дела, за соответствующий период прошлого года - 2.
       В    заявлении   независимой   группы   исследователей    рынка
   нефтепродуктов Северо-Западного региона указывалось на  то,  что  к
   участию  в  аукционе  на  право заключения агентских  договоров  на
   размещение  автозаправочных  комплексов  в  Ленинградской  области,
   который   проводит   ОАО   "Кольцевая   автомобильная   дорога    -
   Ленобласть", допускаются только те хозяйствующие субъекты,  которые
   имеют  не менее трех функционирующих автозаправочных комплексов  на
   территории  Ленинградской  области и  Санкт-Петербурга.  По  мнению
   заявителей, такое требование ущемляет права новых участников  рынка
   реализации  нефтепродуктов в Северо-Западном  регионе  и  негативно
   влияет на развитие конкуренции на рынке нефтепродуктов.
       В   процессе  рассмотрения  данного  заявления  ОАО  "Кольцевая
   автомобильная  дорога - Ленобласть" внесло изменение  в  аукционную
   документацию, исключив данное требование.
       В     результате     признаки    нарушения     антимонопольного
   законодательства были устранены до возбуждения дела.
   
       1.2.  Практика  выявления  и  пресечения  нарушений  Закона  "О
   конкуренции"
   
       1.2.1.  Практика  выявления и пресечения  нарушений  Закона  "О
   конкуренции"   в   виде  злоупотреблений  хозяйствующих   субъектов
   доминирующим положением на рынке (статья 5)
       В  отчетном периоде продолжали поступать заявления о нарушениях
   органами  вневедомственной охраны статьи 5 Закона  "О  конкуренции"
   (в  I полугодии 2004 года - 2, в I полугодии 2003 года - 3), в  том
   числе  на  действия по повышению цен на услуги по охране  объектов,
   создание препятствий доступа на рынок.
   
       Краткая характеристика рассмотренных дел по статье 5 Закона  "О
   конкуренции"
   
       Дело  N  10/755-50  от  09.03.2004  по  собственной  инициативе
   Управления   с  учетом  заявления  гражданина  Богданова   М.В.   в
   отношении  ОАО "Леноблгаз". Суть нарушения: осуществление действий,
   препятствующих  газификации  объектов недвижимости  на  территории,
   обслуживаемой   ОАО   "Леноблгаз",  и  дискриминирующих   отдельных
   заказчиков,  в  том  числе включение в т.н.  "технические  условия"
   положений,   при   реализации   которых   возникает   собственность
   физических  лиц на сетевые (распределительные, транзитные)  объекты
   газораспределительной системы.
       ОАО    "Леноблгаз"    предписано    обеспечивать    возможность
   присоединения  к газораспределительным сетям новых потребителей  на
   недискриминационной основе путем:
       -  выкупа  примыкающих  к газопроводу ОАО  "Леноблгаз"  сетевых
   (магистральных,   транзитных,   распределительных)    объектов    у
   владельцев  - физических и юридических лиц, не имеющих обязательств
   по присоединению новых абонентов;
       -  предоставления доступа (оказания на возмездной основе  услуг
   по  присоединению  к  газораспределительной системе)  потенциальным
   абонентам;
       -  иными  законными  недискриминационными  способами,  а  также
   разработать   варианты,   обеспечивающие  возможность   газификации
   жилого  дома  заявителя  на условиях не худших,  чем  производилась
   газификация соседних домов.
       Предписание обжаловано в арбитражном суде.
   
       Раздел  2.  Государственный контроль экономической концентрации
   (статьи 17 и 18)
   
       В целом за отчетный период в Управление на основании статей 17,
   18  Закона  "О конкуренции" поступило 71 ходатайство и  уведомление
   (I полугодие 2003 года - 96).
       Общий  анализ  в  отраслевом разрезе  поступивших  заявлений  в
   соответствии  с  требованиями статей 17, 18 Закона "О  конкуренции"
   не позволяет выявить основные тенденции в намерениях заявителей.
       В  основном сделки заключались между хозяйствующими субъектами,
   осуществляющими  свою  деятельность  на  разных  товарных   рынках.
   Больше  всего  поступило заявлений от хозсубъектов,  осуществляющих
   деятельность   на   строительном  рынке   (10),   и   в   отношении
   хозяйствующих    субъектов,    занимающихся    сельскохозяйственной
   деятельностью (7).
       В I полугодии 2004 года Управление рассмотрело 13 уведомлений о
   создании    новых    коммерческих   организаций    на    территории
   Ленинградской области.
       Из  55  рассмотренных ходатайств и уведомлений по ст. 18 Закона
   "О  конкуренции"  37  ходатайств  и  уведомлений  (67%)  связаны  с
   приобретением  акций  (долей)  в  уставных  капиталах  коммерческих
   организаций, а 25% - это уведомления о вхождении физических  лиц  в
   органы  управления хозяйственных обществ. Остальные  ходатайства  и
   уведомления были представлены в отношении сделок с имуществом.
       В   2003  году  наиболее  привлекательными  были  хозяйственные
   субъекты, работающие в таких отраслях, как строительство,  торговля
   (нефть,  лес,  товары народного потребления и т.п.) и  общественное
   питание,    а   также   прочие   (услуги   по   аренде   имущества,
   инвестиционная деятельность, консалтинговая и т.п.).
       Сохранились   и   тенденции  приобретения   основных   средств:
   осуществление     сделок    с    недвижимым    имуществом     между
   взаимосвязанными  хозяйствующими субъектами, т.е. являющимися  либо
   участниками  одной группы лиц, либо аффилированными лицами.  Целями
   данных   приобретений  может  быть  желание  минимизации  налоговых
   отчислений,  поиск наиболее выгодной организации  производства  или
   наиболее  эффективное использование производственных  мощностей.  В
   последнее   время   наметилась  тенденция   приобретения   основных
   производственных  средств  в  виде объектов  недвижимости  с  целью
   последующей сдачи в аренду.
       В  отчетном  периоде Управление рассмотрело  11  уведомлений  о
   вхождении  в  органы  управления хозяйственных обществ.  Количество
   таких   заявлений  в  этом  периоде  осталось  на  уровне  прошлого
   аналогичного периода - 12 шт.
       Для  большинства  случаев  участия  физических  лиц  в  органах
   управления  хозяйственных обществ характерно то, что  они  являются
   представителями  юридических лиц - акционеров обществ,  имеющих,  в
   свою  очередь,  такой  процент участия  в  уставном  капитале  этих
   обществ, который позволяет им выдвинуть свои кандидатуры и  избрать
   их   в   органы   управления  общества.  Однако  следует   отметить
   малоэффективность требований данной нормы Закона  "О  конкуренции",
   так  как  реальные  рычаги воздействия в случае  признания  участия
   физического   лица   в   органах  управления  не   соответствующими
   антимонопольному законодательству отсутствуют.
       По  общим  тенденциям экономической концентрации на  территории
   Ленинградской  области  необходимо  отметить  следующее.   Наиболее
   крупные  сделки  с  акциями (долями) и основными  производственными
   средствами  согласовывались в центральном аппарате  ФАС  России,  а
   перемещение капитала в средних и малых предприятиях практически  не
   происходит.  Это  в  свою  очередь  связано  с  тем,   что   многие
   предприятия   работают   стабильно  под  управлением   единоличного
   собственника (ООО "Выборгская целлюлоза", ОАО "Сясьский  ЦБК",  ОАО
   "Бокситогорский  глинозем",  ОАО "Лужский  абразивный  завод",  ОАО
   "Белкозин" и другие).
   
       Раздел 3. Антимонопольный контроль на финансовых рынках
   
       3.1. Статистика по количеству заявлений, рассмотренным делам  и
   выявленным  нарушениям по статьям Федерального закона от 23.06.1999
   N  117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее -
   ФЗ "О защите конкуренции")
   
       Рассмотрено  1  ходатайство финансовой компании  "Спираль"  (г.
   Шлиссельбург,  Ленинградская область) о  приобретении  65,7%  акций
   ОАО "Сибирский Индустриальный Акционерный Банк".
   
       3.2. Практика устранения правонарушений без возбуждения дела
   
       Территориальное управление Министерства имущественных отношений
   Российской   Федерации   по   Ленинградской   области   подготовило
   Положение   о   конкурсе  страховых  организаций  для   участия   в
   страховании   сдаваемых   в   аренду,   передаваемых    в    залог,
   доверительное  управление  и  безвозмездное  пользование,  объектов
   нежилого    фонда,   являющихся   государственной    собственностью
   Российской  Федерации. При этом определено, что  страхование  будет
   осуществляться  арендодателем  за  счет  средств  арендатора  путем
   перечисления сумм страхового взноса на счет страховщика.
       Управление  разъяснило, что в соответствии с  законодательством
   Российской  Федерации конкурсы на размещение  заказов  на  поставки
   товаров, работ и услуг для государственных нужд проводятся с  целью
   заключения  государственного контракта за счет  средств  бюджета  и
   внебюджетных источников, а также, что проведение конкурсов в  целях
   отбора    организаций    для   оказания   услуг    третьим    лицам
   законодательством Российской Федерации не предусмотрено и  на  этом
   основании - неправомерно.
   
       3.3.  Практика предупреждения, выявления и пресечения нарушений
   ФЗ "О защите конкуренции"
   
       В   рамках  установленных  полномочий  Управление  осуществляет
   контроль  за  соблюдением требований конкурсного отбора  финансовых
   организаций,  привлекаемых для осуществления отдельных  операций  с
   бюджетными средствами.
       В  отчетном  периоде рассмотрены представленные на согласование
   проекты конкурсной документации:
       -   по  проведению  конкурса  среди  коммерческих  банков   для
   размещения   временно   свободных  средств  бюджета   Ленинградской
   области на депозитных счетах;
       -   по  конкурсу  среди  страховых  компаний  на  осуществление
   обязательного   страхования  владельцев  автотранспортных   средств
   (заказчик-организатор   конкурса  -   Правительство   Ленинградской
   области);
       -  по конкурсу на право заключения договора о негосударственном
   пенсионном  обеспечении  работников бюджетной  сферы  Ленинградской
   области;
       -  по  конкурсу  на  право  заключения договора  о  страховании
   объектов    нежилого    фонда,   находящегося    в    собственности
   Ленинградской области.
       По  всем  представленным  проектам Управлением  были  высказаны
   замечания   о   несоответствии   отдельных   положений   конкурсной
   документации требованиям ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
       Так  конкурсная  документация к конкурсу  по  выбору  страховой
   организации    для    осуществления    обязательного    страхования
   гражданской  ответственности  владельцев  транспортных  средств  за
   счет  средств областного бюджета Ленинградской области не содержала
   требований,   предусмотренных  статьей   14   "Порядок   проведения
   открытого  конкурса  в целях определения организаций,  привлекаемых
   для     осуществления    отдельных    операций    со     средствами
   соответствующего бюджета" ФЗ "О защите конкуренции", а  именно:  не
   представлена    на   согласование   Методика   оценки    конкурсных
   предложений,   не  определен  порядок  образования  и  деятельности
   оценочной  комиссии.  Конкурсная документация  была  направлена  на
   доработку.
       Управление   признало  неправомерным  включение  в   конкурсную
   документацию   к   конкурсу   на  право   заключения   договора   о
   негосударственном пенсионном обеспечении работников  организаций  и
   учреждений   бюджетной  сферы  Ленинградской  области  в   качестве
   критериев оценки конкурсных заявок:
       - наличие вкладчиков - органов государственной власти субъектов
   Российской  Федерации, которые внесли взносы  в  пользу  работников
   бюджетной сферы;
       -  наличие  письменных положительных отзывов  (рекомендательных
   писем)  о  работе фонда от органов государственной власти  субъекта
   Российской Федерации, органов местного самоуправления.
       Конкурсная  документация была направлена на доработку  и  после
   внесения  соответствующих изменений по замечаниям  Управления  была
   согласована.
   
       3.4. Контроль концентрации капитала на рынке финансовых услуг
                                   
       Рынок страховых услуг
   
       На  начало  2004  года на региональном рынке услуг  страхования
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области действовало 150  страховых
   организаций, в т.ч. 61 филиал иногородних страховых компаний.
       В    Ленинградской   области   зарегистрированы   4   страховые
   организации, и 8 иногородних филиалов осуществляют здесь  страховую
   деятельность.
       Для  анализа результатов деятельности страховых организаций  на
   региональном    страховом    рынке    использовалась    официальная
   информация, размещенная на сайте Минфина России.
       В  Санкт-Петербурге  в  общем объеме страховых  услуг  на  долю
   иногородних   филиалов   приходится  до  36%   оборотов   страховой
   деятельности, в Ленинградской области эта доля достигает 70%.
       В  2003  году по сравнению с 2002 годом наблюдался резкий  рост
   рынка  страхования, в течение года по добровольным  и  обязательным
   видам страхования оборот страховых операций увеличился до 88%.
       Такой рост объема рынка отчасти объясняется вступлением в  силу
   Федерального   закона  от  25.04.2002  N  40-ФЗ  "Об   обязательном
   страховании  гражданской  ответственности  владельцев  транспортных
   средств".  На  долю  страховых сборов по ОСАГО  приходилось  11%  в
   общем объеме страховых операций.
       В  Ленинградской области уровень концентрации страхового  рынка
   значительно   выше,   чем  в  Санкт-Петербурге.   По   всем   видам
   страхования    на   три   страховые   компании   -   ЗАО    "Соло",
   "Сосновоборская   медицинская  страховая  организация",   "Спасские
   ворота" (филиал, г. Выборг) приходилось 81,7% рынка.
       По личному страхованию на "Сосновоборскую медицинскую страховую
   организацию",  "РЕСО-Гарантия"  (филиал,  г.  Выборг)  и   СК   ВТИ
   "Интергарант" приходилось 99% рынка; по имущественному  страхованию
   на  ЗАО  "Соло",  "РЕСО-Гарантия" (филиал,  г.  Выборг),  "Спасские
   ворота"   (филиал)   приходилось  94,7%   рынка;   по   страхованию
   ответственности  на  "РЕСО-Гарантия" (филиал, г.  Выборг),  "РОСНО"
   (филиал),  СК  ВТИ  "Интергарант" - 95%  рынка;  по  ОСАГО  на  ООО
   "Росгосстрах-Северо-Запад",  ОАО  "РЕСО  -  Гарантия"  (филиал,  г.
   Выборг), ОАО "Русский мир" - 83,1% рынка.
       Показатели  уровня концентрации по отдельным видам  страхования
   представлены в таблице.
   
                                                               Таблица
   
                    ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ
           ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ СТРАХОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
               И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2000-2003 ГОДЫ
   
   --------------------T------------------------------------------T-------------¬
   ¦    Показатели     ¦   Добровольное страхование, в том числе  ¦Обязательное ¦
   ¦   концентрации    +----------T----------T----------T---------+ страхование ¦
   ¦                   ¦  жизни   ¦  личное  ¦имущества ¦ответст- ¦             ¦
   ¦                   ¦          ¦          ¦          ¦венности ¦             ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦Санкт-Петербург                                                             ¦
   +-------------------T----------T----------T----------T---------T-------------+
   ¦Коэффициент        ¦          ¦          ¦          ¦         ¦             ¦
   ¦концентрации CR-3  ¦          ¦          ¦          ¦         ¦             ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2000 г.            ¦   92,0   ¦   41,1   ¦   44,0   ¦   70,6  ¦    65,6     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2001 г.            ¦   84,7   ¦   31,1   ¦   38,8   ¦   58,3  ¦    57,7     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2002 г.            ¦   90,8   ¦   37,8   ¦   38,0   ¦   41,4  ¦    50,7     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2003 г.            ¦   98,8   ¦   39,4   ¦   37,1   ¦   46,2  ¦    48,2     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦Индекс HHI         ¦          ¦          ¦          ¦         ¦             ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2000 г.            ¦   7403   ¦   807    ¦   1131   ¦   3111  ¦    1765     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2001 г.            ¦   3769   ¦   614    ¦   817    ¦   1596  ¦    1615     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2002 г             ¦   6225   ¦   751    ¦   747    ¦   836   ¦    1212     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2003 г.            ¦   7337   ¦   691    ¦   600    ¦   973   ¦    1137     ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦Ленинградская область                                                       ¦
   +-------------------T----------T----------T----------T---------T-------------+
   ¦Коэффициент        ¦          ¦          ¦          ¦         ¦             ¦
   ¦концентрации CR-3  ¦          ¦          ¦          ¦         ¦             ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2000 г.            ¦    -     ¦   88,7   ¦   97,6   ¦   91,6  ¦      -      ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2001 г.            ¦   95,0   ¦   96,9   ¦   97,3   ¦   88,5  ¦             ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2002 г.            ¦  100,0   ¦   78,7   ¦   97,7   ¦   95,8  ¦    100,0    ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2003 г.            ¦    -     ¦   98,9   ¦   94,7   ¦   95,0  ¦      -      ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦Индекс HHI         ¦          ¦          ¦          ¦         ¦             ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2000 г.            ¦    -     ¦   3257   ¦   7591   ¦   4217  ¦      -      ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2001 г.            ¦    -     ¦   6198   ¦   8410   ¦   4158  ¦      -      ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2002 г             ¦   4068   ¦   2932   ¦   6288   ¦   4967  ¦      -      ¦
   +-------------------+----------+----------+----------+---------+-------------+
   ¦2003 г.            ¦    -     ¦   6494   ¦   6644   ¦   4130  ¦      -      ¦
   L-------------------+----------+----------+----------+---------+--------------
   
       Показатели  уровня концентрации свидетельствуют о  том,  что  в
   страховании  имущества, страховании ответственности и  обязательном
   страховании прослеживается тенденция снижения уровня концентрации.
       В  целом  необходимо отметить, что в Ленинградской области  все
   секторы страхового рынка - высококонцентрированные.
   
       Рынок лизинговых услуг
                                   
       На   рынке  лизинговых  услуг  Ленинградской  области   реально
   работает около 10 лизинговых компаний.
       Исследование рынков лизинговых услуг проводилось Управлением  в
   соответствии  с Методическими рекомендациями по порядку  проведения
   и  оценки  состояния конкурентной среды на финансовых рынках  (утв.
   приказом МАП России от 31.03.2003 N 86).
       Показателем, в наибольшей степени отражающим реальную  ситуацию
   на   рынке   лизинговых  услуг  Санкт-Петербурга  и   Ленинградской
   области,  является стоимость имущества, переданного в лизинг  (т.е.
   чистая  стоимость  имущества, указанная  в  договоре  лизинга,  без
   учета вознаграждения лизингодателя, дополнительных услуг и т.д.).
       В  2003  году  на рынке лизинговых услуг Ленинградской  области
   произошли  изменения, противоположные тем, что характеризуют  рынок
   лизинговых  услуг  Санкт-Петербурга. В отличие от Санкт-Петербурга,
   емкость  рынка лизинговых услуг несколько уменьшилась  (с  167429,7
   тыс. руб. в 2002 году до 112661,2 тыс. руб. в 2003 году).
       В  2003  году примерно в 2 раза сократилось количество машин  и
   оборудования  и  примерно  в  3  раза возросло  число  транспортных
   средств, передаваемых в лизинг (см. таблицу).
   
   --------------------------------------------------T--------T-------T---------¬
   ¦      Вид имущества, передаваемого в лизинг      ¦2001 г. ¦2002 г.¦ 2003 г. ¦
   +-------------------------------------------------+--------+-------+---------+
   ¦Предприятия и др. имущественные комплексы        ¦   0    ¦   0   ¦    0    ¦
   +-------------------------------------------------+--------+-------+---------+
   ¦Здания и сооружения                              ¦   0    ¦  3,5  ¦    0    ¦
   +-------------------------------------------------+--------+-------+---------+
   ¦Машины и оборудование                            ¦  46,7  ¦ 71,6  ¦   33,5  ¦
   +-------------------------------------------------+--------+-------+---------+
   ¦Транспортные средства                            ¦  39,3  ¦ 20,4  ¦   64,7  ¦
   +-------------------------------------------------+--------+-------+---------+
   ¦Офисное оборудование и средства связи            ¦  5,9   ¦  0,8  ¦   1,7   ¦
   +-------------------------------------------------+--------+-------+---------+
   ¦Другое                                           ¦  8,1   ¦  3,8  ¦   0,1   ¦
   L-------------------------------------------------+--------+-------+----------
   
       По  географии поставок имущества в лизинг на протяжении  4  лет
   ситуация  остается  практически неизменной: в  основном  лизинговые
   компании  заключают договоры лизинга с петербургскими предприятиями
   и организациями (см. таблицу).
   
   ----------------------------------------T---------T--------T-------T---------¬
   ¦                Регион                 ¦ 2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г.¦ 2003 г. ¦
   +---------------------------------------+---------+--------+-------+---------+
   ¦Санкт-Петербург                        ¦  88,3   ¦  74,8  ¦ 70,9  ¦   79,7  ¦
   +---------------------------------------+---------+--------+-------+---------+
   ¦Ленинградская область                  ¦   2,4   ¦  4,9   ¦  4,1  ¦   1,8   ¦
   +---------------------------------------+---------+--------+-------+---------+
   ¦другие регионы                         ¦   9,3   ¦  20,3  ¦ 25,0  ¦   18,5  ¦
   L---------------------------------------+---------+--------+-------+----------
   
       На рынке появился новый участник, который сразу стал бесспорным
   лидером, занимая долю на рынке 50,2% и существенно увеличив  разрыв
   между другими лидирующими лизинговыми компаниями (см. таблицу).
   
   --------------------------------------------T---------------------¬
   ¦    Наименование лизинговой компании -     ¦   Доля на рынке, %  ¦
   ¦           лидера на рынке                 +-----------T---------+
   ¦                                           ¦  2002 г.  ¦ 2003 г. ¦
   +-------------------------------------------+-----------+---------+
   ¦Северная Венеция                           ¦   38,8    ¦   0,0   ¦
   +-------------------------------------------+-----------+---------+
   ¦БалтонэксимЛизинг                          ¦   24,5    ¦   0,0   ¦
   +-------------------------------------------+-----------+---------+
   ¦Балтинвест                                 ¦   17,7    ¦   6,2   ¦
   +-------------------------------------------+-----------+---------+
   ¦Торговые технологии                        ¦    0,0    ¦   50,2  ¦
   +-------------------------------------------+-----------+---------+
   ¦Фонд  поддержки фермерских хозяйств региона¦    8,5    ¦   18,1  ¦
   ¦"Санкт-Петербург - фермерам"               ¦           ¦         ¦
   +-------------------------------------------+-----------+---------+
   ¦Балтийский лизинг                          ¦    0,0    ¦   12,0  ¦
   L-------------------------------------------+-----------+----------
   
       По   значениям  коэффициентов  и  индексов  концентрации  рынок
   лизинговых услуг Ленинградской области в 2003 году, так же,  как  в
   2002 году, характеризуется как высококонцентрированный.
       Оценка уровня концентрации рынка лизинговых услуг Ленинградской
   области приведена в таблице.
   
   -----------------------------------T------------T------------¬
   ¦         Показатель               ¦  2002 г.   ¦   2003 г.  ¦
   +----------------------------------+------------+------------+
   ¦Коэффициент концентрации CR3      ¦    81,0    ¦    80,2    ¦
   +----------------------------------+------------+------------+
   ¦Индекс концентрации HHI           ¦    2516    ¦    3092    ¦
   +----------------------------------+------------+------------+
   ¦Уровень концентрации              ¦  высокий   ¦   высокий  ¦
   L----------------------------------+------------+-------------
   
       При  незначительных  изменениях  значений  показателей  уровень
   концентрации  на  рынке  лизинговых услуг в  Ленинградской  области
   продолжает оставаться высоким.
   
       Раздел  4.  Выявление  и пресечение актов  и  действий  органов
   федеральной  исполнительной власти, органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации, органов местного  самоуправления,
   иных  наделенных  функциями или правами  указанных  органов  власти
   органов  или организаций, направленных на недопущение, ограничение,
   устранение   конкуренции   и  ущемление   интересов   хозяйствующих
   субъектов
                                   
       4.1.  Статистика  по  количеству жалоб, рассмотренным  делам  и
   выявленным нарушениям
   
       Нарушения  статьи  7  "Акты  и  действия  федеральных   органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации   и   органов   местного    самоуправления,
   направленные  на  ограничение конкуренции" Закона  "О  конкуренции"
   связаны  в  основном  с исполнением органами исполнительной  власти
   Ленинградской  области  и органами местного самоуправления  функций
   регулирования   в   сферах:   мелкорозничной   торговли,    охраны,
   лицензирования.
       В  отчетном периоде выявлено 1 (в первом полугодии 2003 года  -
   3) нарушение статьи 7.
       К  числу наиболее типичных нарушений требований статьи 7 Закона
   "О  конкуренции",  совершаемых органами  власти,  следует  отнести,
   прежде  всего,  создание  необоснованных препятствий  осуществлению
   деятельности  хозяйствующих  субъектов,  дискриминационных  условий
   деятельности  отдельных  хозяйствующих  субъектов,  в   том   числе
   создание  таких  условий доступа на товарный рынок, которые  ставят
   отдельные  хозяйствующие субъекты в неравное положение по сравнению
   с другими хозяйствующими субъектами.
       В  отчетном периоде возбуждено 1 дело (в первом полугодии  2003
   года - 2) по признакам нарушения статьи 7.
   
       4.2. Краткое описание наиболее важных дел, рассмотрение которых
   было завершено в отчетном периоде
   
       Иные нарушения, создающие дискриминационные условия
   
       Дело  от  03.02.2004  N 03/344-28 возбуждено  по  заявлению  ЧП
   Романова  В.Е. по признакам нарушения ст. 7 Закона "О  конкуренции"
   администрацией   МО   "Ломоносовский  район"  при   организации   и
   установлении   условий  предоставления  аренды  нежилых   помещений
   "Ярмарки",  находящейся в пос. Лебяжье Ломоносовского  района,  под
   цели торговли.
       Комиссия   признала  наличие  нарушения  статьи  7  Закона   "О
   конкуренции", выразившегося в создании для хозяйствующих  субъектов
   (предпринимателей),    осуществляющих   розничную    торговлю    на
   территории  МО "Ломоносовский район", дискриминационных  (неравных)
   условий   при  предоставлении  в  аренду  помещений  муниципального
   нежилого  фонда,  что  может иметь своим  результатом  недопущение,
   ограничение,   устранение   конкуренции   и   ущемление   интересов
   хозяйствующих субъектов.
       Администрации  МО  "Ломоносовский район" выдано  предписание  о
   прекращении    нарушения    пункта    1    ("...органам    местного
   самоуправления   запрещается  принимать   акты   и(или)   совершать
   действия,    которые    ...   создают   дискриминирующие    условия
   деятельности  отдельных  хозяйствующих  субъектов...")   статьи   7
   Закона  "О конкуренции", обеспечив создание равных условий  доступа
   для   всех  хозяйствующих  субъектов  к  помещениям  муниципального
   нежилого  фонда,  расположенным в здании по  адресу:  Ленинградская
   область, Ломоносовский район, пос. Лебяжье, ул. Приморская,  75,  в
   том числе к инженерным коммуникациям и подсобным помещениям.
       Решение и предписание Управления обжалованы в арбитражном суде.
   Суд  первой  инстанции  признал  недействительными  предписание   и
   решение,  Управление будет отстаивать свою правоту во всех судебных
   инстанциях.
   
       4.3. Проблемы, пути их решения
   
       Выявленные территориальным управлением нормативные акты органов
   местного   самоуправления,  противоречащие   нормам   конкурентного
   права, и меры, принятые по их отмене (изменению)
   
       В   отчетном   периоде  проводилась  работа   по   рассмотрению
   соответствия   нормам   антимонопольного   законодательства   актов
   муниципальных  образований  Ленинградской  области  по   размещению
   объектов  наружной рекламы на территориях муниципальных образований
   МО  "Город Коммунар", МО "Город Сосновый Бор", МО "Тихвинский район
   Ленинградской   области",   МО  "Тосненский   район   Ленинградской
   области",   МО   "Киришский   район  Ленинградской   области",   МО
   "Приозерский  район  Ленинградской  области",  МО  "Лужский   район
   Ленинградской   области",  МО  "Всеволожский  район   Ленинградской
   области".  По  результатам проведенной работы было возбуждено  дело
   по  статье  7 Закона "О конкуренции" в отношении МО "Лужский  район
   Ленинградской области".
   
       Обращения  в  органы прокуратуры для принятия мер прокурорского
   реагирования  в отношении нормативно-правовых актов, противоречащих
   антимонопольному законодательству
                                   
       1. По поручению МАП России Управление рассмотрело заявление ООО
   ОП  "ИАЦ  НЕВА-ТР"  об  отказе лицензирующего  органа  в  продлении
   данной организации лицензии на охранную деятельность.
       В  процессе рассмотрения заявления установлено, что применяемая
   процедура  лицензирования  охранной  деятельности  не  приведена  в
   соответствие     с     требованиями    действующего     российского
   законодательства.   Так,   до  настоящего  времени   лицензирование
   охранной  деятельности  в  Ленинградской области  осуществляется  в
   соответствии    с   Инструкцией   о   порядке   лицензирования    и
   осуществления   органами  внутренних  дел   контроля   за   частной
   детективной  и  охранной деятельностью, утвержденной  приказом  МВД
   России  от  22.08.92  N  292  (в редакции  приказа  МВД  России  от
   14.11.1994  N  299), и не учитывает требования Федерального  закона
   от   08.08.2001   N   128-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных   видов
   деятельности", постановления Правительства Российской Федерации  от
   11.02.2002  N  135 "О лицензировании отдельных видов деятельности",
   Положения  о  лицензировании негосударственной  (частной)  охранной
   деятельности,  утвержденного  постановлением  Правительства  РФ  от
   14.08.2002 N 600.
       В связи с тем, что решение вопросов лицензирования не относится
   к  компетенции антимонопольного органа, заявление ООО ОП "ИАЦ НЕВА-
   ТР"   было  направлено  в  Прокуратуру  Ленинградской  области  для
   принятия мер прокурорского реагирования.
       Прокуратура   Ленинградской  области   по   выявленным   фактам
   нарушения   закона  внесла  представление  руководителю  управления
   лицензионно-разрешительной работы.
       2. Рассмотрено обращение директора юридического бюро "ЗАКОН" по
   поводу  отказа  комитета  общего  и  профессионального  образования
   Ленинградской   области   (далее   -   Комитет)   в    согласовании
   деятельности    Ленинградского   представительства    регионального
   финансово-экономического института (г. Курск).
       Курский  региональный финансово-экономический институт является
   автономной     некоммерческой     образовательной     организацией,
   осуществляющей  платные  образовательные услуги,  которые  согласно
   ст.  45-47  Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1  "Об
   образовании" не относятся к предпринимательской деятельности.
       Закон  "О  конкуренции" распространяется на отношения, влияющие
   на  конкуренцию  на товарных рынках (ст. 2), что  предполагает  при
   рассмотрении  антимонопольными органами  заявлений  принимать  меры
   только    при    наличии   фактов   ограничения   конкуренции    на
   соответствующих товарных рынках.
       С  учетом того, что статьей 4 Закона "О конкуренции" определена
   как   "состязательность  хозяйствующих  субъектов...",   а   термин
   "хозяйствующие  субъекты"  исключает из  их  числа  "некоммерческие
   организации,  не  занимающиеся предпринимательской  деятельностью",
   нормы Закона "О конкуренции" в данной ситуации не применимы.
       С  учетом  вышеуказанного Управление обратилось  в  Прокуратуру
   Ленинградской  области  с  изложением  своей  позиции  по   данному
   вопросу.
       Комитет  осуществляет согласование деятельности образовательных
   учреждений  в  соответствии  с пп. 20,  39  Типового  положения  об
   образовательном  учреждении  высшего профессионального  образования
   (высшем  учебном  заведении)  Российской  Федерации,  утвержденного
   постановлением Правительства Российской Федерации от  05.04.2001  N
   264.  При  этом  процедура  согласования,  в  том  числе  возможные
   причины    отказа   в   согласовании   создания   и    деятельности
   представительства   образовательного   учреждения,   ни   в   одном
   документе  не прописаны, что позволяет органу управления  принимать
   решения  "по  собственному усмотрению",  в  том  числе  по  причине
   нецелесообразности.
       Между  тем согласно п. 2 ст. 33 Закона РФ "Об образовании",  "В
   регистрации  образовательного учреждения не может быть отказано  по
   мотивам  нецелесообразности". Кроме того, согласно пункту 5  статьи
   12   того   же   Закона   "Для  негосударственных   образовательных
   учреждений  типовые  положения  выполняют  функцию  примерных".   В
   Положении   о   комитете  общего  и  профессионального  образования
   Ленинградской  области,  утвержденном постановлением  Правительства
   Ленинградской  области  от 26.03.2002 N 24,  вышеуказанные  функции
   согласования   применительно  к  негосударственным  образовательным
   учреждениям не указаны.
       Предлагается в отсутствии формализованного порядка согласования
   создания    и   деятельности   представительств   негосударственных
   образовательных   учреждений  на  федеральном  уровне   разработать
   региональный   акт  по  данному  вопросу,  придав  этой   процедуре
   уведомительный характер.
       Ответ из прокуратуры поступил 03.02.2004 следующего содержания:
   "В   связи   с   тем,   что  процедура  согласования   деятельности
   представительств   негосударственных   образовательных   учреждений
   законодательством не имеет правового регулирования,  оснований  для
   принятия   мер  прокурорского  реагирования  в  ходе  проверки   не
   усмотрено". Таким образом, проблема остается нерешенной.
   
       Меры,  принятые  территориальным  управлением  для  обеспечения
   полноты    согласования    проектов   нормативно-правовых    актов,
   содержащих  другие (чем в пункте 2 статьи 7 Закона "О конкуренции")
   нормы,   направленные   на  регулирование  рыночных   отношений   и
   деятельности участников рынка
                                   
       1.  Проект областного закона "О внесении изменений и дополнений
   в   областной   закон   от  29.12.2000  N   46-оз   "Об   областном
   государственном   заказе  Ленинградской   области"   согласован   с
   замечаниями  в  части необходимости указания принципов,  на  основе
   которых  будет устанавливаться перечень предприятий - потенциальных
   участников конкурсного отбора.
       В  соответствии  с  п. 29 приложения к Указу Президента  РФ  от
   08.04.1997  N  305  применение способа  котировок  цен  обусловлено
   наличием  сложившегося рынка по закупаемым товарам. В  этом  случае
   перечень потенциальных участников отбора может быть сформирован  на
   основе  конъюнктурной оценки сложившегося рынка закупаемого товара.
   В   противном   случае   при  формировании  перечня   потенциальных
   поставщиков может быть необоснованно ограничен их доступ на  данный
   рынок, что запрещено антимонопольным законодательством.
   
       Раздел   5.  Антимонопольный  контроль  в  сфере  производства,
   размещения и распространения рекламы
   
       5.1.  Практика предупреждения, выявления и пресечения нарушения
   Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон РФ "О рекламе")
   
       За  итоговый  период по Ленинградской области было выявлено  93
   признака нарушения законодательства РФ о рекламе.
       Была  проведена  проверка 6 периодических печатных  изданий  на
   предмет   соблюдения  требований  Закона  РФ   "О   рекламе".   Все
   установленные   признаки  нарушений  устранены  после   направления
   предупредительных писем.
       По вопросам применения законодательства Российской Федерации  о
   рекламе   сотрудники   Управления  принимают   участие   в   работе
   Общественного  совета по рекламе Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
   области,  формируется  база  данных по муниципальным  образованиям,
   регулирующая наружную рекламу.
   
       5.2. Проблемы, пути их решения
   
       Осуществление контроля соблюдения законодательства о рекламе на
   территории  Ленинградской  области  вызывает  большие  затруднения,
   особенно   в   части   наружной  рекламы  по  причине   удаленности
   территорий и отсутствия транспортных средств.
       В  целях  анализа  правовой  базы,  в  соответствии  с  которой
   осуществляется  распространение  наружной  рекламы  на  территориях
   муниципальных  образований Ленинградской области, Управлением  были
   затребованы   соответствующие  документы.   Согласно   проведенному
   анализу представленных документов было установлено:
       1.  В  большинстве  муниципальных  образований  не  соблюдается
   порядок  распространения наружной рекламы, предусмотренный  ст.  14
   Закона  РФ  "О  рекламе", в соответствии с которым  распространение
   наружной  рекламы  в  городских, сельских поселениях  и  на  других
   территориях  допускается  при  наличии разрешения  соответствующего
   органа   местного   самоуправления.   Администрациями   большинства
   муниципальных   образований   в   нарушение   требований    п.    2
   ("Запрещается    совмещение   функций    ...    органов    местного
   самоуправления  с  функциями  хозяйствующих  субъектов,   а   также
   наделение  хозяйствующих субъектов функциями  и  правами  указанных
   органов  ...")  ст.  7 Закона "О конкуренции" функции  и  права  по
   распоряжению   муниципальным   имуществом   переданы   коммерческим
   организациям  по  договорам-поручениям  (МО  "Город  Коммунар",  МО
   "Город   Сосновый  Бор",  МО  "Всеволожский  район"  и  др.).   Все
   материалы по нарушениям находятся на рассмотрении в Управлении.
       2.   Отсутствуют   единые  подходы  при  проведении   процедуры
   согласований,  в  определении  порядка  взимания  платы  за  выдачу
   разрешений,   а   также  порядка  согласования  с  соответствующими
   органами, перечисленными в Законе РФ "О рекламе".
       Указанная   проблема  актуальна  не  только  для  муниципальных
   образований  Ленинградской области, но и Санкт-Петербурга.  Для  ее
   разрешения    необходима   координация    действий    со    стороны
   Правительства  Ленинградской области,  Управления  и  администраций
   муниципальных образований.
   
       Раздел 6. Поддержка и развитие предпринимательства
   
       На  основании Указа Президента Российской Федерации от 9  марта
   2004  года  N  314  "О  системе  и  структуре  федеральных  органов
   исполнительной  власти"  функции по контролю  и  надзору  поддержки
   малого  бизнеса упраздненного Министерства Российской Федерации  по
   антимонопольной   политике  и  поддержке   предпринимательства   не
   переданы вновь созданной Федеральной антимонопольной службе.
       Вследствие   несовпадения   сроков   отчетности    по    малому
   предпринимательству   в   Администрации   Ленинградской    области,
   Петербургкомстате  и Управлении нет возможности  на  данный  период
   времени  привести количественные показатели, характеризующие  сферу
   малого  предпринимательства за первое полугодие 2004 года.  Поэтому
   информация  о деятельности малых предприятий Ленинградской  области
   за указанный период приводится по состоянию на 01.01.2004.
   
       6.1.  Характеристика  развития  малого  предпринимательства   в
   регионе
   
       Количество   малых   предприятий   -   12189,   среднесписочная
   численность  работающих  -  121,6 тыс. человек,  выпуск  товаров  и
   услуг  -  10444 млн руб., инвестиции в основной капитал -  507  млн
   руб.
       6.1.1.  Перечень нормативно-правовых актов, касающихся развития
   и  поддержки  предпринимательства, принятых в регионе по  состоянию
   на конец отчетного периода.
       1.  Постановление  Правительства Ленинградской  области  от  14
   февраля  2003  года N 17 "О комиссии по устранению административных
   барьеров,    препятствующих    развитию    предпринимательства    в
   Ленинградской области".
       2.  Областной  закон  от 5 мая 2003 года N  32-оз  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в областной закон  "О  едином  налоге  на
   вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности  на  территории
   Ленинградской области ".
       3. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 мая 2003
   года   N   224-рг  "О  создании  открытого  акционерного   общества
   "Агентство кредитного обеспечения".
       4.  Постановление  Правительства Ленинградской  области  от  31
   октября  2003 года N 222 "Об образовании экспертно-консультативного
   совета предпринимателей Ленинградской области".
       5.  Областной закон от 29 октября 2003 года N 81-оз "О внесении
   изменений  и  дополнений  в областной закон  "О  едином  налоге  на
   вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности  на  территории
   Ленинградской области".
       6.  Областной закон от 13 ноября 2003 года N 91-оз "О  внесении
   изменений  и  дополнений в областной закон "О региональной  целевой
   программе  "Развитие  и  поддержка  малого  предпринимательства   в
   Ленинградской области на 2003-2005 годы".
       6.1.2.   Характеристика  реализации  мероприятий   региональной
   программы поддержки малого предпринимательства в отчетном периоде.
       Комитет   развития   малого   и  среднего   предпринимательства
   Правительства   Ленинградской  области  не  представил   данные   о
   реализации  программы  на  2003 год, поскольку  отчеты  структурных
   подразделений  Правительства Ленинградской области и  администраций
   муниципальных  образований  о выполнении  мероприятий  региональной
   целевой программы ими не представлены.
       6.1.3.  Доля  малого предпринимательства в валовом региональном
   продукте.
       Доля   малого   предпринимательства  в  региональном   ВВП   по
   прогнозным оценкам в полугодии 2004 года составит около 10%.
       6.1.4. Создание новых рабочих мест на малых предприятиях.
       На  01.11.2003 на малых предприятиях Ленинградской области  при
   участии  структур поддержки малого предпринимательства было создано
   около 2 тысяч новых рабочих мест.
   
       6.2.  Количество,  адреса  и телефоны  объектов  инфраструктуры
   поддержки предпринимательства, действовавших в отчетном периоде
   
   ----------------------------------T----------------------------T-------------¬
   ¦     Наименование организации    ¦            Адрес           ¦Телефон, Факс¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Областные структуры поддержки малого предпринимательства                    ¦
   +---------------------------------T----------------------------T-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦С.-Петербург, ул. Смольного,¦276-65-77,   ¦
   ¦мательства  Ленинградской области¦3, к. 167                   ¦276-64-06    ¦
   ¦"Рецепт"                         ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Ленинградское областное агентство¦С.-Петербург, ул. Капитана  ¦(262)29-131, ¦
   ¦малого и среднего бизнеса.  Фили-¦Воронина, 13                ¦324-64-16    ¦
   ¦алы в г. Кировске и Шлиссельбурге¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦ООО  "Ленинградская    лизинговая¦г. Шлиссельбург,            ¦8(262)27-896 ¦
   ¦компания"                        ¦Мало-Невский канал, 18      ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Ленинградское   областное   госу-¦С.-Петербург, ул. Марата, 18¦117-04-80    ¦
   ¦дарственное учреждение "Юридичес-¦                            ¦             ¦
   ¦кое бюро"                        ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальные структуры поддержки предпринимательства                       ¦
   +---------------------------------T----------------------------T-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦г. Бокситогорск,            ¦(266)21-700  ¦
   ¦мательства муниципального образо-¦ул. Социалистическая, д. 9  ¦             ¦
   ¦вания "Бокситогорский район"     ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальный   фонд    поддержки¦г. Волхов, ул. Новгородская,¦(263)27-810  ¦
   ¦предпринимательства  и сельскохо-¦д. 6                        ¦             ¦
   ¦зяйственного  производителя  Вол-¦                            ¦             ¦
   ¦ховского района                  ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Волховское  международное образо-¦г. Волхов, ул. Авиационная, ¦(263)26-326, ¦
   ¦вательное учреждение  "Бизнес-ин-¦д. 48                       ¦24-405,      ¦
   ¦кубатор"                         ¦                            ¦23-525,      ¦
   ¦                                 ¦                            ¦доб. 119     ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦г. Всеволожск,              ¦(270)23-098  ¦
   ¦мательства муниципального образо-¦Колтушское ш., д. 138       ¦             ¦
   ¦вания  "Всеволожский район Ленин-¦                            ¦             ¦
   ¦градской области"                ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦г. Выборг, ул. Советская,   ¦(278)24-763  ¦
   ¦мательства муниципального образо-¦дом 2А                      ¦             ¦
   ¦вания  "Выборгский  район  Ленин-¦                            ¦             ¦
   ¦градской области" "Пульс"        ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Женский  ресурсный центр "Кристи-¦г. Выборг, ул. Советская, 2А¦(278)20-386  ¦
   ¦на" Выборгского района           ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Гатчинский  городской  фонд  под-¦г. Гатчина, пр. 25-го       ¦(271)33-844, ¦
   ¦держки малого предпринимательства¦Октября, д. 28-а, 2-й этаж  ¦39-451,      ¦
   ¦                                 ¦                            ¦35-532       ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальный    фонд   поддержки¦г. Гатчина, Соборная ул.,   ¦(271)30-770  ¦
   ¦предпринимательства   Гатчинского¦д. 2                        ¦             ¦
   ¦района                           ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Бизнес-агентство поддержки малого¦188361, Гатчинский район,   ¦(271)22-166  ¦
   ¦предпринимательства   пос.  Новый¦пос. Новый Свет, д. 72      ¦             ¦
   ¦Свет                             ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Бизнес-инкубатор пос. Тайцы      ¦Гатчинский район,           ¦(271)52-785  ¦
   ¦                                 ¦пос. Тайцы, ул. Пушкина,    ¦             ¦
   ¦                                 ¦д. 35                       ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Бизнес-агентство поддержки малого¦Гатчинский район,           ¦(271)22-544  ¦
   ¦предпринимательства пос. Вырица  ¦пос. Вырица, ул. Оредежская,¦             ¦
   ¦                                 ¦д. 7                        ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Ивангородский  центр  устойчивого¦г. Ивангород, ул. Гагарина, ¦(275)51-187  ¦
   ¦развития                         ¦10                          ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Женский  ресурсный  центр  Киров-¦г. Кировск,                 ¦(262)29-131  ¦
   ¦ского района                     ¦ул. Краснофлотская, д. 1    ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦г. Кузнечное, ул. Гагарина, ¦(279)98-202  ¦
   ¦мательства  и  частных  инициатив¦д. 5а                       ¦             ¦
   ¦"Символ" муниципального образова-¦                            ¦             ¦
   ¦ния "Кузнечное"                  ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальный фонд экономического¦г. Лодейное Поле,           ¦(264)21-876, ¦
   ¦развития Лодейнопольского района ¦ул. Урицкого, д. 8          ¦22-346       ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальный    фонд   поддержки¦г. Лодейное Поле,           ¦(264)21-876  ¦
   ¦сельского  развития  Лодейнополь-¦ул. Урицкого, д. 8          ¦             ¦
   ¦ского района                     ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальный фонд поддержки раз-¦г. Ломоносов,               ¦423-17-79,   ¦
   ¦вития  экономики  и  предпринима-¦ул. Еленинская, д. 18,      ¦423-09-37    ¦
   ¦тельства  Ломоносовского   района¦каб. 14                     ¦             ¦
   ¦"Бизнес-центр"                   ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальный фонд поддержки раз-¦г. Луга, пр. Кирова, д. 56, ¦(272)41-924, ¦
   ¦вития  экономики  и  предпринима-¦комн. 38                    ¦23-601       ¦
   ¦тельства  Лужского  района "Соци-¦                            ¦             ¦
   ¦ально-деловой центр"             ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Женский ресурсный центр  Лужского¦г. Луга, пр. Кирова, д.  56,¦(272)41-924  ¦
   ¦района "Вера"                    ¦к. 38                       ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦г. Новая Ладога,            ¦(263)31-380  ¦
   ¦мательства "Новая Ладога"        ¦пр. К. Маркса, д. 27        ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд содействия и развития малого¦г. Пикалево, ул. Советская, ¦(266)49-111, ¦
   ¦предпринимательства  МО  г. Пика-¦д. 1                        ¦40-365       ¦
   ¦лево                             ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Подпорожский фонд развития эконо-¦г. Подпорожье,              ¦(265)20-898  ¦
   ¦мики и предпринимательства "Центр¦ул. Комсомольская, д. 6     ¦             ¦
   ¦делового сотрудничества"         ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦г. Приозерск, ул. Ленина,   ¦(279)31-862, ¦
   ¦мательства муниципального образо-¦д. 36                       ¦32-283,      ¦
   ¦вания  "Приозерский  район Ленин-¦                            ¦31-862       ¦
   ¦градской области "Социально-дело-¦                            ¦             ¦
   ¦вой центр"                       ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  поддержки  предприниматель-¦г. Сертолово, ул. Молодцова,¦593-29-02,   ¦
   ¦ства  муниципального  образования¦д. 4/2                      ¦593-11-42    ¦
   ¦"Сертолово" "Содействие"         ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  поддержки малого предприни-¦г. Сланцы, ул. Кирова, д. 19¦(274)21-844  ¦
   ¦мательства муниципального образо-¦                            ¦             ¦
   ¦вания  "Сланцевский  район Ленин-¦                            ¦             ¦
   ¦градской области "Социально-дело-¦                            ¦             ¦
   ¦вой центр"                       ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Региональный  инновационно-техно-¦г. Сосновый Бор, а/я 15/7   ¦(269)43-677, ¦
   ¦логический    центр    энергетики¦                            ¦29-201       ¦
   ¦и промышленности  "Сосновый  Бор"¦                            ¦             ¦
   ¦(РИТЦ)                           ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Автономная некоммерческая органи-¦г. Тихвин, 1-й мкр-н, д. 24а¦(267) 28-838,¦
   ¦зация   "Учебно-деловой    центр"¦                            ¦21-659,      ¦
   ¦(бизнес-инкубатор)" г. Тихвин    ¦                            ¦29-569       ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦"Бизнес-инкубатор" муниципального¦г. Тихвин, 3-й мкрн, д. 36  ¦(267)28-111, ¦
   ¦фонда Тихвинского района         ¦                            ¦24-493       ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Муниципальный   фонд    поддержки¦г. Тихвин, 4-й мкрн, д. 42, ¦(267)23-405  ¦
   ¦сельского   развития  Тихвинского¦к. 6-8                      ¦             ¦
   ¦района                           ¦                            ¦             ¦
   +---------------------------------+----------------------------+-------------+
   ¦Фонд  "Муниципальный  центр  под-¦187020, г. Тосно,           ¦(261)29-139, ¦
   ¦держки предпринимательства"      ¦пр. Ленина, д. 29           ¦30-0651      ¦
   L---------------------------------+----------------------------+--------------
   
       6.3.   Поддержка  малого  предпринимательства  в  Ленинградской
   области
   
       6.3.1.  Коммерческие банки региона, участвующие в  кредитовании
   субъектов малого предпринимательства
       Субъекты  малого предпринимательства кредитуют практически  все
   банки региона, но основными являются:
       - ЗАО "КМБ Банк";
       - Северо-Западный банк Сбербанка России;
       ОАО "Промышленно-строительный банк" (ОАО "ПСБ");
       - ЗАО "Балтийский банк".
       6.3.2.  Государственные и внебюджетные источники финансирования
   малого предпринимательства
       В  августе 2003 года в соответствии с областным законом N 57-оз
   от  20.12.2002  "О  региональной  целевой  программе  "Развитие   и
   поддержка  малого  предпринимательства в Ленинградской  области  на
   2003-2005  годы" создано ОАО "Агентство кредитного обеспечения"  со
   100%   участием  Правительства  Ленинградской  области.  В   случае
   недостаточности необходимого залогового обеспечения у заемщика  ОАО
   "Агентство   кредитного   обеспечения"  предоставляет   недостающее
   обеспечение  исполнения заемщиком их обязательств  по  кредитным  и
   лизинговым договорам в виде поручительства общества.
       В  2004  году в соответствии с региональной целевой  программой
   "Развитие  и  поддержка малого предпринимательства в  Ленинградской
   области  на 2003-2005 годы" предполагается предоставление  субсидий
   на  погашение  части  процентной ставки за  пользование  кредитными
   ресурсами.
       Соглашения   о  сотрудничестве  с  ОАО  "Агентство   кредитного
   обеспечения" находятся на рассмотрении для возможного подписания  в
   15 коммерческих банках.
       На   территории   Ленинградской  области  зарегистрировано   26
   кредитных  кооперативов, в которые входят  140  юридических  лиц  -
   малых  предприятий  и  около 520 предпринимателей  без  образования
   юридического лица.
       6.3.3. Программы международного сотрудничества в области малого
   предпринимательства, реализуемые в регионе
       1.  Проект  "Партнерство  DFID  и  Правительства  Ленинградской
   области:  расширение  доступа к возможностям получения  дохода  для
   рядовых  граждан  в  районах экономического спада".  Эта  программа
   международного   сотрудничества,   реализуемая   в   регионе    при
   содействии   Департамента  международного  развития   Правительства
   Великобритании с 2002 года, направлена на снижение уровня  бедности
   и повышение качества жизни населения в Ленинградской области.
       2. Российско-шведский проект "ВЕРА" был начат в 2001 году. Цель
   проекта   помочь   женщинам,  представительницам   малого   бизнеса
   Ленинградской  области и земель Седерманлланд (Швеция),  установить
   деловые   контакты,  помочь  друг  другу  в  развитии   совместного
   бизнеса,   быть   участницами  совместных  конференций,   выставок,
   которые       могут      способствовать      развитию      женского
   предпринимательства,  а также глубже узнать  экономику  и  культуру
   обеих  стран.  В ходе реализации проекта созданы женские  ресурсные
   центры  в  МО  "Кировский  район", в МО "Выборгский  район",  в  МО
   "Лужский район".
   
       6.4. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
   
       Доля  налоговых  поступлений  от малого  предпринимательства  в
   общем  объеме  налоговых поступлений региона в 2003 году  составила
   более 10%.
   
       6.5.   Устранение   административных  барьеров   для   развития
   предпринимательства
   
       Комиссия     по    устранению    административных     барьеров,
   препятствующих      развитию      предпринимательства,      создана
   постановлением Правительства Ленинградской области  от  14  февраля
   2003  года  N  17. В настоящее время для рассмотрения на  заседании
   комиссии  анализируются  нормативные правовые  акты,  ведомственные
   инструкции,    регламентирующие    вопросы    оказания     органами
   государственной власти и местного самоуправления платных услуг.
       В  текущем году в рамках совместного международного проекта  по
   преодолению   административных   барьеров   проводятся   масштабные
   исследования по двум направлениям:
       - проект "Анализ законодательных и административных преград для
   ведения   предпринимательской   деятельности   и   оценка   затрат,
   связанных  с  их преодолением" предусматривает оценку  временных  и
   финансовых  затрат  на  действия,  которые  необходимо  осуществить
   юридическому   лицу   или   предпринимателю   в   соответствии    с
   действующими   законодательными   и   нормативными    актами    при
   прохождении   отдельных  административных  процедур   (регистрация,
   лицензирование, получение в аренду зданий, земли и другие);
       -   проект   "Административные  барьеры  на  пути   инвестиций"
   предусматривает  анализ  причин, по которым инвесторы  планировали,
   но не реализовали свои проекты в Ленинградской области.
       Презентация результатов первого раунда мониторинга и обсуждение
   предложений    для   проекта   плана   действий    по    устранению
   административных  барьеров в Ленинградской  области  состоялись  23
   апреля 2004 года.
       В  целях  обеспечения взаимодействия и снижения барьеров  между
   предпринимательским  сообществом и органами государственной  власти
   постановлением  Правительства  Ленинградской  области  N   222   от
   31.10.2003      образован     экспертно-консультационный      совет
   предпринимателей,   одной  из  основных  задач  которого   является
   привлечение  субъектов  малого  бизнеса  к  участию  в   разработке
   нормативных правовых актов Ленинградской области.
       Продолжена  работа  с обращениями, поступающими  в  комитет  по
   развитию  малого,  среднего  бизнеса и  потребительского  рынка  от
   предпринимателей Ленинградской области. Наиболее  часто  в  письмах
   затрагивают   вопросы   налогообложения,   лицензирования,   аренды
   помещений  и  земельных участков. Предпринимателям  по  их  просьбе
   направлены   разъяснения  действующего  законодательства,   оказано
   содействие  в решение проблем, возникших при обращении в  различные
   инстанции,  обеспечивающие деятельность малого предпринимательства.
   При    необходимости   направлялись   запросы    в    администрации
   муниципальных     образований,    территориальные     подразделения
   федеральных     органов    исполнительной    власти,    структурные
   подразделения Правительства Ленинградской области.
       Специалисты  комитета  принимали  участие  в  работе  комиссий,
   созданных  для выяснения обстоятельств, препятствующих деятельности
   субъектов малого предпринимательства. Проводились личные встречи  с
   заявителями.
   
       6.6. Подготовка кадров для малого предпринимательства
   
       Для   осуществления  мер,  направленных  на  создание   системы
   подготовки  кадров для малого предпринимательства,  в  региональной
   целевой  программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства
   в   Ленинградской   области   на  2003-2005   годы"   предусмотрено
   осуществление   комплекса  мероприятий   совместно   с   Институтом
   предпринимательства  и  инвестиций.  В  рамках  их  реализации  был
   проведен    цикл    семинаров   по   основам    предпринимательской
   деятельности,   в   котором  приняли  участие   руководители   всех
   муниципальных  структур  поддержки  предпринимательства.   Семинары
   проведены   в   апреле-мае   2003  года  в   здании   Правительства
   Ленинградской области и на базе учебно-делового центра г.  Тихвина.
   Были   приобретены  учебно-методические  комплекты  (УМК)   "Основы
   предпринимательской   деятельности"  для  муниципальных   структур.
   Данная  работа  рассчитана  на 3 года,  в  результате  должно  быть
   подготовлено около 5 тыс. специалистов.
   
       6.7. Информационное обеспечение малого предпринимательства
   
       Перспективы     внедрения    и    использования     современных
   информационных   технологий  в  малом   предпринимательстве   и   в
   деятельности  организаций  поддержки малого  предпринимательства  в
   Ленинградской  области  связаны в основном с  возможностями  обмена
   информацией через сеть Интернет (www-сайты и электронная почта).  В
   ближайшее  время  к  этим средствам добавится  корпоративная  сеть,
   создаваемая Правительством Ленинградской области.
       В  настоящее время комитет по развитию малого, среднего бизнеса
   и  потребительского  рынка  в  сфере  информационной  поддержки  МП
   опирается  на  интернет-ресурсы, которыми располагает  сам  комитет
   (сайт:  mb-gov.ru, e-mail: drmp@lenreg.ru), Фонд  поддержки  малого
   предпринимательства   Ленинградской   области    "Рецепт"    (сайт:
   recept.mp-lenobl.ru,  e-mail:  recept@peterlink.ru),  Ленинградское
   областное      бюро      (сайт:      lenurburo.spb.ru,      e-mail:
   lo@lenurburo.spb.ru).  Подготовлен  к  публикации  портал   www.mp-
   lenobl.ru  "Поддержка  малого предпринимательства  в  Ленинградской
   области",  техническое  сопровождение  которого  осуществляет  фонд
   "Рецепт".
   
       Раздел  7.  Антимонопольный контроль в  сфере  государственного
   регулирования естественных монополий
   
       Управлению   приходится   часто  сталкиваться   с   проблемами,
   вытекающими  из  недостаточно  системного  регулирования  локальных
   естественных  монополий в системах инженерной  инфраструктуры,  что
   связано   с   недостатками  законодательства  РФ   о   естественных
   монополиях.   Законодательство  о   конкуренции   не   обеспечивает
   предупреждение  злоупотреблений со стороны  субъектов  естественных
   монополий,   а  только  рассматривает  частные  случаи.  Необходимо
   обеспечить  государственный контроль и регулирование всех  аспектов
   взаимоотношений субъекта естественной монополии с потребителями.
       В  связи  с  этим считаем целесообразным ходатайствовать  перед
   федеральными органами власти о внесении дополнений в  Закон  РФ  "О
   естественных  монополиях", о подготовке и издании обязательных  для
   сторон   правил   и  типовых  договоров  электро-,  теплоснабжения,
   транспортировки  ресурсов по сетям, а также правил  оказания  услуг
   по  присоединению к сетям инженерной инфраструктуры (электрическим,
   тепловым,  газовым, водопроводным, канализационным, а  также  сетям
   кабельного телевидения).
   
       Раздел 8. Защита прав потребителей
   
       На  основании Указа Президента Российской Федерации от 9  марта
   2004  года  N  314  "О  системе  и  структуре  федеральных  органов
   исполнительной   власти"  функции  по  защите   прав   потребителей
   упраздненного  Министерства Российской Федерации по антимонопольной
   политике   и  поддержке  предпринимательства  переданы  Федеральной
   службе  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека.
   
       8.1.   Приоритетные   направления   работы   по   защите   прав
   потребителей в отчетном периоде
   
       Работа  в  отчетном  периоде проводилась по следующим  основным
   направлениям:
       -    личный   прием   и   рассмотрение   письменных   заявлений
   потребителей;
       - консультирование граждан по устным запросам;
       -  рассмотрение письменных и устных обращений органов  местного
   самоуправления и хозяйствующих субъектов;
       -  консультативная  и методическая помощь,  координация  работы
   органов местного самоуправления;
       -  участие  в реализации учебных программ для органов  местного
   самоуправления   в   учебном  центре  Правительства   Ленинградской
   области;
       -  проведение  проверок хозяйствующих субъектов  по  заявлениям
   граждан,  заданиям  МАП  РФ, в соответствии  с  планами  совместных
   проверок  Межведомственной координационной  комиссии  Правительства
   Ленинградской области по защите прав потребителей;
       -  дача  заключений  по  запросам судов и  участие  в  судебных
   заседаниях;
       -  работа  со средствами массовой информации с целью пропаганды
   законодательства о защите прав потребителей, проведение  семинаров-
   практикумов,  участие  в  проведении  2-й  Всероссийской  олимпиады
   школьников   по   основам  предпринимательских  и   потребительских
   знаний;
       -   координация  работы  территориальных  структур  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  осуществляющих   государственный
   контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
   
       Раздел  9.  Взаимодействие Управления с Аппаратом  полномочного
   представителя   Президента  Российской  Федерации   в   федеральном
   округе,   федеральными  структурами,  действующими  на   территории
   региона, органами суда и прокуратуры
   
       В  отчетном  периоде  взаимодействие с  Аппаратом  полномочного
   представителя   Президента  Российской  Федерации   в   федеральном
   округе,  Северо-Западной окружной инспекцией Главного  контрольного
   управления    Президента   Российской   Федерации   осуществлялось,
   преимущественно,   в   форме  информационного   обмена,   а   также
   исполнения  поручений  указанных  органов  о  проведении   проверок
   соответствия    антимонопольному   законодательству    деятельности
   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской   федерации
   (Санкт-Петербург  и  Ленинградская область) муниципальных  органов,
   хозяйствующих субъектов.
       По   запросу  прокуратуры  Ленинградской  области  подготовлено
   заключение о соответствии антимонопольному законодательству  Закона
   от  22.07.1997  N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной
   деятельности в Ленинградской области".
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное