Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

ПИСЬМО УФНС ПО МО ОТ 25.10.2004 N 08-16/25488 О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

                                
     УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 25 октября 2004 г. N 08-16/25488
                                   
       О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
   
       Управление   ФНС   России  по  Московской  области   разъясняет
   следующее.
       В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 2 Федерального  закона  от
   11.11.2003  N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ)  лотерея
   -  игра,  которая проводится в соответствии с договором и в которой
   одна  сторона  (организатор  лотереи) проводит  розыгрыш  призового
   фонда  лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает  право
   на  выигрыш,  если она будет признана выигравшей в  соответствии  с
   условиями   лотереи.   Договор  между   организатором   лотереи   и
   участником   лотереи   заключается   на   добровольной   основе   и
   оформляется   выдачей   лотерейного  билета,   квитанции,   другого
   документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
       Пунктом   10   статьи  2  Закона  N  138-ФЗ   определено,   что
   распространитель   лотерейных  билетов   -   лицо,   осуществляющее
   распространение лотерейных билетов среди участников лотереи,  прием
   лотерейных  ставок, выплату, передачу или предоставление  выигрышей
   на  основании  заключенного с организатором лотереи или  оператором
   лотереи договора.
       Пунктом 1 статьи 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации
   (далее  -  ГК  РФ)  определено, что отношения между  организаторами
   лотерей,  тотализаторов  (взаимных пари)  и  других  основанных  на
   риске   игр   -   Российской  Федерацией,   субъектами   Российской
   Федерации,  муниципальными образованиями, лицами, а для  лотерей  -
   юридическими     лицами,     получившими     от     уполномоченного
   государственного  или  муниципального органа  право  на  проведение
   таких  игр  в  порядке, установленном законом, - и участниками  игр
   основаны на договоре.
       Пунктом  2  статьи  1063  ГК  РФ установлено,  что  в  случаях,
   предусмотренных   правилами   организации   игр,   договор    между
   организатором  и  участником  игр оформляется  выдачей  лотерейного
   билета, квитанции или иного документа, а также иным способом.
       Согласно пункту 5 статьи 2 Закона N 138-ФЗ лотерейный  билет  -
   документ,  удостоверяющий в соответствии с Законом N  138-ФЗ  право
   на   участие   в  лотерее  и  служащий  для  оформления  договорных
   отношений организатора лотереи с участником лотереи.
       Таким образом, реализация лотерейных билетов по договорам купли-
   продажи  фактически означает заключение между организатором лотереи
   и первым распространителем договоров на право участия в розыгрыше.
       Организаторы   лотерей  часто  заключают  с  распространителями
   лотерейных билетов договоры купли-продажи билетов вместо  договоров
   комиссии;  при  этом роль комиссионного вознаграждения  играет  так
   называемая  торговая скидка, предоставляемая организатором  лотереи
   от  номинальной  цены  билета.  Такая  схема  применяется  с  целью
   освобождения  распространителей от уплаты  НДС,  так  как  согласно
   подпункту  9  пункта  2  статьи 149 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  (далее  -  НК  РФ)  реализация  лотерейных  билетов   не
   подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.
       Учитывая вышеизложенное, по вопросу налогообложения налогом  на
   добавленную  стоимость  операций по реализации  лотерейных  билетов
   индивидуальным предпринимателем в 2003 и 2004 годах  сообщаем,  что
   в   соответствии   с  пунктом  14  Методических   рекомендаций   по
   применению  главы  21  "Налог  на  добавленную  стоимость"  НК  РФ,
   утвержденных  приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447,  при
   применении  подпункта 9 пункта 2 статьи 149 НК РФ следует  иметь  в
   виду,  что  от налогообложения освобождается реализация  лотерейных
   билетов  по ценам, не превышающим их номинальную стоимость.  Однако
   указанная  льгота  не  распространяется на  перепродажу  лотерейных
   билетов по ценам, превышающим их номинальную стоимость, а также  на
   посреднические услуги, связанные с их продажей.
       В  связи  с  тем,  что распространитель лотерейных  билетов  по
   заключенным   договорам   купли-продажи  становится   собственником
   лотерейных  билетов,  не приобретая при этом  статуса  организатора
   лотереи  и не имея разрешения уполномоченного органа, он не  вправе
   применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное подпунктом  9
   пункта 2 статьи 149 НК РФ.
       По   вопросу  налогообложения  налогом  с  продаж  операций  по
   реализации  лотерейных  билетов индивидуальным  предпринимателем  в
   2003  году  сообщаем, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи  348
   НК    РФ   налогоплательщиками   налога   с   продаж   признавались
   индивидуальные предприниматели.
       В  соответствии  со статьей 349 НК РФ объектом  налогообложения
   налогом  с  продаж  признавались операции по реализации  физическим
   лицам  товаров  (работ,  услуг) на территории  субъекта  Российской
   Федерации  в  том  случае, если такая реализация осуществлялась  за
   наличный  расчет, а также с использованием расчетных или  кредитных
   банковских карт.
       Лотерейная  деятельность  в Российской  Федерации  регулируется
   положениями статьи 1063 Гражданского кодекса и Законом N 138-ФЗ.
       В   соответствии   со  статьей  1063  ГК  РФ  отношения   между
   организаторами  лотерей  и участниками игр  основаны  на  договоре,
   оформленном  выдачей лотерейного билета. Таким образом,  лотерейный
   билет    является   свидетельством   заключения   договора    между
   учредителями  и  участниками  лотереи,  подтверждающим  право   его
   владения  и участия в лотерее. Следовательно, реализация лотерейных
   билетов  не  может рассматриваться как реализация  товаров  (работ,
   услуг).  Поэтому стоимость лотерейных билетов налогом с  продаж  не
   облагается  в  случае  их реализации организатором  или  оператором
   лотереи.
       Организаторы   лотерей  часто  заключают  с  распространителями
   лотерейных билетов договоры купли-продажи билетов вместо  договоров
   комиссии;  при  этом роль комиссионного вознаграждения  играет  так
   называемая  торговая скидка, предоставляемая организатором  лотереи
   от номинальной цены билета.
       Таким  образом, что касается налогообложения налогом  с  продаж
   суммы   комиссионного   вознаграждения,   являющегося   результатом
   посреднической    деятельности   индивидуального   предпринимателя,
   осуществляющего  продажу (распространение)  лотерейных  билетов  по
   договорам  комиссии, то такое вознаграждение облагается  налогом  с
   продаж  только  в случае оплаты комитентом оказанных  комиссионером
   услуг в наличной форме.
       Одновременно обращаем внимание на то, что с 1 января 2004  года
   глава 27 НК РФ "Налог с продаж" утратила силу.
   
                                   Заместитель руководителя Управления
                                          Федеральной налоговой службы
                                                 по Московской области
                                                         Б.П. Чаплыгин
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное