УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 28 октября 2004 г. N 06-18/23769
Управление Федеральной налоговой службы по Московской области
сообщает следующее.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 25.11.2003 N 10500/03 услуги, оказываемые
подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества
физических и юридических лиц на основе заключенных с ними
договоров, подпадают под услуги, указанные в подпункте 4 пункта 2
статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового
кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается
объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость
выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему
органов государственной власти и органов местного самоуправления,
в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в
определенной сфере деятельности в случае, если обязательность
выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена
законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, актами органов местного
самоуправления.
Таким образом, услуги, оказываемые подразделениями
вневедомственной охраны по охране имущества физических и
юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, не
признаются объектом налогообложения налогом на добавленную
стоимость.
Учитывая изложенное, налоговые органы при налогообложении
налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых
подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества
физических и юридических лиц на основе заключенных с ними
договоров, должны руководствоваться в своей работе вышеназванным
постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, а также складывающейся в регионе судебной практикой по
данному вопросу.
Одновременно сообщаем, что в случае если подразделения
вневедомственной охраны выставляли своим покупателям счета-фактуры
с выделением сумм налога на добавленную стоимость за оказанные им
охранные услуги, то согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса указанные
суммы налога подлежат уплате в бюджет. При этом в соответствии с
подпунктом 4 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные подразделениям вневедомственной
охраны, к вычету у покупателей не принимаются.
Если налогоплательщиком произведен перерасчет с контрагентом по
суммам НДС, полученным за оказанные услуги подразделениями
вневедомственной охраны по охране имущества физических и
юридических лиц, то суммы НДС, исчисленные и уплаченные с
оказанных услуг, подлежат возврату из бюджета налогоплательщику в
порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.
Перерасчет производится следующим образом:
- исполнитель уведомляет заказчика о перерасчете;
- составляются новые или вносятся исправления в ранее
составленные расчетные документы (счета, договоры и т.п.), в
которых цена реализации услуг указывается без НДС;
- полученный ранее НДС возвращается заказчику.
Таким образом, заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной
суммы НДС по услугам, оказанным подразделениями вневедомственной
охраны, надлежит подавать только после того, как с заказчиком
будет произведен перерасчет.
Заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
Б.А. Курочкин
|