Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 12.01.2005 N 1424-IV ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 12 января 2005 г. N 1424-IV ГД
                                   
                   ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        "К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ
        ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ
       ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
             ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
   постановляет:
       1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
   Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации о  мерах
   по  защите прав и законных интересов российских граждан в  условиях
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера   за
   пределами территории Российской Федерации".
       2.  В  целях  разработки дополнительных мер по  защите  прав  и
   законных  интересов  российских  граждан  в  условиях  чрезвычайных
   ситуаций   природного   и  техногенного  характера   за   пределами
   территории   Российской  Федерации,  в  том  числе  соответствующих
   предложений  по  внесению  изменений в законодательство  Российской
   Федерации,  поручить Комитету Государственной Думы по экономической
   политике,  предпринимательству и туризму  создать  рабочую  группу.
   Комитету    Государственной   Думы   по   безопасности,    Комитету
   Государственной   Думы  по  конституционному   законодательству   и
   государственному  строительству, Комитету Государственной  Думы  по
   гражданскому,    уголовному,   арбитражному    и    процессуальному
   законодательству,  Комитету  Государственной  Думы   по   кредитным
   организациям и финансовым рынкам, Комитету Государственной Думы  по
   международным  делам,  Комитету  Государственной  Думы   по   делам
   Содружества  Независимых Государств и связям  с  соотечественниками
   направить своих представителей в указанную рабочую группу.
       3.  Предложить Правительству Российской Федерации  направить  в
   указанную рабочую группу своих представителей.
       4.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   Правительство Российской Федерации.
       5.  Направить настоящее Постановление и указанное  Обращение  в
   "Парламентскую газету" для официального опубликования.
       6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                                  Государственной Думы
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ
   
   
   
   
   
   
              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               ОБРАЩЕНИЕ
                        от 12 января 2005 года
                                   
                 К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
          РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
           ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ЗА ПРЕДЕЛАМИ
                    ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Произошедшая   в   декабре  2004  года  в  Юго-Восточной   Азии
   гуманитарная  катастрофа, вызванная стихийными бедствиями,  привела
   к  многочисленным  человеческим жертвам, нанесла ущерб  здоровью  и
   имуществу миллионов людей.
       Многие  граждане  Российской Федерации, находившиеся  во  время
   трагедии  на  территориях  государств,  пострадавших  от  стихийных
   бедствий, оказались в условиях реальной угрозы жизни.
       Правительство   Российской   Федерации   в   целом   оперативно
   отреагировало   на   создавшуюся  ситуацию.   Однако   чрезвычайные
   обстоятельства выявили ряд организационных, финансовых  и  правовых
   проблем, связанных с туристской деятельностью.
       К числу таких проблем относятся:
       недостаточная   эффективность  взаимодействия  между   органами
   государственной     власти    Российской    Федерации,     органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации,  субъектами,
   осуществляющими     туристскую    деятельность     (туроператорами,
   турагентами),       авиаперевозчиками      и       дипломатическими
   представительствами иностранных государств, на территориях  которых
   произошли чрезвычайные ситуации;
       нарушение  некоторыми  субъектами,  осуществляющими  туристскую
   деятельность,  прав туристов, в первую очередь права  на  получение
   необходимой  и  достоверной информации об услугах по туристическому
   обслуживанию,   об   особенностях  и  о  потенциальных   опасностях
   путешествия;
       недостаточная  социальная ответственность некоторых  субъектов,
   осуществляющих туристскую деятельность, которые не приняли  должных
   мер  по  предотвращению  отправки граждан Российской  Федерации  на
   отдых  в  государства Юго-Восточной Азии, пострадавшие от стихийных
   бедствий,  несмотря  на  соответствующие рекомендации  Министерства
   иностранных  дел Российской Федерации и Федерального  агентства  по
   туризму Российской Федерации.
       Налицо  и  другие  проблемы,  решение  которых  невозможно  без
   совершенствования законодательства Российской Федерации. Среди  них
   отсутствие:
       системы   обязательного   страхования   рисков,   связанных   с
   совершением  путешествий  гражданами  Российской  Федерации  за  ее
   пределы,  в том числе страхования рисков, связанных с чрезвычайными
   ситуациями природного и техногенного характера;
       института  финансового  обеспечения ответственности  субъектов,
   осуществляющих  туристскую деятельность (финансовых  гарантий),  за
   нарушение  условий  договоров, заключаемых с гражданами  Российской
   Федерации, намеревающимися совершить путешествие за ее пределы;
       в    законодательстве   Российской   Федерации   о   туристской
   деятельности  норм,  предусматривающих  возможность  одностороннего
   отказа  граждан  от исполнения договора возмездного оказания  услуг
   по  туристическому  обслуживанию в связи с наступлением  после  его
   заключения  обстоятельств, свидетельствующих  о  возникновении  или
   возможности возникновения соответственно в месте пребывания  или  в
   месте  предполагаемого пребывания туристов угрозы  безопасности  их
   жизни  и  здоровья, опасности причинения вреда их имуществу  и  при
   этом  возможность возмещения гражданам стоимости оплаченных, но  не
   оказанных услуг по договору;
       четкой  процедуры информирования граждан Российской  Федерации,
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   субъектов,     осуществляющих    туристскую     деятельность,     о
   нежелательности  въезда  в  иностранное  государство,   в   котором
   возникла чрезвычайная ситуация.
       В  связи  с  вышеизложенным Государственная  Дума  Федерального
   Собрания    Российской   Федерации   обращается   к   Правительству
   Российской  Федерации  с  предложением направить  представителей  в
   созданную  в  соответствии  с Постановлением  Государственной  Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации от 12 января  2005  года
   рабочую  группу  для  разработки мер  по  защите  прав  и  законных
   интересов  российских  граждан  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций
   природного   и  техногенного  характера  за  пределами   территории
   Российской Федерации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное