Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 15.10.2002 N 38/02
___________________________________________________________________
ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 15 октября 2002 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ.
В целях создания необходимых условий для экономического
развития Ленинского района, социальной и правовой защищенности
трудящихся и населения администрация Ленинского района (далее -
Администрация), Координационный совет профсоюзов района (далее -
Профсоюзы), работодатели Ленинского района (далее - Работодатели)
на основе принципов социального партнерства заключили настоящее
Соглашение, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом РФ и
Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением
между Правительством Московской области, Московским областным
объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей
Московской области на 2002-2003 годы.
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в Ленинском
районе и распространяется на все организации (в т.ч.
предпринимателей без образования юридического лица), расположенные
и осуществляющие свою деятельность на территории района.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение,
являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности работников.
Стороны признают целесообразным заключение отраслевых,
профсоюзных и иных соглашений, коллективных договоров в
организациях района и не ограничивают права трудовых коллективов в
расширении социальных льгот и гарантий.
1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства, сельского хозяйства и предпринимательства
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
и налоговой политики, составления программ и прогнозов социально-
экономического развития района.
1.1.2. Оказывают поддержку всем организациям, охваченным данным
Соглашением.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует сохранению и развитию действующей сети
муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также
организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства,
транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты
населения, образования и культуры.
1.2.2. Создает и поддерживает необходимые условия для
устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими
ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы
пассажирского транспорта.
1.2.3. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и
реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-
эпидемиологическим состоянием транспортных средств и иного
оборудования при перевозке и отпуске продуктов питания,
соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в
организациях торговли и общественного питания.
1.2.4. Для градообразующих организаций, осуществляющих отпуск
коммунальных услуг населению, Администрация устанавливает цены не
выше принятых для бюджетных организаций.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий программ
социально-экономического развития района, содействуют снижению
социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям района в
заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.3. Повышают роль трудовых коллективов в укреплении
производственной дисциплины, сокращении текучести кадров,
принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-
экономического развития района, способствуют обеспечению
бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности
работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению
банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций,
созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому
перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам
получать информацию по социально-трудовым вопросам в своих
организациях.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Добиваются повышения уровня жизни населения района,
соответствия минимальной заработной платы работников организаций
внебюджетного сектора экономики, отработавших полностью месячную
норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности,
прожиточному минимуму трудоспособного населения, установленному в
Московской области.
2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не
допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по
сравнению с предыдущим годом. Осуществляют компенсацию затрат по
оздоровлению детей и подростков из средств организаций, местного
бюджета и фонда социального страхования.
2.1.3. Проводят согласованные действия в области развития
культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и
укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе
внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-
юношеских спортивных школ различной направленности.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или
использования не по назначению социально-бытовых, культурных и
спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Принимают меры по выполнению районных программ
социальной защиты населения и социальной поддержки инвалидов.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
здоровья населения, обеспечение необходимых условий для
эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением
установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в
организациях общественного питания всех форм собственности при
общеобразовательных школах, организациях начального
профессионального образования, средних специальных и высших
учебных заведениях.
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры
по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по
безработице, на ребенка, по опеке и других государственных
социальных пособий и выплат.
2.2.2. В соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской
области обеспечивает своевременное повышение заработной платы
работникам бюджетной сферы.
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
Работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной
платы.
2.2.4. Оказывает адресную социальную поддержку населению
района.
2.2.5. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и
лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны,
медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в
соответствии с Федеральными законами "Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.6. Обеспечивает своевременное и в полном объеме
перечисление платежей на обязательное медицинское страхование
неработающего населения района.
2.2.7. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и
собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные
услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и
пособий по безработице.
2.2.8. Обеспечивает выполнение программы реформирования жилищно-
коммунального хозяйства.
2.2.9. Предоставляет в соответствии с законодательством
адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.10. Способствует обеспечению муниципальным жильем
работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и
внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.11. Принимает меры по снижению уровня преступности, по
защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и
имущества юридических и физических лиц.
2.2.12. Осуществляет регистрацию трудовых договоров,
заключаемых работодателем - физическим лицом с наемными
работниками.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам
Профсоюзов в защите их трудовых прав и социально-экономических
интересов.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и
других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к
ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение
указанных нормативных правовых актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты
заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым
спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости
жизни;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее
задержки;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться объектами социально-культурного
назначения организаций.
2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по
вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных
прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению, в случае наделения их полномочиями на
представительство в установленном порядке.
2.3.6. Осуществляют контроль за реализацией областных целевых
программ, муниципальных программ, затрагивающих социально-трудовые
вопросы.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
подростков.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых
актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
за их реализацией.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику,
отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и
выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области.
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату
в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в
Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1
разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми
тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения
нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи,
страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных
органов документы по заработной плате работников - членов
Профсоюза.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению
функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов
культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и
образовательных учреждений дополнительного образования детей,
находящихся на балансе организаций.
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областных целевых программ
"Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005
годы", "Содействие организациям Московской области в
профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы.
3.1.3. При приеме на работу отдают приоритет жителям района и
Московской области. Принимают меры по уменьшению привлечения в
район иностранной рабочей силы, усиливают контроль за ее
использованием.
3.1.4. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций,
повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.5. Продолжают организацию временных рабочих мест для
учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время,
отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и
малообеспеченных семей.
3.1.6. Информируют работников о состоянии рынка труда и
изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.7. Участвуют в разработке и реализации районной целевой
программы "Содействие организациям Ленинского района в
профессиональном развитии персонала".
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в
организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных
направлений социально-экономического развития района.
3.2.2. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой
информации доведение до населения информации о рынке труда,
возможностях службы занятости населения по трудоустройству,
обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также
перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.3. Проводит ежегодно мониторинг по определению в
профессионально-квалификационном разрезе общей потребности рынка
труда.
3.2.4. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров
для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.2.5. При осуществлении приватизации и проведении
реорганизационных процедур организаций не допускает массового
высвобождения работников этих организаций.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в
вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата
работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и
при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям,
направляют своих представителей в организации, где намечаются
массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения
работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и
соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение
объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых
работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о
приостановке решений Работодателей о массовом высвобождении
работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов
о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению
работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций Ленинского района об
изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и
постоянному учету численности высвобождаемых работников,
предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию
о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах
возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Предусматривают в коллективных договорах повышение
профессионального уровня работников.
3.4.3. Оказывают, исходя из возможностей организации,
материальную помощь семьям работников, потерявших работу
вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не
допускают сокращения работников, в семье которых нет других
работников с самостоятельным заработком.
3.4.4. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
с нормативными правовыми актами Московской области квоты для
приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите
(инвалидов и молодежи).
3.4.5. Содействуют организации практики студентов
образовательных учреждений среднего и высшего профессионального
образования в рамках заключенных договоров.
3.4.6. Не допускают массового высвобождения работников,
связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией,
реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной
приостановкой производства по инициативе Работодателя без
предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в
письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения
с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают контроль в области охраны труда и
окружающей среды с целью создания Работодателями здоровых и
безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами
государственного управления, надзора и контроля в области охраны
труда и окружающей среды.
4.1.2. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны
труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию
здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.3. Организуют подготовку и проведение:
- районного Дня охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими
работниками организаций.
4.1.4. Принимают меры к проведению в организациях района
аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию совместных
комитетов (комиссий) по охране труда.
4.1.5. Контролируют выполнение мероприятий по охране труда,
включенных в коллективные договоры и соглашения.
4.1.6. Разрабатывают предложения по совершенствованию
законодательства в области охраны труда.
4.1.7. Организуют обучение по вопросам охраны труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за использованием Работодателями
законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
4.2.2. Организует работу Координационного совета по охране
труда и районной комиссии по проверке знаний по вопросам охраны
труда у Работодателей и специалистов организаций.
4.2.3. Не допускает ввода в действие производственных объектов,
средств производства и технологий, в том числе приобретенных за
рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы
условий труда, органов государственного надзора и контроля,
государственной экологической экспертизы, технической инспекции
труда Профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и
экологическим требованиям.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных
правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в
случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и
информируют об этом соответствующие государственные органы и
органы местного самоуправления.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному
активу организаций по осуществлению общественного контроля за
соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.3. Взаимодействуют с органами государственного управления
охраной труда по проведению комплексных обследований организаций,
контроля за соблюдением норм и правил охраны труда,
предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
или опасными условиями труда.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональное
заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев
на производстве.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда,
организуют их обучение.
4.3.6. Совместно с органами местного самоуправления и
Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию
службы охраны труда в организациях района. Распространяют
передовой опыт.
4.3.7. Добиваются включения в коллективные договоры
обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".
4.3.9. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской
области по осуществлению контроля за соблюдением Работодателями
законодательства об охране труда.
4.3.10. Принимают участие в разработке проектов нормативных
правовых актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых
работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не
отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов
(комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них
обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их
обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на
наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию муниципального образования;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское
областное объединение организаций профсоюзов).
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными
(доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами
комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на
рабочих местах требований норм и правил по охране труда,
организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность
специалиста по охране труда в организациях с численностью
работающих 100 и более работников. В организациях с численностью
менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда
заключают договоры со специалистами или организациями на оказание
услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу
служб охраны труда.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению
экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по
охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и
соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.7. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по
условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до
нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране
труда.
4.4.8. Создают в организациях за счет собственных средств
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов,
получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное
повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых
обязанностей.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и
физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью
работников, загрязнению окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля
государственными органами, органами местного самоуправления и
профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
5. В целях обеспечения социального партнерства
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе районную трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
Комиссия).
5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных
консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают
необходимые решения, формируют предложения в адрес органов
государственной власти Московской области и добиваются их
реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне
Комиссии.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Проводят постоянное обучение, подготовку и
переподготовку представителей Профсоюзов и Работодателей,
работников органов исполнительной государственной власти и органов
местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
5.1.6. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных
организаций.
5.1.7. В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии,
ходе реализации районного соглашения, коллективных договоров в
организациях стороны договорились ввести регулярную рубрику
"Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
5.2. Администрация:
5.2.1. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами
профсоюза, общественными объединениями Работодателей арендовать
помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием
арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных
организаций.
5.2.2. Принимает меры по освобождению от местных налогов и
сборов профорганизаций всех уровней, предусмотрев это в
территориальных соглашениях.
5.2.3. Устанавливает профсоюзным организациям, учреждениям
культуры, образования, спорта, здравоохранения и других объектов
социального назначения тарифы по оплате коммунальных услуг и
аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
5.2.4. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных
договоров, заключаемых в организациях района.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
взносов в организациях по безналичному расчету с письменного
согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов
организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную
плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности
Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают
случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством
Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные
тарифные, территориальное соглашение и коллективные договоры
важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют
заключению коллективных договоров в организациях, а также
проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. Выделяют средства на проведение социально-культурной
работы в организациях.
6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения
6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его
сторонами и действует до заключения нового.
6.2.Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и
взаимной ответственности, проводят совместные заседания для
своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется
трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых
отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их
функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и
дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон
путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению
Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона
несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение
семи дней.
6.6. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную сторону
возможности защищать свои права в соответствии с
законодательством.
6.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить исполнение принятых обязательств.
6.8. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а
Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений
работников и приостановки деятельности организаций. В случае
возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения
принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.9. Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок с
момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете
"Видновские Вести".
6.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации:
Глава Ленинского района
С.С. Евтюхов
От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
И.В. Архангельская
От Работодателей:
Начальник Управления здравоохранения
В.Н. Кикоть
|