Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
 

ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ. ОТ 15.10.2002 (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 15.10.2002 N 38/02)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 15.10.2002 N 38/02
   ___________________________________________________________________
   
               ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                        от 15 октября 2002 года
                                   
          МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
                  ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2002-2004 ГГ.
   
       В   целях   создания  необходимых  условий  для  экономического
   развития  Ленинского  района, социальной  и  правовой  защищенности
   трудящихся  и  населения администрация Ленинского района  (далее  -
   Администрация),  Координационный совет профсоюзов района  (далее  -
   Профсоюзы),  работодатели Ленинского района (далее -  Работодатели)
   на  основе  принципов  социального партнерства заключили  настоящее
   Соглашение, разработанное в соответствии с Трудовым кодексом  РФ  и
   Московским   областным  трехсторонним  (региональным)   соглашением
   между   Правительством  Московской  области,  Московским  областным
   объединением  организаций профсоюзов и объединениями  работодателей
   Московской области на 2002-2003 годы.
       Соглашение регулирует социально-трудовые отношения в  Ленинском
   районе   и   распространяется   на   все   организации   (в    т.ч.
   предпринимателей без образования юридического лица),  расположенные
   и осуществляющие свою деятельность на территории района.
       Обязательства  и  гарантии,  включенные  в  данное  Соглашение,
   являются  минимальными и не могут быть изменены в сторону  снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Стороны    признают   целесообразным   заключение   отраслевых,
   профсоюзных   и   иных   соглашений,   коллективных   договоров   в
   организациях района и не ограничивают права трудовых коллективов  в
   расширении социальных льгот и гарантий.
   
       1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
        производства, сельского хозяйства и предпринимательства
   
       1.1. Стороны совместно:
       1.1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
   и  налоговой политики, составления программ и прогнозов  социально-
   экономического развития района.
       1.1.2. Оказывают поддержку всем организациям, охваченным данным
   Соглашением.
       1.2. Администрация:
       1.2.1.  Содействует  сохранению  и  развитию  действующей  сети
   муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а  также
   организаций муниципальной системы жилищно-коммунального  хозяйства,
   транспорта,  связи, организаций здравоохранения, социальной  защиты
   населения, образования и культуры.
       1.2.2.   Создает   и  поддерживает  необходимые   условия   для
   устойчивого   снабжения  организаций  и  населения  энергетическими
   ресурсами,    коммунальными    услугами,    бесперебойной    работы
   пассажирского транспорта.
       1.2.3.   Осуществляет   контроль  за   качеством   ввозимых   и
   реализуемых     в    районе    продуктов    питания,     санитарно-
   эпидемиологическим   состоянием  транспортных   средств   и   иного
   оборудования   при   перевозке   и   отпуске   продуктов   питания,
   соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания  в
   организациях торговли и общественного питания.
       1.2.4.  Для градообразующих организаций, осуществляющих  отпуск
   коммунальных услуг населению, Администрация устанавливает  цены  не
   выше принятых для бюджетных организаций.
       1.3. Профсоюзы:
       1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий программ
   социально-экономического  развития  района,  содействуют   снижению
   социальной напряженности в трудовых коллективах.
       1.3.2.  Оказывают  практическую помощь  организациям  района  в
   заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
       1.3.3.   Повышают  роль  трудовых  коллективов   в   укреплении
   производственной    дисциплины,   сокращении   текучести    кадров,
   принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
       1.4. Работодатели:
       1.4.1.  Участвуют в разработке и реализации программ социально-
   экономического    развития    района,   способствуют    обеспечению
   бесперебойного производственного процесса, повышению  эффективности
   работы  и  выпуску  конкурентоспособной  продукции,  предотвращению
   банкротства.
       1.4.2.   Принимают  меры  по  прибыльной  работе   организаций,
   созданию  дополнительных рабочих мест, своевременному  техническому
   перевооружению, внедрению передовых технологий.
       1.4.3.   Предоставляют  право  профкомам  и   профорганизаторам
   получать   информацию  по  социально-трудовым  вопросам   в   своих
   организациях.
   
           2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
           оплаты труда и социальной защищенности населения
   
       2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.  Добиваются  повышения уровня  жизни  населения  района,
   соответствия  минимальной заработной платы  работников  организаций
   внебюджетного  сектора экономики, отработавших  полностью  месячную
   норму  рабочего  времени и выполнивших свои  трудовые  обязанности,
   прожиточному  минимуму трудоспособного населения, установленному  в
   Московской области.
       2.1.2.   Участвуют  в  оздоровлении  детей  и  подростков.   Не
   допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и  подростков  по
   сравнению  с предыдущим годом. Осуществляют компенсацию  затрат  по
   оздоровлению  детей  и подростков из средств организаций,  местного
   бюджета и фонда социального страхования.
       2.1.3.  Проводят  согласованные  действия  в  области  развития
   культуры  и  спорта,  детского  и семейного  отдыха,  сохранения  и
   укрепления сети социально-культурных объектов района, в  том  числе
   внешкольных  учреждений,  организаций  социальной  защиты,  детско-
   юношеских спортивных школ различной направленности.
       2.1.4.   Принимают   меры   по   недопущению   ликвидации   или
   использования  не  по  назначению социально-бытовых,  культурных  и
   спортивных учреждений всех форм собственности.
       2.1.5.   Принимают   меры  по  выполнению   районных   программ
   социальной защиты населения и социальной поддержки инвалидов.
       2.1.6.  Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
   здоровья    населения,   обеспечение   необходимых   условий    для
   эффективного функционирования организаций здравоохранения.
       2.1.7.  Осуществляют  систематический контроль  за  соблюдением
   установленного  уровня торговых надбавок на лекарственные  средства
   и  изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а
   также   уровня  наценки  на  продукцию  и  товары,  реализуемые   в
   организациях  общественного  питания всех  форм  собственности  при
   общеобразовательных      школах,      организациях       начального
   профессионального   образования,  средних  специальных   и   высших
   учебных заведениях.
       2.2. Администрация:
       2.2.1.  Обеспечивает  своевременную  выплату  заработной  платы
   работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает  меры
   по  своевременной  выплате  заработной платы,  пенсий,  пособий  по
   безработице,   на   ребенка,  по  опеке  и  других  государственных
   социальных пособий и выплат.
       2.2.2.   В   соответствии  с  нормативными   правовыми   актами
   Российской  Федерации  и нормативными правовыми  актами  Московской
   области  обеспечивает  своевременное  повышение  заработной   платы
   работникам бюджетной сферы.
       2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
   Работодателям,   допускающим  несвоевременную  выплату   заработной
   платы.
       2.2.4.   Оказывает  адресную  социальную  поддержку   населению
   района.
       2.2.5.   Обеспечивает  гарантированный  объем   медицинской   и
   лекарственной  помощи  населению,  в  том  числе  инвалидам  войны,
   медико-социальных  услуг  в  лечении и профилактике  заболеваний  в
   соответствии   с  Федеральными  законами  "Основы  законодательства
   Российской  Федерации об охране здоровья граждан",  "О  медицинском
   страховании  граждан  в Российской Федерации",  "О  ветеранах",  "О
   социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
       2.2.6.   Обеспечивает   своевременное   и   в   полном   объеме
   перечисление  платежей  на  обязательное  медицинское   страхование
   неработающего населения района.
       2.2.7.   Сохраняет  практику  невзыскания   с   нанимателей   и
   собственников  жилья  пеней по платежам  за  жилье  и  коммунальные
   услуги  на  период  задержки  выплаты заработной  платы,  пенсий  и
   пособий по безработице.
       2.2.8. Обеспечивает выполнение программы реформирования жилищно-
   коммунального хозяйства.
       2.2.9.   Предоставляет  в  соответствии   с   законодательством
   адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
       2.2.10.    Способствует   обеспечению   муниципальным    жильем
   работников  бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в  первоочередном  и
   внеочередном улучшении жилищных условий.
       2.2.11.  Принимает  меры  по снижению уровня  преступности,  по
   защите  от  хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции  и
   имущества юридических и физических лиц.
       2.2.12.    Осуществляет   регистрацию    трудовых    договоров,
   заключаемых   работодателем   -   физическим   лицом   с   наемными
   работниками.
       2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.   Оказывают   бесплатную   юридическую   помощь   членам
   Профсоюзов  в  защите  их  трудовых прав и  социально-экономических
   интересов.
       2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  о
   труде,  в  том числе за своевременной выплатой заработной  платы  и
   других  социальных  выплат, предусмотренных нормативными  правовыми
   актами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами
   Московской   области.  Выходят  с  инициативой  по  привлечению   к
   ответственности  должностных  лиц,  не  обеспечивающих   выполнение
   указанных нормативных правовых актов.
       2.3.3.   В  случаях  нарушения  установленных  сроков   выплаты
   заработной  платы добиваются ее выплаты через комиссии по  трудовым
   спорам и суды.
       2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального   размера  оплаты  труда  не   ниже   величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области;
       -  роста  заработной  платы в соответствии с  ростом  стоимости
   жизни;
       -  порядка  компенсации потерь в заработной плате в  случае  ее
   задержки;
       -  предоставления  вышедшим на пенсию работникам  и  их  семьям
   возможности     пользоваться    объектами     социально-культурного
   назначения организаций.
       2.3.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по
   вопросам  социально-трудовых отношений, а  в  области  коллективных
   прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся  к
   Соглашению,    в    случае    наделения    их    полномочиями    на
   представительство в установленном порядке.
       2.3.6.  Осуществляют контроль за реализацией областных  целевых
   программ,  муниципальных программ, затрагивающих социально-трудовые
   вопросы.
       2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
   подростков.
       2.3.8.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за их реализацией.
       2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают  в  организациях   (кроме   организаций,
   финансируемых    из    бюджетов)   заработную   плату    работнику,
   отработавшему   полностью  месячную  норму   рабочего   времени   и
   выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже  величины
   прожиточного   минимума  трудоспособного  населения  в   Московской
   области.
       2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю заработную плату
   в  размере  двух прожиточных минимумов трудоспособного населения  в
   Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
       2.4.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки  1
   разряда   в   соответствии  с  ростом  индекса  цен  и  отраслевыми
   тарифными соглашениями.
       2.4.4.   Не   допускают   без  согласия   работника   внедрения
   нетрадиционных  видов  вознаграждения за труд (натуральные  выдачи,
   страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.5.  Предоставляют  по запросам соответствующих  профсоюзных
   органов   документы  по  заработной  плате  работников   -   членов
   Профсоюза.
       2.4.6.   Осуществляют   меры   по  сохранению   и   обеспечению
   функционирования  санаториев-профилакториев,  баз   отдыха,   домов
   культуры,   спортивных   сооружений,  детских   оздоровительных   и
   образовательных   учреждений  дополнительного  образования   детей,
   находящихся на балансе организаций.
                                   
           3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
            роста уровня безработицы, содействия кадровому
                        обеспечению организаций
   
       3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.  Принимают меры по реализации областных целевых программ
   "Содействие  занятости населения Московской  области  на  2002-2005
   годы",    "Содействие    организациям    Московской    области    в
   профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
       3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы.
       3.1.3.  При приеме на работу отдают приоритет жителям района  и
   Московской  области.  Принимают меры по  уменьшению  привлечения  в
   район   иностранной  рабочей  силы,  усиливают   контроль   за   ее
   использованием.
       3.1.4. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций,
   повышающих уровень профессионального развития работников.
       3.1.5.  Продолжают  организацию  временных  рабочих  мест   для
   учащихся  в  период летних каникул и в свободное  от  учебы  время,
   отдавая    приоритеты   подросткам   из   социально   уязвимых    и
   малообеспеченных семей.
       3.1.6.  Информируют  работников  о  состоянии  рынка  труда   и
   изменениях в законодательстве о занятости.
       3.1.7.  Участвуют  в разработке и реализации  районной  целевой
   программы    "Содействие   организациям   Ленинского    района    в
   профессиональном развитии персонала".
       3.2. Администрация:
       3.2.1.  Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе  в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений социально-экономического развития района.
       3.2.2.   Обеспечивает   ежемесячно  через   средства   массовой
   информации  доведение  до  населения  информации  о  рынке   труда,
   возможностях   службы   занятости  населения  по   трудоустройству,
   обучению  и  переподготовке  высвобождаемых  работников,  а   также
   перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
       3.2.3.   Проводит   ежегодно  мониторинг   по   определению   в
   профессионально-квалификационном разрезе  общей  потребности  рынка
   труда.
       3.2.4.  Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
   организаций к участию в программе подготовки управленческих  кадров
   для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
       3.2.5.    При    осуществлении   приватизации   и    проведении
   реорганизационных  процедур  организаций  не  допускает   массового
   высвобождения работников этих организаций.
       3.3. Профсоюзы:
       3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства  в
   вопросах  найма,  увольнения,  сокращения  численности  или   штата
   работников,  предоставления льгот и гарантий в  процессе  работы  и
   при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
       3.3.2.  Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям,
   направляют  своих  представителей  в  организации,  где  намечаются
   массовые   высвобождения,   для   анализа   ситуации,   разъяснения
   работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
       3.3.3.   Добиваются   включения  в  коллективные   договоры   и
   соглашения  мероприятий,  направленных  на  сохранение,  увеличение
   объемов  работ,  числа рабочих мест, переподготовку  высвобождаемых
   работников,   предоставление   им   льгот   и   компенсаций   сверх
   установленных законодательством.
       3.3.4.  Вносят  в органы местного самоуправления предложения  о
   приостановке   решений   Работодателей  о  массовом   высвобождении
   работников.  Выступают в поддержку требований трудовых  коллективов
   о   приостановке  выполнения  решения  по  массовому  высвобождению
   работающих или поэтапному проведению данной работы.
       3.3.5. Информируют работников организаций Ленинского района  об
   изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
       3.4. Работодатели:
       3.4.1.   Проводят   работу   по  анализу,   прогнозированию   и
   постоянному    учету    численности   высвобождаемых    работников,
   предоставляют  в профорганы, центры занятости населения  информацию
   о  наличии  вакантных  рабочих мест, а  также  сроках  и  масштабах
   возможных массовых высвобождений.
       3.4.2.   Предусматривают  в  коллективных  договорах  повышение
   профессионального уровня работников.
       3.4.3.   Оказывают,   исходя   из   возможностей   организации,
   материальную   помощь   семьям   работников,   потерявших    работу
   вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и  т.д.  Не
   допускают  сокращения  работников,  в  семье  которых  нет   других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.4.  Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
   с  нормативными  правовыми  актами  Московской  области  квоты  для
   приема  на  работу  граждан, особо нуждающихся в социальной  защите
   (инвалидов и молодежи).
       3.4.5.     Содействуют    организации    практики     студентов
   образовательных  учреждений  среднего и  высшего  профессионального
   образования в рамках заключенных договоров.
       3.4.6.   Не   допускают  массового  высвобождения   работников,
   связанного  с  совершенствованием организации  труда,  ликвидацией,
   реорганизацией,  перепрофилированием  организации   или   частичной
   приостановкой   производства   по   инициативе   Работодателя   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме соответствующих профсоюзных органов и  проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
   
         4. В целях улучшения условий охраны труда и экологии
   
       4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.   Обеспечивают  контроль  в  области  охраны   труда   и
   окружающей  среды  с  целью  создания  Работодателями  здоровых   и
   безопасных  условий труда. Осуществляют взаимодействие  с  органами
   государственного  управления, надзора и контроля в  области  охраны
   труда и окружающей среды.
       4.1.2.  Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны
   труда,  производственного травматизма и принимают меры по  созданию
   здоровых и безопасных условий труда на производстве.
       4.1.3. Организуют подготовку и проведение:
       - районного Дня охраны труда;
       - смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
       - совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам
   охраны  и  условий труда с руководителями, специалистами и  другими
   работниками организаций.
       4.1.4.  Принимают  меры  к  проведению  в  организациях  района
   аттестации  рабочих  мест  по условиям труда,  созданию  совместных
   комитетов (комиссий) по охране труда.
       4.1.5.  Контролируют выполнение мероприятий  по  охране  труда,
   включенных в коллективные договоры и соглашения.
       4.1.6.    Разрабатывают   предложения   по    совершенствованию
   законодательства в области охраны труда.
       4.1.7. Организуют обучение по вопросам охраны труда.
       4.2. Администрация:
       4.2.1.  Осуществляет контроль за использованием  Работодателями
   законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
       4.2.2.  Организует  работу Координационного  совета  по  охране
   труда  и  районной комиссии по проверке знаний по  вопросам  охраны
   труда у Работодателей и специалистов организаций.
       4.2.3. Не допускает ввода в действие производственных объектов,
   средств  производства  и технологий, в том числе  приобретенных  за
   рубежом,  без положительного заключения государственной  экспертизы
   условий   труда,  органов  государственного  надзора  и   контроля,
   государственной  экологической  экспертизы,  технической  инспекции
   труда   Профсоюзов  о  соответствии  требованиям  охраны  труда   и
   экологическим требованиям.
       4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.   Осуществляют   контроль  за  соблюдением   нормативных
   правовых  актов по экологической безопасности в организациях,  а  в
   случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их  и
   информируют  об  этом  соответствующие  государственные  органы   и
   органы местного самоуправления.
       4.3.2.  Подготавливают  методические рекомендации  профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
       4.3.3.  Взаимодействуют с органами государственного  управления
   охраной  труда по проведению комплексных обследований  организаций,
   контроля    за   соблюдением   норм   и   правил   охраны    труда,
   предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу  с  вредными
   или опасными условиями труда.
       4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
   случаев    на    производстве   или   получивших   профессиональное
   заболевание,  принимают участие в расследовании несчастных  случаев
   на производстве.
       4.3.5.   Проводят   выборы  уполномоченных   (доверенных)   лиц
   профсоюзных  комитетов или трудового коллектива  по  охране  труда,
   организуют их обучение.
       4.3.6.   Совместно   с  органами  местного   самоуправления   и
   Работодателями  проводят  смотры-конкурсы  на  лучшую   организацию
   службы   охраны   труда   в  организациях  района.   Распространяют
   передовой опыт.
       4.3.7.    Добиваются   включения   в   коллективные    договоры
   обязательств  по  реализации Федерального закона  "Об  обязательном
   социальном  страховании  от несчастных случаев  на  производстве  и
   профессиональных заболеваний".
       4.3.9. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской
   области  по  осуществлению  контроля за соблюдением  Работодателями
   законодательства об охране труда.
       4.3.10.  Принимают  участие в разработке  проектов  нормативных
   правовых актов по охране труда и экологии.
       4.4. Работодатели:
       4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
       -  мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на
   их финансирование;
       -  дополнительные  компенсации работникам, занятым  на  тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение   работников   спецпитанием    и    средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества рабочих мест, где  условия  труда  не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных   комитетов  по  охране  труда   и   членам   комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для выполнения  возложенных  на  них
   обязанностей  по  контролю  за  состоянием  условий  труда   и   их
   обучение;
       -  компенсацию затрат, связанных с обследованием работников  на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на
   производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
       - в администрацию муниципального образования;
       -   в   Главное  управление  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской области;
       - в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
       -   в   территориальное   объединение  профсоюзов   (Московское
   областное объединение организаций профсоюзов).
       4.4.3.   Создают   условия  для  осуществления  уполномоченными
   (доверенными)   лицами  профсоюзных  комитетов,  а  также   членами
   комитетов  (комиссий) по охране труда контроля  за  соблюдением  на
   рабочих   местах  требований  норм  и  правил  по   охране   труда,
   организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
       4.4.4.   Создают  службы  охраны  труда  или  вводят  должность
   специалиста   по   охране  труда  в  организациях  с   численностью
   работающих  100  и более работников. В организациях с  численностью
   менее  100  работников при отсутствии специалиста по  охране  труда
   заключают  договоры со специалистами или организациями на  оказание
   услуги  в  области  охраны труда. Обеспечивают  эффективную  работу
   служб охраны труда.
       4.4.5.  Разрабатывают  и внедряют мероприятия  по  оздоровлению
   экологической обстановки в организациях.
       4.4.6.  Обеспечивают  включение  и  реализацию  мероприятий  по
   охране  труда,  охране окружающей среды в коллективные  договоры  и
   соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
       4.4.7.  Проводят  в  организациях аттестацию  рабочих  мест  по
   условиям  труда  и обеспечивают выполнение мер по их  доведению  до
   нормативных требований с последующей сертификацией работ по  охране
   труда.
       4.4.8.  Создают  в  организациях за  счет  собственных  средств
   специальные   рабочие   места   для   трудоустройства    инвалидов,
   получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо  иное
   повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками  трудовых
   обязанностей.
       4.4.9.  Принимают  меры  по выводу из эксплуатации  морально  и
   физически  изношенного оборудования, угрожающего жизни  и  здоровью
   работников, загрязнению окружающей среды.
       4.4.10.   Обеспечивают   условия  для  осуществления   контроля
   государственными  органами,  органами  местного  самоуправления   и
   профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства.
   
            5. В целях обеспечения социального партнерства
   
       5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  Создают  на  паритетной основе  районную  трехстороннюю
   комиссию  по  регулированию социально-трудовых отношений  (далее  -
   Комиссия).
       5.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных
   консультаций  в рамках Комиссии разрабатывают документы,  принимают
   необходимые   решения,  формируют  предложения  в   адрес   органов
   государственной   власти  Московской  области   и   добиваются   их
   реализации.
       5.1.3.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления  с  ними  сторон  и  консультаций  на   уровне
   Комиссии.
       5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных  в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       5.1.5.    Проводят    постоянное   обучение,    подготовку    и
   переподготовку    представителей   Профсоюзов   и    Работодателей,
   работников органов исполнительной государственной власти и  органов
   местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
       5.1.6.  Оказывают  содействие в создании первичных  профсоюзных
   организаций.
       5.1.7.  В целях обеспечения информации о деятельности Комиссии,
   ходе  реализации  районного соглашения,  коллективных  договоров  в
   организациях   стороны  договорились  ввести   регулярную   рубрику
   "Социальное партнерство" в средствах массовой информации.
       5.2. Администрация:
       5.2.1.  Сохраняет  право  за городскими (районными)  комитетами
   профсоюза,  общественными  объединениями  Работодателей  арендовать
   помещения,  находящиеся в муниципальной собственности, с  взиманием
   арендной  платы  не  выше,  чем  это  предусмотрено  для  бюджетных
   организаций.
       5.2.2.  Принимает  меры по освобождению от  местных  налогов  и
   сборов   профорганизаций   всех   уровней,   предусмотрев   это   в
   территориальных соглашениях.
       5.2.3.   Устанавливает  профсоюзным  организациям,  учреждениям
   культуры,  образования, спорта, здравоохранения и  других  объектов
   социального  назначения  тарифы  по  оплате  коммунальных  услуг  и
   аренде помещений на уровне бюджетных организаций.
       5.2.4.  Осуществляет  уведомительную  регистрацию  коллективных
   договоров, заключаемых в организациях района.
       5.3. Работодатели:
       5.3.1.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и  перечисляют  их   с   расчетных   счетов
   организаций  одновременно с выдачей банками средств  на  заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       5.3.2.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов  и  их  выборных  органов в организациях.  Не  допускают
   случаев  нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       5.3.3.  Признают  отраслевые (межотраслевые) и профессиональные
   тарифные,   территориальное  соглашение  и  коллективные   договоры
   важнейшим  инструментом поддержания социального мира и способствуют
   заключению   коллективных  договоров  в   организациях,   а   также
   проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
       5.3.4.  Выделяют  средства  на проведение  социально-культурной
   работы в организациях.
   
             6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
              за его выполнением, ответственность сторон
                       за реализацию Соглашения
   
       6.1.  Соглашение  вступает  в силу  с  момента  подписания  его
   сторонами и действует до заключения нового.
       6.2.Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия  и
   взаимной   ответственности,  проводят  совместные   заседания   для
   своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
       6.3.  Контроль  за  ходом выполнения Соглашения  осуществляется
   трехсторонней   Комиссией   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений,  а  также сторонами самостоятельно в соответствии  с  их
   функциями  и организационными принципами деятельности. Изменения  и
   дополнения  в  Соглашение  вносятся по  взаимному  согласию  сторон
   путем  заключения дополнительного соглашения. Итоги  по  выполнению
   Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
       6.4.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  Комиссии  виновная  сторона
   несет ответственность в соответствии с законодательством.
       6.5.  Комиссия  рассматривает внесенные предложения  в  течение
   семи дней.
       6.6.  Заключение  Комиссии  не лишает заинтересованную  сторону
   возможности    защищать    свои    права    в    соответствии     с
   законодательством.
       6.7.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его  действия  в   одностороннем   порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       6.8.  В течение срока действия Соглашения и при выполнении  его
   условий   Профсоюзы  не  выступают  организаторами  забастовок,   а
   Работодатели  воздерживаются от проведения  массовых  высвобождений
   работников  и  приостановки  деятельности  организаций.  В   случае
   возникновения  коллективных  трудовых  споров  стороны   Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       6.9.  Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок  с
   момента  подписания сторонами Соглашения публикацию  его  в  газете
   "Видновские Вести".
       6.10.  Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                                     От Администрации:
                                               Глава Ленинского района
                                                          С.С. Евтюхов
                                                                      
                                                        От Профсоюзов:
                                                          Председатель
                                    Координационного совета профсоюзов
                                                    И.В. Архангельская
                                                                      
                                                     От Работодателей:
                                  Начальник Управления здравоохранения
                                                           В.Н. Кикоть
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
Разное