КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 17 февраля 2004 г. N 6.1-368-исх
Комитет социальной защиты населения Московской области (далее
по тексту - Комитет) обращает ваше внимание на то, что ряд органов
социальной защиты населения муниципальных образований Московской
области представляет на рассмотрение Комиссии по направлению
граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов в
стационарные учреждения социального обслуживания, подведомственные
Комитету, документы не в полном объеме.
Повторно направляем перечень обязательных документов,
необходимых при рассмотрении Комиссией вопроса о направлении
гражданина в стационарные учреждения социального обслуживания,
подведомственные Комитету:
1. Заявление гражданина (или его законного представителя) с
просьбой о помещении в дом-интернат. Заявление оформляется в
присутствии специалиста органа социальной защиты населения. На
заявлении должны быть подписи и фамилии лиц, в присутствии которых
оно оформлялось, с резолюцией руководителя органа социальной
защиты населения, ставится печать.
2. Ходатайство муниципального органа социальной защиты
населения с обоснованием необходимости приема заявителя в дом-
интернат (с указанием сведений о наличии родственников, доходов
семьи, наличии льгот и т.п.), подписанное руководителем органа
социальной защиты населения. Протокол комиссии (районной,
городской) по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов и
детей-инвалидов в дома-интернаты, подведомственные Комитету.
Документы, перечисленные в этом пункте, хранятся в Комитете
социальной защиты населения Московской области и являются
предметом прокурорского надзора.
3. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина (копия
паспорта нового образца или копия свидетельства о рождении для
лиц, не достигших 14-летнего возраста).
4. Копия пенсионного удостоверения.
5. Копия страхового полиса обязательного медицинского
страхования.
6. Медицинская карта, заполняемая лечебно-профилактическим
учреждением по месту жительства для лиц старше 14 лет следующими
специалистами: терапевтом, фтизиатром, хирургом (при показаниях -
онкологом), дерматовенерологом, окулистом, стоматологом,
психиатром, наркологом.
Заключения врачей о состоянии здоровья граждан, направляемых в
интернаты, должны состоять из основного диагноза и сопутствующих
заболеваний и подтверждаться личной печатью врача и печатью
лечебного учреждения, где проводился осмотр.
Кроме того, представляются:
- для определения в дом-интернат для престарелых и инвалидов:
выписка из истории болезни по основному заболеванию на бланке
соответствующего лечебного учреждения;
заверенное печатью лечебного учреждения заключение врачей
клинико-экспертной комиссии психоневрологического диспансера (не
менее 3 подписей) по месту проживания гражданина с описанием
психического статуса на момент осмотра;
- для определения в психоневрологический интернат:
выписка из истории болезни на бланке соответствующего лечебного
учреждения (стационара или диспансера);
заверенное печатью лечебного учреждения заключение врачей
клинико-экспертной комиссии психоневрологического диспансера (не
менее 3 подписей) по месту проживания гражданина с описанием
психического статуса на момент осмотра;
- для определения в детский дом-интернат:
выписка из истории развития ребенка с учетом основного
заболевания, перенесенных операций, описанием статуса ребенка
(вес, рост, передвигается самостоятельно или нет и др.);
карта учета профилактических прививок;
выписка из стационара на бланке с печатью лечебного учреждения
за подписью врачей клинико-экспертной комиссии (не менее 3
подписей) - для детей, имеющих инвалидность по
психоневрологическому заболеванию;
заключение областной медико-педагогической комиссии - для
детей, находящихся на учебе в коррекционных школах системы
народного образования.
К медицинской карте прилагаются результаты анализов крови
(общий), на RW и ВИЧ-инфекцию; общий анализ мочи, флюорография
органов грудной клетки, для больных, которые не передвигаются, -
анализ мокроты на ВС. Лицам, переболевшим туберкулезом, -
заключение врача-фтизиатра о состоянии здоровья, группе
диспансерного наблюдения, возможности пребывания в интернате;
детям - туберкулинодиагностика.
7. Копия справки бюро медико-социальной экспертизы для
инвалидов (мужчин в возрасте до 60 лет и женщин до 55 лет), для
детей - с 4 летнего возраста.
8. Справка об освобождении из мест лишения свободы для лиц,
прибывших из заключения.
9. Выписка из домовой книги, копии финансово-лицевого счета,
свидетельства о собственности.
10. Акт обследования материально-бытового положения по месту
жительства с указанием среднедушевого дохода семьи. Наличие у
заявителя копий документов о праве собственности на имущество
(жилое помещение, землю, иное имущество), договор пожизненного
содержания с иждивением или договор дарения и возможность его
отчуждения в установленном законодательством порядке.
11. Справка (копия удостоверения) о праве на льготы.
12. Справка о размере пенсии.
13. Договор о плате за стационарное обслуживание (2 экз.)
14. Граждане пожилого возраста, проживающие в семьях или
имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим
законодательством их содержать, представляют также:
- справку органа местного самоуправления или жилищно-
коммунального предприятия о составе семьи с указанием даты
рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы
(службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
15. Копия постановления главы муниципального образования о
закреплении жилой площади за ребенком до его совершеннолетия и
предоставлении ему жилья при совершеннолетии.
16. Копия постановления главы администрации о назначении
опекуна или об освобождении опекуна или попечителя от исполнения
им своих обязанностей в связи с помещением подопечного в
государственное стационарное учреждение социального обслуживания
населения.
Вышеперечисленные документы комплектуются в дело. Дело должно
быть прошнуровано, пронумеровано, заверено печатью и иметь опись.
К делу прилагаются ходатайство муниципального органа социальной
защиты населения и протокол районной городской комиссии по
направлению граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов
в дома-интернаты, подведомственные Комитету, 2 экземпляра договора
о плате за стационарное обслуживание.
На предварительный просмотр дело представляется секретарю
Комиссии в отдел организационно-методической работы и медико-
социального обслуживания Комитета социальной защиты населения
Московской области по адресу: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6, ком.
616, тел. 213-00-61.
После изучения документов специалистами отдела секретарь
Комиссии производит запись дела на очередное заседание Комиссии,
затем дело передается на регистрацию в общий отдел Комитета
(канцелярию), ком. 107.
Напоминаем, что гражданин поступает в стационарное учреждение
социального обслуживания при наличии путевки и дела (вместе с
двумя экземплярами договора о плате за стационарное обслуживание).
Одновременно он представляет паспорт с отметкой в разделе
"Воинская обязанность" о снятии с военного учета (или
свидетельство о рождении), военный билет, справку бюро МСЭ,
страховой полис обязательного медицинского страхования гражданина
РФ, страховое свидетельство государственного пенсионного
страхования, пенсионное удостоверение и пенсионное дело,
сберегательную книжку (если имеется), трудовую книжку.
Путевка действительна в течение 30 дней. За это время нужно
сделать и иметь при поступлении необходимые анализы:
- анализы кишечной группы (брюшной тиф, дизентерия, дифтерия,
дополнительно для детей - анализ кала на яйцеглист) -
действительны в течение 10 дней;
- RW и ВИЧ - действительны в течение 6 месяцев;
- флюорография - действительна в течение года;
- справка Центра ГСЭН (государственного санэпиднадзора) об
отсутствии инфекционных заболеваний.
При направлении граждан в дома-интернаты на временное
проживание не допускается снятие их с регистрационного учета по
месту жительства. Специалистам органов социальной защиты населения
муниципальных образований за 1 день до помещения гражданина в
интернат необходимо ставить в известность руководство интерната.
Снятие граждан, находящихся на временном проживании в домах-
интернатах, с регистрационного учета при переводе их на постоянное
проживание в указанные учреждения осуществляется органами
социальной защиты населения муниципальных образований.
Обращаем внимание руководителей подведомственных учреждений:
подтверждение путевки возвращается в Комитет.
Первый заместитель председателя
А.В. Козлов
|