Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. СЕРПУХОВА МО ОТ 24.02.2005 N 501/74 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2005 Г."

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 24 февраля 2005 г. N 501/74
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
        ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
                     ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2005 Г."
   
       В  соответствии  с  Бюджетным кодексом РФ,  Законом  Московской
   области  "О  местном  самоуправлении  в  Московской  области",   на
   основании  Устава  города Серпухова Совет  депутатов  г.  Серпухова
   решил:
       1.  Принять решение "Об утверждении Программы "Комплексные меры
   по   укреплению   общественной  безопасности  и   правопорядка   на
   территории города Серпухова на 2005 г." (прилагается).
       2.  Направить  решение  "Об утверждении Программы  "Комплексные
   меры  по  укреплению общественной безопасности  и  правопорядка  на
   территории  города  Серпухова на 2005 г."  главе  города  Серпухова
   П.В. Жданову для подписания.
       3.   Контроль  за  выполнением  данного  решения  возложить  на
   комиссию  по  законности, правопорядку, региональной  безопасности,
   по контролю за деятельностью администрации.
   
                                         Председатель Совета депутатов
                                                         Р.В. Горбунов
   
   
   
   
   
                                                               Принято
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                      "Город Серпухов"
                                                    Московской области
                                        от 24 февраля 2005 г. N 501/74
   
          РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
        ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
              НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2005 Г."
   
       1.   Утвердить   программу  "Комплексные  меры  по   укреплению
   общественной  безопасности  и  правопорядка  на  территории  города
   Серпухова на 2005 г.".
       2.  Финансирование мероприятий программы "Комплексные  меры  по
   укреплению  общественной безопасности и правопорядка на  территории
   города  Серпухова  на 2005 г." при получении сверх  запланированных
   доходов  местного бюджета в 2005 году осуществлять  в  приоритетном
   порядке.
       3.   Считать   программу  "Комплексные   меры   по   укреплению
   правопорядка  на  улицах и в иных общественных местах  и  повышению
   престижа  патрульно-постовой службы милиции г. Серпухова  на  2004-
   2005 гг." с 1 января 2005 года утратившей силу.
       4. Решение вступает в силу с момента опубликования.
   
                                                          Глава города
                                                           П.В. Жданов
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                                      "Город Серпухов"
                                                    Московской области
                                          от 24 февраля 2005 г. 501/74
                                                                      
                               ПРОГРАММА
       "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
       И ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕРПУХОВА НА 2005 Г."
   
                                Паспорт
           Целевой программы "Комплексные меры по укреплению
        общественной безопасности и правопорядка на территории
                     города Серпухова на 2005 г."
   
   ------------------------T-------------------------------------------¬
   ¦Наименование Городской ¦Комплексные меры по укреплению общественной¦
   ¦целевой программы      ¦безопасности и правопорядка на территории  ¦
   ¦                       ¦города Серпухова на 2005 г.                ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Обоснование            ¦Закон РФ "О милиции,                       ¦
   ¦для разработки         ¦Указ Президента РФ от 12.02.1993 "О милиции¦
   ¦Программы              ¦общественной безопасности (местной милиции)¦
   ¦                       ¦в Российской Федерации",                   ¦
   ¦                       ¦приказ МВД РФ N 17 от 18.01.1993 "О мерах  ¦
   ¦                       ¦по совершенствованию организации           ¦
   ¦                       ¦патрульно-постовой службы милиции",        ¦
   ¦                       ¦приказ МВД РФ N 900 от 16 сентября 2002 г. ¦
   ¦                       ¦"О мерах по совершенствованию деятельности ¦
   ¦                       ¦участкового уполномоченного милиции"       ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Заказчик Программы     ¦Администрация г. Серпухова                 ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Разработчик Программы  ¦Отдел по общественной безопасности         ¦
   ¦                       ¦и правопорядку администрации г. Серпухова, ¦
   ¦                       ¦УВД г. Серпухова и Серпуховского района    ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Исполнители Программы  ¦Управление внутренних дел города Серпухова ¦
   ¦                       ¦и Серпуховского района,                    ¦
   ¦                       ¦структурные подразделения администрации,   ¦
   ¦                       ¦учреждения и организации разных форм       ¦
   ¦                       ¦собственности                              ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Цели и задачи Программы¦- укрепление личной и имущественной        ¦
   ¦                       ¦безопасности граждан на улицах и в других  ¦
   ¦                       ¦общественных местах города Серпухова       ¦
   ¦                       ¦от преступных посягательств и иных         ¦
   ¦                       ¦противоправных деяний;                     ¦
   ¦                       ¦- обеспечение незамедлительного            ¦
   ¦                       ¦реагирования патрульно-постовых нарядов    ¦
   ¦                       ¦при совершении правонарушений;             ¦
   ¦                       ¦- усиление профилактической работы         ¦
   ¦                       ¦с населением по недопущению и раскрытию    ¦
   ¦                       ¦преступлений и административных            ¦
   ¦                       ¦правонарушений;                            ¦
   ¦                       ¦- укомплектование штата подразделения      ¦
   ¦                       ¦ППСМ, обучение и контроль за деятельностью ¦
   ¦                       ¦сотрудников патрульно-постовой службы УВД  ¦
   ¦                       ¦г. Серпухова и Серпуховского района;       ¦
   ¦                       ¦- создание кинологической службы в городе  ¦
   ¦                       ¦Серпухове;                                 ¦
   ¦                       ¦- укрепление правопорядка                  ¦
   ¦                       ¦на административных участках, обслуживаемых¦
   ¦                       ¦участковыми уполномоченными милиции        ¦
   ¦                       ¦г. Серпухова;                              ¦
   ¦                       ¦- повышение эффективности деятельности     ¦
   ¦                       ¦участковых уполномоченных;                 ¦
   ¦                       ¦- повышение активности со стороны населения¦
   ¦                       ¦в решении вопросов общественной            ¦
   ¦                       ¦безопасности;                              ¦
   ¦                       ¦- повышение статуса патрульно-постовой     ¦
   ¦                       ¦и участковой служб и возрождение доверия   ¦
   ¦                       ¦населения к сотрудникам милиции            ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Основные мероприятия   ¦- материально-техническое обеспечение      ¦
   ¦Программы              ¦патрульно-постовой и участковой служб УВД  ¦
   ¦                       ¦г. Серпухова и Серпуховского района;       ¦
   ¦                       ¦- комплектование, подбор и обучение        ¦
   ¦                       ¦личного состава патрульно-постовой         ¦
   ¦                       ¦и участковой служб УВД г. Серпухова        ¦
   ¦                       ¦и Серпуховского района;                    ¦
   ¦                       ¦- привлечение общественности               ¦
   ¦                       ¦к обеспечению правопорядка на территории   ¦
   ¦                       ¦города Серпухова;                          ¦
   ¦                       ¦- привлечение к обеспечению правопорядка   ¦
   ¦                       ¦общественности города, организаций         ¦
   ¦                       ¦и предприятий правоохранительной           ¦
   ¦                       ¦направленности, общественных формирований; ¦
   ¦                       ¦- ремонт и материально-техническое         ¦
   ¦                       ¦обеспечение опорных пунктов милиции        ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Источники              ¦- средства местного бюджета;               ¦
   ¦финансирования         ¦- привлеченные средства.                   ¦
   ¦                       ¦Общий объем финансирования по Программе    ¦
   ¦                       ¦составляет 6656,7 тыс. руб.,               ¦
   ¦                       ¦из них:                                    ¦
   ¦                       ¦- 5836 тыс. руб. - средства городского     ¦
   ¦                       ¦бюджета;                                   ¦
   ¦                       ¦- 820,7 тыс. руб. - привлеченные средства  ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Управление Программой  ¦Координацию деятельности структурных       ¦
   ¦и контроль за ее       ¦подразделений администрации, учреждений    ¦
   ¦реализацией            ¦и организаций разных форм собственности    ¦
   ¦                       ¦и взаимодействие с УВД г. Серпухова        ¦
   ¦                       ¦и Серпуховского района осуществляет отдел  ¦
   ¦                       ¦по общественной безопасности               ¦
   ¦                       ¦и правопорядку администрации г. Серпухова. ¦
   ¦                       ¦Контроль за исполнением Программы          ¦
   ¦                       ¦осуществляет администрация г. Серпухова,   ¦
   ¦                       ¦УВД г. Серпухова и Серпуховского района,   ¦
   ¦                       ¦Совет депутатов г. Серпухова               ¦
   ¦                       ¦в соответствии с полномочиями,             ¦
   ¦                       ¦установленными законодательством           ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные     ¦- снижение тяжести совершаемых             ¦
   ¦результаты             ¦преступлений на улицах и в иных            ¦
   ¦                       ¦общественных местах города Серпухова       ¦
   ¦                       ¦(в первую очередь, грабежей и разбойных    ¦
   ¦                       ¦нападений) составит 15-20%;                ¦
   ¦                       ¦- увеличение выявляемости преступлений     ¦
   ¦                       ¦общепрофилактической направленности        ¦
   ¦                       ¦(хулиганство, побои и др.) предполагается  ¦
   ¦                       ¦на 10-15%;                                 ¦
   ¦                       ¦- усиление правовой защищенности           ¦
   ¦                       ¦населения;                                 ¦
   ¦                       ¦- повышение престижа работы                ¦
   ¦                       ¦в правоохранительных органах;              ¦
   ¦                       ¦- усиление профилактической работы         ¦
   ¦                       ¦по действующему административному          ¦
   ¦                       ¦законодательству обеспечит увеличение      ¦
   ¦                       ¦штрафных поступлений;                      ¦
   ¦                       ¦- повышение оперативности и качества       ¦
   ¦                       ¦решения вопросов общественной              ¦
   ¦                       ¦безопасности на территории города          ¦
   ¦                       ¦Серпухова                                  ¦
   L-----------------------+--------------------------------------------
   
   
   
       Решением  Совета депутатов города Серпухова Московской  области
   (N  359/51 от 24.09.2003) утверждена Целевая программа "Комплексные
   меры  по  укреплению правопорядка на улицах и в  иных  общественных
   местах  и  повышению престижа патрульно-постовой службы милиции  г.
   Серпухова  на  2004-2005  гг.".  Принятие  данной  Программы   было
   обусловлено изменениями, происходящими в стране на фоне  социально-
   экономических  перемен, сопровождающихся расширением  демократии  и
   гласности,   необходимостью  укрепления  законности,  актуальностью
   проблемы  усиления мер по обеспечению правопорядка на  улицах  и  в
   иных общественных местах.
       Основная  роль  в реализации этих задач принадлежит  патрульно-
   постовой службе милиции (ППСМ). Эта служба входит в состав  милиции
   общественной безопасности (местной милиции) и выступает в  качестве
   основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка  и
   борьбы  с  преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах
   транспорта  и  в других общественных местах специально назначаемыми
   нарядами  милиции.  Не менее важным является осуществление  мер  по
   укреплению     правопорядка    на    административных     участках,
   обслуживаемых  участковыми  уполномоченными  милиции  Серпуховского
   УВД.  Укрепление  правопорядка непосредственно по месту  жительства
   граждан,   повышение   эффективности  раскрытия   и   расследования
   преступлений;   надежная   защита   частной,   государственной    и
   муниципальной    собственности;   выявление   и    документирование
   латентных    преступлений;    предупреждение    правонарушений    и
   совершенствование профилактической деятельности являются  основными
   направлениями   деятельности  участковых   уполномоченных   милиции
   (УУМ).  И  создание  необходимых условий для  работы  УУМ  и  ППСМ,
   организация  четкого взаимодействия со стороны  городских  служб  и
   организаций,   помощи  и  понимания  со  стороны  в   целом   всего
   городского  населения позволят повысить раскрываемость  совершаемых
   преступлений и предотвратить возможные.
   
                      I. Оценка исходной ситуации
   
       Кризисные  явления  в хозяйственно-экономической  и  социальной
   сфере  в  стране привели к высокой степени криминализации общества.
   В   данных   условиях,  сопровождающихся  нарастанием  общественно-
   политической   активности  населения,  оперативная  обстановка   на
   территории  г.  Серпухова обостряется, что угрожает как  социально-
   экономическому   развитию  города,  так   и   повышает   социальную
   напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан  за  свою
   личную и имущественную безопасность.
       В  последнее время рост криминализации общества обусловливается
   комплексом  объективно сложившихся факторов. С одной  стороны,  это
   социальные  процессы и явления, присущие всему  обществу  в  целом,
   такие    как    алкоголизм,   наркомания,   безработица,    бытовая
   неустроенность,  недостаточный уровень  правовой  культуры,  подрыв
   авторитета   закона  и  правоохранительных  органов,  необъективная
   информация  о  них,  с  другой стороны, геополитические  явления  и
   факторы,  связанные непосредственно с расположением г. Серпухова  в
   столичном  регионе, но граничащим с менее развитыми субъектами  РФ,
   включающие  миграцию населения с вытекающими из нее  социальными  и
   этническими   конфликтами,  возможность  развития   межрегиональной
   преступности:   качественные  изменения   в   самой   преступности,
   развитие  ее  организованных и профессиональных форм. Также  острой
   остается   проблема   криминализации   подростковой   среды,    где
   усиливается   влияние  взрослых  преступников.  Не  спадает   волна
   преступности   в   имущественной   сфере,   нередко   связанной   с
   насильственными действиями.
       Анализ    оперативной   обстановки   в   Серпуховском   регионе
   показывает,  что  на  улицах  и  в  иных  общественных  местах   на
   сегодняшний  день  сохраняется  довольно  стабильная  тенденция   в
   количественном отношении зарегистрированных преступлений.
       Указанные  на  схеме  преступления относятся  к  тяжкой  группе
   преступлений   и   нередко   совершаются  устойчивыми   преступными
   группами  граждан.  Вместе с тем на улицах и  в  иных  общественных
   местах   совершается  много  правонарушений,  по  своим   признакам
   граничащих  с  преступлениями меньшей тяжести. Имеют место  случаи,
   когда    из-за    неоперативного    реагирования    милиции     или
   малозначительности причиненного для них ущерба граждане  просто  не
   обращаются   в  правоохранительные  органы,  тем  самым   создаются
   условия  для  повторного  совершения  преступных  посягательств   и
   усиливается уверенность преступников в своей безнаказанности.
       Как   видно  из  приведенной  диаграммы  (приводится  диаграмма
   "Анализ  уличной  преступности") на улицах города  Серпухова  за  9
   месяцев  2004  года  совершаемые  преступления  не  снижают   своей
   общественной  опасности. Так, из 59 зарегистрированных преступлений
   категории   "улица"  было  совершено  35  грабежей,   3   разбойных
   нападения,  3  хулиганства,  3  факта  нанесения  тяжких   телесных
   повреждений, 3 кражи.
       Следует  отметить,  что из 12 раскрытых преступлений  категории
   "улица"   5   было  раскрыто  нарядами  патрульно-постовой   службы
   милиции.
       В  то  же  время патрульно-постовыми нарядами было пресечено  и
   выявлено 88 преступлений, из них 23 относящихся к категории  тяжких
   и  особо  тяжких,  23  кражи, 16 грабежей, 3  разбойных  нападения.
   Данные  преступления совершались как в жилых помещениях,  так  и  в
   местах расположения государственных и частных объектов.
       За    отчетный   период   было   выявлено   13836   нарушителей
   административного законодательства, их них:
       - за мелкое хулиганство - 1101 правонарушитель;
       -   за   нарушение  антиалкогольного  законодательства  -  3250
   правонарушителей;
       - доставлено в медицинский вытрезвитель - 681 гражданин;
       - за нарушение правил торговли - 72 правонарушителя;
       - за нарушение паспортно-визовых правил - 2264 правонарушителя;
       -    за    нарушение   Правил   дорожного   движения   -   1011
   правонарушителей, из них 12 водителей в пьяном виде.
       За   выявленные   правонарушения   граждане   привлекались    к
   административной  ответственности. Общая сумма наложенных  штрафных
   санкций составила более 1320000 руб.
       Нарядами   милиции   было   выявлено   и   изъято   2   единицы
   огнестрельного оружия, 6,053 г наркотических веществ.
       Наиболее  сложными в оперативном отношении остаются центральные
   улицы   г.  Серпухова.  Основное  количество  уличных  преступлений
   совершается  в непосредственной близости от остановок общественного
   транспорта,  крупных магазинов, мест массового пребывания  граждан.
   Значительное   влияние  на  криминогенную   обстановку   в   городе
   оказывает   и   открытие  в  весенне-летний  период  летних   кафе,
   реализующих   спиртосодержащую   продукцию.   Именно    в    местах
   расположения     данных     заведений     происходит     увеличение
   правонарушений: хулиганства, преступлений имущественного  характера
   и др.
       Не  спадает волна преступности в имущественной сфере. Например,
   за  2003  год  в  г.  Серпухове было совершено  1424  кражи  чужого
   имущества,  удельный вес которых от общего количества  преступлений
   составил  42,6%,  а  за  11  месяцев 2004 года  таких  преступлений
   совершено  1188,  и  их удельный вес составил 41,6%.  Проблема  эта
   связана  с  двумя объективными процессами. Первый -  это  появление
   большого  количества лиц без определенных занятий, злоупотребляющих
   спиртным  и  не  желающих заниматься общественно  полезным  трудом.
   Так, в 2003 году удельный вес преступлений, совершенных лицами  без
   постоянного  источника  доходов, составлял  15,3%,  за  11  месяцев
   текущего   года  -  16,2%;  с  3,7  до  3,9%  вырос  удельный   вес
   преступлений,  совершенных  в  состоянии  алкогольного   опьянения.
   Второй  процесс  -  резкий  всплеск наркомании,  особенно  в  среде
   молодежи,   который   провоцирует   на   совершение   имущественных
   преступлений  с  целью получения средств на покупку  наркотиков.  В
   2003  году  было  зарегистрировано 118  преступлений,  связанных  с
   незаконным  оборотом  наркотиков. В связи с внесением  изменений  в
   действующее    уголовное   и   административное    законодательство
   возможностей  привлечения  к ответственности  у  правоохранительных
   органов  уменьшилось, но тем не менее проблема наркомании  осталась
   актуальной   (за   11   месяцев  2004   года   таких   преступлений
   зарегистрировано  28). Также выросло количество преступлений  особо
   тяжкой группы, связанных с насилием над личностью, - на 22,6%.
       В   данных   условиях   несмотря  на  усилия,   предпринимаемые
   сотрудниками  УВД г. Серпухова и Серпуховского района,  оперативная
   обстановка   на  территории  г.  Серпухова  остается  острой,   что
   угрожает  как  социально-экономическому  развитию  города,  так   и
   повышает    социальную    напряженность,   вызывает    обоснованное
   беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность.
       Наиболее  остро негативные тенденции преступности проявились  в
   ее   омоложении,   организованности,  вооруженности,   криминальном
   рецидиве  и  профессионализме,  корыстной  направленности,  крайних
   формах   противостояния  преступных  группировок  на  фоне  резкого
   возрастания дерзости и агрессивности преступников.
       Одной    из    важнейших   задач,   определяющих   деятельность
   правоохранительных    органов,   в   настоящее    время    является
   противостояние    террористической   угрозе.   Выполнение    планов
   мероприятий  по противодействию терроризму резко повышает  нагрузку
   на  каждого  сотрудника  милиции,  в  первую  очередь,  сотрудников
   патрульно-постовой  службы милиции, участковой  службы,  у  которых
   появляется  целый ряд дополнительных задач и затрат времени  на  их
   выполнение  (усиление патрулирования в районах расположения  важных
   и особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и т.п.).
       Сложившаяся   криминальная  обстановка  на  территории   города
   Серпухова    диктует   необходимость   формирования    эффективного
   механизма контроля и влияния на криминальную среду, и прежде  всего
   молодежную,  по месту массового нахождения граждан. Решение  данной
   задачи  возможно  лишь  при  достаточном социально-экономическом  и
   кадровом  обеспечении правоохранительных органов  в  целом,  службы
   участковых  уполномоченных и патрульно-постовой  службы  милиции  в
   частности.
       Реальностью  сегодняшнего  дня стало резкое  обострение  целого
   ряда   проблем,   мешающих  эффективной  работе  патрульно-постовой
   службы  милиции  УВД  г. Серпухова и Серпуховского  района,  решить
   которые милиция самостоятельно не сможет.
       В   тесном  сотрудничестве  с  ГУВД  МО  администрацией  города
   Серпухова  в  2004  году  был проведен капитальный  ремонт  здания,
   расположенного  по  адресу: ул. Чехова, 79/20. Для  отдельной  роты
   ППСМ  было  выделено три служебных помещения для работы  командного
   состава   ОРППСМ,   а   также  класс  службы.   За   счет   средств
   администрации  города  Серпухова  был  выделен  телефонный   номер,
   закуплен  ксерокс. В настоящее время утверждена смета на сумму  255
   тыс.  руб. для восстановления питомника для служебных собак.  За  9
   месяцев 2004 года сотрудники ППСМ премированы на сумму 76 тыс.  680
   рублей.
       Служба   участковых   уполномоченных   является   также   очень
   напряженной   (постоянно  находиться  на  участке,  непосредственно
   работать  с  населением, принимать жалобы и заявления, осуществлять
   поквартирные  обходы  и т.д.), оклад же УУМ  является  почти  самым
   низким  из  всего  офицерского состава УВД, из-за  чего  сотрудники
   данной  службы  при  достижении пенсионного  возраста  предпочитают
   сразу  же  уходить на пенсию. Численность участковых уполномоченных
   рассчитывается следующим образом: 1 УУМ на 3-3,5 тыс. и  1  старший
   УУМ  на  1-1,5  тыс.  человек городского  населения.  Население  г.
   Серпухова около 128 тыс. человек. Штат УУМ 38 человек, в том  числе
   11  старших  УУМ. Необходимо сегодня еще 10 УУМ и 1  ст.  УУМ.  При
   этом  УУМ  по-прежнему  несут  службу в  суточных  нарядах,  группе
   немедленного  реагирования и привлекаются  для  выполнения  несения
   службы   по   охране  общественного  порядка.  Все   вышеизложенное
   усугубляется  отсутствием  нормальных  условий  для   работы   УУМ,
   нехваткой   радиостанций,  соответствующих  нормативам   участковых
   пунктов   милиции,   их   недостаточным   оснащением,   отсутствием
   перспектив получения жилья и иными факторами.
       К   имеющимся   проблемам  патрульно-постовой  службы   милиции
   относится    также   некомплект   сотрудников.    На    обеспечение
   правопорядка   на  территории  города  Серпухова  используется   56
   сотрудников рядового и младшего начальствующего состава,  что  явно
   не  соответствует предъявляемым к службе требованиям в соответствии
   с    особенностями   территориального   характера   и   количеством
   обслуживаемого населения. Продолжают иметь место факты  привлечения
   сотрудников  данной  службы  к выполнению  обязанностей  по  охране
   зданий  УВД, в группе немедленного реагирования при дежурной  части
   УВД,  конвоированию и охране задержанных и т.п.  Имеющимися  силами
   ежедневно   охрану  общественного  порядка  на  территории   города
   Серпухова   осуществляют   11   патрулей   (23   сотрудника),   что
   соответствует необходимой загрузке на данную штатную численность.
       Низкий   приток  кадров  обусловливается  не  только   падением
   престижа  работы сотрудников милиции, осуществляющих патрулирование
   на  улицах,  условиями  службы, но и  самой  низкой  оплатой  труда
   милиционера  из  всего  состава УВД г.  Серпухова  и  Серпуховского
   района.    Из-за   этого   сотрудники   ППСМ   после    прохождения
   первоначальной  подготовки в учебном центре  ГУВД  МО  предпочитают
   сразу  же переводиться в другие службы УВД. В то же время  за  счет
   вновь  поступивших  сотрудников  кадровый  состав  практически   не
   обновляется.
       Так,   за  2003  год  патрульно-постовую  службу  покинуло   28
   сотрудников  (на повышение - 10, на равнозначные должности  -  16),
   за  счет  лиц, не прошедших службу в Вооруженных силах РФ,  принято
   на службу 49.
       За  9  месяцев  2004  года покинуло службу 19  сотрудников  (на
   повышение  - 8, на равнозначные должности - 4), принято  на  службу
   12.
       За  период 2000 г. - сентябрь 2004 г. из принятых на  службу  в
   патрульно-постовую службу милиции не поступило ни одного  кандидата
   из  числа  лиц, отслуживших в Вооруженных силах РФ. Без прохождения
   военной  подготовки в отдельной роте ППСМ Серпуховского УВД  сейчас
   работают  59  сотрудников, что составляет 50%  имеющегося  состава.
   Практически  все  эти  сотрудники рассматривают  службу  в  органах
   внутренних дел как альтернативу службе в Вооруженных силах РФ.  Еще
   около  20%  сотрудников изъявляют желание о  прекращении  службы  в
   органах  внутренних дел в ближайшие 2-3 года в связи с  достижением
   выслуги,  дающей право на пенсию. Отсутствие перспективы  получения
   жилья  также является фактором оттока кадров из органов  внутренних
   дел.
       В соответствии с приложением N 2 к Указу Президента РФ N 209 от
   12.02.1993  "О милиции общественной безопасности (местной  милиции)
   в   Российской   Федерации"  численность  милиционеров   патрульно-
   постовой  службы рассчитывается следующим образом: 1 милиционер  на
   1-1,5  тыс.  человек городского населения. Население  г.  Серпухова
   свыше  127  тыс.  человек.  Таким  образом,  чтобы  соответствовать
   установленным  нормативам,  патрульно-постовая  служба  милиции  г.
   Серпухова должна быть численностью от 84 до 127 сотрудников.
       Все вышеизложенное усугубляется отсутствием передвижных пунктов
   милиции,  способных  более  качественно  и  быстро  реагировать  на
   изменение  оперативной обстановки в городе,  передислокации  сил  и
   средств  ППСМ исходя из анализа мест и времени массового пребывания
   граждан.
       Положительным   образом  должна  возыметь  свое   действие   на
   состояние  укомплектованности и реализация мероприятий предлагаемой
   Программы  (в  частности, система материального  поощрения  состава
   ППСМ по результатам деятельности).
       Перспективными   направлениями  улучшения   уровня   подготовки
   сотрудников ППСМ и УУМ остаются материально-техническое  и  учебно-
   методическое   обеспечение,   организация   обучающего   курса   по
   юридическим и правовым вопросам.
       Однако  борьбу  с  преступностью  не  стоит  замыкать  в  чисто
   милицейские  рамки,  а  строить  на тесном  взаимодействии  органов
   внутренних  дел  с  институтами  общественности,  муниципальными  и
   частными  предприятиями и образованиями. Одним из основных факторов
   в   укреплении   правопорядка   на   территории   города   является
   восстановление   и   развитие   системы   профилактики   на    базе
   общественных  пунктов  охраны порядка и  участие  общественности  в
   борьбе  с  правонарушениями. В качестве приоритетной  также  должна
   быть  признана  задача защиты законных интересов  граждан  и  жертв
   преступных посягательств, неотложное реагирование на все  жалобы  и
   заявления, поступающие от населения.
       В  последнее  время  все больше возрастает  приток  иностранных
   граждан  как  на территорию Московской области в целом,  так  и  на
   территорию  города  Серпухова. В связи с  оформлением  паспортов  и
   документов  на  гражданство на паспортно-визовую  службу  возложена
   большая   ответственность  и  нагрузка,   которая   на   протяжении
   последних  трех  лет  в  связи с огромным  объемом  работы  создает
   напряжение  как  в  работе самих сотрудников ПВО,  так  и  является
   определенной   точкой  социального  напряжения  у  граждан   города
   (большие  очереди, длинный срок оформления документов). А  также  в
   связи   с   увеличением  объема  работ,  связанного  с  усложнением
   нормативной  базы  по  работе с иностранными  гражданами,  возникла
   необходимость  создания автоматизированной базы  данных  паспортно-
   визового  отдела.  Создание  такой базы  необходимо  и  в  связи  с
   усилением   работы   по   контролю  за  миграционными   процессами,
   использованием  иностранной рабочей силы и  выдворением  незаконных
   мигрантов  с  территории  города Серпухова.  Решение  данных  задач
   требует  как  материальных  затрат, так и  введения  дополнительных
   штатных  единиц. Автоматизированная база данных позволит оперативно
   получать  и  информацию  по  тому или  иному  гражданину  в  случае
   нарушения им общественного правопорядка.
       В   целом   для  решения  задачи  укрепления  правопорядка   на
   обслуживаемых  административных участках, улицах и  в  общественных
   местах,   повышения  общественного  статуса  и  уровня   социальной
   защищенности  сотрудников патрульно-постовой  службы  и  участковой
   службы   милиции,  активизации  непосредственно  самого   населения
   города  в  наведении  правопорядка и решении вопросов  общественной
   безопасности разработана настоящая Программа "Комплексные  меры  по
   укреплению  общественной безопасности и правопорядка на  территории
   города Серпухова на 2005 г.".
   
            II. Цели, задачи, основные направления развития
   
       Находясь на современном уровне развития, государство и общество
   должны  использовать любые возможности для того,  чтобы  сдерживать
   неблагоприятные  явления  преступности и  обеспечивать  постепенное
   снижение  ее  уровня  и смягчение последствий;  разрабатывать  меры
   социального,   экономического,  воспитательного,  организационного,
   информационно-аналитического,     правового     характера,     меры
   межведомственного   и   ведомственного   уровня,    неотложные    и
   рассчитанные на длительную перспективу. Борьбу с преступностью  при
   этом  не  стоит замыкать в чисто милицейские рамки,  а  строить  на
   тесном   взаимодействии   органов   внутренних   дел   и   местного
   самоуправления,    муниципальных   предприятий    и    образований,
   общественности и др.
       Исходя  из масштабов, целей и ставящихся задач данная Программа
   может  быть реализована только при наличии значительного  повышения
   статуса  и  роли  сотрудников  патрульно-постовой  службы  милиции,
   участковой   службы,   привлечения   к   обеспечению   правопорядка
   государственных     и     частных    структур    правоохранительной
   направленности, обслуживающих территорию г. Серпухова,  а  также  с
   привлечением населения нашего города.
       Реализуя приказ МВД РФ N 900 от 16 сентября 2002 г. "О мерах по
   совершенствованию    деятельности    участкового    уполномоченного
   милиции"   в   части,  касающейся  повышения  уровня   материально-
   технического  обеспечения  и  социальной  защищенности   участковых
   уполномоченных  милиции,  в  том числе выделения  в  полном  объеме
   служебных  помещений  для  участковых  уполномоченных  милиции   на
   обслуживаемых  участках, телефонов и других средств связи,  мебели,
   оргтехники, автомототранспорта, а также обеспечения их служебной  и
   иной   жилой  площадью  на  обслуживаемых  участках,  в  2005  году
   основной   задачей   органов   местного   самоуправления   является
   обеспечение  участковой  службы  помещениями  под  опорные   пункты
   милиции (ОПМ).
       Согласно  одному  из направлений развития города  на  2004  год
   "Обеспечение   правопорядка.   Укрепление   службы   участковых   и
   патрульно-постовой  службы  милиции, создание  народных  дружин"  в
   качестве  приоритетной признается задача защиты законных  интересов
   граждан  и  жертв  преступных посягательств  на  улицах  и  в  иных
   общественных  местах,  неотложное  реагирование  на  все  жалобы  и
   заявления, поступающие от населения.
       Одним из факторов в укреплении правопорядка на улицах и в  иных
   общественных местах является развитие системы профилактики на  базе
   передвижных   пунктов  милиции,  способных  целенаправленно   и   с
   использованием комплексных сил проводить профилактическую работу  в
   различных  микрорайонах  города, а также  при  проведении  массовых
   мероприятий и внештатных ситуациях.
       Нереализованным  остается  и направление  правового  воспитания
   граждан  и молодежи через их непосредственное участие в обеспечении
   правопорядка.
       Положительно  на  состояние  правопорядка  должно  повлиять   и
   привлечение      государственных     и     частных      предприятий
   правоохранительной  направленности  к  реагированию  на  совершение
   противоправных   деяний.   На   сегодняшний   день   уже    имеются
   положительные  примеры в организации работы в  данном  направлении.
   Ежедневно   ЧОП   "Квантор-Е"  для  совместного  патрулирования   с
   сотрудниками  милиции  выделяется  автомашина  с  водителем.  За  9
   месяцев  2004 года такими совместными патрулями было задержано  435
   правонарушителей,  раскрыто 2 преступления. В  то  же  время  не  в
   полной  мере  задействованы способности ЧОП и СБ  по  использованию
   радио-  и  видеотехнических  средств, передаче,  сбору  и  хранению
   информации о правонарушениях.
       На   основании   анализа  цикличности   и   видов   совершаемых
   правонарушений  имеется  необходимость  в  оснащении   временно   и
   постоянно  действующих  мест торговли (см.  приложение  N  3  -  не
   приводится)   средствами  тревожной  сигнализации  с   возможностью
   передачи сигнала в дежурную часть Серпуховского УВД, пульты  отдела
   вневедомственной охраны и частных охранных предприятий.
       Меры,   предусматриваемые  Программой,  должны   быть   реально
   обеспечены   финансовыми,  материально-техническими   и   кадровыми
   ресурсами,  мониторингом  и  прогнозом с использованием  потенциала
   городских организаций и учреждений, городского сообщества.
   
                      III. Управление Программой
   
       Основой функционирования механизма реализации Программы  должно
   стать  создание правового, организационного, финансового  и  других
   видов  обеспечения  достижения  поставленных  целей  по  укреплению
   правопорядка на территории города Серпухова.
       Координацию  деятельности исполнителей  осуществляет  отдел  по
   общественной   безопасности   и   правопорядку   администрации   г.
   Серпухова.   Отчеты  представляются  в  соответствии   с   Порядком
   разработки   городских   целевых  программ   и   контроля   за   их
   реализацией.
       Анализ и оценку эффективности исполнения, подготовку материалов
   для   рассмотрения  на  Совете  администрации  и  Совете  депутатов
   производит отдел по общественной безопасности администрации  города
   совместно с УВД г. Серпухова и Серпуховского района.
       Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация г.
   Серпухова,   УВД  г.  Серпухова  и  Серпуховского   района,   Совет
   депутатов    г.    Серпухова   в   соответствии   с   полномочиями,
   установленными законодательством.
       Утверждает выполнение Программы Совет депутатов.
   
                IV. Ожидаемые результаты от реализации
                        программных мероприятий
   
       К ожидаемым результатам от реализации Программы можно отнести:
       -   стабилизацию  и  оздоровление  оперативной  обстановки   на
   административных  участках, улицах и в  иных  общественных  местах,
   расположенных  на  территории  города Серпухова,  снижение  тяжести
   совершаемых  преступлений (в первую очередь - грабежей и  разбойных
   нападений) на 15-20%;
       -  уменьшение  времени реагирования нарядов  милиции  на  факты
   совершения     преступлений     и    правонарушений,     увеличение
   раскрываемости   преступлений  общепрофилактической  направленности
   (хулиганство, побои и др.) на 10-15%;
       -  участие  жителей  города Серпухова  в  охране  общественного
   порядка,  создание общественных отрядов ДНД в микрорайонах  города:
   им.  Ногина,  ул.  Октябрьской, завода "Металлист",  привлечение  к
   обеспечению  правопорядка  государственных  и  частных  предприятий
   правоохранительной направленности;
       -  открытие и оборудование 4 ОПМ в соответствии с приказом  МВД
   РФ  N  900  от  16  сентября 2002 г. "О мерах по  совершенствованию
   деятельности участкового уполномоченного милиции";
       -  комплектование,  укрепление кадрового  состава  и  повышение
   профессионального    уровня   сотрудников   патрульно-постовой    и
   участковой служб милиции Серпуховского УВД;
       -  повышение  престижа  работы в правоохранительных  органах  в
   целом   и   социально-правовой  защищенности  сотрудников  (местной
   милиции) в частности.
   
                                       Заместитель главы администрации
                                                          В.А. Калачев
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное