МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПИСЬМО
от 30 ок„1¤7бр„1¤72003 „1¤7 N 26/4100-6
„1¤7ПРИВЕДЕНИИ „1¤7СООТВЕТСТВИЕ
„1¤7ДЕЙСТВУЮЩИМИ САНИТАРНЫМ„1¤7НОРМАМ„1¤7УСЛОВИ„1¤7ОБУЧЕНИЯ
„1¤7ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕ„1¤7„1¤7ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ„1¤7УЧРЕЖДЕНИЯ„1¤7
„1¤7наст„1¤7ще„1¤7врем„1¤7„1¤7России ка„1¤7на государственно„1¤7уровне, та„1¤7„1¤7
„1¤7 обществе „1¤7 цело„1¤7 происходит качественный сдви„1¤7 „1¤7 осознани„1¤7
ценности жизн„1¤7„1¤7здоров„1¤7 каждог„1¤7ребенк„1¤7
Развитие образовани„1¤7„1¤7обществе - важнейши„1¤7элемен„1¤7социальн„1¤7
культурног„1¤7 „1¤7 экономического развит„1¤7 страны. „1¤7 этом план„1¤7 на
образовани„1¤7 ка„1¤7 целостну„1¤7 государственну„1¤7 структур„1¤7
обеспечивающую социализацию личности, ложитс„1¤7 помимо прочих,
задача сохранен„1¤7 психического, физическог„1¤7 „1¤7 нравственног„1¤7
здоров„1¤7 подрастающег„1¤7поколени„1¤7
„1¤7 последне„1¤7 де„1¤7тилети„1¤7 „1¤7 сост„1¤7ни„1¤7 здоров„1¤7 дете„1¤7
сформировались устойчивые негативные тенденци„1¤7 - увеличение
распространенности факторов риск„1¤7формирован„1¤7 нарушени„1¤7 здоров„1¤7
„1¤7 развит„1¤7, рост заболеваемости „1¤7 инвалидности. Результаты
Всероссийско„1¤7 диспансеризаци„1¤7 дете„1¤7 2002 года констатируют
снижение доли здоровых дете„1¤7(„1¤745,5% до 33,9%) „1¤7 одновременны„1¤7
увеличение„1¤7 вдво„1¤7 удельног„1¤7 веса дете„1¤7 имеющи„1¤7 хроническу„1¤7
патологи„1¤7„1¤7инвалидность.
Сложивша„1¤7„1¤7 ситуац„1¤7 ухудшени„1¤7здоров„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 подростков
активизировала де„1¤7ельность министерства, региональных „1¤7
муниципальны„1¤7 органо„1¤7 управлен„1¤7 образованием, направленную на
поис„1¤7 новы„1¤7 стратеги„1¤7 обеспечивающих снижение уров„1¤7
заболеваемости „1¤7 сохранение здоров„1¤7 всех субъекто„1¤7
образовательного процесса.
Сегодн„1¤7 мы пропагандируем школ„1¤7 котора„1¤7буде„1¤7 содействоват„1¤7
здоровью, вырабатыва„1¤7единый подход „1¤7решени„1¤7проблемы, основанный
на научно обоснованном оздоровительно-образовательно„1¤7процессе, „1¤7
учетом психофизиологических, типологических, половы„1¤7 возрастных
особенностей учащих„1¤7, экологическо„1¤7 обстановки, „1¤7 которо„1¤7
находитс„1¤7образовательно„1¤7учреждение.
Вопрос„1¤7 оптимизаци„1¤7 учебно„1¤7 психологическо„1¤7 „1¤7 физической
нагрузки обучающихс„1¤7 обеспечени„1¤7„1¤7 образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7
услови„1¤7 способствующих сохранению „1¤7укреплению их здоров„1¤7, нашл„1¤7
отражени„1¤7 „1¤7 Концепци„1¤7 модернизации российског„1¤7 образовани„1¤7 на
период до 2010 года, Национальной доктрине образовани„1¤7 Концепци„1¤7
профилактики злоупотреблени„1¤7 психоактивными веществами „1¤7
образовательно„1¤7 сред„1¤7 Концепци„1¤7структур„1¤7 „1¤7 содержан„1¤7 общего
образовани„1¤7 Концепци„1¤7профильног„1¤7обучен„1¤7 „1¤7старши„1¤7 класса„1¤7 „1¤7
наст„1¤7ще„1¤7 врем„1¤7доработа„1¤7проект ведомственно„1¤7программ„1¤7"Здоровье
„1¤7образовани„1¤7.
Создан„1¤7 услови„1¤7 дл„1¤7 развит„1¤7 сети "школ здоров„1¤7". „1¤7
организационно-структурно„1¤7 оформлении этог„1¤7 направлени„1¤7
де„1¤7ельности значительную роль, по отзыва„1¤7 из регионов, сыграл„1¤7
Примерно„1¤7 положени„1¤7 „1¤7 центра„1¤7 содейств„1¤7 укреплению здоров„1¤7
обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7 образовательного учрежден„1¤7,
утвержденное Приказом Минобразован„1¤7 России „1¤7ма„1¤72000 года.
Формирующа„1¤7„1¤7 сеть центро„1¤7 содейств„1¤7 укреплению здоров„1¤7
представлена их различными моде„1¤7ми, „1¤7 „1¤7„1¤7 "Школ„1¤7 здоров„1¤7"
(поддерживает„1¤7 фондом "Школ„1¤7 здоров„1¤7" „1¤7 рамках Федерально„1¤7
целево„1¤7 программ„1¤7 "Дети Чернобыл„1¤7); "Школ„1¤7укреплен„1¤7 здоров„1¤7"
(развиваетс„1¤7 „1¤7 рамках международного проект„1¤7 "TACIS" по модели
Европейско„1¤7 сети школ укреплен„1¤7 здоров„1¤7); региональные проект„1¤7
(Вологодска„1¤7 Кемеровска„1¤7 Нижегородска„1¤7 Орловска„1¤7 област„1¤7
Республика Татарста„1¤7 „1¤7 Москва „1¤7др.).
Минобразование России за счет средст„1¤7подпрограммы "Здоровый
ребено„1¤7 Федерально„1¤7целево„1¤7программ„1¤7"Дети России" начало „1¤7 2003
года обеспечени„1¤7медицински„1¤7кабинето„1¤7школ, вход„1¤7их „1¤7Ассоциацию
школ, содействующи„1¤7 здоровью, комплектам„1¤7 оздоровительного
оборудован„1¤7.
„1¤7 течени„1¤7„1¤7да ле„1¤7„1¤7общеобразовательны„1¤7учрежден„1¤7 внед„1¤7ют„1¤7
профилактические образовательны„1¤7программ„1¤7дл„1¤7дете„1¤7„1¤7подростков:
Федеральна„1¤7межведомственн„1¤7 программ„1¤7"Здоровье" дл„1¤7 учащих„1¤7
„1¤7 1 по 11 классы. Программ„1¤7предполагает, помимо обеспечени„1¤7
обучающихс„1¤7 необходимо„1¤7 информацие„1¤7дл„1¤7формирован„1¤7 собственны„1¤7
стратеги„1¤7„1¤7технологий, сохранение „1¤7укрепление здоров„1¤7, создание
методологических „1¤7 технологически„1¤7 основани„1¤7 дл„1¤7 моделировани„1¤7
различны„1¤7 видо„1¤7де„1¤7ельности, направленных на укрепление здоров„1¤7
„1¤7 образовательно„1¤7 учреждении, „1¤7такж„1¤7на изменени„1¤7 всег„1¤7 уклада
школьной жизн„1¤7 „1¤7 пользо„1¤7 дл„1¤7 здоров„1¤7 всех участников
образовательного процесса. Разработан„1¤7 учебно-методическое
сопровождени„1¤7 Программ„1¤7- комплект пособи„1¤7дл„1¤7 учителей, ведущи„1¤7
урок„1¤7 по программ„1¤7"Здоровье", руководителе„1¤7школ по организаци„1¤7
здоровьеразвивающе„1¤7 образовательно„1¤7 сред„1¤7 „1¤7 этом году тиражи
Программ„1¤7 „1¤7 методическог„1¤7комплект„1¤7„1¤7не„1¤7направлены „1¤7 институт„1¤7
повышени„1¤7 квалификации „1¤7 переподготовки кадров работников
образовани„1¤7
образовательна„1¤7профилактическ„1¤7 программ„1¤7"Полезные привычки"
(1 - 4 кл.), "Полезные навыки" (5 - 9 кл.), "Полезный выбо„1¤7 (10 -
11 кл.) работает на федерально„1¤7уровне „1¤7ть ле„1¤7 По этой программ„1¤7
разработан„1¤7 „1¤7 изданы общи„1¤7тиражо„1¤7630 ты„1¤7 эк„1¤7 рабочи„1¤7 тетрад„1¤7
дл„1¤7 учеников, их родителе„1¤7 учителей; обучен„1¤7 окол„1¤7 600
преподавателей, психологов из 63 субъекто„1¤7РФ; органа„1¤7 управлен„1¤7
образованием субъекто„1¤7 РФ предоставлен„1¤7 типографские диск„1¤7 дл„1¤7
тиражировани„1¤7продукци„1¤7
образовательна„1¤7 профилактическ„1¤7 программ„1¤7 дл„1¤7 обучающихс„1¤7
начальны„1¤7классо„1¤7"Вс„1¤7цвет„1¤7кром„1¤7черног„1¤7;
образовательна„1¤7программ„1¤7"Разговор „1¤7правильном питани„1¤7 дл„1¤7
начальны„1¤7 классо„1¤7 разработан„1¤7Институтом возрастной физиологии
РА„1¤7 „1¤7цель„1¤7формирован„1¤7 „1¤7дете„1¤7осно„1¤7культуры питани„1¤7 Программ„1¤7
работает шест„1¤7 ле„1¤7 „1¤7общеобразовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7 различного
типа 26 субъекто„1¤7 Российской Федераци„1¤7 Регион„1¤7 принимающи„1¤7
участи„1¤7 „1¤7 ее реализации, обеспечивают„1¤7 учебно-методическим„1¤7
комплектам„1¤7(рабоча„1¤7тетрад„1¤7дл„1¤7ребенк„1¤7 методическое пособи„1¤7 дл„1¤7
педагога, брошюр„1¤7дл„1¤7родителе„1¤7 плакат„1¤7.
Значительное мест„1¤7„1¤7систем„1¤7ме„1¤7по охране здоров„1¤7 дете„1¤7 „1¤7
молодежи занимает работа по профилактике злоупотреблени„1¤7
наркотическими средствами, психотропным„1¤7„1¤7 иным„1¤7 одурманивающим„1¤7
веществами.
Приоритетной задаче„1¤7 борьбы „1¤7 наркотизацие„1¤7 подростков „1¤7
молодежи „1¤7„1¤7ет„1¤7 организаци„1¤7 профилактической работы,
направленной на формирование „1¤7молодого поколени„1¤7 ориентации на
здоровый обра„1¤7жизн„1¤7 Така„1¤7работа предполагает комплексны„1¤7 подход
„1¤7 решени„1¤7 пробле„1¤7 предупрежден„1¤7 наркомании во всех основных
сферах жизнед„1¤7тельност„1¤7 дете„1¤7 подростков „1¤7 молодежи. Решени„1¤7
многих зада„1¤7по профилактике находитс„1¤7„1¤7сфер„1¤7компетенци„1¤7органо„1¤7
управлен„1¤7 образованием „1¤7 образовательны„1¤7 учреждений, та„1¤7 ка„1¤7
чере„1¤7 воспитательное воздействи„1¤7этой систем„1¤7проходит практическ„1¤7
вс„1¤7молодо„1¤7поколени„1¤7страны.
Плодотворные отношени„1¤7 сложилис„1¤7„1¤7 Минобразован„1¤7 России „1¤7
Министерство„1¤7здравоохранени„1¤7Российской Федераци„1¤7на всех уров„1¤7„1¤7
межведомственных контакто„1¤7 по целому блок„1¤7 пробле„1¤7 касающих„1¤7
оздоровительны„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 „1¤7 общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7
Совместн„1¤7 реализуютс„1¤7 дв„1¤7 Федеральны„1¤7 целевы„1¤7 программ„1¤7 -
"Здоровый ребено„1¤7, "Анти-ВИ„1¤7СПИД"; вз„1¤7 курс на раннее вы„1¤7лени„1¤7
отклонений „1¤7 здоровье „1¤7развитии, „1¤7значит - на раннюю помощь,
лечени„1¤7 коррекци„1¤7 проводилас„1¤7 Всероссийска„1¤7 диспансеризаци„1¤7
дете„1¤72002 года, реализуетс„1¤7утвержденный совместным Приказом План
неотложных ме„1¤7 по улучшени„1¤7охраны здоров„1¤7 дете„1¤7 „1¤7 Российской
Федераци„1¤7на 2002 - 2003 гг.
„1¤7 сент„1¤7ре 2003 года проведен„1¤7 заседани„1¤7 коллегии
Минобразован„1¤7 России „1¤7участием Минздрав„1¤7России по вопрос„1¤7 "„1¤7
сост„1¤7ни„1¤7 работы органо„1¤7 управлен„1¤7 образованием „1¤7
общеобразовательны„1¤7 учреждений по соблюдению санитарн„1¤7
эпидемиологическог„1¤7режима „1¤7общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7, на
которо„1¤7 было отмечено, чт„1¤7первые шаги, предприн„1¤7ые „1¤7направлени„1¤7
решени„1¤7проблемы охраны „1¤7укреплен„1¤7 здоров„1¤7 обучающихс„1¤7 ещ„1¤7 не
дали серьезны„1¤7результато„1¤7„1¤7фактическо„1¤7улучшени„1¤7здоров„1¤7 дете„1¤7
существует мног„1¤7 пробле„1¤7 которы„1¤7должны решать„1¤7 совместн„1¤7 „1¤7
субъектами Российской Федераци„1¤7
Та„1¤7 по данным Минздрав„1¤7 России, только „1¤7 половине
общеобразовательны„1¤7 учреждений материальн„1¤7техническа„1¤7 база
соответствуе„1¤7 по всем параметрам санитарн„1¤7гигиенически„1¤7
требован„1¤7„1¤7
Актуальной остает„1¤7 проблема переуплотненност„1¤7 школ. „1¤7
Калининградско„1¤7 област„1¤7во вторую „1¤7третью смен„1¤7занимает„1¤7 почт„1¤7
31 ты„1¤7 учащих„1¤7, чт„1¤7состав„1¤7ет 26% от их общего числ„1¤7 „1¤7Курско„1¤7
област„1¤7 во вторую смен„1¤7занимает„1¤7 16% учащих„1¤7. „1¤7 „1¤7де районо„1¤7
Республики Мордов„1¤7 большинств„1¤7школ провод„1¤7 за„1¤7ти„1¤7„1¤7дв„1¤7 смен„1¤7
пр„1¤7 этом дл„1¤7перевода обучающихс„1¤7на односменны„1¤7за„1¤7ти„1¤7только „1¤7
„1¤7 Саранске необходимо построит„1¤715 школ.
Неблагополучно„1¤7 остает„1¤7 „1¤7 ситуац„1¤7 „1¤7 оснащением школ
ученическо„1¤7 мебель„1¤7 Например, „1¤7Республика„1¤7 Калмык„1¤7, Северн„1¤7
Осет„1¤7 - Алан„1¤7, Карачаев„1¤7Черкесской Республике, Еврейско„1¤7
автономной област„1¤7 80% ученическо„1¤7 мебели не соответствуе„1¤7
гигиенически„1¤7 требован„1¤7„1¤7 Критическа„1¤7 ситуац„1¤7 сложилас„1¤7 „1¤7
Камчатской област„1¤7 нова„1¤7 мебель не поступал„1¤7 „1¤7
общеобразовательны„1¤7 учрежден„1¤7 этог„1¤7регион„1¤7 последни„1¤7 10 - 15
ле„1¤7 „1¤7образовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7Ставропольског„1¤7кр„1¤7 свыш„1¤7 40%
ученическо„1¤7 мебели не соответствуе„1¤7рост„1¤7возрастным особенност„1¤7
дете„1¤7
Наибольшее числ„1¤7 учреждений, не отвечающих санитарн„1¤7
гигиенически„1¤7 нормам по параметрам микроклимата, было отмечено „1¤7
Сахалинско„1¤7 област„1¤7(62%), Республике Саха (Якут„1¤7) (45%), Хант„1¤7
Мансийском автономном округе (43%), Приморском крае (42%),
Ивановской област„1¤7 (40%), Республике Бу„1¤7ти„1¤7 (39%). „1¤7 этих
регионах числ„1¤7 таки„1¤7 неблагополучны„1¤7 учреждений превышае„1¤7
общероссийские показатели „1¤72 „1¤7боле„1¤7раза.
„1¤7 40% учреждений, расположенны„1¤7 „1¤7 района„1¤7 „1¤7 суровыми
климатическими услови„1¤7„1¤7 отсутствуе„1¤7 центрально„1¤7 отоплени„1¤7
(Читинска„1¤7 област„1¤7 „1¤7 Таймырский автономный окру„1¤7. „1¤7 Усть-
Ордынско„1¤7Бу„1¤7тско„1¤7автономном округе не„1¤7центрального отоплени„1¤7 „1¤7
66% учреждений, чт„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7 худшим показателе„1¤7 по Российской
Федераци„1¤7
Перебо„1¤7„1¤7энергоснабжени„1¤7„1¤7„1¤7де субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7
(Приморский край, Камчатск„1¤7 област„1¤7 „1¤7недостаточно„1¤7 обеспечени„1¤7
общеобразовательны„1¤7учреждений осветительными приборам„1¤7привод„1¤7 „1¤7
низком„1¤7уровню освещенности рабочи„1¤7мест обучающихс„1¤7
Нель„1¤7 считат„1¤7 удовлетворительным„1¤7„1¤7имеющиес„1¤7 „1¤7 „1¤7де школ
услови„1¤7 дл„1¤7 за„1¤7ти„1¤7 физической культуро„1¤7 Например, „1¤7
Калининградско„1¤7 област„1¤7 30% сельских школ не имею„1¤7 спортивных
зало„1¤7 поэтом„1¤7 дл„1¤7 за„1¤7ти„1¤7 физкультурой используют„1¤7 плох„1¤7
приспособленны„1¤7помещени„1¤7
Несмот„1¤7 на активн„1¤7 провод„1¤7ую„1¤7 работу, имеютс„1¤7 серьезны„1¤7
трудност„1¤7 „1¤7организаци„1¤7школьног„1¤7питани„1¤7 Кардинальные изменени„1¤7
„1¤7 систем„1¤7общественног„1¤7питани„1¤7„1¤7сочетани„1¤7„1¤7прогрессивны„1¤7ростом
це„1¤7 на продукты привел„1¤7„1¤7сокращению числ„1¤7школьников, получающих
„1¤7 школ„1¤7 го„1¤7че„1¤7питани„1¤7 „1¤7особенност„1¤7старши„1¤7классо„1¤7(их числ„1¤7
не превышае„1¤710 - 20%).
По данным пилотажных исследований, лишь 23% учащих„1¤7 получают
го„1¤7чу„1¤7 пищу 2 - 3 раза „1¤7 день. Числ„1¤7 дете„1¤7 пользующих„1¤7
школьным„1¤7столовым„1¤7 сократилос„1¤7примерно на 30%.
Происходит замена го„1¤7чего питани„1¤7буфетной продукцией.
„1¤7 цело„1¤7питани„1¤7школьников характеризуетс„1¤7не только снижение„1¤7
энергетической ценности пищи, но „1¤7 резким обеднением ее
микроэлементам„1¤7 особенно витаминами, дефици„1¤7 которы„1¤7 отражает„1¤7
на рост„1¤7 „1¤7 развитии дете„1¤7 Степен„1¤7 дефицита витамино„1¤7 част„1¤7
достигае„1¤780% от возрастных норм.
Снижение числ„1¤7 обучающихс„1¤7 получающих го„1¤7че„1¤7 питани„1¤7
отмечено „1¤7 Ивановской „1¤7Калининградско„1¤7 област„1¤7, имел„1¤7 мест„1¤7
замена го„1¤7чего питани„1¤7буфетной продукцией „1¤7Ул„1¤7новско„1¤7област„1¤7
котору„1¤7 получают 35% обучающихс„1¤7 Рациональное го„1¤7че„1¤7 школьное
питани„1¤7отсутствуе„1¤7„1¤7Бр„1¤7ской област„1¤7
Невыполнение норм питани„1¤7по калорийности „1¤7 полнот„1¤7 вложен„1¤7
продукто„1¤7 было вы„1¤7лено „1¤7 32 - 40% исследований „1¤7 Мурманской
област„1¤7 Коми-Перм„1¤7ко„1¤7 Чукотско„1¤7автономных округа„1¤7 Хабаровско„1¤7
крае „1¤7„1¤7де других регионов.
По данным центро„1¤7 госсанэпиднадзор„1¤7 охва„1¤7 дете„1¤7 го„1¤7чи„1¤7
питанием увеличил„1¤7 „1¤72001/2002 учебно„1¤7году лишь „1¤7 Приморском
крае, Новосибирско„1¤7 Тюменско„1¤7 Курско„1¤7 „1¤7занско„1¤7 Ул„1¤7новско„1¤7
област„1¤7, Чувашско„1¤7 Республике. „1¤7 этой св„1¤7„1¤7 следуе„1¤7 высоко
оценит„1¤7 инициативу „1¤7да регионов (Татарста„1¤7 Башкортостан „1¤7 др.),
гд„1¤7 обеспечивает„1¤7 100% го„1¤7че„1¤7питани„1¤7всех школьников, включа„1¤7
старшеклассников.
Следуе„1¤7 отметить, чт„1¤7большинств„1¤7из обозначенных пробле„1¤7 „1¤7
именно: улучшени„1¤7материальн„1¤7техническо„1¤7базы общеобразовательны„1¤7
учреждений, ремонт зданий, организаци„1¤7 го„1¤7чего питани„1¤7
оздоровление обучающихс„1¤7- требую„1¤7решени„1¤7на уровне учредите„1¤7.
Дл„1¤7 их решени„1¤7 „1¤7учетом природно-климатически„1¤7услови„1¤7 регион„1¤7
социальн„1¤7экономически„1¤7 услови„1¤7 жизн„1¤7 семе„1¤7 необходима помощь
региональных органо„1¤7исполнительной власти.
„1¤7 це„1¤7„1¤7 улучшени„1¤7 работы органо„1¤7управлен„1¤7 образованием „1¤7
общеобразовательны„1¤7 учреждений по соблюдению санитарн„1¤7
эпидемиологическог„1¤7режима Минобразование России рекомендуе„1¤7
1. Проанализировать материальн„1¤7техническо„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7
образовательны„1¤7 учреждений, разработат„1¤7 по согласованию „1¤7
территориальными центрами госсанэпиднадзор„1¤7 план„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7
направленных на соблюдение „1¤7ни„1¤7требований санитарных правил „1¤7
норм.
2. Предусмотрет„1¤7разработку „1¤7реализацию региональных программ
развит„1¤7 образовани„1¤7 направленных на реконструкци„1¤7 „1¤7
строительств„1¤7 образовательны„1¤7 учреждений, обеспечени„1¤7 их
необходимо„1¤7 мебель„1¤7 техникой, спортивным инвентарем „1¤7
оборудование„1¤7дл„1¤7проведен„1¤7 оздоровительно„1¤7работы.
3. Предусматриват„1¤7 обеспечени„1¤7 „1¤7 первоочередном по„1¤7дк„1¤7
образовательны„1¤7учреждений дл„1¤7дете„1¤7сиро„1¤7„1¤7дете„1¤7 оставших„1¤7 бе„1¤7
попечени„1¤7 родителе„1¤7 медицински„1¤7оборудование„1¤7 „1¤7 лекарственными
препаратам„1¤7
4. Провести выборочный анализ обеспеченности
общеобразовательны„1¤7 учреждений медицински„1¤7 оборудование„1¤7
медперсонало„1¤7„1¤7разработат„1¤7систем„1¤7ме„1¤7по ег„1¤7улучшени„1¤7
5. Разработат„1¤7 на основе анализ„1¤7 питани„1¤7 дете„1¤7 „1¤7
образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7комплекс ме„1¤7по ег„1¤7улучшени„1¤7 „1¤7 то„1¤7
числ„1¤7 „1¤7 част„1¤7 касающей„1¤7 обеспечени„1¤7образовательны„1¤7 учреждений
йодированной соль„1¤7 „1¤7 пищевыми продуктами, обогащенными
микронутриентами.
6. Изыскать финансовые возможност„1¤7 дл„1¤7 включени„1¤7 „1¤7 штат„1¤7
образовательны„1¤7учреждений должностей специалистов, которы„1¤7 могл„1¤7
бы обеспечивать целенаправленную работу по сохранению „1¤7укреплению
здоров„1¤7 обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7 Ввести „1¤7 образовательны„1¤7
учрежден„1¤7„1¤7 практику об„1¤7ательног„1¤7 закреплени„1¤7 за конкретным„1¤7
работникам„1¤7 функци„1¤7 координаторо„1¤7 оздоровительно„1¤7 работы „1¤7
обучающими„1¤7, воспитанниками.
7. Обеспечить создание „1¤7образовательны„1¤7учрежден„1¤7„1¤7 услови„1¤7
содействующи„1¤7 сохранению „1¤7укреплению физическог„1¤7 „1¤7 психического
здоров„1¤7 обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7 средствами физической
культуры.
8. Продолжить внедрени„1¤7 „1¤7 образовательны„1¤7 процес„1¤7
специализированных учебны„1¤7 программ профилактической
направленности, включающих антинаркотическо„1¤7просвещени„1¤7 правовое
просвещени„1¤7 повышени„1¤7 обще„1¤7культуры субъекто„1¤7 образовательного
процесса (дете„1¤7 родителе„1¤7 педагогических работников), обучение
дете„1¤7жизненны„1¤7навыка„1¤7 безопасном„1¤7поведени„1¤7 формирование „1¤7 ни„1¤7
здоровог„1¤7образа жизн„1¤7 сознательног„1¤7отношени„1¤7„1¤7семейной жизн„1¤7
9. Предусматриват„1¤7 пр„1¤7проведении аттестации образовательны„1¤7
учреждений показатели сост„1¤7ни„1¤7работы по сохранению „1¤7 укреплению
здоров„1¤7, формированию здоровог„1¤7 образа жизн„1¤7 профилактике
наркомании „1¤7правонарушений сред„1¤7обучающихс„1¤7 воспитаннико„1¤7
Заместител„1¤7Министра
„1¤7„1¤7ЧЕПУРНЫХ
|