Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 03.08.2005 N 28-08/55595 О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДА ЧАСТНЫХ НОТАРИУСОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:  Правомерно  ли включение частным нотариусом  в  состав
   расходов,  принимаемых  к  вычету при определении  налогооблагаемой
   базы, следующих видов расходов:
       - приобретение копировального аппарата;
       - приобретение литературы по налогообложению?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 3 августа 2005 г. N 28-08/55595
                                   
              О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДА ЧАСТНЫХ НОТАРИУСОВ
   
       1.  Налогообложение доходов частных нотариусов  производится  в
   порядке,  предусмотренном главой 23 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  (далее - Кодекс), с учетом особенностей, предусмотренных
   статьей 227 Кодекса.
       В    соответствии    с   пунктом   1   статьи    221    Кодекса
   налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса (в  т.ч.
   частные  нотариусы),  имеют  право  на  получение  профессиональных
   налоговых   вычетов   в  сумме  фактически  произведенных   ими   и
   документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных  с
   извлечением доходов.
       При  этом  состав  указанных расходов,  принимаемых  к  вычету,
   определяется   налогоплательщиком   самостоятельно    в    порядке,
   аналогичном    порядку    определения    расходов     для     целей
   налогообложения,   установленному   главой   "Налог   на    прибыль
   организаций".
       Порядок     учета    доходов    и    расходов    индивидуальных
   предпринимателей  установлен приказом МНС России  от  13.08.2002  N
   86н/БГ-3-04/430  "Об утверждении порядка учета доходов  и  расходов
   хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей".
       Расходами признаются обоснованные, непосредственно связанные  с
   деятельностью и документально подтвержденные затраты. При этом  под
   непосредственно     связанными    с     деятельностью     расходами
   подразумеваются не все поименованные в главе 25 Кодекса затраты,  а
   только   те   из   них,   которые  произведены  для   осуществления
   деятельности   или   непосредственно   связаны   с   осуществлением
   деятельности.    Под   документально   подтвержденными    расходами
   подразумеваются   затраты,  подтвержденные   документами,   которые
   составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных  форм
   первичной учетной документации.
       Следовательно, включение произведенных расходов в состав затрат
   частного  нотариуса возможно только при выполнении трех условий,  а
   именно:  расходы  должны  быть  фактически  произведены,  то   есть
   оплачены;  документально  подтверждены; непосредственно  связаны  с
   извлечением доходов.
       В соответствии со статьей 15 Основ законодательства о нотариате
   нотариус имеет право составлять проекты сделок, заявлений и  других
   документов, изготовлять копии документов и выписки из них.
       Таким  образом, при осуществлении частным нотариусом  работ  по
   копированию   документов   у   него   возникает   необходимость   в
   приобретении  копировального аппарата, и, следовательно,  указанные
   расходы   непосредственно   связаны   с   извлечением   дохода   от
   нотариальной  деятельности.  В  случае  если  такие  расходы  будут
   фактически  произведены и документально подтверждены, они  подлежат
   исключению     из    налогооблагаемой    базы    при    определении
   налогооблагаемого  дохода  в  составе профессионального  налогового
   вычета.
       Указанные  расходы,  осуществляемые нотариусом,  подпадают  под
   действие  статьи 253 Кодекса "Расходы, связанные с производством  и
   реализацией" как расходы, связанные с выполнением работ,  оказанием
   услуг.
       В  соответствии с пунктом 16 Порядка учета доходов и расходов и
   хозяйственных  операций для индивидуальных предпринимателей  (далее
   -   Порядок)   расходы,  непосредственно  связанные  с  извлечением
   доходов  от  предпринимательской  деятельности,  подразделяются  на
   материальные  расходы,  расходы  на оплату  труда,  амортизационные
   отчисления и прочие расходы.
       В  соответствии  с пунктом 1 статьи 256 Кодекса  амортизируемым
   имуществом признается, в частности, имущество, которое находится  у
   налогоплательщика  на  праве  собственности,  используется  им  для
   извлечения  дохода и стоимость которого погашается путем начисления
   амортизации.  Амортизируемым  имуществом  признается  имущество  со
   сроком  полезного  использования более 12 месяцев и  первоначальной
   стоимостью более 10000 рублей.
       Следовательно,  при  исключении  из  налогооблагаемого   дохода
   расходов   частного   нотариуса   на  приобретение   копировального
   аппарата следует учитывать, что если его стоимость превышает  10000
   рублей  и  срок полезного использования свыше 12 месяцев, то  такой
   копировальный аппарат будет относиться к основным средствам  и  его
   стоимость   должна  погашаться  путем  начисления   амортизации   в
   порядке, предусмотренном пунктами 30-46 Порядка.
       Если   приобретаемый  копировальный  аппарат  не  соответствует
   требованиям, предъявляемым к основным средствам, то расходы на  его
   приобретение  следует отнести к материальным расходам  и  учитывать
   согласно положениям раздела IV Порядка.
       2.  В  соответствии  с подпунктом 10 пункта  47  вышеуказанного
   Порядка    к    прочим   расходам,   связанным   с   осуществлением
   предпринимательской   или   нотариальной  деятельности,   относятся
   расходы  на  оплату информационных услуг, в частности, приобретение
   специальной   литературы,  периодических   изданий   по   вопросам,
   связанным    с   профессиональной   деятельностью   индивидуального
   предпринимателя,  необходимых для осуществления  деятельности,  при
   наличии подтверждающих документов об их использовании.
       Что   касается  вопроса  о  правомерности  включения   расходов
   частного нотариуса на приобретение литературы по налогообложению  в
   состав    затрат,    принимаемых   к   вычету    при    определении
   налогооблагаемой базы, то следует учитывать, что данные расходы  не
   связаны   с   его  профессиональной  (нотариальной)  деятельностью.
   Литература  по налогообложению используется частным нотариусом  при
   исполнении им обязанностей налогоплательщика, возложенных  на  него
   в  соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации,
   в  связи  с  чем  включение расходов на ее  приобретение  в  состав
   профессионального налогового вычета неправомерно.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                          Федеральной налоговой службы
                                                          по г. Москве
                                                           С.Х. Аминев
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное