Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 18.04.2005 N 09-24/26752 О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:  В  результате  проверки  налоговая  инспекция  выявила
   нарушение:  продавец организации не пробил кассовый чек покупателю.
   В ходе проверки инспектор одновременно составил два документа:
       -  акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003  N
   54-ФЗ;
       - акт по форме КМ-9 о наличии в кассе магазина излишек денежных
   средств на сумму, полученную за продажу товара без применения ККМ.
       Организация  была привлечена к административной ответственности
   по статьям 14.5 и 15.1 КоАП РФ. Правомерны ли действия инспекции?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 18 апреля 2005 г. N 09-24/26752
   
       Контрольно-кассовая  техника,  включенная   в   Государственный
   реестр,  применяется на территории РФ в обязательном порядке  всеми
   организациями     и    индивидуальными    предпринимателями     при
   осуществлении  ими наличных денежных расчетов и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт  в   случаях   продажи   товаров,
   выполнения  работ  или  оказания  услуг.  Этого  требуют  положения
   статьи  2  Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О  применении
   контрольно-кассовой техники" (далее - Закон).
       Согласно статье 7 Закона налоговые органы осуществляют контроль
   за  соблюдением  организациями и индивидуальными  предпринимателями
   требований Закона.
       По  результатам проведения проверки соблюдения организациями  и
   индивидуальными  предпринимателями требований  Закона  составляется
   акт,   в   котором   фиксируется  выявленное  нарушение   или   его
   отсутствие.  Кроме того, в рамках проведения проверки  составляется
   акт  по  форме  КМ-9 "О проверке наличия денежных  средств  кассы",
   утвержденной  постановлением Госкомстата России по  согласованию  с
   Минфином  России  и  Минэкономики России  от  25.12.98  N  132  "Об
   утверждении  унифицированных  форм первичной  учетной  документации
   торговых  операций",  в котором фиксируется наличие  недостачи  или
   излишек  денежных  средств в денежном ящике ККТ.  Излишки  денежных
   средств   должны  быть  оприходованы  по  учету  с  отнесением   на
   результаты хозяйственной деятельности.
       В   статье  14.5  КоАП  РФ  предусмотрено,  что  организации  и
   индивидуальные  предприниматели,  реализующие  товары,  выполняющие
   работы  либо  оказывающие  услуги без  применения  в  установленных
   законом  случаях контрольно-кассовых машин, могут быть оштрафованы.
   Административный штраф взимается с граждан в размере от  15  до  20
   МРОТ, с должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, с юридических лиц -  от
   300 до 400 МРОТ.
       В  случае выявления налоговым органом факта продажи товара  без
   применения   ККТ,   выразившегося  в  непробитии   чека   продавцом
   организации,  данная организация и продавец подлежат привлечению  к
   административной  ответственности в соответствии  со  статьей  14.5
   КоАП РФ.
       Зафиксированный  в  акте  по форме КМ-9  факт  наличия  излишек
   денежных   средств  в  денежном  ящике  ККТ,  свидетельствующий   о
   возможности неприменения продавцом ККТ при продаже товара,  сам  по
   себе  не  является  основанием  для привлечения  организации  и  ее
   руководителя  к  административной ответственности  по  статье  15.1
   КоАП  РФ.  Согласно статье 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы  с
   денежной   наличностью   и  порядка  ведения   кассовых   операций,
   выразившееся  в  неоприходовании (неполном оприходовании)  в  кассу
   денежной  наличности, влечет наложение административного штрафа  на
   должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ, а на юридических лиц  -
   от 400 до 500 МРОТ.
       Порядок  ведения  кассовых операций  в  РФ  (далее  -  Порядок)
   утвержден  решением  Совета директоров ЦБ РФ от  22.09.93  N  40  и
   доведен письмом ЦБ РФ от 04.10.93 N 18.
       В  соответствии с пунктом 3 Порядка для осуществления  расчетов
   наличными  деньгами каждое предприятие должно иметь кассу  и  вести
   кассовую книгу по установленной форме.
       На  основании пунктов 3, 22 и 23 Порядка поступление  и  выдачу
   наличных  денег  предприятие учитывает в кассовой  книге.  Согласно
   пункту 24 Порядка кассир сразу же должен отмечать в кассовой  книге
   получение   или  выдачу  денег  по  каждому  ордеру   или   другому
   заменяющему его документу.
       Предприятие должно оприходовать денежную наличность в  кассу  в
   день ее поступления.
       Неоприходование  денежной наличности в день  ее  поступления  в
   кассу  предприятия считается совершенным в день, следующий за  днем
   поступления наличности.
       В  Методических  рекомендациях по  использованию  данных  учета
   выручки, полученных с применением ККМ, утвержденных письмом  ЦБ  РФ
   от  18.08.93  N  51,  сказано, что проверка  полноты  оприходования
   (неполного  оприходования)  в кассу предприятия  наличных  денежных
   средств,   полученных   с  применением  ККТ,   производится   путем
   сравнения  выручки.  А  именно:  данные,  отраженные  в  фискальном
   отчете  ККМ,  суммы выручки, определенной по показаниям  секционных
   счетчиков  (регистров)  ККМ  на  начало  и  конец  рабочего  дня  и
   отраженной в журнале кассира-операциониста, сравниваются с  данными
   кассовой книги о фактической сумме выручки по предприятию.
       По  результатам указанной проверки составляется акт, в  котором
   фиксируется факт неоприходования (неполного оприходования) в  кассу
   денежной наличности, что является основанием для решения вопроса  о
   применении к организации и ее руководителю статьи 15.1 КоАП РФ.
       Таким   образом,   в  случае  установления  налоговым   органом
   неприменения  организацией ККТ при продаже товара, выразившегося  в
   непробитии  продавцом чека, и выявления излишек  денежных  средств,
   находящихся   в  денежном  ящике  ККТ,  одновременное   привлечение
   организации  к административной ответственности по статьям  14.5  и
   15.1  КоАП  РФ  без  установления факта  неоприходования  указанных
   денежных средств в кассу предприятия неправомерно.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное