Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 04.04.2005 N 09-24/21597 О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:  В  результате проверки торговой организации  налоговая
   инспекция  выявила  нарушение - использование  фирмой  при  продаже
   товаров  ККТ  с поврежденной пломбой ЦТО. Директор организации  как
   должностное  лицо  привлечен к административной ответственности  по
   статье  14.5  КоАП  РФ.  Однако  в материалах  дела  не  содержится
   достаточных  оснований, указывающих на возможный доступ сотрудников
   фирмы  к  фискальной  памяти ККТ. Правомерно  ли  в  данном  случае
   привлечение директора организации к ответственности?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 4 апреля 2005 г. N 09-24/21597
   
       Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных
   денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с  использованием  платежных
   карт"  (далее  - Закон N 54-ФЗ) определено, что контрольно-кассовая
   техника,  включенная  в  Государственный  реестр,  применяется   на
   территории   РФ  в  обязательном  порядке  всеми  организациями   и
   индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  ими  наличных
   денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт
   в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
       Налоговые   органы   осуществляют   контроль   за   соблюдением
   организациями   и   индивидуальными  предпринимателями   требований
   Закона N 54-ФЗ (ст. 7 Закона N 54-ФЗ).
       В  соответствии со статьей 4 Закона N 54-ФЗ требования  к  ККТ,
   используемой  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями,
   порядок   и   условия  ее  регистрации  и  применения  определяются
   Правительством  РФ.  При  этом  ККТ,  применяемая  организациями  и
   индивидуальными  предпринимателями, должна быть зарегистрирована  в
   налоговых  органах  по месту учета организации или  индивидуального
   предпринимателя,  быть  исправна,  опломбирована  в   установленном
   порядке,  иметь фискальную память и эксплуатироваться в  фискальном
   режиме.
       Пунктом  1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N  16  "О
   некоторых    вопросах    практики    применения    административной
   ответственности,  предусмотренной статьей 14.5  Кодекса  Российской
   Федерации  об  административных  правонарушениях,  за  неприменение
   контрольно-кассовых машин" установлен перечень  нарушений,  которые
   следует   понимать   как  неприменение  ККТ.   Согласно   указанным
   разъяснениям  одним из таких нарушений является использование  ККТ,
   у   которой  пломба  технического  центра  отсутствует  либо  имеет
   повреждение,  свидетельствующее о возможности доступа к  фискальной
   памяти.
       Из  представленных  материалов  дела  следует,  что  на  момент
   проверки  указанная  выше  ККТ  была зарегистрирована  в  налоговом
   органе  в установленном порядке, состояла на сервисном обслуживании
   в  центре технического обслуживания, о чем свидетельствует договор,
   заключенный между организацией и сервисным центром. Кроме  того,  в
   материалах  дела не содержится достаточных данных,  указывающих  на
   то,  что организация использовала ККТ с поврежденной пломбой центра
   технического   обслуживания,   что   может   свидетельствовать    о
   возможности доступа к фискальной памяти.
       Следовательно,     отсутствует    событие     административного
   правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП  РФ
   является  обстоятельством,  исключающим  производство  по  делу  об
   административном правонарушении.
       Таким образом, в данном случае привлечение инспекцией директора
   организации  к  административной ответственности в соответствии  со
   статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное