Об утверждении структуры и
положения о Комитете по тор-
говле, общественному питанию
и бытовому обслуживанию
На основании распоряжения Мэра Ленинграда от 19.07.91
N95-р "Об образовании Комитета по торговле, общественному пи-
танию" и в целях повышения торгового и бытового обслуживания
населения города:
1. Переименовать Комитет по торговле и общественному пи-
танию в Комитет по торговле, общественному питанию и бытовому
обслуживанию.
2. Утвердить структуру Комитета по торговле, общественно-
му питанию и бытовому обслуживанию согласно приложению 1.
3. Утвердить положение о Комитете по торговле, обществен-
ному питанию и бытовому обслуживанию согласно приложению 2.
4. Ленбанку Северо-Западному региональному Внешнеэконом-
банку СССР открыть Комитету по торговле, общественному питанию
и бытовому обслуживанию рублевый и валютный расчетный счета.
5. Во изменение решения Исполкома Ленсовета от 10.06.91
N433 "О передаче зданий в аренду Продовольственному комитету
Исполкома Ленсовета" передать в установленном порядке Комитету
по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию в
бессрочную аренду дом N8 по Адмиралтейской набережной, дом N4
по Черноморскому перелуку общей площадью 7798,5 кв.м., аренду-
емых в настоящее время Главным управлением торговли.
6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр А.А.Собчак
к распоряжению
Мэра Санкт-Петербурга
от 9.10.91 N503-р
СХЕМА СТРУКТУРЫ КОМИТЕТА ПО ТОРГОВЛЕ, ОБЩЕСТВЕННОМУ
ПИТАНИЮ И БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра Санкт-Петербурга
от 09.10.91 N503-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по торговле, общественному
питанию и бытовому обслуживанию Мэрии
Ленинграда
1. Комитет по торговле, общественному питанию и бытовому
обслуживанию* является структурной единицей органов госу-
дарственного и хозяйственного управления, образованный в соот-
ветствии с распоряжением Мэра Ленинграда от 19.07.91 N95-р.
2. Комитет подотчетен Мэру Ленинграда, непосредственно
подчинен Вице-мэру.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется законода-
тельством СССР и РСФСР, решениями Ленинградского городского
Совета народных депутатов, распоряжениями, указаниями Мэра,
Вице-мэра и настоящим положением.
4. Руководство Комитетом осуществляется председателем,
назначенным на должность Мэром Ленинграда по контракту.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую пе-
чать со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета
в учреждениях банка.
6. Комитет находится по адресу: Адмиралтейская набереж-
ная, дом 8.
7. В состав Комитета входят подразделения, являющиеся
юридическими лицами:
Главное упраление торговли (Адмиралтейская наб., 8)
Главное управление общественного питания (Садовая ул., 14)
Ленинградский завод торгового оборудования (ул.Кантеми-
ровская, 41)
----------------------------
* В дальнейшем Комитет
Ленлесстройторг (Апраксин пер., 4)
Территориальное производственное объединение бытового
обслуживания населений (ул.Красная, 27)
Территориальное производственное объединение индивидуаль-
ного пошива и ремонта одежды "Ленинградодежда" (Набережная
р.Мойки, 3)
Ленинградское производственное объединение арендных
предприятий "Орбита-сервис" (пр.Космонавтов, 25).
7.1. Комитет координирует действия организаций и предпри-
ятий розничной и оптовой торговли, общественного питания и бы-
тового обслуживания, независимо от ведомственной подчинен-
ности, организационно-правовых форм предприятий и форм
собственности, осуществляющих свою деятельность в соответствии
с задачами и функциями Комитета, предусмотренными настоящим
Положением.
7.2. Подразделения и предприятия, входящие в состав комп-
лекса "Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание",
подведомственного Комитету, наделяются правом полного хо-
зяйственного ведения имуществом, являющимся муниципальной
собственностью.
Комитет от имени Мэра осуществляет управление и распоря-
жение этим имуществом посредством:
утверждения Уставов подразделений и предприятий;
заключения договоров аренды совместно с Комитетом по уп-
равлению городским имуществом;
принятия решений о реорганизации подразделений и предпри-
ятий (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобра-
зование);
передачи основных и оборотных средств от одного предприя-
тия другому.
Отчуждение основных и оборотных средств производится в
установленном Законом порядке.
8. Основные задачи и функции Комитета.
8.1. Организация торговли продовольственными и непродо-
вольственными товарами, общественного питания и бытового
обслуживания населения в целях максимального удовлетворения
его потребностей.
8.2. Воздействие на производство товаров народного пот-
ребления и услуг в интересах населения, на основе анализа
спроса и прдложения, всемерное изыскание и привлечение на ры-
нок города дополнительных товарных ресурсов, разработка пред-
ложений по удовлетворению платежеспособного спроса населения.
8.3. Разработка экономических методов управления предпри-
ятиями торговли, общественного питания и бытового обслужива-
ния, концепций и программ развития, внедрения достижений научно-
технического прогресса и передового опыта, организации, разви-
тия материально-технической базы торговли, общественного пита-
ния и бытового обслуживания Ленинграда.
9. Для выполнения своих задач Комитет
9.1. Осуществляет управление розничной, оптовой торгов-
лей, общественным питанием и бытовым обслуживанием через под-
разделения, входящие в состав Комитета.
9.2. Определяет приоритеты в политике разгосударствления
и приватизации предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания посредством принятия участия в разработ-
ке программы их приватизации, реализации ее и антимонопольного
законодательства. Анализирует и прогнозирует социально-эконо-
мические последствия разгосударствления и приватизации предп-
риятий. Участвует в оценке имущества.
9.3. Разрабатывает и использует прогрессивные формы уп-
равления народным хозяйством в условиях зоны свободного предп-
ринимательства.
9.4. Изучает и прогнозирует потребности населения в про-
довольственных, непродовольственных товарах, объемах платных
услуг. Осуществляет работу по насыщению ленинградского рынка
товарами и услугами за счет централизованных источников, мест-
ного производства, развития межрегиональных, внешнеэкономи-
ческих связей и других источников через коммерческие центры,
ассоциации, товарные биржи и брокерские конторы.
9.5. Организует новые оптово-посреднические структуры в
Ленинграде с целью увеличения товарных и сырьевых ресурсов и
обеспечения перехода к рыночным отношениям: коммерческие цент-
ры, товарные биржи, оптовые рынки и т.д.
9.6. Способствует изысканию и закупке предприятиями тор-
говли, общественного питания и бытового обслуживания различных
форм собственности дополнительных товарно-материальных
ресурсов.
9.7. Обеспечивает переход отрасли к рыночным отношениям
на основе приватизации и разгосударствления, формирования и
поддержки рыночных структур, проведения политики демонополиза-
ции в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании и
инвестиционной деятельности.
9.8. Разрабатывает совместно с органами управления райо-
нов Ленинграда, внедряет программы развития, размещения, спе-
циализации предприятий розничной, оптовой торговли, обществен-
ного питания и бытового обслуживания.
9.9. Выдает и контролирует лицензии на право ведения тор-
говой деятельности, организации общественного питания и быто-
вого обслуживания всем субъектам независмо от форм собствен-
ности.
9.10. Обеспечивает развитие внешне-экономических связей
предприятий торговли, общественного питания и бытового осбу-
лижвания. Устанавливает деловое сотрудничество с иностранными
партнерами для развития рынка товаров народного потреблния и
услуг в Ленинграде. Создает внешенторговые, совместные предп-
риятия и фирмы в соответствии с действующим законодательством.
9.11. В пределах своей компетенции привлекает специа-
листов других организаций, предприятий, создает временные
творческие коллективы для осуществления хозяйственной деятель-
ности.
9.12. Определяет политику и направления капитального
строительства объектов торговли, общественного питания и быто-
вого обслуживания за счет различных источников финансирования.
9.13. Добивается сбалансированности выделяемых объемов
рыночных фондов с потребностями населения Ленинграда и
ресурсов с фондами, формирует рыночные фонд на продовольствен-
ные и непродовольственные товары по районам, предприятиям тор-
говли, общественного питания и бытового обслуживания города
независимо от форм собственности. Обеспечивает прикрепление к
поставщикам по ресурсам на выделяемые объемы государственных
фондов.
9.14. Формирует лимиты централизованно распределяемых ма-
териально-технических ресурсов, обосновывает и защищает их в
соответствующих союзных и республиканских органах.
Содействует размещению заказов на выпуск продукции и
комплектующих изделий для торговли, общественного питания и
бытового обслуживания на предприятиях Ленинграда и других го-
родов.
9.15. Разрабатывает меры по защите потребительского рынка
Ленинграда и гарантированному обеспечению его населения това-
рами народного потребления и услугами.
9.16. Обеспечивает разработку и соблюдение нормативных
правил организации торговли, общественного питания и бытового
обслуживания по всем предприятиям на территории Ленинграда.
Организует работу по льготному торговому и бытовому
обслуживанию различных категорий населения и специальных ме-
роприятий.
9.17. Разрабатывает предложения по осуществлению общего-
родской политики цен в торговле, общественном питании и сфере
бытового обслуживания.
9.18. Осуществляет управление и координирует деятельность
районных органов управления по вопросам организации работы
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслу-
живания на их территории независимо от форм собственности, ор-
ганизационно-правовых форм предприятий.
9.19. Определяет стратегию развитию торговли, обществен-
ного питания и бытового обслуживания в Ленинграде.
9.20. Анализирует потребность в кадрах для торговли, об-
щественного питания и бытового обслуживания, организует обуче-
ние и стажировку руководящих кадров.
10. Права Комитета
10.1. Назанчить в установленном порядке, в том числе на
контрактной основе, руководителей и их заместителей подразде-
лений, входящих в структуру Комитета.
10.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в
состав и структуру подразделений, входящих в Комитет.
10.3. Создавать новые структуры с правами юридических
лиц, в том числе коммерческие банки, учреждать предприятия
различных организационно-правовых форм, участвовать в совмест-
ной работе с отечественными и иностранными партнерами.
10.4. Выступать совместно с Комитетом по управлению го-
родским имуществом арендодателем имущественного комплекса
предприятиятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания.
10.5. Запрашивать и получать статистическую отчетность в
установленном законом порядке, а также иную оперативную инфор-
мацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Коми-
тет.
10.6. Проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
10.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых
Мэром и Вице-мэром.
10.8. Взаимодействовать с Министерствами торговли СССР и
РСФСР, Росбытсоюзом и другими органами государственного управ-
ления СССР, РСФСР и органами управления мэрии Ленинграда.
10.9. Осуществлять сотрудничество и устанавливать хо-
зяйственные связи с предприятиями, организациями, учреждениями
и органами государственного управления других регионов.
10.10. Заключать все виды хозяйственных договоров с
предприятиями различных форм собственности.
10.11. Определять предел компетенции подразделений, вхо-
дящих в состав Комитета.
10.12. Проводить единую политику в подготовке и перепод-
готовке кадров для торговли, общественного питания и бытового
обслуживания в условиях рыночных отношений, способствовать
улучшению социальных условий работников.
10.13. Проводить мероприятия по военно-мобилизационной
работе.
10.14. При нарушении требований лицензии расторгать дого-
воры аренды с предприятиями, вносить предложения в соот-
ветствующие органы о прекращении деятельности предприятий.
10.15. Осуществлять продажу лицензий на реализацию вин-
но-водочных изделий в предприятиях общественного питания и
торговых предприятиях в розлив.
10.16. Создавать целевые финансовые фонды (в т.ч. валют-
ные, страховые и т.д.) для развития предприятий комплекса и
определять порядок их использования.
11. Управление.
11.1. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия председателем Комитета, который назна-
чается мэром по контракту и является его заместителем.
11.2. Председатель Комитета организует его работу и несет
всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета
и органов, входящих в его состав.
11.3. Заместители председателя Комитета назначаются и
освобождаются от должности мэром по представлению председателя
Комитета и несут ответственность за состояние дел Комитета по
направлению, предусмотренному должностной инструкцией.
11.4. Положение о Комитете утверждается мэром Ленинграда.
11.5. Структура, штаты и должностные оклады работников
Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета ут-
верждаются его председателем.
В Комитете применяются системы премирования и доплат,
предусмотренные действующим законодательством, при этом размер
премий председателя Комитета согласовывается мэром (вице-мэ-
ром) города.
12. Председатель Комитета.
12.1. Представляет интересы Комитета без доверенности.
12.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.
12.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
12.4. Издает приказы и распоряжения, дает указания по
вопросам деятельности Комитета.
12.5. Осуществляет прием и увольнение работников аппарата
Комитета, а также руководителей подразделений, входящих в
состав Комитета и их заместителей. Применяет к ним меры поощ-
рения и дисциплинарного воздействия.
12.6. В установленном порядке распоряжается фондами, иму-
ществом и средствами Комитета.
12.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и за-
щиту имущественных и неимущественных прав Комитета.
12.8. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в
учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает фи-
нансовые документы.
12.9. Заключает договоры и соглашения, выдает доверен-
ности.
12.10. При председателе Комитета учреждается на правах
совещательного органа экономический совет. Структура, персо-
нальный состав и положение о совете утверждается председателем
Комитета.
13. Средства Комитета.
13.1. Имущество Комитета состоит из средств, которыми он
наделен при создании. Комитет может образовывать собственное
имущество за счет собственных и заемных средств, прибыли от
собственной деятельности, финансовых и имущественных вкладов
сторонних организаций.
13.2. Средства для функционирования деятельности Комитета
формируются из следующих источников:
поступлений из бюджета города в соответствии со сметой;
доходов от хозяйственной деятельности;
лицензионного сбора от продажи лицензий, в т.ч. на реали-
зацию винно-водочных изделий;
иных доходов и поступлений.
13.3. Прибыль, остающаяся в распоряжении Комитета, нап-
равляется на формирование, пополнение фондов и обеспечение де-
ятельности Комитета.
14. Учет и отчетность.
14.1. В установленном порядке Комитет осуществляет госу-
дарственную статистическую отчетность, ведет бухгалтерский
учет и отчетность.
14.2. По окончании хозяйственного года составляет бухгал-
терский отчет для представления мэру Ленинграда.
15. Прекращение деятельности.
Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвида-
цией или реорганизацией по распоряжению мэра в установленном
Законом порядке.
|