МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
_______________________________________________
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 13.02.92 N 171-р
Об утверждении положения о
Комитете по благоустройству
и дорожному хозяйству мэрии
Санкт-Петербурга
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Со-
вета РСФСР "О структуре и функциях органов представительной и
исполнительной власти в Ленинграде" от 08.07.91 и в целях
дальнейшего совершенствования структуры мэрии:
1. Утвердить Положение о Комитете по благоустройству и
дорожному хозяйству (приложение _________).
2. Председателю Комитета т.Петухову А.Г. в срок до
15.03.92 г. привести в соответствие утвержденному Положению
структуру управления, должностные инструкции, штатное расписа-
ние, а также Положение и уставы структурных подразделений (при
необходимости реорганизовав, или ликвидировав их).
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за со-
бой.
Мэр А.А.Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению мэра
от 13.02.92 г.
N 171-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (в
дальнейшем Комитет) является структурным подразделением мэрии
Санкт-Петербурга - самостоятельным органом государственного и
хозяйственного управления в структуре городской администрации,
уполномоченный мэром Санкт-Петербурга.
2. Комитет подчинен мэру Санкт-Петербурга, непосредствен-
но подведомственен заместителю мэра по экономическим вопросам.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую пе-
чать со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета
в учреждениях банков.
4. В своей деятельности Комитет руководствует законода-
тельством Российской Федерации, решениями Санкт-Петербургского
городского Совета народных депутатов, распоряжениями и указа-
ниями мэра города настоящим положением.
5. Руководство Комитетом осуществляется председателем,
назначаемым на должность мэром Санкт-Петербурга по контракту.
6. Комитету подчинены на правах самостоятельных юриди-
ческих лиц:
6.1. Специализированное ремонтно-строительное объединение
"Дормост" (СРСО "Дормост");
6.2. Территориальное производственное объединение садо-
во-паркового хозяйства и зеленого строительства (ТПО "Лензе-
ленстрой");
6.3. Городская административно-техническая инспекция
(формируется на базе Производственного управления инженер-
но-технических работ Главленархитектуры);
6.4. Территориальное производственное специализированное
транспортное объединение по чистке городских территорий и вод-
ных протоков "Спецтранс" (ТПСТО "Спецтранс");
6.5. Специализированное производственно-бытовое объедине-
ние (СПБО);
6.6. Территориальное производственное объединение комму-
нального обслуживания (ТПО КО);
6.7. Служба Главного художника Санкт-Петербурга совместно
с Проектно-производственным управлением эстетики городской
среды;
6.8. Управление по защите окружающей среды.
7. Самостоятельные юридические лица, подчиненные Комите-
ту, наделяются правом полного хозяйственного ведения имущест-
вом, являющимся муниципальной собственностью. Комитет от имени
мэра Санкт-Петербурга осуществляет управление и распоряжается
этим имуществом посредством:
7.1. Утверждения Уставов производственных структур;
7.2. Заключения договоров аренды совместно с Комитетом
городских имуществ;
7.3. Принятия решений о реорганизации производственных
структур и предприятий (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование);
7.4. Передачи основных фондов от одного предприятия дру-
гому.
Отчуждение основных и оборотных фондов производится в
установленном Законом порядке.
8. Местонахождение Комитета: 193060, Санкт-Петербург,
Смольный.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
9. Комитет обеспечивает благоустройство и развитие дорог
и транспортных сооружений Санкт-Петербурга в соответствии с
потребностями населения и экономики города. Выполняет функции
центрального органа управления мэрии по всему комплексу воп-
росов, связанных с благоустройством и развитием дорожного хо-
зяйства в городе по отношению ко всем предприятиям и организа-
циям города независимо от их форм собственности и подчинен-
ности.
10. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ по
благоустройству, выполнению природоохранных мероприятий, до-
рожному строительству, содержанию дорог, объектов придорожного
сервиса и дорожно-мостового хозяйства на территориях, адми-
нистративно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга и контролирует
его выполнение.
11. Совместно с другими комитетами мэрии обеспечивает
разработки и осуществление программ комплексного капитального
ремонта дорог и транспортных сооружений на территориях, адми-
нистративно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.
12. Осуществляет перспективное и текущее прогнозирование
и планирование по обеспечению необходимого уровня благоуст-
ройства и состояния окружающей среды при рациональном исполь-
зовании природных ресурсов и восстановлении экологического по-
тенциала региона.
13. Формирует фонд благоустройства и дорожного хозяйства,
в который направляются бюджетные ассигнования, денежные
средства предприятий на финансирование межотраслевых программ
данного профиля, добровольные взносы предприятий, организаций
и отдельных граждан.
По поручению мэрии осуществляет использование территори-
ального дорожного фонда на цели предусмотренные Законом РСФСР
"О дорожных фондах РСФСР".
14. Во взаимодействии с другими комитетами, структурами и
подразделениями мэрии организует разработку генеральных схем
развития дорожного хозяйства, благоустройства и санитарной
очистки города, его районов, пригородов и поселков.
15. Формирует предложения по объемам распределяемых под
муниципальный заказ материально-технических ресурсов.
16. Участвует в разработке и корректировке Генерального
плана развития Санкт-Петербурга по разделам, относящимся к
сфере деятельности Комитета.
17. Является распорядителем финансовых ресурсов по всем
ассигнованиям, выделяемым из городского бюджета и других
источников на благоустройство и дорожное хозяйство, осущест-
вляет финансирование расходов на эти цели по согласованию с
соответствующими органами.
18. Совместно с районными администрациями участвует в
формировании бюджетных ассигнований на расходы, предусмотрен-
ные в бюджетах районов, городов и поселка, административно
подчиненных мэрии Санкт-Петербурга, на нужды благоустройства и
дорожного хозяйства.
19. Аккумулирует и централизует денежные средства предп-
риятий Комитета на финансировании межотраслевых мероприятий в
сфере благоустройства, дорожного хозяйства и природоохранной
деятельности.
20. Выполняет комплексный анализ складывающихся диспро-
порций и нерешенных проблем в сфере благоустройтсва и дорожно-
го хозяйства, определяет приоритетные направления развития и
технического перевооружения отрасли.
21. Дает заключения о порядке, условиях и сроках выполне-
ния инженерно-технических работ на дорогах, гидротехнических и
иных сооружениях, расположенных на территориях, административ-
но подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.
22. Устанавливает категорийность городских магистралей.
Вносит на рассмотрение мэра Санкт-Петербурга предложения
по вопросам ограничения или запрещения движения транспорта и
пешеходов на основных магистралях города.
23. Осуществляет лицензирование деятельности, связанной с
ремонтом дорог и транспортных сооружений на территориях, адми-
нистративно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.
24. Организовывает проведение природоохранных работ в на-
земной, водной и воздушной сферах, связанных:
- с ликвидацией химических и радиоактивных загрязнений на
территориях общего пользования, в производственных, обществен-
ных и жилых зданиях;
- с очисткой от нефтепродуктов, наплавных и донных заг-
рязнений водной акватории города, водоохранных зон, водоемов и
водостоков;
- с улучшением состояния воздушной среды;
- с транспортировкой, утилизацией и захоронением сложных
промышленных и радиоактивных отходов.
25. разрабатывает перспективные программы по улучшению
работы и техническому развитию служб благоустройства, санитар-
ной очистки и дорожного хозяйства в городе, а также обеспечи-
вает их реализацию.
26. Комитет обеспечивает в пределах своих полномочий опе-
ративное управление и координацию деятельности районных адми-
нистраций, Ленкомприроды, СЭС, ГАИ, иных городских инспектиру-
ющих организаций, служб, а также уполномоченных должностных
лиц при:
- обследовании технических параметров объектов городского
благоустройства;
- проверке соблюдения правил и норм благоустройства и
уборки территорий;
- выполнении природоохранных работ в воздушной, водной и
наземной среде, финансируемых из городского бюджета.
27. Готовит предложения в установленном законом порядке
по изменению цен и тарифов на продукцию и услуги организаций
Комитета.
28. Готовит предложения по налогообложению организаций
Комитета, иных предприятий и организаций, а также по порядку
использования этих средств на развитие и оздоровление инфраст-
руктуры городского хозяйства.
29. Выдает разрешения и согласовывает, а также осущест-
вляет контроль за размещением в пределах городской черты:
- объектов мелкорозничной торговли, пунктов питания и от-
дыха на магистралях города, его набережных, пляжах, в садах,
парках, скверах;
- автостоянок, гаражей, причалов и стоянок судов, а также
мест парковки транспорта;
- сети автозаправочных станций, заправочных станций для
маломерного флота;
- станций техобслуживания автомобилей, автокемпинга и мо-
телей объектов, связанных с ремонтом и эксплуатацией автомоби-
льного транспорта и маломерного флота;
- объектов внешней рекламы, в том числе расположенных
вдоль дорог, улиц и набережных города, на фасадах и крышах
зданий;
- свалок бытового и промышленного мусора и отходов, а
также предприятий, занимающихся их утилизацией и переработкой.
Разрабатывает и реализует комплексные программы размеще-
ния и функционирования таких объектов.
30. Принимает решения об изменении существующих и созда-
нии новых структурных подразделений.
31. Формирует предложения к программе приватизации
предприятий и организаций, входящих в структуру Коми-
тета. Совместно с соответствующими структурами и подразделени-
ями мэрия реализует принятую программу.
32. Контролирует соблюдение правил и норм благоустройства
и уборки территорий города: водоемов, зон отдыха, железнодо-
рожных въездов, состояние дорожных покрытий, рекламы и освеще-
ния на улицах и основных магистралях города.
33. Контролирует осуществление дорожно-строительных работ
и благоустройства территорий в пределах красных линий улиц,
вопросы организации движения транспорта и пешеходов в связи с
проведением этих работ, а также соответствие выполняемых работ
проектно-сметной документации, качество строительных материа-
лов и асфальтобетона независимо от ведомственной подчиненности
подрядных предприятий и организаций.
3. ПРАВА КОМИТЕТА
34. Для выполнения своих задач и функций, Комитет имеет
право:
34.1. Управлять и распоряжаться собственным имуществом на
основе полного хозяйственного ведения.
34.2. Проводить реорганизацию и вносить изменения в
структуру органов, входящих в Комитет, создавать новые струк-
туры с правами юридического лица, учреждать предприятия, фили-
алы, представительства, акционерные общества, участвовать в
совместной работе с другими объединениями и предприятиями.
34.3. Запрашивать и получать сведения и оперативную ин-
формацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Ко-
митет.
34.4. Проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
34.5. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреж-
дениями, организациями других регионов страны, привлекать к
работе экспертов, специалистов (в том числе и других Комите-
тов), оплачивать их работу.
34.6. Вносить предложения и давать заключения об отмене
решений и распоряжений Комитетов и структурных подразделений
мэрии в части, противоречащей задачам благоустройства, разви-
тия и эксплуатации дорожного хозяйства, а также защиты окружа-
ющей среды города.
34.7. Участвовать в работе заседаний и совещаний при мэ-
ре, вице-мэре и заместителе мэра.
34.8. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую де-
ятельность в установленном законом порядке. Вносить предложе-
ния, а также по поручению мэра давать заключения о предостав-
лении концессий иностранным инвесторам.
34.9. Подготавливать договора о сотрудничества с города-
ми, областями и регионами России и зарубежных стран,
российскими и зарубежными предприятиями и организациями, а
также заключать хозяйственные договора по вопросам, связанным
со сферой деятельности Комитета.
34.10. Формировать фонд оплаты труда и устанавливать
систему премирования работников Комитета.
34.11. Давать в пределах своей компетенции указания, обя-
зательные для исполнения местными органами государственного
управления, предприятиями, учреждениями, организациями, неза-
висимо от их организационно-правового статуса и форм собствен-
ности, расположенным на территории города.
34.12. Применять к главам районных администраций, иным
ответственным работникам, должностным лицам и руководителям
административные и штрафные санкции за ненадлежащее исполнение
их должностных обязанностей и предписаний Комитета, выданных в
пределах его полномочий, установленных настоящим положением.
34.13. Утверждать акты государственных приемочных ко-
миссий по приемке законченных строительных объектов, а также
иную документацию на строительство объектов в пределах полно-
мочий, установленных настоящим положением.
35. Комитету, как территориальному органу государственно-
го управления подчиняются дислоцирующиеся в городе предприятия
и организации, действующие в сфере его основных задач, неза-
висимо от их ведомственной принадлежности и форм собствен-
ности. Перечень этих организаций, их место и степень подчинен-
ности в структуре управления благоустройством и дорожным хо-
зяйством в Санкт-Петербурге утверждается мэром.
1У. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ
36. Управление Комитетом осуществляется на принципах еди-
ноначалия его председателем.
37. Председатель Комитета организует его работу, несет
всю полноту ответственности за деятельность Комитета и орга-
нов, входящих в его состав.
38. Председатель Комитета представляет на утверждение мэ-
ру Санкт-Петербурга структуру и штаты аппарата Комитета. Са-
мостоятельно утверждает Положение о структурных подразделени-
ях, должностные инструкции, определяет компетенцию своих за-
местителей, и, в пределах имеющихся средств, систему оплаты
труда в Комитете.
39. Председатель Комитета издает приказы и распоряжения
по вопросам деятельности Комитета, назначает и освобождает от
должности в соответствии с трудовым законодательством и усло-
виями контракта работников комитета, а также должностных лиц
организаций и подразделений, входящих в структуру Комитета,
применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания.
40. Председатель Комитета действует без доверенности от
имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и органи-
зациях.
42. Председатель Комитета открывает и закрывает бан-
ковские счета, совершает по ним операции, подписывает совмест-
но с главным бухгалтером денежные документы, обеспечивает
соблюдение финансово-штатной дисциплины, охрану государствен-
ной и муниципальной собственности, сохранность средств и мате-
риальных ценностей, защиту имущественных интересов и прав Ко-
митета.
42. Председатель Комитета лично контролирует исполнение
распоряжений мэра Санкт-Петербурга по вопросам, связанным со
сферой деятельности Комитета.
43. Председатель Комитета ведет прием граждан, рассматри-
вает их заявления, жалобы и предложения.
44. Заместители председателя Комитета назначаются и осво-
бождаются от должности мэром Санкт-Петербурга по представлению
председателя комитета.
45. При Комитете формируется коллегиальный орган для ре-
шения вопросов благоустройства и дорожного хозяйства - Колле-
гия. Состав Коллегии утверждается Председателем Комитета, ко-
торый также планирует и организует ее работу. Решения Коллегии
проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Председателя Ко-
митета.
46. При Комитете для обеспечения эффективного взаимо-
действия его структур с организациями министерств и ведомств,
общественными формированиями при решении задач благоустройства
и дорожного хозяйства создается Координационно-экспертный Со-
вет, председателем которого назначается один из заместителей
Председателя Комитета.
47. Комитет может образовывать в районах Санкт-Петербур-
га, городах и поселках, административно подчиненных мэрии
Санкт-Петербурга, территориальные подразделения, занимающиеся
вопросами благоустройства и дорожного хозяйства, контролем за
соблюдением правил и норм благоустройства и уборки территорий
в городе, направляет, координирует и контролирует их деятель-
ность.
У. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОМИТЕТА
48. В полном хозяйственном ведении Комитета находятся
объекты внешнего благоустройства города (дороги, площади в
пределах красных линий; мосты, набережные и прилегающие терри-
тории; реки, каналы, водные протоки, пляжи; парки, сады, скве-
ры; кладбища, крематории; полигоны - свалки бытового и промыш-
ленного мусора и отходов), а также специальные территории,
используемые в целях организации работ по благоустройству го-
рода.
49. Комитет наделен имуществом, состоящим из основных и
оборотных средств (производственные фонды, объекты соцкультбы-
та, помещения, здания, сооружения в том числе строящиеся и
вводимые в эксплуатацию, являющиеся муниципальной собствен-
ностью и занимаемые подведомственными предприятиями в том
числе осуществляющими эксплуатацию, обслуживание, содержание и
ремонт объектов внешнего благоустройства города). Имущество
Комитета находится в его полном хозяйственном ведении.
50. Комитет может приобретать собственное имущество за
счет собственных и заемных средств, прибыли от хозяйственной
деятельности, финансовых и имущественных вкладов сторонних ор-
ганизаций и частных лиц.
51. Комитет отвечает по своим обязательствам закрепленным
за ним имуществом и средствами, на которые в соответствии с
действующим законодательством может быть обращено взыскание.
52. Комитет не несет ответственности по обязательствам
организаций, входящих в его состав. Организации, входящие в
состав Комитета, не несут ответственности по его обязательст-
вам.
53. Финансирование деятельности Комитета осуществляется:
- из городского бюджета в пределах средств, предусмотрен-
ных утверженным бюджетом;
- за счет хозяйственной деятельности Комитета, входящих в
его состав предприятий и организаций, использования имущества,
находящегося в собственности или хозяйственном ведении Комите-
та;
- за счет иных поступлений (целевые средства по регио-
нальным республиканским и общественным программам, целевые
взносы предприятий, организаций и частных лиц, вклады спонсо-
ров, отчисления благотворительных фондов, доходы от рекламы и
т.п.).
54. С учетом доходов Комитета образуется фонд его разви-
тия и фонд материального стимулирования, размеры которых опре-
деляются заместителем мэра Санкт-Петербурга.
55. Доходы, остающиеся в распоряжении Комитета, могут
направляться также на формирование иных фондов, обеспечивающих
его деятельность.
У1. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
56. В установленном порядке Комитет представляет госу-
дарственную статистическу отчетность, ведет бухгалтерский учет
и отчетность.
57. О своей служебной и хозяйственной деятельности Коми-
тет отчитывается перед мэром Санкт-Петербурга и его заместите-
лем.
58. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года
утверждается мэром города.
УП. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
59. Деятельность Комитета прекращается в связи с его уп-
разднением или реорганизацией по распоряжению мэра в установ-
ленном порядке.
|