Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО С-ПЕТЕРБУРГУ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 1995 Г. N 086 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

 
                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
                       ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
                                 
                              ПРИКАЗ
                                 
                  от 26 октября 1995 года N 086
                                 
                                 
                      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                   Государственного инспектора
                   (правового, по охране труда)
                 Государственной инспекции труда
                       по Санкт-Петербургу


                         I. Общие положения

     1.1. Основными   задачами   государственной   инспекции   труда
являются:

     1.2. Осуществление  государственного  надзора  и  контроля   за
соблюдением законодательства  Российской  Федерации о труде и охране
труда,  а также связанных с ним законодательных и правовых  актов  о
возмещении   вреда,   причиненного  здоровью  работника,  социальном
страховании, занятости,  банкротстве  и  приватизации   предприятий,
коллективных договорах  и  соглашениях,  законодательства Российской
Федерации  об  охране  труда  на  предприятиях,  в   учреждениях   и
организациях независимо от форм собственности.

     1.3. Защита  трудовых прав работников,  защита их от незаконных
действий работодателей,  должностных  лиц  и  других   ответственных
работников, ущемляющих права.

     1.4. Анализ обстоятельств и причин нарушений законодательства о
труде, выработка мер по их устранению.

     1.5. Содействие овладению работодателями и работниками знаниями
законодательства Российской   Федерации   и   действующих   норм   и
нормативов о труде и охране труда.

     1.6. Государственный инспектор (правовой,  по охране  труда)  в
своей работе  непосредственно  подчиняется главному государственному
(правовому, по  охране  труда)  инспектору   по   группе   отраслей,
выполняет его законные требования и распоряжения.

     1.7. В своей работе государственный (правовой, по охране труда)
инспектор руководствуется конституцией Российской Федерации, Указами
Президента Российской   Федерации,   Постановлениями  Правительства,
законодательством о   труде,   Законами   в    области    занятости,
банкротства,  приватизации,  социального страхования,  охраны труда,
Положением  о  федеральной   инспекции   труда   (Рострудинспекции),
утвержденным Указом   Президента  Российской  Федерации  N  1504  от
20.07.94,  приказами,  распоряжениями Рострудинспекции,  и настоящей
должностной инструкцией.

     1.8. Государственный  инспектор  (правовой,  по  охране  труда)
осуществляет свою     деятельность     во      взаимодействии      с
правоохранительными органами,    органами    исполнительной   власти
Санкт-Петербурга, другими органами надзора и контроля.

     1.9. На должность государственного (правового, по охране труда)
инспектора   назначаются   лица,   имеющие   соответствующее  высшее
образование и стаж практической работы не менее трех лет.

     1.10. Государственный  (правовой,  по  охране  труда) инспектор
назначается приказом Главного государственного инспектора  труда  по
Санкт-Петербургу.

     1.11. Государственный инспектор (правовой,  по охране труда)  в
своей работе  непосредственно  подчиняется руководителю структурного
подразделения государственной инспекции труда по Санкт-Петербургу  -
Главному Государственному (правовому, по охране труда) инспектору.

                  II. Обязанности государственного
                        инспектора по охране
                               труда

     2.1. Государственный инспектор по охране труда обязан:

     - сохранять государственную  служебную  и  коммерческую  тайну,
полученную при   осуществлении   своих   полномочий,   не   сообщать
работодателю сведения о лицах,  обратившихся к  нему  с  заявлением,
жалобой;

     - контролировать      соблюдение     установленного     порядка
расследования и учета несчастных  случаев  на  производстве  и,  при
необходимости, давать по ним заключения;

     - анализировать     обстоятельства    и    причины    нарушений
законодательства Российской Федерации и  иных  нормативных  правовых
актов по охране труда и принимать меры по их устранению;

     - проводить  предупредительный надзор за строительством новых и
реконструкцией    действующих    объектов    производственного     и
социально-культурного  назначения с целью предотвращения отступления
от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность;

     - информировать    работников    предприятий,   организаций   и
учреждений о  выявленных  по  результатам  обследований  нарушениях
правовых актов об охране труда;

     - направлять работодателям материалы проверок состояния условий
труда и производственного травматизма для принятия мер;

     - оформлять   каждое   обследование   предприятия,  учреждения,
организации любой формы собственности предписанием и  добиваться  от
работодателя выполнения     выданного     предписания,    устранения
обнаруженных в ходе проверок нарушений по охране труда;

     - рассматривать  заявления,  письма,  жалобы  и  иные обращения
работников и их объединений о нарушениях их прав по охране  труда  и
принимать меры по их устранению;

     - отчитываться о своей работе перед вышестоящим руководителем.

               III. Права государственного инспектора
                          по охране труда

     3.1. Государственный инспектор по охране труда имеет право:

     - беспрепятственно  посещать  в любое время суток предприятия и
их подразделения  в  целях  осуществления  надзора  и  контроля   за
соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных
актов по охране труда;

     - запрашивать   и   беспрепятственно   получать   от    органов
исполнительной власти   (предприятий)   документы,  необходимые  для
выполнения надзорных и контрольных функций;

     - налагать   в   установленном   законодательством   Российской
Федерации   об   административных    правонарушениях    штрафы    на
руководителей, должностных лиц  и  других  ответственных  работников
предприятий,  виновных  в нарушении законов и иных нормативных актов
по охране труда;

     - предъявлять  руководителям,  должностным   лицам   и   другим
ответственным работникам  предприятий  обязательное  для  исполнения
предписания об  устранении  нарушений  законодательства   Российской
Федерации  и  иных нормативных актов по охране труда,  о привлечении
лиц, ответственных    в    этих    нарушениях,    к   дисциплинарной
ответственности или отстранении  их  от  должности  в  установленном
законом порядке;

     - передавать материалы на работодателей  и  других  должностных
лиц предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности,
не обеспечивающих соблюдение  законодательства,  правил  и  норм  по
охране труда, не выполняющих предписания государственного инспектора
по охране труда, в правоохранительные органы;

     - приостанавливать эксплуатацию производственного  оборудования
и  деятельность  производственных  подразделений в случаях нарушения
норм и правил по охране труда;

     - отстранять от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж и
проверку знаний правил,  норм и инструкций  по охране труда;

     - контролировать   выполнение   работодателями  мероприятий  по
охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями
и  требовать  устранения  допущенных  в этой части нарушений условий
коллективных договоров, соглашений;

     - ставить вопрос перед главным государственным  инспектором  по
охране труда о приостановке работы цехов,  производств, предприятий,
организаций и  учреждений  любой  формы  собственности,  на  которых
выявлены нарушения требований по охране труда, представляющих угрозу
жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

    - требовать     от     проектно-конструкторских     организаций,
предприятий-изготовителей внесения   изменений   в   технологические
процессы, конструкции  оборудования,  не соответствующие требованиям
по охране труда, и ставить вопрос о прекращении производства;

     - участвовать  в  комиссиях  по  приемочным  испытаниям опытных
образцов оборудования  и  давать  заключения   о   возможности   его
производства;

     - проводить  выборочную  экспертизу   проектов   строящихся   и
реконструируемых объектов  производственного и социально-культурного
назначения,  требовать от работодателей проведения  экспертизы  этих
проектов  на  соответствие  их  требованиям  правил и норм по охране
труда и экологическим требованиям;

     - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию новых
или реконструированных  предприятий,  цехов,  участков,   зданий   и
сооружений производственного   и   социально-бытового  назначения  и
принимать решения о возможности ввода их в эксплуатацию;

     - требовать в необходимых случаях от  работодателей  проведения
технической экспертизы  состояния зданий,  сооружений,  оборудования
технологических процессов для определения возможности их  дальнейшей
эксплуатации;

     - вносить  в  соответствующие  органы предложения о привлечении
предприятий, организаций и учреждений любой  формы  собственности  к
экономической  ответственности  за  допущенные  нарушения требований
охраны труда;

     - вне очереди приобретать билеты на  все  виды  транспорта  при
следовании в командировку, бронировать и получать места в гостиницах
при выезде в командировку.

     3.2. Работодатель обязан обеспечить государственного инспектора
по   охране   труда   необходимыми   условиями  труда  (предоставить
помещение, оргтехнику, средства индивидуальной защиты).

     3.3. Действия  государственного  инспектора  по  охране   труда
обжалуются в установленном законодательством порядке.

     3.4. Социальные    гарантии    деятельности    государственного
инспектора по охране труда осуществляются в  порядке,  установленном
законом.

                  IV. Обязанности государственного
                        правового инспектора
                               труда

     4.1. Разбираться  в текущем законодательстве,  знать судебную и
арбитражную практику по трудовым и хозяйственным спорам.

     4.2. Осуществлять   контроль   и    надзор    за    соблюдением
законодательства о  труде,  занятости,  коллективных  договорах,  за
предоставлением социальных  гарантий  трудящихся  работодателями  на
всех предприятиях независимо от форм собственности.

     4.3. Проводить  проверки соблюдения законодательства о труде на
предприятиях, в учреждениях,  организациях  независимо  от  их  форм
собственности и   ведомственной   принадлежности,   информировать  о
результатах проверки работодателя,  требовать устранения  выявленных
нарушений.

     4.4. Своевременно  подготавливать  представление  об устранении
работодателем выявленных нарушений законодательства о труде.

     4.5. Вносить   на   рассмотрение   работодателей   предложения,
направленные на  устранение  и  предупреждение  нарушений  трудового
законодательства, а в необходимых случаях доводить о них до сведения
органов прокуратуры.

     4.6. Вести прием и рассмотрение заявлений,  писем, жалоб и иных
обращений работников      о       нарушении       их       трудовых,
социально-экономических прав и прав на охрану труда,  принимает меры
по их устранению.

     4.7. Проводить обучение работодателей и работников по  вопросам
нормативно-правовых актов о труде и охране труда.

                     V. Права государственного
                        правового инспектора
                               труда

     5.1. Беспрепятственно   посещать   предприятия,   учреждения  и
организации независимо от форм собственности в  целях  осуществления
надзора и   контроля   за  соблюдением  законодательства  Российской
Федерации о труде и иных нормативно-правовых актов о труде.

     5.2. Проводить проверки  соблюдения  законодательства  о  труде
Российской Федерации.

     5.3. Налагать   в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  об  административных   нарушениях   порядке   штрафы   на
работодателей,  должностных  лиц  и  других ответственных работников
предприятия,   учреждений,   организаций    независимо    от    форм
собственности.

     5.4. Запрашивать  и  получать  от органов исполнительной власти
субъектов Российской   Федерации    и    местного    самоуправления,
предприятий документы, объяснения и иную информацию, необходимую для
выполнения надзорных и контрольных функций.

     5.5. Предъявлять  работодателям,  должностным  лицам  и  другим
ответственным  работникам  предприятий  обязательные  для исполнения
предписания  об  устранении  нарушений  законодательства  Российской
Федерации и  иных нормативных правовых актов о труде,  о привлечении
виновных в  этих  нарушениях  к  дисциплинарной  ответственности или
отстранении их от должности в установленном порядке.

     5.6. Сохранять государственную, коммерческую и служебную тайну,
полученную   при   осуществлении   своих   полномочий,  не  сообщать
работодателю сведения о лицах, обратившихся с жалобой.

               VI. Ответственность  государственного
                       инспектора (правового,
                          по охране труда)

     6.1. Государственный  инспектор  (правовой,  по  охране  труда)
несет ответственность за  выполнение  обязанностей  и  осуществление
прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и Положением
о Федеральной инспекции труда в установленном порядке.



     Текст документа сверен по:
     Должностная инструкция
     государственного инспектора
     (правового, по охране труда)
     Государственной Инспекции
     Труда по Санкт-Петербургу.-
     СПб, 1995 год.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное