Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16.05.96 N 95/775-II О СОБЛЮДЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ВЫБОРАМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       О СОБЛЮДЕНИИ УСТАНОВЛЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
        ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В ХОДЕ
                    ПОДГОТОВКИ К ВЫБОРАМ ПРЕЗИДЕНТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Руководствуясь требованиями части первой  статьи  15  и  части
    третьей  статьи  39  Федерального  закона  "О  выборах  Президента
    Российской   Федерации",   Центральная   избирательная    комиссия
    Российской  Федерации с участием Судебной палаты по информационным
    спорам при Президенте Российской Федерации рассмотрела  материалы,
    связанные  с  предвыборной  агитацией,  и установила ряд нарушений
    избирательного законодательства.
        В нарушение  части  третьей  статьи  38 Федерального закона "О
    выборах Президента Российской Федерации" предвыборная  агитация  в
    некоторых   периодических   печатных   изданиях   велась   еще  до
    регистрации   отдельных   кандидатов   на   должность   Президента
    Российской  Федерации.  Такие  публикации  имели  место  в газетах
    "Правда России" N 7,  "Правда" N  25,  "Советская  Россия"  N  17,
    "Русские Ведомости" N 23 и N 25,  "Ставропольская правда" N 52 и N
    55.
        Некоторые кандидаты   на   должность   Президента   Российской
    Федерации использовали свое  положение  депутатов  Государственной
    Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации не для освещения
    вопросов депутатской деятельности,  а  для  ведения  предвыборной'
    агитации.  Так,  В.В.Жириновский,  выступая  3 апреля 1996 года на
    канале государственной телерадиокомпании  в  городе  Воронеже  как
    депутат,  излагал фрагменты своей предвыборной платформы, призывал
    избирателей  сделать  выбор   в   свою   пользу.   Предоставленное
    Г.А.Зюганову как депутату эфирное время в этом же городе 17 апреля
    1996  года  также  было  использовано  для  ведения   предвыборной
    агитации.
        Не единичны  случаи  распространения   агитационных   печатных
    материалов,  содержащих  недостоверные и оскорбительные сведения в
    отношении кандидатов на должность Президента Российской Федерации.
        По экспертному  заключению  Судебной  палаты по информационным
    спорам при Преэиденте Российской Федерации  в  публикациях  газеты
    "Русские  Ведомости"  N  23  и N 25 за 1996 год под одним и тем же
    названием "Почему мы  должны  поддержать  Зюганова?",  аналогичной
    публикации  в  газете "Колокол" от 23 марта 1996 года присутствуют
    агитационные   материалы,   которые   возбуждают   социальную    и
    национальную     вражду,содержат    высказывания    антисемитского
    характера, инсинуации и оскорбления.
        В этой  же публикации газеты "Российские Ведомости" Президенту
    России приписываются выдуманные и оскорбительные действия.
        В агитационном  листке "За нашу Советскую Родину!" с названием
    "Ельцин,  ты никогда  не  был  прав!  Пора  уходить",  инициатором
    выпуска которого является Южно-Сахалинский горком Коммунистической
    партии   Российской   Федерации,   распространяются   сведения   ,
    затрагивающие   честь   и   достоинство   кандидата  на  должность
    Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина.
        Распространение подобных   материалов  противоречит  статье  4
    Закона Российской Федерации  "О  средствах  массовой  информации",
    статье  39  Федерального  закона  "О выборах Президента Российской
    Федерации" и статье 25 Федерального закона "Об основных  гарантиях
    избирательных  прав  граждан Российской Федерации" и подпадает под
    действие соответствующих статей Уголовного кодекса РСФСР и Кодекса
    РСФСР об административных правонарушениях.
        Нарушая требования части второй статьи 43 Федерального  закона
    "О  выборах  Президента  Российской  Федерации" и статьи 27 Закона
    Российской Федерации "О средствах массовой информации" в N 1 и N 2
    газеты   "Не   дай  Бог",  содержащих  предвыборную  агитацию,  не
    полностью  указаны  выходные   данные   периодического   печатного
    издания.  Не  были  указаны  сведения  об  учредителях и в третьем
    номере газеты.  С  аналогичными  нарушениями  была  изготовлена  в
    Щербинской  типографии брошюра с предвыборной платформой кандидата
    на должность Президента Российской Федерации Г.А. Зюганова.
        Имеются факты  использования  средств  массовой  информации  в
    целях   ведения   предвыборной   агитации   должностными    лицами
    федеральных     органов     государственной     власти,    органов
    государственной  власти   субъектов   Российской   Федерации   при
    исполнении ими своих служебных обязанностей.
        На основании изложенного, в соответствии с требованиями статей
    15,  38,  39,  41,  43  Федерального  закона "О выборах Президента
    Российской   Федерации",   Центральная   избирательная    комиссия
    Российской Федерации постановляет:
        1. Избирательным  комиссиям  субъектов  Российской  Федерации,
    территориальным   избирательным   комиссиям   принять  необходимые
    исчерпывающие меры по недопущению впредь нарушений  избирательного
    законодательства,  организовать  контроль  за  строгим соблюдением
    порядка и  правил  ведения  предвыборной  агитации,  обращаться  в
    соответствующие    органы    с    представлениями   о   пресечении
    противоправной агитационной  деятельности,  изымать  из  обращения
    материалы   предвыборной   агитации,   не  отвечающие  требованиям
    федерального законодательства о выборах.
        2. Обратить   внимание   кандидатов  на  должность  Президента
    Российской Федерации,  уполномоченных представителей избирательных
    объединений  и  инициативных групп избирателей на то,  что ведение
    противоправной агитационной деятельности,  а  также  использование
    кандидатами  для  ведения  предвыборной  агитации  помимо средств,
    поступивших в  их  избирательные  фонды,  иных  денежных  средств,
    является   основаниями  для  обращения  Центральной  избирательной
    комиссии Российской Федерации  в  соответствии  с  частью  третьей
    статьи  39  Федерального  закона  "О выборах Президента Российской
    Федерации" в Верховный Суд Российской Федерации  с  представлением
    об  отмене решения о регистрации кандидата на должность Президента
    Российской Федерации.
        3. Предложить  государственным  средствам массовой информации,
    их должностным лицам в  период  предвыборной  агитации  обеспечить
    равный   доступ  кандидатам  на  должность  Президента  Российской
    Федерации к СМИ,  а также воздерживаться от проявлений какого-либо
    предпочтения тому или иному кандидату в информационных,  авторских
    и иных видах программ.
        4. Комитету   Российской   Федерации   по   печати,  Агентству
    "Роспечать" не допускать в ходе избирательной  кампании  выхода  и
    распространения   периодических   печатных   изданий,   содержащих
    предвыборные  агитационные  материалы,  без  указания  необходимых
    выходных данных.
        5. Обратить  внимание  федеральных   органов   государственной
    власти,   органов   государственной  власти  субъектов  Российской
    Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных
    лиц    на   недопустимость   проведения   предвыборной   агитации,
    распространения любых  агитационных  предвыборных  материалов  при
    исполнении ими служебных обязанностей.
        6. Поручить  группе  контроля   за   соблюдением   участниками
    избирательного  процесса  порядка и правил проведения предвыборной
    агитации через средства массовой информации при выборах Президента
    Российской      Федерации     (Р.Т.Биктагиров)     совместно     с
    Контрольно-ревизионной  службой  при   Центральной   избирательной
    комиссии  Российской  Федерации  (В.С.Карпунов)  изучить вопрос об
    использовании денежных средств для ведения  предвыборной  агитации
    по  фактам нарушения избирательного законодательства,  указанным в
    настоящем  постановлении,   и   о   результатах   проинформировать
    Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее
    1 июня 1996 года.
        7. Направить  в  Генеральную прокуратуру Российской Федерации,
    Министерство  внутренних  дел  Российской  Федерации  материалы  о
    нарушениях избирательного законодательства для проверки и принятия
    соответствующих мер,  предложить руководителям  указанных  органов
    усилить   надзор   и   контроль   за   исполнением  избирательного
    законодательства о предвыборной агитации.
        8. Опубликовать  настоящее  постановление  в  журнале "Вестник
    Центральной  избирательной  комиссии  Российской  Федерации"  и  в
    "Российской газете".

                       Председатель Центральной избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                             Н.Т.Рябов

                          Секретарь Центральной избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                          А.А Вешняков
    Москва
    16 мая 1996 года
    N 95/775-II


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное