Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 1992 Г. N 128-Р О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ N 578-Р ОТ 01.11.91 Г. "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

Утратил силу-
   РАСПОРЯЖЕНИЕ мэра Санкт-Петербурга от 25.05.94 N 539-р (ред. 06.05.1999)
   
                          МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
   
                      от 5 февраля 1992 г. N 128-р
   
            О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
             N 578-р ОТ 01.11.91 "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
                        ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
   
   
        В соответствии  с  Законом  РСФСР  "О  приватизации жилищного
   фонда  в  РСФСР"  и  решением  ХII   сессии   Санкт-Петербургского
   городского Совета народных депутатов ХХI созыва от 3.12.91 N 17 "О
   приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге":
        1. Признать  утратившим силу пункт 4 распоряжения от 01.11.91
   N 578-р.
        2. Утвердить  Временное  положение  о  приватизации жилищного
   фонда  в  Санкт-Петербурге  с   изменениями   и   дополнениями   в
   п.п.1, 4, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 23 (Приложение 1).
        3. Дополнить   п.5   распоряжения   абзацем   2    следующего
   содержания:  "Установить,  что  средства от приватизации жилищного
   фонда, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга и используются только
   на  цели  жилищного  строительства",  а  по  ведомственному  фонду
   предприятий,  учреждений и  организаций  -  расходуются  также  на
   строительство и реконструкцию их жилого фонда.
        4. Дополнить п.6 абзацем  следующего   содержания:   "Обязать
   районные  администрации  представить  перечни домов и квартир,  не
   подлежащих приватизации,  на утверждение соответствующим  районным
   Советам  народных депутатов.  Изменения и дополнения в эти перечни
   вносить в порядке, определенном решением Петросовета".
        5. Председателю   Жилищного   комитета   т.Данилову   В.В.  и
   председателю комитета по экономическому развитию т.Хиже Г.С.:
        5.1. Подготовить данные о предполагаемом поступлении денежных
   средств от приватизации жилья в 1992 г.
        5.2. Подготовить  проект  плана  строительства муниципального
   жилья на 1993 год,  в том числе за счет  средств,  планируемых  от
   поступления по приватизации жилья.
        6. Председателю жилищного комитета т.Данилову В.В.  совместно
   с  председателем  юридического комитета т.Мась Л.В.  и начальником
   финансового  управления  т.Медведевым  С.Ф.:  подготовить   проект
   Положения  о  порядке  кредитования и предоставления рассрочки при
   приобретении квартиры в собственность граждан.
        7. Главам  районных  администраций  предусмотреть на 1992 год
   формирование  структурных  подразделений  в  районах  по  вопросам
   приватизации жилищного фонда.
        8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить
   на председателя жилищного комитета т.Данилова В.В.
   
                                                 Мэр Санкт-Петербурга
                                                           А.А.Собчак
   
   
                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                       к распоряжению
                                                мэра Санкт-Петербурга
                                                  от 05.02.92 N 128-р
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
   
   
        1. Приватизация государственного и  муниципального  жилищного
   фонда  осуществляется  путем  бесплатной  передачи  или  продажи в
   собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими  жилых
   помещений  в  порядке,  определяемом Законом РСФСР "О приватизации
   жилищного фонда в РСФСР",  примерным  положением  "О  приватизации
   жилищного  фонда  в РСФСР",  решениями Санкт-Петербургского Совета
   народных депутатов и распоряжениями мэра Санкт-Петербурга.
        2. Настоящее     положение     устанавливает     единые     в
   Санкт-Петербурге и городах-спутниках правила передачи и продажи  в
   собственность   граждан   квартир   в   домах  государственного  и
   муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их  содержание
   и ремонт.
        3. Основными  принципами  приватизации   государственного   и
   муниципального жилищного фонда являются:
        добровольность приобретения гражданами жилья в собственность,
        бесплатная передача  гражданам занимаемых ими жилых помещений
   в  соответствии  с  установленным  нормативом.  При  этом   каждый
   гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в
   порядке приватизации, жилого помещения только один раз.
        Правом на   приобретение  в  собственность  занимаемых  жилых
   помещений на первом этапе обладают граждане, постоянно проживающие
   и прописанные в Санкт-Петербурге.
        В период  перехода  к  рыночным   отношениям   для   граждан,
   нуждающихся в улучшении жилищных условий,  сохраняется действующий
   порядок постановки  на  учет  и  обеспечения  жилыми  помещениями.
   Приобретение  вновь  полученного  жилого помещения в собственность
   осуществляется по желанию граждан после его заселения.
        4. Передача  и  продажа  гражданам  в собственность квартир в
   домах   государственного   и   муниципального   жилищного    фонда
   производится     с    согласия    всех    совместно    проживающих
   совершеннолетних членов семьи.  По их выбору квартира  может  быть
   приобретена в общую долевую или общую совместную собственность.
        Квартира (в    том    числе    коммунальная)    может    быть
   приватизирована  только в целом,  путем одновременного выкупа всех
   жилых помещений и  мест  общего  пользования.  Отдельные  квартиры
   продаются  (передаются)  в совместную или долевую собственность по
   выбору их жильцов,  а  коммунальные  квартиры  -  исключительно  в
   совместную собственность,  с последующим переводом в установленном
   порядке по желанию жильцов в долевую собственность.
        5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют,
   пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению:
   право продавать, сдавать в аренду, завещать, совершать с ними иные
   сделки, не противоречащие закону.
        6. Собственники  приватизированных  жилых  помещений  в домах
   государственного  или  муниципального  жилищного  фонда   являются
   собственниками  инженерного оборудования и мест общего пользования
   этих домов.  Доля каждого собственника определяется в  стоимостном
   выражении.
        Жилой дом,  все квартиры в котором приватизированы, находится
   в частной собственности.  Частично приватизированный дом находится
   в   смешанной    государственной,    муниципальной    и    частной
   собственности.
        Владение, пользование и распоряжение  как  полностью,  так  и
   частично  приватизированными  домами  осуществляется по соглашению
   всех собственников.
        В случае  недостижения  соглашения  возникший  спор  решается
   судом.
        Осуществление права  собственности не должно нарушать права и
   охраняемые законом интересы других лиц.
        7. Перечень  домов и квартир (в том числе служебных,  которые
   не  могут  быть  приватизированы,  утверждаются  местным   Советом
   народных депутатов по предложениям районных администраций, органов
   архитектуры города, жилищно-эксплуатационных структур, предприятий
   и организаций.
        Районные Советы народных депутатов вправе  передавать  главам
   администраций   право  утверждать  перечня  домов  и  квартир,  не
   подлежащих приватизации.
        В случае разногласий относительно включения в перечни тех или
   иных  жилых  помещений,  окончательное  решение   по   продолжению
   Жилищного      комитета,     принимает     постоянная     комиссия
   Санкт-Петербургского  Совета  народных   депутатов   по   жилищной
   политике.
        Изменения и дополнения в утвержденные перечни вносятся в  том
   же порядке.
        Районные администрации,  предприятия и учреждения  не  вправе
   отказывать   в  передаче  (продаже)  в  собственность  граждан  не
   включенных в перечни жилых помещений.
        Не подлежат  приватизации жилые помещения,  грозящие обвалом,
   подлежащие  сносу,   не   отвечающие   санитарно-гигиеническим   и
   противопожарным  нормам,  в  общежитиях,  в  домах,  относящихся к
   памятникам истории и культуры,  в домах закрытых военных городков,
   а  также  служебные  жилые помещения,  за исключением жилого фонда
   совхозов и других сельхозпредприятий, к ним приравненным.
        В Санкт-Петербурге   могут   быть  приватизированы  следующие
   категории  квартир  в   домах   (в   том   числе   одноквартирных)
   муниципального и государственного жилищного фонда:
        отдельные (заселенные на  основании  одного  договора  найма)
   квартиры, не являющиеся служебными;
        коммунальные (заселенные несколькими нанимателями)  квартиры,
   в которых нет служебных помещений;
        отдельные служебные квартиры в тех случаях,  когда  граждане,
   проживающие   (прописанные)   в  них,  в  соответствии  со  ст.108
   Жилищного кодекса РСФСР не могут быть выселены без  предоставления
   им другого жилого помещения;
        коммунальные квартиры,  в которых все жилые  помещения,  либо
   часть  из них,  являются служебными,  при условии,  что наниматели
   служебных помещений в соответствии  со  ст.108  Жилищного  кодекса
   РСФСР  не могут быть выселены без предоставления им другого жилого
   помещения;
        иные категории  служебных  жилых  помещений  по  предложениям
   предприятий и учреждений,  за которыми  закреплены  эти  служебные
   помещения, с согласия органа, принявшего решение об отнесении этих
   помещений к категории служебных.
        8. Передача   и   продажа   в   собственность  граждан  жилых
   помещений,   а   также   оформление   соответствующего    договора
   осуществляется:
        районной администрацией от имени  соответствующего  районного
   Совета  народных депутатов,
        предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд  на  праве
   полного хозяйственного ведения,
        учреждение, в   оперативное   управление   которого   передан
   жилищный фонд.
        Предприятия и   учреждения   вправе    передавать    районной
   администрации  свои  обязанности  по  заключению договора передачи
   (продажи) квартир в собственность граждан.
        Приватизация занимаемых  гражданами  жилых помещений в домах,
   требующих  капитального   ремонта   в   соответствии   с   нормами
   эксплуатации   и  ремонта  жилищного  фонда,  осуществляется,  как
   правило,  после проведения наймодателем капитального ремонта.  При
   согласии  граждан  за  непроизведенный  ремонт  наймодателем может
   выплачиваться соответствующая компенсация.
        9. Размер  (норматив)  бесплатно передаваемой в собственность
   граждан общей площади жилого помещения  с  учетом  потребительских
   качеств  составляет  18  кв.м на каждого из тех проживающих в этом
   жилом  помещении,   которые   становятся   собственниками   жилого
   помещения,  и  дополнительно  12  кв.  м  на семью,  проживающую в
   отдельной или коммунальной квартире, или нанимателя при отсутствии
   совместно проживающих с ним членов семьи.
        Инвалидам и   участникам   Великой    Отечественной    войны,
   приравненным  к  ним  лицам,  гражданам,  награжденным медалью "За
   оборону Ленинграда" или  знаком  "Жителю  блокадного  Ленинграда",
   репрессированным   и   впоследствии  реабилитированным  гражданам,
   инвалидам  первой  и  второй  групп,  а   также   лицам,   которым
   приватизируемые  жилые  помещения  были предоставлены на основании
   ст.37  Жилищного  кодекса  РСФСР   по   окончании   пребывания   в
   государственном детском учреждении,  у родственников, опекунов или
   попечителей,  предоставляется  право  приобретения   бесплатно   в
   собственность  дополнительно  к норме 10 кв.м общей площади жилого
   помещения с  учетом  его  потребительских  качеств  на  каждое  из
   указанных лиц.
        Семья погибших военнослужащих и приравненным  к  ним  семьям,
   семьям,  имеющим  трех  и  более  детей,  при отсутствии в составе
   названных семей  лиц,  перечисленных  в  первой  части  настоящего
   пункта,    предоставляется    право   приобретения   бесплатно   в
   собственность дополнительно к норме 10 кв.м общей  площади  жилого
   помещения с учетом его потребительских качеств на семью.
        При наличии у одного лица или семьи нескольких оснований  для
   получения   бесплатно   в  собственность  дополнительной  площади,
   учитывается только одно из этих оснований.
        10. Установленный    размер    бесплатно    передаваемого   в
   собственность жилья оценивается стоимостным эквивалентом.
        Определение величины   стоимостного   эквивалента   бесплатно
   передаваемой   площади   и   расчет   общей   стоимости   квартиры
   производятся по "Методике оценки стоимости жилья,  передаваемого в
   собственность граждан" (приложение 1).
        11. Общая  стоимость  квартиры,  передаваемой в собственность
   граждан,  рассчитывается с учетом  ее  площади  и  потребительских
   качеств   независимыми  оценочными  комиссиями,  создаваемыми  при
   районных  Советах  народных  депутатов  с  обязательным   участием
   народных   депутатов,   представителей   профсоюзных  организаций,
   трудовых коллективов,  финансовых органов  и  банков,  а  также  с
   участием граждан, приобретающих жилые помещения.
        12. Передача  и  продажа  жилья   в   собственность   граждан
   оформляется   соответствующим   договором,   заключаемым  районной
   администрацией,   предприятием,   учреждением    с    гражданином,
   приобретающим  жилое  помещение  в  собственность,  в порядке и на
   условиях, установленных   нормами   Гражданского   кодекса   РСФСР
   (приложение 2).
        Право собственности на жилье возникает с момента  регистрации
   договора в районной администрации.
        При приобретении в собственность жилья  с  более  высоким  по
   сравнению  со  средним уровнем потребительских качеств и площадью,
   превышающей установленный размер  бесплатно  передаваемого  жилья,
   гражданами  оплачивается разница между общей стоимостью квартиры и
   стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья.
        Выплата разницы  производится  на  специальный  счет  города.
   Средства  от  приватизации   зачисляются   в   бюджет   города   и
   используются на жилищное строительство.
        Для приобретения в  собственность  жилых  помещений  граждане
   могут  использовать  долгосрочные  кредиты,  предоставляемые им на
   льготных условиях.
        Задолженность по   платежам   в   счет   покрытия   стоимости
   приобретенных в собственность квартир  взыскивается  в  бесспорном
   порядке на основании исполнительных надписей органов,  совершающих
   нотариальные действия.
        Должник, просрочивший  выплату  стоимости  квартиры  и других
   обязательных платежей,  в соответствии со статьей 236 Гражданского
   кодекса  РСФСР  обязан  уплатить  за время просрочки 3%  годовых с
   просроченной суммы.
        В случае  неисполнения  обязательства  по  выплате  стоимости
   квартиры  наступают   последствия,   предусмотренные   Гражданским
   кодексом РСФСР.
        14. При  переезде в другое жилое помещение и заселении его по
   договору найма граждане имеют право на  приватизацию  этого  жилья
   при следующих условиях:
        если ранее    приватизированные    ими    квартиры   переданы
   безвозмездно муниципальным исполнительным органам,  предприятиям и
   учреждениям,   то   гражданам   бесплатно  передается  площадь  по
   нормативу,  но с учетом потребительских качеств  вновь  полученных
   квартир,
        в иных случаях отчуждения ранее  приватизированной  квартиры,
   оцененной  ниже  стоимостного  эквивалента,  бесплатно  передается
   гражданину жилая площадь, размер которой (в стоимостном выражении)
   составляет  разницу  между  стоимостным эквивалентом и фактической
   стоимостью ранее приватизированной квартиры.
        Аналогично решаются  вопросы  в  отношении  выехавших  членов
   семьи собственника приватизированной квартиры.
        Факт приобретения  в  собственность  жилья  по прежнему месту
   жительства  в  размере  менее  бесплатно  передаваемого  норматива
   должен    быть    подтвержден   актом   оценки   стоимости   ранее
   приватизированной квартиры.
        15. Для  организации  процесса  приватизации  жилья в районах
   создаются специальные жилищные агентства (бюро).
        Контроль за   деятельностью   агентства  (бюро)  осуществляет
   районная администрация и Жилищный комитет мэрии Санкт-Петербурга.
        Гражданин, желающий  приобрести  в  собственность  занимаемое
   жилое помещение,  подает заявление  в  агентство  (бюро),  которое
   берет  на  себя  организацию  всего  процесса  приватизации жилья,
   включая сбор необходимой информации (справки,  документы  и  др.),
   расчеты,   связанные   с  оценкой  стоимости  жилья,  учет  льгот,
   определение размера доплат и т.п.
        16. Решение  вопросов о приватизации жилья должно приниматься
   по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов
   в агентство (бюро), предприятие, учреждение.
        Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение  в
   собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения,
   в домах государственного и муниципального жилищного  фонда  только
   один  раз,  в случае изменения места жительства к заявлению должен
   быть представлен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им
   жилое помещение не было приватизировано.
        17. По  решению  Жилищного  комитета  мэрии  Санкт-Петербурга
   предприятий,   учреждений,  незаселенные  жилые  дома,  подлежащие
   капитальному  ремонту  и   реконструкции,   могут   быть   проданы
   гражданам, созданным ими товариществам или иным объединениям.
        18. Жилищному  комитету  мэрии  Санкт-Петербурга  разрешается
   использовать  до 10%  вновь вводимого и освобождающегося жилья для
   продажи  (в  том  числе  и  на  аукционе)   гражданам,   постоянно
   проживающим и прописанным в Санкт-Петербурге и городах-спутниках и
   состоящим на учете для получения муниципального или кооперативного
   жилья в районных администрациях.
        19. Обслуживание   и    ремонт    приватизированного    жилья
   осуществляются  с соблюдением правил и норм эксплуатации и ремонта
   жилищного   фонда   на   условиях,   установленных    для    домов
   государственного и муниципального жилищного фонда.
        Оплата расходов,  связанных  с   обслуживанием   и   ремонтом
   приватизированных жилых помещений,  производится собственниками по
   ставкам,  установленным  для   обслуживания   государственного   и
   муниципального жилищного фонда.
        В переходный   период   формирования    рынка    жилья    для
   собственников   приватизированных  квартир,  участвующих  в  общих
   расходах,  связанных  с  обслуживанием  и  ремонтом  всего   дома,
   сохраняются  те  же  условия  оплаты,  что и для нанимателей жилых
   помещений в  домах  государственного  и  муниципального  жилищного
   фонда.  Экономически  обоснованные  тарифы для собственников жилых
   помещений,  так же как и для нанимателей,  действуют в этот период
   как   планово-расчетные   с   компенсацией   их   превышения   над
   действующими за счет местного бюджета.
        Собственники квартир,  расположенных в домах государственного
   и муниципального жилищного  фонда,  обязаны  участвовать  в  общих
   расходах  по  обслуживанию  и  ремонту  строения,  его инженерного
   оборудования  и   придомовой   территории   пропорционально   доле
   занимаемой  площади  в  этом  доме,  что должно быть предусмотрено
   договором передачи  квартиры  в  собственность  (Методика  расчета
   оплаты  обслуживания  ремонта  жилья,  переданного в собственность
   граждан,приведена в приложении 4).
        20. Обслуживание    и    ремонт    квартир,   находящихся   в
   собственности  граждан   в   частично   приватизированных   домах,
   осуществляется     теми     же     жилищно-эксплуатационными     и
   ремонтно-строительными организациями, которые обслуживали эти дома
   на момент приватизации.
        21. Собственники квартир в полностью  приватизированном  доме
   вправе  самостоятельно  определять  организацию  для  обслуживания
   этого дома,  включая  государственные  жилищно-эксплуатационные  и
   ремонтно-строительные  организации,  частные фирмы,  кооперативы и
   иные субъекты хозяйствования.
        При этом   за  государственными  жилищно-эксплуатационными  и
   ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства  по
   обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений.
        22. Взаимоотношения   между    собственниками    квартир    и
   организациями,  осуществляющими  работу  по  содержанию  и ремонту
   жилищного  фонда  государственными   жилищно-эксплуатационными   и
   ремонтно-строительными   предприятиями,  кооперативами,  арендными
   коллективами,  частными фирмами и иными субъектами хозяйствования,
   основываются  на  заключаемых между ними договорах (приложения 5 и
   6).
        23. Собственники  квартир в полностью приватизированных домах
   могут образовывать товарищества и иные объединения (приложение 7).
        Товарищества могут  также создаваться и в тех случаях,  когда
   приватизированы не все квартиры.
        Жилищное товарищество  действует  в  соответствии  с уставом,
   который  предусматривает  права  и  обязанности   их   участников,
   ответственность    за    совместную   эксплуатацию   домовладения,
   пользование и распоряжение общим имуществом.
        Товарищество вправе от имени собственников приватизированного
   жилья определять подрядчиков для обслуживания  и  ремонта  дома  и
   придомовой   территории,   заключать  с  ними  договоры,  а  также
   обеспечивать участие соразмерно занимаемой  площади  собственников
   квартир  -  членов  товарищества  во  всех  расходах,  связанных с
   содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление
   предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.
        Товарищество может  выступать  заказчиком   на   коммунальные
   услуги  водо-,  тепло-,  электро-,  газоснабжение и др.,  заключая
   договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.
        24. Контроль   за   техническим  состоянием  и  своевременным
   ремонтом   приватизированного   жилищного    фонда    осуществляют
   соответствующие структуры районных администраций и органы местного
   самоуправления.
        Нарушение правил  эксплуатации приватизированных жилых домов,
   квартир  и  инженерного  оборудования  влечет  ответственность   в
   установленном порядке.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное