МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
N 441-р от 15.05.92
Об утверждении Временного
положения об инвестиционном
комитете
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с ликвидацией инвестиционного
комитета мэрии Санкт-Петербурга на основании распоряжения мэра
Санкт-Петербурга от 15 апреля 1994 года N 354-р "О совершенствовании
структуры управления строительным комплексом Санкт-Петербурга"
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 распоряжения мэра от 30 января
1992 года N 116-р "Об образовании Инвестиционного комитета мэ-
рии" до утверждения Санкт-Петербургским городским Советом на-
родных депутатов схемы управления городом, структуры органов
городской администрации и положений о них:
1. Утвердить Временное положение об Инвестиционном коми-
тете мэрии согласно приложению.
2. Установить, что Инвестиционный комитет является пра-
вопреемником Главного управления капитального строительства
(ГУКС), его финансовых и иных прав и обязательств и перезаклю-
чает хозяйственные и иные договоры ГУКСа от своего имени.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на за-
местителя мэра Г.С.Хижу.
Мэр А.А.Собчак
Приложение к
распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 15.05.92 N 441-р
В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
об Инвестиционном комитете мэрии
Санкт-Петербурга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инвестиционный комитет является структурным подразде-
лением мэрии Санкт-Петербурга, непосредственно подведомствен-
ным заместителю мэра по экономическим вопросам.
2. Комитет образован распоряжением мэра от 30 января 1992
года N 116-р.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется законода-
тельством России, решениями Санкт-Петербургского городского
Совета народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра,
заместителя мэра по экономическим вопросам и настоящим Положе-
нием.
4. Руководство Комитетом осуществляется Председателем,
назначенным на должность мэром Санкт-Петербурга.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую пе-
чать со своим наименованием, расчетный, валютный и другие сче-
та в учреждениях банков.
6. Комитет находится по адресу: 190000, Санкт-Петербург,
наб.р.Мойки, дом 76.
7. Комитету подведомственны:
- территориальное строительное объединение "Ленстройре-
конструкция";
- производственно-строительно-монтажное объединение "Лен-
гидроэнергоспецстрой";
- проектно-строительное объединение "Ленподземстрой";
- институт "Ленпроектреставрация";
- производственно-строительное объединение "Реставратор";
- Управление капитального строительства "Реставрация".
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Формирование совместно с другими комитетами инвести-
ционной политики мэрии и подготовка решений городского Совета
народных депутатов и распоряжений мэра по реализации перспек-
тивных и текущих задач в области капитального строительства и
реконструкции в городе.
2.2. Разработка предложений по источникам инвестиций и их
реализация, в целях получения максимальной прибыли для даль-
нейшего инвестирования строительства и реконструкции.
2.3. Разработка предложений по формированию муниципально-
го заказа на строительство и реконструкцию объектов коммуналь-
ного хозяйства, жилищного и культурно-бытового назначения.
2.4 Формирование адресных программ строительства и ре-
конструкции объектов, размещенных на территории подведомствен-
ной мэрии по всем источникам финансирования.
2.5. Координация инвестиционного процесса в строительстве
и реконструкции на территории, подведомственной мэрии города.
2.6. Обеспечение эффективного использования земель отве-
денных на период строительства и реконструкции.
2.7. Обеспечение эффективного использования материальных
ресурсов централизованно выделяемых под выполнение социальных
программ мэрии в области капитального строительства и ре-
конструкции.
2.8. Обеспечение высокого технического уровня и качества
жилищно-гражданского строительства.
2.9. Создание экономических условий и регуляторов для эф-
фективной реализации муниципального заказа на строительство и
реконструкцию объектов коммунального хозяйства, жилищного и
культурно-бытового назначения.
2.10. Координация и методическое руководство предприятия-
ми и организациями инвестиционно-строительного комплекса по
реализации социальных программ мэрии в области капитального
строительства и реконструкции объектов коммунального хо-
зяйства, жилищного и культурно-бытового назначения; выработка
необходимых управленческих решений.
2.11. Согласование программ развития подрядных организа-
ций и предприятий строительной индустрии по сбалансированию их
мощностей.
3. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВОИХ ЗАДАЧ КОМИТЕТ:
3.1. Выполняет функции инвестора и заказчика мэрии по ка-
питальному строительству и реконструкции объектов коммунально-
го хозяйства, жилищного и культурно-бытового назначения как за
счет городского бюджета, так и за счет кредитов и других
источников финансирования.
3.2. Выполняет посреднические услуги по организации капи-
тального строительства, реставрации и ремонта.
3.3. Осуществляет анализ рынка инвестиционных заказов, их
привлечение в инвестиционный фонд, размещение и реализацию;
организует информационный банк о субъектах инвестиции.
3.4. Формирует пообъектный инвестиционный заказ и ад-
ресные программы проектно-изыскательских работ, строительства
и реконструкции.
3.5. Организует подготовку исходно-разрешительной доку-
ментации для проектирования и строительства.
3.6. Участвует в оценке экономической эффективности про-
ектов нового строительства и реконструкции.
3.7. Принимает участие в подборе площадок для строи-
тельства и оформлении документации об отводе земельных участ-
ков под строительство; осуществляет право владения отведенных
на период строительства земель.
3.8. Осуществляет лицензирование организаций выполняющих
функции заказчиков, строительных подрядных организаций, серти-
фикацию продукции предприятий-изготовителей строительных мате-
риалов, конструкций и изделий.
3.9. Обеспечивает осуществление контроля и технического
надзора за соответствием выполненных работ проектам, строи-
тельным нормам и правилам, а применяемых материалов, изделий и
конструкций Государственным стандартам и техническим условиям.
3.10. Контролирует распределение централизованно выделен-
ных материальных ресурсов между подрядными организациями, вы-
полняющими строительство объектов муниципального заказа.
3.11. Производит комплектование объектов строительства
оборудованием, кабельно-проводниковой продукцией и материала-
ми, поставка которых возложена на заказчика.
3.12. Согласовывает договоры аренды и продажу существую-
щих зданий и сооружений в кварталах, подлежащих реконструкции.
3.13. Готовит предложения по налогообложению и предостав-
лению налоговых льгот предприятиям и организациям инвестицион-
но-строительного комплекса.
3.14. Организует работу муниципальной инвестиционно-тен-
дерной комиссии по проведению биржевых или конкурсных торгов
инвестиций, подряда на проектные и строительные работы, а так-
же объекты.
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:
4.1. Осуществляет самостоятельно представительство мэрии
при выполнении функций и задач, входящих в компетенцию Комите-
та.
4.2. Издавать распоряжения Комитета по вопросам строи-
тельства и реконструкции на подведомственной мэрии территории,
являющиеся обязательными для исполнения всеми юридическими ли-
цами независимо от форм собственности и вида деятельности, а
также всеми физическими лицами независимо от их гражданской
принадлежности.
4.3. Заключать договоры с юридическими и физическими ли-
цами, включая иностранные, по вопросам, входящим в компетенции
Инвестиционного комитета.
4.4. Участвовать в работе межведомственных комиссий, а
также в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром, вице-мэром
и заместителями мэра или другими комитетами при обсуждении
вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
4.5. Запрашивать и получать сведения и оперативную инфор-
мацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных
на Комитет, от органов статистики, налоговой инспекции и дру-
гих организаций, расположенных на подведомственной мэрии тер-
ритории.
4.6. Запрашивать и получать обоснование цен на строитель-
ные материалы, конструкции и изделия от предприятий и органи-
заций-изготовителей, расположенных на подведомственной мэрии
территории; участвовать в проведении индексации цен на строи-
тельную продукцию.
4.7. Проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
4.8. Вносить предложения по формированию инвестиций стро-
ительства в городском бюджете.
4.9. Утверждать задания на проектирование, титульные
списки проектных работ и строительства, проектно-сметную доку-
ментацию на объекты мэрии независимо от их стоимости.
4.10. Оформлять лицензии на выполнение функций заказчика,
подрядные строительные работы капитальный ремонт объектов.
4.11. Аннулировать или ограничивать сроки действия выдан-
ных лицензий в случае низкого качества выполняемых работ, не-
исполнения особых условий лицензий, нарушения градостроитель-
ного законодательства, экологических и других нормативных тре-
бований.
4.12. Беспрепятственно посещать предприятия и организа-
ции, выпускающих строительные материалы и изделия, производить
контроль за ходом работ на любых объектах строительства.
4.13. Полностью или частично приостанавливать финансиро-
вание и кредитование строек, запрещать дальнейшее производство
строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а также
других видов работ, выполняемых без лицензий или с нарушением
и отклонениями от СНиП и ТУ, согласованной с Комитетом проект-
ной документации, а также нарушением условий землепользования
(изменением границ участка, нарушением сроков строительства,
использованием участков не по назначению и т.п.).
4.14. Ставить перед финансирующими банками вопрос о прек-
ращении финансирования строительных, исследовательских и про-
ектных работ, выполняемых по заказу немуниципальных инвесторов
без лицензий.
4.15. Возбуждать перед соответствующими государственными
органами вопрос о привлечении в установленном порядке к адми-
нистративной и уголовной ответственности лиц, виновных в само-
вольном строительстве, в нанесении ущерба эстетике городской
среды, действующего законодательства в области строительства.
4.16. Назначать рабочие и государственные комиссии, ут-
верждать акты ввода объектов в эксплуатацию.
4.17. Получать кредиты предприятий и банков на проектиро-
вание и строительство объектов.
4.18. Поручать проведение биржевых или конкурсных торгов
(тендеров) на инвестиции, проектирование и строительство объ-
ектов.
4.19. Продавать исходно-разрешительную, проектно-сметную
документации и оборудование, неиспользованные в строительстве.
4.20. Аккумулировать средства, поступающие от хозяйствен-
ной деятельности Комитета на спец.счете для финансирования де-
ятельности Комитета.
4.21. Создавать новые организации с правами юридических
лиц, учреждать филиалы, представительства, входить в акционер-
ные общества, ассоциации и т.п.
4.22. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, орга-
низациями и учреждениями и органами государственного управле-
ния других регионов.
4.23. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую де-
ятельность в установленном законом порядке.
4.24. Командировать сотрудников в другие регионы
Российской Федерации и за ее пределы.
5. УПРАВЛЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИТЕТА
5.1. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем.
5.2. Председатель Комитета организует его работу и несет
все полноту ответственности за состояние деятельности Комитета.
5.3. Заместители председателя Комитета назначаются и
освобождаются председателем Комитета по согласованию с за-
местителем мэра.
5.4. Изменения в Положении о Комитете утверждаются распо-
ряжением Мэра.
5.5. Положение о структурных подразделениях, их формы хо-
зяйствования, структура и штаты, а также функциональные обя-
занности и должностные оклады руководителей утверждаются
председателем Комитета.
6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА:
6.1. Действует от имени Комитета и представляет его инте-
ресы без доверенности.
6.2. Издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компе-
тенции Комитета.
6.3. Осуществляет руководство деятельностью Комитета.
6.4. Определяет компетенцию своих заместителей.
6.5. Назначает руководителей организаций и подразделений,
входящих в структуру Комитета, в том числе и на контрактной
основе, осуществляет прием и увольнение работников.
6.6. Издает приказы и дает указания, обязательные для
всех работников Комитета.
6.7. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воз-
действия к работникам Комитета.
6.8. Устанавливает порядок разработки и утверждения функ-
циональных обязанностей работников Комитета и его подразделе-
ний.
6.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и за-
щиту имущественных и неимущественных прав и интересов Комитета.
6.10. В установленном порядке распоряжается фондами, иму-
ществом и средствами Комитета.
6.11. Открывает и закрывает расчеты и иные счета в учреж-
дениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные
документы.
6.12. Заключает договоры и соглашения, выдает доверен-
ности.
6.13. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Комитета.
6.14. При председателе Комитета учреждается на правах со-
вещательного органа Коллегия Комитета. Структура, персональный
состав и положение о Коллегии утверждаются председателем Коми-
тета. Решения Коллегии проводятся в жизнь распоряжениями
председателя Комитета.
7. СРЕДСТВА И ОТЧЕТНОСТЬ КОМИТЕТА
7.1. Средства для финансирования деятельности Комитета
формируются из следующих источников:
7.1.1. Отчислений от полной сметной стоимости объектов за
услуги по выполнению функций заказчика, составляющих для объ-
ектов муниципального заказа 1%, для прочих инвесторов 5%.
7.1.2. Доходов от хозяйственной деятельности Комитета.
7.2. Прибыль, остающаяся в распоряжении Комитета, направ-
ляется на формирование и пополнение фондов развития, матери-
ального поощрения и резервного, порядок использования которых
определяет Комитет.
7.3. Комитет ведет бухгалтерский учет, составляет бухгал-
терский и статистический отчеты в установленном порядке.
7.4. Годовой отчет о деятельности Комитета утверждается
заместителем мэра по экономике.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
Деятельность Комитета прекращается в установленном поряд-
ке в связи с его упразднением или реорганизаций по распоряже-
нию мэра.
|