Решение сессии 9 созыв 21 N 15 от 27.06.91
Рассмотрев представленные мэром Ленинграда Собчаком А.А.
щт имени Президиума Верховного Совета РСФСР проекты Постанов-
ления Верховного Совета РСФСР "О структуре и функциях органов
исполнительной власти и управления Ленинграда" и Положения о
Ленинградском городском Совете народных депутатов , Ленинг-
радский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. В связи с принятыми на 4-ом С'езде народных депутатов
РСФСР изменениями Конституции РСФСР с законодательной инициа-
тивой :
1.1. Утвердить для Ленинграда Положение "О статусе главы
администрации (мэра) Ленинграда", принятое решением 8-й сессии
Ленсовета N 29 от 22.05.91 (Приложение 1).
1.2. Утвердить для города Ленинграда Положение "О взаимо-
действии органов государственной власти и управления в Ленинг-
раде и разграничении их компетенции", принятые решением 9-й
сессии Ленсовета от 27.06.91 (Приложение 2).
2. Выразить несогласие с предложенными Президиумом Вер-
ховного Совета РСФСР документами, поскольку указанные докумен-
ты противоречат Конституции РСФСР (ст.ст. 89, 92, 94, 140,
141, 142, 144, 145, 146, 147, 148, 149) и действующему законо-
дательству.
3. Просить Президиум Верховного Совета РСФСР не рассмат-
ривать и не утверждать документы, регулирующие реорганизацию и
разделение компетенции органов государственной власти и управ-
ления Ленинграда , в отсутствии делегации Ленсовета, уполномо-
ченной представить в Верховный Совет РСФСР законодательную
инициативу Ленсовета.
4. Утвердить делегацию Ленсовета в составе:
Кучеренко И.М. - руководитель,
Нестеров Ю.М. - заместитель руководителя,
члены делегации:
Штагер В.В.,
Удалов С.Н.,
Сазонов В.М.,
Горный М.Б.,
Шишлов А.В.
Заместитель председателя
Ленсовета И.М.Кучеренко
УТВЕРЖДЕНО
решением Ленсовета
от 1991 г.
3ПОЛОЖЕНИЕ
3о взаимодействии органов 0 3государственной власти
3и управления в Ленинграде 0 3и разграничении их
3компетенции
Взаимодействие органов государственной власти и управле-
ния в Ленинграде и разграничение их компетенции осуществляется
на основании решения Ленсовета в соответствии с действующим
законодательством, исходя из принципов разделения представи-
тельной и исполнительной власти.
Ленсовет является высшим представительным органом госу-
дарственной власти в городе Ленинграде и на территории, адми-
нистративно подчиненной Ленсовету.
Мэр Ленинграда является главой исполнительной власти (го-
родской администрации) в городе Ленинграде и на территории,
административно подчиненной Ленсовету.
11. Ленсовет
1.1. Ленсовет правомочен решать любые вопросы, отнесенные
к его ведению законодательством.
1.2. К исключительной компетенции Ленсовета в областях,
связанных с деятельностью мэра и городской администрации, от-
носятся следующие вопросы:
1.2.1. Утверждение бюджета Ленинграда, текущих и перспек-
тивных планов экономического и социального развития, социаль-
но-экономических и культурных программ, а также утверждение
- 2 -
формы представления бюджета.
1.2.2. Утверждение отчетов мэра об исполнении бюджета Ле-
нинграда, о выполнении текущих и перспективных планов экономи-
ческого и социального развития, социально-экономических и
культурных программ.
1.2.3. Установление местных налогов, сборов и платежей,
предоставление льгот по налогам, сборам и платежам, поступаю-
щим в бюджет Ленинграда.
1.2.4. Определение политики цен в отраслях и сферах хо-
зяйствования, находящихся в ведении города.
1.2.5. Определение условий и порядка продажи, аренды,
приобретения, передачи муниципальной собственности, жилья, зе-
мельных участков в соответствии с законодательством РСФСР.
1.2.6. Учреждение коммерческих банков, товарных и фондо-
вых бирж.
1.2.7. Образование органов по подготовке и осуществлению
экономической реформы, по управлению муниципальной собствен-
ностью, разгосударствлению, приватизации, антимонопольным ме-
роприятиям, земельной реформе и другим вопросам перехода к ры-
ночным отношениям, наделение их в пределах своей компетенции
необходимыми полномочиями, определение их структуры и штатов.
1.2.8. Принятие решений о составе муниципальной собствен-
ности.
1.2.9. Утверждение схемы управления городским хозяйством.
1.2.10. Утверждение и освобождение от должности (по
представлению мэра) руководителей городской администрации,
входящих в Перечень, утверждаемый Ленсоветом.
1.2.11. Отмена решений нижестоящих Советов в случае
несоответствия этих решений законодательству, решениям Ленсо-
вета.
1.2.12. Утверждение договоров и соглашений, заключенных
мэром, если величина фигурирующих в них материальных и фи-
нансовых средств превышает установленную Ленсоветом сумму.
1.2.13. Создание фонда социальной защиты.
1.2.14.Утверждение нормативных документов по проведению
земельной реформы.
1.2.15. Дополнение перечня товаров, цены на которые под-
лежат местному регулированию за счет средств местного бюджета.
1.2.16. Введение нормированного распределения продуктов
- 3 -
питания и товаров для населения.
1.2.17. Принятие решений по итогам соглашений с нижестоя-
щими Советами народных депутатов о перераспределении отдельных
полномочий.
1.2.18. Принятие решений о проведении местных опросов и
референдумов, принятия решений по результатам проведенных
местных опросов и референдумов.
1.2.19. Назначение выборов мэра, признание полномочий мэ-
ра, отрешение мэра от должности.
12. Мэр Ленинграда
2.1. Мэр правомочен решать любые вопросы, отнесенные к
его ведению действующим законодательствам, настоящим Положени-
ем и решениями Ленсовета.
2.2. Мэр осуществляет свои полномочия на принципах едино-
началия, является полномочным представителем городской испол-
нительной власти, несет персональную ответственность за реше-
ния и действия исполнительной власти.
2.3. Мэр не может являться народным депутатом местных Со-
ветов, не вправе занимать иную оплачиваемую должность.
2.4. Мэр обеспечивает выполнение законов и иных актов
РСФСР, законов и иных актов Союза ССР, принятых в пределах
полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР, решений
Ленсовета.
2.5. Мэр в пределах своей компетенции принимает решения,
обязательные для всех городских и районных органов управления.
2.6. Мэр разрабатывает и представляет в Ленсовет проекты
бюджета Ленинграда, текущих и перспективных планов экономи-
ческого и социального развития, социально-экономических и
культурных программ, обеспечивает исполнение бюджета и планов,
при этом форма представления бюджета определяется Ленсоветом в
соответствии с действующим законодательством.
2.7. Мэр представляет на сессию Ленсовета отчеты об
исполнении бюджета и о выполнении текущих и перспективных пла-
нов экономического и социального развития, социально-экономи-
ческих и культурных программ не реже одного раза в год.
2.8. Мэр разрабатывает и представляет в Ленсовет проекты
нормативных актов, необходимых для решения задач в области
- 4 -
обеспечения жизнедеятельности и развития города, сохранения
культурно-исторического наследия, рационального использования
природных ресурсов и коммунальной собственности, охраны окру-
жающей среды, предложения по изменению схемы управления го-
родским хозяйством.
2.9. Мэр предоставляет Ленсовету информацию о деятель-
ности исполнительной власти, обеспечивает предоставление на-
родным депутатам полной и достоверной информации о деятель-
ности всех служб и подразделений городской администрации.
2.10. Мэр устанавливает и изменяет структуру и штаты го-
родской администрации в пределах утвержденных Ленсоветом бюд-
жета и схемы управления городским хозяйством.
2.11. Мэр назначает и освобождает от должности руководите-
лей городских органов управления, представляет в Ленсовет
предложения от утверждении и освобождении от должности руково-
дителей городских органов управления, входящих в Перечень, ут-
вержденный Ленсоветом.
2.12. Мэр заключает договоры и соглашения от имени испол-
нительной власти Ленинграда. Порядок заключения и вступления в
силу договоров и соглашений определяется соответствующим Поло-
жением, утверждаемым Ленсоветом. Мэр не вправе заключать кон-
фиденциальные договоры и соглашения, связанные с использовани-
ем государственного и муниципального имущества и финансовых
средств. Договоры и соглашения на сумму, превосходящую величи-
ну, определенную Ленсоветом, предварительно согласовываются с
Ленсоветом и вступают в силу после утверждения Ленсоветом.
2.13. Мэр обеспечивает охрану общественного порядка,
законных прав и интересов граждан, дает разрешения в установ-
ленном порядке на проведение митингов, уличных шествий и де-
монстраций.
2.14. Мэр представляет Ленинград в Совете Министров РСФСР
и Кабинете Министров СССР.
2.15. Мэр отменяет решения исполнительных органов ни-
жестоящих Советов в случае несоответствия этих решений законо-
дательству, решениям Ленсовета, распоряжениям мэра, превышения
ими своей компетенции.
2.16. Мэр вправе предлагать на утверждение сессии нижесто-
ящего Совета кандидатуры на должность председателя исполкома
(руководителя местной администрации).
- 5 -
2.17. Решения, принимаемые мэром, не должны противоречить
нормативным актам, принятым Ленсоветом. Мэр обязан приводить
ранее принятые им решения в соответствие с нормативным актом,
принятым Ленсоветом, в течении месяца со дня принятия акта или
в иной установленный Ленсоветом срок, по истечении которого
решения мэра сохраняют силу в части, не противоречащей решению
Ленсовета.
2.18. Решения Ленсовета, касающиеся деятельности го-
родской администрации, могут быть в течение двух недель со дня
их принятия возвращены мэром на повторное рассмотрение
посредством внесения в президиум Ленсовета мотивированного за-
явления. Если при повторном рассмотрении Ленсовет подтверждает
решение, оно вступает в законную силу и обязательно для испол-
нения мэром.
2.19. Мэр вправе предлагать вопросы в повестку дня прези-
диума и сессии Ленсовета. Мэр вправе потребовать созыва внео-
чередной сессии Ленсовета, которая созывается в этом случае не
позднее чем в двухнедельный срок.
2.20. Мэру предоставляется официальная резиденция, содер-
жащаяся за счет городского бюджета. Место размещения резиден-
ции мэра и центрального аппарата городской администрации уста-
навливается Ленсоветом по представлению мэра.
2.21. В случае нарушения мэром действующего законода-
тельства он может быть отрешен от должности Ленсоветом.
2.22. Мэр может быть по решению Ленсовета наделен дополни-
тельными полномочиями для решения конкретных задач в сфере дея-
тельности исполнительной власти.
|