Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 27 ИЮНЯ 1991 Г. N 9-15 О СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

Решение сессии 9 созыв 21 N 15 от 27.06.91
     
     
     
     Рассмотрев представленные мэром Ленинграда Собчаком  А.А.
щт имени  Президиума Верховного Совета РСФСР проекты Постанов-
ления Верховного Совета РСФСР "О структуре и функциях  органов
исполнительной власти  и  управления Ленинграда" и Положения о
Ленинградском городском Совете народных  депутатов  ,  Ленинг-
радский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:
     
     1. В  связи с принятыми на 4-ом С'езде народных депутатов
РСФСР изменениями Конституции РСФСР с законодательной  инициа-
тивой :
     1.1. Утвердить для Ленинграда Положение "О статусе  главы
администрации (мэра) Ленинграда", принятое решением 8-й сессии
Ленсовета N 29 от 22.05.91 (Приложение 1).
     1.2. Утвердить для города Ленинграда Положение "О взаимо-
действии органов государственной власти и управления в Ленинг-
раде и  разграничении  их компетенции",  принятые решением 9-й
сессии Ленсовета от 27.06.91 (Приложение 2).
     2. Выразить  несогласие  с предложенными Президиумом Вер-
ховного Совета РСФСР документами, поскольку указанные докумен-
ты противоречат Конституции РСФСР (ст.ст.  89,  92,  94,  140,
141, 142, 144, 145, 146, 147, 148, 149) и действующему законо-
дательству.
     3. Просить Президиум Верховного Совета РСФСР не  рассмат-
ривать и не утверждать документы, регулирующие реорганизацию и
разделение компетенции органов государственной власти и управ-
ления Ленинграда , в отсутствии делегации Ленсовета, уполномо-
ченной представить в  Верховный  Совет  РСФСР  законодательную
инициативу Ленсовета.
     4. Утвердить делегацию Ленсовета в составе:
     Кучеренко И.М. - руководитель,
     Нестеров Ю.М.  - заместитель руководителя,
        члены делегации:
     Штагер В.В.,
     Удалов С.Н.,
     Сазонов В.М.,
     Горный М.Б.,
     Шишлов А.В.
                
     
     
     Заместитель председателя
     
     Ленсовета                                    И.М.Кучеренко
    
     
     
     
     
                                      УТВЕРЖДЕНО
                                      решением Ленсовета
                                      от          1991 г.



                           3ПОЛОЖЕНИЕ

       3о взаимодействии  органов 0  3государственной власти
          3и управления в Ленинграде 0  3и разграничении их
                         3компетенции




     Взаимодействие органов  государственной власти и управле-
ния в Ленинграде и разграничение их компетенции осуществляется
на  основании  решения  Ленсовета в соответствии с действующим
законодательством,  исходя из принципов разделения  представи-
тельной и исполнительной власти.
     Ленсовет является высшим представительным  органом  госу-
дарственной власти в городе Ленинграде и на территории,  адми-
нистративно подчиненной Ленсовету.
     Мэр Ленинграда является главой исполнительной власти (го-
родской администрации) в городе Ленинграде  и  на  территории,
административно подчиненной Ленсовету.



                      11. Ленсовет

     1.1. Ленсовет правомочен решать любые вопросы, отнесенные
к его ведению законодательством.
     1.2. К  исключительной  компетенции Ленсовета в областях,
связанных с деятельностью мэра и городской администрации,  от-
носятся следующие вопросы:
     1.2.1. Утверждение бюджета Ленинграда, текущих и перспек-
тивных планов экономического и социального развития,  социаль-
но-экономических и  культурных  программ,  а также утверждение

                            - 2 -

формы представления бюджета.
     1.2.2. Утверждение отчетов мэра об исполнении бюджета Ле-
нинграда, о выполнении текущих и перспективных планов экономи-
ческого  и  социального  развития,  социально-экономических  и
культурных программ.
     1.2.3. Установление  местных налогов,  сборов и платежей,
предоставление льгот по налогам,  сборам и платежам, поступаю-
щим в бюджет Ленинграда.
     1.2.4. Определение политики цен в отраслях и  сферах  хо-
зяйствования, находящихся в ведении города.
     1.2.5. Определение условий  и  порядка  продажи,  аренды,
приобретения, передачи муниципальной собственности, жилья, зе-
мельных участков в соответствии с законодательством РСФСР.
     1.2.6. Учреждение коммерческих банков,  товарных и фондо-
вых бирж.
     1.2.7. Образование  органов по подготовке и осуществлению
экономической реформы,  по управлению муниципальной  собствен-
ностью, разгосударствлению,  приватизации, антимонопольным ме-
роприятиям, земельной реформе и другим вопросам перехода к ры-
ночным отношениям,  наделение  их в пределах своей компетенции
необходимыми полномочиями, определение их структуры и штатов.
     1.2.8. Принятие решений о составе муниципальной собствен-
ности.
     1.2.9. Утверждение схемы управления городским хозяйством.
     1.2.10. Утверждение  и  освобождение  от  должности   (по
представлению мэра)   руководителей  городской  администрации,
входящих в Перечень, утверждаемый Ленсоветом.
     1.2.11. Отмена   решений  нижестоящих  Советов  в  случае
несоответствия этих решений законодательству,  решениям Ленсо-
вета.
     1.2.12. Утверждение договоров и  соглашений,  заключенных
мэром, если  величина  фигурирующих  в  них материальных и фи-
нансовых средств превышает установленную Ленсоветом сумму.
     1.2.13. Создание фонда социальной защиты.
     1.2.14.Утверждение нормативных документов  по  проведению
земельной реформы.
     1.2.15. Дополнение перечня товаров,  цены на которые под-
лежат местному регулированию за счет средств местного бюджета.
     1.2.16. Введение нормированного  распределения  продуктов

                            - 3 -

питания и товаров для населения.
     1.2.17. Принятие решений по итогам соглашений с нижестоя-
щими Советами народных депутатов о перераспределении отдельных
полномочий.
     1.2.18. Принятие  решений  о проведении местных опросов и
референдумов, принятия  решений  по  результатам   проведенных
местных опросов и референдумов.
     1.2.19. Назначение выборов мэра, признание полномочий мэ-
ра, отрешение мэра от должности.

                       12. Мэр Ленинграда

     2.1. Мэр правомочен решать любые  вопросы,  отнесенные  к
его ведению действующим законодательствам, настоящим Положени-
ем и решениями Ленсовета.
     2.2. Мэр осуществляет свои полномочия на принципах едино-
началия, является полномочным представителем городской  испол-
нительной власти,  несет персональную ответственность за реше-
ния и действия исполнительной власти.
     2.3. Мэр не может являться народным депутатом местных Со-
ветов, не вправе занимать иную оплачиваемую должность.
     2.4. Мэр  обеспечивает  выполнение  законов  и иных актов
РСФСР,  законов и иных актов Союза ССР,  принятых  в  пределах
полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР, решений
Ленсовета.
     2.5. Мэр в пределах своей компетенции принимает  решения,
обязательные для всех городских и районных органов управления.
     2.6. Мэр разрабатывает и представляет в Ленсовет  проекты
бюджета  Ленинграда,  текущих  и перспективных планов экономи-
ческого и  социального  развития,  социально-экономических   и
культурных программ, обеспечивает исполнение бюджета и планов,
при этом форма представления бюджета определяется Ленсоветом в
соответствии с действующим законодательством.
     2.7. Мэр  представляет  на  сессию  Ленсовета  отчеты  об
исполнении бюджета и о выполнении текущих и перспективных пла-
нов экономического и социального развития,  социально-экономи-
ческих и культурных программ не реже одного раза в год.
     2.8. Мэр разрабатывает и представляет в Ленсовет  проекты
нормативных актов,  необходимых  для  решения  задач в области

                            - 4 -

обеспечения жизнедеятельности и  развития  города,  сохранения
культурно-исторического наследия,  рационального использования
природных ресурсов и коммунальной собственности,   охраны окру-
жающей среды,  предложения  по  изменению схемы управления го-
родским хозяйством.
     2.9. Мэр  предоставляет  Ленсовету  информацию о деятель-
ности исполнительной власти,  обеспечивает предоставление  на-
родным депутатам  полной  и  достоверной информации о деятель-
ности всех служб и подразделений городской администрации.
     2.10. Мэр устанавливает и изменяет структуру и штаты  го-
родской  администрации в пределах утвержденных Ленсоветом бюд-
жета и схемы управления городским хозяйством.
      2.11. Мэр назначает и освобождает от должности руководите-
лей городских  органов  управления,  представляет  в  Ленсовет
предложения от утверждении и освобождении от должности руково-
дителей городских органов управления,  входящих в Перечень, ут-
вержденный Ленсоветом.
     2.12. Мэр заключает договоры и соглашения от имени испол-
нительной власти Ленинграда. Порядок заключения и вступления в
силу договоров и соглашений определяется соответствующим Поло-
жением,  утверждаемым Ленсоветом. Мэр не вправе заключать кон-
фиденциальные договоры и соглашения, связанные с использовани-
ем  государственного  и  муниципального имущества и финансовых
средств. Договоры и соглашения на сумму, превосходящую величи-
ну,  определенную Ленсоветом, предварительно согласовываются с
Ленсоветом и вступают в силу после утверждения Ленсоветом.
     2.13. Мэр   обеспечивает  охрану  общественного  порядка,
законных прав и интересов граждан,  дает разрешения в установ-
ленном порядке на проведение митингов,  уличных шествий и  де-
монстраций.
     2.14. Мэр представляет Ленинград в Совете Министров РСФСР
и Кабинете Министров СССР.
     2.15. Мэр отменяет  решения  исполнительных  органов  ни-
жестоящих Советов в случае несоответствия этих решений законо-
дательству, решениям Ленсовета, распоряжениям мэра, превышения
ими своей компетенции.
     2.16. Мэр вправе предлагать на утверждение сессии нижесто-
ящего Совета кандидатуры на должность  председателя  исполкома
(руководителя местной администрации).

                            - 5 -

     2.17. Решения, принимаемые мэром, не должны противоречить
нормативным актам,  принятым Ленсоветом.  Мэр обязан приводить
ранее принятые им решения в соответствие с нормативным  актом,
принятым Ленсоветом, в течении месяца со дня принятия акта или
в иной установленный Ленсоветом срок,  по  истечении  которого
решения мэра сохраняют силу в части, не противоречащей решению
Ленсовета.
     2.18. Решения   Ленсовета,  касающиеся  деятельности  го-
родской администрации, могут быть в течение двух недель со дня
их   принятия   возвращены  мэром  на  повторное  рассмотрение
посредством внесения в президиум Ленсовета мотивированного за-
явления. Если при повторном рассмотрении Ленсовет подтверждает
решение, оно вступает в законную силу и обязательно для испол-
нения мэром.
     2.19. Мэр вправе предлагать вопросы в повестку дня прези-
диума и сессии Ленсовета.  Мэр вправе потребовать созыва внео-
чередной сессии Ленсовета, которая созывается в этом случае не
позднее чем в двухнедельный срок.
     2.20. Мэру предоставляется официальная резиденция, содер-
жащаяся за счет городского бюджета.  Место размещения резиден-
ции мэра и центрального аппарата городской администрации уста-
навливается Ленсоветом по представлению мэра.
     2.21. В  случае  нарушения  мэром  действующего законода-
тельства он может быть отрешен от должности Ленсоветом.
     2.22. Мэр может быть по решению Ленсовета наделен дополни-
тельными полномочиями для решения конкретных задач в сфере дея-
тельности исполнительной власти.





                                            

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное