ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
П Р Е З И Д И У М
Р Е Ш Е Н И Е
От 10 июля 1990 года
N 21
Об утверждении Регламента Президиума
Ленсовета
Президиум Ленинградского городского Совета народных депутатов
РЕШИЛ:
Утвердить Регламент Президиума Ленсовета как временный Регла-
мент, действующий с момента принятия до окончания 2-ой сессии Ленсо-
вета.
По окончании 2-ой сессии Ленсовета Президиум Ленсовета рассмат-
ривает вопрос об утверждении данного Регламента в качестве постоян-
ного.
Заместитель председателя
Ленсовета В.Н.Щербаков
К решению N 21
РЕГЛАМЕНТ ПРЕЗИДИУМА ЛЕНСОВЕТА
1. Порядок подготовки и проведения заседаний Президиума.
1.1. Заседания Президиума созываются по мере необходимости, но
не реже одного раза в две недели, по вторникам с 10 часов и право-
мочны при наличии не менее двух третей общего состава Президиума.
Заседания проводятся с перерывами на 15 минут через каждые полтора
часа работы, обед с 13.15 до 14.15.
1.2. Вопросы на заседания Президиума вносятся в соответствии с
планом работы Ленсовета,а также председателем, его заместителями и
членами Президиума, постоянными комиссиями Ленсовета, Председателем
Исполкома, группами депутатов не менее 10 человек при наличии под-
писного листа.
1.3. Проект повестки дня заседания готовится секретариатом
председателя и выдается вместе с материалами протокольной частью за
2 дня до заседания членам Президиума, а также доводится до депута-
тов. Повестка дня утверждается в начале заседания Президиума.
1.4. В заседании Президиума могут участвовать с правом совеща-
тельного голоса:
Председатель Исполкома Ленсовета, его заместители
народные депутаты Ленсовета,
народные депутаты СССР и РСФСР,
заведующий юридическим управлением,
прокурор Ленинграда,
главный государственный арбитр,
председатели районных Советов
По приглашению Президиума в заседании могут участвовать
представители других государственных органов и общественных органи-
заций, подразделений аппарата Исполкома.
Лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса,
могут задавать вопросы и выступать после членов Президиума или в
ином порядке, принятом по решению Президиума на данном заседании.
Депутатам Ленсовета, выступающим от имени группы депутатов,
численностью не менее 10 человек, слово предоставляется в обязатель-
ном порядке.
Вход и выход из зала во время заседания разрешается только по
окончании обсуждения очередного вопроса.
1.5. Проекты решений по основным вопросам должны иметь объем не
более 5 страниц ( без приложений ). Кроме того, к проекту решения
составляется аналитическая справка объемом до 6 страниц.
Материалы должны иметь четко сформулированные цели и задачи,
определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за
исполнение и осуществление контроля, учитывать прежние решения по
данному вопросу и содержать предложения об отмене или изменении ра-
нее принятых решений, соответствовать требованиям законодательства,
тщательно редактироваться, печататься грамотно, без исправлений и
помарок. В проектах решений Президиума, как правило, указывается
окончательный срок его выполнения, а по особо важным решениям со
сроками исполнения более года предусматриваются также и промежуточ-
ные сроки контроля.
К проекту решения прилагается список рассылки.
1.6. Проекты решений должны быть согласованы с организациями и
должностными лицами, который в соответствии с их компетенцией имеют
непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте реше-
ния, и с юридическим управлением, который проверяет соответствие
проекта действующему законодательству, отсутствие дублирования с ра-
нее выпущенными решениями, делает редакционные правки.
Если в проекте решения содержатся поручения постоянным ко-
миссиям или исполкому, он должен быть завизирован соответственно
председателем постоянной комиссии или заместителем председателя
исполкома.
1.7. При наличии разногласий по проекту решения они заносятся в
справку согласования ( установленной формы ), в которой указывается
с кем ( должность, фамилия ) согласован проект решения какие имеются
возражения, замечания, дополнения или изменения.
Разногласия, связанные с действующим законодательством, оформ-
ляются юридическим управлением в виде заключения, которое вместе с
проектом решения вносится на рассмотрение с кратким письменным
обоснованием существа разногласий.
1.8. Вопросы, по которым материалы не представлены в установлен-
ные сроки, в повестку дня очередного заседания не включаются. В от-
дельных случаях, с разрешения председателя Совета, эти вопрося
могут быть
рассмотрены на заседании вне повестки, без размножения материала.
В случае неподготовленности планового вопроса к обсуждению на
заседании Президиума вопрос о его снятии или переносе на другие засе-
дания решается Президиумом.
1.9. Проекты решений по наиболее важным вопросам государствен-
ного, хозяйственного и социально-культурного строительства в уста-
новленном порядке вносятся на обсуждение населения города. Предложе-
ния и замечания, поступившие от государственных, общественных орга-
низаций и населения, учитываются при доработке проектов решений,
рассматриваются и обобщаются членам Президиума, ответственными за
подготовку вопроса, и докладываются Президиуму.
1.10. Оповещение членов Президиума, регистрацию приглашенных и
ведение протокола осуществляет протокольный сектор. Явку приглашен-
ных обеспечивает член Президиума, готовящий вопрос.
Список приглашенных в алфавитном порядке ( менее 5 человек )
указывается в справке согласования, где также указывается докладчик
( фамилия, имя, отчество полностью, должность, телефон ) и ориенти-
ровочное время, требующееся на обсуждение вопроса.
Список приглашенных ( более 5 человек ) печатается в двух эк-
земплярах, в алфавитном порядке, с указанием имен и отчеств ( пол-
ностью ), должности и служебного телефона. Список подписывается за-
местителем председателя Совета. Один экземпляр списка вместе с про-
ектом решения сдается в протокольный сектор.
1.11. Решения Президиума принимаются на его заседаниях простым
большинством голосов всего состава Президиума. Решения, принятые
без изменений, подписываются председателем на заседании. Протоколь-
ная часть общего отдела обеспечивает тиражирование решений и их
рассылку заинтересованным организациям согласно списку рассылки в
3-дневный срок после их подписания.
При проведении заседаний Президиума в период сессии Президиум
информирует сессию о своей работе и представляет на утверждение на
ближайшем пленарном заседании сессии свои решения. Решения Президиу-
ма, принятые между сессиями действуют до очередной сессии и либо ут-
верждаются , либо отклоняются ей.
Перечень всех решений Президиума рассылается всем депутатам
Ленсовета в 5-дневный срок с момента подписания. По требованию депу-
тата текст любого решения Президиума предоставляется ему в 3-дневный
срок.
С целью сокращения сроков доработки материалов ведется магнито-
фонная запись заседаний, которая хранится в качестве приложения до
подписания протокола заседания.
1.12. Основные решения Президиума публикуются в Бюллетене Ле-
нинградского городского Совета народных депутатов, а по наиболее
важным вопросам - в печати, передаются по радио и телевидению, дово-
дятся до сведения населения другими средствами массовой информации.
1.13. Протоколы заседаний, подлинные экземпляры решений и
распоряжений хранятся в протокольном секторе. По истечении двухлет-
него срока они сдаются в архив Ленсовета на постоянное хранение.
2. Подготовка и издание распоряжений Президиума Ленсовета.
2.1. Распоряжения издаются Президиумом в пределах его компетен-
ции по вопросам, не требующим утверждения на сессии. Распоряжения
подписываются председателем Ленсовета, а в его отсутствие - замести-
телем, на которого возложено исполнение обязанностей председателя.
2.2. К подготовке и оформлению распоряжений предъявляются, в
основном, те же требования, что и к решениям Президиума.
2.3. Подписные распоряжения передаются в протокольный сектор
для тиражирования и рассылки в течение трех дней заинтересованным
организациям, согласно списку рассылки.
3. Организация контроля и проверки исполнения распорядительных
документов.
3.1. В ходе организации практического осуществления решений го-
родского Совета его Президиума и Исполнительного комитета, а также
других распорядительных документов государственных и директивных ор-
ганов, касающихся деятельности Ленсовета и его подразделений, ко-
миссии Совета осуществляют контроль за сроками и фактическим выпол-
нением намеченных заданий.
3.2. Группа контроля осуществляет контроль за сроками выполне-
ния подразделениями Исполкома решений государственных и директивных
органов и поручений по ним, а также других документов, требующих
контроля. Группа контроля осуществляет техническое обеспечение конт-
рольных функций:
еженедельно, по понедельникам, направляет исполнителям предуп-
редительную информацию о сроках исполнения мероприятий;
ежемесячно ( до 5 числа ) обеспечивает руководителей Ленсовета
и их подразделений о состоянии исполнительской дисциплины в подраз-
делениях и секретариатах, о невыполненных в установленные сроки ме-
роприятиях;
вносит предложения о рассмотрении на заседаниях Президиума
вопросов о ходе выполнения решений, по которым наблюдаются срывы сро-
ков выполнения заданий, и совместно с депутатами Ленсовета готовит к
заседаниям необходимый справочный материал;
получает от исполнителей справки о выполнении решений и поруче-
ний, обобщает их по видам документов, по приемным и представляет для
анализа и принятия мер в комиссии, отделы и секретариаты.
3.3. По поручению председателя Ленсовета и Президиума группа
контроля осуществляет совместно с депутатами выборочные проверки на
местах фактического выполнения решений и поручений, о результатах
которых информирует руководство Ленсовета; один раз в полугодие,
обобщает информацию о состоянии выполнения распорядительных докумен-
тов и уровне исполнительской дисциплины, вносит на заседания Прези-
диума предложения по устранению вскрытых недостатков.
3.4. В случае невозможности ( по уважительным причинам ) выпол-
нения отдельных мероприятий распорядительных документов или поруче-
ний по ним исполнитель за 3 дня до истечения срока должен решить
вопрос о его продлении с органом, издавшим документ, или с должност-
ным лицом, давшим поручение.
3.5. Вопрос о снятии решения с контроля, его отмене, признании
его утратившим силу решается тем органом, который принял решение, и
оформляется в соответствии с порядком, изложенным в разделе.
4. Ответственность членов Президиума.
Член Президиума пропустивший в течении трех месяцев более поло-
вины заседаний Президиума без уважительной причины, подтвержденной
документально, выводится из состава Президиума, это решение утверж-
дается на сессии.
|