САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
Р Е Ш Е Н И Е
от 15.09.93 N 341
О Положении о постоянных комиссиях
и комитетов Санкт-Петербургского
городского Совета народных депутатов
Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных де-
путатов РЕШИЛ:
1. Одобрить проект Положения о постоянных комиссиях и комитетах
Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов.
2. Внести проект на утверждение 19-й сессии Санкт-Петербургско-
го городского Совета.
Председатель Совета А.Н.Беляев
Утверждено
решением Петербургского горсовета
от 15.09.93 N 341
Положение о постоянных комиссиях и комитетах
Санкт-Петербургского городского Совета
народных депутатов
Положение о постоянных комиссиях и комитетах (далее - Положе-
ние) принято .... сессией Санкт-Петербургского городского Совета на-
родных депутатов 21 созыва (далее - Совет) в соответствии с Законом
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депута-
тов, краевой, областной администрации". Действие Положения распрост-
раняется на постоянные комиссии и комитеты Совета. Отличия комитетов
от комиссий состоят только в порядке избрания. Основные принципы
действия и полномочия комиссий и комитетов совпадают.
1. Общие положения
2. Основные принципы действия и порядок образования и упраздне-
ния комиссий
3. Полномочия комиссий
4. Обязанности членов комиссий
5. Порядок работы комиссий
6. Взаимодействие комиссий с предприятиями, учреждениями, орга-
низациями
7. Финансовое, материально-техническое и информационное обеспе-
чение комиссий
1. Общие положения
Статья 1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих пол-
номочий постоянные комиссии и комитеты (далее, кроме случаев, огово-
ренных особо- комиссии) для разработки политики Совета по направле-
ниям деятельности комиссий, предварительного рассмотрения и подго-
товки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия
проведению в жизнь решений Совета и контроля за деятельностью предп-
риятий, учреждений, организаций, государственных органов, располо-
женных или действующих на территории, административно подчиненной
Совету.
Статья 2. Компетенция комиссий определяется законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением. Вопросы ведений ко-
миссий и комитетов определяются Положением о вопросах ведения посто-
янных комиссий и комитетов Санкт-Петербургского городского Совета
народных депутатов, утверждаемым Советом.
Порядок образования и деятельности, изменения состава комиссий
определяется законодательством, настоящим Положением, Регламентом
Совета, решениями Совета.
Статья 3. Совет образует мандатную комиссию, комиссии по воп-
росам государственного, хозяйственного и культурного строительства,
а также по другим вопросам. Перечень постоянных комиссий утвержда-
ется решением Совета.
Статья 4. Комиссии ответственны перед Советом и подотчетны ему.
2. Основные принципы деятельности и порядок образования
и упразднения комиссий
Статья 5. Деятельность комиссий основывается на коллективном,
свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности, от-
ветственности и подотчетности Совету, принятии решений большинством
и соблюдении прав депутатов, оставшихся в меньшинстве.
Статья 6. Члены комиссий и их председатели избираются Советом в
соответствии с Регламентом Совета.
Статья 7. По решению Совета в течение срока полномочий могут
образовываться новые комиссии, вноситься изменения в их состав и на-
именования, упраздняться ранее образованные комиссии.
Комиссии вправе вносить на рассмотрение сессии и малого Совета
предложения о вводе и выводе из своего состава отдельных депутатов,
предложения о переизбрании председателей комиссий.
Статья 8. В состав комиссий не могут быть избраны председатель
Совета, его заместители, прокуроры, судьи.
Статья 9. Комиссии избирают из своего состава заместителя (за-
местителей) председателя и секретаря комиссии.
Статья 10. Депутат Совета не может быть членом более двух ко-
миссий. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
не могут быть членами другой комиссии.
3. Полномочия комиссий
Статья 11. Комиссии Совета:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономи-
ческого и социального развития Санкт-Петербурга, бюджета, решений
Совета по иным вопросам, рассматривают эти проекты, вносят по ним
свои замечания и предложения;
- разрабатывают по собственной инициативе, по поручению Совета
или, во исполнение решения Совета, по поручению его председателя
предложения по направлениям своей деятельности, готовят по ним про-
екты решений; по просьбе органа местной администрации или по
собственной инициативе дают заключения на проекты его актов, вносят
свои предложения;
- дают оценку кандидатов, избираемых и назначаемых на долж-
ности, утверждаемые Советом;
- контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение
действующего законодательства и выполнение решений Совета органами
местной администрации, предприятиями, организациями и общественными
объединениями на территории Совета независимо от подчиненности и
форм собственности, заслушивают доклады и сообщения соответствующих
руководителей о выполнении решений Совета;
- выполняют поручения Совета или во исполнение решений Совета,
его председателя;
- проводят по поручению Совета, во исполнение решений Совета
или по собственной инициативе депутатское расследование о полученных
результатах соответственно Совету или его председателю;
- обращаются с предложениями к Совету или его председателю о
внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного
значения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на
них решением Совета.
Статья 12. Совет вправе поручить комиссии решение отдельного
вопроса, входящего в компетенцию Совета в соответствии с Законом
Российской Федерации "О местном самоуправлении в РФ", или уполномо-
чить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в ком-
петенцию Совета в соответствии с вышеназванным Законом за исключени-
ем тех, которые Совет в соответствии с законодательством решает иск-
лючительно на сессиях. В этом случае решения комиссии обязательны
для исполнения.
Статья 13. Государственные органы, общественные объединения,
предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и
форм собственности, а также должностные лица обязаны по требованию
комиссии в пределах компетенции Совета безотлагательно представить
ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
Статья 14. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению
расположенными или действующими на территории Совета государственны-
ми органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждения-
ми, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно
быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не позднее месяца.
Статья 15. Комиссия вправе принять решение об освобождении от
служебных либо производственных обязанностей члена комиссии для ра-
боты в комиссии, либо о приеме члена комиссии на работу в Совет в
качестве депутата, работающего в Совете на постоянной основе, а так-
же об увольнении члена комиссии с работы на постоянной основе в Со-
вете и об окончании срока освобождения его от служебных или произ-
водственных обязанностей.
4. Обязанности членов комиссии
Статья 16. Председатель комиссии осуществляет руководство рабо-
той комиссии, обеспечивая выполнение основных возложенных на нее за-
дач.
Председатель комиссии:
- осуществляет контроль за выполнением планов комиссии, вносит
на рассмотрение комиссии проекты планов ее работы;
- дает задания освобожденным членам комиссии и контролирует их
выполнение;
- из числа членов комиссии формирует временные рабочие депу-
татские группы;
- отчитывается на заседаниях комиссии о работе, проделанной
членами комиссии, представляет к поощрению за проделанную работу не-
освобожденных членов комиссии;
- представляет годовые отчеты о работе комиссии в малый Совет;
- информирует членов комиссии два раза в год о расходовании
средств, предусмотренных в смете расходов на содержание Совета и
связанных с деятельностью соответствующей комиссии;
- организует связь с соответствующими комиссиями райсоветов,
Леноблсовета, Моссовета и Верховного Совета РФ;
- организует информирование населения города о работе комиссии
через средства массовой информации;
- организует встречи депутатов- членов комиссии с руководством
Совета;
- организует контроль за рассмотрением рекомендаций и предложе-
ний комиссии в соответствующих государственных и общественных орга-
нах, на предприятиях, учреждениях и организациях, информирует об
этом членов комиссии;
- организует рассмотрение в комиссии проектов решений, вносимых
другими комиссиями на рассмотрение Совета, и подготовку заключений
на них;
- организует работу членов комиссии с письмами избирателей;
прием избирателей по вопросам работы комиссии.
Статья 17. Заместитель председателя комиссии руководит ее рабо-
той и обеспечивает выполнение возложенных на нее задач в период
отсутствия председателя, выполняет функции председателя по его пору-
чению, а также выполняет другие обязанности и поручения, возложенные
на него комиссией и ее председателем.
Статья 18. Секретарь комиссии:
- обеспечивает ведение делопроизводства комиссии; организует
информационное обеспечение и обмен материалами внутри и вне ко-
миссии;
- руководит работой технических секретарей комиссии;
- ведет прием граждан по вопросам работы комиссии.
Статья 19. Член комиссии:
- является ответственным исполнителем по одному из направлений
работы комиссии;
- готовит проекты рекомендаций комиссии, решений малого Совета
и сессии Совета, контролирует выполнение этих рекомендаций и решений;
- формирует банк данных по курируемому им вопросу;
- выполняет другие обязанности и поручения, возложенные на него
комиссией и ее председателем. В случае своего несогласия с поручени-
ем председателя комиссии, член комиссии вправе внести на ее рассмот-
рение вопрос о подтверждении поручения. Данный вопрос рассматрива-
ется на ближайшем заседании комиссии.
5. Порядок работы комиссии
Статья 20. Порядок работы, установленный настоящим Положением,
является обязательным для всех лиц, участвующих в работе комиссии, а
также лиц, присутствующих на ее заседаниях.
Комиссии работают в соответствии с Регламентом Совета, настоя-
щим Положением и планами, утвержденными комиссиями.
Пленарные заседания комиссий проводятся по установленным ими
графикам, а также в случае необходимости и могут проводиться как во
время сессий Совета, так и в период между ними.
Во время плановых заседаний Совета (малого Совета) заседания
комиссий не проводятся.
Комиссии могут проводить выездные заседания.
В заседаниях комиссии имеют право участвовать с правом совеща-
тельного голоса депутаты, не входящие в ее состав.
В заседаниях комиссии могут принимать участие в качестве
консультантов, экспертов, наблюдателей приглашенные комиссией лица.
Порядок участия в заседаниях пригашенных и иных лиц определя-
ется настоящим Положением и законодательством.
По инициативе комиссий, а также по поручению Совета, проводятся
совместные заседания комиссий.
Порядок подготовки и процедура принятия решения при совместном
рассмотрении вопроса определяется самими комиссиями на основе прин-
ципа равенства.
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует более
половины числа членов комиссии.
Статья 21. Решения комиссий принимаются путем открытого или
тайного голосования. Тайное голосование проводится при решении кад-
ровых вопросов, а также в иных случаях по требованию не менее одной
трети списочного состава комиссии. Открытое голосование по требова-
нию не менее чем четверти списочного состава комиссии может объявле-
но поименным; это означает, что в протокол заседания комиссии ре-
зультат голосования заносится с точным указанием решения, принимае-
мого каждым присутствующим на заседании членом комиссии ("за", "про-
тив", "воздержался", "не участвовал", "отсутствовал"). Решения по
процедурным вопросам принимаются открытым голосованием. Повторное
голосование не допускается; заявка на объявление голосования поимен-
ным принимается председательствующим только перед соответствующим
голосованием.
К процедурным вопросам относятся:
- решение об объявлении заседания открытым;
- установление порядка обсуждения вопросов повестки дня и ут-
верждение порядка работы в день заседания;
- внесение изменений в утверждаемый порядок работы;
- решение о принятии к сведению справок, сообщений, иной инфор-
мации;
- решение о времени объявления и продолжительности перерыва.
Прочие вопросы относятся к содержательным.
Решения по содержательным вопросам принимаются большинством го-
лосов присутствующих в момент принятия решения членов комиссии (при
обязательном наличии кворума, определяемом по истечении десяти минут
от указанного в повестке дня срока открытия данного заседания).
Решение по процедурным вопросам принимается простым боль-
шинством голосов, участвующих в голосовании (при этом не имеет зна-
чения, сколько из присутствующих депутатов уклонились от участия в
голосовании).
Голосование по процедурному вопросу может быть произведено без
подсчета голосов- по явному большинству, если ни один из членов ко-
миссии не возражает против этого.
В голосованиях участвуют только депутаты, присутствующие на мо-
мент голосования в помещении, в котором происходит заседание ко-
миссии.
Статья 22. На каждом пленарном заседании комиссии ведется про-
токол, а при необходимости стенограмма заседания. Полноту и досто-
верность ведения протокола контролирует секретарь комиссии.
В протоколе заседания указываются:
- наименование комиссии, порядковый номер заседания (в пределах
созыва), дата и место проведения заседания;
- число членов комиссии; фамилии присутствующих членов ко-
миссии, фамилии лиц, пригашенных на заседание; фамилии наблюдателей
и представителей средств массовой информации;
- повестка дня комиссии, фамилии докладчиков и содокладчиков;
- фамилии депутатов, выступавших в прениях (для лиц, не являю-
щихся депутатами Совета- также должности);
- фамилии депутатов, задававших вопросы докладчикам или содок-
ладчикам, номера округов, от которых избраны указанные депутаты;
- краткое содержание выступлений, реплик, вопросов;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, по-
данных "за", "против" и воздержавшихся, а также число депутатов, не
участвующих в голосовании, но зарегистрированных на момент начала
заседания.
К протоколу прилагаются тексты принятых комиссией решений,
список отсутствующих на заседании членов комиссии с указанием причин
их отсутствия; все документы, рассматриваемые по повестке дня, пол-
ные тексты выступлений членов комиссии в случае их представления.
Решения по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола.
Протокол оформляется секретарем комиссии в течение трех рабочих
дней с момента окончания заседания. Каждый член комиссии имеет право
внести замечания в протокол при подтверждении правомерности их ко-
миссией. Поправки вносятся секретарем непосредственно на следующем
заседании.
Протоколы заседаний комиссий подписываются ее председателем и
секретарем. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются
председателями и секретарями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в
делах комиссии, а также в организационном отделе Совета.
Статья 23. Повестка дня очередного заседания комиссии формиру-
ется председателем или его заместителем, как правило, на предыдущем
заседании. Каждый член комиссии имеет право предлагать вопросы по-
вестки дня.
Изменения в повестке дня могут быть внесены непосредственно пе-
ред заседанием, если ни один член комиссии не возражает. В случае
разногласия перечень вопросов повестки дня определяется голосованием.
Повестка дня должна включаеть:
- плановые вопросы, по которым необходимо принять решение ко-
миссии в первом или втором чтении;
- вопросы, по которым не принимается решение (информация для
принятия к сведению или обсуждению;
- о решениях, принятых Советом;
- о ходе выполнения решений комиссии;
- о поступивших в комиссию информационных материалах;
- о состоявшихся международных встречах, контактах;
- о проверке, переговорах, предложениях государственных и об-
щественных организаций;
- объявления и т.п.)
Статья 24. Заседания комиссии созываются по мере необходимости,
но не реже одного раза в две недели.
Явка депутатов на заседания и присутствие их в течение всего
времени заседания комиссии обязательны. В случае невозможности
присутствия на заседании депутат уведомляет об этом председателя,
заместителя председателя или секретаря комиссии.
В случае, если член комиссии пропустил в течение трех месяцев
более половины плановых заседаний, комиссия рассматривает вопрос о
его выведении из состава комиссии.
Заседания комиссии являются открытыми. Все участвующие в засе-
дании обязаны зарегистрироваться у секретаря комиссии.
Комиссия вправе проводить закрытые заседания, на которых могут
присутствовать только депутаты Совета.
Заседания комиссии ведет председатель или его заместитель. В
случае их отсутствия из числа членов комиссии может быть избран
председательствующий на заседании.
Проекты решений и справочные материалы должны быть представлены
членам комиссии по их требованию не позднее, чем за два дня до засе-
дания.
Статья 25. В заседаниях комиссии могут принимать участие депу-
таты разного уровня, не входящие в ее состав, а также приглашенные
лица.
Наблюдателям слово на заседании не предоставляется.
Экспертам предоставляется право давать на заседании комиссии
заключения по отдельным вопросам и отвечать на конкретные вопросы
членов комиссии.
Консультантам предоставляется возможность участвовать в разра-
ботке и оценке проектов решений.
Очередность предоставления слова приглашенным лицам устанавли-
вается председательствующим на заседании.
Обмен мнениями и принятие решения могут происходить в необходи-
мых случаях в отсутствие приглашенных.
Статья 26. Слово на заседании комиссии предоставляет председа-
тельствующий.
Слово для справки, предложения по ведению предоставляется вне
очереди.
Депутаты Совета, не являющиеся членами комиссии, получают слово
на равных основаниях с членами комиссии.
Слово для вторичного выступления может быть предоставлено депу-
тату только после завершения выступлений лиц, взявших слово первый
раз.
Статья 27. Решения по проектам нормативных актов принимаются,
как правило, в трех чтениях (предварительном, первом и втором); если
комиссия готовит проект нормативного документа по поручению Совета -
то в двух чтениях.
Предварительно чтение заключается в оглашении на заседании ко-
миссии названия проекта решения (нормативного акта), принятии реше-
ния о включении его в план работы комиссии и о формировании рабочей
группы (дате поручения) для подготовки проекта решения.
Первое чтение заключается в обсуждении проекта решения (норма-
тивного акта) и состоит из:
- доклада авторов проекта;
- ответов на вопросы депутатов;
- выступлений депутатов;
- голосования "за" или "против" принятия проекта решения за
основу.
Принятый за основу проект проходит второе чтение, которое зак-
лючается в обсуждении и голосовании всех поданных поправок и голосо-
вании "за" или "против" проекта в целом.
Большие по объему документы обсуждаются во втором чтении по
статьям (абзацам, пунктам, главам). Постатейное обсуждение пре-
дусматривает предоставление слова представителю рабочей группы и ав-
торам каждой поправки.
По каждой поправке проводится голосование. Поправка, не набрав-
шая необходимое для принятия решения число голосов, отклоняется.
Поправка, внесенная при обсуждении во втором чтении, во время
выступления депутата должна быть передана автором председательствую-
щему в письменном виде для постановки на голосование.
После голосования всех поправок, относящихся к одной статье,
ставится на голосование статья в целом с учетом принятых поправок.
Статья считается принятой, если принято соответствующее решение.
Если решение не принято, на голосование ставится статья в первона-
чальной редакции (без учета поправок). Если и первоначальная редак-
ция статьи отклоняется, статья изымается из текста либо возвращается
на доработку.
После голосования всех пунктов, имевшихся в первоначальной ре-
дакции, и поправок к ним на голосование ставятся дополнительные
пункты, затем проект решения (нормативного акта) в целом.
Если решение о принятии проекта в целом не принято, он возвра-
щается на доработку с указанием срока повторного рассмотрения или
снимается с рассмотрения.
Статья 28. Прием граждан, представителей государственных орга-
низаций, предприятий, общественных объединений и политических партий
производится членами комиссии, работающими в Совете на постоянной
основе, согласно графику, утверждаемому председателем комиссии.
Поступившие в комиссию письма и обращения граждан и организаций
после регистрации секретарь комиссии по согласованию с ее председа-
телем распределяет между членами комиссии для подготовки ответа.
Статья 29. Председатель комиссии (или другой член комиссии, ко-
торому это поручено) информирует членов комиссии о работе и решениях
малого Совета.
Секретарь комиссии информирует членов комиссии о документах,
поступивших в комиссию.
Председатель (или другой член комиссии, которому это поручено)
доводит до сведения членов комиссии информацию о всех официальных
встречах, в которых предполагается участие членов комиссии, а также
о результатах этих встреч.
Письменный отчет о результатах командировок по вопросам ведения
комиссии представляется членами комиссии через неделю после их за-
вершения.
Статья 30. Комиссия информирует о своей работе депутатов Совета
путем передачи в информцентр Совета перечня решений комиссии.
Комиссия ежемесячно передает в пресс-центр Совета письменные
сообщения о своей работе.
Для освещения деятельности комиссии могут приглашаться предста-
вители средств массовой информации, проводиться пресс-конференции.
Информация о решениях, принятых комиссией по содержательным
вопросам, о составе рабочих групп, подкомиссиях и их руководителях,
сроках выполнения решений доводится до сведения депутатов Совета,
соответствующих подразделений мэрии, а также иных организаций и уч-
реждений.
6. Взаимодействие комиссий с предприятиями,
учреждениями, организациями
Статья 32. Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению,
вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководи-
телей предприятий, учреждений, организаций и давать им рекомендации.
Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению руководи-
телями (советами трудовых коллективов, профсоюзами) соответствующих
предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения или
о принятых мерах они должны сообщить комиссиям не позднее чем в
месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями. По требо-
ванию комиссии руководители предприятий, учреждений, организаций
обязаны являться на ее заседания.
Статья 32. Комиссии могут по согласованию сторон коллективных
трудовых споров (конфликтов) направлять депутатов для участия в ра-
боте трудовых арбитражей, созданных на предприятиях, в учреждениях,
организациях.
Статья 33. Комиссии контролируют в пределах своих полномочий
выполнение действующего законодательства, нормативных документов ад-
министрацией, профсоюзными комитетами, советами трудовых коллективов
учреждений, организаций и предприятий независимо от их форм
собственности, расположенных на подведомственной Совету территории,
представляют предложения по результатам проверок на рассмотрение ру-
ководителей предприятий, учреждений и организаций, а в необходимых
случаях вносят предложения на рассмотрение органов власти и управле-
ния.
Статья 34. Комиссии вправе поручить депутату- члену комиссии
проверку работы государственных органов, предприятий, учреждений и
организаций по вопросам, относящимся к ведению Совета.
О результатах проверки депутат информирует соответствующие
государственные органы, предприятия, учреждения, организации и в
случае необходимости вносит предложения об улучшении их работы, об
устранении выявленных недостатков, о привлечении к ответственности
лиц, виновных в нарушении законности.
По результата проверки комиссия вправе внести на рассмотрение
Совета вопрос о необходимости проведения проверки работы госу-
дарственных органов, предприятий, учреждений, организаций контроль-
но-ревизионным управлением, налоговой инспекцией, аудиторскими фор-
мами и т.п.
Статья 35. Комиссии рассматривают поступившие в их адрес пред-
ложения, заявления и жалобы, принимают меры к их правильному и сво-
евременному разрешению, изучают причины, порождающие жалобы, и
вносят свои предложения в Совет, предприятия, учреждения, организа-
ции.
Комиссии вправе осуществлять контроль за рассмотрением направ-
ленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных органах,
на предприятиях, учреждениях и организациях; представитель комиссии
вправе принимать личное участие в рассмотрении указанных предложе-
ний, заявлений, жалоб.
7. Финансовое, материально-техническое и информационное
обеспечение комиссии
Статья 36. Комиссии с целью повышения качества подготовки
рассматриваемых вопросов имеют право за счет средств, предусмотрен-
ных в бюджете на содержание органов государственной власти, привле-
кать специалистов для разработки документов по вопросам ведения ко-
миссии, а также для организации и проведения конкурсов, экспертиз,
консультаций и других работ по вопросам ведения комиссии в соот-
ветствии с планом работы Совета.
Финансовое обеспечение работы комиссий осуществляется за счет
ассигнований, предусмотренных соответствующими статьями сметы расхо-
дов Совета.
Уполномоченные Советом должностные лица в установленном порядке
по представлению комиссии в рамках утвержденной сметы расходов зак-
лючают договоры с учреждениями, организациями, временными творчески-
ми коллективами и отдельными гражданами; принимают на постоянную и
временную работу (в том числе и по совместительству) экспертов,
консультантов и других специалистов.
Статья 37. Смета расходов на финансовое обеспечение деятель-
ности комиссий осуществляется на финансовый год, является неотъемле-
мой частью общей сметы расходов на содержание Совета и формируется в
сроки, установленные для формирования бюджета.
Комиссии в период формирования плана своей работы на год вносят
аргументированные предложения по его финансовому обеспечению в пла-
новую и финансово-бюджетную комиссию Совета.
Плановая и финансово-бюджетная комиссия Совета в установленное
Советом время рассматривает предложения комиссий и комитетов и нап-
равляет им свои обоснованные заключения.
Согласованные с плановой и финансово-бюджетной комиссией пред-
ложения комиссий, а также протоколы их разногласий вносятся на
рассмотрение малого Совета, который принимает решение об утверждении
сметы расходов на финансовое обеспечение их деятельности в соот-
ветствии с планом работы Совета.
Смета расходов на финансирование деятельности комиссий пре-
дусматривает отдельную строку финансирования каждой комиссии: расхо-
ды на служебные командировки, на договорные работы, на оплату труда
привлекаемых комиссией специалистов.
Расходы на заработную плату комиссии и привлекаемых ею специа-
листов, а также на материально- техническое обеспечение работы ко-
миссии не включаются в смету расходов на финансовое обеспечение дея-
тельности комиссий.
В смете расходов на содержание Совета предусматривается резерв
на финансирование деятельности комиссий в размере не менее ....%
сметы расходов на финансовое обеспечение работы комиссий и резерв на
оплату труда членов комиссий и привлекаемых специалистов в размере
не менее ....% сметы расходов на оплату труда членов и специалистов
комиссий.
В случае, если в соответствии с решением комиссии предлагаются
расходы на финансовое обеспечение деятельности комиссии, не пре-
дусмотренное сметой, малый Совет по представлению комиссии вправе
принять решение о финансировании данных расходов за счет резерва.
Статья 38. В соответствии с решением комиссии проект договора
(трудового соглашения) или иные финансовые документы, зарезервиро-
ванные председателем комиссии и главным бухгалтером Совета, переда-
ются на подпись соответствующему должностному лицу Совета, обязанно-
му их подписать, за исключением случаев, когда:
- документы оформлены с нарушением установленного порядка;
- суммы, представленные к оплате, превышают остаток средств,
выделенных постоянной комиссии (комитету) по смете.
Подписанные договоры (трудовые соглашения) или иные финансовые
документы принимаются к исполнению финансовым управлением (сектором
кадров) Совета.
Контроль за соблюдением условий договоров (трудовых соглашений)
и прием отчетов по договорам или их этапам осуществляет комиссия.
Средства, выделенные на финансирование деятельности комиссий не
могут быть направлены на другие цели, не предусмотренные сметой и
планом работы Совета на год.
Комиссии отчитываются за израсходованные средства перед Советом
и два раза в год представляют председателю Совета письменный отчет.
В случае выявления нарушений финансовой дисциплины или исполь-
зования средств комиссии не по назначению председатель Совета вправе
приостановить расходование средств комиссии и предложить Совету
внести соответствующие изменения в смету расходов.
Статья 39. Материально-техническое обеспечение деятельности ко-
миссий производится в соответствии со сметой расходов Совета и уста-
новленными в Совете нормативами. Председатели комиссии несут от-
ветственность за использование и расходование материально-техни-
чесикх средств и ресурсов Совета согласно установленному в Совете
порядку и в рамках компетенции комиссии.
Статья 40. Все комиссии имеют равные права на обеспечение ин-
формаций, поступающей в Совет, в том числе информацией, получаемой в
результате заключения согласно решениям других комиссий, органов или
должностных лиц Совета договоров и соглашений.
Статья 41. Обязательная рассылка в комиссии документов, посту-
пающих в Совет или издаваемых в Совете, осуществляется общим отделом
Совета в соответствии с Положением о россылке документов, утверждае-
мым председателем Совета (малым Советом).
Статья 42. Все комиссии имеют равные права на доступ к базам
данных информационно-компьютерных систем Совета.
Статья 43. Комиссии обязаны заблаговременно представлять в
уполномоченные органы Совета, а также вывешивать на собственные ин-
формационные стенды планы своей работы, информацию о времени, месте
и повестке дня очередных заседаний комиссии, об иных проводимых ко-
миссией мероприятиях.
Статья 44. Использование комиссиями телеграфной, телексной и
факсимильной связи, электронной почты, междугородной и международной
телефонной связи регулируется отдельными правилами, утверждаемыми
председателем Совета.
Статья 45. Размещение комиссий в помещениях Совета осуществля-
ется на основании распоряжений председателя Совета, издаваемым в
соответствии с принципами, утверждаемыми Советом.
|