Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 22 МАЯ 1991 Г. N 8-29 О ГЛАВЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (МЭРЕ) ЛЕНИНГРАДА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


Решение сессии  N  29  от 22.05.91

     Рассмотрев вопрос о главе городской администрации (мэре) Ленинг-
рада, Ленинградский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Утвердить проект Положения о статусе главы городской админист-
рации (мэре) Ленинграда (приложение 1).
     2. Утвердить проект Положения о первых выборах мэра Ленинграда
(приложение 2).
     3. Ввести в Верховный Совет РСФСР в порядке законодательной ини-
циативы проект Постановления Верховного Совета РСФСР (приложение 3).
     4. Уполномочить делегацию Ленсовета в составе народных депутатов:
И.М.Кучеренко (руководитель делегации), М.Б.Горного, С.Н.Удалова,
В.В.Штагера - представить и согласовать в Верховном Совете РСФСР ука-
занные документы.
     5. Просить Верховный Совет РСФСР не вносить изменения в прилагае-
мые положения без согласования с полномочной делегацией Ленсовета.
     6. Предоставить право делегации Ленсовета вносить в прилагаемые
документы поправки редакционного характера, не изменяющие их содержа-
ние.
     7. Предоставить городской избирательной комиссии по выборам на-
родных депутатов Ленинградского городского Совета полномочия Централь-
ной избирательной комиссии по выборам мэра Ленинграда.
     8. Поручить президиуму Ленсовета совместно с постоянными ко-
миссиями в связи с введением должности главы городской администрации
(мэра) Ленинграда подготовить необходимые изменения в документах
Ленсовета и внести соответствующие проекты решений на очередную сессию
Ленсовета.
     9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя Ленсовета А.А.Собчака
     
     Первый заместитель
     председателя Ленсовета                      В.Н.Щербаков
     
     
                                       Приложение 1 к решению
                                       N 29 от 22.05.91
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О СТАТУСЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (МЭРА) ЛЕНИНГРАДА
     
     
     1. Общие положения.
     1.1. Мэр Ленинграда является главой исполнительной власти (го-
родской администрации) в Ленинграде и на территории, административно
подчиненной Ленинградскому городскому Совету народных депутатов. Мэр
Ленинграда является полномочным представителем городской исполнитель-
ной власти во взимоотношениях с органами государственной власти РСФСР,
СССР и в международных связях.
     1.2. Мэр Ленинграда осуществляет свои полномочия на принципах
единоначалия и несет персональную ответственность за решения и
действия исполнительной власти города в рамках компетенции, установ-
ленной для него данным Положением.
     1.3. Мэр Ленинграда избирается* населением Ленинграда и террито-
рий, административно подчиненных Ленсовету, на срок полномочий Ленсо-
вета очередного созыва на основе всобщего, прямого, равного избира-
тельного права при тайном голосовании. Вступление в должность мэра Ле-
нинграда означает одновременное вступление в должность предварительно
названного им вице-мэра. По истечению полномочий Ленсовета очередного
созыва мэр сохраняет свои полномочия вплоть до избрания нового мэра.
     Новые выборы назначаются Ленсоветом нового созыва в срок не позд-
нее 6 месяцев с момента вступления Ленсовета в свои полномочия.
     Одно и тоже лицо не может быть мэром Ленинграда более двух сроков
подряд.
     1.4. Мэру Ленинграда предоставляется официальная резиденция. Ре-
зиденция мэра содержится за счет городского бюджета. Место расположе-
ния резиденции мэра устанавливается решением Ленсовета.
     1.5. На мэра и вице-мэра Ленинграда распространяется действие
ст.30 и 31 Закона РСФСР "О статусе народного депутата местного Совета
народных депутатов РСФСР".
     1.6. Мэру (вице-мэру) Ленинграда, по решению Ленсовета, устанав-
ливается должностной оклад в размере ...-кратном среднемесячному за-
раьотку в Ленинграде.
     1.7. Мэр и вице-мэр Ленинграда не вправе занимать любую иную оп-
лачиваемую должность и являться народным депутатом местных Советов.
     1.8. Мэр и вице-мэр не вправе участвовать в предпринимательской
деятельности.
     
     2. Обязанности мэра.
     Мэр Ленинграда:
     2.1. Руководит деятельностью исполнительной власти по обеспечению
жизнедеятельности города.
     Разрабатывает и вносит на утверждение сессии Ленсовета планы эко-
номического и социально-культурного развития, руководит их реализацией.
     2.2. Разрабатывает и вносит на утверждение сессии Ленсовета про-
ект бюджета, принимает меры по его исполнению. Форма представления и
утверждения бюджета определяется Ленсоветом.
     2.3. Представляет на утверждение сессии Ленсовета проекты норма-
тивных актов, необходимых для решения задач в области обеспечения жиз-
недеятельности и хозяйственного, экономического, социально-культурного
развития города, сохранения культурно-исторического наследия, рацио-
нального использования природных ресурсов, коммунальной собственности
и охраны окружающей среды.
     2.4. Отвечает за обеспечение законности, общественной безо-
пасности и охрану конституционных прав и интересов граждан.
     Обеспечивает предоставление полной и достоверной информации о де-
ятельности городской администрации депутатам Ленсовета.
     2.5. Обеспечивает исполнение Закона СССР и РСФСР, решений
представительных органов государственной власти, принятых в пределах
их компетенции.
     2.6. Мэр решает иные вопросы в сфере деятельности исполнительной
власти, отнесенные к его ведению специальными решениями Ленсовета.
     
     3. Полномочия мэра.
     3.1. Мэр Ленинграда самостоятельно распоряжается финансовыми и
материально-техническими ресурсами города для реализации утвержденных
сессией планов экономического и социально-культурного развития и
исполнения бюджета, решений Ленсовета нормативного характера.
     3.2. Мэр заключает договоры и соглашения с государственными, об-
щественными и другими организациями, учреждениями и ведомтсвами, в том
числе зарубежными.
     Мэр не вправе заключать конфиденциальные сделки (договоры, согла-
шения) с использованием государственного и мунициального имущества и
финансовых средств.
     Договоры и соглашения на сумму, свыше определяемой сессией Ленсо-
вета, предварительной согласовываются с Ленсоветом и выносятся на ут-
верждение сессии.
     Мэр и подчиненные ему органы и структурные подразделения не впра-
ве брать на себя в любой форме ответственность по обязательствам любой
сторонней организации (предприятия), в том числе ими учрежденной, или
сторонних лиц, равно как и использовать вверенное им имущество в ка-
честве гарантии деятельности таких организаций (предприятий) или лиц.
     Органы и структурные подразделения городской администрации, нахо-
дящтеся в ведении мэра, не вправе заниматься коммерческой деятель-
ностью с целью извлечения прибыли.
     3.3. Мэр вправе устанавливать и изменять структуру и штаты го-
родской администрации в пределах утвержденных бюджета и схемы управле-
ния городским хозяйством.
     3.4. Мэр Ленинграда самостоятельно производит назначение и снятие
с должности руководителей и должностных лиц, наделяет их необходимыми
полномочиями в пределах своей компетенции.
     Мэр представляет на утверждение сессии Ленсовета кандидатуры ру-
ководителей городской администрации, перечень которых определяется
Ленсоветом. Руководители, утверждаемые сессией, могут быть освобождены
от занимаемой должности решением сессии по представлению мэра.
     3.5. Мэр осуществляет общее руководство органами и структурными
подразделениями городской администрации, органами охраны правопорядка,
а также предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в му-
ниципальной собственности,
     Мэр осуществляет взаимодействие с территориальными органами Воо-
руженных сил и КГБ, возглавляет гражданскую оборону города, является
членом военного Совета Ленинградского Военного округа.
     3.6. Мэр отменяет решения и срапоряжения исполнительных органов
нижестоящих местных Советов в случае несоответствия этих решений,
распоряжений законодательству, решениям Ленсовета, превышения ими сво-
ей компетенции.
     Мэр вправе предложить на утверждение сессии районного Совета кан-
дидатуры на должность председателя исполкома (руководителя местной ад-
министрации).
     3.7. Мэр вправе потребовать созыва внеочередной сессии Ленсовета,
которая созывается президиумом Ленсовета в двухнедельный срок. Мэр
вправе вносить вопросы в повестку дня сессии.
     3.8. Мэр обладает правом отлагательного ветл (приостановки) в от-
ношении решений Ленсовета, касающихся деятельности городской админист-
рации. Право вето может быть реализовано в течение десяти дней с мо-
метна принятия Ленсоветом опротестовываемого решения. В этом случае
мэр представляет в президиум Ленсовета мотивированный отказ от испол-
нения этого решения.
     Вето не может быть применено к отдельным пунктам решения.
     Вето преодолевается путем подтверждения решения Ленсоветом, после
чего решение Ленсовета становится обязательным для мэра.
     3.9. Мэр (вице-мэр) принимает глав иностранных государств и пра-
вительств, муниципальные делегации.
     3.10. Обязанности и права мэра временно переходят к вице-мэру в
случае невозможности осуществления мэром сових полномочий.
     3.11. При возникновении чрезвычайных ситуаций мэр вправе по сог-
ласованию с президиумом Ленсовета объявлять чрезвычайное положение. В
этом случае в течение пяти дней с момента объявления чрезвычайного по-
ложения президиумом Ленсовета в обязательном порядке должна быть соз-
вана внеочередная сессия Ленсовета.
     3.12. По вопросам, отнесенным к его компетенции, мэр издает
постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения мэра не
должны противоречить нормативным актам Ленсовета. В случае, если
Ленсовет принимает решение нормативного характера по вопросу, по кото-
рому ранее издано постановление или распоряжение мэра, действует реше-
ние Ленсовета.
     Полномочия мэра, установленные данным положением, являются исчер-
пывающими.
     Сессией Ленсовета мэр может быть наделен дополнительными полномо-
чиями для решения конкретных задач в сфере деятельности исполнительной
власти.
     
     4. Характер ответственности и прекращение полномочий мэра.
     4.1. Мэр подотчетен сессии Ленсовета в течение всего срока своих
полномочий; деятельность городской администрации подконтрольна Ленсо-
вету.
     4.2. Мэр представляет на сессию Ленсовета отчеты об исполнении
бюджета и о выполнении планов экономического и социально-культурного
развития Ленинграда не реже одного раза в год.
     4.3. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, не-
исполнения решений Ленсовета нормативного характера, злоупотребления
служебным положением, грубых нарушений этических норм мэр может быть
осовобожден Советом от занимаемой должности. Вопрос об освобождении
мэра от занимаемой должности вносится в повестку дня сессии по требо-
ванию не менее одной трети от общего числа полномочных депутатов.
     Решение вопроса об отстранении мэра от исполнения служебных обя-
занностей принимается тайным голосованием 2/3 голосов от числа полно-
мочных депутатов Ленсовета.
     4.4. В случае нарушения мэром законов РСФСР (по представлению
прокурора), превышения установленных данным Положением полномочий,
действий, препятствующих деятельности представительных органов власти
в Ленинграде, попыток их реорганизации или роспуска, а также самостоя-
тельного изменения административно-территориального деления города,
мэр осовобождается от должности решением сессии Ленсовета простым
большинством голосов от числа полномочных депутатов.
     4.5. Мэр может подать в отставку на сессии Ленсовета.
     4.6. Мэр Ленинграда может быть отозван избирателями в порядке,
предусмотренном Законом РСФСР "Об отзыве народного депутата РСФСР".
     4.7. В случае прекращения полномочий мэра или его отставки Ленсо-
вета принимает решение о проведении выборов мэра, которые проводятся в
срок не позднее двух месяцев. До избрания нового мэра Ленсовет назна-
чает временно исполняющего обязанности мэра.
     
     
                                           Приложение 2 к решению
                                           N 29 от 22.05.91
     
                            ПОЛОЖЕНИЕ
      о первый выборах главы городской администрации (мэра) Ленинграда
     
     1. Общие положения.
     1.1. Мэр Ленинграда избирается на альтернативной основе всеобщим
прямым и тайным голосование жителей Ленинграда, имеющих право голоса в
соответствии с Законом РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР" (да-
лее Закон).
     Первый мэр Ленинграда избирается одновременно с президентом РСФСР.
     Мэр является преемником обязанностей и обязательств исполкома
Ленсовета.
     1.2. Кандидат на пост мэра при своем выдвижении называет кандида-
туре вице-мэра.
     Кандидат на пост мэра (вице-мэра) Ленинграда должен быть не моло-
же 35 и не старше 65 лет.
     Избрание кандидата мэром Ленинграда означает одновременное избра-
ние вице-мэром названной им кандидатуры.
     1.3. Организацию выборов, контроль за их прохождением и иные
функции, связанные с выборами мэра Ленинграда осуществляет Центральная
избирательная комиссия по выборам мэра Ленинграда.
     Функции Центральной избирательной комиссии по первым выборам мэра
возлагаются на городскую избирательную комиссию по выборам Президента
РСФСР.
     1.4. Расходы на проведение выборов мэра Ленинграда в части, пре-
восходящей расходы на проведение выборов президента РСФСР, произво-
дятся за счет средств городского бюджета.
     
     2. Выдвижение кандидатов на пост первого мэра Ленинграда.
     2.1. Выдвижение кандидатов на пост первого мэра Ленинграда про-
исходит на сессии Ленсовета. Кандидат считается выдвинутым, если за
него проголосовало более 1/3 полномочных депутатов Ленсовета.
     Кроме сессии Ленсовета выдвижение кандидатов на пост первого мэра
Ленинграда осуществляется трудовыми коллективами, общественными орга-
низациями и собраниями граждан по месту жительства в порядке, пре-
дусмотренном Законом, за исключением положения о сроках выдвижения и
регистрации кандидатов.
     Выдвижение кандидатов на пост первого мэра Ленинграда заканчива-
ется не позднее чем за 12 дней до дня выборов.
     2.2. Порядок рассмотрения кандидатур на сессии Ленсовета опреде-
ляется Ленсоветом.
     Право предложения кандидатур для выдвижения на пост первого мэра
Ленинграда на сессии Ленсовета предоставляется:
     - председателю Ленсовета;
     - председателю исполкома Ленсовета;
     - постоянным комиссиям и комитетам Ленсовета;
     - группам народных депутатов Ленсовета численностью не менее 50
человек.
     2.3. Кандидатами на пост первого мэра без голосования на сессии
Ленсовета могут стать:
     - председатель Ленсовета и его заместители;
     - председатель исполкома Ленсовета и его заместители.
     Необходимым и достаточным условием выдвижения указанных должност-
ных лиц является их письменное заявление в секретариат сессии о сог-
ласии баллотироваться на пост мэра Ленинграда.
     
     3. Регистрация кандидатов.
     3.1. Все выдвинутые (в соответств.с п.2.1,2.2) и заявившме о сво-
ем согласии баллотироваться кандидаты регистрируются Центральной изби-
рательной комиссией в срок, определяемый ее решением.
     3.2. Зарегистрированному кандидату на пост мэра Ленинграда и его
доверенным лицам (до 10 человек) выдаются соответствующие удостовере-
ния. Доверенные лица пользуются правами, предусмотренными Законом.
     3.3. Список зарегистрированных кандидатов, их биографические дан-
ные и краткие предвыборные тезимы публикуются в средствах масоовой ин-
формации.
     
     4. Предвыборная агитация.
     4.1. Ленинградский Комитет по телевидению и радиовещанию обеспе-
чивает равное право кандидатам на выступление на Ленинградском телеви-
дении и радио по согласованию с Центральной избирательной комиссией.
     4.2. Райисполкомы оказывают содействие кандидатам на пост мэра
Ленинграда в предоставлении помещений для встреч с избирателями.
     4.3. Иные формы агитации за кандидатов ограничиваютяс действующим
законодательством.
     4.4. Возмещение расходов кандидатам, а также их доверенным лицам
при освобождении их от основной работы на период предвыборной кампа-
нии, производится за счет городского бюджета.
     4.5. Возмещение расходов на размножение и распростарнение агита-
ционных материалов не производится.
     
     5. Порядок проведения голосования.
     5.1. Голосование по выборам первого мэра Ленинграда производится
одновременно с голосованием по выборам президента РСФСР по спискам
граждан, имеющих право участвовать в выборах президента РСФСР, с
участием комиссий по выборам президента РСФСР в Ленинграде на тех же
участках для голосования.
     5.2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке
все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчетсва,
занимаемой должности и мета работы каждого кандидата. После данных о
кандидате в мэры в бюллетене указываются данные о предложенном им кан-
дидате на пост вице-мэра.
     5.3. При голосовании избиратель вычеркивает в бюллетене фамилии
кандидатоа на пост мэра, против которых он голосует.
     5.4. Признаются недействительными избирательные бюллетени неуста-
новленного образца, а также бюллетени, в которых оставлено более одно-
го кандидата.
     
     6. Подведение итогов выборов.
     6.1. Избранным считается кандидат, получивший на выборах более
половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
     6.2. Если в бюллетень были включены фамилии более двух кандидатов
и ни один из кандидатов не набрал более половины голосов, не позднее,
чем в двухнедельный срок проводится второй тур голосования, при этом в
бюллетень вносятся фамилии двух кандидатов, набравших относительное
большинство голосов в первом туре. Избранным во втором туре считается
кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших
участие в голосовании.
     6.3. В случае, если в первом туре в бюллетень были в ключены фа-
милии не более двух кандидатов и ни один не был мзбран, либо в выборах
первого или второго тура приняло участие менее половины избирателей,
внесенных в списки избирателей, выборы считаются несостоявшимися и
Центральная избирательная комиссия принимает решение о проведении пов-
торных выборов. Повторные выборы проводятся не позднее, чем в месячный
срок на сессии Ленсовета в порядке, предусмотренном для выборов
председателя Ленсовета.
     6.4. Если настоящее Положение не содержит правил об организации,
порядке голосования и подсчете голосов, то такие правила определяются
в соответствии с Законом.
     6.5. Результаты выборов первого мэра Ленинграда устанавливаются
на заседании центральной избирательной комиссии.
     6.6. Результаты выборов мэра Ленинграда утверждаются на сессии
Ленсовета, после чего мэр Ленинграда и вице-мэр считаются вступившими
в должность.
     
     
                                            Приложение 3 к решению
                                            N 29 от 22.05.91
     
     
     
                        ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
     
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     
     
                                                       проект
     
     
     1. Согласиться с введением в г.Ленинграде и на территории, адми-
нитсративно подчиненной Ленинградскому городскому Совету народных де-
путатов, должности главы городской администрации (мэра) Ленинграда.
     2. Одобрить прилагаемые Положение о статусе гпасы городской адми-
нистрации (мэра) Ленинграда и Положение о первых выборах мэра Ленинг-
рада.
     
     
     
     Председатель Верховного Совета РСФСР                Б.Ельцин
     

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное