М Э Р С А Н К Т - П Е Т Е Р Б У Р Г А
_________________________________________________________
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
N 449 от 20.09.91
Об утверждении структуры
и положения Комитета по
обращениям и жалобам
Во исполнение распоряжения мэра Ленинграда от 28.06.91
N 12-р "Об образовании Комитета по обращениям и жалобам":
1. Утвердить структуру Комитета по обращениям и жалобам,
согласно приложению 1.
2. Утвердить положение о Комитете по обращениям и жало-
бам, согласно приложению 2.
Мэр А.А.Собчак
.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по обращениям и жалобам, именуемый в даль-
нейшем "Комитет", образован в соответствии с распоряжением мэ-
ра Ленинграда N 13-р от 28.06.91 г.
1.2. Комитет подчинен и непосредственно подведомственен
мэру Ленинграда.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется законо-
дательством СССР и РСФСР, решениями Ленинградского городского
Совета народных депутатов, распоряжениями, указаниями мэра Ле-
нинграда и настоящим Положением, которое утверждается мэром
Ленинграда.
1.4. Руководство Комитетом осуществляет председатель,
назначаемый на должность мэром Ленинграда.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет обособлен-
ное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках РСФСР и
СССР, гербовую печать с изображением Герба РСФСР, круглую пе-
чать, штамп и бланки со своим наименованием, действует в пре-
делах выделенных мэрией ассигнований и средств, полученных в
результате собственной хозяйственной деятельности.
1.6. Комитет находится по адресу:
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Защита охраняемых законом прав и интересов граждан
и организаций Ленинграда;
2.1.2. Контроль за соблюдением законодательства органами
и службами городской администрации, предприятиями и организа-
циями городского подчинения, в т.ч. при рассмотрении обращений
и жалоб, исполнении решений и распоряжений мэра и вице-мэра
Ленинграда;
2.1.3. Выявление причин, порождающих обоснованные жалобы
и обращения, принятие мер, направленных на их устранение;
- 2 -
2.1.4. Пресечение проявлений бюрократизма, волокиты, при-
нятия незаконных и формальных решений по обоснованным жалобам
и обращениям;
2.1.5. Создание единой демократической и эффективной
системы рассмотрения обращений и жалоб органами городской ад-
министрации, предприятиями и организациями городского подчине-
ния.
2.2. Для выполнения указанных задач на Комитет возлага-
ются следующие функции:
2.2.1. Прием, регистрация и учет письменных и устных об-
ращений и жалоб граждан, а также организаций по вопросам, свя-
занным с неправомерными действиями должностных лиц городской
администрации и администрации предприятий, учреждений, органи-
заций городского подчинения.
2.2.2. Рассмотрение обращений и жалоб, адресованных не-
посредственно Комитету:
а) гражданами и организациями, чьи права и законные инте-
ресы нарушены;
б) мэром и вице-мэром Ленинграда;
в) заведующими секретариатами мэра и вице-мэра Ленинграда;
г) народными депутатами СССР, РСФСР и Ленинградского го-
родского Совета народных депутатов по поводу нарушения закон-
ных прав и интересов их избирателей, если их обращение к дру-
гим органам городской администрации и администрации предприя-
тий, учреждений, организаций городского подчинения не дало
надлежащего результата;
2.2.3. Не подлежат рассмотрению в Комитете следующие об-
ращения и жалобы:
а) адресованные в Ленсовет и комиссии Ленсовета;
б) адресованные непосредственно мэру и вице-мэру Ленинг-
рада, и в отношении которых отсутствует указание мэра и ви-
це-мэра Ленинграда, либо заведующих их секретариатами, о пере-
даче их на рассмотрение в Комитет;
в) адресованные в другие органы городской администрации;
г) относящиеся к деятельности предприятий, учреждений и
- 3 -
организаций, не подчиненных мэру, вице-мэру Ленинграда и орга-
нам городской администрации;
д) обращения и жалобы, в отношении которых законом уста-
новлен особый порядок рассмотрения (судебными и иными правоох-
ранительными органами, либо другими организациями);
е) анонимные обращения и жалобы, т.е. обращения и жалобы
без указания фамилии, адреса или телефона заявителя.
2.3. Рассмотрение принятых обращений и жалоб, в ходе ко-
торого проводится:
2.3.1. разъяснение обратившимся в Комитет гражданам и
представителям организаций действующего законодательства, ре-
шений и распоряжений городской администрации, регламентирующих
их права, законные интересы и обязанности;
2.3.2. консультирование граждан и организаций о порядке
рассмотрения их обращений и жалоб по вопросам, не входящим в
компетенцию мэра, вице-мэра Ленинграда и органов городской ад-
министрации.
2.3.3. Выявление нарушений прав и законных интересов
граждан и организаций должностными лицами городской админист-
рации и администрации предприятий, учреждений и организаций
городского подчинения.
2.4. По результатам рассмотрения поступивших обращений и
жалоб Комитетом осуществляется:
2.4.1. доведение до сведения должностных лиц городской
администрации и администрации предприятий, учреждений и орга-
низаций городского подчинения информации о наличии в их дея-
тельности нарушений законодательства и охраняемых законом прав
и интересов граждан и организаций;
2.4.2. предъявление требований об устранении выявленных
нарушений законодательства и охраняемых законом прав и инте-
ресов граждан и организаций и оказание в этом содействия орга-
нам городской администрации и предприятиям, учреждениям и ор-
ганизациям городского подчинения;
2.4.3. Контроль за деятельностью должностных лиц го-
родской администрации и администрации предприятий, учреждений
и организаций городского подчинения по устранению выявленных
нарушений законодательства и охраняемых законом прав и инте-
ресов граждан и организаций.
2.4.4. сообщение заявителям о результатах рассмотрения и
мерах, принятых по их обращениям и жалобам.
- 4 -
2.5. По итогам своей деятельности за соответствующий ка-
лендарный период или по мере накопления информации Комитет
осуществляет:
2.5.1. систематизацию и анализ поступивших в Комитет об-
ращений и жалоб;
2.5.2. анализ деятельности должностных лиц городской ад-
министрации и администрации предприятий, учреждений и органи-
заций городского подчинения по рассмотрению обращений и жалоб
граждан и организаций, в т.ч. проведение соответствующих ста-
тистических и социологических исследований и подготовка анали-
тических обзоров и обобщений;
2.5.3. подготовку предложений по улучшению работы органов
городской администрации и администрации предприятий, учрежде-
ний и организаций городского подчинения, в т.ч. по подбору
кадров в целях устранения причин возникновения обоснованных
жалоб и обращений;
2.5.4. подготовку предложений для решения вопроса о прод-
лении трудового контракта или соответствии занимаемой долж-
ности лиц, а также применении к лицам виновным в нарушении за-
конодательства, прав и законных интересов граждан и организа-
ций, к лицам, проявляющим бюрократизм, недобросовестность и
формальное отношение к своим обязанностям мер дисциплинарной,
административной, материальной и уголовной ответственности.
3. ПРАВА КОМИТЕТА
Для выполнения своих задач и функций Комитет наделяется
следующими правами:
3.1. Получать необходимую для рассмотрения конкретных об-
ращений и жалоб а также проведения аналитической работы пись-
менную или устную (по усмотрению Комитета) информацию от всех
подразделений и должностных лиц городской администрации, ра-
йонных администраций и администрации предприятий, учреждений и
организаций городского подчинения, а также, в случае необходи-
мости банков, страховых и иных организаций, не подчиненных мэ-
ру Ленинграда, но расположенных на территории Ленинграда и
имеющих договорные отношения с городскими предприятиями, учреж-
дениями и организациями, за исключением информации, не подле-
- 5 -
жащей разглашению указанными организациями в соответствии с
законом, включая:
а) копии принятых нормативных актов, решений и распоряже-
ний;
б) справки информационного или консультационного характе-
ра;
в) объяснения от должностного лица по поступившей жалобе
или обращению;
г) заключение специалиста из числа работников городских,
предприятий учреждений и организаций, а также органов го-
родской администрации и районных администраций необходимое для
решения вопросов, требующих применения специальных профессио-
нальных знаний;
д) отчетные сведения о деятельности по рассмотрению обра-
щения и жалоб граждан и организаций и удовлетворению содержа-
щихся в них требований;
е) другие сведения и информацию, необходимую для выполне-
ния задач и функций Комитета.
3.2. Направлять поступившие в Комитет обращения и жалобы
которые нуждаются в рассмотрении содержащихся в них просьб или
ходатайств по существу, в те органы городской администрации
или предприятия, учреждения и организациям которым подве-
домственно решение соответствующих вопросов для рассмотрения и
ответа заявителям с сообщением в Комитет о принятом решении
или без такового.
3.3. Требовать от соответствующих органов и должностных
лиц устранения нарушенных, прав и законных интересов граждан и
организаций, отмены неправомерных актов и действий. Издавать
по этим вопросам обязательные указания (выдавать предписания).
9.4. Создавать из работников Комитета комиссии с участием
других специалистов для рассмотрения и проверки поступивших
жалоб и обращения и подготовки предложений по ним.
3.5. Готовить материалы для привлечения должностных лиц к
дисциплинарной, административной, материальной или уголовной
ответственности для передачи в судебные и арбитражные органы,
увольнения с работы или расторжения трудового контракта.
3.6. Проверять состояние работ по приему населения,
рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций в комите-
тах, других структурных подразделений мэрии, органах районной
администрации.
- 6 -
3.7. Доводить информацию о результатах своей деятельности
и выработанные предложения до сведения мэра и вице-мэра Ле-
нинграда, а в случае необходимости, до сведения других органов
городской администрации и администрации предприятий, учрежде-
ний и организаций городского подчинения, а также информировать
средства массовой информации.
4. УПРАВЛЕНИЕ
4.1. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем.
4.2. Председатель Комитета организует его работу и несет
полную ответственность за деятельностью Комитета.
4.3. Заместители председателя Комитета назначаются и
освобождаются от должности мэром города по представлению
председателя Комитета.
4.4. При председателе Комитета учреждаются на правах со-
вещательного органа Коллегия комитета. Структура, персональный
состав и положение о коллегии утверждается председателем Коми-
тета. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами и распоря-
жениями председателя Комитета.
5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
5.1. Представляет интересы Комитета без доверенности;
5.2. Осуществляет руководство деятельностью Комитета;
5.3. Определяет компетенцию своих заместителей;
5.4. Утверждает структуру, штаты и должностные оклады ра-
ботников Комитета и положения о структурных подразделениях.
5.5. Издает приказы и дает указания по вопросам деятель-
ности Комитета;
5.6. Осуществляет прием и увольнение работников;
5.7. Применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания
к работникам Комитета;
5.8. Устанавливает порядок разработки и утверждения долж-
ностных инструкций работников Комитета и его подразделений;
5.9. Проводит реорганизацию и вносит изменения в состав
структурных подразделений Комитета.
- 7 -
5.10. В установленном порядке распоряжается имуществом и
средствами Комитета;
5.11. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и за-
щиту имущественных прав и интересов Комитета;
5.12. Открывает и закрывает расчетные и другие счета в
учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает де-
нежные документы;
5.13. Заключает договоры и соглашения, выдает доверен-
ности;
5.14. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников Комитета.
6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА
6.1. Имущество, закрепленное за Комитетом, состоит в его
оперативном управлении. Комитет, в пределах, установленных за-
коном, осуществляет в соответствии с целями своей деятельности
и назначением имущества, право владения, пользования и распо-
ряжения им. Состав имущества Комитета отражается на его са-
мостоятельном балансе.
6.2. Средства для финансирования деятельности Комитета
образуются за счет поступлений из бюджета в соответствии со
сметой, а также других поступлений и используются на образова-
ние фондов, необходимых для обеспечения деятельности Комитета.
6.3. Смета поступлений, расходов и отчет о ее использова-
нии утверждается мэром Ленинграда.
7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
7.1. В установленном порядке Комитет ведет бухгалтерский
учет и отчетность.
7.2. О своей служебной и хозяйственной деятельности Коми-
тет отчитывается перед мэром Ленинграда.
7.3. Бухгалтерский отчет по окончании хозяйственного года
утверждается мэром Ленинграда.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Деятельность Комитета прекращается в связи с его лик-
видацией или реорганизацией по распоряжению мэра в установлен-
ном порядке.
|