Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 29 ИЮНЯ 1990 Г. N 1-83 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МАНДАТНОЙ КОМИССИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>



	  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

			   Р Е Ш Е Н И Е


     I сессии 21 созыва
     от 29.06.90 N 83


     Об утверждении Положения
     о Мандатной комиссии


     Ленинградский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     Утвердить Положение о  Мандатной  комиссии  Ленсовета  согласно
приложению.


     Председатель Ленсовета				  А.А.Собчак


	      ПОЛОЖЕНИЕ О МАНДАТНОЙ КОМИССИИ ЛЕНСОВЕТА

     1. Общие положения

     Ст.1. Мандатная комиссия образуется из числа депутатов Ленсове-
та на срок его полномочий.
     Численный состав  Мандатной комиссии устанавливается при ее об-
разовании и может быть изменен по представлению  Мандатной  комиссии
или Президиума Ленсовета.
     Председатель и члены Мандатной комиссии  могут  быть освобожены
от соответствующих обязанностей по личному мотивированному заявлению
или представлению Мандатной комиссии, принятому не менее чем 2/3 го-
лосов от числа депутатов, избранных в Мандатную комиссию.

     Ст.2. Ленсовет  может  распустить	Мандатную комиссию и образо-
вать ее в новом составе.  Предложение о роспуске может быть  внесено
только группой, численностью не менее 50 депутатов.
     Депутаты, входившие в прежний состав Мандатной комиссии, сохра-
няют право быть избранными в ее новый состав.

     Ст.3. В  своей деятельности Мандатная  комиссия руководствуется
законодательством СССР и РСФСР,  Регламентом Ленсовета	и  настоящим
Положением, решениями Ленсовета и Президиума Ленсовета.

     Ст.4. К ведению Мандатной комиссии относятся:

     1. Проверка  полномочий депутатов Ленсовета и контроль за орга-
низацией их выборов;

     2. Контроль за соблюдением и обеспечением статуса депутатов;

     3. Проверка законности досрочного прекращения полномочий  депу-
татов;

     4. Рассмотрение вопросов соблюдения депутатской этики;

     5. Контроль  за  соблюдением Регламента Ленсовета и иных актов,
регламентирующих работу Ленсовета и его органов.

     Ст.5. Мандатная комиссия составляет официальный список  депута-
тов, чьи  полномочия признаны на сессии Ленсовета.  Список составля-
ется в	порядке  нумерации  избирательных  округов  и  подписывается
председателем Мандатной комиссии.
     Официальный  список представляется  по  требованию  Ленсовета,
его Президиума, а также счетной комиссии.

     Ст.6. Мандатная комиссия ведет учет выбывших депутатов и прини-
мает в соответствующих случаях необходимые действия.

     Ст.7. Мандатная комиссия на основе  представления	списков  ре-
гистрирует депутатскую группу в Ленсовете и делает об этом заявление
на сессии.
     Депутатские группы  должны сообщать в Мандатную комиссию об из-
менениях в своем составе.

     ст.8. Работа Мандатной комиссии организуется в  соответствии  с
порядком, установленным законодательством и Регламентом Ленсовета.
     По вопросам, не терпящим отлагательства, Мандатная комиссия мо-
жет принимать решения при отсутствии кворума,  но в составе не менее
пяти человек и при обязательном участии председателя комиссии.

     ст.9. Мандатная комиссия Ленсовета осуществляет консультативные
функции в отношении мандатных комиссий нижестоящих Советов,  обмени-
вается с ними информацией, относящейся к ее ведению.

     2. Проверка полномочий депутатов и контроль за организацией  их
	выборов

     Ст.10. В  связи с проверкой полномочий депутатов и контролем за
организацией их выборов Мандатная комиссия:

     1) проверяет наличие  и  правильность  составления  документов,
предусмотренных законодательством о выборах;

     2) рассматривает  жалобы на нарушения  законодательства о выбо-
рах;

     3) запрашивает при  необходимости	объяснения  председателей  и
других лиц  из состава	избирательных  комиссий,  истребует от госу-
дарственных и общественных  органов,  предприятий, учреждений, орга-
низаций дополнительные	документы по вопросам организации и проведе-
ния выборов;

     4) назначает при наличии достаточных оснований контрольный  пе-
ресчет голосов по отдельным участкам или округу в целом;

     5) вносит	на сессию Ленсовета представление о признании полно-
мочий депутатов или признании выборов отдельных депутатов недействи-
тельными;

     6) контролирует  правомерность и своевременность проведения вы-
боров депутатов взамен выбывших;

     7) разрабатывает рекомендации по организации выборов, направля-
ет их избирательным комиссиям, другим государственным и общественным
органам;

     8) вносит в Ленсовет или его Президиум представление об измене-
нии в составе избирательных комиссий.

     Ст.11. При проверке полномочий депутатов Мандатная комиссия ис-
ходит из законоости об избрании  и  добросовестности  избранных  ко-
миссий, если только с достаточной доказательностью не будет установ-
лено иное.
     Нарушения законодательства о  выборах  являются основанием для
признания выборов  недействительными,	если   эти   нарушения	 не-
посредственно связаны  с  определением результатов выборов или могли
существенно повлиять на результаты выборов и нет возможности устано-
вить иное.

     Ст.12. О назначении контрольного пересчета голосов или проверке
избирательных списков извещаются соответствующие  избирательные  ко-
миссии, доверенные лица кандидатов в депутаты,	а также иные лица по
определению Мандатной комиссии.
     Контрольный пересчет  голосов производится соответствующими из-
бирательными комиссиями под наблюдением представителей Мандатной ко-
миссии. Отсутствие иных лиц,  извещенных о назначении пересчета, его
проведению не препятствует.
     О проведении  контрольного  пересчета составляется протокол,  в
соответствии с которым Мандатная комиссия проверяет результаты выбо-
ров.

     Ст.13. При обнаружении признаков уголовных или административных
нарушений, совершенных в ходе выборов, Мандатная комиссия направляет
материалы в  соответствующие  органы  для привлечения виновных лиц к
ответственности, а также может внести на сессию представление об от-
ложении признания   полномочий	 отдельных  депутатов  до  окончания
расследования или рассмотрения в суде.

     Ст.14. При  отсутствии  протестов	Мандатная  комиссия   вносит
представление о  признании  полномочий	депутатов  в соответствии со
списком избранных депутатов,  опубликованным Ленинградской городской
избирательной комиссией.

     Ст.15. В  случае внесения представления о признании выборов от-
дельных депутатов недействительными Мандатная комиссия составляет по
каждому округу отдельный проект решения Ленсовета и отдельное заклю-
чение.
     В заключении  должны  быть  названы поступившие протесты, пере-
числены проверенные комиссией фактические  обстоятельства,  изложены
выводы об их влиянии на результаты выборов, а также указаны конкрет-
ные положения Закона о выборах народных депутатов  местных  Советов,
нарушения которых имели место.

     Ст.16. При  внесении  представлений  о признании полномочий от-
дельных депутатов Мандатная комиссия может,  исходя их имеющихся ма-
териалов, наряду с проектом решения Ленсовета,	составлять справку о
поступивших протестах и результатах их рассмотрения.
     Справка составляется также по требованию Ленсовета.

     Ст.17. На	первой сессии Ленсовета порядок внесения представле-
ний о признании полномочий депутатов в соответствии со ст. 14 настоя-
щего Положения определяется на самой сессии. В дальнейшем  указанное
внесение представлений производится не ранее пяти дней со дня  опуб-
ликования списка избранных депутатов.

     Ст.18. При наличии сведений о нарушениях законодательства о вы-
борах или неполноте и неправильности оформления документов  внесение
представления о  признании  полномочий	или  признании	выборов  не-
действительными производится по завершении сбора и рассмотрения  ма-
териалов, но не позднее десяти дней со дня опубликования списка  из-
бранных депутатов.

     Ст.19. Представление о признании полномочий депутата или
признании выборов
недействительными в случае, предусмотренном ст.15 настоящего Положе-
ния, вносится не позднее трех дней со  дня  получения  сообщения  из
соответствующих органов. Если при этом требуется дополнительное изу-
чение материалов,  то представление вносится не позднее десяти	дней
со дня получения сообщений.

     Ст.20. При  невозможности	внесения представления в сроки, ука-
занные в ст.17,  18, 19 настоящего Положения, из-за отсутствия необ-
ходимых документов  или  сведений  Мандатная  комиссия	обращается к
сессии с просьбой о продлении рассмотрения полномочий депутата.

     Ст.21. Если сроки, указанные в ст.ст. 17, 18, 19 настоящего по-
ложения, истекают  между сессиями, то представление о признании пол-
номочий депутата или признании	выборов  недействительными  вносится
Мандатной комиссией на первом заседании ближайшей сессии.
     Если течение указанных сроков начинается  во  время  сессии,  и
Мандатная комиссия  не	находит возможным внести представление до ее
окончания, то по требованию заинтересованного депутата	председатель
Мандатной комиссии  должен дать сессии соответствующую информацию. По
заслушиванию информации на сессии принимается  решение	о  признании
полномочий депутата или переносе вопроса на следующую сессию.

     Ст.22. В  случае  поступления  сведений  о нарушениях законода-
тельства о выборах в округе,  где полномочия депутата  уже  признаны
ранее, но  поступившие	сведения содержат информацию о вновь открыв-
шихся обстоятельствах, Мандатная комиссия обращается к сессии (между
сессиями -   в	Президиум  Ленсовета)  за  разрешением	о  повторном
рассмотрении полномочий депутата.
     При получении  разрешения	Мандатная комиссия действует в соот-
ветствии с порядком, установленным в настоящем разделе.
     По завершении рассмотрения вопроса Мандатная комиссия вносит на
сессию представление об отмене ранее принятого решения	о  признании
полномочий депутата  или  сообщает сессии (Президиуму) о прекращении
рассмотрения при отсутствии оснований для отмены указанного решения.

     Ст.23. В случае внесения представления о признании выборов не-
действительными соответствующий депутат должен быть заранее ознаком-
лен с проектом решения и заключением Мандатной	комиссии.  Мандатная
комиссия обязана  до внесения представления заслушать возражения де-
путата, если они имеются.
     В иных  случаях  Мандатная комиссия заслушивает депутатов, изб-
ранных в округах, по которым имеются сведения о нарушениях законода-
тельства о выборах, только при необходимости получения от этих депу-
татов каких-либо объяснений.
     Возможность предоставления  каким-либо лицам информации по воп-
росам, находящимся на рассмотрении в Мандатной	комиссии,  определя-
ется исключительно председателем Мандатной комиссии.

     Ст.24. Мандатная  комиссия  вправе принять жалобы и запросить у
избирательной комиссии материалы  по округам, в которых выборы	были
признаны недействительными соответствующими избирательными комиссия-
ми.
     При несогласии с обоснованностью признания  выборов  недействи-
тельными Мандатная  комиссия предлагает избирательной комиссии вновь
рассмотреть материалы по соответствующему  округу с учетом  рекомен-
даций Мандатной комиссии и с участием ее представителей.
     Если избирательная комиссия не изменит ранее принятого решения,
Мандатная комиссия может обратиться к сессии (или Президиуму  Ленсо-
вета) с просьбой о передаче материалов по соответствующим округам на
рассмотрение Мандатной комиссии. После передачи материалов Мандатная
комиссия рассматривает	их  с соблюдением порядка,  установленного в
настоящем разделе, и вносит на сессию представление о признании пол-
номочий депутатов, избранных в соответствующих округах, или сообщает
о согласии с решением избирательной комиссии.
     При внесении  представления  о  признании	полномочий  депутата
составляется заключение. В этом случае должны быть названы поступив-
шие протесты,  приведены  содержание  решения избиратльной комиссии,
перечилены учтенные ею фактические обстоятельства,  изложены  выводы
Мандатной комиссии об этих обстоятельствах и их влиянии на результа-
ты выборов,  а также указаны юридические аргументы, в соответствии с
которыми оспаривается решение избирательной комиссии.

     Ст.25. При  наличии предусмотренных законодательством оснований
Мандатная комиссия сообщает  Ленинградской  городской  избирательной
комиссии о  выбывших  депутатах и необходимости назначения выборов в
соответствующих округах.
     При наличии  сведений о нарушении Ленинградской городской изби-
рательной комиссией установленных законодательством сроков  проведе-
ния выборов  взамен выбывших депутатов Мандатная комиссия обращается
в данную избирательную комиссию с требованием разъяснений о причинах
нарушений.
     В случае отказа представить разъяснения или  их  неудовлетвори-
тельности Мандатная  комиссия вносит представление об этом на сессию
или в Президиум Ленсовета.

     Ст.26. После проведения выборов взамен выбывших депутатов	Ман-
датная комиссия  проверяет  соблюдение порядка регистрации избранных
депутатов и опубликования итогов выборов.
     В случае  нарушения указанного порядка Мандатная комиссия обра-
щается к Ленинградской городской избирательной комиссии с требовани-
ем их  устранения  или при наличии оснований самостоятельно произво-
дить предусмотренные действия.

     Ст.27. Вмешательство Мандатной комиссии в работу  избирательных
комиссий не допускается.
     При получении сведений о событиях,  способных  привести  к  не-
действительности выборов  или невозможности их завершения в законном
порядке, Мандатная комиссия извещает об этом Ленинградскую городскую
избирательную комиссию и Президиум Ленсовета.

     Ст.28. При получении обращений из районных,  городских и посел-
ковых Советов Мандатная комиссия исходит из того, что признание пол-
номочий депутатов  относится к исключительной компетенции того Сове-
та, в который они избраны.

     3. Контроль за соблюдением и обеспечением статуса депутатов

     Ст.29. В связи с контролем за соблюдением и  обеспечением	ста-
туса депутатов Мандатная комиссия:

     1) осуществляет надзор за тем,  чтобы в решениях Ленсовета, его
Президиума, постоянных комиссий,  а также иных актах не  содержалось
ограничений статуса депутатов;

     2) по  собственной  инициативе или просьбам депутатов разъясня-
ет положения законодательства о статусе депутатов и порядке его реа-
лизации;

     3) принимает меры для информационного и иного обеспечения рабо-
ты депутатов, организационно-методического содействия их работе;

     4) подготавливает заключения по вопросам нарушения статуса дке-
путатов;

     5) по  поручению  ленсовета,  его Президиума,  а также просьбам
постоянных комиссий, комитетов	и  депутатских	групп  рассматривает
соответствие действий депутата законодательству и актам Ленсовета.


     Ст.30. По поручению Ленсовета, его Президиума, просьбе постоян-
ных комиссий, комитетов, отдельных депутатов Мандатная комиссия про-
водит экспертизу  актов  (проектов  актов) с целью проверкм их соот-
ветствия статусу депутатов.
     По результатам   экспертизы  составляется	заключение,  которое
сообщается поручившим экспертизу или обратившимся в комиссию с соот-
ветствующей просьбой,  а  по принятым актам также доводится в обяза-
тельном порядке до сведения Президиума Ленсовета.
     Внесение Мандатной  комиссией  поправок в проекты решений,  вы-
несенных на сессию Ленсовета,  производится в порядке, предусмотрен-
ном Регламентом Ленсовета.

     Ст.31. Мандатная  комисссия пособственной инициативе поднотвли-
вает проекты решений (в том числе об отмене,  изменении или дополне-
нии принятых актов) по вопросам статуса депутатов.
     Соответствующие проекты Мандатной комиссии подлежат  внеочеред-
ному рассмотрению на сессии или заседании Президиума Ленсовета.
     Соответствующие проекты,  подготовленные иными органами или от-
дельными депутатами, первоначально передаются в обязательном порядке
в Мандатную комиссию на экспертизу и по ее завершении также подлежат
внеочередному расмотрению.

     Ст.32. Мандатная  комиссия  консультирует депутатов по вопросам
содержания и порядка осуществления законодательства о статусе  депу-
татов, информирует  Ленсовет об изменениях в соответствующем законо-
дательстве.
     Мандатная комиссия проводит работу по анализу практики осущест-
вления законодательства  о  статусе  депутатов,  при   необходимости
составляет справки и доводит их до сведения Ленсовета.

     Ст.33. Мандатная комиссия по собственной инициативе или инициа-
тиве депутатов подготавливает (консультирует) предлоения об  измене-
ниях общесоюзного  и республиканскго законодателства о статуск депу-
татов и направляет их с согласия Ленсовета (его Президиума) в  соот-
ветствующие органы.

     Ст.34. При  внесении в Ленсовет представлений о привлечении де-
путата к отвественности Мандатная  комиссия  проверяет	действитель-
ность событий,	вследствие которых возбуждено дело, соблюдение соот-
ветствующими органами процессуальных требований,  а также обоснован-
ность внесенного представления.
     При рассмотрении внесенного представления Мандатная комиссия  в
обязательнос порядке  получает	обяснения депутата,  привлекаемого к
ответственности.
     По результатам  рассмотрения Мандатная комиссия поставляет зак-
лючение и проект решения Ленсовета.

     До внесения вопроса на  рассмотрение  Ленсовета  Мандатная  ко-
миссия вправе  обратиться  к вышестоящему прокурору с просьбой отоз-
вать представление, внесенное в Ленсовет нижестоящим прокурором.

     Ст.35. Если Ленсовет принимает решения о согласии на  привлече-
ние депутата  к  ответственности,  Мандатная  комиссия	наблюдает за
дальнейшим расследованием или рассмотрением дела и предпринимает ме-
ры для обеспечения депутата необходимой юридической  защитой.
     Вмешательство Мандатной комиссии в деятельность соответствующих
органов не допускается.

     Ст.36. Если  Ленсовет принимает решение об отказе в согласии на
привлечение депутата  к  ответственности  и  поступают	сведения  о
внесении соответствующего представления в вышестоящий Совет, Мандат-
ная комиссия принимает меры  для своевременного информирования выше-
стоящего Совета о существе дела и мотивах отказа  в согласии на при-
влечение депутата к ответственности.

     Ст.37. При отмене решения Ленсовета и передаче вопроса  на  его
повторное рассмотрение	Мандатная  комиссия  составляет заключение и
проект решения Ленсовета. При этом Мандатная комиссия
не ограничена рассмотрением лишь  прежних  обстоятельств  и  прежним
заключением не связана.

     Ст.38. При  получении  сведений  о  привлечении депдутата к от-
ветственности без согласия ленсовета в случаях, когда обязательность
согласия предусмотрена законодательством,  Мандатная комиссия запра-
шивает от соответствующего прокурора разъяснения и ставит об этом  в
известность Президиум Ленсовета.
     После получения разъяснения прокурора Мандатная комиссия  сооб-
щает Прзидиуму	Ленсовета  об  удовлетворительности  разъяснения или
вносит проект необзодимого решения.  К проекту	решения  прилагается
соответствующая справка.

     Ст.39. При  получении  сведений  о  привлечении  депутата к от-
ветственностив случаях,  когда согласие Ленсовета  законодательством
не предусмотрено,  Мандатная  комиссия обращается к соответствующему
прокурору с просьбой предоставить инжформацию  о  расследовании  или
рассмотрении дела,  составляет справку и представляет ее в Президиум
Ленсовета.

     Ст.40. При поступлении в Ленсовет представления о привлечении к
ответственности депутата   нижестоящего  Совета  Мандатная  комиссия
Ленсовета обращается за соотвествующими  разъяснениями	в  мандатную
комиссию нижестоящего Совета.
     О дне и времени рассмотрения внесенного представления в Мандат-
ной комиссии и на сессии Ленсовета в обязательном порядке извещается
депутат нижестоящего Совета, привлекаемый к ответственности, мандат-
ная комиссия нижестоящего Совета и соответствующий прокурор. Депутат
или его представитель,	а  также  представитель  мандатной  комиссии
вправе присутствовать  на  заседании  Мандатной  комиссии  и  сессии
Ленсовета при рассмотрении внесенного представления.
     по результатам  рассмотрения  придставления  Мандатная комиссия
составляет заключение и проект решенияч Ленсовета.

     Ст.41. Вопросы  нарушения прав депутата и несоблюдение гарантий
его деятельности,  если они не связаны с депутатской  неприкосновен-
ностью, рассматирваются Мандатной комиссией только по личным заявле-
ниям заинтересованных депутатов.
     При получении соответствующих заявлений Мандатная комиссия зап-
рашивает разъяснения руководителей государственных и общественных
органов, предприятий, учреждений и организаций.
     Установив соответствие заявлений  действительным  обстоятельст-
вам6 Манадтная	комиссия  составляет и направляет соответствующим
руководителям заключение и рекомендации по соблюдению прав  депутата
и гарантий  его  деятельности,	а также может внести представление о
привлечении виновных лиц к ответственности.
     Если заявление депутата не соответствует дейтсвительным обстоя-
тельствам, Манадатная комиссия составляет справку об этом и  вручает
ее заявителю,  а  также представляет Президиуму или сесси Ленсовдета
по их требованию.

     Ст.42. При рассмотрении вопроса о соответствии действий депута-
та законодателству  и  актам  Ленсовета  Мандатная комиссия знакомит
соответствующего депутата с поступившим обращением,  заслушивает его
объяснения и составляет заключение.
     Если рассматриваемй вопрос связан с применением актов  Ленсове-
та, Мандатная  комиссия отмечает в заключении необзодимость внесения
в соответствующие акты изменений или дополнений либо отсутствие  та-
кой необзодимости.
     Заключение передается в обратившийся орган,  а также  вручается
депутату.

     Ст.43. Рассмотрение  вопросов,  указанных	в настоящем разделе,
производится Мандатной комиссией не позднее 10 дней со дня поступле-
ния в комиссию соотвдетствующего обращения.

     Ст. 44. Рассиотрение вопросов информационного и иного обеспече-
ния работы депутатов, организационно-методического содействия их ра-
боте проводится Мандатной комиссией по собственной инициативе по по-
ручению Ленсовета, его Прзидиума.
     По результатам  рассмотрения  этих  вопросов Манадтная комиссия
направляет рекомендации соответствующим органам или вносит на сессию
(в Президиум Ленсовета) проекты необходимых решений.

     4. Проверка  законности досрочного прекращения полномочий депу-
	татов

     Ст.45. В связи с проверкой  законности  досрочного  прекращения
полномочий депутатов Мандатная комиссия:

     1) проверяет  наличие  и  правильность  составления документов,
предусмотренных соответствующим законодетльством;

     2) рассматривает  жалобы на нарушение законодательства об отзы-
ве;

     3) запрашивает  при  необзодимости  объяснения  председателей и
других лиц из состава избирательных  комиссий,	истребует  от  госу-
дарственных и общественных органов,  предприятий,  учреждений, орга-
низаций дополнительные документы по вопросам организации и проведения
отзыва;

     4) назначает  при наличии достаточных оснований контрольный пе-
ресчет голосов, поданных за отзыв депутата;

     5) осуществляет другие действия, в соответствии с особенностями
досрочного прекращения полномочий депутатов.

     Ст.46. При  проверке  законности  досрочного  прекращения депу-
татских полномочий Мандатная комиссия в обязательном порядке  выслу-
шивает соответствующего   депутата,   если   он  не  уклоняется  от
присутствия на заседании комиссии.
     Настоящее правило	не  распространяется  на  случаи  досрочного
прекращения депутатских полномочий вследствие вступившего в законную
силу обвинительного приговора суда.

     Ст.47. Пи	поступлении личного заявления депутата о сложении им
депутатских полномочий Мандатная комиссия проверяет  действительность
обстоятельств, препятствующих  по  указанию депутата дальнейшему вы-
полнению им своих полномочий.

     Ст.48. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Ман-
датная комиссия вносит на сессию (между сессиями - в Президиум
     ленсовета проект соответствующего решения.
     В случае смерти или отзыва депутата Мандатная комиссия сообщает
об этом на сессии и заседании Президиума Ленсовета.

     5. Рассматривание вопросов соблюдения депутатской этики

     Ст.49. К области депутатской этики относятся  не  регулируемые
законодательством или  актами  Ленсовета  отношения между депутатами,
либо депутатами и избирателями,  а также депутатами  и	органами  или
должностными лицами Ленсовета и Ленгорисполкома.
     Вопросы, связанные с этикой личной жизни  или  производственной
(служебной) деятельности  депутата,  а также его отношений в общест-
венных организациях (движениях) ведению Мандатной комиссии не  под-
лежат.

     Ст.50. Задачей рассмотрения вопросов депутатской этики является
формирование поддерживаемых Ленсоветом Коллективных обычаев  и	норм
индивидуального поведения, способствующих авторитету и эффективности
деятельности депутатов.

     Ст.51. Рассмотрение вопросов этики производится  Мандатной  ко-
миссией исключительно по поручению Ленсовета,  его Президиума,	либо
вследствие обращения иных органов Ленсовета и Ленгорисполкома, депу-
татов, должностных лиц и граждан.

     Ст.52. При  получении  обращений граждан,	в которых содержится
отрицательная оценка деятельности депутата,  но отсутствуют сведения
о нарушении  им  законодательства Мандатная комиссия знакомит соот-
ветсвующего депутата с поступившим обращением о чем делается запись
на тексте обращения.
     По желанию депутата он может обсудить обращение с	представите-
лями Мандатной комиссии

     Ст.53. Членам  Мандатной комиссии запрещается разглашать содер-
жание поступивших обращений граждан.
     В случае  обнаружения  разглашения  председатель  Мандатной ко-
миссии обязан внести на сессию предложение об освобожении  виновного
в этом члена комиссии от обязанностей в комиссии.

     Ст.54. Поручения Ленсовета,  его Президиума,  а также обращения
иных органов Ленсовета и Ленгорисполкома должны  быть  оформлены  в
порядке, соответствующем принятию решений по регламентным вопросам.
     Обращения (в том числе коллективные)  депутатов  и  должностных
лиц должны быть оформлены в виде заявлений.

     Ст.55. При  получении  указанных  в ст.53 решений или заявлений
Мандатная комиссия проводит их изучение и извещает  заинтересованных
лиц (их  представителей) о дне и времени рассмотрения не позднее,чем
за три дня до назначенного срока.
     Депутат или должностное лицо не позднее чем за день до назначен-
ного срока может отозвать свое заявление, о чем извещает Председате-
ля Мандатной комиссии или его заместителя.
     Если рассмотрению подлежит заявление от депутатов или должност-
ных лиц,  по требованию одной из сторон или инициативе Мандатной ко-
миссии соответствующее рассмотрение может быть закрытым.

     Ст.56. Специальных  правил  рассмотрения  вопросов  депутатской
этики не  устанавливается,  но оно должно проводиться таким образом,
чтобы участвующие стороны имели возможность в полном объеме изложить
свои мнения по рассматриваемому вопросу.

     Ст.57. По результатам рассмотрения Манадтная комиссия принимает
рекомендации.
     Вмешательство сторон  в  обсуждение  и принятие рекомендаций не
допускается.

     Ст.58 Рекомендации сообщаются обратившимся лицам,	а в  случае
выполнения поручения - зачитываются на сессии или заседании Президи-
ума.
     Если одной из сторон рассмотрения вопроса, предпринятого по за-
явлению депутата,  являются председатель Ленсовета либо его замести-
тели, принятые	рекомендации  в обязательном порядке зачитываются на
сессии.

     Ст.59. Рассмотрение вопросов,  указанных в  настоящем  разделе,
производится Мандатной комиссией не позднее 10 дней со дня поступле-
ния в Мандатную комиссию соответствующего обращения.

     6. Контроль за соблюдением Регламента Ленсовета

     Ст.60. Задачей  контроля  за  соблюдением	Регламента  является
обеспечение прав депутатов в процессее коллективной работы и в отно-
шениях с органами Ленсовета.

     Ст.61 В связи с контролем за соблюдением Регламента Мандатная ко-
миссия:

     1) по поручению Ленсовета,  его Президиума дает толкование Рег-
ламента;

     2) консультирует депутатов по вопросам применения Регламента;

     3) предлагает  изменения  и  дополнения  Регламента,   проводит
экспертизу предложений, внесенных иными органами Ленсовета и депута-
тами;

     4) рассматривает споры о порядке применения Регламента.

     Ст.62. Внесение предложений об изменении и дополнении Регламен-
та Ленсовета производится в порядке,  установленном ст.31 настоящего
Положения.

     Ст.63. При получении поручения  Ленсовета,  его  Президиума  об
истолковании Регламента  Мандатная  комиссия  рассматривает вопрос о
привлечении представителей других комиссий и специалистов и  состав-
ляет соответствующее разъяснение.
     Разъяснение зачитывается на сессии Ленсовета.  Решение по зачи-
танному разъяснению не принимается.
     В дальнейшем зачитанное разъяснение обязательно для руководства
им при применении Регламента, если в том же порядке не будет принято
иное разъяснение или изменено соответствующее положение Регламента.

     Ст.64. В случае возникновения спора о порядке применения  рег-
ламента на  заседании  Ленсовета,  его	Президиума  спор разрешается
председательствующим на заседании.
     В дальнейшем  заинтересованное лицо вправе обратиться в Мандат-
ную комиссию с вопросом о правильности разрешения спора.

     Ст.65. При рассмотрении спора о порядке  применения  Регламента
Мандатная комиссия  руководствуется  общеправовыми положениями,  из-
вестной практической работы Советов,  собственными разъяснениями,  а
также обычаями Ленсовета.

     Ст.66. Специальных  правил  рассмотрения  спора не устанавлива-
ется, но оно должно проводиться  таким	образом,  чтобы  участвующие
стороны имели  возможность  в  полном объеме изложить свои мнения по
рассматриваемому спору.

     Ст.67. По результатам рассмотрения спора принимается решение, в
котором подтверждается	 правильность	разрешения  спора  председа-
тельствующих на заседании, либо указывается на иное разрешение спора.
     В необходимых случаях наряду с соответствующими решениями может
быть составлено разъяснение об истолковании регламента	или  внесено
преложение о его изменении или дополнении.

     Ст.68. Решение,  принятое по результатам рассмотрения спора,  в
обязательном порядке зачитывается на ближайшем заседании Ленсовета.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
Разное