Мэрия Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ
--------------------------------------------------------------------
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 07.06.95 N 308-р
О внесении изменений в
распоряжение Председателя КУГИ
от 06.05.95 N 236-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с момента введения в действие распоряжения КУГИ
от 18 декабря 1995 года N 695-р.
____________________________________________________________________
На основании п.7 Указа Президента РФ от 11.05.95 N 478 "О мерах
по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет
доходов от приватизации", Постановления Правительства РФ от 28.02.95
N 206 "Об утверждении Положения о порядке декларирования источников
денежных средств, используемых юридическими и физическими лицами при
совершении платежей по сделкам приватизации государственной и
муниципальной собственности" и во исполнение п.4.1 распоряжения мэра
от 19.10.94 N 1049-р "О порядке реализации Указа Президента РФ от
22.07.94 N 1535 в части порядка и сдачи в аренду земельных
участков":
1. Утвердить в новой редакции "Положение о порядке
взаимодействия органов городской администрации при продаже и сдаче
в аренду земельных участков в Санкт-Петербурге" (приложение к
распоряжению Председателя КУГИ от 06.05.95 N 236-р) согласно
Приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его
опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Заместитель мэра -
Председатель Комитета М.В.Маневич
Приложение
к распоряжению заместителя Председателя
Правительства Санкт-Петербурга - Председателя
Комитета по управлению городским имуществом
от 07.06.95 N 308-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия органов городской
администрации при продаже и сдаче в аренду
земельных участков в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение ..." разработано в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об
основных положениях Государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
после 1 июля 1994 года", распоряжением мэра от 19.10.94 N 1049-р "О
порядке реализации Указа Президента Российской Федерации от
22.07.94 N 1535 в части продажи и сдачи в аренду земельных участков"
и регламентирует порядок взаимодействия органов городской
администрации при продаже и сдаче в аренду земельных участков
собственникам предприятий, зданий, строений, сооружений в Санкт-
Петербурге и на подчиненных территориях.
1.2. Продавцом земельных участков является Фонд имущества
Санкт-Петербурга (далее - Продавец).
1.3. Арендодателем земельных участков является Комитет по
управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее -
Арендодатель).
1.4. Государственную регистрацию земельных участков и иной
недвижимости, прав на земельные участки и связанную с ними
недвижимость, включая описание публичных и иных сервитутов,
ограничений и обременений, а также договоров купли-продажи, аренды,
залога (ипотеки) земельного участка осуществляет Комитет по
земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (КЗРиЗ).
2. Порядок продажи земельных участков при приватизации
государственных и муниципальных предприятий
2.1. Юридические и физические лица, получившие в соответствии с
законодательством о приватизации право приобретения земельных
участков в собственность (далее - Покупатели), обращаются к Продавцу
с заявкой на приобретение в собственность земельного участка.
2.2. К заявке прилагаются следующие документы:
2.2.1. Для юридических лиц - нотариально удостоверенная копия
учредительных документов либо их подлинник - 1 экз. (физические лица
предъявляют паспорт или документ, его заменяющий).
2.2.2. Договор купли-продажи или иные документы, подтверждающие
право собственности на все здания, строения, сооружения, находящиеся
на выкупаемом земельном участке.
2.2.3. Три копии проекта границ земельного участка, выданные
КГА, и три копии плана земельного участка, выданные и заверенные
КЗРиЗ.
В случае отсутствия у Покупателя документов, перечисленных в
предыдущем абзаце, Покупатель прилагает к заявке решение органов
власти о предоставлении Покупателю земельного участка, в котором
указана площадь и местоположение данного участка, а также копию
плана приватизации.
2.2.4. Выписка из реестра акционеров (учредительного договора),
подтверждающая, что не менее семидесяти пяти процентов уставного
капитала юридического лица находится в частной собственности.
2.2.5. Справка об источниках денежных средств, направляемых на
оплату по договору купли-продажи (для юридических лиц), либо справка
о доходах (для физических лиц), зарегистрированная в территориальном
налоговом органе.
2.3. Продавец после поступления заявки и указанных в пункте 2.2
документов осуществляет ее регистрацию и направляет запросы в КЗРиЗ,
Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и УГИОП (если
заявляемый участок находится в границах зон охраны памятников) о
выдаче заключений по данному земельному участку.
2.3.1. КЗРиЗ, КГА и УГИОП в месячный срок предоставляют
заключение и две его копии.
2.3.2. В заключении КЗРиЗ должно быть отражено:
- правовое положение земельного участка на момент запроса;
- наличие или отсутствие правоустанавливающих документов на
весь участок или его части, выданных ранее Покупателю или иным
лицам;
- наличие или отсутствие факта нахождения в споре данного
земельного участка или его части, в том числе в споре по поводу
установления границ;
- местоположение на участке геодезических и межевых знаков;
- установленные сервитуты;
- иные ограничения и обременения, относящиеся к участку, а
также иные сведения, запрашиваемые Продавцом.
К заключению прилагается акт установления нормативной цены
земли.
2.3.3. В заключении КГА указываются все градостроительные
ограничения, установленные в соответствии с действующим Генеральным
планом города и подчиненных территорий, в том числе:
- наличие на земельном участке объектов общего пользования и
установленные правила их использования;
- места расположения инженерной инфраструктуры и установленные
правила, обеспечивающие доступ на участок соответствующих служб для
их обслуживания, реконструкции, ремонта;
- другие ограничения, установленные законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга на момент купли-продажи
земельного участка, а также установление которых было предусмотрено
решениями правомочных органов государственной власти (органов
местного самоуправления), принятыми на дату продажи предприятий,
зданий, строений и сооружений;
- иные сведения, запрашиваемые Продавцом.
2.3.4. В заключении УГИОП указывается охранный статус
земельного участка и все ограничения, устанавливаемые в соответствии
с утвержденным режимом, действующим на территории данной зоны, в том
числе:
- особенности порядка согласования всех строительных и
ремонтных мероприятий;
- необходимость и сроки проведения работ по благоустройству
участка (включая снос отдельных диссонирующих построек).
2.4. После предоставления Продавцу заключений, указанных в п.2.
3:
2.4.1. Продавец уведомляет Покупателя о заключениях КЗРиЗ, КГА
и УГИОП (если заявляемый участок находится в границах зон охраны
памятников) и ограничениях по участку.
Основаниями для отказа в выкупе являются:
- принадлежность земельного участка к землям, приватизация
которых запрещена в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- отсутствие у Покупателя в соответствии с законодательством
Российской Федерации права на приобретение в собственность
земельного участка;
- установление факта незаконного происхождения средств,
используемых Покупателем для выкупа земельного участка, а также
недостоверности представленных сведений о происхождении этих
средств;
- иные случаи, предусмотренные федеральным законом.
2.4.2. Продавец и Покупатель подписывают договор купли-продажи.
2.5. При продаже земли собственникам встроенно-пристроенных
помещений, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на
весь земельный участок, размер выкупаемой доли земельного участка
определяется пропорционально занимаемой в здании площади, являющейся
собственностью Покупателя; площадь земельного участка определяется
по пятну застройки (внешнему периметру здания) на основании
технического паспорта указанного здания. При этом выдел доли в
натуре не производится.
При подаче заявки на выкуп доли земельного участка вместо
документов, перечисленных в пункте 2.2.3, приложением к заявке
служит справка о размере доли земельного участка и акт установления
нормативной цены земли, выданные КЗРиЗ.
При выкупе доли земельного участка заключения КЗРиЗ и КГА не
требуются.
2.6. Цена продажи участка определяется как произведение площади
участка, нормативной цены земли и повышающего коэффициента,
определяемого в соответствии с распоряжением мэра - Председателя
Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.94 N 881-р "О порядке
определения цены земельного участка".
Для приватизированных предприятий нормативная цена земли
определяется КЗРиЗ в соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от
11.05.95 N 478.
При определении нормативной цены земли ставка земельного налога
применяется на дату приема заявки Продавцом.
Площадь участка определяется в соответствии с планом земельного
участка.
2.7. Продавец обязан передать договор на регистрацию в КЗРиЗ в
течение трех рабочих дней с момента подписания договора. КЗРиЗ
осуществляет регистрацию договора в течение трех рабочих дней. При
этом один экземпляр договора остается в КЗРиЗ.
После регистрации договора в КЗРиЗ Продавец регистрирует его
выдачу Покупателю, а также направление копии договора в КГА, КУГИ и
УГИОП (если заявленный участок находится в границах зон охраны) в
"Книге регистрации выдачи договоров купли-продажи земельных участков
для собственников помещений, зданий, сооружений".
2.8. В случаях отказа Покупателю в выкупе, а также отказа
Покупателя от подписания договора Продавец аннулирует заявку и
направляет извещение об этом Покупателю и Арендодателю.
2.9. Покупатель после получения у Продавца договора купли-
продажи и полной оплаты стоимости участка в соответствии с
договором обращается в КЗРиЗ с заявлением по установленной форме для
получения правоустанавливающего документа о собственности на
земельный участок. В документе должны быть указаны ограничения прав
на использование земельного участка, его обременения, публичные и
иные сервитуты, действующие на момент продажи земельного участка, а
также такие сервитуты, установление которых было предусмотрено
решениями правомочных органов государственной власти (органов
местного самоуправления), принятыми на дату последней продажи
предприятий, зданий, строений и сооружений.
2.10. КЗРиЗ в течение двух недель с момента обращения
Покупателя:
2.10.1. Формирует землеустроительное дело.
2.10.2. Регистрирует права на земельный участок, публичные и
иные сервитуты, а также ограничения и обременения.
2.10.3. Выдает Покупателю предусмотренный законодательством
правоустанавливающий документ на земельный участок.
2.11. Покупатель в случае возникновения спора о праве выкупа, о
правомочности ограничений на использование земельного участка, его
границах, а также о публичных и иных сервитутах разрешает его в
установленном законодательством порядке, в том числе судебном.
3. Порядок оформления долгосрочной аренды
земельных участков при приватизации
государственных и муниципальных предприятий
3.1. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим и
физическим лицам, названным в п.2.1 настоящего Положения и не
подавшим заявку на приобретение в собственность земельных участков,
именуемым в дальнейшем Арендатор.
3.2. Арендаторы обращаются с заявлением на предоставление в
аренду земельного участка в районное агентство Комитета по
управлению городским имуществом по месту нахождения земельного
участка.
К заявлению прилагаются документы, указанные в п.2.2.
3.3. Арендодатель после поступления заявления и документов,
указанных в п.3.2 и 3.3, направляет запросы в КЗРиЗ, КГА и УГИОП
(если заявленный участок находится в границах зон охраны памятников)
о выдаче заключений по данному земельному участку. Содержание
заключений отражено в пунктах 2.3.2 - 2.3.4 настоящего Положения.
3.4. После представления Арендодателю документов, указанных в
пунктах 3.2 и 3.3, Арендодатель и Арендатор подписывают договор
аренды, который в обязательном порядке в 2-недельный срок подлежит
регистрации в КЗРиЗ.
3.5. Арендатор осуществляет свою деятельность в соответствии с
ограничениями, обременениями, публичными и иными сервитутами,
которые зарегистрированы в КЗРиЗ в установленном порядке.
3.6. Арендатор в случае возникновения спора о правомочности
ограничений на использование земельного участка, его границах, а
также о публичных и иных сервитутах и обременениях разрешает его в
установленном законодательством порядке, в том числе судебном.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|