Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 13 МАЯ 1991 Г. N 8-2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ ЛЕНСОВЕТА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

Решение сессии	N   2  от 13.05.91

     Ленинградский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:
     1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения сессии Ленинградского
городского Совета народных депутатов 21-го созыва в новой редакции.
     2. Считать утратившим силу Регламент сессии Ленсовета 21-го созыва,
утвержденный 19.02.91 г.

Первый заместитель
председателя Ленсовета					   В.Н.Щербаков


			       Р Е Г Л А М Е Н Т
		 проведения сессии Ленинградского городского Совета
			  народных депутатов ХХI созыва

     Статья 1.

     Дата очередного заседания сессии определяется решением сессии.
     Утреннее заседание сессии проводится с 10 час. до 14 час.30 мин.,
вечернее - с 15 час.30 мин. до 17 час.30 мин.
     По решению сессии может быть установлен иной порядок работы сессии.
Через каждые два часа работы объявляется перерыв на 30 мин.
     Поименная регистрация депутатов Ленсовета проводится в начале каждого
утреннего и в конце каждого вечернего заседания.
     Депутаты Ленсовета обязаны участвовать в поименной регистрации.
Официально публикуется список всех депутатов, пропустивших поименные
регистрации без уважительной причины, с указанием количества пропусков,
а также список депутатов, отсутствовавших на сессии по уважительной причине
(болезнь, отпуск, выполнение поручения Ленсовета).
     Решение о продлении заседаний принимается большинством голосов от числа
полномочных депутатов.
     Во время проведения заседаний все иные мероприятия Ленсовета, требующие
участия его депутатов могут проводится только по поручению сессии. Указанные
ограничения не распространяются на заседания редакционной, счетной комиссии,
секретариата и других выборных органов сессии.
     Зачтение обращений народных депутатов для решения вопроса о признании
их депутатскими запросами производится:
     - на каждом утреннем заседании перед утверждением повестки дня и в
12 час.30 мин.- по 10 мин.;
     - в конце вечернего заседания - не менее 10 мин.
     Депутатский запрос направляется для изучения в комиссии Ленсовета либо
решением Ленсовета сразу включается в повестку дня.
     Обращения, признанные депутатскими запросами, доводятся до сведения
соответствующего государственного органа или должностного лица секретариатом
Ленсовета.
     Ответы на депутатские запросы, полученные во время проведения сессии,
оглашаются на каждом заседании в 15.30. Время на зачтение ответов - до 30 мин.
Время оценки ответа - до 5 мин. По каждому ответу на депутатский запрос
Ленсовет принимает решение.
     Пресс-центр Ленсовета организует публикацию запроса, ответа на него и
решения Ленсовета, принятого по результатам рассмотрения депутатского запроса.

     Статья 2.

     На сессии проводятся пленарные заседания, а также, по решению сессии -
заседания по комиссиям, комитетам или депутатским группам.

     Статья 3.

     В зал заседаний допускаются, кроме депутатов, приглашенных и
аккредитованных лиц, только лица, осуществляющие материально-техническое и
организационное обеспечение сессии.

     Статья 4.

     Председательствуют на сессии: председатель Ленсовета, его заместители
или, по решению сессии, 3 сопредседателя из числа депутатов, определенных на
сессии Ленсовета.

     Статья 5.

     Председательствующий на сессии:
     - ставит на обсуждение сессии вопросы утвержденной повестки дня;
     - оглашает список депутатов, подавших заявки на выступление;
     - предоставляет слово в порядке очередности для докладов и выступлений;
     - после окончания прений председательствующий обобщает и докладывает
сессии предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
     - ставит на голосование проекты решений и других актов сессии;
     - объявляет результаты голосования;
     - оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения,
поступившие в секретариат;
     - поддерживает порядок в зале заседания;
     - подписывает протокол заседания.

     Статья 6.

     Председательствующий не вправе комментировать выступление депутата,
прерывать выступление, если депутат не выходит за рамки регламента.

     Статья 7.

     Заявления о предоставлении слова для выступления направляются в
секретариат письменно, или, по решению сессии, с помощью электронной системы.
     Запись на выступление по конкретному вопросу начинается после включения
его в повестку дня сессии и прекращается до начала прений, после оглашения
списка записавшихся.
     Слово предоставляется в порядке очередности поступления заявлений.
Депутат выступает на сессии только после предоставления ему слова
председательствующим. Для выступления депутату предоставляется трибуна.
Микрофоны в зале используются исключительно для выступлений по мотивам
голосования, по порядку ведения, для вопросов и кратких справок.
     В своем выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от
существа рассматриваемого вопроса, не допускать неэтичного поведения.
     При несоблюдении указанных требований председательствующий вправе
объявить выступающему замечание.

     Статья 8.

     Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде,
зачитываются немедленно (в паузах между выступлениями).

     Статья 9.

     Вопросы к докладчику передаются в секретариат в письменном виде. Ответы
на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные
вопросы.

     Статья 10.

     Слово "по мотивам голосования" предоставляется:
     - при постатейном обсуждении (автору поправки);
     - в случае, если формулировка вопроса, поставленного на голосование,
отсутствует у депутатов;
     - в тех случаях, когда до голосования отсутствовал этап обсуждения.
     Не допускается использование предоставленного "по мотивам голосования"
слова для изложения заявлений, обращений или полемики.
     Слово "по порядку ведения" предоставляется:
     - для оглашения претензии к председательствующему;
     - для указания на отступление от регламента проведения сессии (без
заявления претензий);
     - для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем
депутату продолжить нормальную работу;
     - для предложения об изменении порядка ведения сессии.
     Слово "для справки" предоставляется:
     - для напоминания точной формулировки, нормативного акта и другого
документа, имеющего прямое отношение к обсуждаемому вопросу;
     - для сообщения необходимых для обсуждения числовых показателей или
достоверных, относящихся к сути вопроса, фактов.

     Статья 11.

     В случае, если депутат использует слово "по мотивам голосования", "по
порядку ведения", "для справки" не по назначению, председательствующий после
одного предупреждения может лишить его права выступления от микрофонов в зале
до конца заседания.
     Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания
может быть оспорено любым депутатом Ленсовета.
     В этом случае правомерность действий председательствующего без обсуждения
в обязательном порядке определяется сессией прстым большинством от принявших
участие в голосовании.

     Статья 12.

     Перед обсуждением с каждого вопроса устанавливается общая
продолжительность обсуждения, а также продолжительность докладов, содокладов,
информации и ответов на вопросы.
     Решение о продолжении прений после того, как окончилось заранее
установленное время, принимается простым большинством присутствующих
депутатов.

     Статья 13.

     Если после решения о прекращении прений часть депутатов настаивает на
предоставлении слова, председательствующий обязан предоставить слово
представителю каждой группы депутатов численностью не менее 10 человек в
случае предоставления до окончания прений соответствующего подписного листа.

     Статья 14.

     На выступление деепутата по обсуждаемому вопросу предоставляется до
7 мин. Время для справок и ответов на вопросы - до 3 мин., для задания
вопросов и для выступления "по мотивам голосования" - до 2 мин.
     Слово для выступления по порядку ведения предоставляется немедленно,
продолжительностью до 2 минут.

     Статья 15.

     Экспертам, консультантам, должностным лицам, приглашенным для докладов на
сессию, слово должно быть предоставлено именно в то время, которое указано в
повестке дня. Все изменения повестки дня должны производиться с учетом этого
положения.

     Статья 16.

     На сессии Ленсовета решения по рассматриваемым вопросам принимаются
открытым, поименным или тайным голосованием.
     Голосование проводится поименно, если на этои настаивает не менее 10
депутатов. В случаях, предусмотренных законами СССР, РСФСР или по решению
сессии Ленсовета проводится тайное голосование.
     Для проведения открытого и поименного голосования используется
электронная система.
     В случаях, когда ни один депутат не требует противного, голосование может
быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству.
     В случае проведения тайного голосования его порядок устанавливается
специальным решением сессии.

     Статья 17.

     На сессии Ленсовета решения по процедурным вопросам принимаются простым
большинством от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
     Решения Ленсовета по вопросам, не отнесенным к процедурным, принимаются
простым большинством от общего числа полномочных депутатов.
     Вопрос считается процедурным, если относится к организации работы сессии
в рамках утвержденной повестки дня сессии и принятого перечня рассматриваемых
вопросов. По решению сессии к процедурным могут быть отнесены и иные вопросы.

     Статья 18.

     Все предложения, поправки, варианты формулировок предоставляются в
секретариат сессии только в письменном виде. Секретариат, после
соответствующей регистрации, предоставляет эти материалы сопредседателям.
     На документах, поданных в секретариат сессии, фиксируется время их
поступления.
     Секретариат сессии оформляет протокол сессии и осуществляет иную
деятельность в соответствии с положением о секретариате.
     Секретариат сессии размножает и распространяет любой проект (по вопросу,
включенному в повестку дня), подписанный не менее, чем 10 депутатами.

     Статья 19.

     Повестка дня работы следующего дня сессии представляется
председательствующим на сессии в конце рабочего дня и утверждаетсяч в начале
следующего пленарного заседания.
     Изменения и дополнения в порядок работы вносятся только при наличии
проектов соответствующих документов.

     Статья 20.

     Порядок избрания органов Ленсовета, избрания, назначения и утверждения
должностных лиц опрпеделяется специальными решениями Совета при рассмотрении
соотвествующих вопросов.

     Статья 21.

     Материально-техническое и организационное обеспечение сессии возлагается
на Управление делами Ленсовета, организационно-методический отдел и
секретариа Ленсовета.

     Статья 22.

     Проект любого документа (поправки), предлагаемый к обсуждению, должен
быть подписан авторами или одним из членов депутатской группы, готовившей
документ. Неподписанные документы к рассмотрению на сессии не допускаются.

     Статья 23.

     Любой проект документа, предлагаемый к обсуждению, предоставляется
каждому депутату заблоговременно.

     Статья 24.

     Перед обсуждением проекта документа слово предоставляется представителю
авторской группы для комментариев и ответов на вопросы. После этого
проводится обсуждение проекта документа (первое чтение). По результатам
обсуждения сессия принимает решение одобрить "в основном" проект документа,
либо отклонить его. В случае одобрения проекта устанавливается предельный срок
внесения поправок и срок представления проекта для второго чтения.
     Все поступающие в секретариат поправки незамедлительно заносятся в память
компьютера и передаются в редакционную комиссию по истечении установленного
для внесения поправок срока.
     Редакционная комиссия распечатывает отдельно:
     а) поправки внесенные редакционной комиссией в текст документа;
     б) поправки, по ее мнению, не противоречащие документу, принятому за
основу;
     в) поправки, по ее мнению, противоречащие документу, принятому за основу,
или вносящие в него существенно иное, дополнительное содержание, а также
поправки, противоречащие решениям Ленсовета;
     г) поправки, по которым имеется сомнение в их соответствии действующему
законодательству.
     Редакционная комиссия вправе снабжать комментариями текст
распечатываемых поправок.
     Все поправки в обязательном порядке ставятся на голосование.

     Статья 25.

     Проект документа, одобренный "в основном", выносится после доработки
редакционной комиссией сессии или (и) авторской группой (автором) на
постатейное обсуждение и утверждение (второе чтение) с приложением поправок,
не учтенных при доработке. Постатейное обсуждение и утверждение может
проводится по пунктам, статьям, разделам, частям документа.

     Статья 26.

     Постатейное обсуждение состоит из выступлений по мотивам голосования о
принятии или отклонении поправок и (или) статьи в целом.
     При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся
вопросы:
     - принятие проекта статьи за основу (решение принимается простым
большинством голосов от числа принявших участие в голосовании);
     - внесение в проект статьи поправок (решение принимается простым
большинством от числа принявших участие в голосовании);
     - принятие статьи в целом с внесенными поправками (решение принимается
большинством от общего числа полномочных депутатов).
     В случае отсутствия поправок к статье вопрос о принятии статьи за основу
не ставится на голосование.
     Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных частей
или всего проекта документа на доработку. После постатейного утверждения на
голосование ставится весь проект в целом.

     Статья 27.

     По решению сессии проект документа может быть рассмотрен в одном чтении.
В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок и
утверждением в порядке, предусмотренном ст.26. В случае, если ни один депутат
не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без
постатейного обсуждения.

     Статья 28.

     Если за время, отведенное порядком работы, решение по обсуждаемому
вопросу не принято, то проект решения может быть повторно поставлен на
голосование не ранее, чем на следующем заседании сессии.

     Статья 29.

     Принятые сессией решения сразу после голосования поступают в редакционную
комиссию сессии для окончательной редакторской правки, не изменяющей смысл
документа или его частей, и после визирования текста председателем
редакционной комиссии передается в секретариат Ленсовета.
     Секретариат обеспечивает выпуск решения в течение трех суток с момента
его принятия.
     Председательствующий на сессии обязан подписать принятое решение перед
его выпуском.

     Статья 30.

     Не допускается передача любых заявлений и обращений от граждан в
секретариат сессии в обход установленного порядка регистрации входящих
документов.

     Статья 31.

     К депутатам, пропустившим более 1/4 заседаний сессии без письменного
уведомления и без уважительной причины (болезнь, отпуск, выполнение поручений
Ленсовета) по решению сессии, президиума, председателя Ленсовета могут быть
применены санкции: к депутатам, зачисленным в штат Ленсовета - депремирование;
к депутатам, не зачисленным в штат Ленсовета - сообщение по месту основной
работы об отсутствии на заседаниях по время проведения сессии.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
Разное