МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 марта 1999 г. N 05-04-04
ПО ВОПРОСУ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с
поручением Правительства Российской Федерации от 23 декабря
1998 г. N ЮМ-П13-37987 рассмотрело вопросы о проведении в 1999
году реструктуризации задолженности предприятий перед федеральным
бюджетом и сообщает следующее.
Возможность проведения реструктуризации задолженности
организаций - недоимщиков перед бюджетами всех уровней путем
изменения срока исполнения налогового обязательства, пересчета, а
также списания части накопленной задолженности в зависимости от
налоговой дисциплинированности организации - должника, его
финансового и имущественного состояния, способствующая улучшению
финансового положения организаций, стимулированию осуществления
программ финансового оздоровления и улучшению собираемости налогов
и других обязательных платежей, может быть установлена только в
законодательном порядке.
Правоотношения, возникающие в результате проведения
реструктуризации задолженности, должны регулироваться
законодательством о налогах и сборах, в том числе частью первой
Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с
1 января 1999 года в соответствии с Федеральным законом "О
введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации".
В соответствии со статьей 6 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации правовые акты, изменяющие установленные
Кодексом основания, условия, последовательность или порядок
действий участников налоговых отношений, а также изменяющие
содержание понятий и терминов, определенных Кодексом, либо
использующие эти понятия в ином значении, признаются
не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации.
Поскольку изменение срока уплаты налогов и сборов, его виды,
сроки, а также порядок и условия предоставления такого изменения
определены главой 9 первой части Кодекса, то законодательный акт,
иначе трактующий указанные понятия, будет признан
не соответствующим налоговому законодательству.
В связи с изложенным законодательный акт, определяющий схемы
реструктуризации просроченной задолженности перед бюджетами всех
уровней путем изменения налогового обязательства пересчета, а
также списания части накопленной задолженности, может быть принят
после внесения соответствующей поправки в первую часть Налогового
кодекса Российской Федерации.
С.М.ИГНАТЬЕВ
|