ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 февраля 2000 г. N 182-р
О СОЗДАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с федеральными законами "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и "О связи", постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в
целях определения задач, структуры, порядка финансирования и
режимов функционирования Санкт-Петербургской территориальной
подсистемы оповещения единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной
подсистеме оповещения единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
Положение).
2. Утвердить Требования к подсистеме оповещения объекта на
территории Санкт-Петербурга согласно приложению.
3. Главам территориальных управлений административных районов
Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденным Положением
обеспечивать:
3.1. Сохранность и содержание в готовности необходимых сил и
средств Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема
оповещения).
3.2. Своевременное оповещение и информирование населения об
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3. Сохранность электросирен наружного оповещения и уличных
громкоговорителей, находящихся в границах административных районов
Санкт-Петербурга.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
4.1. Обеспечить техническое обслуживание и проверку
территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном
уровнях.
4.2. В установленном порядке проводить тренировки системы
циркулярного вызова руководящего состава, электросиренного
оповещения и перехвата проводного, радио- и телевизионного вещания
с передачей контрольного текста с городского запасного пункта
управления Правительства Санкт-Петербурга.
4.3. Организовать учет имеющихся в организациях
Санкт-Петербурга (независимо от форм собственности) мобильных
средств оповещения и информирования населения и определить порядок
их использования при угрозе возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций.
4.4. В ходе проведения учений, тренировок и проверок
территориальных и функциональных звеньев Санкт-Петербургской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять
практическую отработку оповещения населения и доведения до него
необходимой информации, а также действий населения при
возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
5. Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и
Ленинградской области при получении сигнала "Внимание всем!"
осуществлять дублирование передаваемой информации населению на
территориях, не охваченных сетями вещания, имеющимися подвижными
громкоговорящими средствами.
6. Начиная с 2000 года организациям, имеющим лицензию на
деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного,
радио- и телевизионного вещания на территории Санкт-Петербурга,
рассмотреть вопрос об обеспечении организационной и технической
возможности подключения своих сетей вещания к централизованной
системе оповещения для передачи экстренных сообщений при угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7. Предложить открытому акционерному обществу "Петербургская
телефонная сеть":
7.1. В соответствии с техническими возможностями обеспечить
предоставление услуг связи организациям, указанным в пункте 6
распоряжения, для передачи экстренных сообщений при угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.2. Рассмотреть возможность установки квартирных телефонов
вне очереди руководящему и оперативному составу комиссий по
чрезвычайным ситуациям и управлений (отделов) по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям по заявкам начальника Главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
8. Предложить федеральному государственному унитарному
предприятию связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга":
8.1. В шестимесячный срок проверить состояние систем
оповещения объектов, указанных в пункте 3.2 Положения, на
соответствие Требованиям к подсистеме оповещения объекта на
территории Санкт-Петербурга согласно приложению. Результаты
проверки представить в Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской
области.
8.2. Заключить договоры с руководителями объектов, указанных
в пункте 3.2 Положения, на техническое обслуживание и проверку
объектовых систем оповещения.
9. Предложить руководителям предприятий, организаций и
учреждений:
9.1. В шестимесячный срок создать систему оповещения на
уровне объекта в соответствии с Требованиями к подсистеме
оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга согласно
приложению, обеспечить ее техническое обслуживание и проверку. По
завершении создания системы оповещения на уровне объекта
представить систему оповещения Главному управлению по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и
Ленинградской области для приема.
9.2. Обеспечить сохранность, запретить снятие или
перестановку уличных громкоговорителей, электросирен и другого
оборудования федерального государственного унитарного предприятия
связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" без согласования
с этим предприятием.
9.3. Обеспечить допуск работников федерального
государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная
сеть Санкт-Петербурга" к уличным громкоговорителям, электросиренам
и коммуникациям для проведения обслуживания.
10. В соответствии с постановлением коллегии Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской
области от 12 марта 1997 года N 6/13/11 "О совершенствовании
Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной
территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" в течение 2000-2003 гг. считать необходимым проведение
поэтапной реконструкции системы централизованного оповещения
Санкт-Петербурга, с этой целью:
10.1. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области
разработать техническое задание на реконструкцию системы
централизованного оповещения Санкт-Петербурга и обеспечить
проведение проектных и строительно-монтажных работ.
10.2. Комитету экономики и промышленной политики подготовить
предложения о включении в адресную программу капитальных вложений
по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга проведение реконструкции системы
централизованного оповещения Санкт-Петербурга.
11. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области
обеспечить контроль за состоянием территориальной подсистемы
оповещения, локальных систем оповещения потенциально опасных
объектов и объектовых систем оповещения с вынесением в
установленном порядке предписаний должностным лицам объектов,
системы оповещения которых не отвечают предъявляемым требованиям.
12. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
губернатора Санкт-Петербурга
от 22.02.2000 N 182-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме
оповещения единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение
федеральных законов "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О
связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Положение
определяет задачи, структуру, режимы функционирования, а также
порядок финансирования Санкт-Петербургской территориальной
подсистемы оповещения единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальная подсистема оповещения).
1.2. Территориальная подсистема оповещения входит в состав
Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, является составной частью функциональной подсистемы
связи и оповещения федерального уровня и представляет собой
организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб
органов управления Санкт-Петербурга, а также специальных
технических средств оповещения, передачи информации,
телевизионного и звукового вещания, государственных и
ведомственных каналов (линий) связи юридических и физических лиц,
имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением
услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания, включая
предоставление услуг связи исключительно для нужд обороны,
безопасности и охраны порядка на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Территориальная подсистема оповещения организационно и
технически связана с системами оповещения Ленинградского военного
округа, министерств и ведомств Российской Федерации, призванных
решать задачи, связанные с защитой населения и территорий при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
1.4. Территориальная подсистема оповещения находится в
постоянной готовности к применению. Основным способом оповещения
населения в чрезвычайных ситуациях является передача речевой
информации с использованием радиотрансляционных сетей,
радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности. Для привлечения
внимания населения перед передачей речевой информации передается
звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала
"Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники
проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для
прослушивания экстренного сообщения.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на все
организации Санкт-Петербурга независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности, юридических и физических лиц,
имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением
услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания.
2. Основные задачи территориальной подсистемы оповещения
Основными задачами территориальной подсистемы оповещения в
случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных
ситуаций являются:
2.1. Оповещение и информирование населения.
2.2. Оповещение органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям как по месту их постоянной
дислокации, так и при размещении на подвижных и стационарных
запасных пунктах управления.
2.3. Оповещение сил Санкт-Петербургской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Оповещение и информирование руководящих должностных лиц
Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Структура территориальной подсистемы оповещения
Территориальная подсистема оповещения создается на
территориальном, местном и объектовом уровнях.
3.1. На территориальном и местном уровнях территориальная
подсистема оповещения создается на базе федерального
государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная
сеть Санкт-Петербурга".
3.2. На объектовом уровне территориальная подсистема
оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с
количеством работающих 200 и более человек, учебными и культурными
учреждениями (школами, институтами, театрами, музеями и т. д.), а
также организациями, имеющими территории, где происходит массовое
скопление людей (вокзалы, универмаги, рынки и т. д.), независимо
от форм собственности для решения задач оповещения и
информирования персонала указанных объектов и людей, находящихся
вблизи этих объектов, в соответствии с Требованиями к подсистеме
оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга.
На объектах, где существует опасность химического и
радиационного заражения, для оповещения и информирования персонала
указанных объектов и населения, проживающего вблизи потенциально
опасных объектов, создаются локальные системы оповещения.
4. Задействование территориальной подсистемы оповещения
4.1. Право принятия решения на задействование территориальной
подсистемы оповещения предоставляется:
4.1.1. На территориальном уровне (на территории
Санкт-Петербурга):
- губернатору Санкт-Петербурга;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга;
- начальнику Главного управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- оперативному дежурному Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и
Ленинградской области.
4.1.2. На местном уровне (на территории Колпинского,
Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Павловского,
Петродворцового, Пушкинского административных районов
Санкт-Петербурга):
- главе территориального управления административного района
Санкт-Петербурга;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям
административного района Санкт-Петербурга;
- начальнику управления (отдела) по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям административного района
Санкт-Петербурга;
- дежурному помощнику главы территориального управления
административного района Санкт-Петербурга.
4.1.3. На объектовом уровне (на территории объектов,
указанных в пункте 3.2 настоящего Положения):
- руководителю объекта;
- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;
- начальнику отдела, специалисту по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям объекта;
- дежурному диспетчеру объекта.
4.2. Организация оповещения
Организация оповещения осуществляется:
- на территориальном уровне - Главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и
Ленинградской области;
- на местном уровне - управлением (отделом) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Колпинского,
Кронштадтского, Курортного, Ломоносовского, Павловского,
Петродворцового, Пушкинского административных районов
Санкт-Петербурга;
- на объектовом уровне - руководителями объектов.
5. Режимы функционирования территориальной подсистемы
оповещения и осуществляемые мероприятия
Основными мероприятиями, осуществляемыми в территориальной
подсистеме оповещения, являются:
5.1. В режиме повседневной готовности:
- поддержание территориальной подсистемы оповещения в
состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на
всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические
проверки готовности к работе;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому
обслуживанию, совершенствованию и развитию территориальной
подсистемы оповещения.
5.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление состава дежурных служб территориальной подсистемы
оповещения;
- проверка готовности средств территориальной подсистемы
оповещения к экстренному задействованию;
- проверка организационно-технического сопряжения
территориальной подсистемы оповещения с функциональной подсистемой
связи и оповещения федерального уровня;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и
информирования.
5.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
- задействование территориальной подсистемы оповещения для
оповещения и информирования должностных лиц и сил
Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, населения;
- задействование мобильных средств оповещения и
информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств территориальной
подсистемы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение
работ по восстановлению их работоспособности.
6. Порядок финансирования территориальной подсистемы
оповещения
6.1. Финансирование расходов, связанных с функционированием
территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном
уровнях, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,
выделяемых на эти цели Главному управлению по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской
области.
6.2. Финансирование работ по созданию подсистем оповещения на
объектовом уровне, в том числе локальных систем оповещения на
потенциально опасных объектах, осуществляется за счет средств этих
объектов.
7. Управление территориальной подсистемой оповещения
7.1. Общее руководство территориальной подсистемой оповещения
осуществляется губернатором Санкт-Петербурга - начальником
гражданской обороны Санкт-Петербурга.
7.2. При введении установленной степени готовности
гражданской обороны или режима функционирования
Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций управление территориальной подсистемой оповещения
осуществляется с городского запасного пункта управления
Правительства Санкт-Петербурга.
7.3. Непосредственное руководство территориальной подсистемой
оповещения осуществляется Главным управлением по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской
области.
8. Планирование в рамках территориальной подсистемы
оповещения
8.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного
снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на
объектах, осуществляющих передачу сигналов оповещения в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляется планирование
действий в рамках территориальной подсистемы оповещения. Объем и
содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов
необходимой достаточности и максимально возможного использования
имеющихся сил и средств.
8.2. Планирование проводится на всех уровнях территориальной
подсистемы оповещения на основе планов действий территориального и
местного уровней Санкт-Петербургской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
8.3. Организационно-методическое руководство планированием в
рамках территориальной подсистемы оповещения осуществляют Главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управления (отделы) по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
административных районов Санкт-Петербурга.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
от 22.02.2000 N 182-р
ТРЕБОВАНИЯ
к подсистеме оповещения объекта на территории
Санкт-Петербурга
1. Подсистема оповещения объекта на территории
Санкт-Петербурга (далее - подсистема оповещения объекта)
представляет собой совокупность технических средств для приема
сообщений оповещения (электросирены С-40, С-28, уличные и
комнатные громкоговорители, абонентские радиоточки и др.), связи,
а при необходимости - аппаратура управления (П-160, П-164 и др.).
Оповещение производится передачей звука электросирены и речевого
сообщения по сети звукофикации.
2. Подсистема оповещения объекта должна быть подключена к
Санкт-Петербургской территориальной подсистеме оповещения единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Подсистема оповещения объекта должна иметь пункт
управления, оборудованный техническими средствами для приема
сообщений, передаваемых по Санкт-Петербургской территориальной
подсистеме оповещения единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, телефонной
связью общего пользования, средствами прямой связи с основными
подразделениями объекта, оперативным составом дежурных смен
аварийных служб объекта.
4. Зона действия подсистемы оповещения объекта
устанавливается в пределах территории объекта. При размещении
звукоизлучательных устройств на территории объекта необходимо
обеспечить уровень громкости звука, превышающий уровень шумового
фона на 10-15 децибел, на всей территории объекта.
5. Возможность задействования подсистемы оповещения объекта
должна быть обеспечена в любое время суток при нахождении людей на
объекте.
|