Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 22.02.2000 N 182-Р О СОЗДАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                      ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 22 февраля 2000 г. N 182-р

             О СОЗДАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
          ПОДСИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

        В соответствии с федеральными законами "О защите населения  и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
   характера" и  "О связи",  постановлением Правительства  Российской
   Федерации от 5 ноября 1995  года N 1113 "О единой  государственной
   системе  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  в
   целях  определения  задач,  структуры,  порядка  финансирования  и
   режимов   функционирования   Санкт-Петербургской   территориальной
   подсистемы    оповещения     единой    государственной     системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
        1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской  территориальной
   подсистеме    оповещения     единой    государственной     системы
   предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее   -
   Положение).
        2. Утвердить Требования  к подсистеме  оповещения объекта  на
   территории Санкт-Петербурга согласно приложению.
        3. Главам территориальных управлений административных районов
   Санкт-Петербурга в   соответствии   с   утвержденным    Положением
   обеспечивать:
        3.1. Сохранность и содержание в готовности необходимых сил  и
   средств Санкт-Петербургской территориальной подсистемы  оповещения
   единой  государственной   системы   предупреждения  и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   (далее  -   территориальная   подсистема
   оповещения).
        3.2. Своевременное оповещение  и информирование населения  об
   угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
        3.3. Сохранность электросирен наружного оповещения и  уличных
   громкоговорителей, находящихся в границах административных районов
   Санкт-Петербурга.
        4. Главному  управлению  по   делам  гражданской  обороны   и
   чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
        4.1. Обеспечить   техническое    обслуживание   и    проверку
   территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном
   уровнях.
        4.2. В  установленном  порядке проводить  тренировки  системы
   циркулярного   вызова   руководящего   состава,   электросиренного
   оповещения и перехвата проводного, радио- и телевизионного вещания
   с  передачей контрольного  текста  с городского  запасного  пункта
   управления Правительства Санкт-Петербурга.
        4.3. Организовать    учет     имеющихся    в     организациях
   Санкт-Петербурга  (независимо  от  форм  собственности)  мобильных
   средств оповещения и информирования населения и определить порядок
   их  использования   при  угрозе   возникновения  и   возникновении
   чрезвычайных ситуаций.
        4.4. В  ходе   проведения  учений,   тренировок  и   проверок
   территориальных  и   функциональных  звеньев   Санкт-Петербургской
   территориальной   подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  осуществлять
   практическую отработку  оповещения населения и  доведения до  него
   необходимой   информации,   а   также   действий   населения   при
   возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
        5. Главному  управлению  внутренних  дел  Санкт-Петербурга  и
   Ленинградской  области  при  получении  сигнала  "Внимание  всем!"
   осуществлять  дублирование  передаваемой информации  населению  на
   территориях, не охваченных  сетями вещания, имеющимися  подвижными
   громкоговорящими средствами.
        6. Начиная  с 2000  года  организациям, имеющим  лицензию  на
   деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного,
   радио- и  телевизионного вещания  на территории  Санкт-Петербурга,
   рассмотреть вопрос  об обеспечении  организационной и  технической
   возможности  подключения своих  сетей  вещания к  централизованной
   системе оповещения  для передачи экстренных  сообщений при  угрозе
   возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
        7. Предложить открытому акционерному обществу  "Петербургская
   телефонная сеть":
        7.1. В соответствии  с техническими возможностями  обеспечить
   предоставление  услуг связи  организациям,  указанным в  пункте  6
   распоряжения,  для  передачи   экстренных  сообщений  при   угрозе
   возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
        7.2. Рассмотреть возможность  установки квартирных  телефонов
   вне  очереди  руководящему  и  оперативному  составу  комиссий  по
   чрезвычайным ситуациям и управлений (отделов) по делам гражданской
   обороны и  чрезвычайным ситуациям по  заявкам начальника  Главного
   управления по делам  гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
        8. Предложить   федеральному   государственному    унитарному
   предприятию связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга":
        8.1. В   шестимесячный   срок  проверить   состояние   систем
   оповещения  объектов,  указанных   в  пункте  3.2  Положения,   на
   соответствие  Требованиям  к  подсистеме  оповещения  объекта   на
   территории   Санкт-Петербурга  согласно   приложению.   Результаты
   проверки представить  в  Главное управление  по делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и  Ленинградской
   области.
        8.2. Заключить договоры с руководителями объектов,  указанных
   в пункте  3.2 Положения,  на техническое  обслуживание и  проверку
   объектовых систем оповещения.
        9. Предложить   руководителям  предприятий,   организаций   и
   учреждений:
        9.1. В  шестимесячный  срок  создать  систему  оповещения  на
   уровне  объекта  в   соответствии  с  Требованиями  к   подсистеме
   оповещения  объекта   на   территории  Санкт-Петербурга   согласно
   приложению, обеспечить ее техническое обслуживание и проверку.  По
   завершении   создания  системы   оповещения   на  уровне   объекта
   представить  систему  оповещения  Главному  управлению  по   делам
   гражданской обороны  и чрезвычайным  ситуациям Санкт-Петербурга  и
   Ленинградской области для приема.
        9.2. Обеспечить    сохранность,    запретить    снятие    или
   перестановку  уличных  громкоговорителей, электросирен  и  другого
   оборудования федерального государственного унитарного  предприятия
   связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" без согласования
   с этим предприятием.
        9.3. Обеспечить      допуск      работников      федерального
   государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная
   сеть Санкт-Петербурга" к уличным громкоговорителям, электросиренам
   и коммуникациям для проведения обслуживания.
        10. В  соответствии  с постановлением  коллегии  Министерства
   Российской Федерации  по делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям   и    ликвидации   последствий   стихийных    бедствий,
   Правительства  Санкт-Петербурга   и  Правительства   Ленинградской
   области  от 12  марта  1997 года  N  6/13/11 "О  совершенствовании
   Санкт-Петербургской    городской   и    Ленинградской    областной
   территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций" в течение  2000-2003 гг. считать необходимым  проведение
   поэтапной  реконструкции   системы  централизованного   оповещения
   Санкт-Петербурга, с этой целью:
        10.1. Главному  управлению  по делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям  Санкт-Петербурга  и Ленинградской  области
   разработать   техническое   задание   на   реконструкцию   системы
   централизованного   оповещения   Санкт-Петербурга   и   обеспечить
   проведение проектных и строительно-монтажных работ.
        10.2. Комитету экономики и промышленной политики  подготовить
   предложения о включении в адресную программу капитальных  вложений
   по  объектам   городского  хозяйства  за   счет  средств   бюджета
   Санкт-Петербурга       проведение      реконструкции       системы
   централизованного оповещения Санкт-Петербурга.
        11. Главному  управлению  по  делам  гражданской  обороны   и
   чрезвычайным ситуациям  Санкт-Петербурга  и Ленинградской  области
   обеспечить  контроль  за  состоянием  территориальной   подсистемы
   оповещения,  локальных  систем  оповещения  потенциально   опасных
   объектов   и  объектовых   систем   оповещения  с   вынесением   в
   установленном  порядке  предписаний  должностным  лицам  объектов,
   системы оповещения которых не отвечают предъявляемым требованиям.
        12. Контроль  за   выполнением   распоряжения  возложить   на
   вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.

                                          Губернатор Санкт-Петербурга
                                                          В.А.Яковлев



                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        распоряжением
                                         губернатора Санкт-Петербурга
                                                от 22.02.2000 N 182-р

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме
               оповещения единой государственной системы
           предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

        1. Общие положения

        1.1. Настоящее    Положение   разработано    во    исполнение
   федеральных  законов   "О   защите  населения   и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного  характера" и  "О
   связи",  постановления  Правительства Российской  Федерации  от  5
   ноября  1995  года  N  1113  "О  единой  государственной   системе
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций".  Положение
   определяет  задачи, структуру,  режимы  функционирования, а  также
   порядок    финансирования   Санкт-Петербургской    территориальной
   подсистемы    оповещения     единой    государственной     системы
   предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее   -
   территориальная подсистема оповещения).
        1.2. Территориальная подсистема  оповещения  входит в  состав
   Санкт-Петербургской     территориальной     подсистемы      единой
   государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  является  составной  частью  функциональной  подсистемы
   связи  и  оповещения  федерального  уровня  и  представляет  собой
   организационно-техническое объединение оперативных дежурных  служб
   органов   управления   Санкт-Петербурга,   а   также   специальных
   технических    средств     оповещения,    передачи     информации,
   телевизионного   и    звукового    вещания,   государственных    и
   ведомственных каналов (линий) связи юридических и физических  лиц,
   имеющих  лицензии  на деятельность,  связанную  с  предоставлением
   услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания,  включая
   предоставление  услуг  связи   исключительно  для  нужд   обороны,
   безопасности и охраны порядка на территории Санкт-Петербурга.
        1.3. Территориальная подсистема  оповещения организационно  и
   технически связана с системами оповещения Ленинградского  военного
   округа, министерств  и ведомств  Российской Федерации,  призванных
   решать задачи,  связанные  с защитой  населения  и территорий  при
   возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера.
        1.4. Территориальная   подсистема  оповещения   находится   в
   постоянной готовности к  применению. Основным способом  оповещения
   населения  в  чрезвычайных  ситуациях  является  передача  речевой
   информации    с    использованием    радиотрансляционных    сетей,
   радиовещательных  и  телевизионных  станций  независимо  от   форм
   собственности  и  ведомственной  принадлежности.  Для  привлечения
   внимания населения перед  передачей речевой информации  передается
   звук   сирены,   означающий  подачу   предупредительного   сигнала
   "Внимание всем!", по которому население обязано включать приемники
   проводного вещания, радиоприемники  и телевизионные приемники  для
   прослушивания экстренного сообщения.
        1.5. Действие настоящего  Положения  распространяется на  все
   организации   Санкт-Петербурга    независимо   от    ведомственной
   принадлежности и форм собственности, юридических и физических лиц,
   имеющих  лицензии  на деятельность,  связанную  с  предоставлением
   услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания.

        2. Основные задачи территориальной подсистемы оповещения

        Основными задачами  территориальной подсистемы  оповещения  в
   случае  угрозы  возникновения  и  при  возникновении  чрезвычайных
   ситуаций являются:
        2.1. Оповещение и информирование населения.
        2.2. Оповещение  органов  управления  по  делам   гражданской
   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям как  по  месту  их  постоянной
   дислокации,  так и  при  размещении  на подвижных  и  стационарных
   запасных пунктах управления.
        2.3. Оповещение   сил   Санкт-Петербургской   территориальной
   подсистемы  единой   государственной   системы  предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
        2.4. Оповещение и информирование руководящих должностных  лиц
   Санкт-Петербургской     территориальной     подсистемы      единой
   государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.

        3. Структура территориальной подсистемы оповещения

        Территориальная подсистема     оповещения    создается     на
   территориальном, местном и объектовом уровнях.
        3.1. На  территориальном  и местном  уровнях  территориальная
   подсистема    оповещения    создается   на    базе    федерального
   государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная
   сеть Санкт-Петербурга".
        3.2. На   объектовом   уровне   территориальная    подсистема
   оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с
   количеством работающих 200 и более человек, учебными и культурными
   учреждениями (школами, институтами,  театрами, музеями и т. д.), а
   также организациями, имеющими территории, где происходит  массовое
   скопление людей (вокзалы,  универмаги,  рынки и т. д.), независимо
   от   форм   собственности   для   решения   задач   оповещения   и
   информирования  персонала указанных объектов и людей,  находящихся
   вблизи этих объектов,  в соответствии с Требованиями к  подсистеме
   оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга.
        На объектах,   где   существует   опасность   химического   и
   радиационного заражения, для оповещения и информирования персонала
   указанных объектов и  населения, проживающего вблизи  потенциально
   опасных объектов, создаются локальные системы оповещения.

        4. Задействование территориальной подсистемы оповещения

        4.1. Право принятия решения на задействование территориальной
   подсистемы оповещения предоставляется:
        4.1.1. На    территориальном     уровне    (на     территории
   Санкт-Петербурга):
        - губернатору Санкт-Петербурга;
        - председателю    комиссии    по    чрезвычайным    ситуациям
   Санкт-Петербурга;
        - начальнику Главного управления по делам гражданской обороны
   и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
        - оперативному  дежурному   Главного   управления  по   делам
   гражданской обороны  и чрезвычайным  ситуациям Санкт-Петербурга  и
   Ленинградской области.
        4.1.2. На   местном   уровне  (на   территории   Колпинского,
   Кронштадтского,    Курортного,    Ломоносовского,     Павловского,
   Петродворцового,     Пушкинского     административных      районов
   Санкт-Петербурга):
        - главе территориального управления административного  района
   Санкт-Петербурга;
        - председателю    комиссии    по    чрезвычайным    ситуациям
   административного района Санкт-Петербурга;
        - начальнику управления (отдела) по делам гражданской обороны
   и чрезвычайным       ситуациям      административного       района
   Санкт-Петербурга;
        - дежурному  помощнику   главы  территориального   управления
   административного района Санкт-Петербурга.
        4.1.3. На   объектовом   уровне  (на   территории   объектов,
   указанных в пункте 3.2 настоящего Положения):
        - руководителю объекта;
        - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;
        - начальнику отдела, специалисту по делам гражданской обороны
   и чрезвычайным ситуациям объекта;
        - дежурному диспетчеру объекта.
        4.2. Организация оповещения
        Организация оповещения осуществляется:
        - на территориальном  уровне - Главным  управлением по  делам
   гражданской обороны  и чрезвычайным  ситуациям Санкт-Петербурга  и
   Ленинградской области;
        - на  местном  уровне   -  управлением  (отделом)  по   делам
   гражданской   обороны   и  чрезвычайным   ситуациям   Колпинского,
   Кронштадтского,    Курортного,    Ломоносовского,     Павловского,
   Петродворцового,     Пушкинского     административных      районов
   Санкт-Петербурга;
        - на объектовом уровне - руководителями объектов.

        5. Режимы    функционирования    территориальной   подсистемы
   оповещения и осуществляемые мероприятия

        Основными мероприятиями,  осуществляемыми  в  территориальной
   подсистеме оповещения, являются:
        5.1. В режиме повседневной готовности:
        - поддержание   территориальной   подсистемы   оповещения   в
   состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью  на
   всех  уровнях   подсистемы  периодически  проводятся   технические
   проверки готовности к работе;
        - проведение     работ    по     эксплуатационно-техническому
   обслуживанию,   совершенствованию   и   развитию   территориальной
   подсистемы оповещения.
        5.2. В режиме повышенной готовности:
        - усиление состава дежурных служб территориальной  подсистемы
   оповещения;
        - проверка  готовности  средств  территориальной   подсистемы
   оповещения к экстренному задействованию;
        - проверка       организационно-технического       сопряжения
   территориальной подсистемы оповещения с функциональной подсистемой
   связи и оповещения федерального уровня;
        - подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения  и
   информирования.
        5.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
        - задействование  территориальной подсистемы  оповещения  для
   оповещения    и    информирования   должностных    лиц    и    сил
   Санкт-Петербургской     территориальной     подсистемы      единой
   государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям, населения;
        - задействование    мобильных     средств    оповещения     и
   информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
        - проверка  состояния  технических  средств   территориальной
   подсистемы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение
   работ по восстановлению их работоспособности.

        6. Порядок    финансирования    территориальной    подсистемы
   оповещения

        6.1. Финансирование расходов,  связанных с  функционированием
   территориальной подсистемы оповещения на территориальном и местном
   уровнях, осуществляется за счет средств бюджета  Санкт-Петербурга,
   выделяемых на эти  цели Главному  управлению по делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и  Ленинградской
   области.
        6.2. Финансирование работ по созданию подсистем оповещения на
   объектовом уровне,  в том  числе  локальных систем  оповещения  на
   потенциально опасных объектах, осуществляется за счет средств этих
   объектов.

        7. Управление территориальной подсистемой оповещения

        7.1. Общее руководство территориальной подсистемой оповещения
   осуществляется губернатором    Санкт-Петербурга   -    начальником
   гражданской обороны Санкт-Петербурга.
        7.2. При    введении   установленной    степени    готовности
   гражданской      обороны     или      режима      функционирования
   Санкт-Петербургской     территориальной     подсистемы      единой
   государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   управление   территориальной   подсистемой   оповещения
   осуществляется   с   городского   запасного   пункта    управления
   Правительства Санкт-Петербурга.
        7.3. Непосредственное руководство территориальной подсистемой
   оповещения осуществляется Главным управлением по делам гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и  Ленинградской
   области.

        8. Планирование   в   рамках    территориальной    подсистемы
   оповещения

        8.1. В  целях  заблаговременного  проведения  мероприятий  по
   предупреждению  чрезвычайных   ситуаций,  максимально   возможного
   снижения размеров  ущерба  и потерь,  которые  могут произойти  на
   объектах,  осуществляющих передачу  сигналов  оповещения в  случае
   возникновения чрезвычайных  ситуаций, осуществляется  планирование
   действий в рамках  территориальной подсистемы оповещения. Объем  и
   содержание указанных мероприятий определяются исходя из  принципов
   необходимой достаточности  и максимально возможного  использования
   имеющихся сил и средств.
        8.2. Планирование проводится на всех уровнях  территориальной
   подсистемы оповещения на основе планов действий территориального и
   местного  уровней Санкт-Петербургской  территориальной  подсистемы
   единой  государственной   системы   предупреждения  и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
        8.3. Организационно-методическое руководство планированием  в
   рамках территориальной подсистемы оповещения осуществляют  Главное
   управление по делам  гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области и управления (отделы)  по
   делам    гражданской    обороны    и    чрезвычайным     ситуациям
   административных районов Санкт-Петербурга.



                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к распоряжению
                                         губернатора Санкт-Петербурга
                                                от 22.02.2000 N 182-р

                               ТРЕБОВАНИЯ
             к подсистеме оповещения объекта на территории
                            Санкт-Петербурга

        1. Подсистема     оповещения     объекта     на    территории
   Санкт-Петербурга   (далее   -   подсистема   оповещения   объекта)
   представляет  собой  совокупность  технических  средств для приема
   сообщений  оповещения  (электросирены  С-40,   С-28,   уличные   и
   комнатные громкоговорители,  абонентские радиоточки и др.), связи,
   а при необходимости - аппаратура управления (П-160,  П-164 и др.).
   Оповещение  производится  передачей звука электросирены и речевого
   сообщения по сети звукофикации.
        2. Подсистема  оповещения объекта  должна  быть подключена  к
   Санкт-Петербургской территориальной  подсистеме оповещения  единой
   государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
        3. Подсистема   оповещения   объекта   должна   иметь   пункт
   управления,  оборудованный  техническими  средствами  для   приема
   сообщений,  передаваемых  по  Санкт-Петербургской  территориальной
   подсистеме    оповещения     единой    государственной     системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  телефонной
   связью общего  пользования,  средствами прямой  связи с  основными
   подразделениями  объекта,   оперативным  составом  дежурных   смен
   аварийных служб объекта.
        4. Зона     действия    подсистемы     оповещения     объекта
   устанавливается  в  пределах территории  объекта.  При  размещении
   звукоизлучательных  устройств  на  территории  объекта  необходимо
   обеспечить уровень громкости  звука, превышающий уровень  шумового
   фона на 10-15 децибел, на всей территории объекта.
        5. Возможность задействования  подсистемы оповещения  объекта
   должна быть обеспечена в любое время суток при нахождении людей на
   объекте.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное