МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 1999 г. N 06-12/17103
В соответствии с решением коллегии от 29.10.99 пр. 06,
пункт 9, в связи с введением I части Налогового кодекса Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области направляет разъяснения по
отдельным вопросам исчисления и уплаты налогов на пользователей
автодорог, с продаж, на игорный бизнес для использования при
проведении выездных налоговых проверок:
По налогу на пользователей автодорог
1. В соответствии с Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" от
18.10.91 N 1759-1 (с изменениями и дополнениями) не
предусматривается включение в объект налогообложения налогом на
пользователей автодорог оборотов по безвозмездной передаче товаров
(работ, услуг) другим организациям и физическим лицам.
Согласно ст. 39 НК РФ в случаях, предусмотренных кодексом,
безвозмездное выполнение работ, оказание услуг рассматривается как
реализация.
Однако положения кодекса не предусматривают таких случаев.
Учитывая изложенное, а также то, что согласно ст. 5 Закона РФ
"О введении в действие I части НК РФ" (с изменениями и
дополнениями) до введения в действие части второй кодекса в ст. 39
ссылка на кодекс приравнивается к ссылкам на Закон РФ "Об основах
налоговой системы в РФ" и отдельные законы о налогах,
устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов, при проведении
выездных налоговых проверок по налогу на пользователей автодорог
следует руководствоваться Законом РФ "О дорожных фондах в РФ",
т. е. обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг)
указанным налогом не облагаются.
Не облагаются налогом на пользователей автодорог также работы
капитального характера, выполняемые хозяйственным способом, а
также передача товаров (работ, услуг) внутри предприятия,
поскольку при осуществлении данных операций не возникает
реализации в том понятии, как ее определяет п. 1 ст. 39 НК РФ,
т. е. нет перехода права собственности на товары, результатов
выполненных работ одним лицом другому лицу.
2. Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" (ст. 5) предусмотрено,
что плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог
являются филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие
отдельный баланс и расчетный счет. Уплата налога на пользователей
автомобильных дорог филиалами, не имеющими отдельного баланса и
расчетного счета, по месту их нахождения указанным Законом РФ не
предусмотрена.
Статьей 19 НК РФ установлено, что в порядке, предусмотренном
кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских
организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате
налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных
обособленных подразделений.
Согласно ст. 9 Закона РФ "О введении в действие части I НК
РФ" (с изменениями и дополнениями) до введения в действие II части
кодекса признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными
налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и
представительства организаций исполняют обязанности этих
организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном
действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания
конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и
представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или)
расчетного счета.
В связи с изложенным при проведении выездных налоговых
проверок филиалов по налогу на пользователей автодорог следует
руководствоваться Законом РФ "О дорожных фондах".
По налогу с продаж
При проведении выездных налоговых проверок следует
руководствоваться разъяснениями Управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области от 15.10.99 N 06-12/14681, учитывающими изменения и
дополнения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 09.07.99
N 154-ФЗ в части уплаты налога с продаж в бюджеты МО и на субсчета
городского бюджета организациями по месту своего нахождения и
месту нахождения обособленных структурных подразделений. Понятие
обособленного структурного подразделения дано в ст. 11 НК РФ.
По налогу на игорный бизнес
Порядок проведения выездных проверок предприятий игорного
бизнеса не отличается от порядка проведения выездных проверок
предприятий других видов деятельности, т. е. они проводятся
согласно ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации.
Особенностью проведения выездных проверок предприятий
игорного бизнеса являются: проведение проверок на игорных точках
(в игорных залах) по вопросу наличия лицензии на право
эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем, определение
количества и вида игорного оборудования, а также осуществление
инвентаризации (и или осмотра) игорного оборудования и помещений,
используемых налогоплательщиком для извлечения дохода в порядке,
установленном ст. 92 НК Российской Федерации.
Заместитель руководителя Управления,
Министерства РФ по налогам
и сборам по г. Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
В.И.Красавин
|