УТРАТИ„1¤7СИЛУ
ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 14.10.98 N 67
ГЕНЕРАЛЬНА„1¤7ПРОКУРАТУР„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ПРИКАЗ
от 11 март„1¤71992 „1¤7 N 7
„1¤7ЗАДАЧА„1¤7ОРГАНО„1¤7ПРОКУРАТУР„1¤7
ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
"„1¤7ПРОКУРАТУР„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
Прин„1¤7ый 17 „1¤7ва„1¤7 1992 года Зако„1¤7 Российской Федераци„1¤7
"„1¤7прокуратур„1¤7Российской Федераци„1¤7 закрепил мест„1¤7прокуратур„1¤7 „1¤7
систем„1¤7властных государственны„1¤7 институтов „1¤7 вместе „1¤7
Постановлением Верховного Совета Российской Федераци„1¤7от 15 но„1¤7„1¤7
1991 года "Об образовани„1¤7 единой систем„1¤7 органо„1¤7 прокуратур„1¤7
РСФС„1¤7 завершил формирование организационно„1¤7„1¤7правовой основы ее
де„1¤7ельности. Впервы„1¤7Генеральны„1¤7прокурор, прокурор„1¤7республи„1¤7„1¤7
состав„1¤7Российской Федераци„1¤7 крае„1¤7 областей, городо„1¤7„1¤7районо„1¤7
транспортные, военны„1¤7 „1¤7 специализированные прокурор„1¤7 получили
полномоч„1¤7 от высшег„1¤7органа законодательно„1¤7власти России.
Им„1¤7 четкую законодательну„1¤7основу, ориентир„1¤7судебн„1¤7правовой
реформ„1¤7 важн„1¤7сосредоточит„1¤7усил„1¤7 на то„1¤7 чтоб„1¤7„1¤7новы„1¤7услови„1¤7
каждый прокурор „1¤7 следовател„1¤7 действовал„1¤7 энергичн„1¤7
целеустремленн„1¤7 вели поис„1¤7 эффективны„1¤7 форм работы, реальн„1¤7
обеспечивали защиту прав „1¤7 интересо„1¤7 гражда„1¤7 общества „1¤7
государств„1¤7
Главна„1¤7об„1¤7анност„1¤7прокуратур„1¤7- использовать правовые рычаги
„1¤7интереса„1¤7осуществлени„1¤7реформ „1¤7политической, экономическо„1¤7 „1¤7
социальной сферах. Прокурорский надзор должен стат„1¤7 одни„1¤7 из
инструментов проводимых преобразований.
„1¤7 этом направлени„1¤7 немало сделан„1¤7 Прошедша„1¤7 11 феврал„1¤7
1992 года расширенна„1¤7коллег„1¤7 показала, чт„1¤7дл„1¤7многих прокуроров
стал„1¤7приоритетным„1¤7проблемы, св„1¤7анны„1¤7„1¤7исполнение„1¤7российског„1¤7
законодательства „1¤7 земл„1¤7 „1¤7 собственност„1¤7 предпр„1¤7ти„1¤7 „1¤7
предпринимательско„1¤7 де„1¤7ельности, об охране прав гражда„1¤7
раскрыти„1¤7„1¤7расследовани„1¤7преступлений.
„1¤7то же врем„1¤7 процес„1¤7 очищен„1¤7 прокурорског„1¤7 надзор„1¤7 от
несвойственных функци„1¤7 идет недостаточно динамичн„1¤7 Не везд„1¤7
выдерживаетс„1¤7тверда„1¤7 лини„1¤7„1¤7отстаивани„1¤7верховенства закона, „1¤7
пресечении местного нормотворчеств„1¤7 ведомственност„1¤7 „1¤7
монополизм„1¤7 Медленно разворачиваетс„1¤7 работа по осуществлени„1¤7
надзор„1¤7за обеспечением социальной „1¤7 правовой защиты гражда„1¤7 „1¤7
услови„1¤7 приватизации имуществ„1¤7„1¤7либерализаци„1¤7це„1¤7
Ослаблен надзор за исполнение„1¤7 законо„1¤7 „1¤7предупреждении „1¤7
пресечении преступных пр„1¤7влений. Некоторы„1¤7прокурор„1¤7не сумели
сконцентрировать свои действ„1¤7 на конкретных надзорны„1¤7участках:
неотвратимость ответственност„1¤7 ли„1¤7 совершивши„1¤7 преступлен„1¤7,
оперативно„1¤7 „1¤7 квалифицированно„1¤7 расследовани„1¤7 уголовны„1¤7 де„1¤7
участи„1¤7 „1¤7 судебном разбирательств„1¤7 Не„1¤7 должно„1¤7 отдачи от
де„1¤7ельности „1¤7да транспортных прокуроров, „1¤7серьезны„1¤7изменени„1¤7
нуждаетс„1¤7работа военны„1¤7прокуратур.
„1¤7св„1¤7„1¤7„1¤7изложенным приказываю:
1. Начальника„1¤7 управлений „1¤7отдело„1¤7Генерально„1¤7прокуратур„1¤7
прокурорам республи„1¤7 „1¤7 состав„1¤7 Российской Федераци„1¤7 крае„1¤7
областей, „1¤7 „1¤7 Москвы „1¤7 Санк„1¤7Петербурга, автономных областей,
автономных округо„1¤7 транспортным, военны„1¤7 „1¤7 специализированным
прокурорам довест„1¤7 до всех прокурорск„1¤7следственных работников
содержание „1¤7цели Закона "„1¤7прокуратур„1¤7Российской Федераци„1¤7.
Сосредоточит„1¤7усил„1¤7 на определенных Законо„1¤7 направлени„1¤7
прокурорской де„1¤7ельности, максимальн„1¤7 использовать потенциа„1¤7
прокурорской систем„1¤7 имеющиес„1¤7 прав„1¤7„1¤7полномоч„1¤7 по устранению
нарушени„1¤7законности. Твердо помнит„1¤7 чт„1¤7 довери„1¤7 Верховного
Совета Российской Федераци„1¤7 уважение гражда„1¤7 России
подтверждает„1¤7 только реальным„1¤7делами по укреплению правопор„1¤7ка,
охране их прав „1¤7интересо„1¤7
2. „1¤7 надзорно„1¤7 работе отказать„1¤7 от общи„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 „1¤7
несвойственных функци„1¤7 Руководств„1¤7сь требован„1¤7ми Закона,
проводит„1¤7проверки только на основани„1¤7 поступивши„1¤7 сообщени„1¤7 „1¤7
имеющихс„1¤7сведений „1¤7 нарушени„1¤7, требующи„1¤7 непосредственног„1¤7
прокурорског„1¤7вмешательств„1¤7
3. Особое внимание удел„1¤7„1¤7 законности правовых акто„1¤7 „1¤7
исполнению законо„1¤7местными представительным„1¤7 органами, органами
исполнительной власти „1¤7 местно„1¤7администраци„1¤7 Поддержива„1¤7их „1¤7
осуществлени„1¤7реформ правовым„1¤7средствами, пр„1¤7вл„1¤7„1¤7твердост„1¤7 „1¤7
последовательность „1¤7 пресечении противоречащих закона„1¤7действий „1¤7
решени„1¤7
„1¤7течени„1¤7 март„1¤7 - апре„1¤7 1992 года проверит„1¤7 данные „1¤7
материал„1¤7„1¤7совмещении должностей руководите„1¤7ми „1¤7 должностными
лицами местны„1¤7 Совето„1¤7 „1¤7 местно„1¤7 администраци„1¤7 получени„1¤7
вознагражден„1¤7 от предпр„1¤7ти„1¤7 нахо„1¤7щихс„1¤7 „1¤7 собственност„1¤7
территорий, пользовани„1¤7бюджетными льготами „1¤7„1¤7„1¤7
4. Установить надзор за исполнение„1¤7 Указов Президента
Российской Федераци„1¤7 изданных „1¤7 пределах предоставленны„1¤7
V (внеочередным) Съездо„1¤7народных депутато„1¤7России дополнительных
полномочий „1¤7имеющи„1¤7характер закона.
„1¤7наиболее серьезны„1¤7 нарушени„1¤7 законности „1¤7 возникающи„1¤7
проблема„1¤7„1¤7 осуществлени„1¤7 надзор„1¤7 информироват„1¤7 Генеральну„1¤7
прокуратур„1¤7
5. Обеспечить квалифицированну„1¤7проверку сигналов „1¤7за„1¤7лени„1¤7
„1¤7нарушени„1¤7 законности политическим„1¤7 массовым„1¤7 общественным„1¤7
объединени„1¤7„1¤7„1¤7 организаци„1¤7„1¤7 „1¤7 случ„1¤7„1¤7 совершен„1¤7 им„1¤7
противоправных действий, „1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 разжиган„1¤7 социальной,
национальной ил„1¤7 религиозно„1¤7 розн„1¤7 создан„1¤7 „1¤7 использовани„1¤7
вооруженны„1¤7формирований, воспре„1¤7тствован„1¤7 де„1¤7ельности органо„1¤7
власти „1¤7 управлен„1¤7, призывов „1¤7 свержени„1¤7 ил„1¤7 изменени„1¤7
конституционного стро„1¤7привлекать виновных „1¤7установленно„1¤7законо„1¤7
ответственност„1¤7
6. Отработать четкую систем„1¤7надзор„1¤7 за исполнение„1¤7 законо„1¤7
органами дознан„1¤7 „1¤7 предварительного следстви„1¤7 Оцениват„1¤7
де„1¤7ельность прокуроров по тому, наскольк„1¤7 конкретн„1¤7 „1¤7
своевременно обеспечивает„1¤7 устранение нарушени„1¤7 по„1¤7дк„1¤7
разрешен„1¤7 за„1¤7лени„1¤7 „1¤7 сообщени„1¤7 „1¤7 преступлен„1¤7„1¤7 выполнен„1¤7
оперативно-розыскны„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7„1¤7проведен„1¤7 расследовани„1¤7
7. Акцентироват„1¤7 внимание на исполнении законо„1¤7 „1¤7 местах
содержан„1¤7 задержанны„1¤7 предварительного заключен„1¤7,
исправительн„1¤7трудовых „1¤7иных учрежден„1¤7„1¤7 исполн„1¤7щи„1¤7наказани„1¤7
Сделат„1¤7 главными на этом участк„1¤7 законность нахожден„1¤7 ли„1¤7„1¤7
названны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7 соблюдение установленного
уголовно-исполнительным законодательство„1¤7 по„1¤7дк„1¤7 „1¤7 услови„1¤7их
содержан„1¤7.
8. Пр„1¤7 организаци„1¤7 надзор„1¤7 за исполнение„1¤7законо„1¤7органами
военного управлен„1¤7, воинским„1¤7част„1¤7„1¤7„1¤7учрежден„1¤7ми исходить из
того, чт„1¤7 военны„1¤7 прокурор„1¤7 состав„1¤7ют част„1¤7 единой систем„1¤7
прокурорских органо„1¤7России.
Подчинит„1¤7надзор задача„1¤7 обеспечени„1¤7охраны жизн„1¤7„1¤7здоров„1¤7
военнослужащих, защите прав „1¤7 интересо„1¤7 членов их семе„1¤7
сохранност„1¤7имуществ„1¤7 оруж„1¤7, боеприпасо„1¤7„1¤7боевой техник„1¤7
Управлению Генерально„1¤7прокуратур„1¤7по надзор„1¤7 за соблюдение„1¤7
законо„1¤7„1¤7 Вооруженны„1¤7 Сила„1¤7 „1¤7 ме„1¤7чный срок подготовит„1¤7
предложени„1¤7„1¤7структур„1¤7 „1¤7 организационны„1¤7 основа„1¤7 де„1¤7ельности
военны„1¤7прокуратур.
9. Последовательн„1¤7расшир„1¤7„1¤7участи„1¤7прокуроров „1¤7рассмотрении
уголовны„1¤7де„1¤7судами. „1¤7услови„1¤7 судебн„1¤7правовой реформ„1¤7активное
участи„1¤7„1¤7рассмотрении дела считат„1¤7основным средство„1¤7воздействи„1¤7
на судебную де„1¤7ельность, постановлени„1¤7справедливог„1¤7приговор„1¤7
Управлению Генерально„1¤7прокуратур„1¤7по надзор„1¤7 за законность„1¤7
судебных постановлени„1¤7 по уголовны„1¤7 дела„1¤7 совместн„1¤7 „1¤7
Министерство„1¤7юстици„1¤7Российской Федераци„1¤7до 1 апре„1¤7 1992 года
подготовит„1¤7проведение эксперимента „1¤7трех област„1¤7 дл„1¤7изучен„1¤7
возможност„1¤7поддержани„1¤7прокурорам„1¤7обвинени„1¤7 по всем уголовны„1¤7
дела„1¤7 определени„1¤7 ме„1¤7 обеспечивающих решени„1¤7 этой задачи, „1¤7
этапов ее реализации.
10. За„1¤7лени„1¤7 „1¤7 жалобы, содержащие сведен„1¤7 „1¤7 нарушени„1¤7
законо„1¤7 разрешат„1¤7 „1¤7 органа„1¤7 прокуратур„1¤7 когд„1¤7 он„1¤7
неподведомственн„1¤7суду. „1¤7то же врем„1¤7пр„1¤7вл„1¤7„1¤7повышенную заботу
„1¤7граждана„1¤7 нуждающихс„1¤7„1¤7особой социальной „1¤7правовой охране -
несовершеннолетних, инвалида„1¤7 многодетны„1¤7 родите„1¤7„1¤7 лица„1¤7
нахо„1¤7щихс„1¤7по„1¤7опекой ил„1¤7попечительство„1¤7 „1¤7це„1¤7„1¤7защиты прав „1¤7
законных интересо„1¤7 названны„1¤7 гражда„1¤7 „1¤7 такж„1¤7 общества „1¤7
государств„1¤7по собственному усмотрению использовать
предоставленны„1¤7полномоч„1¤7, „1¤7 то„1¤7числ„1¤7прав„1¤7на обращени„1¤7„1¤7су„1¤7
ил„1¤7арбитраж „1¤7соответствующи„1¤7за„1¤7лением.
Тако„1¤7же подход распространить на указанны„1¤7„1¤7„1¤7 1 ст. 9
Закона жалобы на вступившие „1¤7законную силу судебные решени„1¤7
11. Прокурорам республи„1¤7 „1¤7 состав„1¤7 Российской Федераци„1¤7
реализ„1¤7 прав„1¤7 законодательно„1¤7 инициативы, активн„1¤7 вл„1¤7ть на
законодательны„1¤7процес„1¤7 Во всех случ„1¤7„1¤7прин„1¤7„1¤7 республиканскими
органами власти нормативны„1¤7акто„1¤7 противоречащих Конституци„1¤7 „1¤7
закона„1¤7России, незамедлительн„1¤7ставит„1¤7„1¤7известност„1¤7Генеральну„1¤7
прокуратур„1¤7
12. „1¤7 полной мере использовать единство прокурорской систем„1¤7
имеющиес„1¤7„1¤7Генерального прокурор„1¤7Российской Федераци„1¤7полномоч„1¤7
дл„1¤7отстаивани„1¤7 велени„1¤7 Закона, приведен„1¤7 законодательства „1¤7
соответствие „1¤7 потребност„1¤7„1¤7 практики, осуществлени„1¤7 единой
надзорно„1¤7политики.
Решительно избавл„1¤7ьс„1¤7от заорганизованности „1¤7мелочной опек„1¤7
подчиненны„1¤7прокуратур, стремить„1¤7 „1¤7 расширению их
самост„1¤7тельност„1¤7 рациональной организаци„1¤7управлен„1¤7 „1¤7надзор„1¤7
13. Отдела„1¤7 „1¤7 управлен„1¤7„1¤7 Генерально„1¤7прокуратур„1¤7тщательн„1¤7
анализироват„1¤7де„1¤7ельность прокуроров на местах, своевременно
подмечат„1¤7складывающие„1¤7 „1¤7прокурорском надзор„1¤7процессы. Пр„1¤7вл„1¤7
необходиму„1¤7требовательность, „1¤7 каждом случае обеспечивать
поддержк„1¤7инициативе, принципиальности, эффективны„1¤7формам работы.
До 15 апре„1¤7 1992 года завершит„1¤7 разработку приказов,
регулирующих организаци„1¤7 надзор„1¤7 по основным направлени„1¤7
прокурорской де„1¤7ельности.
14. Управлению кадров Генерально„1¤7 прокуратур„1¤7 Институтам:
повышени„1¤7квалификации руково„1¤7щи„1¤7 кадров (Москва),
усовершенствован„1¤7 следственных работников (Санк„1¤7Петербур„1¤7,
региональным учебны„1¤7 центра„1¤7 „1¤7 учетом положени„1¤7 Закона
"„1¤7прокуратур„1¤7Российской Федераци„1¤7 внести коррективы „1¤7программ„1¤7
„1¤7процес„1¤7обучен„1¤7 прокурорск„1¤7следственных работников.
15. Научно-исследовательскому институт„1¤7 пробле„1¤7 укреплен„1¤7
законности „1¤7правопор„1¤7ка совместн„1¤7„1¤7подразделени„1¤7„1¤7 Генерально„1¤7
прокуратур„1¤7„1¤7 двухме„1¤7чный срок подготовит„1¤7 план
научно-практических исследований „1¤7 разработок по проблема„1¤7
св„1¤7анны„1¤7„1¤7реализацие„1¤7Закона.
16. Прокурорам республи„1¤7 „1¤7 состав„1¤7 Российской Федераци„1¤7
крае„1¤7 областей, „1¤7 „1¤7 Москвы „1¤7 Санк„1¤7Петербурга, автономных
областей, автономных округо„1¤7 военны„1¤7„1¤7транспортным прокурорам
(на правах областны„1¤7 доложить „1¤7выполнении наст„1¤7щего Приказ„1¤7„1¤7
записк„1¤7по итогам работы за 1992 го„1¤7
Контроль за исполнение„1¤7 Приказ„1¤7 возложит„1¤7 на заместителей
Генерального прокурор„1¤7Российской Федераци„1¤7
Приказ об„1¤7вить всем прокурорск„1¤7следственным работникам.
Генеральны„1¤7прокурор
Российской Федераци„1¤7-
Государственны„1¤7советник
юстици„1¤72 класса
„1¤7„1¤7СТЕПАНКО„1¤7
|