Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.05.99 N 25/99-ОЗ О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 12.05.99 N 5/55)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   28 мая 1999 года                                        N 25/99-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                                                               Принят
                                                             решением
                                            Московской областной Думы
                                                  от 12 мая 1999 года
                                                               N 5/55
   
                                 ЗАКОН
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
              О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                      ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
             (в ред. Закона МО от 07.03.2001 N 33/2001-ОЗ,
      с изм., внесенными Законом МО от 17.10.2003 N 128/2003-ОЗ)
   
      Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами  научной,
   научно-технической   и   инновационной   деятельности,    органами
   государственной  власти  Московской  области,  органами   местного
   самоуправления и потребителями научной и (или)  научно-технической
   продукции (работ и услуг) на территории Московской области.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Раздел 1. Общие положения

     Статья 1. Законодательство  о  научной,  научно-технической   и
          инновационной деятельности Московской области
     Статья 2. Основные  понятия, используемые для  целей настоящего
          Закона

     Раздел 2. Государственная научно-техническая политика
          Московской области

     Статья   3. Основные    цели    и    принципы   государственной
          научно-технической политики Московской области
     Статья  4.  Порядок  формирования  и реализации государственной
          научно-технической политики Московской области
     Статья  5. Интеграция  научной  деятельности  и  образования  в
          Московской области
     Статья 6. Финансирование научной,  (или)  научно-технической  и
          (или) инновационной деятельности в Московской области
     Статья  7.  Условия   государственной  областной   аккредитации
          научных организаций в Московской области
     Статья 8. Государственная  поддержка и льготы,  предоставляемые
          научным организациям на территории Московской области

     Раздел 3. Территории научно-технического развития
          в Московской области

     Статья 9. Статус территории научно-технического развития
     Статья 10. Государственная поддержка и льготы,  предоставляемые
          территориям научно-технического развития в Московской области

     Раздел 4. Заключительные положения

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

______________________________________________________________________________


                       Раздел 1. Общие положения
   
      Статья 1. Законодательство  о  научной,  научно-технической   и
   инновационной деятельности Московской области
   
      1. Правовое  регулирование научной (или)  научно-технической  и
   (или) инновационной деятельности на территории Московской  области
   осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
   Федеральным      законом      "О     науке     и   государственной
   научно-технической  политике"  N   127-ФЗ,   Уставом    Московской
   области,  Концепцией социально-экономического  развития Московской
   области, настоящим  Законом, иными  нормативными правовыми  актами
   Российской Федерации  и нормативными  правовыми актами  Московской
   области.
      2. Основными задачами настоящего Закона являются:
      а) установление     основных     положений      государственной
   научно-технической   политики   Московской  области  и методов  ее
   реализации;
      б) установление норм и гарантий для эффективной научной,  (или)
   научно-технической   и   (или)   инновационной   деятельности    и
   использование их результатов в интересах  социально-экономического
   развития Московской области.
   
      Статья 2. Основные  понятия, используемые для  целей настоящего
   Закона
   
      1. Научная   (научно-исследовательская)  деятельность  (далее -
   научная деятельность) - деятельность,  направленная на получение и
   применение новых знаний и включающая:
      а) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или
   теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний
   о человеке,  основных закономерностях строения, функционирования и
   развития общества и окружающей природной среды;
      б) прикладные научные исследования - исследования, направленные
   преимущественно   на   применение   новых  знаний  для  достижения
   практических целей и решения конкретных задач.
      2. Научно-техническая     деятельность     -      деятельность,
   направленная  на  получение,  применение  новых знаний для решения
   технологических,     инженерных,     экономических,    социальных,
   гуманитарных и иных  проблем, обеспечения функционирования  науки,
   техники и производства как единой системы.
      3. Инновационная деятельность  - деятельность, направленная  на
   использование  научных  и  (или)  научно-технических  результатов,
   законченных опытно-конструкторских работ  с целью получения  новых
   или   усовершенствованных    продуктов,   услуг,    способов    их
   производства  или  совершенствования  и  (или)  реализацию  их  на
   рынке.
   (п. 3 в ред. Закона МО от 07.03.2001 N 33/2001-ОЗ)
      4. Экспериментальные   разработки   -   деятельность,   которая
   основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных
   исследований  или  на основе практического опыта,  и направлена на
   сохранение жизни и здоровья человека,  создание новых  материалов,
   продуктов,  процессов,  устройств,  услуг, систем или методов и их
   дальнейшее совершенствование.
      5. Научный  и  (или)  научно-технический  результат  -  продукт
   научной  и  (или)   научно-технической  деятельности,   содержащий
   новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном
   носителе.
      6. Научная  и  (или)  научно-техническая  продукция - научный и
   (или)  научно-технический   результат,   в   том  числе  результат
   интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
      7. Государственная  научно-техническая   политика    Московской
   области -  составная   часть   социально-экономической    политики
   Московской области,   определяющая   цели,   направления,    формы
   деятельности  органов  государственной власти Московской области в
   сфере научной,  научно-технической,  инновационной  деятельности и
   осуществляемая  в интересах развития экономики,  культуры,  охраны
   окружающей  среды,  здоровья  и  повышения  уровня  благосостояния
   населения Московской области.
      8. Научные работники  (исследователи)  -  граждане,  обладающие
   необходимой  квалификацией и профессионально занимающиеся научной,
   (или) научно-технической и (или) инновационной деятельностью.
      9. Инженерно-технические  работники  (специалисты)  - граждане,
   имеющие  среднее  профессиональное  или  высшее   профессиональное
   образование   и   способствующие   получению   научной   и   (или)
   научно-технической продукции.
      10. Научная  организация -  юридическое лицо,  осуществляющее в
   качестве  основной  научную,  (или)  научно-техническую  и   (или)
   инновационную  деятельность,  подготовку   научных  работников   и
   действующее в  соответствии с  учредительными документами  научной
   организации.       Научные    организации    подразделяются     на
   научно-исследовательские  организации,  общественные   объединения
   научных   работников,    научные    организации    образовательных
   учреждений      высшего      профессионального        образования,
   опытно-конструкторские,                  проектно-конструкторские,
   проектно-технологические   и   иные   организации,  осуществляющие
   научную,   (или)   научно-техническую   и   (или)    инновационную
   деятельность.
      11.  Субъекты   научной,  (или)   научно-технической  и   (или)
   инновационной деятельности  - юридические  лица при  условии, если
   научная,   (или)   научно-техническая   и   (или)    инновационная
   деятельность  предусмотрена  их   учредительными  документами,   и
   физические лица, осуществляющие научную, (или)  научно-техническую
   и (или) инновационную деятельность в пределах прав,  установленных
   законодательством.
      12. Наукоград  -  муниципальное  образование  с градообразующим
   научно-производственным комплексом.
      13. Территория научно-технического развития Московской  области
   (далее - территория научно-технического развития) - наукоград  или
   часть   территории   Московской   области,   входящая   в  границы
   территорий  одного  или  нескольких  муниципальных  образований, с
   расположенными   на   ней   населенными   пунктами   и   объектами
   научно-производственного комплекса.
      14. Научно-производственный     комплекс     -     совокупность
   организаций,    осуществляющих    научную,     научно-техническую,
   инновационную    деятельность,    экспериментальные    разработки,
   испытания,  подготовку  кадров  и  образовательную  деятельность в
   соответствии  с  государственными  приоритетами  развития  науки и
   техники.
   
        Раздел 2. Государственная научно-техническая политика
                          Московской области
   
      Статья   3. Основные    цели    и    принципы   государственной
   научно-технической политики Московской области
   
      1.  Государственная   научно-техническая  политика   Московской
   области формируется и реализуется органами государственной  власти
   Московской области в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации  и   законодательством  Московской   области  с   учетом
   государственной научно-технической  политики Российской  Федерации
   и интересов социально-экономического развития Московской области.
      2.   Основными   целями   государственной    научно-технической
   политики Московской области являются:
      а) развитие     и     эффективное    использование    научного,
   научно-технического  и   образовательного  потенциала   Московской
   области для социально-экономического  развития и повышения  уровня
   жизни населения Московской области;
      б)  создание  инновационной  среды,  обеспечивающей превращение
   научных достижений организаций научно-производственного  комплекса
   в рыночную конкурентоспособную продукцию;
      в) привлечение  инвестиций  в научно-производственный  комплекс
   для  подъема  производства  и  создания новых рабочих мест,  в том
   числе  на  основе  развития  технологий  двойного   применения   и
   конверсии;
      г) удовлетворение    потребностей    Московской    области    в
   высококвалифицированных научных  и  инженерно-технических   кадрах
   на основе интеграции науки и образования.
      3. Государственная   научно-техническая   политика   Московской
   области реализуется, исходя из следующих основных принципов:
      а) признание  науки  социально значимой отраслью,  определяющей
   уровень развития производительных сил Московской области;
      б) выбор  и  государственная поддержка приоритетных направлений
   научной,  научно-технической   и   инновационной   деятельности  в
   Московской области;
      в) распределение    средств,     выделяемых     на     научную,
   научно-техническую   и   инновационную   деятельность  из  бюджета
   Московской области и внебюджетных фондов  Московской  области,  по
   государственным   программам   Московской   области   и  проектам,
   отбираемым на конкурсной основе,  после проведения их обязательной
   государственной экспертизы в соответствии с законодательством;
      г)    приоритетное     финансирование    завершенных     этапов
   научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских     работ,
   выполняемых в рамках государственного заказа Московской области;
      д) гласность  и  открытость  информации о расходовании средств,
   выделяемых  на  научную,   научно-техническую   и    инновационную
   деятельность;
      е) интеграция  научной,   научно-технической,  инновационной  и
   образовательной  деятельности  посредством создания учебно-научных
   комплексов на базе высших учебных заведений и научных организаций,
   находящихся в ведении Российской Федерации или Московской области;
      ж) стимулирование  научной,  научно-технической и инновационной
   деятельности через систему налоговых и иных льгот;
      з) поддержка конкуренции и предпринимательской  деятельности  в
   области науки и техники;
      и)  привлечение  научной   общественности  к  решению   проблем
   сохранения,      развития      и      использования      научного,
   научно-технического   и   инновационного   потенциала   Московской
   области;
      к) развитие  международного  научного,  научно-технического   и
   инновационного сотрудничества Московской области.
      4. Государственное  регулирование  научной,  научно-технической
   и  инновационной  деятельности  органами  государственной   власти
   Московской области осуществляется путем:
      а) бюджетного  финансирования  научной,   научно-технической  и
   инновационной деятельности;
      б) предоставления   финансовой   помощи   субъектам    научной,
   научно-технической  и  инновационной  деятельности за счет средств
   областного бюджета;
      в) введения   системы   налоговых   льгот   в   соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области;
      г) участия органов государственной власти Московской области  в
   качестве    учредителей   (соучредителей)   научных   организаций,
   организаций    инфраструктуры,     обеспечивающих     деятельность
   организаций  научно-производственного  комплекса, с закреплением в
   их пользовании объектов,  находящихся в областной собственности, и
   предоставлением дополнительных ресурсов;
      д) участия в формировании государственных  программ  Российской
   Федерации  в  научно-технической  сфере,  затрагивающих   интересы
   Московской области;
      е) контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;
      ж) инициирования в соответствии с  законодательством  процессов
   банкротства  и перевода на внешнее управление научных организаций,
   имеющих систематические задолженности  перед  бюджетом  Московской
   области;
      з) аккредитации  научных  организаций,  находящихся  в  ведении
   Московской области;
      и) государственной  экспертизы  научных,  научно-технических  и
   инновационных  проектов,  а также результатов проведенных в рамках
   данных проектов  работ,  финансируемых  за  счет  средств  бюджета
   Московской области;
      к) государственных гарантий  Московской  области  инвесторам  и
   содействия инновационной деятельности;
      л) принятия  нормативных  правовых  актов  в   сфере   научной,
   научно-технической  и  инновационной  деятельности и осуществления
   иных полномочий, предусмотренных законодательством.
      5. Государственное регулирование научной,    научно-технической
   и  инновационной  деятельности  в  наукоградах,  расположенных  на
   территории  Московской  области,  органами  государственной власти
   Московской   области   осуществляется   путем   участия    органов
   государственной власти Московской области в реализации комплексных
   программ  социально-экономического   развития    наукоградов,    в
   которых  для  каждого наукограда определяются основные направления
   социально-экономического   развития,   приоритетные    для   этого
   муниципального  образования  направления развития науки и техники,
   конкретные меры     государственной      поддержки,      источники
   финансирования  с указанием разделов расходной части бюджетов всех
   уровней  в  соответствии  с  бюджетной  классификацией  Российской
   Федерации.
   
      Статья  4.  Порядок  формирования  и реализации государственной
   научно-технической политики Московской области
   
      1. Государственная   научно-техническая   политика   Московской
   области  формируется и реализуется органами государственной власти
   Московской области  с  учетом  государственной  научно-технической
   политики   Российской  Федерации  при  взаимодействии  с  органами
   государственной  власти  Российской  Федерации  в  соответствии  с
   законодательством и заключаемыми между ними соглашениями.
      2.  Формирование  государственной  научно-технической  политики
   Московской области, определение приоритетных направлений  научной,
   научно-технической  и  инновационной  деятельности  в   Московской
   области,  разработка  предложений  по  сохранению  и использованию
   научно-производственного потенциала  Московской области,  принятие
   решений  по  финансированию  за  счет  средств областного бюджета,
   реализации   государственных   программ   Российской    Федерации,
   государственных  программ  Московской  области  и  межрегиональных
   научных,    научно-технических     и    инновационных     программ
   осуществляются органами государственной власти Московской  области
   с   учетом   рекомендаций   Московского   областного   совета   по
   научно-технической политике в условиях гласности с  использованием
   государственной экспертизы.
      3. Государственная   научно-техническая   политика   Московской
   области  реализуется  на   основании   государственной   программы
   Московской     области     поддержки     и    развития    научной,
   научно-технической  и   инновационной  деятельности  в  Московской
   области  и  других  государственных  программ  Московской области,
   общие принципы, порядок разработки и принятия которых определяются
   законодательством Московской области.
      4.  Основными   задачами  Московского   областного  совета   по
   научно-технической      политике,      создаваемого       органами
   государственной власти Московской области из числа  представителей
   органов  государственной  власти  Московской  области,   известных
   ученых  и  специалистов  в  сфере  науки,  техники,   образования,
   являются:
      а) разработка для  органов  государственной  власти  Московской
   области  предложений  по  формированию и приоритетным направлениям
   реализации научно-технической политики Московской области;
      б) подготовка предложений по использованию передовых достижений
   науки   и   техники,   развитию   инновационной   деятельности   и
   формированию     инновационной    инфраструктуры    в    интересах
   социально-экономического развития Московской области;
      в) координация  деятельности расположенных в Московской области
   научных организаций в  части  выполнения  ими  работ  в  интересах
   Московской области;
      г) подготовка   предложений   по   проведению   государственной
   областной  научно-технической  и  экологической  экспертиз  нового
   строительства и реконструкции  наиболее  крупных  производственных
   объектов и  иных  научно-технических  проектов,  финансируемых  за
   счет средств бюджета Московской области;
      д) оценка   целесообразности   приобретения   за  счет  средств
   областного бюджета импортного оборудования и  технологий,  имеющих
   отечественные аналоги;
      е)    взаимодействие    с    научными     (научно-техническими)
   международными, межрегиональными,  общественными и  иными научными
   (научно-техническими) советами и объединениями.
      5. Московский областной совет по научно-технической политике  в
   пределах своей  компетенции на  основании результатов  экспертизы,
   итогов   конкурсов,    заключений    государственных    заказчиков
   научно-исследовательских     и     опытно-конструкторских    работ
   подготавливает   руководителям   органов   государственной  власти
   Московской области мотивированные заключения по:
      а)   перечню   научных,   научно-технических   и  инновационных
   проектов, финансируемых  на безвозвратной  основе (в  том числе  в
   порядке долевого участия) за счет средств областного бюджета;
      б)  приоритетности  финансирования  научно-исследовательских  и
   опытно-конструкторских  работ   при  секвестре   расходной   части
   бюджета Московской области;
      в) перечню  договоров,  по  которым необходима индексация цен в
   пределах выделенных средств, и договоров, работы по которым должны
   быть прекращены;  по  иным вопросам,  предусмотренным положением о
   Московском областном совете по научно-технической политике.
      6. Персональный   состав   Московского   областного  совета  по
   научно-технической  политике  и положение о  Московском  областном
   совете  по  научно-технической  политике утверждаются Губернатором
   Московской области.
   
      Статья  5. Интеграция  научной  деятельности  и  образования  в
   Московской области
   
      1. Интеграция     научной     деятельности     и    образования
   осуществляется:
      а) путем   участия   студентов,  преподавателей  и  сотрудников
   учебных  заведений  в научной,  научно-технической и инновационной
   деятельности;
      б) через систему подготовки и переподготовки научных  кадров  в
   высших учебных заведениях и научных организациях;
      в)     путем      создания      сети      учебно-научных      и
   учебно-производственных   комплексов   на   базе   высших  учебных
   заведений,      научных      организаций       и       организаций
   научно-производственного комплекса;
      г)  через  создание  инфраструктуры  инновационной деятельности
   (технопарков,  бизнес-инновационных  центров)  при  высших учебных
   заведениях   и    образовательных   учреждениях    дополнительного
   профессионального образования;
      д) путем   использования   и   передачи   научных   знаний    в
   образовательном процессе,  издания учебных пособий на основе новых
   методик обучения;
      е) путем  привлечения  студентов  и  преподавателей к участию в
   научных конкурсах, конференциях, выставках.
      2. Поддержка  интеграции  научной  деятельности и образования в
   Московской области обеспечивается путем:
      а) участия  органов государственной власти Московской области и
   органов   местного   самоуправления   в    качестве    учредителей
   (соучредителей)  научных организаций и образовательных учреждений,
   учебно-научных центров и других организаций;
      б) финансирования  научных,  научно-технических и инновационных
   программ и проектов,  выполняемых образовательными учреждениями  в
   интересах Московской  области,  содействия  проведению  конкурсов,
   выставок, конференций с участием студентов и преподавателей;
      в) финансирования   молодежных   научных   или  образовательных
   программ;
      г) учреждения стипендий для студентов, имеющих успехи в учебе и
   научной деятельности,  высших учебных заведений,  расположенных на
   территории Московской области.
      3. В  целях  государственной   поддержки   интеграции   научной
   деятельности и образования:
      а) не менее 10%  средств,  выделяемых из областного бюджета  на
   поддержку   малого  предпринимательства,  должно  направляться  на
   финансирование   образовательных    или    наукоемких    проектов,
   осуществляемых  студентами  и  аспирантами  и  выпускниками высших
   учебных заведений или научными работниками;
      б) при  реализации  программ подготовки и переподготовки кадров
   за   счет   средств   областного   бюджета   должны   привлекаться
   преподаватели  и научные работники государственных образовательных
   и  научных  учреждений,  расположенных  на  территории  Московской
   области,  с  расходованием  на  эти  цели  не  менее 30%  средств,
   направляемых на оплату труда преподавателей;
      в) ежегодно  должны  выделяться  из  средств областного бюджета
   100 стипендий   лучшим   студентам   высших   учебных   заведений,
   расположенных  на территории Московской области,  в соответствии с
   положением, утверждаемым Губернатором Московской области.
   
      Статья 6. Финансирование научной,  (или)  научно-технической  и
   (или) инновационной деятельности в Московской области
   
      1. Финансовое обеспечение научной,  (или)  научно-технической и
   (или) инновационной деятельности в Московской области основывается
   на   множественности   источников  финансирования  и  его  целевой
   ориентации  и  осуществляется  за   счет   средств   федерального,
   областного    и    местных   бюджетов,   внебюджетных   источников
   (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их
   объединений,  а также средств заказчиков работ), иных источников в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
   законодательством Московской области.
      2. Государственное      финансирование      научной,      (или)
   научно-технической   и   (или)   инновационной   деятельности    в
   Московской    области    осуществляется    в    соответствии     с
   законодательством  на   основе  сочетания   финансовой   поддержки
   государственных  научных  организаций  и  целевого  финансирования
   конкретных научных, научно-технических и инновационных программ  и
   проектов.
      3. Финансирование научных организаций,  находящихся  в  ведении
   Московской области,  осуществляется по установленным нормативам за
   счет средств,  предусмотренных  в  областном  бюджете  на  текущие
   расходы соответствующих отраслей.
   ------------------------------------------------------------------
      Действие пункта  4 статьи  6 приостановлено  с 1  января по  31
   декабря  2004  года  (включительно)  Законом  МО  от  17.10.2003 N
   128/2003-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------
      4.  Объем  ежегодных  бюджетных  ассигнований,  выделяемых   на
   проведение   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских
   работ  в  интересах  социально-экономического  развития Московской
   области,   в   том   числе   в   рамках   долевого  финансирования
   государственных  программ  Российской  Федерации,  государственных
   программ  Московской  области   и  соответствующих   муниципальных
   программ  в  сфере  научной,  научно-технической  и  инновационной
   деятельности, составляет  не менее  1% расходной  части областного
   бюджета  без  учета   внебюджетных  фондов,  консолидированных   в
   областной бюджет.
      5. Проекты государственных программ Московской  области  должны
   предусматривать в     объемах     финансирования     расходы    на
   научно-техническое  сопровождение  в  размере  не  менее  0,1%  от
   объема   средств,   выделяемых   на   реализацию   соответствующих
   государственных программ Московской области.
   
      Статья  7.  Условия   государственной  областной   аккредитации
   научных организаций в Московской области
   
      1. Условия, дающие научной организации право на государственную
   областную аккредитацию:
      а) научная   организация   должна   быть   зарегистрирована  на
   территории Московской области;
      б)   объем   научной,   (или)   научно-технической   и    (или)
   инновационной деятельности должен  составлять не менее  70% общего
   объема   выполняемых   указанной   организацией   работ,   и   эта
   деятельность  должна   соответствовать  одному   из   приоритетных
   направлений   научной,    научно-технической    и    инновационной
   деятельности  в  Московской  области,  либо  научная   организация
   должна осуществлять работы  по выполнению государственного  заказа
   Московской  области  или  участвовать  в  качестве  исполнителя  в
   реализации  государственных  программ   Российской  Федерации   по
   Московской  области,  государственных  программ Московской области
   или  межрегиональных  научно-технических  программ,  финансируемых
   (полностью или на долевой основе) из областного бюджета;
      в) финансирование  (полностью  или  на  долевой основе) научной
   организации из областного или местных бюджетов;
      г) в  уставе  научной организации предусмотрен ученый (научный,
   технический, научно-технический, инновационный)  совет  в качестве
   одного из органов управления.
      2. Научные  организации,  имеющие  государственную  федеральную
   аккредитацию, государственную областную аккредитацию не проходят.
      3. Порядок  государственной  областной   аккредитации   научных
   организаций устанавливается Правительством Московской области.
      4. При невыполнении в течение года одного  из  перечисленных  в
   пункте  1  настоящей  статьи  условий предоставление льгот научной
   организации,  имеющей свидетельство  о  государственной  областной
   аккредитации,   может  приостанавливаться  по  инициативе  органов
   исполнительной государственной власти Московской области сроком на
   один год.
      5. Научным   организациям   в   Московской   области,   имеющим
   государственную  федеральную  аккредитацию и зарегистрированным на
   территории  Московской   области   или   имеющим   государственную
   областную   регистрацию,   предоставляется   право   на  получение
   государственной  поддержки  и  льгот  в   порядке,   установленном
   законодательством Московской области.
   
      Статья 8. Государственная  поддержка и льготы,  предоставляемые
   научным организациям на территории Московской области
   
      1.  В  целях  усиления  государственной  поддержки,  социальной
   защищенности   научных    и   инженерно-технических    работников,
   повышения    эффективности    использования    научно-технического
   потенциала  Московской   области,  развития   прогрессивных   форм
   организации   научной,    (или)   научно-технической    и    (или)
   инновационной       деятельности       научным       организациям,
   зарегистрированным    на     территории    Московской     области,
   предоставляется    право    на    получение    следующих     видов
   государственной  поддержки  и  льгот  напрямую  или  через бюджеты
   муниципальных  образований  Московской   области,  на   территории
   которых научные организации зарегистрированы:
      а)  финансирования   своей  деятельности   в  соответствии    с
   государственной   программой   Московской   области   поддержки  и
   развития научной, научно-технической и инновационной  деятельности
   в   Московской   области,   иными   государственными   программами
   Московской области и соответствующими муниципальными программами;
      б) получения  государственных  гарантий  Московской  области за
   счет средств областного бюджета;
      в) льготного кредитования за счет средств областного бюджета;
      г) получения   средств   областного   бюджета   через   бюджеты
   муниципальных   образований,   на   территории   которых   научные
   организации зарегистрированы;
      д) дополнительного    социального    обеспечения    научных   и
   инженерно-технических  работников  и  иных  видов  государственной
   поддержки и льгот, предусмотренных законодательством.
      2. Органы  местного  самоуправления  на  территории  Московской
   области  в  соответствии  с  законодательством могут предоставлять
   дополнительную поддержку   и    льготы    научным    организациям,
   зарегистрированным  на  их  территории,  за  счет  средств бюджета
   муниципального образования.
   
          Раздел 3. Территории научно-технического развития
                         в Московской области
   
      Статья 9. Статус территории научно-технического развития
   
      1.  В  целях  возрождения  и  развития  в  Московской   области
   территорий  с  преобладанием  научно-производственного  комплекса,
   усиления     государственной     поддержки     научной,      (или)
   научно-технической и  (или) инновационной  деятельности, повышения
   эффективности   использования    научно-технического    потенциала
   Московской  области,  развития   прогрессивных  форм   организации
   научной,   (или)   научно-технической   и   (или)    инновационной
   деятельности,   усиления   социальной   защищенности   научных   и
   инженерно-технических работников отдельным территориям  Московской
   области может присваиваться статус территорий  научно-технического
   развития.
      2. Присвоение  статуса территории  научно-технического развития
   производится   законом    Московской   области    по    инициативе
   представительного  органа   (представительных  органов)   местного
   самоуправления    муниципального    образования     (муниципальных
   образований), в границах  территории которого (которых)  находится
   отдельная  территория,  которой   предлагается  присвоить   статус
   территории  научно-технического   развития,  или   по   инициативе
   Губернатора  Московской  области,  или  по  инициативе   депутатов
   Московской областной Думы.
   (п. 2 в ред. Закона МО от 07.03.2001 N 33/2001-ОЗ)
      Территория  научно-технического  развития  является территорией
   развития.
   (абзац введен Законом МО от 07.03.2001 N 33/2001-ОЗ)
      3.  Условиями,  на  основании  которых  отдельным   территориям
   Московской     области     присваивается     статус     территории
   научно-технического развития, являются:
      а) наличие  в  составе   научно-производственного    комплекса,
   находящегося на отдельной территории, научных организаций, имеющих
   федеральную    аккредитацию    или    государственную    областную
   аккредитацию  или  действующих на основании заключенных Российской
   Федерацией международных договоров и соглашений,  и высших учебных
   заведений,   имеющих   государственную   аккредитацию,   и   (или)
   организаций,  имеющих  объем  производства наукоемкой продукции (в
   стоимостном выражении)  не  менее  50  процентов   общего   объема
   производства;
      б)   наличие   Концепции    развития   отдельной    территории,
   направленной на сохранение и развитие ее  научно-производственного
   комплекса  (далее  -   Концепция),  утвержденной   соответствующим
   представительным   органом   (соответствующими   представительными
   органами)  местного  самоуправления  и  одобренной  постановлением
   Правительства Московской области.
      Концепция должна содержать:
      - срок действия Концепции;
      - описание границ территории;
      - краткую  характеристику  территории,   включая  описание   ее
   научно-производственного комплекса;
      - приоритетные   направления    развития   территории   и    ее
   научно-производственного комплекса;
      -  цели  и  задачи  органов  государственной  власти Московской
   области  и   органов  местного   самоуправления   соответствующего
   муниципального    образования    (соответствующих    муниципальных
   образований) по развитию территории и ее  научно-производственного
   комплекса;
      в)  наличие  проекта  закона  Московской  области  об областной
   целевой  программе  социально-экономического  развития   отдельной
   территории,   направленной   на    сохранение   и   развитие    ее
   научно-производственного   комплекса    (далее    -    Программа),
   разработанной в соответствии  с целями и  задачами, установленными
   Концепцией,   внесенного   в    Московскую   областную   Думу    в
   установленном порядке.
   (п. 3 в ред. Закона МО от 07.03.2001 N 33/2001-ОЗ)
      4. Порядок присвоения отдельным территориям Московской  области
   статуса территорий  научно-технического  развития  устанавливается
   законом Московской области.
   
      Статья 10. Государственная поддержка и льготы,  предоставляемые
   территориям научно-технического развития в Московской области
   
      1. Организации,  участвующие   в  реализации  Программы,  имеют
   право  на  получение  в  установленном  порядке  следующих   видов
   государственной поддержки и льгот:
   (абзац в ред. Закона МО от 07.03.2001 N 33/2001-ОЗ)
      а) финансирования своей научной,  (или)  научно-технической   и
   (или)  инновационной деятельности в соответствии с государственной
   программой  Московской  области  поддержки  и  развития   научной,
   научно-технической   и  инновационной  деятельности  в  Московской
   области, иными государственными программами Московской  области  и
   соответствующими  программами муниципальных образований Московской
   области;
      б) получения  государственных  гарантий  Московской  области за
   счет средств областного бюджета;
      в) льготного кредитования за счет средств областного бюджета;
      г)   получения    субвенций    из   областного    бюджета    на
   социально-экономическое       развитие       в       установленном
   законодательством порядке;
      д) льготного режима инвестирования и страхования инвестиций;
      е) дополнительного    социального    обеспечения    научных   и
   инженерно-технических  работников  и  иных  видов  государственной
   поддержки и льгот, предусмотренных законодательством.
      2. Перечень и порядок  ввода  и  отмены  видов  государственной
   поддержки и  льгот  для  территорий  научно-технического  развития
   Московской области устанавливаются настоящим Законом и принятыми в
   соответствии  с ним иными нормативными правовыми актами Московской
   области.
      3.  Органы  местного  самоуправления  на  территории Московской
   области  в  соответствии  с  законодательством могут предоставлять
   дополнительную поддержку и льготы территориям  научно-технического
   развития, входящим в границы  их территории (территорий), за  счет
   средств    бюджета    (бюджетов)    муниципального     образования
   (муниципальных образований).
   
      Раздел 4. Заключительные положения
   
      Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
   
      1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со дня его официального
   опубликования.
      2. Существующие нормативные правовые акты Московской области  в
   сфере  научной   деятельности   и   научно-технической    политики
   продолжают  действовать  в  части,  не  противоречащей  настоящему
   Закону, до приведения их в соответствие с настоящим Законом.
   
                                        Губернатор Московской области
                                                          А.С. Тяжлов
   28 мая 1999 года
   N 25/99-ОЗ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное