Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
 

РЕШЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРСОВЕТА ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 1991 Г. N 68 ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КОНЦЕПЦИИ ЦЕН И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


Решение Президиума Ленсовета N 68 от 15.02.91


     Заслушав и обсудив информацию Первого заместителя предсе-
дателя исполкома Ленсовета - председателя Комитета по экономи-
яеской реформе А.Б.Чубайса "Об основных  положениях  концепции
цен и социальной защиты населения", Президиум Ленсовета РЕШИЛ:
     1. Поддержать обращение председателя Ленсовета и  предсе-
дателя исполкома  Ленсовета в союзные и республиканские органы
по реформе цен и социальной защите.
     2. Одобрить  в основном "Основные положения концепции цен
и социальной защиты населения" (приложение).
     3. Исполкому Ленсовета:
     3.1. Руководствоваться в своей работе "Основными  положе-
ниями ...".
     3.2. Приступить к принятию мер по обеспечению минимально-
го прожиточного  уровня  наиболее слабым социальным группам не
дожидаясь общесоюзных и республиканских мер.
     3.3. Принимаемые  решения  в области ценообразования сог-
ласовывать с руководством Ленсовета.
     4. Исполкому  Ленсовета  совместно с постоянной комиссией
по военно-промышленному комплексу,  конверсии оборонных предп-
риятий и  взаимоотношениям  со  структурами  вооруженных сил с
привлечением профсоюзов оборонных отраслей и  заинтересованных
предприятий разработать систему чрезвычайных мер по выводу ле-
нинградскойпромышленности из кризисной ситуации, вызванной по-
вышением оптовых  цен  на сырье и энергоресурсы.  Председателю
постоянной комиссии О.И.Гапановичу доложить о результатах  ра-
боты на 6-й сессии Ленсовета.
     5. Обратиться в Правительство СССР с просьбой  незамедли-
тельно пересмотреть  январское решение о повышении цен на дра-
гоценные металлы, применяемые при производстве бытовой техники.
     6. Контроль  за  исполнением настоящего Решения возложить
на Первого заместителя председателя Ленсовета В.Н.Щербакова.


     Председатель                             А.А.Собчак


                                Приложение
                                к Решению Президиума Ленсовета
                                от 15.02.91 N 68

                       ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
          концепции цен и социальной защиты населения


     Пересмотр системы ценоообразования,  формирование бюджета
и разработка  мер по социальной защите населения в новых усло-
виях должны представлять собой единый комплекс  мер,  осущест-
вляющих в увязке с политикой Союза ССР и РСФСР.
     Его основные принципы:
     - переход  преимущественно  к  рыночным  ценам  (спроса и
предложения):
     - замена  дотаций  производителям  денежной  компенсацией
потребителям;
     - обеспечение  минимального  прожиточного уровня наиболее
слабым социальным группам;
     - защита групп населения,  нуждающихся в социальной помо-
щи, от ухудшения их экономического положения;
     - введение  системы  социальной защиты не позднее реформы
цен;
     - проведение  согласованной  ценовой  политики  с Ленинг-
радской областью.
     Основными целями реформы ценообразования являются:
     - приведение системы розничных оптовых цен в соответствии
с уровнем оптовых цен и траифов;
     - обеспечение условий для самоокупаемости основной  массы
предприятий, производящих товары и услуги для населения;
     - привлечение в регион продукции  сельского  хозяйства  и
промышленности и  предотвращение  ее вывоза за пределы региона
преимущественно экономическими методами.
     В городском  хозяйств,  на транспорте цены формируются на
основе затрат и обеспечивают,  как правило, безубыточность ра-
боты (возможны дотации).
     В бытовом обслуживании допускается минимальное  регулиро-
вание цен  и тарифов,  которые по мере приватизации и развития
конкуренции в данной сфере становятся свободными (дотации иск-
лючаются).
     Продовольственные и отдельные непродовольственные  товары
первой необходимости: снятие или сведение к минимуму дотаций к
ценам в госсекторе;  для продуктов,  продающихся по ценам ниже
равновесных и поддающихся вывозу за пределы региона предусмат-
риваются административные меры по защите внутреннего рынка.
     Непродовольственные товары:
     свободные цены и применение видоизмененных  льгот  по  их
приобретению для отдельных категорий населения.
     По отдельным товарным группам возможно применение времен-
ных административных ограничений на приобретение товаров и вы-
воз их за пределы региона (продажа по записи, по "визиткам").
     Система социальной защиты.
     Чтобы не создавать препятсвий формированию  рынка,  центр
тяжести мер  по  социальной  защите должен быть с политики цен
перенесен на осуществление комплекса целевых социальных  прог-
рамм. Это означает,  что по основной массе товаров и услуг до-
тации выплачивабтся не производителям, а непосредственным пот-
ребителям. Исключение составляют услуги первой необходимости в
тех сферах хозяйства,  где потребитель не имеет выбора  и  нет
достаточных предпосылок для формирования рынка.  При определе-
нии дотаций к ценам учитывается социальная значимость услуг.
     Политика в  области социальной защиты должна быть по воз-
можности дифференцирована по социальным группам.
     Для экономически  активного  населения главное - это воз-
можность зарабатывать.  В этом смысле  поддрежка  предпринима-
тельства во всех его формах - тоже одна из основ комплекса мер
социальной защиты, особенно если учесть, что успешное его раз-
витие укрепляет доходную базу городского бюджета за счет нало-
говых поступлений.  Однако,  принимая во внимание ограниченные
возможности по наращиванию доходов у основной части населения,
занятой наемным трудом,  необходима прямая  социальная  защита
широких слоев трудоспособного населения.
     Основными объектами социальной защиты являются лица  нет-
рудоспособного возраста,   лица  с  ограниченной  трудоспособ-
ностью, учащиеся, работники бюджетных организаций, безработные
и некоторые другие категории граждан, например, матери-одиноч-
ки.
     Остальные категории граждан,  в т.ч.лица,  имеющие низкие
доходы подлежат социальной защите  в  соответствии  с  возмож-
ностями городского  бюджета  и размером сумм,  передаваемых на
эти цели в городской бюджет союзным и республиканским бюджета-
ми.
     В качестве мер социальной защиты могут применяться:
     - выплата  денежных  компенсаций  в связи с ростом цен на
товары ,  входящие в "потребительскую корзину", в т.ч. в форме
ваучеров;
     - индексирование пенсий и пособий,  а также  доходов  или
средств предприятий, направляемых на потребление;
     - выплата пособий;
     - обеспечение бесплатным и льготным питанием.
     Разработка системы социальной защиты предполагает выделе-
ние приоритетных  направлений  помощи вышеназванным категориям
населения с учетом складывающейся в регионе ситуации,  опреде-
ление прожиточного минимума в минимальной потребительской кор-
зине, создание условий для формирования благотворительных фон-
дов, разработка системы налоговых льгот предприятиям, участву-
ющим в социальной защите.
     Для скоординированного  осуществления программ социальной
защиты основную часть предназначенных для этого средств - бюд-
жетных и  внебюджетных  целесообразно объединить в единый фонд
социальной защиты (ФСЗ),  наряду с которым должны  создаваться
районные ФСЗ.  Кроме  того,  возможно  образование целевых са-
мостоятельных благотоврительных фондов.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.09.2016
USD
65.87
EUR
73.72
CNY
9.86
JPY
0.64
GBP
87.43
TRY
22.23
PLN
16.81
Разное