САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПРЕЗИДИУМ
Р Е Ш Е Н И Е
от 02.03.92 N 53
О мерах по социальной реабилитации,
улучшению условий жизни и быта
участников локальных войн за пределами
СССР, членов их семей и родителей
погибших
В целях улучшения материального положения, социально-бы-
тового и медицинского обслуживания участников локальных войн
за пределами СССР, членов их семей и родителей погибших, а
также для активного вовлечения их в дело социально-полити-
ческих и экономических преобразований в Санкт-Петербурге пре-
зидиум Санкт-Петербургского городского Совета народных депута-
тов РЕШИЛ:
1. Освободить сроком на один год с 01.01.92 общественные
организации, указанные в приложении, предприятия, находящиеся
в их собственности, а также предприятия, в которых доля иму-
щества вышеуказанных организаций превышает 50%, от уплаты на-
логов и других сборов в части их поступлений в городской бюд-
жет.
Перечень предприятий представить в комитет по собствен-
ности до 1.05.92 года.
2. Одобрить предложение Санкт-Петербургской городской ор-
ганизации Российского Союза ветеранов Афганистана о строи-
тельстве в 1992-1995 гг. Центра адаптационно-восстановительно-
го лечения участников локальных войн за пределами СССР.
3. Предложить мэру Санкт-Петербурга:
3.1. Установить арендную плату за помещения общественным
организациям участников локальных войн за пределами СССР и на-
ходящимся в их собственности предприятиям в размере, установ-
ленном для бюджетных организаций.
3.2. Рассмотреть вопрос о передаче земельного участка на
территории Выборгского района Санкт-Петербурга в квартале 12
Парголово-Шувалово в долгосрочную (до 50 лет) аренду Санкт-Пе-
тербургской городской организации Российского Союза ветеранов
Афганистана для строительства и размещения Центра адаптацион-
но-восстановительного лечения.
3.3. Предусмотреть в проекте бюджета на 1992 г. выделение
518,500 рублей на проведение первого этапа психосоциальной ре-
абилитации участников локальных войн за пределами СССР сог-
ласно прилагаемой смете.
3.4. Образовать в структуре городской администрации служ-
бу (подразделение) по делам ветеранов войны для обеспечения
координации усилий городских и общественных организаций по
улучшению условий жизни и быта этих лиц, разработки и осущест-
вления комплексных и целевых программ помощи и обеспечения со-
циальной защиты ветеранов на территории Санкт-Петербурга.
3.5. Предоставить участникам локальных войн за пределами
СССР и детям погибших приоритетное право получать профессио-
нальную подготовку, обучаться основам предпринимательства,
стажироваться за рубежом, переобучаться и повышать квалифика-
цию в учебных заведениях, имеющих договоры со службой заня-
тости, с оплатой их профобучения и выплатой стипендии за весь
период обучения на условиях, предусмотренных Законом РСФСР "О
занятости населения в РСФСР".
3.6. Подобрать отдельно стоящее здание общей площадью не
менее 2000 квадратных метров для Дома ветеранов локальных войн
за пределами СССР.
4. Просить Ленинградский областной Совет народных депута-
тов рассмотреть аналогичный вопрос в отношении участников ло-
кальных войн за пределами СССР, проживающих на территории об-
ласти.
5. Контроль за выполнением решения возложить на председа-
теля Совета Беляева А.Н.
Председатель Совета А.Н.Беляев
Приложение N 1
к решению Президиума
Санкт-Петербургского
горсовета
N 53 от 02.03.92 г.
СПИСОК
общественных организаций участников локальных
войн за пределами СССР, освобожденных от уплаты
налогов и других сборов, вносимых в местный бюджет
1. Санкт-Петербургская городская организация Российского
Союза ветеранов Афганистана и ее районные отделения.
2. Санкт-Петербургая Ассоциация ветеранов войны в Афга-
нистане и организации входящие в Ассоциацию.
Приложение 2
к решению Президиума
Санкт-Петербургского
горсовета
N 53 от 02.03.92
СМЕТА
психо-социальной реабилитации
(первый этап работы)
Генеральная цель - восстановление психо-социального ста-
туса активности, независимости и качества жизни ветеранов вой-
ны в Афганистане путем планомерного проведения последователь-
ных медицинских, психотерапевтических мероприятий в сочетании
с организацией системы социальной поддержки.
Скептицизм в мировоззрении, недоверчивое отношение к тра-
диционной системе оказания медико-психологической помощи в
системе государственного здравоохранения, коммерциолизация ме-
дицины требуют выделения психотерапевтической помощи ветеранам
в отдельную программу. Оставленный характер посттравматических
стрессовых расстройств приводит к накоплению проблематики и
утяжелению состояния в каждом конкретном случае, затягивание с
оказанием психокоррекционных и психопрофилактических вариантов
помощи, увеличивает будущие затраты и реально снижает качество
жизни ветеранов.
Содержанием первого этапа работы является обследование,
организационное оформление и проведение расширенной психотера-
певтической (психологической) помощи.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. Изучение состояния психического здоровья ветеранов.
1) Проведение расширенных социально-психологических
исследований с использованием анкетных методов, опросников во
внебольничной обстановке для определения круга основных проб-
лем и формирования индивидуального плана психотерапии.
2) Разработка стабильной системы информационно-статисти-
ческого обеспечения службы психосоциальной реабилитации.
3) Отработка стабильных связей между заинтересованными
организациями научного и практического характера, формирование
пакета заказов, привлечение специалистов.
4) Обобщение результатов, моделирование и анализ социаль-
ной ситуации, выявление тенденций процессов и прогнозирование
потребности в помощи на ближайшие годы.
2. Организация психотерапевтической помощи ветеранам в
масштабах города и области.
1) Комплектование психотерапевтических групп (в т.ч. по
принципу закрытых пролонгированных сообществ по типу "бывших
комбатантов", динамические группы, группы психосаморегуляции и
др.).
2) Комплектование групп социально-психологического тре-
нинга, саморазвития, личностного роста и т.п. (психопрофилак-
тика и психогигиена, улучшение социально функционирования и
тренинг конструктивных форм межличностной коммуникации).
3) Проведение групповых психотепапевтических сеансов с
привлечением наиболее компетентных специалистов по договорам,
обобщение первых результатов работы, выработка специфических
принципов работы с выдачей конкретных рекомендаций.
4) Оформление гибкой динамической системы социальной под-
держки при взаимодействии общественных формирований ветеранов
с официальными структурами власти, здравоохранения и соцо-
беспечения.
3. Изучение эффективности проведенной работы, решение
экспертных вопросов.
1) Поиск экспертных критериев степени тяжести и связи об-
наруженных нарушений с фактом участия в боевых действиях.
2) Определение медицинской и социальной эффективности
психокоррекционных мероприятий.
РАСХОДЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
Предполагается осуществление программы смешанным порядком
финансирования, основой которого на первом этапе может стать
целевое перечисление средств на счет Ассоциации, при котором
последняя выступает в роли исполнителя государственного заказа
(со стороны исполнительной и законодательной власти). В после-
дующем источники финансирования могут избираться с подключени-
ем коммерческих структур ветеранских организаций, благотвори-
тельных взносов и т.д. В условиях обострения социальной ситуа-
ции, которая сама по себе выступает как психотравма, у данного
контингента, имеющего низкую фрустрационную толерантность (пе-
реносимость и устойчивость к стрессу), могут формироваться бо-
лее тяжелые состояния, коррекция которых потребует гораздо
больших средств. Данное обстоятельство подтверждается, помимо
всего прочего, опытом ветеранов войны во Въетнаме со стороны
США. Предполагается расход по следующим статьям.
1. Создание и размножение целевого опросника для ветера-
нов. По данным военкоматов на учете состоит около 6000 ветера-
нов. При существующих ценах на бумагу и типографские работы
(как вариант - ксерокопирование) ориентировочная стоимость 1
экземпляра около 5-10 рублей. Т.о. минимальный расход на 6000
человек - 30000 рублей.
2. Индивидуальное обследование специалистом - психотера-
певтом с применением экспериментально-психологических методов.
Длительность - 60 минут. Стоимость консультации минимальная
10-15 рублей. Расход на 6000 человек - 60000 рублей.
3. Информационно-статистическое обеспечение (картотека,
обработка результатов обследования по данным опросника с при-
менением обработки на компьютере с оплатой аренды ЭВМ, работы
программиста, формирование базы данных и т.д.). Из расчета 5
рублей на человека - 30000 рублей.
4. Оплата организационно-методической и научно-исследова-
тельской работы привлекаемых специалистов. 1 человек при зарп-
лате 1,5 тыс.руб. в месяц на год - 18000 рублей.
5. Проведение психотерапевтических групповых занятий.
5.1. Динамические группы (патогенетическая личностно-ори-
ентированная реконструктивная психотерапия) длительность 1,5-2
месяца 10-12 человек в группе, 2 специалиста, с арендой поме-
щения стоимость группы около 8-10 тыс.рублей. При вовлечении
каждого 20-го ветерана, минимально - 240000 рублей.
5.2. Динамические группы психосаморегуляции (аутогенная
тренировка, методика "ключа", медитативный тренинг). Длитель-
ность не менее 10 занятий по 4 занятия в неделю по 1,5 часа в
группе по 10-12 человек, один специалист, с арендой помещения
стоимость группы не менее 2000 руб. При вовлечении каждого
10-го человека - 120000 рублей.
5.3. Индивидуальная психотерапия (аналитическая, ре-
конструктивная, гипнотерапия и др. - по показаниям). При
расчете 15-20 руб. за сеанс 8-10 сеансов на курс, с вовлечени-
ем каждого 100-го (т.е. одного из 100) не менее - 10000 руб-
лей.
5.4. Проведение семейно-супружеской терапии (направленной
на разрешение семейных проблем, возникающих на почве не-
конструктивного поведения и утяжеляющего состояние). Работа с
супругами в индивидуальном порядке, около 15 сеансов, при
расчете 15-20 рублей за сеанс, 1 специалист на одну семейную
пару, при охвате 1 семьи из 100 - 13.500 рублей.
ИТОГО: (без учета остальных расходов, связанных с органи-
зационным оформлением, при заниженной вовлеченности, т.к. нуж-
даются в проведении психотерапевтических мероприятий не менее
50%, без учета членов семей ветеранов, инвалидов, а также се-
мей погибших) - 518500 рублей.
|