В России запустят сервис для жалоб на телефонный спам

Политика >> 21.03.2022, 10:45

Система защиты абонентов от рекламных СМС-сообщений и звонков начнет функционировать во втором квартале. Клиенты МТС, Tele2, «Билайна», «МегаФона» смогут направлять жалобы на сайты операторов и ФАС.

По данным «Известий», в течение 72 часов номер «надоедливого» пользователя будет заблокирован. В «Билайне» рассказали, что создают форму обратной связи: абоненты смогут жаловаться на спам, а компании – обмениваться данными и быстро анализировать сомнительные номера на предмет блокировки. При отсутствии влияния внешних обстоятельств сервис будет запущен к 1 июня.

Пресс-служба Tele2 напомнила: клиенты и сейчас имеют возможность жаловаться на спам через колл-центр. Но в последнее время появился новый вид мошенничества, поступающий из-за рубежа: голосовой спам создает тревожность и несет риск потери средств. Такие звонки оператор распознает по массовости обзвона, но в то же время рекомендует гражданам и самим вносить подобные номера в черный список.

По оценкам ФАС, запущенные МТС и «МегаФоном» в 2021-м сервисы защиты абонентов уже заблокировали 272 млн. рекламных звонков. Tele2 и «Билайн» запустят подобные ресурсы до конца первого полугодия.