Рынок автозапчастей России наводнен контрафактом
Кабмин одобрил выборочные проверки алкоголя в рознице
Правительственная комиссия одобрила покупку «Яндекса»
В России отвяжут внутренние цены от общемировых
Эксперты: спрос на новое жилье сократится на треть
В США начали штрафовать компании за космический мусор
Финансист назвала признаки проблемного банка
Более половины налоговых преференций не показали эффективности
Из 253 млрд. руб. в виде льгот по налогам на прибыль и имущество окупились лишь 87 миллиардов. До 66% региональных преференций для стимулирования бизнеса оказались убыточными, подсчитали в Минфине.
В лидерах по эффективности преференций оказались ХМАО, ЯНАО и Ленобласть. 38 регионов, в т.ч. Москва, не получили от этой меры дополнительных доходов. В остальных субъектах Федерации результат незначителен. Эксперты связывают такую статистику с тем, что введенные много лет назад льготы попросту перестали стимулировать компании. Между тем показатель эффективности 34% является приемлемым для экономики.
Возглавляющая «Фискальную политику» Экономической экспертной группы А.Суслина отмечает, что итоговые результаты могли быть и хуже, поскольку в России практикуется непрозрачное распределение господдержки. Но все же целесообразно тщательно проанализировать и в перспективе сократить льготы и субсидии, не демонстрирующие эффективности.
До 2021-го Минфин планирует сократить объем льгот более чем на треть - до 165 млрд. руб. (-35%). Пока же на федеральном и региональном уровнях действуют свыше 3,5 тыс. преференций на сумму выше 4 трлн. руб. Ранее «Известия» сообщали об остро вставшем вопросе эффективности налоговых льгот в 2018-м. Тогда для балансировки бюджета с учетом реализации масштабных нацпроектов пришлось увеличить сборы.
В лидерах по эффективности преференций оказались ХМАО, ЯНАО и Ленобласть. 38 регионов, в т.ч. Москва, не получили от этой меры дополнительных доходов. В остальных субъектах Федерации результат незначителен. Эксперты связывают такую статистику с тем, что введенные много лет назад льготы попросту перестали стимулировать компании. Между тем показатель эффективности 34% является приемлемым для экономики.
Возглавляющая «Фискальную политику» Экономической экспертной группы А.Суслина отмечает, что итоговые результаты могли быть и хуже, поскольку в России практикуется непрозрачное распределение господдержки. Но все же целесообразно тщательно проанализировать и в перспективе сократить льготы и субсидии, не демонстрирующие эффективности.
До 2021-го Минфин планирует сократить объем льгот более чем на треть - до 165 млрд. руб. (-35%). Пока же на федеральном и региональном уровнях действуют свыше 3,5 тыс. преференций на сумму выше 4 трлн. руб. Ранее «Известия» сообщали об остро вставшем вопросе эффективности налоговых льгот в 2018-м. Тогда для балансировки бюджета с учетом реализации масштабных нацпроектов пришлось увеличить сборы.