Зачем бизнесу управлять ORM и что это такое

Экономика >> 10.03.2025, 15:41

За этой загадочной аббревиатурой скрывается очень простое и интуитивно понятное определение. Это – управление репутацией в сети интернет, которое лучше всего доверить специалистам. ORM является одним из направлений маркетинга. Его главная задача – сначала создать в сети интернет, а затем поддерживать и защищать положительную репутацию той или иной компании или частного предпринимателя, а также определенной продукции или даже конкретного человека.

В последнем случае это относится скорее к публичным людям, для которых репутация – это залог успешной деятельности в любой сфере. А также к руководству и финансовым структурам различных компаний. Иначе они могут не получить выгодного партнера либо упустить потенциальных клиентов.

Как это делается

В принципе ничего сложного, но необходимо постоянно:

  1. Отслеживать максимально доступное количество упоминаний во «всемирной паутине».
  2. Удалять или нейтрализовывать возможный негатив, в том, числе, и разрешая возникший конфликт или заглаживать вину, в случае справедливых претензий (иначе просто удаление критических комментариев вызовет еще большую волну негатива).
  3. Максимально широко всеми доступными способами распространять позитивную информацию, направленную на формирование доверия и положительного восприятия объекта ORM
  4. Стараться максимально влиять на выдачу поисковых систем, продвигая позитив и минимизируя доступность негатива.

Многое из этого можно делать самостоятельно, но если есть такая возможность, лучше доверить задачу специалистам. Они сэкономят время клиента и точно сделают все как надо, профессионально и оперативно.

ORM – конкурентное преимущество перед соперниками на рынке

Многие конкуренты не всегда «играют» честно и «по правилам». Чтобы достичь своих целей, они нередко прибегают к черному пиару, который может принести серьезный вред. Впрочем, если о бренде вообще ничего не пишут, даже негатива, то значит, для интернет-пространства вас просто не существует. Поэтому даже черный пиар соперников можно превратить в свою пользу, если вовремя отреагировать.

Использовать его нужно по максимуму, прибегая к разным каналам: соцсетям, геосервисам, отзовикам и поисковым системам. Люди должны о вас знать. Причем желательно хорошее. И этим необходимо постоянно заниматься. Принцип «сам себя не похвалишь» здесь тоже работает. Сначала вы рассказываете, какой «вы хороший», потом в это поверят и начнут рассказывать остальные.

Главное четко усвоить одно. В современном информационном мире важно не только быть по-настоящему хорошим. Важно, чтобы как можно больше людей об этом знало. Ну а если заниматься этим совсем некогда или не хочется, можно обратиться к профессионалам.