Чем занимается маркетолог, его необходимые навыки и как им стать

Экономика >> 11.11.2024, 05:23

Профессия маркетолога до сих пор трактуется максимально широко, но в общем смысле это специалист, который занимается тем, что продвигает на рынке товары и услуги. По сути, он сочетает в одном лице навыки самых разных профессий, начиная от социолога и заканчивая копирайтером. Его главная задача - сделать так, чтобы целевая аудитория совершила покупку. Где же проходит обучение на директора по маркетингу и что входит в его обязанности?

Обязанности маркетолога


Обязанностей у него действительно много, но их можно в общем очертить следующим образом:
  • создание концепции и полная разработка маркетинговой стратегии;
  • аналитика - она необходима для того, чтобы понять, как те или иные проекты влияют на брендинг;
  • проведение рекламной кампании “под ключ” - от создания идеи и до ее полноценного воплощения;
  • работа с социальными сетями, имейл-рассылками и так далее.
От маркетолога требуется много теоретических знаний и практических навыков, это обязательно нужно учесть. Так, у него должны быть развиты как аналитические, так и коммуникативные навыки, он должен хорошо разбираться в психологии потребителей и уметь проводить презентации. Естественно, такой специалист обязательно должен иметь творческое мышление.

Какими преимуществами отличается работа маркетолога


Прежде всего, такая вакансия привлекательна тем,что для того, чтобы ее занять, не нужно иметь профильное образование. Достаточно будет пройти маркетолог обучение колледж. При этом сама работа будет очень интересной и динамичной, а возможности карьерного роста ограничены разве что должностью директора по маркетингу.

Такая работа понравится тем, кто хочет общаться с творческими людьми и быть в курсе всего интересного, чего в маркетинге немало.

Человек, который хочет заниматься деятельностью в этой области, должен быть одновременно драйвовым и уметь концентрироваться, естественно, быть коммуникабельным, креативным и гибким. Большим плюсом будет то, что маркетологи нужны в каждой компании, то есть это действительно востребованная профессия.

Какие soft skills обязательны для маркетолога


Специалист обязательно должен быть грамотным, поскольку он несет ответственность за все, в том числе и за языковые ошибки. Кроме того, маркетолог должен быть стрессоустойчивым и привыкнуть к тому, что во всех неудачах компании всегда виноват он. При этом он не должен терять трудоспособность и веру в свои силы, а также многофункциональность.