Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
22.06.2017
USD
60
EUR
66.8
CNY
8.79
JPY
0.54
GBP
75.64
TRY
16.92
PLN
15.74
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.12.97 N 942 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ")

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 декабря 1997 г. N 942
   
                    О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
                 И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                      В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.
   
          (с изм., согл. постановления Правительства Москвы
                         от 23.01.2001 N 87-ПП)
   
      В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития
   и   поддержки   малого   предпринимательства   в   г.  Москве   на
   1996-1997 годы,  принятой  постановлением  Правительства Москвы от
   30 апреля  1996  года  N  399  "О Комплексной программе развития и
   поддержки малого предпринимательства в Москве на  1996-1997 гг.  и
   об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.".
      Развитие малого предпринимательства в г. Москве приобретает все
   большее   политическое,   социальное   и  экономическое  значение,
   способствуя повышению  благосостояния  москвичей,  созданию  новых
   рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета.
      Малый бизнес Москвы  -  самый  динамично  развивающийся  сектор
   экономики.  Темпы экономического роста в малом предпринимательстве
   города приближаются к десяти процентам в год.
      В Москве  стабильно работают более 200 тысяч малых предприятий,
   что соответствует  сложившимся  пропорциям  на  тысячу  жителей  в
   крупнейших городах мира. Этому во многом способствовала реализация
   комплексных    программ    развития     и     поддержки     малого
   предпринимательства,    являющихся    инструментом   осуществления
   государственной политики Правительства  Москвы  в  области  малого
   бизнеса.
      Вместе с  тем  существует  целый  ряд  факторов,   сдерживающих
   развитие малого предпринимательства.
      Действующее законодательство    Российской     Федерации     не
   способствует    реализации   экономической   инициативы   граждан;
   несовершенно  налоговое   законодательство,   усложнены   учет   и
   отчетность   малого  предпринимательства,  не  отлажены  механизмы
   финансово - имущественной поддержки и взаимодействия с регионами в
   сфере малого бизнеса.
      Одним из серьезных  факторов,  препятствующих  развитию  малого
   предпринимательства     в     Москве,     является     усложненная
   административно - разрешительная  практика  в  предпринимательской
   сфере.   Проведенный   по   заданию  Правительства  Москвы  анализ
   состояния административных,  нормативных и  иных  барьеров  выявил
   множественные    бюрократические    препятствия,    связанные    с
   лицензированием,  сертификацией,  с  проблемами  в  сфере   аренды
   помещений и землеотводов.
      Недостаточно обеспечено  привлечение малых предприятий города к
   поставкам продукции и услуг для  государственных  и  муниципальных
   нужд, слабо работают механизмы конкурсного распределения городских
   заказов.  Низкими  темпами  развивается  комплексная  финансово  -
   имущественная  поддержка  малого  бизнеса  через  системы бизнес -
   инкубаторов,  технопарков  и  промзон.  Недостаточно   реализуются
   возможности  межрегиональных  и  деловых связей и производственной
   кооперации.
      Действующим механизмом     финансирования     проектов    малых
   предприятий  в  недостаточной  мере   были   предусмотрены   права
   административных  округов  в  принятии  самостоятельных  решений в
   соответствии с территориально - отраслевой спецификой. При этом не
   во  всех  административных  округах города выполнено постановление
   Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 399 в части создания в
   структуре  управлений  экономики  префектур  отделов по развитию и
   поддержке малого предпринимательства.
      Основной задачей  государственной  политики  в  области  малого
   предпринимательства на следующий период  должны  стать  не  только
   поддержание  сложившегося  уровня  количественного воспроизводства
   малых предприятий,  но и осуществление комплекса мер, направленных
   на повышение их эффективности,  рост объемов и улучшение  качества
   производимой продукции и услуг.
      В целях   дальнейшего  развития  малого  предпринимательства  в
   Москве и руководствуясь Законом города Москвы "Об  основах  малого
   предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:
      1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки  малого
   предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1).
      2. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого
   предпринимательства о сохранении действующего механизма реализации
   комплексной программы в части пунктов 2,  3,  4,  5, 8, 10, 12, 18
   постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399.
      3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой
   и     имущественной    поддержке    малого     предпринимательства
   (приложение 2).
      4. Утратил  силу. -  Постановление  Правительства   Москвы   от
   23.01.2001 N 87-ПП.
      5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
   и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
      5.1. Обеспечить оптимальное  развитие  целостной  общегородской
   инфраструктуры малого бизнеса,  исключающее дублирование функций и
   нерациональное использование финансовых ресурсов.
      5.2. Утратил силу. -  Постановление  Правительства   Москвы  от
   23.01.2001 N 87-ПП.
      5.3. Утратил силу. -  Постановление  Правительства   Москвы  от
   23.01.2001 N 87-ПП.
      5.4. Обеспечить   приоритетное   и  безусловное  финансирование
   объектов общегородской  инфраструктуры  малого  бизнеса,  проектов
   развития   межрегиональных   связей   и  программ,  осуществляемых
   совместно с международными и зарубежными донорскими  организациями
   (Комиссия  Европейского  Союза,  Международная  Организация Труда,
   Организация ООН по промышленному развитию, Программа ООН и др.).
      6. Утратил силу. -  Постановление  Правительства   Москвы    от
   23.01.2001 N 87-ПП.
      7. Комитету муниципальных займов  и  развития  фондового  рынка
   совместно    с   Департаментом   поддержки   и   развития   малого
   предпринимательства,  Комитетом  труда  и  занятости,   Московским
   фондом   поддержки   малого   предпринимательства   и   Московской
   лизинговой компанией в  первом  полугодии  1998  года  разработать
   механизм  предоставления финансовых ресурсов московских займов для
   финансирования перспективных программ и  проектов  малого  бизнеса
   Москвы.
      8. Префектам  административных  округов  и  Московскому   фонду
   поддержки  малого предпринимательства в соответствии с Федеральным
   законом от 14 июня 1995 г.  N 88-ФЗ "О  государственной  поддержке
   малого предпринимательства  в  Российской  Федерации" в I квартале
   1998 года в установленном порядке выступить на паритетных  началах
   учредителями     муниципальных     фондов     поддержки     малого
   предпринимательства   в   административных   округах   города    в
   соответствии с концепцией,  утвержденной Департаментом поддержки и
   развития малого предпринимательства.
      В целях   привлечения  дополнительных  внебюджетных  финансовых
   ресурсов разрешить префектам административных  округов  направлять
   часть    средств   муниципальных   фондов,   предназначенных   для
   кредитования малых  предприятий,  на  предоставление  гарантий  за
   малые  предприятия,  кредитуемые  коммерческими  банками  и  иными
   финансовыми институтами (пп. 4.2 и 4.3 комплексной программы).
      9. Префектам   административных  округов  в  двухмесячный  срок
   разработать в соответствии с комплексной  программой  и  утвердить
   совместно    с   Департаментом   поддержки   и   развития   малого
   предпринимательства  программы   развития   и   поддержки   малого
   предпринимательства административных округов.
      10. Отраслевым   департаментам,   комитетам   и    управлениям,
   префектам  административных  округов  в соответствии со статьей 14
   Федерального    закона    от   14   июня   1995   года   N   88-ФЗ
   "О государственной    поддержке   малого   предпринимательства   в
   Российской Федерации" и статьей 13 Закона города Москвы от 28 июня
   1995  года  N  14 "Об основах малого предпринимательства в Москве"
   принять    меры,    гарантирующие    доступ    субъектов    малого
   предпринимательства  к  получению  на  конкурсной основе городских
   заказов на производство продукции,  товаров  и  оказание  услуг  в
   объеме   не   менее  15  процентов  от  общего  объема  заказов  в
   стоимостном выражении.
      11. Департаменту     поддержки      и      развития      малого
   предпринимательства   в   месячный   срок   создать   с   участием
   представителей отраслевых департаментов,  комитетов,  управлений и
   других  городских организаций постоянно действующую рабочую группу
   для выработки мер по  существенному  упрощению  административно  -
   разрешительной  практики  и  системы  контроля  с целью устранения
   бюрократических  барьеров  на  пути  создания  новых  и   развития
   действующих малых предприятий.
      12. Департаментам,    комитетам,    управлениям    и     другим
   подразделениям Правительства Москвы:
      12.1. При подготовке  проектов  нормативно  -  распорядительных
   документов,    предусматривающих   выделение   средств   за   счет
   комплексной   программы,   в   обязательном   порядке    указывать
   соответствующие     подпрограммы    и    проекты,    по    которым
   предусматривается     финансирование,     либо     соответствующую
   корректировку   наименований   подпрограмм  и  проектов,  а  также
   размеров их финансирования.
      12.2. В  обязательном  порядке  согласовывать  с  Общественно -
   экспертным  советом  по  малому  предпринимательству  при  Мэре  и
   Правительстве  Москвы  готовящиеся  и  выносимые  на  рассмотрение
   Правительства Москвы проекты постановлений,  распоряжений  и  иных
   нормативных   документов   по  вопросам  регистрации  предприятий,
   лицензирования,  сертификации,  административной практики и другим
   вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы.
      13. Московской лизинговой компании при участии заинтересованных
   организаций разработать в первом полугодии 1998 года и представить
   на утверждение  Комиссии  Правительства  Москвы  по  финансовой  и
   имущественной  поддержке малого предпринимательства предложения по
   значительному расширению лизинга оборудования для малых и  средних
   предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства.
      14. Москомзему  в  целях  выполнения  подпрограмм  5,  6,  и  9
   комплексной  программы  производить  оформление  договоров  аренды
   земельных участков, предоставляемых Московской лизинговой компании
   и  Объединенной дирекции бизнес - инкубаторов,  без взимания платы
   за право заключения договора аренды  и  без  права  переоформления
   данных   договоров   на  другие  юридические  лица.  При  переходе
   имущественного  комплекса  в   собственность   малых   предприятий
   оформление  договоров  аренды  земли  производить  в установленном
   порядке.
      15. Департаменту      поддержки      и      развития     малого
   предпринимательства совместно с Общественно -  экспертным  советом
   по  малому  предпринимательству  при  Мэре и Правительстве Москвы,
   Московской  торгово  -  промышленной   палатой   и   общественными
   объединениями  предпринимателей  в  двухмесячный  срок подготовить
   предложения   по    внесению   изменений   в   Федеральный   закон
   "Об упрощенной   системе   налогообложения,   учета  и  отчетности
   субъектов малого предпринимательства" и представить их Мэру Москвы
   для   внесения   в   Государственную  Думу  Федерального  Собрания
   Российской Федерации.
      16. Московскому  фонду  подготовки  кадров  по  согласованию  с
   Департаментом поддержки и развития  малого  предпринимательства  и
   Общественно - экспертным советом по малому предпринимательству при
   Мэре   и   Правительстве   Москвы   в   1998   году    разработать
   специализированные программы обучения менеджеров малых предприятий
   производственной и инновационной сферы.
      17. Общественно     -     экспертному    совету    по    малому
   предпринимательству при  Мэре  и  Правительстве  Москвы,  Комитету
   общественных  и  межрегиональных  связей  и  Московской  торгово -
   промышленной  палате  обеспечить   широкое   участие   объединений
   предпринимателей  и  других  общественных организаций в выполнении
   настоящего постановления.
      18. Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам  массовой
   информации,  Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы оказывать
   содействие    Департаменту    поддержки    и    развития    малого
   предпринимательства и Общественно - экспертному совету  по  малому
   предпринимательству    при   Мэре   и   Правительстве   Москвы   в
   информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через
   средства массовой информации о целях и ходе реализации комплексной
   программы.
      19. Дополнить приложение 4 к постановлению Правительства Москвы
   от 30.04.96 N 399 следующими пунктами:
      "4. Объединенная дирекция бизнес - инкубаторов.
      5. Территориальные  агентства  развития  предпринимательства  в
   административных округах г. Москвы".
      20. Считать утратившими силу пункты 6,  7,  9,  13-17,  19,  20
   постановления  Правительства   Москвы от 30 апреля 1996 года N 399
   "О Комплексной    программе    развития    и    поддержки   малого
   предпринимательства в Москве на  1996-1997  гг.  и  об  исполнении
   комплексной программы на 1994-1995 гг.".
      21. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  министра  Правительства  Москвы,   руководителя   Департамента
   поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В.
   
                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                          от 30 декабря 1997 г. N 942
   
                         КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
            РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                      В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.
   
                                ВВЕДЕНИЕ
   
      За последнее десятилетие малое предпринимательство Москвы стало
   неотъемлемой частью рыночной системы  хозяйства.  С  каждым  годом
   развитие  малого  бизнеса  приобретает  все  большее политическое,
   социальное и экономическое значение.
      Сегодня в  Москве  устойчиво  работают  более  200  тысяч малых
   предприятий  России,   что   соответствует   средним   показателям
   крупнейших   городов   мира.  Малый  бизнес  столицы  осуществляет
   деятельность во всех отраслях экономики города и  дает  около  30%
   валового  внутреннего  продукта,  более трети общего числа рабочих
   мест столицы.  Почти каждый второй  рубль,  поступающий  в  бюджет
   столицы, -  это  налоги  и обязательные платежи малых предприятий.
   Малое предпринимательство Москвы - динамично развивающийся  сектор
   экономики. Темпы экономического роста в малом бизнесе приближаются
   к 10% в год.
      Высокой роли   малого   бизнеса  в  социально  -  экономическом
   развитии города во многом  способствовала  реализация  комплексных
   программ   развития   и   поддержки   малого  предпринимательства,
   являющихся  инструментом  осуществления  государственной  политики
   Правительства Москвы в области малого бизнеса.
      Новая   Комплексная   программа,    рассчитанная   на    период
   1998-2000 гг.,   разработана   на   основе   анализа  современного
   состояния малого предпринимательства Москвы с  учетом  результатов
   выполнения  Комплексной  программы  развития МП в 1996-1997 гг.  и
   анализа тенденций развития малого бизнеса крупнейших городов мира.
   
      Цель программы  -  реализация  политики  Мэрии  и Правительства
   Москвы,  направленной на повышение благосостояния и  уровня  жизни
   населения города через дальнейшее широкомасштабное развитие малого
   предпринимательства,  призванное  обеспечить  увеличение   объемов
   продукции   и  услуг,  а  также  полную  занятость  трудоспособных
   граждан.
   
      Основные направления программы:
      - поддержание      сложившегося      уровня     количественного
   воспроизводства малых предприятий (не менее 220 тыс.);
      - улучшение   качественных   параметров   деятельности   малого
   предпринимательства Москвы (долговечность, надежность, финансово -
   экономическая эффективность, оптимальная структура).
   
      Основные задачи программы:
      - обеспечение  благоприятного   предпринимательского   климата,
   снятие  нормативно - правовых,  административных и организационных
   барьеров,  препятствующих эффективному развитию и функционированию
   малого бизнеса;
      - расширение доступа малого  предпринимательства  к  финансовым
   ресурсам,  в  том  числе  через  привлечение внебюджетных средств,
   развитие лизинга оборудования и технологий;
      - предоставление  малым предприятиям интегральной,  финансово -
   имущественной и  организационно  -  методической  поддержки  через
   системы бизнес - инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.;
      - обеспечение малых предприятий  доступными  квалифицированными
   информационными,   консалтинговыми  и  обучающими  услугами  через
   систему специализированных городских  и  территориальных  структур
   поддержки малого предпринимательства;
      - расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в
   том   числе   через   интенсивное   развитие   межрегионального  и
   международного   делового   сотрудничества   и    производственной
   кооперации.
   
      Основные принципы программы:
      - комплексность  (обеспечение   основных   потребностей   малых
   предприятий при их становлении и развитии);
      - системность   (обеспечение    структурной    системности    и
   функциональной  взаимосвязанности  всех элементов инфраструктурной
   поддержки малых предприятий);
      - конкурсность  (обеспечение  равных  прав и возможностей малых
   предприятий при получении поддержки и государственных заказов);
      - распределенность  (перенесение  части  функций  по  поддержке
   малых предприятий с городского на территориальные уровни);
      - делегирование        функций       (обеспечение       участия
   предпринимательских  кругов,  общественных  объединений  и  союзов
   предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы).
   
      Эффективность программы:
      - поддержание   общего    количества    устойчиво    работающих
   предприятий на уровне не менее 220 000 МП;
      - достижение  темпов  экономического  роста  в  секторе  малого
   бизнеса на уровне не менее 10% в год;
      - увеличение  вклада  малого  предпринимательства   в   валовой
   внутренний продукт на уровне не менее 40% в год;
      - увеличение количества занятых в малом  бизнесе  до  60%  всех
   работающих;
      - обеспечение  налоговых  доходов  бюджета  Москвы  от   малого
   предпринимательства   на   уровне  не  менее  50%  всех  налоговых
   поступлений.
                                                                                                      4
                                ПАСПОРТ
                         КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
            РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                     В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ
   
   Наименование программы:           Комплексная программа развития
                                     и поддержки малого
                                     предпринимательства в г. Москве
                                     на 1998-2000 годы
   
   Основание разработки программы:   Федеральный закон от 14 июня
                                     1995 года N 88-ФЗ
                                     "О государственной поддержке
                                     малого предпринимательства
                                     в Российской Федерации"
                                     (статья 7)
   
                                     Закон города Москвы от 28 июня
                                     1995 года N 14 "Об основах
                                     малого предпринимательства
                                     в Москве" (статья 4)
   
                                     Распоряжение Мэра Москвы от
                                     15 сентября 1997 года N 726-РМ
                                     "О совершенствовании порядка
                                     поддержки проектов и программ
                                     малого предпринимательства"
                                     (пункт 3)
   
   Государственный заказчик          Правительство Москвы
   программы:                        Департамент поддержки
                                     и развития малого
                                     предпринимательства
   
   Основные разработчики программы:  Департамент поддержки
                                     и развития малого
                                     предпринимательства
                                     Правительства Москвы
   
                                     Общественно - экспертный совет
                                     по малому предпринимательству
                                     при Мэре и Правительстве
                                     Москвы
   
                                     Префекты административных
                                     округов
   
                                     Московский фонд поддержки
                                     малого предпринимательства
   
                                     Московский фонд подготовки
                                     кадров
   
                                     Московское агентство по
                                     развитию предпринимательства
   
                                     Московская лизинговая компания
   
                                     Московская торгово -
                                     промышленная палата
   
                                     Московский центр деловой
                                     информации "БИНЕК"
   
                                     Объединенная дирекция бизнес -
                                     инкубаторов и технопарков
   
                                     Международный центр деловых
                                     контактов "Дельконт"
   
                                     Лига консалтинговых фирм
   
                                     Территориальные агентства
                                     развития предпринимательства
                                     в административных округах
                                     и районах г. Москвы
   
                                     Российская ассоциация развития
                                     малого предпринимательства
   
                                     Московская ассоциация
                                     предпринимателей
   
                                     Московский городской комитет
                                     Российского профсоюза
                                     работников среднего и малого
                                     бизнеса
   
   Сроки реализации программы:      1998-2000 гг.
   
   Объем и источники                Общий объем финансирования в
   финансирования:                  1998-2000 гг. (в млн. рублей
                                    с учетом деноминации на
                                    01.01.98)             - 2069,09
   
                                    В том числе:
   
                                    бюджет г. Москвы     - 971,19
                                    (с учетом возвратных средств)
   
                                    средства предпринимателей - 248,5
   
                                    иные источники            - 849,4
   
                         В том числе по годам:
   
         1998 г.                                   1999 г.
   из них:                                 из них:
   бюджет г. Москвы  - 303,13              бюджет г. Москвы  - 328,02
   средства                                средства
   предпринимателей  -  74,75              предпринимателей  -  78,5
   иные источники    - 267,8               иные источники    - 294,5
   
                                2000 г.
                          из них:
                          бюджет г. Москвы  - 340,04
                          средства
                          предпринимателей  -  95,25
                          иные источники    - 287,1
   
   
      Механизм реализации:
   
      управление программой          - Департамент поддержки
                                       и развития малого
                                       предпринимательства
   
      обеспечение конкурсного отбора - Комиссия Правительства Москвы
                                       по финансовой и имущественной
                                       поддержке малого
                                       предпринимательства
   
      финансирование программы       - Московский фонд поддержки
                                       малого предпринимательства
   
   Система контроля:                 - Департамент развития
                                       и поддержки малого
                                       предпринимательства
   
                                     - Общественно - экспертный совет
                                       по малому предпринимательству
                                       при Мэре и Правительстве
                                       Москвы
   
                                     - Попечительский совет
                                       Московского фонда поддержки
                                       малого предпринимательства
   
                                     - Контрольно - счетная палата
                                       г. Москвы
   
                                     - Главное контрольно -
                                       ревизионное управление Москвы
   
                        КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МП
                           НА 1998-2000 ГОДЫ
   
                              ПОДПРОГРАММЫ
   
   Подпрограмма 1. Совершенствование нормативно - правового
                   обеспечения малого предпринимательства
   
   Подпрограмма 2. Административно - организационная поддержка
                   малого предпринимательства
   
   Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских
                   и пилотных проектов малых предприятий
   
   Подпрограмма 4. Финансовая поддержка малых предприятий
                   в административных округах г. Москвы
   
   Подпрограмма 5. Инвестиционная поддержка МП через лизинг
                   оборудования
   
   Подпрограмма 6. Создание новых МП с использованием механизма
                   франчайзинга
   
   Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий
                   к внебюджетным финансовым ресурсам
   
   Подпрограмма 8. Создание системы снижения затрат малых предприятий
                   Москвы при подготовке и реализации проектов МП
   
   Подпрограмма 9. Создание общегородской системы интегральной
                   финансово - имущественной поддержки малого
                   бизнеса Москвы
   
   Подпрограмма 10. Формирование городской общедоступной системы
                    информационно - консультационных услуг для
                    малого предпринимательства
   
   Подпрограмма 11. Расширение деловых возможностей МП, развитие
                    межрегиональных и международных связей малого
                    бизнеса Москвы
   
   Подпрограмма 12. Обучение и переподготовка кадров для малого
                    предпринимательства, методическое и аналитическое
                    обеспечение
   
   Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного
                    общественного мнения
   
                             ПОДПРОГРАММА 1
   
          СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                       МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
      Становление и   развитие  малого  предпринимательства  является
   долговременным  процессом,  во   многом   зависящим   от   наличия
   благоприятных   экономических,  правовых,  политических  и  других
   условий,  в  значительной  степени  определяемых  государственными
   органами власти и управления.
      Целью   подпрограммы  является  совершенствование  нормативно -
   правовой базы МП, включая подготовку законодательных и нормативных
   актов, предусматривающих:
      - реализацию  основных  направлений  государственной  поддержки
   малого предпринимательства;
      - необходимость   упрощения   долговременных   и  дорогостоящих
   разрешительных процедур,   регулирующих   деятельность   субъектов
   малого     предпринимательства    (государственная    регистрация,
   лицензирование и т.п.);
      - гарантирование  минимальных  пределов  льгот субъектам малого
   предпринимательства,  а  также  повышение  статуса  и   полномочий
   государственных и общественных структур,  обеспечивающих поддержку
   малого предпринимательства;
      - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами
   и недопущение положений,  потенциально усложняющих или  ухудшающих
   ситуацию для малого предпринимательства.
   
                      Финансирование подпрограммы
                              (млн. руб.)
   
                                1998 г.
                      из них:
                      бюджет г. Москвы          - 2,8
                      средства предпринимателей -   -
                      иные источники            -   -
   
                                1999 г.
                      из них:
                      бюджет г. Москвы          - 2,5
                      средства предпринимателей -   -
                      иные источники            -   -
   
                                2000 г.
                      из них:
                      бюджет г. Москвы          - 1,2
                      средства предпринимателей -   -
                      иные источники            -   -
                      -------------------------------
                      Всего                     - 6,5
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.1.    |Разработка проекта законодательного |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |акта о внесении изменений и допол-  |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |нений в Закон города Москвы         |Бюджетные средства       | 0,35  | -     | -     | 0,35         |
   |        |"Об основах малого предприниматель- |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |ства в Москве"                      |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |                                    |Итого                    | 0,35  | -     | -     | 0,35         |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств      |
   |жание   |городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства,     |
   |проекта |ограниченным территорией Москвы и Московской области, с учетом необходимости расширения              |
   |        |межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации, и другие уточнения положений Закона,   |
   |        |вызванные изменениями федерального законодательства и/или социально - экономической ситуации         |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.2.    |Разработка проекта законодательного |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |акта о развитии ремесленничества    |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |в г. Москве                         |Бюджетные средства       | 0,2   | -     | -     | 0,2          |
   |        |                                    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |                                    |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |                                    |Итого                    | 0,2   | -     | -     | 0,2          |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч.         |
   |жание   |в области профессиональной подготовки ремесленных кадров                                             |
   |проекта |                                                                                                     |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.3     |Подготовка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |правовых актов,  направленных  на   |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |совершенствование системы  налого-  |Бюджетные средства       | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0          |
   |        |обложения субъектов  малого  пред-  |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |принимательства,  включая  измене-  |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |ния и дополнения в действующие фе-  |Итого                    | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0          |
   |        |деральные  и  городские  законода-  |                         |       |       |       |              |
   |        |тельные акты,  в  том числе по во-  |                         |       |       |       |              |
   |        |просам применения  упрощенной  си-  |                         |       |       |       |              |
   |        |стемы  налогообложения,  учета  и   |                         |       |       |       |              |
   |        |отчетности                          |                         |       |       |       |              |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения,  расчет и  обоснование ставок на- |
   |жание   |логообложения, разработка мероприятий,  направленных на развитие приоритетных для города направлений |
   |проекта |деятельности малых предприятий,  включая уточнение перечня видов деятельности,  подлежащих льготному |
   |        |налогообложению. Предложения  по  внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "Об упрощенной |
   |        |системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г. Москвы   |
   |        |"О  порядке  налогообложения  субъектов  малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему  |
   |        |налогообложения,  учета и отчетности".  Анализ действующего городского законодательства в области на-|
   |        |логообложения субъектов  предпринимательской деятельности,  подготовка необходимых изменений и допол-|
   |        |нений, включая обоснование принятия самостоятельных законодательных актов г. Москвы "О налоговых ка- |
   |        |никулах и льготах для субъектов малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите для|
   |        |субъектов малого предпринимательства", дополнительных инструктивно - нормативных актов Департамента  |
   |        |поддержки и развития малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по г. Москве   |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.4     |Разработка проектов  законодатель-  |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |ных и нормативных актов, регулиру-  |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |ющих особенности страхования субъек-|Бюджетные средства       | 0,3   | 0,4   | -     | 0,7          |
   |        |тов  малого   предпринимательства   |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |в Москве, включая правовую защиту   |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |в области личной и  имущественной   |Итого                    | 0,3   | 0,4   | -     | 0,7          |
   |        |безопасности                        |                         |       |       |       |              |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Определение целей,  задач,  объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого предпри- |
   |жание   |нимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О страхова- |
   |проекта |нии субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и обязательного стра- |
   |        |хования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого предпринимательства  расходов на |
   |        |страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов (тендеров) среди страховых орга- |
   |        |низаций на право страхования субъектов малого предпринимательства за счет средств городского бюджета.|
   |        |Разработка проекта положения об уполномоченных страховых организациях, ведущих работу среди  субъек- |
   |        |тов малого  предпринимательства, состоящих в городском Реестре. Обоснование необходимости  разработ- |
   |        |ки правового акта, регулирующего деятельность обществ взаимного страхования субъектов  малого  пред- |
   |        |принимательства  в увязке с реальным обеспечением их имущественной  и  личной  безопасности, включая |
   |        |определение порядка создания и функционирования обществ, образования  их  денежного  фонда  с учетом |
   |        |страховых взносов субъектов МП, его использования и распределения                                    |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.5.    |Подготовка   проектов  законода-    |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |тельных и нормативных актов,        |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |гарантирующих защиту прав  и обес-  |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,3   | 0,2   | 0,7          |
   |        |печение учета законных интересов    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |предпринимателей при осуществлении  |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |органами власти и управления        |Итого                    | 0,2   | 0,3   | 0,2   | 0,7          |
   |        |контрольно - распорядительных       |                         |       |       |       |              |
   |        |функций                             |                         |       |       |       |              |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно - распорядительных функций орга- |
   |жание   |нов управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение ответствен- |
   |проекта |ности должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих объедине- |
   |        |ний предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития и под-  |
   |        |держки малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов ма- |
   |        |лого предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового акта|
   |        |"О защите прав предпринимателей Москвы"                                                              |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.6.    |Разработка предложений и проекта    |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |законодательного акта о внесении    |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |изменений в Федеральный закон       |Бюджетные средства       | -     | -     | -     | -            |
   |        |"О государственной поддержке малого |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |предпринимательства в Российской    |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |Федерации"                          |Итого                    | -     | -     | -     | -            |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским кодексом  РФ, |
   |жание   |распространение действия  на  некоммерческие организации,  занимающиеся предпринимательской деятель- |
   |проекта |ностью, уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого  предприниматель- |
   |        |ства, расширение прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной нормативно -        |
   |        |правовой базы в сфере малого предпринимательства                                                     |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.7.    |Разработка предложений  и проектов  |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |правовых актов,  предусматривающих  |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |внесение изменений  и дополнений в  |Бюджетные средства       | 0,3   | 0,4   | 0,2   | 0,9          |
   |        |проекты федеральных законов "О сер- |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |тификации продукции и услуг"  и     |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |"О лицензировании отдельных видов   |Итого                    | 0,3   | 0,4   | 0,2   | 0,9          |
   |        |деятельности", в действующие законо-|                         |       |       |       |              |
   |        |дательные и нормативные  акты,  ре- |                         |       |       |       |              |
   |        |гулирующие вопросы  сертификации и  |                         |       |       |       |              |
   |        |лицензирования на территории  горо- |                         |       |       |       |              |
   |        |да в части учета интересов  субъек- |                         |       |       |       |              |
   |        |тов малого предпринимательства      |                         |       |       |       |              |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности |
   |жание   |применения обязательной  и  добровольной сертификации,  разработка порядка частичной компенсации за- |
   |проекта |трат субъектов малого предпринимательства,  понесенных при сертификации производимой ими продукции в |
   |        |рамках реализации  городских  программ,  механизм  предоставления отсрочки и снижения размеров платы |
   |        |за рассмотрение заявления и выдачу лицензии,  упрощение порядка продления лицензии для субъектов ма- |
   |        |лого предпринимательства                                                                             |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.8.    |Разработка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |правовых актов, регулирующих орга-  |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |низацию и проведение целевых  кон-  |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,3   | -     | 0,5          |
   |        |курсов (торгов) для субъектов  ма-  |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |лого предпринимательства по прода-  |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |
   |        |же прав на аренду нежилых  помеще-  |Итого                    | 0,2   | 0,3   | -     | 0,5          |
   |        |ний, не завершенных строительством  |                         |       |       |       |              |
   |        |объектов  и  земельных  участков,   |                         |       |       |       |              |
   |        |обеспечивающих формирование и  ис-  |                         |       |       |       |              |
   |        |пользование целевого  фонда  нежи-  |                         |       |       |       |              |
   |        |лых помещений для размещения субъ-  |                         |       |       |       |              |
   |        |ектов малого  предпринимательства   |                         |       |       |       |              |
   |        |и развития его инфраструктуры       |                         |       |       |       |              |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------+-------+-------+--------------+
   |Содер-  |Определение целей,  задач и условий проведения конкурсов (торгов),  форм их проведения,  возможности |
   |жание   |установления льготных ставок арендной платы для субъектов  малого  предпринимательства,  определение |
   |проекта |процедуры направления части изъятых  у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий   |
   |        |договора или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов мало- |
   |        |го предпринимательства,  вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка пред- |
   |        |ложений, направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования объектов |
   |        |целевого фонда нежилых помещений                                                                     |
   L--------+------------------------------------------------------------------------------------------------------
   
   ---------T------------------------------------T-----------------------------------------------------------------
   |        |          Проект                    |                Ресурсное обеспечение                           |
   +--------+------------------------------------+-------------------------T--------------------------------------+
   |        |                                    |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)     |
   +--------+------------------------------------+-------------------------+-------T-------T-------T--------------+
   |1.9.    |Разработка проектов правовых  ак-   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего         |
   |        |тов, определяющих порядок  гаран-   |                         +-------+-------+-------+--------------+
   |        |тированного участия субъектов ма-   |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6          |
   |        |лого предпринимательства в подго-   |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -            |
   |        |товке и реализации городских про-   |Иные источники           | -     | -     | -     | -            |

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное