Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
22.09.2017
USD
58.22
EUR
69.26
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
78.63
TRY
16.58
PLN
16.17
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 27.02.2003 N 7 О КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 27 февраля 2003 г. N 7
   
          О КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
                 ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
        В целях наиболее полного обеспечения прав детей и  подростков
   на  отдых  и  оздоровление в летний период,  сохранения и развития
   учреждений,  деятельность которых направлена  на  летний  отдых  и
   оздоровление детей в Санкт-Петербурге,  рассмотрев итоги работы по
   анализу результатов летней оздоровительной кампании  2001  и  2002
   годов,   результаты   инвентаризации  загородных  лагерей  и  баз,
   представленные Городской постоянной межведомственной комиссией  по
   организации  отдыха  и  оздоровления детей,  подростков и молодежи
   Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга решило:
   
        1. Одобрить  Концепцию  организации  отдыха  и   оздоровления
   детей,  подростков  и  молодежи Санкт-Петербурга на 2003-2005 годы
   (далее - Концепция) согласно приложению.
        2. Предложить Комитету по образованию, Комитету по молодежной
   политике    совместно    с    отраслевыми    и    территориальными
   исполнительными  органами  государственной власти Санкт-Петербурга
   разработать план мероприятий по реализации Концепции и представить
   его на утверждение в установленном порядке.
        3. Контроль за выполнением постановления возложить  на  члена
   Правительства Санкт-Петербурга,  вице-губернатора Санкт-Петербурга
   Шитарева В.И.
   
                                        Губернатор Санкт-Петербурга -
                                           председатель Правительства
                                                     Санкт-Петербурга
                                                          В.А.Яковлев
   
   
   
                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                      к постановлению
                                       Правительства Санкт-Петербурга
                                                    от 27.02.2003 N 7
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
                 ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                           НА 2003-2005 ГОДЫ
   
        В Санкт-Петербурге  сложилась  система  организации   летнего
   отдыха,  оздоровления  и  занятости детей,  подростков и молодежи.
   Количество детей,  подростков и  молодежи,  охваченных  различными
   формами оздоровительного отдыха и занятости, ежегодно возрастает.
        Увеличиваются размеры финансирования как из бюджетных,  так и
   внебюджетных источников на эти цели.
   
        Динамика финансирования дана в таблице:
   
   -----T------------------------------T-------------------------------
   |Год | Количество детей, охваченных |Объем средств, израсходованных|
   |    |   организованными формами    |   на отдых, оздоровление и   |
   |    |    отдыха, оздоровления и    |занятость детей, подростков и |
   |    |          занятости,          |  молодежи в летний период,   |
   |    |          тыс. чел.           |           млн руб.           |
   |    +------T-----------------------+-----T------------------------+
   |    | Всего|За счет средств бюджета|Всего|   За счет средств из   |
   |    |      |   Санкт-Петербурга    |     |бюджета Санкт-Петербурга|
   +----+------+-----------------------+-----+------------------------+
   |2000|  226 |          140          | 255 |          155           |
   +----+------+-----------------------+-----+------------------------+
   |2001|  236 |          110          | 315 |          145           |
   +----+------+-----------------------+-----+------------------------+
   |2002|  214 |          100          | 415 |          160           |
   L----+------+-----------------------+-----+-------------------------
   
        Ответственность за  организацию  отдыха и оздоровления детей,
   подростков  и  молодежи  распределяется   между   государственными
   структурами,  родителями  (законными  представителями)  и органами
   местного самоуправления.
        Летнюю оздоровительную   кампанию   организуют  отраслевые  и
   территориальные органы  государственной  власти  Санкт-Петербурга,
   органы    местного    самоуправления,    Департамент   федеральной
   государственной службы занятости  населения  по  Санкт-Петербургу,
   Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской
   области (далее - ГУВД Санкт-Петербурга и  Ленинградской  области),
   межрегиональное объединение "Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга
   и   Ленинградской   области"   (далее   -   Федерация   профсоюзов
   Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области),  Санкт-Петербургское
   региональное отделение Фонда  социального  страхования  Российской
   Федерации,  промышленные  предприятия и учреждения различной формы
   собственности.
        Координацию работы  осуществляет  Городская  межведомственная
   комиссия по организации отдыха и оздоровления детей,  подростков и
   молодежи  Санкт-Петербурга  (далее  -  Городская  межведомственная
   комиссия).   В   ее   состав   входят   представители   отраслевых
   исполнительных  органов  государственной  власти Санкт-Петербурга,
   ведомств  и  общественных  организаций,  в  том  числе   Федерация
   профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
        Анализ итогов летней оздоровительной  кампании  2001  и  2002
   годов,  результаты инвентаризации загородных лагерей и баз выявили
   ряд проблем,  решение которых требует принятия дополнительных  мер
   организационного характера. Среди них:
        адресность бюджетной  помощи  и  поддержки  летнего   отдыха,
   оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
        организация в  период  школьных  каникул   занятости   детей,
   подростков  и  молодежи  по месту жительства,  в том числе за счет
   создания условий для занятий физической культурой и спортом;
        развитие сети     спортивных     школ     с    круглогодичным
   функционированием загородных баз;
        эффективность использования и управления загородными базами и
   лагерями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга;
        механизм более  широкого  привлечения  средств  предприятий и
   организаций на летнюю оздоровительную кампанию;
        кадровое обеспечение  летней оздоровительной кампании за счет
   более широкого привлечения студенческих отрядов  к  воспитательной
   работе в загородных лагерях;
        разработка закона  Санкт-Петербурга,  определяющего   порядок
   предоставления   бюджетной   поддержки  с  соблюдением  социальных
   гарантий и льгот детям, нуждающимся в особой заботе государства.
        Целью разработки  Концепции организации отдыха и оздоровления
   детей, подростков и молодежи Санкт-Петербурга  на  2003-2005  годы
   (далее  -  Концепция)  является  необходимость  решения  названных
   проблем  и  определения  порядка  планирования  и   направленности
   бюджетных расходов на летнюю оздоровительную  кампанию  на  основе
   действующего законодательства  и  реализации  принципа  адресности
   бюджетной помощи и поддержки.
        Нормативной основой Концепции является Федеральный закон  "Об
   основных   гарантиях   прав   ребенка   в  Российской  Федерации",
   постановление Правительства  Российской  Федерации  от  29.03.2002
   N 191  "Об  обеспечении  отдыха,  оздоровления и занятости детей в
   2002 году",  приказ Министерства образования Российской  Федерации
   от  13.07.2001  N  2688  "Об  утверждении  порядка проведения смен
   профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и
   отдыха" и другие нормативные акты.
   
        1. Адресность  бюджетной  помощи  и поддержки летнего отдыха,
   оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи
   
        Организационные мероприятия Администрации Санкт-Петербурга по
   летней  оздоровительной  кампании охватывают детей в возрасте от 4
   до  15  лет  включительно  и  должны  проводиться   по   следующим
   направлениям:
        отдых и  оздоровление  детей,  подростков   и   молодежи   на
   стационарных загородных базах,  в лагерях, в том числе спортивных,
   палаточных; в походах, в лагерях труда и отдыха (далее - ЛТО);
        отдых и  воспитание детей,  подростков и молодежи в городских
   лагерях на базе школ, подростковых клубов, внешкольных учреждений;
        отдых и  воспитание  детей,  подростков  и  молодежи по месту
   жительства, преимущественно за счет организации занятий физической
   культурой и спортом.
        Настоящая Концепция  не  рассматривает  вопросы   организации
   отдыха  детей с родителями,  самостоятельный туризм и другие формы
   семейного отдыха.
   
        1.1. Организация отдыха и оздоровления  детей,  подростков  и
   молодежи на стационарных загородных базах, в лагерях (в том  числе
   спортивных, палаточных), походах, ЛТО.  Развитие  сети  спортивных
   школ с круглогодичными загородными базами
   
        Основная ответственность   за   организацию  летнего  отдыха,
   оздоровление и занятость детей  и  подростков  в  период  школьных
   каникул лежит на родителях.
        Родители приобретают путевки в стационарные загородные лагеря
   самостоятельно. Средства, затраченные ими на приобретение путевок,
   возмещаются   по   месту   работы   из   средств   предприятий   и
   Санкт-Петербургского  регионального  отделения  Фонда  социального
   страхования Российской Федерации в размере от 10 до 90 процентов.
        Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга
   оказывают  содействие  родителям.  Это  содействие  выражается   в
   предоставлении   информации   о   возможностях  летнего  отдыха  и
   оздоровления для детей разного возраста и групп здоровья,  а также
   в      предоставлении     льгот,     установленных     действующим
   законодательством.
        В соответствии   с  подпунктом  "а"  пункта  1  постановления
   Правительства  Российской  Федерации  от  29.03.2002  N  191   "Об
   обеспечении  отдыха,  оздоровления  и занятости детей в 2002 году"
   органы исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с
   участием органов местного самоуправления, профсоюзных, молодежных,
   детских,  иных  организаций  и  общественных  объединений  обязаны
   обеспечить в первоочередном порядке отдых (включая проезд до места
   отдыха и обратно),  оздоровление и занятость  детей-сирот,  детей,
   оставшихся   без   попечения  родителей,  детей-инвалидов,  детей,
   имеющих недостатки в  психическом  и  (или)  физическом  развитии,
   детей   -   жертв   вооруженных   и   межнациональных  конфликтов,
   экологических и техногенных катастроф,  стихийных бедствий, детей,
   оказавшихся   в   экстремальных  условиях,  детей,  проживающих  в
   малоимущих семьях,  детей,  состоящих на профилактическом учете  в
   органах  внутренних  дел,  детей,  проживающих  в районах Крайнего
   Севера и приравненных к ним местностях,  а также других  категорий
   детей, нуждающихся в особой заботе государства.
        Особое внимание   должно   уделяться   организации    отдыха,
   оздоровления и занятости беспризорных и безнадзорных детей.
        В соответствии  с  этими   нормами   в   Санкт-Петербурге   в
   первоочередном  порядке  за  счет средств бюджета Санкт-Петербурга
   должен   обеспечиваться   летний   отдых,   оздоровление    детей,
   нуждающихся в особой заботе государства, следующих категорий:
        детей-инвалидов;
        детей-сирот;
        безнадзорных детей и подростков,  в том  числе  состоящих  на
   учете в органах милиции;
        детей беженцев и вынужденных переселенцев;
        детей безработных граждан;
        детей из приютов;
        детей -  жертв  вооруженных  и  межнациональных   конфликтов,
   экологических и техногенных катастроф;
        детей, находящихся под опекой (попечительством);
        детей из малоимущих многодетных и неполных семей, в том числе
   детей  малообеспеченных  работников бюджетной сферы (далее - дети,
   нуждающиеся в особой заботе государства).
        Потребность в путевках для детей, нуждающихся в особой заботе
   государства,  составляет около 42  тысяч  ежегодно.  К  2005  году
   процент  охвата летним отдыхом детей-инвалидов будет доведен до 50
   процентов в соответствии  с  наличием  мест  в  специализированных
   лагерях,  а для всех остальных детей,  нуждающихся в особой заботе
   государства,  -  до  100  процентов  по  отношению  к   заявленной
   потребности.
        Очередность и критерии предоставления путевок детям-инвалидам
   определяются  соответствующим  положением,  утверждаемым Городской
   межведомственной комиссией.
        Поэтапное обеспечение  детей,  нуждающихся  в  особой  заботе
   государства,   путевками   в   стационарные   загородные    лагеря
   представлено в таблице 1.
        Родителям (законным  представителям)  детей,  нуждающихся   в
   особой заботе государства,  предоставляются льготы на приобретение
   путевок в  стационарные  загородные  лагеря  в  виде  субсидий  из
   средств  бюджета  Санкт-Петербурга.  Субсидии  предоставляются при
   наличии справки из органов социальной защиты населения  о  доходах
   семьи    ниже    прожиточного    минимума,    утвержденного    для
   Санкт-Петербурга на 1 января текущего  года  (далее  -  справка  о
   доходах семьи из органов социальной защиты населения).
        Размер субсидии  для  детей,  нуждающихся  в  особой   заботе
   государства,   равняется   100   процентам   стоимости  путевки  в
   стационарный загородный лагерь.
        Решения о  предоставлении  льготных  путевок  в  стационарный
   загородный  лагерь  принимают  районные  комиссии  по  организации
   отдыха  и  оздоровления  детей  на основании заявлений родителей и
   справок о доходе семьи из  органов  социальной  защиты  населения.
   Комиссии     образуются     при     территориальных    управлениях
   административных   районов   Санкт-Петербурга.   Каждому    району
   определяется  квота  путевок  исходя из численности проживающих на
   его территории детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно.
        Предоставление льготных  путевок детям-инвалидам осуществляет
   комиссия при Комитете по  труду  и  социальной  защите  населения,
   образованная    при    участии    Санкт-Петербургской   ассоциации
   общественных объединений родителей детей-инвалидов.
        Обеспечение путевками    детей,    состоящих   на   учете   в
   подразделениях по делам несовершеннолетних,  осуществляет комиссия
   при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
        Организация отдыха детей,  находящихся под  опекой,  является
   задачей органов опеки и попечительства,  которыми в соответствии с
   действующим    законодательством    являются    органы    местного
   самоуправления   в  Санкт-Петербурге.  Методическое  сопровождение
   органов   местного   самоуправления   осуществляет   Комитет    по
   образованию.
        Решение вопросов  общего  управления   организацией   летнего
   отдыха   и   оздоровления   детей,   подростков   и   молодежи   в
   Санкт-Петербурге   возлагается   на   Городскую   межведомственную
   комиссию.
        Для координации  работы  по   организации   летнего   отдыха,
   оздоровления и занятости детей,  подростков и молодежи заключается
   Трехстороннее  соглашение  Санкт-Петербурга  между  Администрацией
   Санкт-Петербурга, профсоюзами и работодателями Санкт-Петербурга, в
   рамках которого предусматриваются совместные действия  по  данному
   направлению.
        Аналогичные задачи  решаются  регулярными   семинарами   глав
   территориальных      управлений      административных      районов
   Санкт-Петербурга, представителей органов местного самоуправления.
        Традиционным для    Санкт-Петербурга   является   организация
   оздоровления детей дошкольного возраста,  воспитанников дошкольных
   образовательных учреждений в загородной зоне на собственных базах.
   Под  эти   цели   используются   42   базы   для   63   дошкольных
   образовательных  учреждений.  Всего вывозится более 9 тысяч детей.
   Данные  об   отдыхе   воспитанников   дошкольных   образовательных
   учреждений на собственных базах за 2002 год представлены в таблице
   2.  В настоящее время 70 процентов стоимости  путевки  дошкольника
   оплачивается   за   счет   средств   бюджета  Санкт-Петербурга.  В
   последующий период льготы на приобретение  путевок  для  родителей
   дошкольников  будут предоставляться в объеме не более 50 процентов
   и при наличии справки о доходах семьи из органов социальной защиты
   населения.
        В целях  гражданского  и  патриотического  воспитания   юного
   поколения,  развития  одаренных детей,  в том числе занимающихся в
   спортивных   и    художественных    коллективах,    бюджетная    и
   организационная   поддержка   ежегодно  оказывается  воспитанникам
   патриотических (поисковые,  скаутские отряды,  клубы юных моряков,
   юные спасатели),  спортивных,  туристско-краеведческих коллективов
   внешкольных  и  других   образовательных   учреждений,   а   также
   творческих  общественных  молодежных  организаций.  Этими  формами
   отдыха и воспитания  в  летний  период  охвачено  свыше  26  тысяч
   школьников.
        Оплата путевок для молодежных  и  детских  коллективов  будет
   осуществляться   с   учетом   привлеченных   средств,   таких  как
   родительская плата и средства внебюджетных фондов.
        Отдых и    оздоровление    этой    категории    детей   будут
   осуществляться как на собственных загородных  базах  и  в  лагерях
   (для  2570  человек),  так  и на ведомственных (для 1047 человек).
   Дальнейшее развитие получат  палаточные  лагеря,  лагеря  дневного
   пребывания,  походы,  ЛТО  и  другие  низкозатратные формы отдыха,
   имеющие    большое    воспитательное     значение.     Всего     в
   туристско-краеведческих походах ежегодно примет участие свыше 4200
   человек.
        Бюджетную поддержку  детские  и  молодежные  коллективы будут
   получать  в  соответствии  с  заявленной   потребностью   в   виде
   государственного    гранта.    Размер   гранта,   предоставляемого
   коллективу,  не превышает 40 процентов от общих  затрат  на  отдых
   группы.  Переход  на такую систему будет осуществляться поэтапно и
   завершится в 2005 году.
        Критерии предоставления  государственного гранта,  его доля в
   стоимости путевки  в  стационарный  загородный  лагерь  подростков
   отражены в таблице 3.
        Таким образом,  доля  привлеченных   средств   на   отдых   и
   оздоровление  детей   -   воспитанников   детских   и   молодежных
   объединений должна возрасти к 2005 году с 30 до 65 процентов.
        Особое внимание    должно    уделяться   организации   отдыха
   спортивных коллективов на собственных и ведомственных  базах  и  в
   лагерях.   В   настоящее   время   16   административных   районов
   Санкт-Петербурга организуют спортивные лагеря на собственных базах
   для   7845  юных  спортсменов.  В  ведомственные  лагеря  ежегодно
   вывозится 3100 детей.  Итого   свыше  10  тыс.  юных  спортсменов,
   воспитанников  спортивных  школ  ежегодно отдыхают и тренируются в
   загородной зоне.  Средства бюджета Санкт-Петербурга,  направляемые
   на  эти  цели,  составляют  до  70 процентов затрат по организации
   летнего отдыха и  оздоровления  юных  спортсменов.  До  2005  года
   предстоит передать не менее чем 10 спортивным школам в оперативное
   управление  загородные  базы   для   организации   круглогодичного
   тренировочного процесса.
        До 2005  года  количество   детей,   получающих   возможность
   отдыхать в загородных лагерях спортивного профиля, должно возрасти
   в 1,5 раза за счет перераспределения средств,  выделяемых на отдых
   и    оздоровление    молодежных    и    детских   коллективов,   и
   перепрофилирования  загородных  лагерей,  создания   условий   для
   полноценных занятий спортом.
        Важным направлением  летней  занятости  детей,  подростков  и
   молодежи является организация выездных ЛТО.
        До 2002    года     только     территориальные     управления
   Красногвардейского    и    Невского    административных    районов
   Санкт-Петербурга организовывали выездные ЛТО для 450 детей. К 2005
   году   ЛТО   должны   быть   организованы  всеми  территориальными
   управлениями административных районов Санкт-Петербурга и  охватить
   не менее 5 тысяч школьников.
        Ежегодно в детских  санаториях  Комитета  по  здравоохранению
   проходят  лечение  около 20 тысяч больных детей,  в том числе 1700
   детей-инвалидов.  Финансирование осуществляется  за  счет  средств
   бюджета Санкт-Петербурга.
        Таким образом,  в загородных лагерях,  на базах,  в походах и
   ЛТО, на  дачах  с родителями из 724048 детей в возрасте от 2 до 17
   лет включительно в летний период отдыхает ежегодно около 500 тысяч
   детей.  В  2002  году летним оздоровительным отдыхом были охвачены
   следующие категории:
        дети работающих родителей - 391496 человек;
        воспитанники дошкольных образовательных  учреждений  -  10500
   человек;
        дети, нуждающиеся  в  особой  заботе  государства,  -   28426
   человек;
        ослабленные и хронически больные дети  в  санаториях  системы
   Комитета по здравоохранению - 6058 человек;
        юные спортсмены - 10945 человек;
        туристско-краеведческие походы, ЛТО - 4650 человек.
        В последующие   годы   количество   детей,   отдыхающих    на
   стационарных   загородных   базах,   в  лагерях,  на  дачах, будет
   увеличиваться.  Предстоит расширить до 26 единиц  сеть  спортивных
   школ,   имеющих  в  оперативном  управлении  загородные  базы  для
   организации круглогодичного тренировочного процесса.
        Средства бюджета  Санкт-Петербурга  в  первоочередном порядке
   будут  предоставляться  детям,   нуждающимся   в   особой   заботе
   государства. При  этом принцип адресной бюджетной поддержки должен
   реализовываться следующим образом:
        полностью оплачиваются     за     счет     средств    бюджета
   Санкт-Петербурга путевки  детям-сиротам,  детям  и  подросткам  из
   специализированных учреждений для несовершеннолетних,  нуждающихся
   в социальной реабилитации,  безнадзорным детям и подросткам, в том
   числе  состоящим  на  учете  в  органах милиции,  детям беженцев и
   вынужденных переселенцев (из средств федерального бюджета),  детям
   - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов,  экологических
   и техногенных катастроф;
        90 процентов  стоимости  путевки оплачивается за счет средств
   бюджета Санкт-Петербурга детям-инвалидам,  детям  из  многодетных,
   малообеспеченных и неполных семей,  а также детям малообеспеченных
   работников бюджетной сферы;
        70 процентов  стоимости  путевки оплачивается за счет средств
   бюджета Санкт-Петербурга воспитанникам спортивных школ;
        50 процентов  стоимости  путевки оплачивается за счет средств
   бюджета Санкт-Петербурга воспитанникам дошкольных  образовательных
   учреждений.
        Основанием для предоставления  бюджетной  поддержки  является
   справка о доходах семьи из органов социальной защиты населения.
        Адресность бюджетной поддержки воспитанникам  образовательных
   учреждений,  занимающимся  в  молодежных  творческих  коллективах,
   будет  оказываться  посредством  предоставления  грантов.   Размер
   гранта  из средств бюджета Санкт-Петербурга не должен превышать 40
   процентов  затрат  на  отдых   и   оздоровление   коллектива   или
   объединения.  Средства родителей и иные внебюджетные источники при
   этом составят не менее 60 процентов от средств,  затрачиваемых  на
   организацию  летнего  отдыха  и  оздоровления  в  загородной  зоне
   воспитанников детских и молодежных коллективов и объединений.
   
        1.2. Организация отдыха  и  воспитания  детей,  подростков  и
   молодежи в городских лагерях на базе  школ,  подростковых  клубов,
   внешкольных учреждений
   
        В соответствии  с  пунктом  3.3  постановления  Правительства
   Российской Федерации от 29.03.2002 N 191 "Об  обеспечении  отдыха,
   оздоровления   и   занятости   детей   в  2002  году"  и  приказом
   Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688
   "Об   утверждении  порядка  проведения  смен  профильных  лагерей,
   лагерей  с  дневным  пребыванием,  лагерей  труда  и   отдыха"   в
   Санкт-Петербурге  организовано проведение смен профильных лагерей,
   лагерей с дневным пребыванием, ЛТО.
        Работу организует   Комитет   по   образованию   совместно  с
   территориальными     управлениями     административных     районов
   Санкт-Петербурга.   Ежегодно  этими  формами  отдыха  и  занятости
   охвачено более 17 тысяч детей.
        46 тысяч    детей    посещают    дошкольные   образовательные
   учреждения,  которые переводятся на летний оздоровительный  режим.
   Потребность    в    оздоровительном    отдыхе   детей-дошкольников
   удовлетворяется практически полностью.
        В ходе  реализации  мероприятий,  направленных на обеспечение
   занятости  молодежи,  в  летний   период   на   временные   работы
   трудоустраиваются свыше 9500 несовершеннолетних.
        Финансирование осуществляется      за      счет      средств,
   предусмотренных  в  бюджете Санкт-Петербурга по статье "Расходы на
   временную занятость молодежи".  На 7 объектах  в  2002  году  было
   занято более 4 тысяч подростков и молодежи.
        Кроме того,  подростки трудятся на  уборке  ранних  овощей  и
   прополке    в    совхозах    "Детскосельский",   "Ленсоветовский",
   "Пригородное",  "Шушары",   "Всеволожское",   сельскохозяйственном
   объединении   им.   Тельмана.   Свой   вклад   в   благоустройство
   Санкт-Петербурга вносят подростки,  работающие на  садово-парковых
   предприятиях.    Их    руками   благоустраивались   внутридворовые
   территории в муниципальных образованиях  N  33  (Красногвардейский
   административный район),  57 (Невский административный район),  80
   (Центральный административный  район)  и  в  других  муниципальных
   образованиях.   Производились   работы  в  музеях-заповедниках  г.
   Петергофа,  г.  Ломоносова, г. Пушкина, г. Павловска. Организованы
   работы  по  благоустройству  силами  несовершеннолетних в поселках
   Молодежное,  Солнечное,  Репино,   Понтонный,   Металлострой.   15
   процентов   рабочих  мест  резервируется  для  несовершеннолетних,
   состоящих на учете в органах по делам  несовершеннолетних.  Работы
   организуются    обществом    с    ограниченной    ответственностью
   "Санкт-Петербургская молодежная биржа труда".  Оно  же  организует
   выездные  молодежные  трудовые  отряды на территории Ленинградской
   области.
        Осуществляются мероприятия по организации временной занятости
   для 540 детей-инвалидов.
        Совместно с муниципальными образованиями на базе подростковых
   клубов  и   школ   организуется   работа   трудовых   отрядов   по
   благоустройству    городских   территорий.   К   работе   ежегодно
   привлекается свыше 2200 человек.
        Всего организованными   формами   занятости   и  оздоровления
   охвачено свыше 80 тысяч детей и подростков.
        Несомненно, следует  увеличить количество детей и подростков,
   привлекаемых в летний  период  к  работе  в  трудовых  отрядах  по
   благоустройству  городских  территорий.  В 2002 году в этой работе
   участвовало 69 муниципальных образований.  С 2003 года  необходимо
   вовлечь  в  работу  все  111 муниципальных образований и увеличить
   количество детей и подростков,  занятых в трудовых отрядах,  до  4
   тысяч человек.
        Задачей в области организации летнего отдыха,  оздоровления и
   занятости  детей,  подростков  и  молодежи,  остающихся  в городе,
   является организация временной занятости молодежи и подростков,  в
   том числе за счет увеличения количества:
        трудовых отрядов по благоустройству городских территорий;
        профильных лагерей, расположенных в зеленой зоне.
   
        1.3. Организация отдыха  и  воспитания  детей,  подростков  и
   молодежи по месту жительства
   
        Для остающихся в городе  во  время  летних  каникул  детей  и
   подростков  организуется  отдых  и воспитание по месту жительства,
   преимущественно за счет организации занятий физической культурой и
   спортом.
        В Санкт-Петербурге    при     образовательных     учреждениях
   оборудованы  522  открытые  спортивные  площадки.  В летний период
   проводятся  соревнования,  праздники  на  базе  177   подростковых
   клубов.
        Всего в мероприятия по месту жительства  вовлечены  свыше  25
   тысяч детей и подростков.
        Однако слабо используется база бассейнов, парков отдыха.
        Основной задачей  в  этом  направлении  становится расширение
   возможностей для занятий детей,  остающихся в городе. Подростковым
   клубам  совместно  с  органами  управления образованием и органами
   местного самоуправления необходимо  организовать  группы  обучения
   плаванию   на  базе  бассейнов;  увеличить  количество  спортивных
   секций,  используя  для  этого  спортивные  залы  школ;  расширить
   практику   проведения  спортивных  соревнований  дворовых  команд,
   команд  микрорайонов,  в  том  числе  проведение   выездных   дней
   здоровья.
   
        2. Эффективность  использования  и   управления   загородными
   базами и лагерями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга
   
        Итоги инвентаризации   детских   оздоровительных  учреждений,
   проведенной рабочей группой Городской межведомственной комиссии  в
   2001  году,  показали,  что  в Санкт-Петербурге достаточно детских
   оздоровительных  загородных  баз   и   лагерей   различной   формы
   собственности.
        К началу  90-х  годов  в  Санкт-Петербурге  было  около   400
   пионерских   лагерей.   В  последнее  десятилетие  от  ведомств  и
   предприятий  принят  ряд  учреждений   в   ведение   Комитета   по
   образованию и непосредственное подчинение административных районов
   Санкт-Петербурга.  На сегодняшний день 39  процентов  всех  баз  и
   лагерей,   расположенных   на  территории  Ленинградской  области,
   являются государственной собственностью,  включая  государственные
   унитарные предприятия, государственные учреждения.
        В современной ситуации лагеря и базы  отдыха  государственной
   формы  собственности  в основном существуют в качестве структурных
   подразделений образовательных учреждений.  154 базы, расположенные
   на   территории   Ленинградской   области   и   задействованные  в
   оздоровительных мероприятиях, являются собственностью предприятий,
   организаций  и  акционерных обществ.  Отношения с ними строятся на
   основе договоров,  заключаемых по результатам конкурсных  процедур
   на  организацию  летнего  отдыха,  оздоровления и занятости детей,
   подростков и молодежи. Ежегодно в конкурсе принимают участие около
   40 ведомственных лагерей.
        86 баз и лагерей,  подведомственных Комитету по  образованию,
   Комитету  по  молодежной  политике  и  территориальным управлениям
   административных районов Санкт-Петербурга,  задействованы в летней
   оздоровительной кампании. Ежегодно составляется план подготовки их
   к летнему сезону.  В 2002 году на ремонт загородных объектов  было
   выделено 22 млн руб.
        Для создания оптимальных условий отдыха и оздоровления детей,
   подростков  и  молодежи  необходимо  отказаться  от  использования
   нерентабельных объектов детского  дачного  хозяйства  и  направить
   высвободившиеся средства на развитие эффективных баз и лагерей,  а
   также популярных форм отдыха и  занятости  детей  и  подростков  в
   летнее время.
        Из находящихся    в    государственной    собственности    не
   используется и подлежит ликвидации 37 баз,  находящихся на балансе
   территориальных      управлений      административных      районов
   Санкт-Петербурга. Перечень загородных баз и лагерей, находящихся в
   собственности  учреждений  и  организаций  Санкт-Петербурга  и  не
   используемых в летней оздоровительной кампании, приведен в таблице
   4.
        Для эффективного  управления  загородными  базами и лагерями,
   находящимися  в  собственности  Санкт-Петербурга   независимо   от
   ведомственной подчиненности,  при Комитете по образованию надлежит
   создать дирекцию,  которая,  действуя на условиях самоокупаемости,
   должна  организовать работу.  Создание дирекции требует тщательной
   проработки  и  расчетов  ее   экономической   эффективности.   При
   положительном  решении  вопроса  первоочередными задачами дирекции
   должны стать:
        списание неиспользуемого  имущества  и  передача  его в казну
   Санкт-Петербурга;
        реализация адресной  программы  ремонта  и перепрофилирования
   загородных баз и лагерей;
        расширение сети баз и лагерей круглогодичного использования;
        организация работы комиссии  по  приемке  лагерей  к  летнему
   сезону;
        привлечение инвесторов  к  решению  вопросов   инфраструктуры
   детского отдыха;
        разработка рекомендаций по содержанию воспитательной работы в
   лагерях всех типов и видов.
        В настоящее время для организации полноценного летнего отдыха
   юных спортсменов, детей-инвалидов, трудных  подростков,  состоящих
   на учете в органах  милиции,  не  хватает  лагерей,  оборудованных
   соответствующим  образом.  Требуется  реконструкция  ряда  детских
   оздоровительных лагерей в лагеря спортивного  профиля.  Необходимо
   решить вопрос предоставления детям-инвалидам  дачных  помещений  с
   сопровождением взрослого (по медицинским показаниям) и ряд других.
   Источником средств на эти цели могли бы быть средства,  полученные
   от продажи ветхих и неиспользуемых лагерей, направленные в целевом
   порядке на развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.
   Подготовка    соответствующих    документов    является    задачей
   соответствующих отраслевых исполнительных органов  государственной
   власти Санкт-Петербурга.
   
        3. Порядок планирования  и  направленности  расходов  бюджета
   Санкт-Петербурга  на  летнюю  оздоровительную  кампанию.  Механизм
   более широкого привлечения средств предприятий и организаций
   
        Планирование и      направленность      расходов      бюджета
   Санкт-Петербурга  на  летнюю   оздоровительную   кампанию   должны
   осуществляться  на  основе  статистических  данных  о количестве в
   Санкт-Петербурге детей, нуждающихся в особой заботе государства, и
   данных  о  количестве  творчески  одаренных  и  социально активных
   детей,  подростков и молодежи, занимающихся в молодежных и детских
   коллективах     познавательной,     спортивной     и    творческой
   направленности.
        Расчетные показатели  для планирования бюджетных ассигнований
   формируются отраслевыми исполнительными  органами  государственной
   власти  Санкт-Петербурга  на  основе  государственной статистики и
   утверждаемыми      ежегодно      постановлением      Правительства
   Санкт-Петербурга   предельной  стоимости  путевки,  принимаемой  к
   оплате  за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга,  и   размера
   бюджетного  гранта по каждому виду программ летнего отдыха.  Также
   ежегодно  корректируется  доля  бюджетной  поддержки  в  стоимости
   затрат  на летний отдых одного ребенка по каждой программе летнего
   отдыха и оздоровления детей и подростков.
        Обоснование финансово-экономического    обеспечения    летней
   оздоровительной кампании проводится по каждой программе на  основе
   следующих показателей:
        количество детей  данной  категории,   получающих   бюджетную
   поддержку;
        предельная стоимость путевки,  принимаемая к оплате  за  счет
   средств  бюджета Санкт-Петербурга (размер государственного гранта,
   утвержденный в установленном порядке);
        доля бюджетной  поддержки  в стоимости затрат на летний отдых
   одного ребенка по каждой программе летнего отдыха и оздоровления.
        Критерии первоочередного    предоставления    государственных
   грантов, доля гранта в стоимости путевки в стационарный загородный
   лагерь       для      членов      патриотических,      спортивных,
   туристско-краеведческих,  творческих  и   других   коллективов   и
   общественных      организаций      разрабатываются     отраслевыми
   исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и
   утверждаются Городской межведомственной комиссией.
        Порядок планирования    бюджетных    расходов    на    летнюю
   оздоровительную кампанию выглядит следующим образом:
        1. Сбор статистических данных о количестве в Санкт-Петербурге
   детей, нуждающихся в особой заботе государства.
        2. Отбор в соответствии  с  критериями  детей,  подростков  и
   молодежи,  имеющих  право  на  получение  государственных грантов,
   занимающихся в молодежных и  детских  коллективах  познавательной,
   спортивной и творческой направленности.
        3. Утверждение Городской межведомственной комиссией  плановых
   показателей  обеспечения отдыха и оздоровления детей и подростков,
   нуждающихся в особой заботе государства.
        4. Утверждение Городской межведомственной комиссией критериев
   первоочередного  предоставления  государственных   грантов,   доли
   гранта  в  стоимости  путевки в стационарный загородный лагерь для
   детей,  подростков и молодежи, занимающихся в молодежных и детских
   коллективах     познавательной,     спортивной     и    творческой
   направленности.
        5. Утверждение   Правительством  Санкт-Петербурга  предельной
   стоимости путевки,  принимаемой к оплате за счет  средств  бюджета
   Санкт-Петербурга,  по видам программ летнего отдыха и оздоровления
   детей и подростков.
        6. Обоснование   объема   бюджетного   финансирования  летней
   оздоровительной кампании и составление финансового плана-прогноза.
        7. Составление проекта бюджета Санкт-Петербурга.
        Распределение средств на летнюю оздоровительную  кампанию  по
   бюджетополучателям  производится на основе статистических данных и
   плановых показателей, указанных выше.
        В качестве основных распорядителей выделяемых средств бюджета
   Санкт-Петербурга на  обеспечение  летнего  отдыха  и  оздоровления
   детей,  подростков  и  молодежи  выступают  Комитет  по молодежной
   политике, Комитет по образованию и органы местного самоуправления.
        Приобретение путевок осуществляется по результатам конкурсных
   процедур  на  получение  государственного  социального  заказа.  В
   конкурсе   имеют   право   участвовать   детские   оздоровительные
   учреждения всех форм собственности, государственные и общественные
   организации, ведущие работу с детьми.
        Закупку путевок для детей-инвалидов рекомендуется проводить у
   государственных  профильных  лагерей по методу конкурсных процедур
   как у единственного  источника.  Осуществление  этого  мероприятия
   станет возможным после того, как подобные лагеря будут созданы.
        По итогам  проведенных  конкурсов  заключаются  договоры   об
   организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
   
        4. Кадровое обеспечение летней  оздоровительной  кампании  за
   счет   более   широкого   привлечения   студенческих   отрядов   к
   воспитательной работе в загородных лагерях
   
        Предстоит совершенствовать работу по  подбору  и  расстановке
   кадров в лагерях и базах.
        Прежде всего активнее нужно привлекать молодежь  к  работе  с
   детьми в летнее время.  Механизм решения этой задачи - организация
   практики студентов  училищ,  техникумов,  вузов  как  по  основной
   специальности  (медицина,  педагогика,  кулинария  и  др.),  так и
   студенческих трудовых отрядов в качестве работников кухни и других
   технических служащих.
        Необходимо также изменить  порядок  назначения  руководителей
   загородных учреждений. Это позволит привлечь специалистов к работе
   с детьми в летний  период,  организовывать  досуг  на  качественно
   более высоком уровне.
        Следует развивать     систему     повышения      квалификации
   педагогических кадров,  занятых в летней оздоровительной кампании.
   Необходимо  проводить  краткосрочные  курсы,  обучающие  семинары,
   конференции.
        Для стимулирования  повышения  качества  работы  с  детьми  в
   летний  период  должны  быть организованы соответствующие конкурсы
   лагерей,  воспитателей,  организаторов  физкультурной   работы   и
   собственно организаторов летней кампании.
   
        5. Разработка    закона    Санкт-Петербурга,    определяющего
   социальные гарантии и льготы детей, нуждающихся  в  особой  заботе
   государства
   
        В настоящее  время  нет  специального  закона,  определяющего
   основные  формы  поддержки   детского   отдыха   и   оздоровления,
   приоритеты  и  очередность  мер,  социальные  гарантии  и льготы в
   области летнего отдыха и оздоровления детей,  нуждающихся в особой
   заботе  государства.  Нормативными основаниями организации летнего
   отдыха,  оздоровления и занятости  детей,  подростков  и  молодежи
   является  Федеральный  закон "Об основных гарантиях прав ребенка в
   Российской  Федерации"   и   ежегодно   издаваемые   постановления
   Правительства   Российской   Федерации   "Об  обеспечении  отдыха,
   оздоровления   и   занятости   детей".   Отсутствие    необходимой
   законодательной базы в Санкт-Петербурге не позволяет в полной мере
   обеспечить социальные гарантии детям,  нуждающимся в особой заботе
   государства,  тормозит развитие организаций,  деятельность которых
   направлена на обеспечение летнего отдыха, оздоровления и занятости
   детей, подростков и молодежи.
        Специфика правовой  модели  деятельности   органов   местного
   самоуправления  в  Санкт-Петербурге  требует отдельного указания в
   законе  Санкт-Петербурга  порядка  организации   летнего   отдыха,
   оздоровления  и  занятости опекаемых детей для обеспечения единого
   подхода к предоставлению социальных гарантий отдельным  категориям
   детей.
        Принятие Закона  Санкт-Петербурга  "Об  организации   летнего
   отдыха,  оздоровления  и  занятости детей,  подростков и молодежи"
   позволит  преодолеть  правовой  вакуум  в  этой  сфере  и  создаст
   дополнительные  условия  для улучшения здоровья детей,  сокращения
   безнадзорности и правонарушений в летний период.
   
   
   
                                                            Таблица 1
   
                ПОЭТАПНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
                 В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА, ПУТЕВКАМИ
                    В СТАЦИОНАРНЫЕ ЗАГОРОДНЫЕ ЛАГЕРЯ
   
   ----T-----------------T------T-------T------T-------T---------------
   | N |    Категории    |Общее |Потреб-|  %   |Кол-во |   % охвата   |
   |п/п|                 |коли- |ность в|охвата|путевок|  (по годам)  |
   |   |                 |чество|путев- |в 2001|на 1   +----T----T----+
   |   |                 |детей |ках,   | году |ребенка|2003|2004|2005|
   |   |                 |      |шт.    |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |   |Дети, нуждающиеся|52630 |41626  |      |       |    |    |    |
   |   |в  особой  заботе|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |государства,    в|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |том числе:       |      |       |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |1  |Дети-инвалиды    |17888 |13500  |37    |   1   |40  |45  |50  |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |2  |Сироты           |4105  |14360  |100   |   4   |100 |100 |100 |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |3  |Безнадзорные,   в|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |том числе состоя-|10500 |4500   |100   |   4   |100 |100 |100 |
   |   |щие  на  учете  в|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |органах милиции  |      |       |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |4  |Дети  беженцев  и|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |вынужденных пере-|2916  |50     |100   |   1   |100 |100 |100 |
   |   |селенцев         |      |       |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |5  |Дети  безработных|4900  |150    |50    |   1   |80  |85  |100 |
   |   |граждан          |      |       |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |6  |Дети из  приютов,|400   |1600   |100   |   4   |100 |100 |100 |
   |   |в том числе част-|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |ных              |      |       |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |7  |Дети - жертвы во-|280   |100    |100   |   4   |100 |100 |100 |
   |   |оруженных и  меж-|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |национальных     |      |       |      |       |    |    |    |
   |   |конфликтов и  ка-|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |тастроф          |      |       |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |8  |Дети, находящиеся|7969  |3500   |57    |   1   |100 |100 |100 |
   |   |под        опекой|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |(попечительством)|      |       |      |       |    |    |    |
   +---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
   |9  |Дети из многодет-| * <*>| 4000  |10    |   1   |10  |20  |30  |
   |   |ных,  малообеспе-|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |ченных и неполных|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |семей,  а   также|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |дети  малообеспе-|      |       |      |       |    |    |    |
   |   |ченных работников|      |   *   |  *   |   1   | *  | *  |*   |
   |   |бюджетной сферы  |      |       |      |       |    |    |    |
   L---+-----------------+------+-------+------+-------+----+----+-----
   
        -----------------------------------
        <*> Данные уточняются ежегодно.
   
   
   
                                                            Таблица 2
   
             ОТДЫХ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
              УЧРЕЖДЕНИЙ НА СОБСТВЕННЫХ БАЗАХ В 2002 ГОДУ
   
   --------------------T-------------T-------------T--------------
   |   Наименование    |   1 смена   |   2 смена   |    Всего    |
   | административных  |             |             |   за лето   |
   |      районов      +------T------+------T------+------T------+
   | Санкт-Петербурга  | план | факт | план | факт | план | факт |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Адмиралтейский     | 900  | 890  | 797  | 883  | 1697 | 1773 |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Василеостровский   | 220  | 230  | 160  | 230  | 380  | 460  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Выборгский         |  80  |  76  |  70  |  74  | 150  | 150  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Калининский        | 100  | 102  |  93  | 100  | 193  | 202  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Кировский          | 530  | 481  | 360  | 459  | 890  | 940  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Красногвардейский  | 100  | 105  |  80  | 105  | 180  | 210  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Красносельский     |  70  |  80  |  45  |  86  | 115  | 166  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Московский         | 980  | 1180 | 760  | 1120 | 1740 | 2300 |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Невский            | 140  | 163  |  90  | 163  | 230  | 326  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Петроградский      | 230  | 215  | 150  | 215  | 380  | 430  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Приморский         | 160  | 200  | 110  | 202  | 270  | 402  |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Фрунзенский        | 600  | 549  | 430  | 530  | 1030 | 1079 |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Центральный        | 1045 | 1201 | 1000 | 906  | 2045 | 2107 |
   +-------------------+------+------+------+------+------+------+
   |Итого              | 5155 | 5472 | 4145 | 5073 | 9300 |10545 |
   L-------------------+------+------+------+------+------+-------
   
   
   
                                                            Таблица 3
   
                КРИТЕРИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                  ГРАНТА, ЕГО ДОЛЯ В СТОИМОСТИ ПУТЕВКИ
                    В СТАЦИОНАРНЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ЛАГЕРЬ
   
   ----T---------------T--------------------T---------------------------------------
   | N |   Категории   |      Критерии      |      Доля средств по источникам      |
   |п/п|   детских и   |   предоставления   |      финансирования в процентах      |
   |   |  молодежных   |бюджетной поддержки +------T-----T------T-----T------T-----+
   |   | коллективов,  |                    |бюд-  |при- |бюд-  |при- |бюд-  |при- |
   |   |поддерживаемых |                    |жет   |вле- |жет   |вле- |жет   |вле- |
   |   |в соответствии |                    |Санкт-|чен- |Санкт-|чен- |Санкт-|чен- |
   |   |       с       |                    |Петер-|ные  |Петер-|ные  |Петер-|ные  |
   |   |государственной|                    |бурга |сред-|бурга |сред-|бурга |сред-|
   |   |  молодежной   |                    |      |ства |      |ства |      |ства |
   |   |   политикой   |                    +------+-----+------+-----+------+-----+
   |   |               |                    |   2003     |    2004    |    2005    |
   +---+---------------+--------------------+------T-----+------T-----+------T-----+
   |1  |Патриотические |Участие  в   общего-| 65   | 35  |  55  |  45 |  50  | 50  |
   |   |(поисковые,    |родских  мероприяти-|      |     |      |     |      |     |
   |   |скаутские отря-|ях, проводимых отра-|      |     |      |     |      |     |
   |   |ды, клубы  юных|слевыми исполнитель-|      |     |      |     |      |     |
   |   |моряков,   юные|ными органами  госу-|      |     |      |     |      |     |
   |   |спасатели)     |дарственной   власти|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |Санкт-Петербурга    |      |     |      |     |      |     |
   +---+---------------+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+
   |2  |Спортивные     |Наличие  собственной|  50  | 50  |  40  | 60  |  30  | 70  |
   |   |               |летней базы для вос-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |питанников     детс-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |ко-юношеских   спор-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |тивных  школ   олим-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |пийского    резерва;|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |победа на городских,|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |республиканских    и|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |международных сорев-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |нованиях            |      |     |      |     |      |     |
   +---+---------------+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+
   |3  |Туристско-     |Наличие квалифициро-|  50  | 50  |  40  | 60  |  30  | 70  |
   |   |краеведческие  |ванного    кадрового|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |состава;  сертифици-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |рованных  маршрутов;|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |участие  в  экологи-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |ческих  и  патриоти-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |ческих   программах;|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |наличие опыта работы|      |     |      |     |      |     |
   +---+---------------+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+
   |4  |Творческие     |Наличие       звания|  50  | 50  |  40  | 60  |  30  | 70  |
   |   |               |"Образцовый  коллек-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |тив", а также победа|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |в предметных  школь-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |ных олимпиадах,  го-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |родских  смотрах   и|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |конкурсах,   наличие|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |кандидатов в сборные|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |команды Санкт-Петер-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |бурга на всероссийс-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |кие олимпиады       |      |     |      |     |      |     |
   +---+---------------+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+
   |5  |Общественные   |Нахождение в городс-|  50  | 50  |  40  | 60  |  30  | 70  |
   |   |организации    |ком Реестре молодеж-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |ных    и     детских|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |общественных объеди-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |нений,  негосударст-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |венных  организаций,|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |оказывающих поддерж-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |ку молодежи  патрио-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |тической, спортивной|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |и творческой направ-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |ленности при  работе|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |с   детьми   "группы|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |риска"              |      |     |      |     |      |     |
   +---+---------------+--------------------+------+-----+------+-----+------+-----+
   |6  |Туристические  |Заключение договоров|  60  | 40  |  50  | 50  |  40  | 60  |
   |   |(международный |о сотрудничестве от-|      |     |      |     |      |     |
   |   |туризм)        |раслевыми исполните-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |льными органами  го-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |сударственной власти|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |и   территориальными|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |управлениями админи-|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |стративных   районов|      |     |      |     |      |     |
   |   |               |Санкт-Петербурга    |      |     |      |     |      |     |
   L---+---------------+--------------------+------+-----+------+-----+------+------
   
   
   
                                                            Таблица 4
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ЗАГОРОДНЫХ БАЗ И ЛАГЕРЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
               УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
          И НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
   
   ----T------------------------------------T------------------------
   | N |    Наименование базы / лагеря,     |      Балансовая       |
   |п/п|               адрес                |    принадлежность     |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   | 1 |                 2                  |           3           |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |1  |Дача я/с  N  141,  пос.   Солнечное,|Отдел по образованию  и|
   |   |Приморское шоссе, д. 385            |молодежной политике  ТУ|
   |   |                                    |Выборгского администра-|
   |   |                                    |тивного          района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |2  |ДЮСШ (легкая     атлетика),     пос.|Отдел по образованию  и|
   |   |Осиновая Роща, Сосновый пер., д. 4  |молодежной политике  ТУ|
   |   |                                    |Выборгского администра-|
   |   |                                    |тивного          района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |3  |ДЮСШ (лыжные гонки), пос. Парголово,|Отдел по образованию  и|
   |   |ул. Шишкина, д. 30                  |молодежной политике  ТУ|
   |   |                                    |Выборгского администра-|
   |   |                                    |тивного          района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |4  |ДЮСШ (лыжные гонки), пос. Парголово,|Отдел по образованию  и|
   |   |ул. Шишкина, д. 203                 |молодежной политике  ТУ|
   |   |                                    |Выборгского администра-|
   |   |                                    |тивного          района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |5  |Спортивная база,          пос. Юкки,|Отдел по образованию  и|
   |   |Ленинградское шоссе, д. 85          |молодежной политике  ТУ|
   |   |                                    |Выборгского администра-|
   |   |                                    |тивного          района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |6  |ГУ "Центр   "Адмиралтейский",   пос.|ТУ      Адмиралтейского|
   |   |Лебяжье                             |административного райо-|
   |   |                                    |на Санкт-Петербурга    |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |7  |Д/с N   103,   пос.   Вырица,    ул.|ТУ      Адмиралтейского|
   |   |Коняшина, д. 22                     |административного райо-|
   |   |                                    |на Санкт-Петербурга    |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |8  |Д/с N 114,  пос.  Вырица,  Сиверское|ТУ      Адмиралтейского|
   |   |шоссе, д. 47/2                      |административного райо-|
   |   |                                    |на Санкт-Петербурга    |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |9  |Д/с N 110,  пос.  Вырица,  Сиверское|ТУ      Адмиралтейского|
   |   |шоссе, д. 130                       |административного райо-|
   |   |                                    |на Санкт-Петербурга    |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |10 |Д/с, Всеволожский   район,  Борисова|ТУ      Адмиралтейского|
   |   |Грива                               |административного райо-|
   |   |                                    |на Санкт-Петербурга    |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |11 |Д/с N 7,                 Всеволожск,|ТУ      Адмиралтейского|
   |   |Социалистическая ул., д. 180-182    |административного райо-|
   |   |                                    |на Санкт-Петербурга    |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |12 |Дачи д/с N 44,  45,  55,  Гатчинский|ТУ Кировского админист-|
   |   |район,    пос.    Сиверский,     ул.|ративного        района|
   |   |Толмачева, д. 56                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |13 |ДК    "Мельничный     ручей",     г.|ТУ Кировского админист-|
   |   |Всеволожск, Пермская ул., д. 36     |ративного        района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |14 |Дача ДОУ N 120, пос. Ушково         |ТУ  Фрунзенского  адми-|
   |   |                                    |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |15 |Дача д/с N 269, Сестрорецкий курорт,|ТУ  Московского   адми-|
   |   |ул. Андреева, д. 12                 |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |16 |Дача  я/с,  Гатчинский   р-н,   пос.|ТУ  Московского   адми-|
   |   |Карташевский, Красная ул.           |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |17 |Дача  я/с,  Гатчинский   р-н,   пос.|ТУ   Красногвардейского|
   |   |Тайцы, ул. Юного Ленинца, д. 94     |административного райо-|
   |   |                                    |на Санкт-Петербурга    |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |18 |ДОУ N 91, Соседская ул., д. 13,  ул.|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Комарова, д. 25                     |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |19 |Гимназия N  168,  пос.  Вырица,  ул.|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Белинского, д. 21/3                 |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |20 |ДОУ    N    13,     пос.     Репино,|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Новодеревенская ул.                 |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |21 |ДОУ N 80,  пос.  Репино,  Приморское|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |шоссе, д. 45                        |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |22 |ДОУ N  26,  пос.  Разлив,  Советский|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |пр., д. 26                          |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |23.|ДОУ N 250,  пос.  Разлив,  Советский|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |пр., д. 6                           |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |24 |ДОУ N  108,  пос.  Ушково,  Сосновая|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |ул., д. 8                           |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |25 |ДОУ   N   63,   пос.   Вырица,   ул.|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Сиверская, д. 106; Кнорринская  ул.,|нистративного    района|
   |   |д. 8а                               |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |26 |ДОУ  N   84,   пос.   Вырица,   пос.|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Сиверский, Пролетарский пр., д. 51-5|нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |27 |ДОУ N 424, г. Всеволожск, Колтушское|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |шоссе, д. 21; Коммуны ул., д. 90, 95|нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |28 |ДОУ    N    70,    пос.    Комарово,|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Привокзальная ул., д. 6/2           |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |29 |ДОУ N 83,  пос.  Комарово,  Школьная|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |ул., д. 56а                         |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |30 |ДОУ N 92,  пос.  Комарово,  Школьная|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |ул., д. 15-19                       |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |31 |ДОУ N 92, пос. Комарово, Водопьянова|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |ул., д. 8/5                         |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |32 |ДОУ N 92, пос. Комарово,  Пушкинская|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |ул., д. 15/1                        |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |33 |ДОУ N 155, ст. Курорт, Сосновая ул.,|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |д. 15                               |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |34 |ДОУ N 58,  Ломоносовский  р-н,  пос.|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Дубочки                             |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |35 |ГДОУ "Радуга", пос.  Ушково,  Дачная|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |ул., д. 13                          |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |36 |Д/с  "Радуга",   пос.   Лисий   Нос,|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Морская ул., д. 11/20               |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   +---+------------------------------------+-----------------------+
   |37 |"Виктория",   Лужский   р-н,    дер.|ТУ  Центрального  адми-|
   |   |Средние Крупели                     |нистративного    района|
   |   |                                    |Санкт-Петербурга       |
   L---+------------------------------------+------------------------
   
        Сокращения, принятые в тексте:
        ГУ - государственное учреждение
        ГДОУ - государственное дошкольное образовательное учреждение
        ДК - Дом культуры
        ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
        Д/с - детский сад
        ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа
        ТУ - территориальное управление
        Я/с - ясли-сад
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
22.09.2017
USD
58.22
EUR
69.26
CNY
8.83
JPY
0.52
GBP
78.63
TRY
16.58
PLN
16.17
Разное
Rambler's Top100