Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

[ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 6429/04 ОТ 28.09.2004] В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 28 сентября 2004 г. N 6429/04
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Яковлева В.Ф.;
       членов Президиума: Андреевой Т.К., Березия А.Е., Бойкова  О.В.,
   Витрянского  В.В.,  Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П.,  Исайчева  В.Н.,
   Козловой  О.А., Ренова Э.Н., Савкина С.Ф., Слесарева В.Л., Стрелова
   И.М., Юхнея М.Ф.
       рассмотрел   заявление   Межрайонной   инспекции   Министерства
   Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Московской  области
   (г.  Королев)  о пересмотре в порядке надзора решения  суда  первой
   инстанции   от   26.12.2003,   постановления   суда   апелляционной
   инстанции  от  16.02.2004 Арбитражного суда Московской  области  по
   делу  N  А41-К2-17063/03 и постановления Федерального  арбитражного
   суда Московского округа от 21.04.2004 по тому же делу.
       В   заседании   принял   участие  представитель   заявителя   -
   Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по  налогам
   и сборам N 2 по Московской области - Мартынова К.Ю.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Березия  А.Е.,   а   также
   объяснения  представителя  участвующего  в  деле  лица,   Президиум
   установил следующее.
       Общество  с  ограниченной ответственностью  "Милена"  (далее  -
   общество)  обратилось  в  Арбитражный  суд  Московской  области   с
   заявлением   о   признании   незаконным  и   отмене   постановления
   Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по  налогам
   и  сборам  N 2 по Московской области (далее - инспекция,  налоговый
   орган)   от  12.09.2003  N  03-09-371  о  привлечении  общества   к
   административной ответственности на основании статьи  14.5  Кодекса
   Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее  -
   КоАП РФ).
       Решением   суда  первой  инстанции  от  26.12.2003   заявленные
   требования удовлетворены.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   16.02.2004
   решение суда оставлено без изменения.
       Федеральный  арбитражный суд Московского округа  постановлением
   от 21.04.2004 названные судебные акты оставил без изменения.
       В  заявлении о пересмотре в порядке надзора решения суда первой
   инстанции,   постановлений  судов  апелляционной   и   кассационной
   инстанций,  поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
   инспекция  просит отменить указанные судебные акты как  принятые  с
   нарушением  закона,  поскольку,  по  ее  мнению,  вина  общества  в
   совершении     административного    правонарушения     подтверждена
   материалами дела.
       Проверив  обоснованность  доводов,  изложенных  в  заявлении  и
   выступлении присутствовавшего в заседании представителя  инспекции,
   Президиум  считает, что оспариваемые судебные акты подлежат  отмене
   с   принятием   нового  судебного  акта  об   отказе   обществу   в
   удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
       Налоговым  органом в результате проверки выявлено  неприменение
   контрольно-кассовой  техники  при осуществлении  наличных  денежных
   расчетов   при  продаже  товара  в  торговой  точке,  принадлежащей
   обществу.
       Постановлением инспекции от 12.09.2003 N 03-09-371,  вынесенным
   на   основании  протокола  об  административном  правонарушении  от
   09.09.2003  N  08-09-371,  общество привлечено  к  административной
   ответственности  в  соответствии со статьей 14.5  КоАП  РФ  в  виде
   взыскания штрафа.
       Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили
   из  того, что оснований для привлечения общества к административной
   ответственности не имеется, так как налоговым органом  не  доказана
   его  вина,  поскольку  неприменение контрольно-кассовой  техники  в
   торговой   точке,  принадлежащей  обществу,  произошло   вследствие
   ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником  общества
   - продавцом.
       Между тем судебными инстанциями не учтено, что пунктом 1 статьи
   2   Федерального  закона  от  22.05.2003  N  54-ФЗ  "О   применении
   контрольно-кассовой  техники  при осуществлении  наличных  денежных
   расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на  всех
   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей   возложена
   обязанность   при   осуществлении   денежных   расчетов   применять
   контрольно-кассовую технику.
       Факт       неприменения      контрольно-кассовой       техники,
   свидетельствующий  о необеспечении обществом соблюдения  требований
   названного Закона, установлен и обществом не оспаривается.
       Неприменение юридическим лицом контрольно-кассовой техники  при
   осуществлении  наличных денежных расчетов вследствие  ненадлежащего
   исполнения   трудовых  обязанностей  его  работником  не   является
   обстоятельством,   освобождающим   само   юридическое    лицо    от
   ответственности за административное правонарушение по  статье  14.5
   КоАП  РФ,  согласно которой продажа товаров, выполнение работ  либо
   оказание  услуг  в организациях торговли либо в иных  организациях,
   осуществляющих   реализацию  товаров,   выполняющих   работы   либо
   оказывающих  услуги,  а  равно  гражданами,  зарегистрированными  в
   качестве   индивидуальных  предпринимателей,   без   применения   в
   установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит  к
   привлечению  к  административной ответственности в  виде  взыскания
   штрафа.
       Следовательно, общество в данном случае правомерно привлечено к
   административной   ответственности  за   неприменение   контрольно-
   кассовой техники.
       При   указанных  обстоятельствах  оспариваемые  судебные   акты
   подлежат  отмене  на  основании пункта 1  статьи  304  Арбитражного
   процессуального   кодекса  Российской  Федерации,   поскольку   они
   противоречат   закону  и  нарушают  единообразие  в  толковании   и
   применении арбитражными судами норм права.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  3
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение суда первой инстанции от 26.12.2003, постановление суда
   апелляционной инстанции от 16.02.2004 Арбитражного суда  Московской
   области  по  делу  N  А41-К2-17063/03 и постановление  Федерального
   арбитражного суда Московского округа от 21.04.2004 по тому же  делу
   отменить.
       Обществу    с   ограниченной   ответственностью   "Милена"    в
   удовлетворении  заявленных  требований  о  признании  незаконным  и
   отмене  постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской
   Федерации  по  налогам  и  сборам N  2  по  Московской  области  от
   12.09.2003  N  03-09-371 о привлечении общества к  административной
   ответственности отказать.
   
                                                  Председательствующий
                                                           В.Ф.ЯКОВЛЕВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное
Rambler's Top100